Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3 изменено со 2 октября 2017 г. - Приказ министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края от 2 октября 2017 г. N 4078
Приложение N 3
Утверждено
приказом министерства образования
и науки Краснодарского края
от 08.09.2014 N 3927
Программа
квалификационного экзамена по аккредитации экспертов в области проведения государственной аккредитации образовательной деятельности
29 января 2016 г., 2 октября 2017 г.
Целью квалификационного экзамена является установление
соответствия квалификации эксперта в области проведения государе пленной аккредитации квалификационным требованиям, установленных приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 мая 2014 г. N 556 "Об утверждении квалификационных требований к экспертам, требований к экспертным организациям, порядка их аккредитации, в том числе порядка ведения реестра экспертов и экспертных организаций, порядка отбора экспертов и экспертных организаций для проведения аккредитационной экспертизы".
Квалификационный экзамен проводится на втором этапе оценки соответствия претендента квалификационным требованиям в устной и письменной форме (тестирование).
Вопросы квалификационного экзамена
(второй этап оценки квалификации)
1. Нормативные правовые акты, регламентирующие проведение процедуры государственной аккредитации образовательной деятельности.
2. Цель государственной аккредитации образовательной деятельности.
3. По каким образовательным программам проводится государственная аккредитация?
4. Что такое федеральный государственный образовательный стандарт? В чем особенности новых федеральных образовательных стандартов?
5. Обязательные условия для подачи заявления и прохождения процедуры государственной аккредитации.
6. Документы образовательных организаций, обеспечивающие реализацию основных образовательных программ, анализ которых проводится при экспертизе соответствия содержания и качества подготовки обучающихся федеральным государственным образовательным стандартам.
7. Виды контроля успеваемости в образовательных организациях, регламентацию проведения которых анализирует эксперт.
8. Формы контроля освоения обучающимися и выпускниками основной образовательной программы.
9. Виды работ, выполняемых экспертом в ходе проведения аккредитационной экспертизы.
10. Срок полномочий аккредитованного эксперта.
11. Основания для прекращения полномочий эксперта.
12. Что должно быть отражено в отчете эксперта и заключении по результатам аккредитационной экспертизы?
13. Какие основные проблемы в подготовке аккредитационных материалов возникают у образовательных учреждений?
14. Каким культурным и этическим нормам должен соответствовать эксперт? Как это может проявиться во взаимодействии эксперта и представителей образовательного учреждения?
15. В каких случаях можно отозвать или приостановить действие свидетельства об аккредитации?
16. В связи с введением ФГОС, какие изменения произошли в оценке содержания образовательной деятельности?
17. Какие типичные проблемы в образовательной деятельности Вашего учреждения Вы как эксперт видите?
18. В чем Вы видите трудности в работе эксперта при аккредитации по укрупненным группам направлений подготовки и специальностей?
19. В чем разница между контрольно-надзорной деятельностью и процедурой аккредитации образовательного учреждения?
20. Какие требования предъявляются к эксперту в области аккредитации образовательной деятельности?
21. Какие проблемы Вы как эксперт видите в проведении государственной аккредитации на современном этапе?
22. Какими качествами должен обладать эксперт?
23. В рамках аккредитационной экспертизы какую информацию может получить эксперт на сайте образовательного учреждения?
24. Что включает в себя сетевая форма реализации образовательных программ?
25. Способы и особенности применения сетевой формы реализации образовательных программ.
26. Особенности реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
27. Что включает в себя экспертиза оценочных и методических материалов на соответствие федеральным государственным образовательным стандартам?
Вопросы письменного квалификационного экзамена
Инструкция: обведите кружочком цифру(ы) верного ответа.
N |
Наименование вопроса |
Варианты ответов |
1 |
Цель государственной аккредитации - это: |
1. подтверждение соответствия федеральным государственным образовательным стандартам образовательной деятельности по основным образовательным программам 2. подтверждение соответствия качества образования по образовательным программам, ФГОС или ФГТ и установление его государственного статуса. 3. определение типа и вида образовательной организации |
2 |
Предмет аккредитационной экспертизы - это: |
1.экспертиза соответствия содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников образовательного учреждения по заявленным для государственной аккредитации образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам или федеральным государственным требованиям; 2.экспертиза показателей деятельности образовательного учреждения, необходимых для определения его типа и вида государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя и получении лицензии 3. определение соответствия содержания и качества подготовки обучающихся в организации. осуществляющей образовательную деятельность. по заявленным для государственной аккредитации образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам |
3 |
Завершенный цикл образования, характеризующийся определенной единой совокупностью требований - это: |
1. уровень образования 2. система обучения 3. система воспитания |
4 |
Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" установил проведение государственной аккредитации... |
1. образовательной деятельности 2. образовательного учреждения или научной организации |
5 |
Основной документ образовательной организации, утвержденный в порядке, установленном законодательством Российской Федерации на основании которого действует образовательная организация - это: |
1. учебный план 2. устав 3. партнерское соглашение |
6 |
Основной документ образовательной организации, определяющий перечень, трудоемкость. последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практик - это: |
1. расписание учебных занятий 2. учебный план 3. календарно-тематическое планирование |
7 |
Основанием для принятия решения о государственной аккредитации является: |
1. экспертное заключение 2. решение аккредитационного Совета 3. результаты самообследования |
8 |
Уровень образования, не относящийся к общему образованию - это: |
1. магистратура 2. дошкольное образование 3. среднее общее образование |
9 |
Имеет ли право образовательная организация отозвать заявление о проведении государственной аккредитации? |
1. да, на любом этапе до принятия решения: 2. да. на любом этапе; 3. нет, если заявление о государственной аккредитации уже зарегистрировано |
10 |
Руководитель экспертной группы по окончании проведения аккредитационной экспертизы подготавливает экспертное заключение и направляет его в аккредитационный орган: |
1. в течение 5 рабочих дней 2. в течение 3 рабочих дней 3. в течение 3 дней |
11 |
Основное требование, предъявляемое к экспертам: |
1. эксперт должен быть аттестован и иметь высшую квалификационную категорию по предмету 2. эксперт должен иметь опыт работы по предмету 3. эксперт должен быть аккредитован и иметь опыт работы по данному направлению деятельности |
12 |
Каким документом определяется содержание образования в конкретной образовательной организации |
1. образовательной программой, разработанной и утверждённой образовательной организацией 2. примерной образовательной программой 3. адаптированной образовательной программой |
13 |
Выберите из перечисленных видов экспертиз те, которые проводятся при процедуре государственной аккредитации |
1. экспертиза соответствия условий образовательной деятельности 2.экспертиза показателей деятельности образовательной организации, необходимых для определения её типа и вида 3. экспертиза структуры управления деятельностью образовательного учреждения: 4. экспертиза соответствия содержания и качества подготовки обучающихся в организации, осуществляющей образовательную деятельность, по заявленным для государственной аккредитации образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам. |
14 |
При проведении государственной аккредитации общеобразовательной организации по основным образовательным программам заявляются для государственной аккредитации все основные образовательные программы: |
1. при наличии обучающихся, завершающих обучение по этим образовательным программам в текущем учебном году; 2. при наличии обучающихся по этим образовательным программам в текущем учебном году; 3. вне зависимости от наличия обучающихся по этим образовательным программам. |
15 |
Срок, на который, по новому законодательству выдаются свидетельства о государственной аккредитации для организации, осуществляющей образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам: |
1. 6 лет 2. 5 лет 3. 12 лет |
16 |
Срок, на который, по новому законодательству выдаются свидетельства о государственной аккредитации для организации, осуществляющей образовательную деятельность по основным профессиональным образовательным программам: |
1. 6 лет 2. 5 лет 3. 12 лет |
17 |
Срок, на который, выдается временное свидетельство о государственной аккредитации: |
1. 1год 2. 6 мес. 3. 2 года |
18 |
Формы промежуточной аттестации обучающихся определяются |
1 .учредителем 2.локальным актом организации 3.администрацией |
19 |
Государственная регламентация образовательной деятельности включает в себя: |
1. лицензирование 2. государственную аккредитацию 3. подтверждение документов об образовании (апостиль) 4. государственный контроль (надзор) в сфере образования |
20 |
Количество дней, отводимых на всю процедуру аккредитации образовательной организации от приема документов до подписания приказа об аккредитации: |
1. 90 дней; 2. 60 дней; 3. 105 дней. |
21 |
Основной документ, который определяет совокупность обязательных требований к основному общему и основному профессиональному образованию |
1. СаНПины 2. ФГОСы 3. Типовые положения |
22 |
Нужно ли по новому Федеральному закону проходить процедуру государственной аккредитации образовательными организациям дошкольного образования детей? |
1. да 2. нет 3. если к программам дошкольного образования установлены ФГОС. |
23 |
Кто участвует в проведении аккредитационной экспертизы? |
1. аккредитованные эксперты, имеющие необходимую квалификацию в области заявленных для государственной аккредитации основных образовательных программ 2. аккредитованные экспертные организации, соответствующие установленным требованиям. 3. аттестованные эксперты в области проведения государственной аккредитации образовательных учреждений, научных организаций. |
24 |
При каком условии возможно проведение государственной аккредитации образовательной деятельности по основным профессиональным образовательным программам? |
1. при наличии обучающихся по этим образовательным программам в текущем учебном году 2. при реализации ФГОС 3. при наличии результатов общественно-профессиональной аккредитации |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.