Рассмотрев протест прокурора города Краснодара от 29.07.2015 N 7-02-2015/101145 и постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 10.11.2015 N 7473, в соответствии со статьёй 25 Устава муниципального образования город Краснодар городская Дума Краснодара решила:
1. Удовлетворить протест прокурора города Краснодара от 29.07.2015 N 7-02-2015/101145.
2. Внести в решение городской Думы Краснодара от 16.07.2009 N 58 п. 28 "Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования город Краснодар" следующие изменения:
2.1. Пункт 1 раздела I приложения изложить в следующей редакции:
"1. Положение о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования город Краснодар (далее - Положение) разработано в соответствии со статьёй 72 Земельного кодекса Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 N 1515 "Об утверждении Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль", законами Краснодарского края от 05.11.2002 N 532-КЗ "Об основах регулирования земельных отношений в Краснодарском крае", от 23.07.2003 N 608-КЗ "Об административных правонарушениях", от 04.03.2015 N 3126-КЗ "О порядке осуществления органами местного самоуправления муниципального земельного контроля на территории Краснодарского края", Уставом муниципального образования город Краснодар и другими нормативными правовыми актами, регулирующими сферу контроля за использованием земель (далее - муниципальный земельный контроль).".
2.2. Раздел II приложения изложить в следующей редакции:
"Раздел II
Цели, задачи и принципы муниципального земельного контроля
6. Основными задачами муниципального земельного контроля являются:
принятие мер по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований земельного законодательства органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами;
принятие мер по устранению последствий нарушений, выявленных в ходе проведения проверочных мероприятий муниципального земельного контроля;
создание надлежащих условий для защиты прав и законных интересов граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, государственных, муниципальных и общественных интересов, публичных образований в сфере использования земель;
ведение систематического наблюдения за исполнением требований земельного законодательства при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами деятельности в сфере использования земель, проведение анализа и прогнозирования исполнения требований земельного законодательства.
7. Муниципальный земельный контроль осуществляется в соответствии со следующими принципами:
соблюдения прав и законных интересов органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан;
ответственности уполномоченного органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль, и его должностных лиц за нарушение законодательства Российской Федерации, законодательства Краснодарского края, нормативных правовых актов муниципального образования город Краснодар при осуществлении муниципального земельного контроля;
недопустимости взимания платы за проведение мероприятий муниципального земельного контроля с органов и лиц, в отношении которых проводятся указанные мероприятия;
возможности обжалования в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации решений и действий (бездействия) должностных лиц, уполномоченных на осуществление муниципального земельного контроля, а также иных лиц, нарушающих порядок его проведения.
7.1. Основными целями муниципального земельного контроля являются:
1) контроль за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований законодательства Российской Федерации и законодательства Краснодарского края в отношении объектов земельных отношений, за нарушение которых предусмотрена административная и иная ответственность;
2) предупреждение и пресечение фактов самовольного строительства и самовольного занятия земельных участков на территории муниципального образования город Краснодар;
3) обеспечение мер по контролю за использованием земель, расположенных в границах муниципального образования город Краснодар, в целях сохранения особо ценных земель, земель сельскохозяйственного назначения, земель особо охраняемых природных территорий, а также иных объектов земельных отношений;
4) обеспечение мер по эффективному использованию земель, расположенных в границах муниципального образования город Краснодар.".
2.3. Абзацы второй, третий пункта 10 раздела IV приложения изложить в следующей редакции:
"использованием земельных участков, предоставленных гражданам, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в соответствии с условиями, установленными правовыми актами о предоставлении земельных участков, правовым режимом использования земель, а также договорами аренды земельных участков, договорами безвозмездного пользования земельными участками;
соблюдением установленных требований о недопущении самовольного строительства, самовольного занятия земельных участков или использования их без оформленных в установленном порядке документов, удостоверяющих право на землю на территории муниципального образования город Краснодар;".
2.4. Пункт 10 раздела IV приложения дополнить абзацами одиннадцатым - тринадцатым следующего содержания:
"соблюдением установленных земельным законодательством сроков и порядка переоформления права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или приобретение земельных участков в собственность;
незаконного изменения правового режима земельных участков;
использованием земельных участков не по целевому назначению в соответствии с их принадлежностью к той или иной категории земель и разрешённым использованием или неиспользованием земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства либо жилищного и иного строительства, в указанных целях в течение срока, установленного федеральным законом.".
2.5. Раздел IV приложения дополнить пунктами 10.1 и 10.2 следующего содержания:
"10.1. Управление осуществляет ведение учёта информации о неосвоении земельных участков их собственниками, землевладельцами и пользователями в течение трёх лет, если иной срок не установлен Гражданским кодексом Российской Федерации или условиями договора, с ежегодной актуализацией сведений о таких земельных участках и направлении сведений об этих земельных участках в органы государственной власти или органы местного самоуправления, уполномоченные на принятие решения о принудительном прекращении прав на земельные участки, а также иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством Краснодарского края, а также муниципальными правовыми актами.
10.2. Управление осуществляет разработку нормативных правовых актов, регламентирующих проведение проверок при осуществлении муниципального земельного контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации.".
2.6. Раздел V приложения изложить в следующей редакции:
"Раздел V
Права и обязанности, ответственность инспекторов по муниципальному земельному контролю
11. Муниципальные инспекторы имеют право:
осуществлять плановые и внеплановые проверки соблюдения требований земельного законодательства Российской Федерации;
запрашивать и безвозмездно получать на основании запросов в письменной форме от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан информацию и документы, необходимые для проведения проверок, в том числе документы о правах на земельные участки и расположенные на них объекты, а также сведения о лицах, использующих земельные участки, в отношении которых проводятся проверки, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля;
выдавать в пределах полномочий обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений земельного законодательства, а также осуществлять контроль за исполнением указанных предписаний в установленные сроки;
обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального земельного контроля, в установлении лиц, виновных в нарушениях земельного законодательства;
при осуществлении муниципального земельного контроля за использованием и охраной земель посещать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, объекты самовольной постройки, обследовать объекты земельных отношений, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде у граждан и юридических лиц;
составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с действующим законодательством;
в случае обнаружения в процессе проведения проверок признаков состава административного правонарушения, предусмотренного Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации в области земельного законодательства (рассмотрение которого не отнесено к полномочиям органов местного самоуправления), составлять акт проверки соблюдения земельного законодательства с указанием информации о наличии признаков выявленного нарушения для привлечения нарушителей к административной ответственности и приостановления пользования земельным участком;
привлекать экспертов и экспертные организации к проведению проверок соблюдения требований земельного законодательства;
заключать с экспертами и экспертными организациями соглашения о взаимодействии по проведению проверок соблюдения требований земельного законодательства;
осуществлять иные полномочия, предусмотренные федеральными законами, законами Краснодарского края и нормативными правовыми актами органа местного самоуправления.
12. Главный муниципальный инспектор помимо прав, предусмотренных пунктом 11 раздела V настоящего Положения, имеет право:
осуществлять организацию деятельности по муниципальному земельному контролю;
вносить предложения о приведении муниципальных правовых актов, регулирующих вопросы использования земель, в соответствие с законодательством Российской Федерации и Краснодарского края.
13. Главный муниципальный инспектор и муниципальные инспекторы обязаны:
своевременно и в полной мере предупреждать, выявлять и пресекать земельные правонарушения;
осуществлять запись о проведённой проверке в журнале учёта проверок (при его наличии);
принимать в пределах своих полномочий необходимые меры по устранению выявленных нарушений требования законодательства Российской Федерации в отношении объектов земельных отношений (земельных правонарушений);
проводить профилактическую работу по устранению обстоятельств, способствующих совершению земельных правонарушений;
оперативно рассматривать поступившие заявления и сообщения о нарушениях в использовании земель и принимать соответствующие меры;
знакомить собственников, землевладельцев, землепользователей и арендаторов земельных участков с результатами проверки;
выполнять требования законодательства по защите прав граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении мероприятий по муниципальному земельному контролю;
разъяснять лицам, виновным в совершении земельных правонарушений, их права и обязанности;
направлять в уполномоченные органы материалы о принудительном прекращении прав на земельные участки ввиду их ненадлежащего использования в случаях, предусмотренных земельным законодательством;
направлять копию акта проверки соблюдения земельного законодательства с указанием информации о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в области земельного законодательства, в структурное подразделение территориального органа федерального органа государственного земельного надзора в течение трёх рабочих дней со дня составления акта проверки для рассмотрения и принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении или решения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении;
направлять в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" информацию о проведении проверок, о результатах проведения проверок и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений для внесения такой информации в единый реестр проверок;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
14. Главный муниципальный инспектор и муниципальные инспекторы не вправе:
проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям управления, от имени которого действуют должностные лица;
осуществлять плановую и внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при её проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки при причинении вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
превышать установленные сроки проведения проверки;
осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счёт мероприятий по контролю.
15. Главный муниципальный инспектор и муниципальные инспекторы в случае ненадлежащего исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при осуществлении муниципального земельного контроля несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
16. Вред, причинённый собственникам земли, землевладельцам, землепользователям и арендаторам земельных участков неправомерными действиями инспекторов, возмещается в порядке, установленном законодательством.".
2.7. Пункты 26, 27 раздела VIII приложения изложить в следующей редакции:
"26. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления деятельности совокупности предъявляемых обязательных требований и требований, установленных нормативными правовыми актами в области использования земель.
27. Для организации муниципального земельного контроля в форме плановых проверок ежегодно управлением разрабатывается проект плана проведения проверок правообладателей земельных участков, расположенных в границах муниципального образования город Краснодар, из расчёта не менее пяти процентов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Ежегодные планы проверок утверждаются городской Думой Краснодара и доводятся до сведения заинтересованных лиц посредством их размещения на официальном Интернет-портале администрации муниципального образования город Краснодар и городской Думы Краснодара.".
2.8. Абзац шестой пункта 28 раздела VIII приложения изложить в следующей редакции:
"Ежегодно городской Думой Краснодара до утверждения плана проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на следующий календарный год рассматривается ход исполнения плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в текущем году.".
2.9. Абзацы седьмой, восьмой пункта 28 раздела VIII приложения изложить в следующей редакции:
"Проекты ежегодных планов проверок до их утверждения направляются управлением на согласование в территориальные органы федеральных органов государственного земельного надзора до 1 июня года, предшествующего году проведения соответствующих проверок.
Внесение изменений в ежегодный план допускается только в случае невозможности проведения плановой проверки деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя в связи с ликвидацией или реорганизацией юридического лица, прекращением юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем деятельности, эксплуатации (использования) объектов защиты, объектов использования атомной энергии, опасных производственных объектов, гидротехнических сооружений, подлежащих проверке, а также с наступлением обстоятельств непреодолимой силы.".
2.10. Пункт 28 раздела VIII приложения дополнить абзацами одиннадцатым, двенадцатым следующего содержания:
"Внесение изменений в ежегодный план осуществляется в том же порядке, что и его подготовка и утверждение.
Сведения о внесённых в ежегодный план изменениях направляются в десятидневный срок со дня их внесения в прокуратуру города Краснодара на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, а также размещаются на официальном Интернет-портале администрации муниципального образования город Краснодар и городской Думы Краснодара.".
2.11. Абзац первый пункта 30 раздела IX приложения изложить в следующей редакции:
"30. Внеплановые проверки в отношении лиц, не относящихся к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, проводятся по поручению главы муниципального образования город Краснодар, заместителя главы муниципального образования город Краснодар, курирующего деятельность уполномоченного органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль, главного муниципального инспектора по земельному контролю, а также на основании поступивших от органов государственной власти, отраслевых, функциональных, территориальных органов администрации муниципального образования город Краснодар, юридических лиц и граждан обращений, документов и иных доказательств, свидетельствующих о нарушении земельного законодательства и в случае обнаружения инспектором достаточных оснований, указывающих на наличие нарушений в использовании земель.".
2.12. Раздел ХI приложения дополнить пунктом 40.1 следующего содержания:
"40.1. По результатам проведённых проверок ведётся реестр сведений об использовании земельных участков, содержащий актуальную информацию об использовании земельных участков, о собственниках, владельцах, землепользователях и арендаторах земельных участков.
Реестр сведений об использовании земельных участков должен содержать информацию о земельном участке, в случае выявления правонарушения - сведения о лице, зафиксировавшем правонарушение, а также информацию о содержании правонарушения.
В случае выявления фактов ненадлежащего использования объектов земельных отношений или неосвоения земельного участка в сроки, установленные законодательством Российской Федерации или договором, информация об использовании земельного участка подлежит ежегодной актуализации.
Ведение реестра сведений об использовании объектов земельных отношений осуществляется по форме, утверждённой уполномоченным органом исполнительной власти Краснодарского края по управлению и распоряжению земельными ресурсами, находящимися в государственной собственности Краснодарского края.".
3. Опубликовать официально настоящее решение.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
5. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на комитет городской Думы Краснодара по вопросам законности, правопорядка и правовой защиты граждан (Геращенко).
Глава муниципального образования |
В.Л. Евланов |
Председатель городской Думы |
В.Ф. Галушко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение городской Думы Краснодара от 19 ноября 2015 г. N 6 п. 9 "О протесте прокурора города Краснодара от 29.07.2015 N 7-02-2015/101145 и внесении изменений в решение городской Думы Краснодара от 16.07.2009 N 58 п. 28 "Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования город Краснодар"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения опубликован в "Вестнике органов местного самоуправления муниципального образования город Краснодар" от 23 ноября 2015 г. N 17