Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 15 июля 2014 г. N 674 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2015 г.
Приложение N 1
к государственной программе
Краснодарского края
"Информационное общество
Кубани"
Подпрограмма "Информационное обеспечение и сопровождение"
15 июля, 21 августа, 17 ноября 2014 г.
Паспорт подпрограммы "Информационное обеспечение и сопровождение"
Наименование подпрограммы |
|
подпрограмма Краснодарского края "Информационное обеспечение и сопровождение" (далее - Подпрограмма) |
|
|
|
Основания для разработки Подпрограммы |
|
Федеральный закон от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" Федеральный закон от 13 января 1995 года N 7-ФЗ "О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации" Закон Краснодарского края от 16 июля 2010 года N 2000-КЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов Краснодарского края, органов местного самоуправления в Краснодарском крае" Закон Краснодарского края от 6 июня 1995 года N 7-КЗ "О правотворчестве и нормативных правовых актах Краснодарского края" |
|
|
|
Координатор Подпрограммы |
|
департамент печати и средств массовых коммуникаций Краснодарского края |
|
|
|
Государственные заказчики, ответственные за выполнение мероприятий и исполнители мероприятий |
|
департамент печати и средств массовых коммуникаций Краснодарского края |
|
|
|
Подпрограммы Цели и задачи Подпрограммы |
|
целью Подпрограммы является обеспечение информационной открытости исполнительных органов государственной власти Краснодарского края и реализации права граждан на получение с учетом актуальных потребностей гражданского общества полной и объективной информации, сохранение информационного пространства, укрепление морально-нравственных ценностей общества, создание благоприятного образа территории для привлечения инвестиций в экономику и социальную сферу региона, развитие культуры и сохранение культурного наследия. Задачами Подпрограммы являются: обеспечение доступа к информации о деятельности исполнительных органов государственной власти Краснодарского края с использованием периодических печатных изданий, телевидения, радио, сети "Интернет" и других способов сохранение информационного пространства стимулирование творческой активности талантливой молодежи |
|
|
|
Срок реализации Подпрограммы |
|
2014 - 2018 годы |
|
|
|
Объемы и источники финансирования Подпрограммы |
|
общий объем финансирования из средств краевого бюджета составляет 4032775,8 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 946595,8 тыс. рублей 2015 год - 700 850,0 тыс. рублей 2016 год - 700 850,0 тыс. рублей 2017 год - 821 750,0 тыс. рублей 2018 год - 862 730,0 тыс. рублей |
|
|
|
Контроль за выполнением Подпрограммы |
|
осуществляет департамент печати и средств массовых коммуникаций Краснодарского края |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
В настоящее время обеспечение системного подхода к вопросам информирования населения достигается за счет реализации краевой целевой программы "Поддержка и развития телерадиовещания, печатных средств массовой информации и книгоиздания, обеспечение информирования граждан о деятельности органов государственной власти и социально-политических событиях в Краснодарском крае" на 2009 - 2013 годы (далее - Программа поддержки СМИ).
Важнейшим итогом информационного партнерства органов государственной власти Краснодарского края и средств массовой информации является значительное увеличение информационного поля, с помощью которого жители края получают объективную картину деятельности органов государственной власти. В целом выполнение Программы поддержки СМИ позволяет наиболее рационально и эффективно использовать информационные каналы, осуществлять комплексный и всесторонний подход к решению задач, стоящих перед органами государственной власти Краснодарского края в области информирования населения. Об этом свидетельствует и анализ целевых индикаторов действующей Программы поддержки СМИ.
Увеличилось количество средств массовой информации, взаимодействующих с органами государственной власти Краснодарского края, а соответственно увеличилось количество информационных каналов, посредством которых жители получают информацию о деятельности органов государственной власти края и, как следствие, число граждан, получающих данную информацию. Выросло и число пользователей, ежедневно посещающих официальный сайт администрации Краснодарского края. Возросло количество официальных документов, размещенных на официальном сайте администрации Краснодарского края, нормативных правовых актов органов государственной власти Краснодарского края, опубликованных в печатных средствах массовой информации. Таким образом, увеличение значений целевых индикаторов свидетельствует о достаточно высоком уровне эффективности Программы поддержки СМИ.
В целом можно отметить удовлетворительный уровень организации работы по информированию населения края и комплексное использование информационных каналов.
Между тем актуальными остаются проблемы по:
улучшению взаимодействия населения с исполнительными органам государственной власти Краснодарского края и средствами массовой информации по вопросам краевого значения;
установлению обратной связи с населением;
координации работы в определении приоритетных тем для освещения деятельности исполнительных органов государственной власти Краснодарского края в средствах массовой информации;
обобщению опыта и совершенствованию форм и методов информирования населения;
стимулированию творческой активности талантливой молодежи.
Мероприятия, предусмотренные Подпрограммой, соответствуют основным направлениям развития Краснодарского края и России в целом, отраженным в концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, концепции стратегии социально-экономического развития Южного федерального округа, стратегии развития Краснодарского края до 2020 года, а также подготовлены с учетом анализа ситуации в отрасли средств массовой информации, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций, сложившейся в крае на сегодняшний день.
Особенностью Подпрограммы является комплексный подход к развитию функционально взаимосвязанных отраслей телерадиовещания, печатных средств массовой информации, сети "Интернет".
Эффективное решение проблемы обеспечения прав граждан в сфере информации, сохранения информационного пространства, укрепления морально-нравственных ценностей общества, а также развития культуры и сохранения культурного наследия является практически невозможным, если опираться только на базу сложившегося рыночного механизма: оно требует поддержки со стороны государства. При этом использование программно-целевого метода позволит реализовать основную стратегическую цель отрасли телерадиовещания, печатных средств массовой информации. Программно-целевой метод обусловлен необходимостью применения системного подхода в связи со сложностью и многообразием проблем развития отрасли, он позволит в установленные сроки сконцентрировать ресурсы на приоритетных задачах Подпрограммы.
Отказ от программно-целевых методов решения задач, связанных с обеспечением прав граждан в сфере информации, сохранением информационного пространства, укреплением морально-нравственных ценностей общества, а также развитием культуры и сохранением культурного наследия, повлечет за собой снижение качества услуг средств массовой информации, а также уровня информированности граждан о деятельности исполнительных органов государственной власти Краснодарского края.
С целью обеспечения доступа к информации о деятельности администрации Краснодарского края, органов исполнительной власти Краснодарского края, обеспечения реализации прав граждан на информацию, а также проведения мероприятий, направленных на развитие культуры в Краснодарском крае, необходимы значительные объемы финансирования, направленные на:
распространение информационных сюжетов и программ на телевидении и радио, информационных материалов в печатных средствах массовой информации, сети "Интернет".
Программно-целевой метод предполагает наиболее рациональный и действенный способ решения указанных выше проблем и позволит наиболее эффективно и в установленные сроки осуществить основные мероприятия Подпрограммы.
2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации Подпрограммы
Целью Подпрограммы является обеспечение информационной открытости органов государственной власти Краснодарского края и реализации права граждан на получение с учетом актуальных потребностей гражданского общества полной и объективной информации, сохранение информационного пространства, укрепление морально-нравственных ценностей общества, создание благоприятного образа территории для привлечения инвестиций в экономику и социальную сферу региона, развитие культуры и сохранение культурного наследия.
Для достижения поставленной цели необходимо в рамках Подпрограммы решить следующие задачи:
обеспечение доступа к информации о деятельности исполнительных органов государственной власти Краснодарского края с использованием периодических печатных изданий, телевидения, радио, сети "Интернет" и других способов;
сохранение информационного пространства;
стимулирование творческой активности талантливой молодежи.
Реализация Подпрограммы рассчитана на 2014 - 2018 годы.
3. Перечень мероприятий Подпрограммы
4. Обоснование ресурсного обеспечения Подпрограммы
Объем финансовых ресурсов, выделяемых на реализацию Подпрограммы в 2014 - 2018 годах составляет 4032775,8 тыс. рублей, из них:
Объемы финансирования рассчитаны на основании предварительных смет расходов на проведение мероприятий Подпрограммы.
Объемы ассигнований из краевого бюджета, направляемых на финансирование мероприятий Подпрограммы подлежат ежегодному уточнению при принятии закона о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
5. Оценка социально-экономической эффективности Подпрограммы
В соответствии с целями Подпрограммы социально-экономический эффект от ее реализации выражается в:
сохранении и развитии информационного пространства Краснодарского края как составной части единого информационного пространства России;
повышении уровня информированности населения края о важнейших общественно-политических, социально-культурных событиях в крае, деятельности администрации Краснодарского края, органов исполнительной власти Краснодарского края;
повышении оперативности и информационной насыщенности государственных краевых, городских и районных периодических печатных изданий.
Эффективность реализации Подпрограммы определяется степенью достижения целевых показателей Подпрограммы:
6. Критерии выполнения Подпрограммы
N |
Показатель |
Единица измерения |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
1 |
Количество краевых конкурсов творчества молодежи в сфере средств массовых коммуникаций |
шт. |
не менее 6 |
не менее 6 |
не менее 6 |
не менее 6 |
не менее 6 |
2 |
Количество пресс-конференций, "круглых столов" с участием средств массовых коммуникаций |
шт. |
не менее 16 |
не менее 16 |
не менее 16 |
не менее 17 |
не менее 17 |
7. Механизм реализации Подпрограммы
Механизм реализации Подпрограммы предполагает закупку товаров, работ, услуг для государственных нужд за счёт средств краевого бюджета в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
обеспечивает разработку и реализацию Подпрограммы;
организует работу по достижению целевых показателей Подпрограммы;
организует нормативно-правовое и методическое обеспечение реализации мероприятий Подпрограммы;
организует информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач Подпрограммы;
осуществляет оценку социально-экономической эффективности, а также оценку целевых индикаторов и показателей реализации Подпрограммы;
утверждает сводный сетевой план-график реализации мероприятий Подпрограммы;
осуществляет контроль за выполнением сетевых планов-графиков и ходом реализации Подпрограммы;
осуществляет иные полномочия, установленные Подпрограммой.
Государственный заказчик мероприятий Подпрограммы:
осуществляет текущий контроль за использованием средств, предусмотренных Программой, и анализ выполнения мероприятий Подпрограммы;
несет ответственность за целевое и эффективное использование выделенных в его распоряжение бюджетных средств.
Заместитель руководителя департамента печати |
С.Е. Дешук |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.