Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Порядок
определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным подрядчиком на подрядные работы по ремонту, содержанию автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, находящихся в государственной собственности Краснодарского края, финансируемые с 2014 года
(утв. приказом департамента автомобильных дорог Краснодарского края от 24 июня 2014 г. N 85)
1. Общие положения
1.1. Данный порядок регулирует вопросы, связанные с определением начальной (максимальной) цены контракта и цены контракта, заключаемого с единственным подрядчиком (далее - НМЦК) на выполнение работ по ремонту, содержанию объектов дорожного хозяйства, финансирование которых осуществляется из бюджета Краснодарского края с 2014 года.
1.2. Расчет НМЦК на выполнение работ по ремонту объектов дорожного хозяйства (далее - объекты ремонта) осуществляется в соответствии с методикой определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (далее - МДС 81-35.2004), утвержденной постановлением Госстроя России от 05.03.2004 N 15/1, на основании утвержденной проектно-сметной (сметной) документации.
Расчет НМЦК на выполнение работ по содержанию объектов дорожного хозяйства (далее - объекты содержания) осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями по определению стоимости работ по содержанию автомобильных дорог федерального значения, утвержденные распоряжением Министерства транспорта РФ от 28.03.2014 N МС-25-р, на основании утвержденной сметной документации, каталога единичных расценок.
1.3. Определение НМЦК объектов ремонта осуществляется в текущем уровне цен с переводом ее в прогнозный уровень цен на середину срока выполнения работ каждого финансового года усредненным индексом, рассчитанным методом интерполяции, с использованием индексов-дефляторов, определяемых Министерством экономического развития Российской Федерации в рамках разработки прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, по виду экономической деятельности "инвестиции в основной капитал (капитальные вложения)".
Определение НМЦК объектов содержания осуществляется в текущем уровне цен с переводом ее в прогнозный уровень цен на середину срока выполнения работ каждого финансового года усредненным индексом, рассчитанным методом интерполяции, с использованием индексов потребительских цен, определяемых Министерством экономического развития Российской Федерации в рамках разработки прогноза социально-экономического развития Российской Федерации.
2. Порядок определения сметной стоимости
2.1. Сметная стоимость рассчитывается ресурсным методом в уровне цен на 1 августа года, который предшествует году начала финансирования работ.
2.2. Сметная стоимость объектов ремонта определяется с использованием сборников государственных сметных нормативов, вошедших в федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета.
2.3. Сметная стоимость объектов содержания определяется в порядке приоритетности с использованием:
- отраслевых сметных нормативов,
- государственных элементных сметных норм, разработанных для определения стоимости строительных и ремонтных работ, аналогичных по составу работам, выполняемым при содержании автомобильных дорог,
- фирменных, индивидуальных, производственных нормативов,
- отраслевых сметных нормативов других отраслей.
2.4. Определение затрат на оплату труда основных рабочих и механизаторов.
Размер средств на оплату труда определяется в соответствии с методическими рекомендациями по определению размера средств на оплату труда в договорных ценах на строительство и оплате труда работников строительно-монтажных и ремонтно-строительных организаций (далее - МДС 83-1.99) и согласно "Краснодарскому краевому отраслевому соглашению по дорожному хозяйству на 2014 - 2016 годы" от 05.02.2014 (далее - Краснодарское краевое отраслевое соглашение по дорожному хозяйству на 2014 - 2016 годы).
Расчетный уровень оплаты труда определяется по размеру месячной оплаты труда на 1 человека, установленного на основании месячных тарифных ставок (окладов) и прочих выплат, включаемых в себестоимость работ по строке "Оплата труда", носящих общий характер, независимо от объектов дорожного хозяйства и зависящих от условий выполнения работ подрядными организациями.
Минимальный месячный размер оплаты труда, включаемый в расчет, работника отработавшего определенную норму рабочего времени и выполнившего свои обязанности за этот период, не может быть ниже установленного приказом департамента труда и занятости населения Краснодарского края прожиточного минимума для трудоспособного населения согласно п. 3.1 и 3.2 "Краснодарского краевого отраслевого соглашения по дорожному хозяйству на 2014 - 2016 годы" и статей 133, 133.1 Трудового кодекса Российской Федерации.
Минимальный месячный размер оплаты труда рабочих 2 - 9 разрядов (без учета доплат, надбавок, премий и др. выплат, включаемых в себестоимость) определяется по минимальному месячному размеру оплаты труда рабочего 1 разряда и тарифным коэффициентам "Краснодарское краевое отраслевое соглашение по дорожному хозяйству на 2014 - 2016 годы":
2 разряд - 1.3,
3 разряд - 1.7,
4 разряд - 1.9,
5 разряд - 2.2,
6 разряд - 2.5,
7 разряд - 2.8,
8 разряд - 3.1,
9 разряд - 3.5.
Тарифные ставки рабочих выполняющих тяжелые и вредные работы, определяются в соответствии с п. 3.5 МДС 83-1.99:
до 12% с тяжелыми и вредными условиями работы,
до 24% с особо тяжелыми и особо вредными условиями работы.
Минимальная месячная оплата труда рабочих 1 - 9 разрядов (без учета доплат, надбавок, премий и др. выплат, включаемых в себестоимость), выполняющих сложные специальные работы в особых условиях, определяются по повышенным тарифным ставкам.
Повышение тарифной ставки рабочих 1 - 9 разрядов (без учета доплат, надбавок, премий и др. выплат, включаемых в себестоимость), выполняющих сложные специальные работы в особых условиях, определяются по тарифным ставкам для обычных условий производства работ и коэффициентам повышения тарифов в соответствии с п. 3.3 МДС 83-1.99.
При расчете затрат по заработной плате часть прочих выплат к месячным тарифным ставкам (окладам) носящих общий характер для объектов и подрядчиков, включаются в стоимость заработной платы:
- надбавки на ежемесячные премии, носящие постоянный характер в размере, согласованном инвестором. По стройкам, финансируемым из краевого бюджета, размер ежемесячного премирования, носящего постоянный характер, устанавливается в размере 30% к тарифным ставкам (окладам);
- надбавки на выплату вознаграждения за выслугу лет по нормативам в соответствии с п. 3.16 МДС 83-1.99. Размер вознаграждения за выслугу лет зависит от стажа работников в дорожном строительстве и устанавливается в размере 20% от ежемесячной тарифной ставки (оклада).
Средства на оплату отпусков принимаются в размере месячного размера оплаты труда на год.
Надбавки на выплату вознаграждения по итогам работы за год принимаются по нормативам в соответствии с п. 5.27. МДС 83-1.99.
Размер средств на выплату вознаграждения по итогам работы за год зависит от стажа работников в организации и устанавливается в долях от месячной тарифной ставки (оклада).
При стаже работы в организации:
1 - 2 года - 1,
2 - 3 года - 1.3,
3 - 4 года - 1.6,
4 - 5 лет - 1.8,
свыше 5 лет - 2.
В стоимости подрядных работ размер вознаграждения на выплату вознаграждения по итогам работы за год принимается в размере 2 тарифных ставок (оклада), установленного для работников при стаже работы более 5 лет.
Часть прочих выплат к месячным тарифным ставкам (окладам), включаемых в себестоимость работ по строке "Оплата труда" (затраты на подвижной характер работ, на производство работ вахтовым методом), в расчетной стоимости заработной платы не учитывается.
Затраты на подвижной и разъездной характер работ, на производство работ вахтовым методом учитываются для конкретных организаций в соответствии с п. 3.12 МДС 83-1.99.
Средства на оплату труда по объектам определяются при 40-часовой рабочей недели и среднегодовой норме рабочего времени в месяц.
Часовая тарифная ставка = Месячная тарифная ставка/Среднегодовой баланс рабочего времени в месяц.
При расчете сметной стоимости годового содержания автомобильных дорог часовую тарифную ставку оплаты труда учитывать с надбавкой за разъездной характер работ 15%.
Расчет часовых тарифных ставок оплаты труда осуществляется региональным центром ценообразования в строительстве Краснодарского края (далее - центр ценообразования) и утверждается протоколом заседания научно-технического совета при департаменте автомобильных дорог Краснодарского края (далее - протокол НТС).
2.5. Определение затрат на эксплуатацию машин и механизмов.
Затраты на эксплуатацию машин и механизмов определяются в соответствии с методическими указаниями по разработке сметных норм и расценок на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств (далее - МДС 81-3.99).
Названные Методические указания утратили силу. Приказом Министерства регионального развития РФ от 7 ноября 2008 г. N 248 постановление об утверждении названных Методических указаний отменено
В расчете НМЦК стоимость маш.-час принимается по расценкам, разработанные центром ценообразования для дорожного хозяйства и утвержденные протоколом НТС.
Стоимость маш.-час в расчете НМЦК объектов содержания принимается без учета затрат на перебазировку, которые определяются отдельными расчетами в локальных сметах (каталогах единичных расценок).
В случае отсутствия в данных документах цен на механизмы и необходимости ее применения при проектировании дорожных работ, проектная организация обращается в центр ценообразования с целью разработки стоимости маш.-час и согласовывает цену с заказчиком до включения в проектно-сметную документацию.
2.6. Определение затрат на материальные ресурсы.
Затраты на материальные ресурсы определяются в соответствии с МДС 81-35.2004.
Затраты на ценообразующие материальные ресурсы в расчете НМЦК определяются исходя из нормативной потребности материалов, изделий и конструкций, рекомендуемой транспортной схемы поставки основных материалов, разработанной на подрядную организацию, выполняющую содержание дорог в районе (базовая подрядная организация), и соответствующей текущей цены материального ресурса.
Рекомендуемая транспортная схема поставки основных материалов разрабатывается департаментом автомобильных дорог Краснодарского, края, утверждается протоколом НТС один раз в год в 3 квартале и используется для определения сметной стоимости ресурсов в течение финансового года, следующего за годом утверждения.
В расчете НМЦК текущие цены материальных ресурсов принимаются согласно сборнику средних цен на строительные материалы, изделия и конструкции по Краснодарскому краю.
В случае отсутствия в данных документах цен на материалы и необходимости их применения при проектировании дорожных работ требуется согласование проектной организацией применяемых цен с заказчиком до включения в проектно-сметную документацию.
2.7. Определение затрат на перевозку грузов.
2.7.1. Транспортные затраты на автомобильные перевозки: Провозная плата (далее - тариф) на перевозку определяются в соответствии с МДС 81-3.99. Нормы расхода топлива принимаются в соответствии с методическими рекомендациями "Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте" введенными в действие распоряжением Минтранса РФ от 14.03.2008 N АМ-23-р.
Транспортные затраты определяются на основе тарифов на перевозку грузов, реальных и наиболее экономичных транспортных схем (рекомендуемая транспортная схема), долей поставок каждого вида материального ресурса на объект (склад базовой подрядной организации).
В расчете НМЦК используются тарифы на перевозку 1 тонны груза, рассчитанные центром ценообразования и утвержденные протоколом НТС, для:
нерудных материалов - автомобили-самосвалы средней грузоподъемностью 15 тонн с прицепом средней грузоподъемностью 10 тонн. В тарифе не учитывается стоимость погрузочных работ;
остальных материалов - автомобили-самосвалы средней грузоподъемностью 15 тонн. В тарифе не учитывается стоимость погрузочных работ.
Тариф за перевозку грузов в специализированном подвижном составе исчисляется по тарифам для 1-го класса груза с учетом надбавок, указанных в таблице 5 раздела 3 "Сборника средних сметных цен "Перевозка грузов для строительства и капитального ремонта зданий и сооружений. Эксплуатация строительных машин и механизмов", разработанного центром ценообразования.
При перевозке грузов других классов тарифная плата исчисляется делением тарифной ставки для 1-го класса на фактический коэффициент использования грузоподъемности автомобиля, исходя из следующей таблицы:
N |
Класс груза |
Коэффициент использования грузоподъемности |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
0.71 - 0.99 |
3 |
3 |
0.51 - 0.70 |
4 |
4 |
0.4 - 0.50 |
На перевозку отдельных видов грузов применяются коэффициенты к тарифам, рассчитанным центром ценообразования, из следующей таблицы:
N |
Условия определения сметной стоимости |
Надбавка, % |
1 |
За перевозку кирпича в контейнерах, пакетах, поддонах или других приспособлениях стоимость определяется по фактической массе груза без учета массы контейнера, поддона и других приспособлений. Стоимость перевозки в обратном направлении порожних контейнеров, поддонов и других приспособлений дополнительно не учитывается. |
15 |
2 |
За перевозку кирпича, панелей, блоков и других строительных грузов, кроме крупногабаритных, пакетами на специально оборудованных для этого автомобилях (автопоездах). При этом вес оборудования в расчетах не учитывается. За перевозку кирпича, панелей, блоков и других строительных грузов, кроме крупногабаритных, на поддонах или специальных контейнерах сметная стоимость определяется без применения надбавки за фактический вес груза, включая вес поддонов и контейнеров. За перевозку в обратном направлении, поддонов и специальных контейнеров сметная стоимость определяется по их фактическому весу. |
15 |
3 |
За перевозку взрывчатых и взрывоопасных веществ (за исключением сжатых и сжиженных газов в баллонах). |
30 |
4 |
За перевозку грузов на бортовых автомобилях в специализированных контейнерах, пакетах и других приспособлениях при невозможности использования подвижного состава в обратном направлении стоимость определяется по фактической массе брутто. Стоимость перевозки в обратном направлении порожних специализированных контейнеров, поддонов и других приспособлений дополнительно не учитывается |
30 |
5 |
За перевозку сжатых и сжиженных газов в баллонах на специально оборудованных автомобилях. |
15 |
6 |
На перевозку гр |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.