См. также справку "Основные показатели статистики по Краснодарскому краю"
Краснодарский край является одним из стабильно развивающихся регионов России. В крупных городах Краснодарского края ключевую роль в обеспечении регулярных пассажирских перевозок играет электротранспорт. Троллейбусные системы работают в Армавире, Краснодаре и Новороссийске, разветвлённая трамвайная сеть присутствует в Краснодаре.
Использование и транспортная работа, энергохозяйство городского электрического транспорта
(на конец года) | ||
|
2013 |
2014 |
Число маршрутов, единиц |
46 |
46 |
Протяжённость маршрутов, километров |
1048,1 |
1048,1 |
Коэффициент использования парка пассажирских вагонов, процентов: |
77,6 |
71,5 |
Время пребывания пассажирского подвижного состава в движении, тыс. вагоно (машино) - дней |
1977,7 |
1957,1 |
Пробег пассажирского подвижного состава, тыс. вагоно (машино) - километров |
27457 |
26442 |
Число случаев схода вагонов с рельсов (обрыва контактной сети), единиц |
67 |
55 |
Число случаев возврата поездов (троллейбусов) по технической неисправности, единиц |
153 |
201 |
Число тяговых преобразовательных электрических подстанций, единиц |
42 |
42 |
Общая установленная мощность тяговых подстанций, кВт |
81876 |
81876 |
Расход электроэнергии на пассажирское движение, тыс. кВт. час |
76075 |
73048 |
Количество рейсов, предусмотренных расписанием, тыс. единиц |
2068,2 |
2007,9 |
Количество выполненных рейсов, тыс. единиц |
1768,3 |
1640,9 |
из них без нарушения расписания |
1712,5 |
1582,9 |
Количество рейсов, предусмотренных расписанием, сократилось на 2,9% по сравнению с 2013 годом. Удельный вес невыполненных рейсов, от общего числа запланированных, составил 18,3%. Это объясняется износом подвижного состава, который явился основной причиной возврата вагонов в депо по причине технической неисправности.
Путевое хозяйство и подвижной состав городского электрического транспорта
(на конец года) | ||
|
2013 |
2014 |
Протяжение развернутого пути (линии) в однопутном исчислении, км |
398,1 |
396,8 |
Протяжение эксплуатационного пассажирского пути (линии) в двухпутном (двухлинейном) исчислении, км |
188,5 |
188,5 |
Наличие пассажирского подвижного состава, штук |
592 |
575 |
Число единиц подвижного состава с пассажировместимостью 30 и более мест для сидения, штук |
332 |
312 |
Наличие инвентарного пассажирского подвижного состава, оборудованного для перевозки маломобильных групп населения, штук |
49 |
60 |
Наличие троллейбусов и пассажирских трамвайных моторных вагонов, оснащённых аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС, штук |
223 |
521 |
Общая пассажировместимость подвижного состава - всего, мест |
67765 |
66383 |
в том числе мест для сидения |
17137 |
16736 |
Отремонтировано капитальным ремонтом пассажирского подвижного состава за год, штук |
60 |
56 |
Подвижной состав трамвайно-троллейбусного парка на конец года по сравнению с предыдущим уменьшился на 17 единиц и составил 575 машин. Троллейбусный подвижной состав по эксплуатационным параметрам "моложе" трамвайного. Наибольший удельный вес занимают троллейбусы по времени эксплуатации до 5 лет - 23,8%, на втором месте троллейбусы категории от 20,1 до 25 лет - 20,5% и на третьем месте от 5,1 до 10 лет - 18,5%. Оснащение подвижного состава аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС в 2014 году выполнено на 90,6%. Увеличение данного показателя по сравнению с 2013 годом произошло в 2,3 раза.
Структура подвижного состава городского электрического транспорта по времени эксплуатации
|
2013 |
2014 |
Наличие пассажирского подвижного состава (на конец года) - всего, штук |
592 |
575 |
Удельный вес в общем количестве пассажирского подвижного состава, процентов |
100 |
100 |
в том числе по времени эксплуатации, лет |
|
|
до 5 |
19,9 |
17,0 |
5,1 - 10,0 |
10,0 |
11,3 |
10,1 - 15,0 |
5,9 |
7,3 |
15,1 - 20,0 |
11,7 |
3,7 |
20,1 - 25,0 |
14,7 |
16,2 |
25,1 и более |
37,8 |
44,5 |
Всего городским электрическим транспортом в 2014 году было перевезено 128,1 млн. человек (91,8% к аналогичному периоду прошлого года) с пассажирооборотом 390,7 млн. т-км (на 8,0% меньше, чем в 2013 году). Количество пассажиров с платным проездом составило 127,0 млн. человек, из которых по социальным проездным билетам было перевезено 27,3 млн. человек. Определённое уменьшение спроса населения на услуги общественного транспорта вызвано ростом числа автомобилей у населения, конкуренцией со стороны маршрутных автобусов и ценовой политикой.
Финансовые показатели городского электрического транспорта
|
2013 |
2014 |
Доходы от перевозок пассажиров и багажа, млн. руб. |
1644,8 |
2039,3 |
из них от оплаты проезда и провоза багажа пассажирами |
1644,8 |
1684,9 |
Затраты на перевозку пассажиров и багажа, млн. руб. |
2006,2 |
2214,8 |
Прибыль, убыток (-) от перевозок пассажиров и багажа, млн. руб. |
-361,4 |
-175,5 |
Доходная ставка на одного перевезенного пассажира, рублей |
11,8 |
15,9 |
Себестоимость перевозок одного пассажира, рублей |
14,4 |
17,3 |
Доходы от перевозки пассажиров и багажа выросли на 24,0% по сравнению с 2013 годом и составили 2039,3 млн. рублей. Затраты на перевозку пассажиров и багажа в 2014 году составили 2214,8 млн. рублей, что на 10,4% больше по сравнению с прошлым годом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Информация территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Краснодарскому краю от 20 марта 2015 г. "О работе трамвайно-троллейбусного хозяйства Краснодарского края в 2014 году"
Информация размещена на сайте территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Краснодарскому краю (http://www.krsdstat.ru)