Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению городской Думы Краснодара
от 02.10.2015 N 2 п. 18
"О внесении обращения депутатов
городской Думы Краснодара
в администрацию Краснодарского края
"О мерах по развитию социальной
инфраструктуры муниципального
образования город Краснодар"
Обращение
депутатов городской Думы Краснодара в администрацию Краснодарского края "О мерах по развитию социальной инфраструктуры муниципального образования город Краснодар"
Уважаемый Вениамин Иванович!
Население Краснодара стремительно растёт. По состоянию на 01.09.2015 количество детей, нуждающихся в определении в образовательные организации, составляет 35 888 человек (из них 3-х - 7-ми лет - 5 843 человека).
В течение 2013 - 2014 годов введено 4 901 место в дошкольных учреждениях. В 2015 году планируется ввод ещё 10 037 мест. Однако очередь в детские сады города Краснодара продолжает еженедельно увеличиваться на 500 детей.
Для внесения корректировки в разработанную "Дорожную карту" на 2016 - 2018 годы с целью ликвидации очерёдности и обеспечения дошкольным образованием ведётся проектирование 30 объектов в быстро строящихся микрорайонах на 3 940 мест, в том числе 20 объектов на зарезервированных земельных участках, 10 объектов на территориях существующих дошкольных образовательных учреждений. В перспективной разработке 12 земельных участков на 1 205 мест.
За последние пять лет число школьников увеличилось более чем на 31 000 человек и на 01.09.2015 достигло 105 804 учащихся, в то время как проектная мощность 89 муниципальных общеобразовательных организаций составляет 63 000 мест с условием обучения в одну смену. Потребность в местах (для обучения в одну смену) составляет 42 804 единицы.
Особые проблемы по обеспеченности местами в школах наблюдаются в микрорайонах плотной застройки: Московском и Восточно-Кругликовском, в районе посёлка Молодёжного, в Юбилейном микрорайоне, в посёлке Лазурном, на хуторе Ленина и в станице Старокорсунской.
С 2013 года в рамках долгосрочной краевой целевой программы "Краснодару - столичный облик" на 2013 - 2017 годы" начато строительство СОШ N 61 (хутор Ленина), однако строительство не завершено из-за нерегулярного финансирования мероприятий программы. Завершено проектирование школы N 47, имеется проектно-сметная документация и проведена экспертиза проекта школы N 66, утверждён проект и подготовлены документы для проведения экспертизы проекта школы на 2 500 мест в микрорайоне Московском.
В качестве первоочередных мер для решения вопроса ввода дополнительных мест в детских садах и ликвидации второй смены в школах необходимо в 2016 - 2018 годах выделить денежные средства в общем объёме 8 403,0 млн. рублей:
на завершение строительства вышеназванных школ - в сумме 3 530,0 млн. рублей;
строительство новой школы и детского дошкольного учреждения в посёлке Краснодарском - 1 250 млн. рублей;
на строительство пристроек к школам - 1 340,0 млн. рублей;
на строительство пристроек к детским садам - 530,0 млн. рублей;
на строительство новых детских садов - 1 753,0 млн. рублей.
В перспективе до конца 2025 года для планомерного решения проблемы ликвидации второй смены в школах по мере подготовки проектно-сметной документации на строительство объектов необходимо выделить 24,23 млрд. рублей. Без поддержки краевого бюджета решить указанные проблемы не представляется возможным.
Одним из приоритетных направлений отрасли "Здравоохранение" администрации муниципального образования город Краснодар является оказание доступной и качественной первичной медико-санитарной помощи населению краевого центра.
Существует дефицит площадей (86 759 кв. м) для размещения медицинских организаций в быстро строящихся районах муниципального образования город Краснодар. В настоящее время медицинские организации арендуют 13,5 тыс. кв. м площадей на сумму 91,5 млн. рублей.
В проект Стратегии развития здравоохранения Краснодарского края до 2030 года включено выделение финансирования в размере 16 110,0 млн. рублей на строительство зданий медицинских организаций (15 зданий врачей общей практики, поликлиника N 13, детское отделение поликлиники N 27, поликлиника в микрорайоне Почтовом, поликлиника в микрорайоне Молодёжном, многопрофильная больница скорой медицинской помощи). Но это незначительная часть мероприятий из заявленных администрацией муниципального образования город Краснодар.
Последние четыре года не проводился капитальный ремонт в зданиях медицинских учреждений и не приобреталось оборудование стоимостью свыше 100 тыс. рублей.
Необходимо рассмотреть вопрос выделения финансовых средств для отрасли "Здравоохранение" в общем объёме 4 348,404 млн. рублей на:
выкуп готовых помещений, предлагаемых застройщиками, - в размере 431,75 млн. рублей;
строительство (выкуп) помещений - в размере 1 489,15 млн. рублей;
реконструкцию помещений - в размере 1 418,8 млн. рублей;
проведение капитального ремонта амбулаторно-поликлинического звена для оказания первичной медико-санитарной помощи. Первоочередная потребность - 598,0 млн. рублей;
приобретение оборудования стоимостью свыше 100,00 тыс. руб. за единицу для амбулаторно-поликлинического звена. Первоочередная потребность - 410,704 млн. рублей.
Серьёзной проблемой медицинских учреждений в городе Краснодаре остаётся нехватка кадров. Укомплектованность по отрасли "Здравоохранение" составляет 66%, в том числе врачами - 70%, средними медицинскими работниками - 61,5%.
Сложилась крайне напряжённая ситуация в части укомплектованности медицинским персоналом бригад скорой медицинской помощи станций скорой медицинской помощи и детских амбулаторно-поликлинических учреждений, обслуживающих дошкольные и общеобразовательные организации.
В связи с этим при потребности в 90 бригад (норматив 1 бригада на 100 000 человек населения) можно сформировать только 43 бригады. Среднесуточная нагрузка на бригаду составляет 16,4 вызова, что на 60,8% превышает средний показатель по краю (10,2 вызова). Необходимо учитывать и высокую почасовую нагрузку - до 70 вызовов в час, доезд на вызов часто составляет 2 - 4 часа.
Дефицит медицинских кадров выражен и в медицинских кабинетах дошкольных и общеобразовательных организаций: в 93 школах и 156 детских садах должно работать 234 врача и 651 медицинская сестра, а в настоящее время работают только 92 врача и 261 медицинская сестра.
Потребность в кадрах испытывают амбулаторно-поликлинические учреждения в узких медицинских специалистах. В них не хватает эндокринологов, оториноларингологов, неврологов, онкологов, травматологов и другие. Необходимость в укомплектовании средними медицинскими работниками остро стоит по специальностям: рентгенолаборанты, лаборанты общеклинических лабораторий, прививочных кабинетов и другие.
Укомплектованность по ним составляет:
врачами скорой медицинской помощи - 55,6%;
фельдшерами скорой медицинской помощи - 71,6%;
врачами-педиатрами отделений организации медицинской помощи детям в образовательных учреждениях - 73,4%;
фельдшерами и медицинскими сёстрами отделений организации медицинской помощи детям в образовательных учреждениях - 62,7%;
узкими медицинскими специалистами - 79,4%;
средним персоналом узких медицинских специалистов - 71%.
Необходимо рассмотреть вопрос об установлении ежемесячных выплат стимулирующего характера вышеуказанной категории медицинского персонала в целях привлечения кадров для работы в выездных бригадах станций скорой медицинской помощи и отделениях организации медицинской помощи детям в образовательных организациях в размере:
врачу скорой медицинской помощи (по штату 266 человек) - 7 000,0 рублей;
фельдшеру скорой медицинской помощи (по штату 678,75 человека) - 5 000,0 рублей.
Итого дополнительная сумма для стимулирования бригад скорой медицинской помощи в год - 82,1 млн. рублей:
врачам-педиатрам отделений организации медицинской помощи детям (по штату 153,25 человека) - 7 000,0 рублей;
фельдшерам и медицинским сёстрам отделений организации медицинской помощи детям (по штату 496,25 человека) - 5 000,0 рублей.
Итого дополнительная сумма финансовой поддержки по образовательным организациям в год - 137,6 млн. рублей:
узким медицинским специалистам (по штату 643,5 ставки) - 5 000,00 рублей;
средним персоналам узких медицинских специалистов (по штату 643,5 ставки) - 3 000,00 рублей.
Итого потребуется дополнительная сумма финансовой поддержки узким медицинским специалистам в год - 80,4 млн. рублей.
Всего сумма ежемесячных выплат стимулирующего характера вышеуказанной категории медицинского персонала в год - 218,1 млн. рублей.
Учитывая сложность экономической ситуации, решить задачу развития социальной структуры муниципального образования город Краснодар только за счёт средств местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) не представляется возможным.
По результатам депутатских слушаний городская Дума Краснодара совместно с администрацией муниципального образования город Краснодар просит администрацию Краснодарского края оказать поддержку в реализации мер по развитию социальной инфраструктуры муниципального образования город Краснодар и поддержать включение муниципального образования город Краснодар в различные государственные программы для строительства на территории муниципального образования город Краснодар объектов социального назначения: детских садов, школ и поликлиник, улучшения их материальной базы, а также социальной поддержки медицинских работников.
<< Назад |
||
Содержание Решение городской Думы Краснодара от 8 октября 2015 г. N 2 п. 18 "О внесении обращения депутатов городской Думы Краснодара... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.