Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению главы администрации
(губернатора) Краснодарского края
от 28.12.2015 N 1333
"Приложение
Государственная программа
Краснодарского края "Доступная среда"
(утв. постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 12 октября 2015 г. N 969 (в редакции постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28 декабря 2015 г. N 1333)
Паспорт
государственной программы Краснодарского края "Доступная среда"
Координатор государственной программы |
министерство труда и социального развития Краснодарского края |
Координаторы подпрограмм |
не предусмотрены |
Участники государственной программы |
министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края министерство транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края министерство культуры Краснодарского края министерство здравоохранения Краснодарского края министерство физической культуры и спорта Краснодарского края департамент строительства Краснодарского края департамент информационной политики Краснодарского края |
Подпрограммы государственной программы |
не предусмотрены |
Ведомственные целевые программы |
не предусмотрены |
Цель государственной программы |
обеспечение доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Краснодарском крае |
Задачи государственной программы |
повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Краснодарском крае |
повышение уровня и качества социальной интеграции инвалидов в общество в Краснодарском крае | |
преодоление социальной разобщенности в обществе и формирование позитивного отношения к проблемам инвалидов и к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения в Краснодарском крае | |
повышение качества жизни инвалидов в Краснодарском крае | |
Перечень целевых показателей государственной программы |
доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов в Краснодарском крае |
доля приоритетных объектов в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения, нанесенных на карту доступности Краснодарского края по результатам их паспортизации, среди всех приоритетных объектов | |
доля объектов социальной инфраструктуры, на которые сформированы паспорта доступности, среди общего количества объектов социальной инфраструктуры в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Краснодарском крае | |
доля профессиональных образовательных организаций, в которых сформирована универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, в общем количестве профессиональных образовательных организаций Краснодарского края | |
доля парка подвижного состава автомобильного и городского наземного электрического транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки маломобильных групп населения, в парке этого подвижного состава в Краснодарском крае | |
доля специалистов, получивших дополнительное профессиональное образование по вопросам социальной интеграции инвалидов и обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, среди всех специалистов, занятых в этой сфере в Краснодарском крае | |
доля инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности опрошенных инвалидов в Краснодарском крае | |
доля инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов в Краснодарском крае | |
доля инвалидов, обеспеченных техническими средствами реабилитации в соответствии с краевым перечнем, в общей численности инвалидов, имеющих потребность в обеспечении техническими средствами реабилитации, предусмотренными краевым перечнем | |
доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов от 6 до 18 лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности этой категории населения в Краснодарском крае | |
Этапы и сроки реализации государственной программы |
2016 - 2021 годы этапы не предусмотрены |
Объемы и источники финансирования государственной программы |
общий объем финансирования составляет 1 759 295,2 тысячи рублей, в том числе: за счет средств краевого бюджета - 501 199,4 тысячи рублей, планируется привлечение средств из федерального бюджета - 1 156 538,1 тысячи рублей, планируется привлечение средств из местных бюджетов муниципальных образований Краснодарского края - 101 557,7 тысячи рублей |
1. Характеристика текущего состояния и основные проблемы формирования доступной среды жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Краснодарском крае
Государственная поддержка и социальная защита инвалидов в современных социально-экономических условиях является одной из важнейших задач общества. В 2008 году Российская Федерация подписала и в 2012 году ратифицировала Конвенцию Организации Объединенных Наций о правах инвалидов (далее - Конвенция), которая определила принципы построения политики государства в отношении инвалидов.
Согласно Конвенции государства-участники должны принимать надлежащие меры для обеспечения инвалидам наравне с другими гражданами доступа к физическому окружению (здания и сооружения, окружающие человека в повседневной жизни), транспорту, информации и связи, а также другим объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения. Эти меры, которые включают выявление и устранение препятствий и барьеров, мешающих доступности, должны распространяться, в частности на здания, дороги, транспорт и другие объекты, включая школы, жилые дома, медицинские учреждения, на информационные, коммуникационные и другие службы, включая электронные и экстренные службы.
С учетом требований Конвенции, а также положений Международной классификации функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья доступная среда может определяться как физическое окружение, объекты транспорта, информации и связи, дооборудованные с целью устранения препятствий и барьеров, возникающих у индивида или группы людей с учетом их особых потребностей. Доступность среды определяется уровнем ее возможного использования соответствующей группой населения.
Законодательством Российской Федерации, в том числе федеральными законами от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", от 7 июля 2003 года N 126-ФЗ "О связи", от 4 декабря 2007 года N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" и Градостроительным кодексом Российской Федерации определены требования к органам власти и организациям независимо от организационно-правовой формы по созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, информации, а также ответственность за уклонение от исполнения этих требований.
Доступная среда жизнедеятельности является ключевым условием интеграции инвалидов в общество. Способность инвалидов быть независимыми экономическими субъектами, участвовать в политической, культурной и социальной жизни общества отражает уровень реализации их прав как граждан социального государства, создает предпосылки для реализации их потенциала и, следовательно, способствует социальному и экономическому развитию государства.
Государственная программа Краснодарского края "Доступная среда" (далее - государственная программа) разработана в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р.
Актуальность решения проблем инвалидов обусловлена их масштабностью. Ежегодно в Краснодарском крае впервые признаются инвалидами около 40,0 тысячи человек: в 2012 году - 433,8 тысячи человек (8,0% от общей численности населения края), в 2013 году - 411,5 тысячи человек (7,5% от общей численности населения края), в 2014 году - 412,3 тысячи человек (7,6% от общей численности населения края).
Общая численность инвалидов по зрению в Краснодарском крае составляет 7,0 тыс. человек (1,7% от общей численности инвалидов в крае), инвалидов по слуху - 3,0 тыс. чел. (0,7% от общей численности инвалидов в крае), инвалидов, передвигающихся с использованием кресел-колясок (далее - инвалиды-колясочники) - 5,0 тыс. человек (1,2% от общей численности инвалидов в крае). Значительная доля инвалидов (64,5%) имеет 1 и 2 группы инвалидности вследствие выраженных и значительно выраженных ограничений жизнедеятельности.
Однако число людей, для которых затруднено использование элементов существующей среды жизнедеятельности, гораздо больше, чем зарегистрированное статистикой число инвалидов.
Понятие "маломобильные граждане" определено Законом Краснодарского края от 27 апреля 2007 года N 1229-КЗ "Об обеспечении беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, информации и связи в Краснодарском крае"(далее - краевой Закон), согласно которому к данной категории граждан относятся люди, испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве (инвалиды, лица старше 60 лет, лица с временными или стойкими нарушениями здоровья, беременные женщины, лица с детьми в возрасте до 3 лет, в том числе с детскими колясками, а также иные лица, испытывающие затруднения при движении и (или) потреблении услуг в силу устойчивого или временного физического недостатка, вынужденные использовать для своего передвижения необходимые средства, приспособления).
Число лиц старше 60 лет в крае в 2014 году составило 967,5 тыс. человек, детей в возрасте до 3 лет включительно - 289,8 тыс. человек, число родившихся - 73,5 тыс. человек. С учетом этих данных общая численность маломобильных групп населения в Краснодарском крае составляет порядка 20 - 25% от общего числа жителей.
Проблемы реабилитации инвалидов и интеграции их в социальную среду остаются крайне актуальными в связи с тем, что не могут быть решены усилиями только одного ведомства.
В рамках мероприятий по профессиональной реабилитации инвалидов органами службы занятости в 2014 году трудоустроено 1 856 человек, что составило 37% от общего числа обратившихся инвалидов.
Система профессионального образования Краснодарского края представлена 202 учебными заведениями, в которых обучается 1 009 инвалидов. В 45 учреждениях начального профессионального образования обучается 105 детей-инвалидов, в 79 учреждениях среднего профессионального образования - 388 инвалидов, в 78 учреждениях высшего профессионального образования - 616 инвалидов. Доля инвалидов в указанных типах учреждений профессионального образования составляет 0,4%, 0,6% и 0,3% соответственно.
Система учреждений социальной реабилитации инвалидов включает 21 реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями, 40 социально-реабилитационных отделений в комплексных центрах социального обслуживания, 12 реабилитационных центров для инвалидов, а также краевой кризисный центр помощи женщинам и профессиональное училище-интернат для инвалидов.
Спортивные учреждения для инвалидов представлены в 42 муниципальных образованиях края. В Краснодарском крае осуществляет деятельность 16 муниципальных физкультурно-спортивных клубов инвалидов, в 15 детско-юношеских спортивных школах ведется работа со спортсменами-инвалидами и 1 краевой физкультурно-спортивный клуб инвалидов.
В 2014 году в крае систематически занимались физической культурой и спортом 47 236 инвалидов, что составило 11,5% от общего числа инвалидов в Краснодарском крае. В состав сборных команд Российской Федерации в 2014 году входило 73 спортсмена-инвалида. На всероссийских и международных соревнованиях спортсменами-инвалидами края завоевано 211 медалей, в том числе 18 медалей на Чемпионатах, Кубках и первенствах мира.
Число членов сборных команд Краснодарского края по 22 дисциплинам по 4 видам адаптивного спорта: спорт глухих, спорт слепых, спорт лиц с поражением опорно-двигательного аппарата, спорт лиц с интеллектуальными нарушениями составило 162 спортсмена-инвалида.
На IV летних Паралимпийских играх в г. Лондоне (Великобритания) спортсменами-инвалидами Кубани завоеваны одна золотая, одна серебряная и две бронзовые медали. На летних Сурдлимпийских играх в г. Софии (Болгария) спортсменами-инвалидами Краснодарского края завоеваны одна золотая, одна серебряная и одна бронзовая медали.
Вместе с тем развитие спорта среди инвалидов имеет ряд проблем: не обеспечена доступность спортивных сооружений, недостаточное оснащение специальными техническими средствами и оборудованием для проведения учебно-тренировочного процесса.
В крае существует проблема подготовки квалифицированных кадров, задействованных в работе по различным направлениям реабилитации инвалидов. В связи с утверждением новых национальных стандартов по реабилитации инвалидов ГОСТ Р 54738-2011 "Реабилитация инвалидов. Услуги по социальной реабилитации инвалидов", введенных в действие с 1 апреля 2013 года, имеется потребность в обучении, переподготовке и повышении квалификации кадров в сферах образования, социальной защиты населения, физической культуры и спорта, издании соответствующих информационно-методических материалов, оснащении современным реабилитационным оборудованием учреждений социальной реабилитации инвалидов.
Одним из важнейших условий интеграции инвалидов в общество является формирование доступной среды жизнедеятельности.
Межведомственную координацию деятельности исполнительных органов государственной власти Краснодарского края по организации безбарьерной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных граждан в соответствии с краевым Законом осуществляют органы социальной защиты населения Краснодарского края.
Кроме того, краевым Законом предусмотрено согласование органами социальной защиты населения заданий на проектирование объектов социальной инфраструктуры при их строительстве и реконструкции в части обеспечения беспрепятственного доступа к ним маломобильных граждан. Всего с 2008 года по 2014 год согласовано 8280 заданий на проектирование.
За уклонение от исполнения требований по созданию условий маломобильным гражданам для беспрепятственного доступа к объектам инженерной, социальной и транспортной инфраструктур специалистами управлений социальной защиты населения за период с 2010 по 2014 годы составлено и направлено в судебные органы 9 016 соответствующих административных протоколов, по которым назначены административные штрафы на сумму 18 875,6 тыс. рублей.
С 2010 года в муниципальных образованиях края органами социальной защиты населения во взаимодействии с общественными организациями инвалидов осуществляется мониторинг уровня безбарьерной среды, а с 2012 года - мониторинг доступности приоритетных объектов в приоритетных сферах жизнедеятельности. Перечень приоритетных объектов составляется в обязательном порядке по согласованию с общественными организациями инвалидов.
При проведении мониторинга состояние доступности объектов оценивается для инвалидов с поражением опорно-двигательного аппарата, инвалидов-колясочников, инвалидов по зрению и инвалидов по слуху при участии представителей общественных объединений инвалидов.
Анализ результатов мониторинга ложится в основу организационных и правовых решений исполнительных органов государственной власти Краснодарского края и органов местного самоуправления по формированию доступной среды жизнедеятельности. Проекты всех нормативных правовых актов Краснодарского края, затрагивающих права инвалидов, в обязательном порядке согласовываются с представителями краевых общественных объединений инвалидов.
В целях обеспечения взаимодействия исполнительных органов государственной власти Краснодарского края, общественных организаций инвалидов по реализации федерального и краевого законодательства в сфере реабилитации и интеграции инвалидов, решения других жизненно важных вопросов социальной поддержки инвалидов в крае действует Совет по делам инвалидов при главе администрации (губернаторе) Краснодарского края(далее - Совет по делам инвалидов), образованный постановлением главы администрации Краснодарского края от 6 июня 1997 года N 222.
На заседаниях Совета по делам инвалидов ежеквартально рассматриваются актуальные вопросы обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры в городах и районах Краснодарского края, обеспечения их техническими средствами реабилитации, лекарственными средствами, вопросы медицинской, социальной и профессиональной реабилитации инвалидов, поддержки деятельности краевых и местных общественных организаций инвалидов Общероссийской общественной организации "Всероссийское общество инвалидов", Общероссийской общественной организации инвалидов "Всероссийское ордена трудового Красного Знамени общество слепых", Всероссийского общества глухих.
В рамках деятельности Совета по делам инвалидов формируются рабочие группы из представителей краевых общественных организаций инвалидов и представителей исполнительных органов государственной власти Краснодарского края для проведения анализа деятельности по социальной поддержке и реабилитации инвалидов, формированию доступной среды жизнедеятельности, поддержке деятельности общественных организаций инвалидов.
Вместе с тем формирование доступной среды для инвалидов, несмотря на существующую правовую основу и проводимую работу, в Краснодарском крае находится на недостаточном уровне.
По результатам проведенных обследований доля объектов, доступных для инвалидов, составила в Краснодарском крае в 2010 году - 7%, в 2011 году - 13%, в 2012 году - 18%, в 2013 году - 47,6%, в 2014 году - 44,7%.
При этом доля доступных для инвалидов и других маломобильных граждан приоритетных объектов в 2014 году составила: больницы - 22%, учреждения социальной защиты населения - 62,6%,учреждения образования - 33,4%, учреждения физической культуры и спорта - 55,7%, информации и связи - 53,3%, учреждения культуры - 33,6% и объектов транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры - 24,9%.
Существующий уровень безбарьерной среды не позволяет в полной мере решать вопросы интеграции в общество людей с ограниченными возможностями.
Нерешенность проблемы формирования доступной среды для инвалидов порождает серьезные социально-экономические последствия, основными из которых являются:
дестимуляция трудовой и социальной активности инвалидов, которая негативно отражается на образовательном и культурном уровне инвалидов, уровне и качестве их жизни;
высокая социальная зависимость, вынужденная изоляция инвалидов, осложняющая проведение медицинской, социальной и психологической реабилитации, выступающая в качестве самостоятельного фактора инвалидизации и предопределяющая возрастание спроса инвалидов на медицинские и социальные услуги в стационарных и надомных условиях;
равнодушное отношение к инвалидам в массовом сознании, социальная разобщенность инвалидов и граждан, не являющихся инвалидами, предопределяющие необходимость проведения соответствующих разъяснительных, образовательно-информационных кампаний;
ограничение жизнедеятельности других маломобильных групп населения (лиц преклонного возраста, временно нетрудоспособных, беременных, людей с детскими колясками, детей дошкольного возраста).
Государственная программа предусматривает реализацию комплекса мероприятий, направленных на устранение существующих препятствий и барьеров и обеспечение беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения, в том числе в сферах здравоохранения, культуры, транспорта, информации и связи, образования, социальной защиты, спорта и физической культуры, а также обеспечение доступности путей движения между этими объектами.
Устранение барьеров в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов позволяет наиболее эффективно решать проблемы социальной адаптации и интеграции их в общество. Кроме того, организация обучения детей-инвалидов в обычных образовательных учреждениях (преимущественно по месту жительства) позволяет избежать помещения детей на длительный срок в интернатные учреждения, создать условия для их проживания и воспитания в семье, обеспечить их постоянное общение с другими детьми и, таким образом, способствует формированию толерантного отношения к проблемам инвалидов.
Многообразие направлений обеспечения безбарьерной среды жизнедеятельности инвалидов делает невозможным решение стоящих проблем изолированно, без широкого взаимодействия органов и учреждений различной ведомственной принадлежности, органов местного самоуправления и общественных объединений инвалидов, обуславливает необходимость применения программно-целевых методов решения стоящих задач по созданию безбарьерной среды жизнедеятельности инвалидов.
Текущее бюджетное финансирование органов и учреждений различной ведомственной принадлежности не позволяет в полной мере выполнить поставленные задачи. Ввиду масштабности проблемы формирования доступной среды, требующей значительных финансовых средств, возможности краевого и местных бюджетов позволят ее решить только частично.
Планируемое привлечение средств федерального бюджета позволит в значительной степени устранить препятствия и барьеры, мешающие доступности окружающей среды для инвалидов и других маломобильных групп населения, и достичь к 2021 году поставленных целей по интеграции инвалидов в общество, итоговые критерии которых определены Правительством Российской Федерации.
Программно-целевой метод решения проблем реабилитации инвалидов представляется наиболее целесообразным для дальнейшего развития в Краснодарском крае системы комплексной реабилитации как основного средства интеграции инвалидов в общество. Данный метод позволит реализовать наиболее востребованные меры социальной поддержки инвалидов, оказать материальную помощь слабо защищенной категории граждан, использовать средства нескольких источников финансирования.
2. Цели, задачи и целевые показатели, сроки и этапы реализации государственной программы
Целью государственной программы является обеспечение доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Краснодарском крае.
Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:
1. Повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Краснодарском крае.
2. Повышение уровня и качества социальной интеграции инвалидов в общество в Краснодарском крае.
3. Преодоление социальной разобщенности в обществе и формирование позитивного отношения к проблемам инвалидов и к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения в Краснодарском крае.
4. Повышение качества жизни инвалидов в Краснодарском крае.
Срок реализации государственной программы: 2016 - 2021 годы. Этапы не предусмотрены.
Данные о целевых показателях государственной программы представлены в таблице N 1.
Сохранение текущего значения целевого показателя "Доля приоритетных объектов в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения, нанесенных на карту доступности Краснодарского края по результатам их паспортизации, среди всех приоритетных объектов" в течение срока реализации государственной программы связано с тем, что его значение является максимальным.
Методика расчета целевых показателей государственной программы приведена в таблице N 2.
Целевые показатели государственной программы Краснодарского края "Доступная среда"
Таблица N 1
N |
Наименование целевого показателя |
Единица измерения |
Статус |
Значение целевого показателя |
||||||
2014 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1 |
Доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов в Краснодарском крае |
% |
3 |
30,3 |
50,4 |
57,9 |
60 |
62,1 |
64,2 |
65 |
2 |
Доля приоритетных объектов в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения, нанесенных на карту доступности Краснодарского края по результатам их паспортизации, среди всех приоритетных объектов |
% |
3 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
3 |
Доля объектов социальной инфраструктуры, на которые сформированы паспорта доступности, среди общего количества объектов социальной инфраструктуры в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Краснодарском крае |
% |
3 |
94,1 |
95 |
95,5 |
96 |
96,5 |
97 |
97,5 |
4 |
Доля профессиональных образовательных организаций, в которых сформирована универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, в общем количестве профессиональных образовательных организаций Краснодарского края |
% |
3 |
30 |
38 |
40 |
42 |
44 |
46 |
48 |
5 |
Доля парка подвижного состава автомобильного и городского наземного электрического транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки маломобильных групп населения, в парке этого подвижного состава в Краснодарском крае |
% |
3 |
11 |
14 |
- |
- |
- |
- |
- |
6 |
Доля специалистов, получивших дополнительное профессиональное образование по вопросам социальной интеграции инвалидов и обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур среди всех специалистов, занятых в этой сфере в Краснодарском крае |
% |
3 |
50 |
75 |
80 |
84 |
86 |
90 |
92 |
7 |
Доля инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности опрошенных инвалидов в Краснодарском крае |
% |
3 |
71,9 |
72 |
73 |
74 |
75 |
76 |
77 |
8 |
Доля инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов в Краснодарском крае |
% |
3 |
72,4 |
73 |
74 |
75 |
76 |
77 |
78 |
9 |
Доля инвалидов, обеспеченных техническими средствами реабилитации в соответствии с краевым перечнем, в общей численности инвалидов, имеющих потребность в обеспечении техническими средствами реабилитации, предусмотренными краевым перечнем |
% |
3 |
70 |
85 |
90 |
92 |
94 |
96 |
98 |
10 |
Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов от 6 до 18 лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности этой категории населения в Краснодарском крае |
% |
3 |
72 |
72,5 |
73 |
73,5 |
74 |
74,5 |
75 |
Методика расчета целевых показателей государственной программы Краснодарского края "Доступная среда"
Таблица N 2
N |
Наименование целевого показателя |
Методика расчета целевого показателя |
Источники данных для расчета целевого показателя |
Периодичность расчета целевого показателя |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов в Краснодарском крае |
показатель рассчитывается как отношение количества доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Краснодарском крае к общему количеству приоритетных объектов в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Краснодарском крае |
ежеквартальная информация об итогах мониторинга доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (форма МД_2), представляемая министерством труда и социального развития Краснодарского края |
ежеквартально |
2 |
Доля приоритетных объектов в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения, нанесенных на карту доступности Краснодарского края по результатам их паспортизации, среди всех приоритетных объектов |
показатель рассчитывается как отношение количества приоритетных объектов в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения, нанесенных на карту доступности Краснодарского края по результатам их паспортизации, к общему количеству приоритетных объектов в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Краснодарском крае |
ежеквартальный отчет о наполнении карты объектов на сайте "Жить вместе" (форма НКД), представляемый министерством труда и социального развития Краснодарского края |
ежеквартально |
3 |
Доля объектов социальной инфраструктуры, на которые сформированы паспорта доступности, среди общего количества объектов социальной инфраструктуры в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Краснодарском крае |
показатель рассчитывается как отношение количества сформированных паспортов доступности приоритетных объектов в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения, к общему количеству приоритетных объектов в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Краснодарском крае |
ежеквартальная информация об итогах мониторинга доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (форма МД_2), представляемая министерством труда и социального развития Краснодарского края |
ежеквартально |
4 |
Доля профессиональных образовательных организаций, в которых сформирована универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, в общем количестве профессиональных образовательных организаций Краснодарского края |
показатель рассчитывается как отношение количества профессиональных образовательных организаций Краснодарского края, в которых сформирована универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, к общему количеству профессиональных образовательных организаций Краснодарского края |
расчет значений показателя осуществляется ежеквартально министерством образования, науки и молодежной политики Краснодарского края |
ежеквартально |
5 |
Доля парка подвижного состава автомобильного и городского наземного электрического транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки маломобильных групп населения, в парке этого подвижного состава в Краснодарском крае |
показатель рассчитывается как отношение количества подвижного состава автомобильного и наземного электрического транспорта общего пользования в Краснодарском крае, оборудованного для перевозки маломобильных групп населения, к общему количеству подвижного состава автомобильного и наземного электрического транспорта общего пользования в Краснодарском крае |
расчет значений показателя осуществляется ежеквартально министерством транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края |
ежеквартально |
6 |
Доля специалистов, получивших дополнительное профессиональное образование по вопросам социальной интеграции инвалидов и обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур среди всех специалистов, занятых в этой сфере в Краснодарском крае |
показатель рассчитывается как отношение числа специалистов, осуществляющих профессиональную деятельность по вопросам социальной интеграции инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в сфере социальной защиты населения в Краснодарском крае, получивших дополнительное профессиональное образование по вопросам социальной интеграции инвалидов и обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, к общему числу специалистов, осуществляющих профессиональную деятельность по вопросам социальной интеграции инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в сфере социальной защиты населения в Краснодарском крае |
расчет значений показателя осуществляется ежеквартально министерством труда и социального развития Краснодарского края |
ежеквартально |
7 |
Доля инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности опрошенных инвалидов в Краснодарском крае |
показатель рассчитывается как отношение числа опрошенных инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, к общему числу опрошенных инвалидов в Краснодарском крае |
ежеквартальный отчет о результатах проведенного анкетирования по выявлению мнения инвалидов об уровне доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, а также об отношении населения к проблемам инвалидов, проживающих на территории муниципального образования (форма АИ), представляемый министерством труда и социального развития Краснодарского края |
ежеквартально |
8 |
Доля инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов в Краснодарском крае |
показатель рассчитывается как отношение числа опрошенных инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов в Краснодарском крае, к общему числу опрошенных инвалидов в Краснодарском крае |
ежеквартальный отчет о результатах проведенного анкетирования по выявлению мнения инвалидов об уровне доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, а также об отношении населения к проблемам инвалидов, проживающих на территории муниципального образования (форма АИ), представляемый министерством труда и социального развития Краснодарского края |
ежеквартально |
9 |
Доля инвалидов, обеспеченных техническими средствами реабилитации в соответствии с краевым перечнем, в общей численности инвалидов, имеющих потребность в обеспечении техническими средствами реабилитации, предусмотренными краевым перечнем |
показатель рассчитывается как отношение числа инвалидов в Краснодарском крае, обеспеченных техническими средствами реабилитации в соответствии с краевым перечнем технических средств реабилитации, не вошедших в федеральный перечень, к общей численности инвалидов, имеющих потребность в обеспечении техническими средствами реабилитации, предусмотренными краевым перечнем, и состоящих на учете в органах социальной защиты населения Краснодарского края |
расчет значений показателя осуществляется ежеквартально министерством труда и социального развития Краснодарского края |
ежеквартально |
10 |
Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов от 6 до 18 лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности этой категории населения в Краснодарском крае |
показатель рассчитывается как отношение числа лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов от 6 до 18 лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом в Краснодарском крае, к общему числу лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов от 6 до 18 лет в Краснодарском крае |
расчет значений показателя осуществляется ежеквартально министерством физической культуры и спорта Краснодарского края |
ежеквартально |
3. Перечень и краткое описание подпрограмм, ведомственных целевых программ и основных мероприятий государственной программы
В рамках государственной программы реализация подпрограмм, ведомственных целевых программ не предусмотрена.
Государственная программа включает в себя ряд основных мероприятий, направленных на решение четырех задач.
Перечень основных мероприятий государственной программы представлен в таблице N 3.
Перечень основных мероприятий государственной программы Краснодарского края "Доступная среда"
Таблица N 3
4. Обоснование ресурсного обеспечения государственной программы
Общая потребность в финансовых ресурсах для реализации мероприятий государственной программы оценивается в размере 1 759 295,2 тысячи рублей.
Сведения об общем объеме финансирования государственной программы по годам реализации и объемах финансирования по основным мероприятиям представлены в таблице N 4.
Обоснование ресурсного обеспечения государственной программы Краснодарского края "Доступная среда"
Таблица N 4
Год реализации |
Объем финансирования, тыс. рублей |
||||
Всего |
в разрезе источников финансирования |
||||
федеральный бюджет |
краевой бюджет |
местные бюджеты |
внебюджетные источники |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Основные мероприятия | |||||
2016 год |
380 144,8 |
256 386,7 |
92 999,9 |
30 758,2 |
0,0 |
2017 год |
320 159,9 |
214 319,3 |
87 799,9 |
18 040,7 |
0,0 |
2018 год |
266 707,6 |
173 418,0 |
80 099,9 |
13 189,7 |
0,0 |
2019 год |
264 304,3 |
171 014,7 |
80 099,9 |
13 189,7 |
0,0 |
2020 год |
263 721,0 |
170 431,4 |
80 099,9 |
13 189,7 |
0,0 |
2021 год |
264 257,6 |
170 968,0 |
80 099,9 |
13 189,7 |
0,0 |
всего |
1 759 295,2 |
1 156 538,1 |
501 199,4 |
101 557,7 |
0,0 |
Общий объем финансирования по государственной программе | |||||
2016 год |
380 144,8 |
256 386,7 |
92 999,9 |
30 758,2 |
0,0 |
2017 год |
320 159,9 |
214 319,3 |
87 799,9 |
18 040,7 |
0,0 |
2018 год |
266 707,6 |
173 418,0 |
80 099,9 |
13 189,7 |
0,0 |
2019 год |
264 304,3 |
171 014,7 |
80 099,9 |
13 189,7 |
0,0 |
2020 год |
263 721,0 |
170 431,4 |
80 099,9 |
13 189,7 |
0,0 |
2021 год |
264 257,6 |
170 968,0 |
80 099,9 |
13 189,7 |
0,0 |
Всего по государственной программе |
1 759 295,2 |
1 156 538,1 |
501 199,4 |
101 557,7 |
0,0 |
Реализация основных мероприятий государственной программы будет осуществляться за счет средств краевого бюджета. Также планируется привлечение средств из федерального бюджета и бюджетов муниципальных образований Краснодарского края.
Государственной программой предусмотрено предоставление субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.
Уровень софинансирования из краевого бюджета расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края без учета средств, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета, не может быть выше 70% и ниже 5% расходного обязательства.
Уровень софинансирования из краевого бюджета расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края с учетом средств, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета, не может быть выше 88,5% и ниже 5% расходного обязательства.
5. Прогноз сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Краснодарского края в сфере реализации государственной программы
Достижение сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Краснодарского края в сфере реализации государственной программы не предусмотрено.
6. Меры государственного регулирования и управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей государственной программы
Меры налогового, тарифного, кредитного и иного государственного регулирования к сфере реализации государственной программы не предусмотрены.
К рискам реализации мероприятий государственной программы можно отнести следующие риски:
1. Операционные риски связаны с возможным несвоевременным внесением изменений в нормативную правовую базу с несвоевременным выполнением мероприятий государственной программы.
Данные риски будут минимизированы путем повышения ответственности должностных лиц, ответственных за своевременное и высокопрофессиональное исполнение мероприятий государственной программы.
2. Социальные риски связаны с дефицитом кадров социальной сферы, в том числе формирования безбарьерной среды. Минимизация данного риска будет достигаться путем реализации соответствующих мероприятий государственной программы.
3. Риски техногенного характера могут явиться результатом того, что в настоящее время некоторая часть стационарных учреждений отдыха и оздоровления Краснодарского края размещается в зданиях, требующих ремонта и реконструкции.
В целях минимизации данных рисков необходимо обеспечение комплексной безопасности стационарных учреждений.
4. Финансовые риски могут привести к снижению объемов финансирования программных мероприятий из средств бюджета Краснодарского края. Возникновение рисков может привести к недофинансированию запланированных мероприятий всех основных мероприятий государственной программы.
Мерами по снижению финансовых рисков являются обеспечение сбалансированного распределения финансовых средств по основным мероприятиям в соответствии с ожидаемыми конечными результатами, ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию программных мероприятий, в зависимости от достигнутых результатов.
7. Меры правового регулирования в сфере реализации государственной программы
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации государственной программы приводятся в таблице N 5.
Таблица N 5
N |
Вид нормативного правового акта |
Основные положения нормативного правового акта |
Ответственный исполнитель (соисполнитель) |
Ожидаемые сроки принятия |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Приказ министерства труда и социального развития Краснодарского края |
об утверждении порядка проведения мониторинга доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения |
министерство труда и социального развития Краснодарского края |
I полугодие года реализации государственной программы |
2 |
Приказ министерства труда и социального развития Краснодарского края |
об утверждении краевого перечня технических средств реабилитации инвалидов, не вошедших в федеральный перечень технических средств реабилитации инвалидов |
министерство труда и социального развития Краснодарского края |
I полугодие года реализации государственной программы |
3 |
Приказ министерства труда и социального развития Краснодарского края |
об утверждении порядка обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации, предусмотренными краевым перечнем технических средств реабилитации инвалидов, не вошедшими в федеральный перечень технических средств реабилитации инвалидов |
министерство труда и социального развития Краснодарского края |
I полугодие года реализации государственной программы |
4 |
Приказ министерства труда и социального развития Краснодарского края |
об утверждении порядка определения объема и условий предоставления субсидий из краевого бюджета государственным бюджетным и автономным учреждениям социального обслуживания Краснодарского края на реализацию мероприятий государственной программы, предусмотренных пунктами 1.1.3, 2.1.2, 2.1.3, 2.2.3, 2.3, 4.1, 4.2.9 таблицы N 3 |
министерство труда и социального развития Краснодарского края |
I полугодие года реализации государственной программы |
5 |
Приказ министерства здравоохранения Краснодарского края |
об утверждении порядка определения объема и условий предоставления субсидий из краевого бюджета государственным бюджетным учреждениям здравоохранения Краснодарского края на реализацию мероприятия государственной программы предусмотренного пунктом 1.4 таблицы N 3 |
министерство здравоохранения Краснодарского края |
I полугодие года реализации государственной программы |
6 |
Приказ министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края |
об утверждении определения объема и условий предоставления субсидий из краевого бюджета государственным бюджетным и автономным образовательным организациям Краснодарского края на реализацию мероприятий государственной программы предусмотренных пунктами 1.6.1, 1.6.2, 2.2.1, 2.2.4 таблицы N 3 |
министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края |
I полугодие года реализации государственной программы |
7 |
Приказ министерства физической культуры и спорта Краснодарского края |
об утверждении порядка определения объема и условий предоставления субсидий из краевого бюджета государственным бюджетным учреждениям Краснодарского края, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет министерство физической культуры и спорта Краснодарского края, на реализацию мероприятий государственной программы, предусмотренных пунктами 1.5, 2.1.1, 4.3.1 - 4.3.4 таблицы N 3 |
министерство физической культуры и спорта Краснодарского края |
I полугодие года реализации государственной программы |
8 |
Приказ министерства культуры Краснодарского края |
об утверждении порядка определения объема и условий предоставления субсидий из краевого бюджета государственным бюджетным учреждениям культуры Краснодарского края на реализацию мероприятий государственной программы, предусмотренных пунктами 4.2.1 - 4.2.8 таблицы N 3 |
министерство культуры Краснодарского края |
I полугодие года реализации государственной программы |
8. Методика оценки эффективности реализации государственной программы
Эффективность реализации государственной программы оценивается в соответствии с типовой методикой оценки эффективности реализации государственной программы, утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 8 мая 2014 года N 430 "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке, формирования, реализации и оценки эффективности реализации государственных программ Краснодарского края и о внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты главы администрации (губернатора) Краснодарского края".
9. Механизм реализации государственной программы и контроль за ее выполнением
Текущее управление государственной программой осуществляет координатор государственной программы.
Координатор государственной программы - министерство труда и социального развития Краснодарского края - в процессе реализации государственной программы:
формирует структуру государственной программы;
организует реализацию государственной программы;
организует координацию деятельности иных участников государственной программы;
принимает решение о внесении в установленном порядке изменений в государственную программу и несет ответственность за достижение целевых показателей государственной программы;
осуществляет мониторинг и анализ отчетов иных участников государственной программы;
представляет в министерство экономики Краснодарского края сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации государственной программы;
обеспечивает достоверность данных, представляемых в рамках мониторинга реализации государственной программы;
проводит оценку эффективности государственной программы;
готовит годовой отчет о ходе реализации государственной программы;
организует информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач государственной программы;
размещает информацию о ходе реализации и достигнутых результатах государственной программы на официальном сайте в сети "Интернет";
осуществляет иные полномочия, установленные государственной программой.
В этих целях министерство социального развития и семейной политики Краснодарского края:
утверждает порядок проведения мониторинга доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;
утверждает краевой перечень технических средств реабилитации инвалидов, не вошедших в федеральный перечень технических средств реабилитации инвалидов;
устанавливает порядок обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации, предусмотренными краевым перечнем технических средств реабилитации инвалидов, не вошедшими в федеральный перечень технических средств реабилитации инвалидов;
ежегодно в установленном порядке принимает меры по уточнению целевых показателей и затрат по программным мероприятиям, механизму реализации государственной программы, составу участников государственной программы;
организует размещение текста государственной программы, а также информации о ходе и результатах реализации государственной программы и отдельных ее мероприятий на сайте министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края в сети "Интернет".
Отчеты о реализации государственной программы представляются в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации по формам, предусмотренным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 мая 2015 года N 328н "Об утверждении формы соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на софинансирование расходов на реализацию мероприятий, включенных в государственную программу субъекта Российской Федерации, и формы заявки о ее перечислении, форм отчетов об исполнении субъектом Российской Федерации обязательств, вытекающих из соглашения, и перечня документов, предоставляемых одновременно с государственной программой субъекта Российской Федерации".
Внесение изменений в перечень мероприятий государственной программы, в сроки ее реализации, в объемы бюджетных ассигнований в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы в целом осуществляются по согласованию с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации в порядке, установленном для разработки и реализации государственных программ в Краснодарском крае.
Участники государственной программы, являющиеся государственными заказчиками основных мероприятий государственной программы:
заключают государственные контракты (договоры) в установленном законодательством порядке согласно Федеральному закону от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" для реализации мероприятий государственной программы;
осуществляют анализ выполнения мероприятий, а также контроль за качеством поставленных товаров, работ (услуг) и соответствия результатов их исполнения действующему законодательству (ГОСТы, СНиПы и т.п.);
обеспечивают соблюдение получателями межбюджетных субсидий, имеющих целевое назначение, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
ежеквартально, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют координатору государственной программы отчетность о результатах выполнения мероприятий государственной программы;
осуществляют согласование с иными участниками государственной программы возможных сроков выполнения мероприятий, предложений по объемам и источникам финансирования;
формируют бюджетные заявки на финансирование мероприятий государственной программы.
Иные участники основных мероприятий государственной программы:
заключают соглашения с получателями субсидий в установленном законодательством порядке;
осуществляют анализ выполнения мероприятий;
обеспечивают соблюдение получателями межбюджетных субсидий, имеющих целевое назначение, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
ежеквартально, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют координатору государственной программы отчетность о результатах выполнения мероприятий государственной программы;
обеспечивают достижение значений показателей результативности предоставления субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований;
осуществляют оценку эффективности использования субсидий в соответствии с утвержденным порядком предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований;
осуществляют иные полномочия, установленные государственной программой.
Реализация государственной программы осуществляется путем:
1) размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
2) предоставления субсидий из краевого бюджета государственным бюджетным и автономным учреждениям Краснодарского края на реализацию мероприятий государственной программы, в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Порядок предоставления субсидий из краевого бюджета в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в рамках реализации мероприятий, предусмотренных государственной программой, утверждается приказом главного распорядителя средств краевого бюджета после согласования с министерством финансов Краснодарского края;
3) предоставления субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.
Порядок предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения в рамках реализации государственной программы, устанавливается нормативным правовым актом главы администрации (губернатора) Краснодарского края.
Присуждение ежегодных именных премий главы администрации (губернатора) Краснодарского края для людей с ограниченными возможностями осуществляется в соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28 января 2009 года N 38 "Об учреждении ежегодных именных премий главы администрации (губернатора) Краснодарского края для людей с ограниченными возможностями".
Реализация мероприятий по обеспечению доступности зданий включает приобретение движимого имущества, выполнение в рамках текущего и (или) капитального ремонтов, в том числе с разработкой проектной документации и проведением строительного контроля, работ, направленных на соблюдение требований строительных норм и правил по доступности зданий для маломобильных групп населения, согласно результатам их паспортизации, осуществляемой при мониторинге доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения, в порядке, утвержденном министерством социального развития и семейной политики Краснодарского края, а также приобретение оборудования, в том числе оборудования, требующего монтажа (за исключением лифтов), приобретение (изготовление) объектов, относящихся к материальным запасам и обеспечивающих доступность здания для инвалидов и других маломобильных групп населения.
Контроль за ходом выполнения государственной программы осуществляется администрацией Краснодарского края и Законодательным Собранием Краснодарского края.".
Заместитель министра социального |
В.А. Игнатенко |
<< Назад |
||
Содержание Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28 декабря 2015 г. N 1333 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.