Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
главы администрации
(губернатора) Краснодарского края
от 13 марта 2015 г. N 180
"Приложение
Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Краснодарского края и проектов нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Краснодарского края
(утв. постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 7 мая 2009 г. N 350 (в редакции постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 13 марта 2015 г. N 180)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов), принимаемых главой администрации (губернатором) Краснодарского края (далее - также нормативные правовые акты (проекты)), нормативных правовых актов (проектов), принимаемых органами исполнительной власти Краснодарского края (далее - также ведомственные акты (проекты)).
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
антикоррупционная экспертиза - специальное исследование нормативных правовых актов (проектов), ведомственных актов (проектов) в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения, проводимое согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации (далее также - Методика);
уполномоченный орган по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов) главы администрации (губернатора) Краснодарского края и проведению в установленных настоящим Порядком случаях антикоррупционной экспертизы ведомственных актов (проектов) органов исполнительной власти Краснодарского края (специализированной антикоррупционной экспертизы) - министерство экономики Краснодарского края (далее - Уполномоченный орган);
субъекты антикоррупционной экспертизы (специализированной антикоррупционной экспертизы) - органы исполнительной власти Краснодарского края, структурные подразделения администрации Краснодарского края - разработчики проектов нормативных правовых актов, ведомственных актов, уполномоченный орган по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов) главы администрации (губернатора) Краснодарского края и проведению специализированной антикоррупционной экспертизы ведомственных актов (проектов);
коррупциогенный фактор - положения нормативных правовых актов (проектов), ведомственных актов (проектов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и, тем самым, создающие условия для проявления коррупции;
независимые эксперты - юридические и физические лица, аккредитованные Министерством юстиции Российской Федерации в качестве экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, в соответствии с Методикой;
нормативный правовой акт (проект), ведомственный акт (проект) - акт, принятый главой администрации (губернатором) Краснодарского края или руководителем органа исполнительной власти Краснодарского края (разработанный органом исполнительной власти Краснодарского края, структурным подразделением администрации Краснодарского края) в рамках их компетенции, содержащий правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение, направленные на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.
1.3. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов), ведомственных актов (проектов) проводится на основе следующих принципов:
обязательности проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов;
оценки нормативного правового акта во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами;
обоснованности, объективности и проверяемости результатов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов);
компетентности лиц, проводящих антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов);
сотрудничества исполнительных органов государственной власти Краснодарского края, а также их должностных лиц с институтами гражданского общества при проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов).
2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов), принятых главой администрации (губернатором) Краснодарского края
2.1. Не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации проекта нормативного правового акта, Уполномоченный орган размещает электронную копию поступившего проекта нормативного правового акта на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (economy.krasnodar.ru) (далее - официальный сайт Уполномоченного органа) для изучения независимыми экспертами.
Проекты нормативных правовых актов, направленные на ликвидацию чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и их последствий, размещаются Уполномоченным органом в день их поступления на официальном сайте Уполномоченного органа для изучения независимыми экспертами.
Антикоррупционная экспертиза не проводится в случае возврата проекта органу исполнительной власти Краснодарского края, структурному подразделению администрации Краснодарского края по основаниям, установленным пунктом 4.1 Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Краснодарского края, утвержденного постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 14 декабря 2012 года N 1551.
2.2. Антикоррупционная экспертиза нормативного правового акта проводится в случаях:
поступления в Уполномоченный орган проекта нормативного правового акта, предусматривающего внесение изменений в нормативный правовой акт;
представления органом исполнительной власти Краснодарского края, структурным подразделением администрации Краснодарского края нормативного правового акта для проведения антикоррупционной экспертизы.
2.3. Срок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов) составляет семь рабочих дней со дня их размещения на официальном сайте Уполномоченного органа, за исключением нормативных правовых актов (проектов), направленных на ликвидацию чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и их последствий, срок проведения антикоррупционной экспертизы которых составляет один рабочий день, следующий за днем их размещения на официальном сайте Уполномоченного органа.
На следующий рабочий день после истечения срока проведения антикоррупционной экспертизы Уполномоченным органом направляется в орган исполнительной власти Краснодарского края, структурное подразделение администрации Краснодарского края заключение.
2.4. Заключение Уполномоченного органа по результатам антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта (проекта) должно содержать;
наименование нормативного правового акта (проекта), на который дается экспертное заключение;
наименование органа исполнительной власти Краснодарского края, структурного подразделения администрации Краснодарского края, представившего нормативный правовой акт (проект) для проведения антикоррупционной экспертизы;
вывод об обнаружении либо отсутствии в нормативном правовом акте (проекте) коррупциогенных факторов.
В случае если Уполномоченным органом делается вывод об обнаружении в нормативном правовом акте (проекте) коррупциогенных факторов, заключение Уполномоченного органа по результатам антикоррупционной экспертизы должно содержать:
наименование коррупциогенного фактора в соответствии с Методикой;
указание на абзац, подпункт, пункт, часть, статью, раздел, главу нормативного правового акта (проекта), в которых обнаружен коррупциогенный фактор, либо указание на отсутствие нормы в нормативном правовом акте (проекте), если коррупциогенный фактор связан с правовыми пробелами;
предложение о способе устранения обнаруженных коррупциогенных факторов.
В заключении Уполномоченного органа по результатам антикоррупционной экспертизы могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в нормативном правовом акте (проекте) выявленных коррупциогенных факторов.
Выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, не относящиеся в соответствии с Методикой к коррупциогенным факторам, но которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции, указываются в заключении Уполномоченного органа по результатам антикоррупционной экспертизы.
Если в ходе антикоррупционной экспертизы действующего нормативного правового акта, установлено, что проект нормативного правового акта вносит изменения, устраняющие коррупциогенные факторы, содержащиеся в этом нормативном правовом акте, заключение Уполномоченного органа по результатам антикоррупционной экспертизы действующего нормативного правового акта не дается.
Примерные формы заключений по результатам антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов) приведены в приложениях N 1 - 4 к настоящему Порядку.
2.5. Заключение Уполномоченного органа по результатам антикоррупционной экспертизы считается положительным, если в нормативном правовом акте (проекте) коррупциогенные факторы не обнаружены.
В положительном заключении Уполномоченного органа по результатам антикоррупционной экспертизы также указываются положения, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы проекта, не относящиеся в соответствии с Методикой к коррупциогенным факторам, но которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.
2.6. В нижней части оборотной стороны каждого листа проекта (за исключением листа согласования), получившего по результатам антикоррупционной экспертизы положительное заключение Уполномоченного органа, проставляется штамп синего цвета "МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ (отдел антикоррупционной экспертизы)".
2.7. В случае повторного поступления проекта, получившего по результатам антикоррупционной экспертизы положительное заключение Уполномоченного органа, ввиду внесения органом исполнительной власти Краснодарского края, структурным подразделением администрации Краснодарского края, подготовившими данный проект, изменений, устраняющих факторы, способствующие условиям для проявления коррупции, не меняющих общие подходы к реализации проекта и основные нормы правового регулирования, предусмотренные проектом, а также изменений, выработанных в процессе дальнейшего согласования проекта, в нижней части оборотной стороны соответствующих листов повторно проставляется штамп синего цвета "МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ (отдел антикоррупционной экспертизы)".
Перештамповка проекта осуществляется должностным лицом Уполномоченного органа, подготовившим соответствующее положительное заключение по результатам антикоррупционной экспертизы, по согласованию с начальником отдела антикоррупционной экспертизы министерства экономики Краснодарского края (лицом, его замещающим), при наличии оригинала соответствующего заключения и всех листов ранее проштампованного проекта.
Повторное размещение данного проекта на официальном сайте Уполномоченного органа для изучения независимыми экспертами не осуществляется.
2.8. Заключение Уполномоченного органа по результатам антикоррупционной экспертизы считается отрицательным, если в заключении содержатся указания на коррупциогенные факторы. В этом случае проект направляется на доработку, а в нормативный правовой акт рекомендуется внести изменения.
2.9. В случае несогласия органа исполнительной власти Краснодарского края, структурного подразделения администрации Краснодарского края с отрицательным заключением Уполномоченного органа, к проекту прилагается пояснительная записка с изложением разногласий.
В случае если вопросы разногласий не удалось решить на уровне руководителей органов исполнительной власти Краснодарского края, структурных подразделений администрации Краснодарского края, решение о способе устранения разногласий и возможности представления проекта главе администрации (губернатору) Краснодарского края принимается заместителем главы администрации (губернатора) Краснодарского края, курирующим соответствующее направление деятельности, с учетом содержания замечаний и пояснительной записки.
2.10. Листы проекта, получившего по результатам антикоррупционной экспертизы отрицательное заключение Уполномоченного органа, не штампуются.
2.11. Поступившие заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы и заключение Уполномоченного органа по результатам антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта (проекта) размещаются на официальном сайте Уполномоченного органа.
2.12. Правовой акт (проект), не содержащий норм права, представленный в Уполномоченный орган для проведения антикоррупционной экспертизы, в течение трех рабочих дней со дня его регистрации возвращается с сопроводительным письмом в орган исполнительной власти Краснодарского края, структурное подразделение администрации Краснодарского края, представивший правовой акт (проект).
2.13. Нормативный правовой акт (проект), имеющий пометку "Для служебного пользования", возвращается в течение трех рабочих дней со дня его регистрации с сопроводительным письмом в орган исполнительной власти Краснодарского края, структурное подразделение администрации Краснодарского края, представивший правовой акт (проект).
2.14. Независимые эксперты не позднее дня, предшествующего дню окончания проведения антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта (проекта), определяемого в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка, направляют в Уполномоченный орган на бумажном носителе и (или) в форме электронного документа на электронный адрес Уполномоченного органа (economy@krasnodar.ru) заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы по форме, утвержденной приказом Министерства юстиции Российской Федерации.
2.15. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению Уполномоченным органом.
В тридцатидневный срок со дня получения заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы Уполномоченный орган направляет независимому эксперту мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.
3. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы ведомственных актов (проектов) (специализированной антикоррупционной экспертизы)
3.1. Антикоррупционная экспертиза ведомственных актов (проектов) органов исполнительной власти Краснодарского края проводится в порядке, установленном нормативным правовым актом органа исполнительной власти Краснодарского края.
3.2. В день размещения проекта ведомственного акта на официальном сайте органа исполнительной власти Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для изучения независимыми экспертами, его копия представляется в Уполномоченный орган.
3.3. Специализированная антикоррупционная экспертиза ведомственного акта проводится в случаях:
поступления в Уполномоченный орган копии проекта ведомственного акта, предусматривающего внесение изменений в ведомственный акт;
представления органом исполнительной власти Краснодарского края копии ведомственного акта для проведения специализированной антикоррупционной экспертизы.
3.4. Срок проведения специализированной антикоррупционной экспертизы проектов ведомственных актов составляет шесть рабочих дней со дня регистрации в Уполномоченный орган.
На следующий рабочий день после истечения срока проведения специализированной антикоррупционной экспертизы Уполномоченным органом направляется в орган исполнительной власти Краснодарского края заключение.
3.5. Ведомственный акт (проект), не содержащий норм права, представленный в Уполномоченный орган для проведения специализированной антикоррупционной экспертизы, в течение трех рабочих дней со дня его регистрации возвращается с сопроводительным письмом в орган исполнительной власти Краснодарского края, представивший ведомственный акт (проект).
3.6. Заключение Уполномоченного органа по результатам специализированной антикоррупционной экспертизы ведомственного акта (проекта) должно содержать:
наименование ведомственного акта (проекта), на который дается заключение;
наименование органа исполнительной власти Краснодарского края, представившего ведомственный акт (проект) для проведения специализированной антикоррупционной экспертизы;
вывод об обнаружении либо отсутствии в ведомственном акте (проекте) коррупциогенных факторов.
В случае если Уполномоченным органом делается вывод об обнаружении в ведомственном акте (проекте) коррупциогенных факторов, заключение Уполномоченного органа по результатам специализированной антикоррупционной экспертизы должно содержать:
наименование коррупциогенного фактора в соответствии с Методикой;
указание на абзац, подпункт, пункт, часть, статью, раздел, главу ведомственного акта (проекта), в которых обнаружен коррупциогенный фактор, либо указание на отсутствие нормы в ведомственном акте (проекте), если коррупциогенный фактор связан с правовыми пробелами;
предложение о способе устранения обнаруженных коррупциогенных факторов.
В заключении Уполномоченного органа по результатам специализированной антикоррупционной экспертизы могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в ведомственном акте (проекте) выявленных коррупциогенных факторов.
Выявленные при проведении специализированной антикоррупционной экспертизы положения, не относящиеся в соответствии с Методикой к коррупциогенным факторам, но которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции, указываются в заключении Уполномоченного органа по результатам специализированной антикоррупционной экспертизы.
Если в ходе специализированной антикоррупционной экспертизы действующего ведомственного акта, проводимой в соответствии с абзацем вторым пункта 3.3 настоящего Порядка, установлено, что проект ведомственного акта вносит изменения, устраняющие коррупциогенные факторы, содержащиеся в действующем ведомственном акте, заключение Уполномоченного органа по результатам специализированной антикоррупционной экспертизы действующего ведомственного акта не дается.
Примерные формы заключений по результатам специализированной антикоррупционной экспертизы ведомственных актов (проектов) приведены в приложениях N 1 - 4 к настоящему Порядку.
3.7. Заключение Уполномоченного органа по результатам специализированной антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер.
3.8. Заключение Уполномоченного органа по результатам специализированной антикоррупционной экспертизы считается положительным, если в ведомственном акте (проекте) коррупциогенные факторы не обнаружены.
В положительном заключении Уполномоченного органа по результатам специализированной антикоррупционной экспертизы также указываются положения, выявленные при проведении специализированной антикоррупционной экспертизы проекта, не относящиеся в соответствии с Методикой к коррупциогенным факторам, но которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.
3.9. Заключение Уполномоченного органа по результатам специализированной антикоррупционной экспертизы считается отрицательным, если в заключении содержатся указания на коррупциогенные факторы. В этом случае проект направляется на доработку, а в ведомственный акт рекомендуется внести изменения.
4. Представление нормативных правовых актов, принятых главой администрации (губернатором) Краснодарского края на антикоррупционную экспертизу по результатам мониторинга правоприменения
В случае обнаружения по результатам мониторинга правоприменения в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов, орган исполнительной власти Краснодарского края, структурное подразделение администрации Краснодарского края направляет с сопроводительным письмом в Уполномоченный орган копию нормативного правового акта, в котором выявлены коррупциогенные факторы, а также проект нормативного правового акта, направленный на устранение коррупциогенных факторов.
К копии нормативного правового акта прилагается пояснительная записка, в которой в обязательном порядке должна быть отражена информация, установленная частью 2 статьи 8 Закона Краснодарского края от 7 ноября 2011 года N 2354-КЗ "О мониторинге правоприменения нормативных правовых актов Краснодарского края".
Заместитель министра |
И.В. Красавин |
Приложение N 1
к Порядку проведения
антикоррупционной экспертизы
нормативных правовых актов
исполнительных органов
государственной власти
Краснодарского края и
проектов нормативных правовых
актов исполнительных органов
государственной власти
Краснодарского края
Заместитель министра |
И.В. Красавин |
Приложение N 2
к Порядку проведения
антикоррупционной экспертизы
нормативных правовых актов
исполнительных органов
государственной власти
Краснодарского края и
проектов нормативных правовых
актов исполнительных органов
государственной власти
Краснодарского края
Заместитель министра |
И.В. Красавин |
Приложение N 3
к Порядку проведения
антикоррупционной экспертизы
нормативных правовых актов
исполнительных органов
государственной власти
Краснодарского края и
проектов нормативных правовых
актов исполнительных органов
государственной власти
Краснодарского края
Заместитель министра |
И.В. Красавин |
Приложение N 4
к Порядку проведения
антикоррупционной экспертизы
нормативных правовых актов
исполнительных органов
государственной власти
Краснодарского края и
проектов нормативных правовых
актов исполнительных органов
государственной власти
Краснодарского края
Заместитель министра |
И.В. Красавин |
<< Назад |
||
Содержание Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 13 марта 2015 г. N 180 "О внесении изменения в... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.