Постановлением Правительства Москвы от 9 февраля 1999 г. N 95 настоящее постановление снято с контроля
В целях формирования благоприятной городской среды, сохранения природного комплекса, памятников истории и культуры, реконструкции промышленных зон и отдельных селитебных территорий, создания и развития функциональных центров и кварталов, а также в соответствии со статьей 19 Устава города Москвы Правительство Москвы постановляет:
1. Одобрить проект закона города Москвы "О территориальных единицах с особым статусом в г.Москве" (приложение).
2. Внести в установленном порядке проект закона города Москвы "О территориальных единицах с особым статусом в г.Москве" в Московскую городскую Думу.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьера Правительства Москвы А.В.Петрова.
Премьер Правительства Москвы |
Ю.М. Лужков |
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 26 мая 1998 г. N 420
Проект
внесен Мэром Москвы
Закон города Москвы
"О территориальных единицах с особым статусом в г. Москве"
См. Закон г. Москвы от 10 марта 1999 г. N 13 "О территориальных единицах с особым статусом в городе Москве"
Настоящий Закон в соответствии со статьей 19 Устава города Москвы определяет правовую основу функционирования в городе Москве территориальных единиц с особым статусом: устанавливает порядок их образования, преобразования и ликвидации, а также формирование их органов управления, компетенцию их органов управления, осуществления контроля за деятельностью этих органов.
Глава I. Общие положения
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
Территориальная единица с особым статусом (далее - ТЕОС) единица территориального устройства города Москвы, имеющая собственное наименование, особый правовой статус и режим хозяйственной деятельности, специальный орган управления, а также Положение о порядке функционирования ТЕОС.
Территория ТЕОС - часть территории города, представляющая особую природную, историко-культурную, архитектурную или иную ценность и имеющая важное значение для жизнедеятельности всего города и его частей.
Объекты, расположенные на территории ТЕОС - природные (леса, лесопарки, парки, реки, водоемы и др.), архитектурные (усадьбы, памятники, культовые и др. объекты), коммунальные и иные объекты.
Статья 2. Законодательство о ТЕОС
Образование, преобразование и упразднение ТЕОС, организация управления ТЕОС (особенности режима охраны и рационального использования их территорий), порядок контроля за деятельностью органа управления ТЕОС, ее реорганизация и ликвидация регулируются законодательством Российской Федерации, Уставом и законами г.Москвы, настоящим Законом, правовыми актами городской администрации.
Статья 3. Категории ТЕОС
ТЕОС подразделяются по следующим категориям:
А. Имеющие территории и объекты природного комплекса.
Б. Имеющие историко-культурные и архитектурные памятники.
В. Имеющие промышленные и складские зоны.
Г. Имеющие территории и объекты, используемые для обеспечения городской инфраструктуры, энерго- и водоснабжение города, транспортные коммуникации.
Д. Имеющие спортивные, культурные и иные специализированные социально значимые объекты.
Е. Имеющие территории и объекты деловой сферы, научные и учебные центры.
Категории ТЕОС с особо охраняемыми природными территориями устанавливаются в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации "Об особо охраняемых природных территориях".
Статья 4. Статусы ТЕОС
ТЕОС может иметь статус городского или местного значения.
Статус городского значения присваивается ТЕОС, в состав которых входят территории природного комплекса и историко-культурные объекты, имеющие городскую или региональную ценность, а также территории выполняющие функции по обеспечению жизнедеятельности всего города или его части.
Статус местного значения присваивается ТЕОС, в состав которого входят территории, выполняющие функции по обеспечению жизнедеятельности одного или нескольких районов.
Статусы ТЕОС могут носить постоянный или временный характер.
Статья 5. Границы ТЕОС
Границы ТЕОС устанавливаются органом, ее образующим, в соответствии с основными направлениями развития города Москвы.
Статья 6. Градостроительное планирование ТЕОС
Градостроительное планирование ТЕОС осуществляется в соответствии с Генеральным планом города Москвы.
На территории ТЕОС разрабатывается градостроительный план развития ТЕОС.
Разработку градостроительного плана ТЕОС осуществляет орган управления ТЕОС совместно с органом архитектуры и градостроительства городской администрации.
Прохождение государственной экологической экспертизы для градостроительного плана ТЕОС обязательно.
Градостроительный план ТЕОС согласовывается в установленном порядке и утверждается Правительством Москвы.
Порядок разработки, согласования и утверждения градостроительных планов ТЕОС устанавливается законодательством Москвы.
Глава II. Порядок образования ТЕОС
Статья 7. Основания образования ТЕОС
ТЕОС образуются при наличии следующих оснований:
- необходимость сохранения и развития территорий природного комплекса, историко-культурных и архитектурных памятников;
- необходимость более эффективного использования территории и объектов промышленных, коммунальных и других функциональных зон;
- создание новых функциональных территорий;
- разработка и реализация городских градостроительных программ комплексной реконструкции и развития, связанных со значительным изменением использования и застройки территорий (в этих случаях статус ТЕОС носит временный характер и устанавливается на период разработки и реализации указанных выше градостроительных программ).
Статья 8. Образование ТЕОС
ТЕОС образуется на территории, находящейся вне границ районов.
В исключительных случаях ТЕОС может быть образована на территориях, входящих в состав одного или нескольких районов.
Решение об образовании ТЕОС принимает Мэр Москвы по представлению префекта административного округа при согласовании с соответствующими отраслевыми органами городской администрации.
Если ТЕОС образуется на территориях, входящих в состав одного или нескольких районов, решение о ее образовании принимает Московская городская Дума по представлению Мэра Москвы.
В случае если объект, расположенный на территории ТЕОС, уже имеет Положение или другой нормативный документ, регламентирующий деятельность объекта, в данный документ вносятся необходимые дополнения и изменения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и г.Москвы.
Статья 9. Наименование ТЕОС
Каждая ТЕОС имеет индивидуальное наименование, присваиваемое Мэром Москвы, в соответствии с Законом города Москвы "О наименовании территориальных единиц, улиц и станций метрополитена города Москвы".
Статья 10. Регистрация ТЕОС
Городская администрация осуществляет регистрацию и учет ТЕОС в установленном порядке, поручает специально уполномоченному органу городской администрации вести реестр ТЕОС города Москвы.
Глава III. Основы управления ТЕОС
Статья 11. Правовая основа функционирования ТЕОС
Функционирование ТЕОС осуществляется в соответствие с Положением о ТЕОС, требованиями основных направлений развития г.Москвы, договоров о пользование земельными участками и объектами, находящимися на территории ТЕОС, в соответствии с законодательством Российской Федерации и правовыми актами г.Москвы.
Проект положения о ТЕОС представляет префект административного округа при согласовании с соответствующими отраслевыми органами городской администрации в срок не позднее месяца с даты принятия решения об образовании данного ТЕОС.
Проект положения о ТЕОС, а также изменения и дополнения, вносимые в него, утверждается Правительством Москвы.
Статья 12. Положение о ТЕОС
Положение о ТЕОС является основным документом, устанавливающим порядок функционирования ТЕОС, структуру ее органа управления и особенности статуса данной ТЕОС.
Положение о ТЕОС должно содержать следующие позиции:
1. Название ТЕОС.
2. Статус ТЕОС (городского или местного значения).
3. Описание границ ТЕОС (текст и схема).
4. Категория и специализация ТЕОС (указываются вид и основные функции ТЕОС).
5. Права и обязанности органа управления ТЕОС (указываются задачи, цели, порядок деятельности, способы выполнения задач и т.д. (в т.ч. порядок охраны и контроля, взаимоотношения с другими органами власти и управления, хозяйствующими субъектами и частными лицами).
6. Указываются зоны с перечнем ограничений в хозяйственной деятельности (в т.ч. и режим использования).
7. Имущество.
8. Финансовые и другие ресурсы.
9. Льготы.
10. Разрешение споров.
Статья 13. Управление ТЕОС
Для управления ТЕОС создается специальный орган управления ТЕОС.
Орган управления ТЕОС возглавляет руководитель, который организует ее работу на принципах единоначалия, вправе решать вопросы, относящиеся к его компетенции, осуществляет полномочия органа управления ТЕОС как юридического лица.
Руководителя органа управления ТЕОС назначает Премьер Правительства Москвы по представлению префекта административного округа при согласовании его кандидатуры с соответствующими отраслевыми органами городской администрации.
Статья 14. Правовое положение органа управления ТЕОС
Орган управления ТЕОС является юридическим лицом и имеет статус государственного учреждения.
Орган управления ТЕОС осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением о ТЕОС.
Орган управления ТЕОС имеет право заниматься предпринимательской деятельностью, при этом, прибыль полученная в результате такой деятельности, учитывается на отдельном балансе и направляется целевым назначением на развитие ТЕОС.
Объекты, находящиеся на территории ТЕОС, за исключением объектов, права на которые оформлены в установленном порядке, закрепляются за органом управления ТЕОС на праве оперативного управления. Орган управления ТЕОС осуществляет права владения и пользования закрепленным за ним имуществом в соответствии с целями своей деятельности и назначением имущества в пределах, установленных Положением о ТЕОС в соответствии с законодательством Российской Федерации, правовыми актами г.Москвы и настоящим Законом.
Органу управления ТЕОС могут передаваться в установленном порядке на условиях аренды земельные участки при условии подтверждения (установления) им имущественных прав на объекты недвижимости, расположенной на данных участках.
Статья 15. Финансовые средства ТЕОС
Источниками формирования финансовых средств ТЕОС являются целевые финансовые средства, выделяемые органами государственной власти Российской Федерации, органами власти города Москвы, префектами административных округов или районными Управами, пожертвованиями от юридических и физических лиц, а также другие поступления, не противоречащие законодательству Российской Федерации и правовым актам г.Москвы.
Статья 16. Контроль за деятельностью органа управления ТЕОС
Контроль за деятельностью органа управления ТЕОС, управлением и использованием территории ТЕОС и объектов, расположенных на данной территории, а также ее финансовыми средствами ТЕОС осуществляют Правительство Москвы, префект административного округа, районные Управы, а также контрольные органы г.Москвы в соответствии с их компетенцией.
Статья 17. Взаимодействие органа управления ТЕОС с органами власти
Взаимодействие органа управления ТЕОС с органами государственной власти Российской Федерации, органами исполнительной власти города Москвы, префектами административных округов и районными Управами осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, правовыми актами г.Москвы, настоящим Законом, Положением o ТЕОС и договорами, заключенными между органом управления ТЕОС и органами власти. Все действия осуществляемые органами государственной власти и местного самоуправления г.Москвы на территории ТЕОС проводятся по согласованию с ее органом управления, за исключением случаев, связанных с устранением чрезвычайных происшествий, их предотвращением, а также с мерами по обеспечению правопорядка и безопасности граждан.
Если ТЕОС образована на территории одного или нескольких районов, то полномочия глав районных Управ ограничиваются в соответствии с Положением о ТЕОС. В таких случаях полномочия глав Управ в области строительства, землепользования, охраны окружающей среды, управления имуществом, определенные Законом города Москвы "О районной Управе в городе Москве" и иными правовыми актами г.Москвы, не распространяются на земельные участки, ресурсы и объекты, расположенные на территории ТЕОС. Эти ограничения определяются Московской городской Думой при принятии постановления об образовании ТЕОС.
Статья 18. Особенности режимов охраны и рационального использования ТЕОС
Земельные участки, ресурсы и объекты, расположенные на территории ТЕОС, должны использоваться строго по целевому назначению, установленному Положением о ТЕОС, и не могут быть отчуждены, проданы или использованы не по назначению. Внутри ТЕОС могут выделяться особые зоны, где устанавливаются режимы охраны в соответствии с особенностями ТЕОС.
Мероприятия по режиму охраны и использованию территории, расположенных на ней ресурсов и объектов осуществляются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и г.Москвы по охране природы, историко-культурных и архитектурных памятников, общественного порядка и безопасности.
Органы управления ТЕОС несут ответственность за рациональное использование территории и объектов, финансовых ресурсов, обеспечение режимов охраны ТЕОС в соответствии с действующим законодательством.
Глава IV. Порядок преобразования, изменения границ и снятия статуса ТЕОС
Статья 19. Порядок преобразования ТЕОС
Преобразование, изменение границ и статуса ТЕОС осуществляется Мэром Москвы в соответствии с действующим законодательством или Московской городской Думой по представлению Мэра Москвы, если ТЕОС находится в границах одного или нескольких районов.
Статья 20. Снятие статуса ТЕОС
Снятие статуса ТЕОС осуществляется только при изменениях функций ее территории или в связи с ликвидацией объектов, являющихся основой ее функционирования.
Статья 21. Вступление Закона в силу
Настоящий Закон вступает в силу в соответствии с Законом города Москвы "О законодательных актах города Москвы".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Москвы от 26 мая 1998 г. N 420 "О проекте закона города Москвы "О территориальных единицах с особым статусом в г.Москве"
Текст постановления официально опубликован не был
Настоящий документ снят с контроля