Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу министерства
природных ресурсов
Краснодарского края
от 8 сентября 2014 г. N 1361
Согласовано |
Утверждаю |
||||||||
Первый заместитель руководителя энергетической комиссии департамента цен и тарифов Краснодарского края |
Заместитель главы администрации (губернатора) Краснодарского края, министр природных ресурсов Краснодарского края |
||||||||
|
|
||||||||
|
А.А. Исмелов |
|
В.А. Лукоянов |
||||||
" |
|
" |
|
2014 г. |
" |
|
" |
|
2014 г. |
Порядок
определения цен (тарифов) на платные услуги (работы), оказываемые государственными унитарными предприятиями и государственными учреждениями Краснодарского края, подведомственными министерству природных ресурсов Краснодарского края
I. Общие положения
1.1. Порядок определения цен (тарифов) на платные услуги (работы), оказываемые (выполняемые) государственными унитарными предприятиями и государственными учреждениями Краснодарского края, подведомственными министерству природных ресурсов Краснодарского края (далее - Порядок), разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации - статьями 20, 23, 47, Гражданским кодексом Российской Федерации - статьями 423, 424, Налоговым кодексом Российской Федерации - статьями 253, 256, приказом Минфина Российской Федерации N 137н, приказом Минэкономразвития Российской Федерации N 527 от 29.10.2010 "О методических рекомендациях по расчету нормативных затрат на оказание федеральными государственными учреждениями государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества федеральных государственных учреждений", законом Краснодарского края от 7 августа 2000 года N 305-КЗ "О порядке установления цен (тарифов) на услуги, оказываемые государственными унитарными предприятиями Краснодарского края и государственными учреждениями Краснодарского края на территории Краснодарского края" и распространяется на государственные унитарные предприятия и государственные учреждения, подведомственные министерству природных ресурсов Краснодарского края (далее по тексту - министерство).
1.2. Настоящий Порядок определяет экономические и организационные основы установления цен (тарифов) на услуги (работы), оказываемые (выполняемые) физическим и юридическим лицам государственными унитарными предприятиями и государственными учреждениями Краснодарского края, подведомственными министерству.
1.3. Действие настоящего Порядка не распространяется на установление цен (тарифов) на услуги (работы), цены (тарифы) на которые подлежат государственному регулированию в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
1.4. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
потребители - физические и юридические лица, использующие или заказывающие услуги (работы), оказываемые (выполняемые) государственными унитарными предприятиями и государственными учреждениями Краснодарского края, подведомственными министерству;
исполнители - государственные унитарные предприятия и государственные учреждения Краснодарского края, подведомственные министерству;
услуги (работы), оказываемые (выполняемые) за плату - выполняемые работы и (или) оказываемые услуги физическим и юридическим лицам государственными унитарными предприятиями и государственными учреждениями Краснодарского края, подведомственными министерству, за плату, в соответствии с Уставом государственного унитарного предприятия Краснодарского края и государственного учреждения Краснодарского края.
1.5. Основными задачами установления платы для физических и юридических лиц за оказание услуг (выполнение работ) государственными унитарными предприятиями и государственными учреждениями министерства, являются:
- установление единого механизма формирования цен (тарифов) на услуги (работы), оказываемые (выполняемые) за плату;
- обеспечение устойчивого развития государственных унитарных предприятий и государственных учреждений Краснодарского края и улучшение качества услуг (работ), предоставляемых потребителю за плату;
- защита интересов потребителей от необоснованного изменения цен (тарифов) на услуги (работы) государственных унитарных предприятий и государственных учреждений Краснодарского края, оказываемые (выполняемые) заплату.
1.6. Основными принципами установления цен (тарифов) на услуги (работы), оказываемые (выполняемые) государственными унитарными предприятиями и государственными учреждениями министерства за плату, являются:
- компенсация экономически обоснованных расходов государственных унитарных предприятий и государственных учреждений Краснодарского края, связанных с предоставлением услуг (работ), оказываемых (выполняемых) за плату, а также получение прибыли;
- обеспечение устойчивого финансового положения государственных унитарных предприятий и государственных учреждений Краснодарского края;
- обеспечение доступности услуг (работ), оказываемых (выполняемых) государственными унитарными предприятиями и государственными учреждениями Краснодарского края за плату, для потребителей;
- обеспечение одинакового уровня качества предоставляемых услуг (работ) на платной и на бесплатной основе;
- открытость информации о ценах (тарифах) на услуги (работы), оказываемые (выполняемые) государственными унитарными предприятиями и государственными учреждениями Краснодарского края за плату.
1.7. Нормативная рентабельность услуг (работ), оказываемых (выполняемых) за плату, не должна превышать 15 процентов, кроме, услуг (работ) указанных в IV разделе.
1.8. Цены (тарифы) на услуги (работы), оказываемые (выполняемые) за плату, устанавливаются не менее чем на один календарный год.
1.9. Основанием для досрочного пересмотра цен (тарифов) на услуги (работы), оказываемые (выполняемые) за плату, является объективное изменение условий деятельности государственных унитарных предприятий и государственных учреждений Краснодарского края, подведомственных министерству, влияющее на стоимость соответствующей услуги (работы), оказываемой (выполняемой) за плату, а также внесение изменений в нормативно-правовые акты, регулирующие данные вопросы.
1.10. Контроль за соблюдением порядка ценообразования на услуги (работы), оказываемые (выполняемые) за плату, и за применением установленных цен (тарифов) на них, осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти Краснодарского края в сфере регулирования цен (тарифов) - Региональной энергетической комиссией - департаментом цен и тарифов Краснодарского края.
II. Порядок установления цен (тарифов) на услуги (работы), оказываемые (выполняемые) за плату
2.1. Установление цен (тарифов) на услуги (работы), оказываемые (выполняемые) за плату, производится по инициативе государственных унитарных предприятий и государственных учреждений Краснодарского края, подведомственных министерству.
2.2. Цены (тарифы) на услуги (работы), оказываемые (выполняемые) за плату, утверждаются исполнителем по согласованию с министерством.
2.3. Для согласования цен (тарифов) на услуги (работы), оказываемые (выполняемые) за плату, исполнитель направляет в министерство следующие документы:
- сопроводительное письмо об установлении цен (тарифов) па платные услуги (работы) с обоснованием необходимости введения новой или изменения действующей цены (тарифа);
- расчеты стоимости платной услуги (работы) с экономическим обоснованием стоимости платных услуг.
2.4. Все представленные документы, материалы и расчеты должны быть подписаны руководителем и ответственным исполнителем государственного унитарного предприятия и государственного учреждения Краснодарского края.
2.5. Ответственность за полноту и достоверность обосновывающих документов, представленных в министерство на согласование цен (тарифов) па услуги (работы), оказываемые (выполняемые) государственным унитарным предприятием и государственным учреждением Краснодарского края, подведомственными министерству, за плату, возлагается па руководителя государственного унитарного предприятия и государственного учреждения Краснодарского края.
2.6. Министерство рассматривает представленные материалы и по итогам рассмотрения в течение календарного месяца со дня поступления документов принимает решение о согласовании цен (тарифов) па услуги (работы), оказываемые (выполняемые) исполнителем за плату, либо об отклонении обращения с указанием причин, о чем письменно уведомляем исполнителя.
2.7. После согласования цен (тарифов) на услуги (работы), оказываемые (выполняемые) государственным унитарным предприятием и государственным учреждением Краснодарского края за плату, стоимость услуг (работ) утверждается приказом государственного унитарного предприятия и государственного учреждения Краснодарского края.
2.9. Цены (тарифы) на услуги (работы) оказываемые за плату, обязаны в 10-дневный срок после издания приказа подведомственного учреждения (либо внесения изменения в данный приказ), разместить в электронном виде на своем официальном сайте, а также в доступном(ных) для потребителей месте(тах) и направить сведения в министерство для размещения на официальном сайте министерства природных ресурсов Краснодарского края (www.mprkk.ru) по форме согласно приложению N 1.
III. Определение затрат на оказание платной услуги (выполнение работы)
3.1. Цены на услуги (работы), предоставляемые за плату, формируются исходя из себестоимости и необходимой прибыли с учетом конъюнктуры рынка, качества и потребительских свойств услуг. Расчет производится по формуле:
Стоимость единицы услуги = Себестоимость + Прибыль
3.2. В основе расчёта платы за услугу (работу) лежит калькуляция себестоимости.
3.3. Себестоимость услуги (работы) складывается из затрат, связанных с использованием в процессе работы основных производственных фондов, материальных, трудовых и других ресурсов, и выражается величиной затрат на оказание услуги для определенного вида продукта.
3.4. Калькуляция себестоимости на платные услуги (работы) предприятия (учреждения) включает в себя затраты на оказание услуги с учетом всех элементов затрат по следующей формуле:
Сусл = Зоп + Змз + Аусл + Зн, где:
Сусл - себестоимость услуги (работы), руб.;
Зоп - затраты на основной персонал, непосредственно принимающий участие в оказании услуги (работы), руб.;
Змз - затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания услуги (работы), руб.;
Аусл - сумма начисленной амортизации основных средств, используемых при оказании услуги (работы), руб.;
Зн - накладные затраты, относимые на стоимость услуги (работы).
Затраты на основной персонал включают в себя:
- затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда основного персонала;
- затраты на командировки основного персонала, связанные с оказанием услуги (работы);
- суммы вознаграждения сотрудникам, привлекаемым по гражданско-правовым договорам.
Затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда рассчитываются как результат умножения стоимости единицы рабочего времени (например, человеко-дня, человеко-часа) на количество единиц времени, необходимое для оказания услуги (работы), по каждому сотруднику, участвующему в оказании соответствующей услуги (работы), и определяются по формуле:
, где:
Зоп - затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда основного персонала, руб.;
ОТч - повременная (часовая, дневная, месячная) ставка по штатному расписанию и по гражданско-правовым договорам сотрудников из числа основного персонала (включая начисления на выплаты по оплате труда), руб.;
Тусл - норма рабочего времени, затрачиваемого основным персоналом, час.
Расчет затрат на оплату труда персонала, непосредственно участвующего в процессе оказания услуги (работы), проводится по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
3.5. Затраты на приобретение материальных запасов и услуг, полностью потребляемых в процессе оказания услуги (работы), определяются в зависимости от отраслевой специфики.
Затраты на приобретение материальных запасов рассчитываются как результат умножения средних цен на материальные запасы на их объем потребления в процессе оказания услуги (работы). Затраты на приобретение материальных запасов определяются по формуле:
, где:
Змз - затраты на материальные запасы, потребляемые в процессе оказания услуги (работы), руб.;
МЗ - материальные запасы определенного вида, руб.;
Ц - цена приобретаемых материальных запасов, руб.
Расчет затрат на материальные запасы, непосредственно потребляемые в процессе оказания услуги (работы), проводится по форме согласно приложению N 3 к настоящему порядку.
3.6. Сумма начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании услуги (работы), определяется исходя из балансовой стоимости оборудования, годовой нормы его износа и времени работы оборудования в процессе оказания услуги (работы).
Расчет суммы начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании услуги (работы), проводится по форме согласно приложению N 4 к настоящему порядку.
3.7. Объем накладных затрат относится на стоимость услуги (работы) пропорционально затратам на оплату труда и начислениям на выплаты по оплате труда основного персонала, непосредственно участвующего в процессе оказания услуги (работы), и рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- коэффициент накладных затрат, отражающий нагрузку на единицу оплаты труда основного персонала учреждения. Данный коэффициент рассчитывается на основании отчетных данных за предшествующий период и прогнозируемых изменений в плановом периоде:
, где:
Зауп - фактические затраты на административно-управленческий персонал за предшествующий период, скорректированные на прогнозируемое изменение численности административно-управленческого персонала и прогнозируемый рост заработной платы, руб.;
Зохн - фактические затраты общехозяйственного назначения за предшествующий период, скорректированные на прогнозируемый инфляционный рост цен, и прогнозируемые затраты на уплату налогов (кроме налогов на фонд оплаты труда), пошлины и иные обязательные платежи с учетом изменения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, руб.;
Аохн фактические затраты по начисленной сумме амортизации основных средств общехозяйственного назначения, руб.;
Зоп - фактические затраты на весь основной персонал учреждения за предшествующий период, исходя из прогнозируемого изменения численности основного персонала и прогнозируемого роста заработной платы, руб.
Затраты на административно-управленческий персонал включают в себя:
- затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда административно-управленческого персонала;
- затраты на командировки административно-управленческого персонала;
- затраты по повышению квалификации основного и административно-управленческого персонала.
Затраты общехозяйственного назначения включают в себя:
- затраты на материальные и информационные ресурсы, затраты на услуги в области информационных технологий;
- затраты на коммунальные услуги, услуги связи, транспорта, затраты на услуги банков, прачечных, затраты на прочие услуги, потребляемые учреждением при оказании услуги (работы);
- затраты на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества, в том числе затраты на охрану (обслуживание систем видеонаблюдения, тревожных кнопок, контроля доступа в здание и т.п.), затраты на противопожарную безопасность (обслуживание оборудования, систем охранно-пожарной сигнализации и т.п.), затраты на текущий ремонт по видам основных фондов, затраты на содержание прилегающей территории, затраты на арендную плату за пользование имуществом (в случае если аренда необходима для оказания услуги (работы), затраты на уборку помещений, на содержание транспорта, приобретение топлива для котельных, санитарную обработку помещений.
Сумма начисленной амортизации имущества общехозяйственного назначения определяется исходя из балансовой стоимости оборудования и годовой нормы его износа.
Расчет накладных затрат проводится по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку.
3.8. Расчет размера платы проводится по форме согласно приложению N 6 к настоящему Порядку "Калькуляция стоимости услуги (работы)".
IV. Определение сметной стоимости проектных и изыскательских работ, строительства новых, реконструкции, капитального ремонта сооружений и иных объектов строительства
Сметная стоимость проектных и изыскательских работ, строительства новых, реконструкции, капитального ремонта сооружений и иных объектов строительства (далее - строительства) определяется с использованием сметных нормативов, включенных в Федеральный реестр сметных нормативов и иных регламентирующих и нормативных документов органов, уполномоченных в области сметного нормирования и ценообразования в сфере градостроительной деятельности.
При этом решения о выборе метода определения стоимости, а также выборе сметно-нормативной базы (территориальные или федеральные расценки, и т.д.) принимаются по соглашению сторон.
Стоимость проектных и изыскательских работ.
Стоимость проектных и изыскательских работ для строительства определяется на основе справочников базовых цен с использованием индексов изменения стоимости проектных и изыскательских работ, утвержденных в установленном порядке, по форме согласно приложениям N 7, N 8, N 9 настоящего Порядка.
Стоимость строительства.
Расчет стоимости строительства осуществляется путем определения сметной стоимости - суммы денежных средств, необходимых для осуществления строительства в соответствии с проектными материалами.
Сметная стоимость является основой для определения размера капитальных вложений, финансирования строительства, формирования договорных цен на строительную продукцию, расчетов за выполненные подрядные (строительно-монтажные, ремонтно-строительные и др.) работы, оплаты расходов по приобретению оборудования и доставке его на стройку, а также возмещения других затрат за счет средств, предусмотренных сводным сметным расчетом.
Основанием для определения сметной стоимости строительства являются:
- исходные данные заказчика для разработки сметной документации, предпроектная и проектная документация, включая чертежи, ведомости объемов строительных и монтажных работ, спецификации и ведомости потребности оборудования, решения по организации и очередности строительства, принятые в проекте организации строительства (ПОС), пояснительные записки к проектным материалам, а на дополнительные работы-листы авторского надзора и акты на дополнительные работы, выявленные в период выполнения строительных и ремонтных работ;
- действующие сметные нормативы, включающие в себя комплекс сметных норм, расценок и цен, объединяемых в отдельные сборники (вместе с правилами и положениями, содержащими в себе необходимые требования), а также отпускные цены и транспортные расходы на материалы, оборудование, мебель и инвентарь;
- отдельные решения органов государственной власти, относящиеся к соответствующему объекту строительства.
Сметная стоимость строительства включает в себя:
- стоимость строительных (ремонтно-строительных) работ;
- стоимость работ по монтажу оборудования (монтажных работ); -затраты на приобретение (изготовление) оборудования, мебели и инвентаря;
- прочие затраты.
Для определения сметной стоимости строительства составляется следующая документация:
в составе проекта (рабочего проекта):
- сводка затрат (при необходимости), приложение N 10;
- сводный сметный расчет стоимости строительства (ремонта), приложение N 11;
- объектные (приложение N 12) и локальные сметные расчеты, приложение N 13;
- сметные расчеты на отдельные виды затрат;
- в составе рабочей документации (РД) - объектные и локальные сметы.
При определении сметной стоимости применяются следующие методы определения стоимости:
- базисно-индексный;
- ресурсный;
- ресурсно-индексный;
- на основе укрупненных сметных нормативов, в т.ч. банка данных о стоимости ранее построенных или запроектированных объектов-аналогов.
Базисно-индексный метод определения стоимости строительства основан на использовании системы текущих и прогнозных индексов по отношению к стоимости, определенной в базисном уровне цен.
К базовым сметным нормативам применяются индексы изменения сметной стоимости проектных, изыскательских и строительных работ, устанавливаемых уполномоченным органом в области сметного нормирования и ценообразования.
При ресурсном методе определения стоимости осуществляется калькулирование в текущих (прогнозных) ценах и тарифах ресурсов (элементов затрат), необходимых для реализации проектного решения. Калькулирование ведется на основе выраженной в натуральных измерителях потребности в материалах, изделиях, конструкциях, данных о расстояниях и способах их доставки на место строительства, расхода энергоносителей на технологические цели, времени эксплуатации строительных машин и их состава, затрат труда рабочих. Указанные ресурсы выделяются из состава проектных материалов, различных нормативных и других источников.
При применении ресурсного метода в качестве исходных данных для определения прямых затрат в локальных сметных расчетах (сметах) выделяются следующие ресурсные показатели:
- трудоемкость работ (чел.-ч) для определения размеров оплаты труда рабочих, выполняющих соответствующие работы и обслуживающих строительные машины;
- время использования строительных машин (маш.-ч);
- расход материалов, изделий (деталей) и конструкций (в принятых физических единицах измерения: м3, м2, т и пр.).
Ресурсно-индексный метод предусматривает сочетание ресурсного метода с системой индексов на ресурсы, используемые в строительстве.
При методе применения банка данных о стоимости ранее построенных или запроектированных объектов используются стоимостные данные по ранее построенным или запроектированным аналогичным зданиям и сооружениям.
Накладные расходы.
Накладные расходы учитывают затраты строительно-монтажных организаций, связанные с созданием общих условий производства, его обслуживанием, организацией и управлением.
Порядок применения нормативов накладных расходов в сметах зависит от метода определения сметной стоимости проектных, изыскательских и строительных работ.
Сметная прибыль.
Сметная прибыль включает в себя сумму средств, необходимых для покрытия отдельных расходов строительно-монтажных организаций на развитие производства, социальной сферы и материальное стимулирование.
Величина накладных расходов и сметной прибыли определяется в соответствии с регламентирующими и нормативными документами, утвержденными в установленном порядке органами, уполномоченными в области сметного нормирования и ценообразования.
При выполнении услуг (работ), не вошедших в сборники цен на проектно-изыскательские и строительные работы, учреждению при определении стоимости таких услуг (работ) следует руководствоваться общим порядком формирования цены в соответствии с вышеуказанными методиками настоящего Порядка.
V. Отчетность об оказании услуг (работ), оказываемых (выполняемых) за плату
5.1. Исполнитель обязан выдать потребителю счет-фактуру, квитанцию либо другой документ установленной формы об оказании услуги (работы), оказываемой (выполняемой) за плату.
5.2. Исполнитель обязан вести статистический и бухгалтерский учет услуг (работ), оказываемых (выполняемых) за плату, составлять требуемую отчетность и предоставлять ее в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством Краснодарского края.
Начальник отдела экономики |
Т.В. Юрьева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.