Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 24 апреля 2017 г. N 315 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
Государственная программа
Краснодарского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия"
(утв. постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 5 октября 2015 г. N 944)
25 декабря 2015 г., 8 февраля, 11, 28 апреля, 1 июля, 16 сентября 2016 г., 24 апреля, 11 августа, 25 сентября, 22 ноября, 20 декабря 2017 г., 28 февраля 2018 г.
Паспорт изменен с 22 декабря 2017 г. - Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 20 декабря 2017 г. N 988
Паспорт
государственной программы Краснодарского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия"
Координатор государственной программы |
министерство сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края |
Координаторы подпрограмм |
министерство сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края государственное управление ветеринарии Краснодарского края |
Участники государственной программы |
министерство культуры Краснодарского края департамент информационной политики Краснодарского края департамент инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского края |
Подпрограммы государственной программы |
подпрограмма "Развитие подотрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства" подпрограмма "Развитие подотрасли животноводства, переработки и реализации продукции животноводства" подпрограмма "Устойчивое развитие сельских территорий" подпрограмма "Развитие мелиорации сельскохозяйственных земель в Краснодарском крае" подпрограмма "Развитие малых форм хозяйствования в агропромышленном комплексе Краснодарского края" подпрограмма "Развитие рыбохозяйственного комплекса Краснодарского края" подпрограмма "Обеспечение эпизоотического, ветеринарно-санитарного благополучия в Краснодарском крае и развитие государственной ветеринарной службы Краснодарского края" подпрограмма "Развитие подотрасли виноградарства и виноделия" подпрограмма "Развитие селекции и семеноводства в Краснодарском крае" подпрограмма "Развитие отраслей агропромышленного комплекса" подпрограмма "Стимулирование инвестиционной деятельности в агропромышленном комплексе" |
Цель государственной программы |
устойчивое развитие агропромышленного комплекса Краснодарского края, повышение конкурентоспособности российской сельскохозяйственной продукции на основе финансовой устойчивости и модернизации сельского хозяйства |
Задачи государственной программы |
стимулирование увеличения производства основных видов сельскохозяйственной продукции совершенствование системы информационного обеспечения в сфере агропромышленного комплекса (далее также - АПК) проведение научно-исследовательских работ и повышение квалификации кадров АПК развитие подотрасли растениеводства, повышение конкурентоспособности продукции растениеводства и продуктов ее переработки интенсивное развитие подотрасли животноводства, повышение конкурентоспособности продукции животноводства и продуктов ее переработки создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности и улучшение инфраструктурного обустройства сельских территорий повышение продуктивности и устойчивости сельскохозяйственного производства и плодородия почв средствами комплексной мелиорации в условиях изменения климата и природных аномалий поддержание и дальнейшее развитие сельскохозяйственной деятельности малых форм хозяйствования, включая сельскохозяйственные потребительские кооперативы, и улучшение качества жизни в сельской местности создание условий для устойчивого функционирования и развития рыбохозяйственного комплекса обеспечение эпизоотического, ветеринарно-санитарного благополучия в Краснодарском крае развитие виноградарства и виноделия развитие селекции и производства конкурентоспособных отечественных сортов и гибридов сельскохозяйственных культур, адаптированных к местным условиям увеличение объемов производства сельскохозяйственной продукции, а также продуктов ее переработки увеличение объема кредитных ресурсов, привлекаемых в агропромышленный комплекс на цели модернизации и развития производства и стимулирование ввода новых производственных мощностей в агропромышленном комплексе |
Перечень целевых показателей государственной программы |
индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) индекс физического объема инвестиций в основной капитал сельского хозяйства рентабельность сельскохозяйственных организаций (с учетом субсидий) среднемесячная номинальная заработная плата в сельском хозяйстве (по сельскохозяйственным организациям, не относящимся к субъектам малого предпринимательства) удельный вес отходов сельскохозяйственного производства, переработанных методами биотехнологий доля автотранспортных средств на территории Краснодарского края, использующих альтернативный вид топлива, в общем объеме автотранспортных средств на территории Краснодарского края производительность труда в сельском хозяйстве энергообеспеченность сельскохозяйственных организаций на 100 га посевной площади (суммарная номинальная мощность двигателей тракторов, комбайнов и самоходных машин) сохранение существующего уровня участия Краснодарского края в реализации Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия* доля муниципальных органов управления агропромышленным комплексом, использующих государственные информационные ресурсы в сферах обеспечения продовольственной безопасности и управления агропромышленным комплексом России |
Этапы и сроки реализации государственной программы |
2016 - 2021 годы этапы не предусмотрены |
Объемы и источники финансирования государственной программы |
общий объем финансирования государственной программы из бюджетов всех уровней составляет 50107369,6 тыс. рублей, в том числе: за счет средств краевого бюджета - 18885415,3 тыс. рублей за счет средств федерального бюджета - 26322292,2 тыс. рублей за счет средств из местных бюджетов - 153347,0 тыс. рублей за счет средств из внебюджетных источников - 4746315,1 тыс. рублей |
1. Характеристика текущего состояния и основные проблемы в сфере агропромышленного комплекса Краснодарского края
Агропромышленный комплекс Кубани - это основа экономики Краснодарского края. Его развитие является одной из приоритетных и важнейших задач. Возросшая государственная поддержка аграрного сектора экономики позволяет обеспечивать рост производства валовой продукции сельского хозяйства после ощутимого его падения в 1990-е годы. В 2014 году в крае произвели сельскохозяйственной продукции на сумму 278,1 млрд, рублей, что на 38% больше, чем в 2010 году, в том числе рост продукции растениеводства составил 55%, животноводства - 8%.
В Краснодарском крае осуществляют деятельность в агропромышленном комплексе 3,2 тыс. сельскохозяйственных предприятий, 15,7 тыс. крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей, а также 900,2 тыс. личных подсобных хозяйств населения, из которых порядка 60% приходится на сельскохозяйственные предприятия и порядка 25% - на личные подсобные хозяйства населения. В крае возделывается около 100 видов сельскохозяйственных культур. Первостепенное значение в структуре растениеводства имеет зерновое хозяйство, под зерновыми культурами занято более 65% пашни, используемой в сельскохозяйственном обороте. Главная зерновая культура - озимая пшеница. Широко распространены посевы ячменя, кукурузы, риса. Ведущими техническими культурами являются подсолнечник, сахарная свекла и соя. На промышленной основе организовано садоводство и виноградарство.
Общая земельная площадь Краснодарского края составляет 7,5 млн. гектаров, общая площадь сельскохозяйственных земель составляет 4729,3 тыс. гектаров, из них пашни - 3738,6 тыс. гектаров, 340,9 тыс. гектаров заняты пастбищами, многолетние насаждения занимают около 69,0 тыс. гектаров, из них 44,2 тыс. гектаров занято садами и 24,8 тыс. гектаров виноградниками. Это основной пахотный фонд края, отличающийся высоким плодородием.
Основную часть почвенного покрова степной зоны края составляют предкавказские карбонатные и выщелоченные чернозёмы. Таманский полуостров занят каштановыми, западно-предкавказскими болотными почвами. В горах - горно-лесные бурые и дерново-карбонатные почвы, в высокогорье -горно-луговые.
Сбор зерновых культур в крае ежегодно составляет 9-12 млн. тонн, масличных - более 1 млн. тонн, сахарной свеклы - 7 - 9 млн. тонн, овощей - более 700 тыс. тонн.
За период с 2010 года по 2014 год валовой сбор зерновых увеличился более чем на 30%, сахарной свеклы - на 36%, масло семян подсолнечника - на 8%, овощей - на 15%, винограда, плодов и ягод - на 62%.
В Краснодарском крае традиционно развито животноводство. В этой отрасли хозяйства специализируются по молочному и мясному скотоводству, промышленному производству свиней мясных пород, мясному и яичному птицеводству, а также овцеводству и коневодству.
По объему произведенной животноводческой продукции Краснодарский край занимает четвертое место среди субъектов Российской Федерации и первое среди субъектов Южного федерального округа (удельный вес продукции животноводства составил соответственно - 4% и 37%).
В 2014 году поголовье крупного рогатого скота (далее - КРС) во всех категориях хозяйств снизилось на 16% к 2010 году. Однако в молочном животноводстве достигнута продуктивность дойного стада - 6391 кг молока от каждой фуражной коровы, что составляет 118% к 2010 году.
В 2014 году поголовье свиней во всех категориях хозяйств снизилось к уровню 2010 года в 3 раза (сокращение поголовья свиней связано с проведением мероприятий по ликвидации и недопущению дальнейшего распространения очагов африканской чумы свиней на территории Краснодарского края), при этом в 2014 году в промышленном свиноводстве отмечено увеличение поголовья свиней на 13,5% к 2013 году за счет взятого курса на индустриализацию свиноводства. Построено и сдано в эксплуатацию 8 свинокомплексов на 350,0 тыс. голов свиней. Проведена реконструкция 29 объектов на 200 тыс. свиней.
В 2014 году поголовье овец и коз, а также птицы увеличилось к уровню 2010 года соответственно на 26% и на 5%,
На Кубани динамично развивается птицеводство. Реконструировано 7 птицеводческих предприятий на 46,0 тыс. тонн мяса птицы в живой массе, построена одна бройлерная птицефабрика на 16,0 тыс, тонн.
Создание условий социально-экономической стабильности в обществе предполагает необходимость формирования достаточных объемов и рациональной структуры продовольственных ресурсов. Важная роль в решении этой задачи принадлежит круглогодовому обеспечению населения высококачественной и разнообразной продукцией в соответствии с физиологически обоснованными нормами.
Ежегодное потребление овощей в Краснодарском крае составляет порядка 130 кг на душу населения, тогда как в среднем по Российской Федерации - около 102 кг. Таким образом, с учетом фонда потребления овощей населением края, можно говорить о том, что производство овощей в Краснодарском крае в полном объеме обеспечивает потребность в данном виде продукции.
Для круглогодичного обеспечения населения и предприятий перерабатывающей промышленности сырьем большое значение имеет снабжение населения ранними и тепличными овощами. С каждым годом производство овощей защищенного грунта растет. В настоящее время в крае в сооружениях защищенного грунта производится около 9% овощей от общего сбора.
Производство овощной продукции защищенного грунта на Кубани составляет около 17 кг на одного жителя при норме 12 кг.
Производство плодов и ягод на душу населения в Краснодарском крае составляет больше, чем в целом по России. Ежегодное потребление плодов и ягод в крае составляет порядка 100 кг на душу населения (рекомендуемая медицинская норма 100 кг/год), тогда как в среднем по Российской Федерации - около 60 кг. В среднем в край ввозится 1 млн. тонн. В основном это цитрусовые, бананы в зимний период года.
Производство сахара составляет более 1 млн. тонн ежегодно. На личное потребление край использует 255 тыс. тонн, или 22% от объемов производства, что в расчете на 1 человека составляет 47 кг (рекомендуемая норма 24-28 кг/год/чел.). Край активно вывозит сахар в другие регионы России - более 1 млн. тонн (с учетом переходящих остатков), или 92% от объемов производства.
Молочные заводы и комбинаты края вырабатывают широкий ассортимент разнообразной молочной продукции, порядка 500 наименований. При этом производственные мощности способны переработать в год свыше 1,6 млн. тонн молочного сырья.
Личное потребление на душу населения составляет 224,5 кг, что ниже физиологической нормы потребления, которая составляет 320-340 кг в год на 1 человека.
Производство скота и птицы на убой (в живом весе) составляет на 1 человека в среднем более 78 кг (рекомендуемая норма - 70-75 кг/год/чел.).
Дальнейшее развитие мясной отрасли возможно при развитии животноводческой отрасли края путем выхода на промышленное ведение животноводства по всем направлением.
Интенсивное развитие отрасли животноводства и перерабатывающей животноводческую продукцию промышленности стало возможным благодаря поддержанию устойчивого эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия территории края.
Для недопущения распространения заразных болезней животных на территории региона государственной ветеринарной службой осуществляется комплекс мер по проведению регулярной вакцинации восприимчивого поголовья скота и птицы против особо опасных заболеваний, планомерное ежегодное обследование восприимчивого поголовья животных и птицы методами диагностических и лабораторных исследований на особо опасные и карантинные болезни животных и птиц, а также на болезни, общие для человека и животных, регулярное проведение ветеринарно-санитарных мероприятий (дезинфекция, дератизация). Также государственной ветеринарной службой края осуществляется проведение лабораторных исследований и ветеринарно-санитарной экспертизы продукции и сырья животного происхождения с целью обеспечения безопасности животноводческой продукции.
Положительную динамику производственных показателей имеет в последние годы аквакультура Краснодарского края. С 2010 года объем производства товарной рыбы в крае увеличился более чем на 75,5%. Традиционными объектами рыборазведения являются карп, толстолобики, амур. Их доля в общем объеме производства составляет более 90% от общего объема товарной рыбы. Объем вылова (добычи) в крае также увеличился за этот период на 121%. Основная доля вылова (более 80%) приходится на мелкосельдевые виды рыб. Незначительно увеличился и объем выпуска товарно-пищевой рыбной продукции - на 102%.
Значительное внимание по-прежнему уделяется развитию малых форм хозяйствования на селе, что позволяет увеличить объемы сельскохозяйственного производства, повысить уровень жизни населения. По многим видам продукции этот сектор занимает значительную долю в производстве: мяса - 28%, молока - 37%, яиц - 52%, овощей - 87%, картофеля - 94%.
Пищевая и перерабатывающая промышленность является одним из важнейших звеньев агропромышленного комплекса Краснодарского края, на ее долю приходится около 40% в общем объеме отгруженных товаров обрабатывающих производств.
На Кубани ежегодно производится более 1 млн. тонн сахара-песка, около 500 тыс. тонн масла растительного и 900 муб. плодоовощных консервов, более 300 тыс. тонн круп. Всего в Краснодарском крае вырабатывается свыше 2,5 тыс. наименований продовольственных товаров.
В 2015 году объем продукции сельского хозяйства всех сельскохозяйственных производителей края в действующих ценах составил 365,8 млрд рублей, темп роста к 2014 году в сопоставимых ценах - 103,3%.
За 2015 год по крупным и средним организациям АПК Краснодарского края сальдированная сумма прибыли составила 61 719,9 млн рублей, рост на 67,5% к 2014 году, в том числе по сельскому хозяйству - 44 961,9 млн рублей, или в 1,9 раза выше; по рыболовству и рыбоводству - 2,7 млн. рублей, снижение к 2014 году на 74%; по производству пищевых продуктов, включая напитки и табак - 14 1.52,2 млн рублей, рост на 30,7%; по направлению хранение и складирование зерна - 2 603,1 млн. рублей, или 118,4% к уровню 2014 года.
В 2015 году на крупных и средних предприятиях АПК Краснодарского края обеспечен стабильный рост среднемесячной заработной платы на 11,7% по сравнению с 2014 годом (в среднем по краю темп роста составил 102,7%).
Краснодарский край на протяжении целого ряда лет является одним из основных лидеров среди регионов России по уровню инвестиционной активности и стабильно удерживает первенство по привлечению инвестиций в Южном федеральном округе. За последние пять лет в отрасль привлечено инвестиций на сумму свыше 140 млрд рублей, при этом в сельское хозяйство вкладывается более 60% от общего объема инвестиций в АПК.
Основные проблемные вопросы в развитии агропромышленного комплекса Краснодарского края:
1) в растениеводстве:
возрастающие требования к экологической безопасности сельскохозяйственного производства, проблемы сохранения почвенного плодородия, эффективного использования производственного потенциала и трудовых ресурсов, повышения конкурентоспособности хозяйств и снижения себестоимости производства продукции;
рост цен на энергоресурсы и другие материально-технические средства, потребляемые в отрасли растениеводства, ограничивает возможности значительной части сельскохозяйственных товаропроизводителей осуществлять реализацию инновационных проектов, переход к новым ресурсосберегающим технологиям, а также обеспечивать реализацию модели ускоренного экономического развития;
развитие растениеводства также сдерживают природно-климатические риски (неравномерное распределение осадков, резкие температурные колебания, губительное действие суховеев и засухи), оказывающие серьезное влияние на урожайность сельскохозяйственных культур и объемы их производства;
технико-технологическая модернизация растениеводства осуществляется медленными темпами из-за недостаточного уровня доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей.
В условиях импортозамещения овощеводство и садоводство являются приоритетными направлениями отрасли растениеводства. Отсутствие в межсезонье необходимого объема продукции для обеспечения населения Кубани продуктами питания выявило ряд проблем в этой отрасли и прежде всего - небольшие площади тепличных комплексов по производству овощной продукции в закрытом грунте, а также незначительная доля площадей орошаемых земель в структуре посевных площадей, развитие которых позволит увеличить производство овощей открытого грунта.
Еще одной проблемой в растениеводстве является обеспечение отрасли собственными семенами, произведенными в регионе. Для развития семеноводства сельскохозяйственных культур и ухода от импортозависимости по семенам кукурузы, подсолнечника, сахарной свеклы, овощей требуется создание новых и развитие действующих селекционно-семеноводческих центров по производству семян этих культур;
2) в мелиорации - неудовлетворительное мелиоративное состояние рисовой оросительной системы, высокие экологические риски заболачивания не только рисовой оросительной системы, но и сельских территорий;
3) в животноводстве:
сокращение численности поголовья, прежде всего КРС молочного направления;
восстановление деятельности свиноводческих предприятий, ликвидировавших поголовье вследствие АЧС;
обеспечение высококачественными и в полном объеме кормами для всех видов животных;
низкое кадровое обеспечение отрасли;
низкая рентабельность, сокращение инвестиций из всех источников, отсутствие доступной системы кредитования, недостаток оборотных средств при высокой энергоемкости и технологичности отрасли;
4) в рыбохозяйственной деятельности:
отсутствие перерабатывающих мощностей и высокий износ материально-технической базы;
отсутствие собственных финансовых средств для проведения переоснащения и сложность получения кредитов;
5) в развитии малых форм хозяйствования:
трудности с реализацией сельскохозяйственной продукции собственного производства;
недостаточное техническое оснащение;
высокая стоимость заемных средств и отсутствие залоговой базы для привлечения кредитных средств;
6) в перерабатывающей отрасли - недостаток сырьевых ресурсов, высокая их стоимость.
Благодаря природно-климатическим условиям в регионе производится ранняя сельскохозяйственная продукция. Однако единая система хранения и первичной переработки картофеля, овощей и фруктов в регионе не развита, загрузка мощностей предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности составляет около 60%.
Недостаточное количество сельскохозяйственных оптово-распределительных центров, оснащенных современной техникой для закладки на хранение и переработки картофеля, фруктов, овощей и другой сельхозпродукции, приводит к появлению следующих проблем:
не обеспечивается бесперебойная загрузка мощностей предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности;
сдерживается рост производства сельхозпродукции;
отсутствует круглогодичное обеспечение населения Кубани, учреждений социальной сферы и торговых сетей региона необходимым количеством сельскохозяйственной продукции местного производства;
7) в развитии сельских территорий:
в результате резкого спада сельскохозяйственного производства и ухудшения финансового положения отрасли, изменения организационно-экономического механизма развития социальной сферы и инженерной инфраструктуры села произошло снижение доступности для сельского населения образовательных, медицинских, культурных и торгово-бытовых услуг, увеличилось отставание села от города по уровню и условиям жизнедеятельности.
В основной части сельского жилищного фонда нет элементарных коммунальных удобств. Уровень благоустройства сельских поселений остается неизменным на протяжении последних лет. Так, если системами централизованного водоснабжения города Краснодарского края обеспечены на 100%, то сельские населенные пункты - всего на 67,8%. В остальных сельских населенных пунктах края население использует воду из нецентрализованных источников водоснабжения.
Большинство систем водоснабжения не имеет необходимых сооружений и технологического оборудования для улучшения качества воды, 38% от общей протяженности уличной водопроводной сети находится в аварийном состоянии и нуждается в замене. В результате три четверти сельского населения в крае вынуждено пользоваться водой, не соответствующей санитарным нормам.
Уровень газификации сельских населенных пунктов Краснодарского края составляет 76%, что также негативно сказывается на качестве жизни сельского населения.
Неблагоприятная демографическая ситуация, вследствие которой прогрессирует сокращение численности сельского населения, в том числе и трудоспособной его части, усугубляет положение с трудовыми кадрами на селе;
8) в обеспечении эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия:
растущее количество хозяйственных связей, стационарное неблагополучие Российской Федерации по карантинным заболеваниям, нарушение ветеринарно-санитарных правил при ведении животноводства хозяйствующими субъектами, постоянная циркуляция возбудителей некоторых особо опасных заболеваний в дикой фауне;
слабая материально-техническая база;
9) в виноградарстве и виноделии:
потребность в больших объемах капитальных вложений и зависимость от государственной поддержки, большой срок окупаемости капитальных вложений (7 - 8 лет);
отсутствие собственных ресурсов для проведения активного обновления материально-технической базы;
низкий уровень механизации в отрасли (доля ручного труда составляет около 70%);
высокая стоимость заемных средств и отсутствие залоговой базы для привлечения кредитных средств;
импорт более дешевой продукции - винограда, виноматериалов.
Кроме того, для повышения эффективности и устойчивого функционирования предприятий всех форм собственности в агропромышленном комплексе необходимо решить проблемы оперативного внедрения достижений научно-технического прогресса, передового производственного опыта, доведения до хозяйствующих субъектов научной, технологической и рыночной информации.
Значительную роль в достижении высоких производственных показателей играет государственная поддержка, оказываемая сельскохозяйственным товаропроизводителям края, благодаря которой рентабельность сельского хозяйства в 2014 году по отношению к 2010 году увеличилась на 8,1 процентных пункта и составила 25,9%, при этом в животноводстве - на 15,2 процентных пункта, или до 20,0%. За последние 5 лет объем государственной поддержки, направленной на развитие отрасли, составил 32 млрд рублей.
При этом эффективность государственной поддержки увеличилась в сравнении с 2010 годом на 32% за счет увеличения суммы чистой прибыли на 1 рубль государственной поддержки.
Без значительной государственной поддержки в современных условиях субъекты АПК Краснодарского края не в состоянии эффективно участвовать в социальных реформах и удовлетворении основных жизненных потребностей проживающего на территории Краснодарского края населения.
2. Цели, задачи и целевые показатели, сроки и этапы реализации государственной программы
Цель государственной программы Краснодарского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" (далее также - государственная программа):
устойчивое развитие агропромышленного комплекса Краснодарского края, повышение конкурентоспособности российской сельскохозяйственной продукции на основе финансовой устойчивости и модернизации сельского хозяйства.
Задачи государственной программы:
стимулирование увеличения производства основных видов сельскохозяйственной продукции;
совершенствование системы информационного обеспечения в сфере АПК;
проведение научно-исследовательских работ и повышение квалификации кадров АПК;
развитие подотрасли растениеводства, повышение конкурентоспособности продукции растениеводства и продуктов ее переработки;
интенсивное развитие подотрасли животноводства, повышение конкурентоспособности продукции животноводства и продуктов ее переработки;
создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности и улучшение инфраструктурного обустройства сельских территорий;
повышение продуктивности и устойчивости сельскохозяйственного производства и плодородия почв средствами комплексной мелиорации в условиях изменения климата и природных аномалий;
поддержание и дальнейшее развитие сельскохозяйственной деятельности малых форм хозяйствования, включая сельскохозяйственные потребительские кооперативы, и улучшение качества жизни в сельской местности;
создание условий для устойчивого функционирования и развития рыбохозяйственного комплекса;
обеспечение эпизоотического, ветеринарно-санитарного благополучия в Краснодарском крае;
развитие виноградарства и виноделия;
обеспечение загрузки предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности сырьем, сбыта сельскохозяйственной продукции, повышение ее товарности;
создание на территории Краснодарского края оптимальных условий для развития селекции и семеноводства, производства конкурентоспособных отечественных сортов и гибридов сельскохозяйственных культур;
увеличение объемов производства сельскохозяйственной продукции, а также продуктов ее переработки;
увеличение объема кредитных ресурсов, привлекаемых в агропромышленный комплекс на цели модернизации и развития производства и стимулирование ввода новых производственных мощностей в агропромышленном комплексе.
Для подтверждения достижения целей и задач государственной программы разработаны соответствующие целевые индикаторы. Они предназначены для оценки наиболее существенных результатов реализации государственной программы.
Кроме того, целевые индикаторы (в том числе и показатели, значения по которым сохраняются или снижаются в течение срока реализации государственной программы) определены Соглашением о реализации мероприятий Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы от 12 декабря 2012 года N 2498/17, заключенным между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и администрацией Краснодарского края с учетом максимального финансирования мероприятий из всех уровней бюджетов. В соответствии с этим в государственной программе отражены максимальные показатели развития отраслей сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности.
Прогнозные значения целевых индикаторов реализации программных мероприятий приведены в приложении N 1 к государственной программе.
Государственная программа рассчитана на 2016 - 2021 годы, и ее выполнение предусмотрено без разделения на этапы.
3. Перечень и краткое описание подпрограмм, ведомственных целевых программ и основных мероприятий государственной программы
В рамках государственной программы ведомственные целевые программы не предусмотрены.
Основные мероприятия государственной программы и подпрограмм предусматривают комплекс взаимосвязанных мер, направленных на обеспечение устойчивого развития агропромышленного комплекса Краснодарского края, повышение конкурентоспособности российской сельскохозяйственной продукции на основе финансовой устойчивости и модернизации сельского хозяйства.
Государственная программа структурирована по подпрограммам и основным мероприятиям.
1. Подпрограмма "Развитие подотрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства" (приложение N 5) включает мероприятия, направленные на:
поддержку доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей в области растениеводства;
обеспечение противоградовых мероприятий;
проведение научно-исследовательских работ по созданию адаптивных сортовых комплексов риса для микрозонального районирования на территории Краснодарского края;
развитие садоводства, чаеводства, поддержку закладки и ухода за многолетними насаждениями;
создание и модернизацию объектов агропромышленного комплекса в области растениеводства;
поддержку рисоводства;
сохранение и поддержание почвенного плодородия земель сельскохозяйственного назначения;
поддержку кредитования подотрасли растениеводства, переработки её продукции, развития инфраструктуры и логистического обеспечения рынков продукции растениеводства;
управление рисками в подотраслях растениеводства.
2. Подпрограмма "Развитие подотрасли животноводства, переработки и реализации продукции животноводства" (приложение N 6) включает мероприятия по:
развитию молочного скотоводства;
развитию мясного животноводства;
развитию инфраструктуры животноводческих комплексов;
поддержке племенного животноводства;
поддержке кредитования подотрасли животноводства, переработки ее продукции, развития инфраструктуры и логистического обеспечения рынков продукции животноводства;
управлению рисками в подотраслях животноводства;
созданию и модернизации объектов агропромышленного комплекса в области животноводства;
развитию производства тонкорунной и полутонкорунной шерсти;
развитию овцеводства и козоводства.
3. Подпрограмма "Устойчивое развитие сельских территорий" (приложение N 7) включает мероприятия, направленные на:
улучшение жилищных условий граждан, молодых семей и молодых специалистов, проживающих в сельской местности;
развитие социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 11 августа 2017 г. N 586 пункт 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4. Подпрограмма "Развитие мелиорации сельскохозяйственных земель в Краснодарском крае" (приложение N 8) направлена на создание условий для строительства, реконструкции и технического перевооружения оросительных и осушительных систем общего и индивидуального пользования и отдельно расположенных гидротехнических сооружений, принадлежащих на праве собственности (аренды) сельскохозяйственным товаропроизводителям, приобретение машин, установок, дождевальных и поливальных аппаратов, насосных станций, включенных в сводный сметный расчет стоимости строительства, реконструкции, технического перевооружения (в том числе приобретенных в лизинг), за исключением затрат, связанных с проведением проектных и изыскательских работ и (или) подготовкой проектной документации в отношении указанных объектов).
5. Подпрограмма "Развитие малых форм хозяйствования в агропромышленном комплексе Краснодарского края" (приложение N 9) включает мероприятия, направленные на:
предоставление субвенций муниципальным образованиям Краснодарского края на осуществление переданных государственных полномочий по поддержке сельскохозяйственного производства;
поддержку семейных животноводческих ферм;
на предоставление грантов и единовременной помощи на поддержку начинающих фермеров;
поддержку кредитования малых форм хозяйствования;
организацию и проведение среди субъектов малых форм хозяйствования агропромышленной выставки "Кубанская ярмарка", предоставление грантов победителям агропромышленной выставки "Кубанская ярмарка";
организацию обучающих семинаров для малых форм хозяйствования в АПК;
организацию сельских усадеб в малых сельских населенных пунктах Краснодарского края;
реализацию мер государственной поддержки сельскохозяйственных потребительских кооперативов.
6. Подпрограмма "Развитие рыбохозяйственного комплекса Краснодарского края" (приложение N 10) предусматривает реализацию мероприятий, направленных на:
развитие товарного рыбоводства;
развитие рыболовства и рыбопереработки.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 11 августа 2017 г. N 586 в пункт 7 настоящего приложения внесены изменения
7. Подпрограмма "Обеспечение эпизоотического, ветеринарно-санитарного благополучия в Краснодарском крае и развитие государственной ветеринарной службы Краснодарского края" (приложение N 11) состоит из следующих мероприятий:
предоставление субсидий государственным бюджетным учреждениям ветеринарии Краснодарского края, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет государственное управление ветеринарии Краснодарского края, на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ);
предоставление субсидий государственным бюджетным учреждениям ветеринарии Краснодарского края на проведение мониторинга эпизоотической ситуации по африканской чуме свиней и обеспечение безопасности лабораторных исследований;
обеспечение выполнения функций казенных учреждений, подведомственных государственному управлению ветеринарии Краснодарского края;
организация профессионального образования и дополнительного профессионального образования работников государственных учреждений ветеринарии Краснодарского края;
обеспечение деятельности органа исполнительной власти Краснодарского края в области ветеринарии;
Возмещение стоимости животных и (или) продуктов животноводства их собственникам (юридическим лицами и индивидуальным предпринимателям), изъятых при ликвидации очагов особо опасных болезней животных на территории Краснодарского края;
предоставление субвенций бюджетам муниципальных районов (городских округов) на осуществление отдельных государственных полномочий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, в части регулирования численности безнадзорных животных на территории муниципальных образований Краснодарского края;
приобретение товаров, работ, услуг для проведения противоэпизоотических мероприятий, в том числе диагностических исследований;
предоставление субсидий государственным бюджетным учреждениям ветеринарии Краснодарского края для проведения капитального ремонта зданий и сооружений, переданных им в установленном порядке в оперативное управление;
предоставление субвенций бюджетам муниципальных районов (городских округов) на осуществление отдельных государственных полномочий по организации проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, в части обустройства в поселениях мест захоронения биологических отходов (скотомогильников, биотермических ям) либо уничтожения биологических отходов в специальных печах (крематорах).
8. Подпрограмма "Развитие подотрасли виноградарства и виноделия" (приложение N 12) включает следующие мероприятия:
предоставление субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям на возмещение части затрат на закладку и уход за виноградниками;
государственная поддержка развития виноградарства;
государственная поддержка развития виноделия.
9. Исключен. - Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 24 апреля 2017 г. N 315.
9.1. Подпрограмма "Развитие селекции и семеноводства в Краснодарском крае" (приложение N 14) включает мероприятия, направленные на: развитие элитного семеноводства;
содействие созданию и модернизации селекционно-семеноводческих и селекционно-генетических центров;
развитие семеноводческих хозяйств.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 11 августа 2017 г. N 586 в пункт 9.2 настоящего приложения внесены изменения
9.2 Подпрограмма "Развитие отраслей агропромышленного комплекса" (приложение N 15) включает мероприятия, направленные на:
поддержание доходности сельскохозяйственных товаропроизводителей; содействие развитию агропромышленного комплекса; развитие садоводства, чаеводства и виноградарства;
сохранение и поддержание почвенного плодородия земель сельскохозяйственного назначения;
поддержку племенного животноводства;
организацию и проведение среди субъектов малых форм хозяйствования агропромышленной выставки "Кубанская ярмарка", предоставление грантов победителям;
финансовое обеспечение мероприятий по поддержке сельскохозяйственного производства;
организацию сельских усадеб в малых сельских населенных пунктах Краснодарского края;
поддержку развития виноделия;
реализация мер государственной поддержки сельскохозяйственных потребительских кооперативов.
9.3. Подпрограмма "Стимулирование инвестиционной деятельности в агропромышленном комплексе" (приложение N 16) включает мероприятия, направленные на:
поддержку инвестиционного кредитования в агропромышленном комплексе;
компенсацию прямых понесенных затрат на строительство и модернизацию объектов агропромышленного комплекса.
Раздел 4 изменен с 22 декабря 2017 г. - Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 20 декабря 2017 г. N 988
4. Обоснование ресурсного обеспечения государственной программы
Финансирование мероприятий государственной программы планируется осуществлять за счет средств федерального, краевого, местных бюджетов и внебюджетных источников.
Планируемое финансирование мероприятий государственной программы в разрезе источников представлено в таблице:
Год реализации |
Объем финансирования, тыс. рублей |
||||
всего |
в разрезе источников финансирования |
||||
федеральный бюджет |
краевой бюджет |
местный бюджет |
внебюджетные средства |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Основные мероприятия | |||||
2016 |
393322,4 |
- |
393322,4 |
- |
- |
7532,3* |
- |
7532,3* |
- |
- |
|
2017 |
366428,2 |
135,1 |
366293,1 |
- |
- |
2018 |
336502,3 |
135,1 |
336367,2 |
- |
- |
2019 |
336502,3 |
135,1 |
336367,2 |
- |
|
2020 |
336502,3 |
135,1 |
336367,2 |
- |
- |
2021 |
337002,3 |
135,1 |
336867,2 |
- |
- |
Всего по основным мероприятиям |
2106259,8 |
675,5 |
2105584,3 |
- |
- |
7532,3* |
|
7532,3* |
- |
- |
|
Подпрограмма N 1 "Развитие подотрасли реализации продукции и растениеводства, переработки и растениеводства" | |||||
2016 |
4834252,9 |
3474054,1 |
801598,8 |
- |
558600,0 |
40144,6* |
- |
40144,6* |
- |
- |
|
2017 |
- |
- |
- |
- |
- |
2018 |
- |
- |
- |
- |
- |
2019 |
- |
- |
- |
- |
- |
2020 |
- |
- |
- |
- |
- |
2021 |
- |
- |
- |
- |
- |
Всего по подпрограмме |
4834252,9 |
3474054.1 |
801598,8 |
- |
558600,0 |
40144,6* |
- |
40144,6* |
- |
- |
|
Подпрограмма N 2 "Развитие подотрасли животноводства, переработки и реализации продукции животноводства" | |||||
2016 |
1828029,6 |
1506615,0 |
321414,6 |
- |
- |
1154,8* |
- |
1154,8* |
- |
- |
|
2017 |
- |
- |
- |
- |
- |
2018 |
- |
- |
- |
- |
- |
2019 |
- |
- |
- |
- |
- |
2020 |
- |
- |
- |
- |
- |
2021 |
- |
- |
- |
- |
- |
Всего по подпрограмме |
1828029,6 |
1506615,0 |
321414,6 |
- |
- |
1154,8* |
- |
1154,8* |
- |
- |
|
Подпрограмма N 3 "Устойчивое развитие сельских территорий" | |||||
2016 |
546014,4 |
158563,3 |
241534,1 |
30163,0 |
115754,0 |
2017 |
509722,5 |
98440,8 |
277725,0 |
41823,0 |
917337,7 |
2018 |
186299,8 |
85615,0 |
53917,8 |
17620,0 |
29147,0 |
2019 |
186820,7 |
85905,9 |
53917,8 |
17727,0 |
29270,0 |
2020 |
186820,7 |
85905,9 |
53917,8 |
17727,0 |
29270,0 |
2021 |
292380,7 |
130905,9 |
98917,8 |
28287,0 |
34270,0 |
Всего по подпрограмме |
1908058,8 |
645336,8 |
779930,3 |
153347,0 |
329444,7 |
Подпрограмма N 4 "Развитие мелиорации сельскохозяйственных земель в Краснодарском крае" | |||||
2016 |
535011,0 |
96565,0 |
53600,0 |
- |
384846,0 |
2017 |
612685,7 |
141272,1 |
42880,0 |
- |
428533,6 |
2018 |
612685,7 |
67068,7 |
42880,0 |
- |
502737,0 |
2019 |
612685,7 |
67068,7 |
42880,0 |
- |
502737,0 |
2020 |
612685,7 |
67068,7 |
42880,0 |
- |
502737,0 |
2021 |
612685,7 |
67068,7 |
42880,0 |
- |
502737,0 |
Всего по подпрограмме |
3598439,5 |
506111,9 |
268000,0 |
|
2824327,6 |
Подпрограмма N 5 "Развитие малых форм хозяйствования в агропромышленном комплексе Краснодарского края" | |||||
2016 |
1014756,2 |
125797,8 |
809886,6 |
- |
79071,8 |
66567,1* |
- |
66567,1* |
- |
- |
|
2017 |
- |
- |
- |
- |
- |
2018 |
- |
- |
- |
- |
- |
2019 |
- |
- |
- |
- |
- |
2020 |
- |
- |
- |
- |
- |
2021 |
- |
- |
- |
- |
- |
Всего по подпрограмме |
1014756,2 |
125797,8 |
809886,6 |
- |
79071,8 |
66567,1* |
- |
66567,1* |
- |
- |
|
Подпрограмма N 6 "Развитие рыбохозяйственного комплекса Краснодарского края" | |||||
2016 |
12792,5 |
|
12792,5 |
- |
|
207,5* |
|
207,5* |
- |
- |
|
2017 |
26146,0 |
- |
26146,0 |
- |
- |
2018 |
15500,0 |
- |
15500,0 |
- |
- |
2019 |
15500,0 |
- |
15500,0 |
- |
- |
2020 |
15500,0 |
- |
15500,0 |
- |
- |
2021 |
15500,0 |
- |
15500,0 |
- |
- |
Всего по подпрограмме |
100938,5 |
- |
100938,5 |
- |
- |
207,5* |
- |
207,5* |
- |
- |
|
Подпрограмма N 7 "Обеспечение эпизоотического, ветеринарно-санитарного благополучия в Краснодарском крае и развитие государственной ветеринарной службы Краснодарского края" | |||||
2016 |
769534,4 |
- |
769534,4 |
|
- |
4826,9* |
- |
4826,9* |
- |
- |
|
2017 |
748452,2 |
- |
748452,2 |
- |
- |
2018 |
722522,7 |
_ |
722522,7 |
- |
_ |
2019 |
722522,7 |
- |
722522,7 |
- |
- |
2020 |
722522,7 |
- |
722522,7 |
- |
- |
2021 |
773451,7 |
- |
773451,7 |
- |
- |
Всего по подпрограмме |
4459006,4 |
- |
4459006,4 |
|
- |
4826,9* |
- |
4826,9* |
|
|
|
Подпрограмма N 8 "Развитие подотрасли виноградарства и виноделия" | |||||
2016 |
387359,5 |
300000,3 |
87359,2 |
- |
- |
14747,3* |
- |
14747,3* |
- |
- |
|
2017 |
- |
- |
- |
- |
- |
2018 |
- |
- |
- |
- |
- |
2019 |
|
- |
- |
- |
- |
2020 |
|
- |
- |
- |
- |
2021 |
- |
- |
- |
- |
- |
Всего по подпрограмме |
387359,5 |
300000,3 |
- |
- |
- |
14747,3* |
- |
14747,3* |
- |
- |
|
Подпрограмма N 10 "Развитие селекции и семеноводства в Краснодарском крае" | |||||
2016 |
141694,5 |
117623,3 |
24071,2 |
- |
- |
2017 |
- |
- |
- |
- |
- |
2018 |
- |
- |
- |
- |
- |
2019 |
- |
- |
- |
- |
- |
2020 |
- |
- |
- |
- |
- |
2021 |
- |
- |
- |
- |
- |
Всего по подпрограмме |
141694,5 |
117623,3 |
24071,2 |
- |
- |
Подпрограмма N 11 "Развитие отраслей агропромышленного комплекса" | |||||
2016 |
- |
- |
- |
- |
- |
2017 |
3856917,3 |
2255703,9 |
1357918,8 |
- |
243294,6 |
2018 |
3453528,9 |
2062618,1 |
1213016,7 |
- |
177894,1 |
2019 |
3406760,6 |
2015849,8 |
1213016,7 |
- |
177894,1 |
2020 |
3406760,6 |
2015849,8 |
1213016,7 |
- |
177894,1 |
2021 |
3417910,6 |
2015849,8 |
1224166,7 |
- |
177894,1 |
Всего по подпрограмме |
17541878,0 |
10365871,4 |
6221135,6 |
|
954871,0 |
Подпрограмма N 12 "Стимулирование инвестиционной деятельности в агропромышленном комплексе" | |||||
2016 |
- |
- |
- |
- |
- |
2017 |
2662643,4 |
2389747,2 |
272896,2 |
- |
- |
2018 |
2413163,9 |
1754765,5 |
658398,4 |
- |
- |
2019 |
2370296,2 |
1711897,8 |
658398,4 |
- |
- |
2020 |
2370296,2 |
1711897,8 |
658398,4 |
- |
- |
2021 |
2370296,2 |
1711897,8 |
658398,4 |
- |
- |
Всего по подпрограмме |
12186695,9 |
9280206,1 |
2906489,8 |
|
|
Общий объем финансирования по государственной программе | |||||
2016 |
10462767,4 |
5779218,8 |
3515113,8 |
30163,0 |
1138271,8 |
135180.5* |
- |
135180,5* |
- |
- |
|
2017 |
8782995,3 |
4885299,1 |
3092311,3 |
41823,0 |
763561,9 |
2018 |
7740203,3 |
3970202,4 |
3042602,8 |
17620,0 |
709778,1 |
2019 |
7651088,2 |
3880857,3 |
3042602,8 |
17727,0 |
709901,1 |
2020 |
7651088,2 |
3880857,3 |
3042602,8 |
17727,0 |
709901,1 |
2021 |
7819227,2 |
3925857,3 |
3150181,8 |
28287,0 |
714901,1 |
Всего по государственной программе |
50107369,6 |
26322292,2 |
18885415,3 |
153347,0 |
4746315,1 |
135180,5* |
- |
135180,5* |
- |
- |
* Денежные обязательства получателей средств краевого бюджета, не исполненные в 2015 году в связи с отсутствием возможности их финансового обеспечения.
Средства федерального бюджета и внебюджетных источников привлекаются в рамках Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717, федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 года N 598, и федеральной целевой программы "Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения России на 2014 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2013 года N 922.
В соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий федеральной целевой программы "Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения России на 2014 - 2020 годы" доля привлеченных средств внебюджетных источников на финансовое обеспечение мероприятий в общем объеме финансового обеспечения подпрограммы составляет не менее 30 процентов.
Средства местных бюджетов предусматриваются в рамках подпрограммы "Устойчивое развитие сельских территорий" и привлекаются на условиях софинансирования в соответствии с условиями федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года". Уровень софинансирования из краевого бюджета расходного обязательства муниципального образования не может быть более 90 процентов и ниже 10 процентов расходного обязательства муниципального образования.
Необходимый объем финансирования мероприятий государственной программы по отраслям растениеводства, животноводства и перерабатывающей промышленности рассчитывается исходя из объема предполагаемых затрат организаций АПК по основным видам их хозяйственной деятельности. По мероприятиям, направленным на социальное развитие села, расчет требуемого объема финансирования производится в установленном в соответствии с законодательством порядке на основании заявок органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края. Расчет финансирования по всем мероприятиям государственной программы производится с учетом индексов-дефляторов.
Предполагается привлечение с использованием механизмов, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Краснодарского края, средств из внебюджетных источников на мероприятия по развитию семейных животноводческих ферм, на поддержку начинающих фермеров, а также на организацию сельских усадеб в малых сельских населенных пунктах Краснодарского края и развитие сельскохозяйственных потребительских кооперативов в соответствии с распоряжением Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 12 апреля 2017 года N 24-р и законами Краснодарского края от 9 июля 2013 года N 2751-КЗ "О развитии сельскохозяйственной потребительской кооперации в Краснодарском крае", от 3 июля 2012 года N 2536-КЗ "О сельских усадьбах в малых сельских населенных пунктах Краснодарского края".
5. Прогноз сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Краснодарского края в сфере агропромышленного комплекса
Прогноз сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Краснодарского края в сфере реализации государственной программы Краснодарского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" в разрезе услуг приведен в приложении N 3 к государственной программе.
6. Меры государственного регулирования и управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей государственной программы
При реализации государственной программы осуществляются меры, направленные на снижение последствий рисков и повышение уровня гарантированности достижения предусмотренных в ней конечных результатов.
К рискам в том числе относятся:
макроэкономические риски, включающие рост цен на энергоресурсы и другие материально-технические средства, потребляемые в отрасли, что ограничивает возможности значительной части сельскохозяйственных товаропроизводителей осуществлять инновационные проекты, переход к новым ресурсосберегающим технологиям, а также обеспечивать реализацию модели ускоренного экономического развития;
внешнеторговые риски, связанные с изменением конъюнктуры мирового рынка продовольствия и возникающими в связи с этим ценовыми колебаниями.
Управление рисками реализации государственной программы будет осуществляться на основе:
использования мер, предусмотренных федеральными законами от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" и от 25 июля 2011 года N 260-ФЗ "О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства";
проведения мониторинга угроз развитию агропромышленного комплекса и обеспечению продовольственной безопасности, выработки прогнозов, решений и рекомендаций в сфере управления агропромышленным комплексом;
подготовки предложений о корректировке государственной программы.
Вместе с тем для решения задачи повышения конкурентоспособности агропромышленного комплекса края необходимо создать условия для скорейшего перевода отрасли на новую технологическую основу повышения ее конкурентоспособности, что будет возможно только при обеспечении полноценного финансирования государственной программы.
7. Меры правового регулирования в сфере реализации государственной программы
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации государственной программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" приведены в приложении N 4 к государственной программе.
8. Методика оценка эффективности реализации государственной программы
Методика оценки эффективности реализации государственной программы осуществляется в соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 8 мая 2014 года N 430 "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке, формирования, реализации и оценки эффективности реализации государственных программ Краснодарского края и о внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты главы администрации (губернатора) Краснодарского края".
Раздел 9 изменен с 2 марта 2018 г. - Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28 февраля 2018 г. N 83
9. Механизм реализации государственной программы и контроль за ее выполнением
Организацию реализации государственной программы осуществляет координатор государственной программы - министерство сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края.
Координатор государственной программы:
обеспечивает разработку государственной программы, ее согласование с координаторами подпрограмм, участниками государственной программы;
формирует структуру государственной программы и перечень координаторов подпрограмм, участников государственной программы;
организует реализацию государственной программы, координацию деятельности координаторов подпрограмм, участников государственной программы;
принимает решение о необходимости внесения в установленном порядке изменений в государственную программу;
несет ответственность за достижение целевых показателей государственной программы;
осуществляет подготовку предложений по объемам и источникам финансирования реализации государственной программы на основании предложений координаторов подпрограмм, участников государственной программы;
разрабатывает формы отчетности для координаторов подпрограмм и участников государственной программы, необходимые для осуществления контроля за выполнением государственной программы, устанавливает сроки их предоставления;
проводит мониторинг реализации государственной программы и анализ отчетности, представляемой координаторами подпрограмм и участниками государственной программы;
ежегодно проводит оценку эффективности реализации государственной программы;
готовит ежегодный доклад о ходе реализации государственной программы и оценке эффективности ее реализации;
организует информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач государственной программы в печатных средствах массовой информации, на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
размещает информацию о ходе реализации и достигнутых результатах государственной программы на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
осуществляет иные полномочия, установленные государственной программой.
В рамках реализации государственной программы предусматривается предоставление субвенций муниципальным образованиям Краснодарского края в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении отдельных государственных полномочий Краснодарского края в соответствии с законами Краснодарского края от 26 декабря 2005 года N 976-КЗ "О наделении органов местного самоуправления в Краснодарском крае государственными полномочиями по поддержке сельскохозяйственного производства, организации проведения в Краснодарском крае мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных" и от 27 сентября 2012 года N 2584-КЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края государственными полномочиями Краснодарского края по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, в части регулирования численности безнадзорных животных на территории муниципальных образований Краснодарского края".
В рамках государственной программы планируется закупка товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Министерство сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края, выступая государственным заказчиком:
заключает в установленном порядке государственные контракты;
проводит анализ выполнения мероприятий;
несет ответственность за нецелевое и неэффективное использование выделенных в его распоряжение бюджетных средств;
формирует бюджетные заявки на финансирование мероприятий подпрограмм (основных мероприятий), а также осуществляет иные полномочия, установленные государственной программой.
Государственной программой предусмотрено предоставление субсидий государственным бюджетным учреждениям, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет министерство сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края, на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ). В рамках реализации данного мероприятия государственными бюджетными учреждениями оказываются следующие услуги: предоставление консультационных и методических услуг, реализация дополнительных профессиональных образовательных программ повышения квалификации и иные услуги в соответствии с государственным заданием.
В рамках мероприятия "Предоставление субсидий государственным бюджетным учреждениям ветеринарии Краснодарского края, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет государственное управление ветеринарии Краснодарского края, на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ)" осуществляется финансовое обеспечение мероприятий по предупреждению и ликвидации заразных и иных болезней животных, включая сельскохозяйственных, домашних, зоопарковых и других животных, пушных зверей, птиц, рыб и пчел и их лечению.
Предоставление субсидий государственным бюджетным учреждениям Краснодарского края на финансовое обеспечение выполнения государственного задания осуществляется в соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 20 ноября 2015 года N 1081 "О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждении Краснодарского края и финансового обеспечения выполнения государственного задания".
Предоставление субсидий государственным бюджетным учреждениям ветеринарии Краснодарского края на проведение мониторинга эпизоотической ситуации по африканской чуме свиней и обеспечение безопасности проведения лабораторных исследований осуществляется в соответствии с приказом государственного управления ветеринарии Краснодарского края, после согласования с министерством финансов Краснодарского края.
Государственной программой предусмотрено предоставление субсидии государственному автономному учреждению культуры Краснодарского края, функции и полномочия учредителя в отношении которого осуществляет министерство культуры Краснодарского края, на иные цели в соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, порядок предоставления субсидий из краевого бюджета устанавливается приказом министерства культуры Краснодарского края, после согласования с министерством финансов Краснодарского края.
Государственной программой предусмотрено возмещение стоимости животных и (или) продуктов животноводства их собственникам (юридическим лицами и индивидуальным предпринимателям) изъятых при ликвидации очагов особо опасных болезней животных на территории Краснодарского края. Порядок организации и проведения изъятия животных и (или) продуктов животноводства при ликвидации очагов особо опасных болезней животных на территории Краснодарского края определяется постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края.
Государственной программой предусмотрено предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам-производителям товаров, работ, услуг в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством товаров, выполнением работ, оказанием услуг. Порядки предоставления указанных субсидий утверждаются приказами министерства сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края после согласования с министерством финансов Краснодарского края, если иное не установлено федеральным законодательством. Ставки вышеуказанных субсидий утверждаются приказами министерства сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края, если иное не установлено федеральным законодательством.
В рамках реализации мероприятий государственной программы планируется оказание государственной поддержки на улучшение жилищных условий гражданам, молодым семьям и молодым специалистам, проживающим в сельской местности, путем предоставления социальных выплат на строительство (приобретение) жилья. Предоставление указанных социальных выплат осуществляется в размере и порядке, установленных нормативными правовыми актами Краснодарского края, в соответствии с Типовым положением о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам Российской Федерации, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, согласно приложению N 4 к федеральной целевой программе "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 года N 598.
Государственной программой предусмотрено предоставление субсидий муниципальным образованиям Краснодарского края в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения. Цели, условия, порядок предоставления указанных субсидий и их распределение между муниципальными образованиями устанавливаются нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти Краснодарского края.
В рамках реализации мероприятий государственной программы планируется предоставление крестьянским (фермерским) хозяйствам грантов в форме субсидий на оплату части стоимости строительства хозяйственных построек, сооружений, производственных объектов и на приобретение иного имущества, необходимого для осуществления хозяйственной деятельности в соответствии с Законом Краснодарского края от 3 июля 2012 года N 2536-КЗ "О сельских усадьбах в малых сельских населенных пунктах Краснодарского края". Порядок предоставления указанных мер государственной поддержки определяется нормативным правовым актом главы администрации (губернатора) Краснодарского края.
Планируется предоставление грантов крестьянским (фермерским) хозяйствам на поддержку начинающих фермеров и на развитие семейных животноводческих ферм, а также предоставление грантов сельскохозяйственным потребительским кооперативам на развитие материально-технической базы. Порядки предоставления указанных мер государственной поддержки определяются нормативными правовыми актами главы администрации (губернатора) Краснодарского края.
Органы исполнительной власти Краснодарского края, являясь в соответствии с государственной программой главными распорядителями бюджетных средств:
заключают соглашения с получателями субсидий в установленном законодательством порядке;
обеспечивают соблюдение получателями субсидий условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
разрабатывают и утверждают план реализации государственной программы.
Контроль за выполнением государственной программы осуществляют администрация Краснодарского края и Законодательное Собрание Краснодарского края.
Заместитель министра сельского |
В.Г. Прокопец |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.