Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Наименование изменено с 19 июля 2024 г. - Постановление Губернатора Краснодарского края от 18 июля 2024 г. N 443
Приложение 1
к государственной программе
Краснодарского края
"Развитие общественной
инфраструктуры"
Порядок
предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края в рамках направления (подпрограммы) "Создание объектов общественной инфраструктуры муниципальной собственности" государственной программы Краснодарского края "Развитие общественной инфраструктуры"
21 марта, 6 мая, 18 июля 2024 г.
Пункт 1 изменен с 19 июля 2024 г. - Постановление Губернатора Краснодарского края от 18 июля 2024 г. N 443
1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия и порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края из бюджета Краснодарского края (далее - краевой бюджет), критерии и процедуру проведения отбора муниципальных образований для предоставления субсидий из краевого бюджета на реализацию мероприятий направления (подпрограммы) "Создание объектов общественной инфраструктуры муниципальной собственности" государственной программы Краснодарского края "Развитие общественной инфраструктуры" (далее соответственно - Порядок, субсидия, подпрограмма), за исключением мероприятия, предусмотренного пунктом 1.4.1 раздела 3 государственной программы Краснодарского края "Развитие общественной инфраструктуры".
Пункт 2 изменен с 23 марта 2024 г. - Постановление Губернатора Краснодарского края от 21 марта 2024 г. N 136
2. Субсидии предоставляются муниципальным районам, муниципальным округам, городским округам и городским (сельским) поселениям Краснодарского края (далее - муниципальные образования), прошедшим отбор в соответствии с критериями настоящего Порядка.
Субсидии предоставляются муниципальным образованиям без проведения отбора муниципальных образований по инвестиционным проектам, прошедшим отбор в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами.
Организатором отбора является координатор подпрограммы министерство экономики Краснодарского края (далее - организатор отбора).
В целях проведения отбора организатором отбора создается межведомственная комиссия.
Межведомственную комиссию возглавляет первый заместитель Губернатора Краснодарского края. Положение о работе межведомственной комиссии, состав межведомственной комиссии утверждаются приказом организатора отбора.
3. Субсидии не предоставляются муниципальным образованиям для реализации инвестиционных проектов, финансируемых в текущем году в рамках других государственных программ Краснодарского края.
4. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения в целях:
Подпункт 1 изменен с 19 июля 2024 г. - Постановление Губернатора Краснодарского края от 18 июля 2024 г. N 443
1) строительства, реконструкции (в том числе реконструкции объектов незавершенного строительства), технического перевооружения, приобретения объектов спортивной инфраструктуры, включая спортивные базы, общего образования, дошкольного образования, дополнительного образования, отрасли культуры, благоустройства, сооружений инженерной защиты и берегоукрепления;
2) реализации мероприятий по модернизации инфраструктуры общего образования Краснодарского края;
3) создания новых мест в общеобразовательных организациях по инвестиционным проектам, которые не участвовали в отборе в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами;
4) создания новых мест в общеобразовательных организациях по инвестиционным проектам, прошедшим отбор в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами;
5) создания новых мест в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и поселках городского типа.
Пункт 5 изменен с 19 июля 2024 г. - Постановление Губернатора Краснодарского края от 18 июля 2024 г. N 443
5. Распределение субсидий между муниципальными образованиями Краснодарского края утверждается законом Краснодарского края о краевом бюджете и (или) постановлением Губернатора Краснодарского края в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Краснодарского края.
6. Для целей настоящего Порядка под инвестиционным проектом понимаются мероприятия (с обоснованием их экономической и социальной целесообразности, объема финансирования и сроков реализации), направленные на:
1) строительство зданий (пристроек к зданию), приобретение (выкуп) зданий (пристроек к зданию) и помещений дошкольных организаций, в том числе помещений, встроенных в жилые дома и встроенно-пристроенных (или пристроенных), в целях создания дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования;
2) строительство зданий (пристрой к зданиям) общеобразовательных организаций, приобретение (выкуп) зданий общеобразовательных организаций, реконструкция зданий общеобразовательных организаций в целях создания мест (новых мест) в общеобразовательных организациях, в том числе:
в целях реализации мероприятий по модернизации инфраструктуры общего образования;
по инвестиционным проектам, которые не участвовали в отборе в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами;
по инвестиционным проектам, прошедшим отбор в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами;
расположенных в сельской местности и поселках городского типа;
Подпункт 3 изменен с 19 июля 2024 г. - Постановление Губернатора Краснодарского края от 18 июля 2024 г. N 443
3) строительство, реконструкцию (в том числе реконструкцию объектов незавершенного строительства), техническое перевооружение объектов спортивной инфраструктуры, включая спортивные базы, общего образования, дошкольного образования, дополнительного образования, отрасли культуры, благоустройства, сооружений инженерной защиты и берегоукрепления, в том числе в части проектирования;
приобретение объектов недвижимости (в том числе объектов незавершенного строительства).
7. Критериями отбора муниципальных образований в целях предоставления субсидий являются:
Подпункт 1 изменен с 19 июля 2024 г. - Постановление Губернатора Краснодарского края от 18 июля 2024 г. N 443
1) наличие потребности муниципального образования в капитальных вложениях в объекты общественной инфраструктуры муниципального значения по направлениям:
объекты социальной инфраструктуры (здания, строения, сооружения дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования, объекты социально-культурного назначения, благоустройства объекты физической культуры и спорта);
сооружения инженерной защиты и берегоукрепления;
2) наличие инвестиционного проекта, сметная (предварительная) стоимость которого не менее 5,0 млн. рублей, за исключением инвестиционных проектов, предусматривающих проектирование объектов общественной инфраструктуры муниципального значения.
Пункт 8 изменен с 23 марта 2024 г. - Постановление Губернатора Краснодарского края от 21 марта 2024 г. N 136
8. Органы местного самоуправления муниципальных образований - претенденты на получение субсидий в очередном финансовом году и плановом периоде не позднее 10 апреля текущего года направляют органу исполнительной власти Краснодарского края, на который возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей сфере управления (отрасли) (далее - отраслевой орган), обращение на получение заключения о согласовании реализации инвестиционного проекта в соответствии с Порядком проведения отбора муниципальных образований для предоставления субсидий (далее - Порядок отбора), утвержденным приказом главного распорядителя средств краевого бюджета и согласованным с организатором отбора.
9. Отраслевой орган ежегодно, до 15 мая, рассматривает в соответствии с Порядком отбора представленное муниципальным образованием обращение и направляет муниципальному образованию заключение о согласовании реализации инвестиционного проекта по форме, утвержденной приказом главного распорядителя средств краевого бюджета, или сообщает муниципальному образованию о нецелесообразности реализации инвестиционного проекта в соответствии с Порядком отбора.
Обращение, поданное органами местного самоуправления муниципальных образований после 10 апреля, отраслевым органом не рассматривается.
10. Главный распорядитель средств краевого бюджета действует в соответствии с Порядком отбора.
Ежегодно, до 1 июля, направляет организатору отбора заявку на участие в отборе муниципальных образований на получение субсидий по форме, установленной организатором отбора, и результаты интегральной оценки инвестиционных проектов, проведенной в соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 3 июня 2010 г. N 426 "О порядке проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств бюджета Краснодарского края, направляемых на капитальные вложения" (далее - постановление N 426), а в случаях, предусмотренных постановлением N 426, - заключение уполномоченного органа о проведении проверки на предмет эффективности использования средств краевого бюджета, направляемых на капитальные вложения.
11. Организатор отбора не позднее 10 августа на основании заявки главного распорядителя средств краевого бюджета формирует и представляет межведомственной комиссии перечень муниципальных образований, претендующих на получение субсидии по форме, установленной организатором отбора.
Срок рассмотрения представленного перечня муниципальных образований и принятия решения межведомственной комиссией устанавливается приказом организатора отбора.
12. Межведомственная комиссия, рассмотрев представленный перечень муниципальных образований, принимает решение с учетом критериев, установленных пунктом 7 Порядка, применительно к каждому муниципальному образованию с указанием инвестиционного проекта: рекомендовать к финансированию либо отказать в финансировании. При этом в первоочередном порядке рекомендуются инвестиционные проекты, проектирование которых осуществлялось за счет субсидии в рамках подпрограммы.
Решение межведомственной комиссии оформляется протоколом, в котором отражаются итоги отбора муниципальных образований с указанием инвестиционных проектов (далее - Протокол). В случае если итоги отбора предусматривают несколько главных распорядителей средств краевого бюджета, Протокол составляется в соответствующем количестве экземпляров.
13. Первый экземпляр Протокола хранится у организатора отбора, второй и последующие экземпляры Протокола организатором отбора направляются главному(ым) распорядителю(ям) средств краевого бюджета в 3-дневный срок с даты подписания Протокола председателем межведомственной комиссии.
14. Главный распорядитель средств краевого бюджета на основании Протокола не позднее 10 рабочих дней со дня его получения, после согласования с отраслевым органом подготавливает и издает приказ об утверждении перечня муниципальных образований с указанием инвестиционных проектов и объема субсидий, рассчитанных в соответствии с пунктом 21 настоящего Порядка (далее - Приказ).
Главный распорядитель средств краевого бюджета не позднее чем в 3-дневный срок со дня подписания Приказа направляет надлежащим образом заверенную копию Приказа организатору отбора.
Главный распорядитель средств краевого бюджета на основании Приказа готовит предложения в проект закона Краснодарского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
Пункт 15 изменен с 23 марта 2024 г. - Постановление Губернатора Краснодарского края от 21 марта 2024 г. N 136
15. Внесение изменений в ранее установленное распределение субсидий между муниципальными образованиями допускается в случаях, установленных законом Краснодарского края, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации, и осуществляется в соответствии с пунктом 9 1 Правил предоставления и распределения субсидий из бюджета Краснодарского края местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края, утвержденных постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 4 октября 2011 г. N 1129 "О предоставлении и распределении субсидий из бюджета Краснодарского края местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края" (далее - Правила предоставления и распределения субсидий).
Увеличение сметной стоимости строительства (реконструкции, в том числе реконструкции объектов незавершенного строительства), технического перевооружения объектов капитального строительства (за исключением стоимости немонтируемого оборудования и технологического присоединения), по которым отбор муниципальных образований для предоставления субсидий из краевого бюджета проведен начиная с 1 января 2024 г., не влечет обязательств Краснодарского края по увеличению размера субсидии за счет средств краевого бюджета, за исключением увеличения сметной стоимости объектов капитального строительства в соответствии с подпунктом 1.3 пункта 1 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В отношении объектов капитального строительства, прошедших отбор до 1 января 2024 г., положение установленное абзацем вторым настоящего пункта, применяется с 1 июля 2024 г.
Приказ, предусмотренный пунктом 9 1 Правил предоставления и распределения субсидий, главный распорядитель средств краевого бюджета принимает после согласования с отраслевым органом. Главный распорядитель средств краевого бюджета не позднее чем в 3-дневный срок со дня подписания Приказа направляет надлежащим образом заверенную копию Приказа координатору подпрограммы.
16. В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" и государственной программы Российской Федерации "Развитие образования", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. N 1642, Закона Краснодарского края от 21 декабря 2018 г. N 3930-КЗ "О Стратегии социально-экономического развития Краснодарского края до 2030 года" в течение текущего финансового года по инвестиционным проектам, направленным на развитие инфраструктуры системы общего образования в Краснодарском крае, муниципальные образования представляют главному распорядителю средств краевого бюджета документы по мере их формирования.
Пункт 17 изменен с 23 марта 2024 г. - Постановление Губернатора Краснодарского края от 21 марта 2024 г. N 136
17. Условиями предоставления субсидий являются:
1) наличие муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
2) наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из краевого бюджета субсидии;
3) заключение соглашения между главным распорядителем средств краевого бюджета и местной администрацией муниципального образования о предоставлении субсидии из краевого бюджета (далее - Соглашение) в соответствии с пунктами 6 1, 7, 7 1 Правил предоставления и распределения субсидий;
4) возможность осуществления авансовых платежей по муниципальному контракту на строительство, реконструкцию (в том числе реконструкцию объектов незавершенного строительства) и техническое перевооружение объектов общественной инфраструктуры муниципального значения за счет средств краевого бюджета в размере, установленном законом Краснодарского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, рассчитанном в соответствии с пунктом 21 настоящего Порядка;
5) использование типовой проектной документации в случаях обязательного использования типовой проектной документации, установленных Правительством Российской Федерации, с учетом частей 4 и 5 статьи 6 Федерального закона от 1 июля 2021 г. N 275-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации";
6) осуществление расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, самостоятельно, через муниципальное казенное учреждение или через передачу на безвозмездной основе на основании соглашения своих полномочий муниципального заказчика в соответствии с пунктом 4 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
7) централизация закупок (определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) через уполномоченное государственное казенное учреждение Краснодарского края "Дирекция государственных закупок") в случае осуществления за счет субсидий закупок товаров (работ, услуг) в соответствии со статьей 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" конкурентными способами осуществления закупок с начальной (максимальной) ценой контракта в соответствии с извещением об осуществлении закупки более шестисот тысяч рублей.
Условие централизации закупок в части приобретения немонтируемого оборудования, предусмотренного проектной документацией, не распространяется на заказчиков, являющихся автономными учреждениями.
Пункт 18 изменен с 7 мая 2024 г. - Постановление Губернатора Краснодарского края от 6 мая 2024 г. N 254
18. В целях повышения эффективности реализации инвестиционных проектов в Соглашения включаются:
положения, установленные подпунктами 4 - 7 пункта 17 настоящего Порядка;
в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование капитальных вложений в строительство, реконструкцию (в том числе реконструкцию объектов незавершенного строительства) и техническое перевооружение объектов общественной инфраструктуры муниципального значения, обязательства муниципального образования по:
обеспечению на каждом объекте капитального строительства установки не менее двух IP-камер видеонаблюдения с удаленным подключением по веб-интерфейсу через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" и их функционированию в круглосуточном режиме с момента заключения муниципального контракта на выполнение строительно-монтажных работ и до завершения строительства объекта;
обеспечению (с учетом нормативного срока выполнения строительно-монтажных работ) срока окончания строительно-монтажных работ и получения заключения о соответствии построенного (реконструированного) объекта капитального строительства требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, - не позднее 1 июля года ввода его в эксплуатацию и получения лицензии на осуществление образовательной деятельности до 1 сентября года ввода его в эксплуатацию (для инвестиционных проектов, направленных на строительство общеобразовательных организаций). Допускается превышение указанных сроков в случаях предоставления субсидий, источником финансового обеспечения которых являются средства из федерального бюджета;
обеспечению ведения лицом, осуществляющим строительство (реконструкцию), исполнительной документации при строительстве (реконструкции) объектов капитального строительства в электронном виде и отражение соответствующей документации в информационной системе управления проектами государственного заказчика в сфере строительства.
Пункт 19 изменен с 23 марта 2024 г. - Постановление Губернатора Краснодарского края от 21 марта 2024 г. N 136
19. Условия предоставления субсидии, установленные подпунктами 1, 2 пункта 17 настоящего Порядка, должны быть исполнены муниципальным образованием в полном объеме не позднее срока представления распоряжения о совершении казначейского платежа на оплату денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляются данные субсидии. Проверку их исполнения осуществляет главный распорядитель средств краевого бюджета.
Пункт 20 изменен с 23 марта 2024 г. - Постановление Губернатора Краснодарского края от 21 марта 2024 г. N 136
20. В случае внесения изменений в распределение объемов субсидий между муниципальными образованиями, содержащих корректировку объема субсидии в соответствующем финансовом году, предусмотренного муниципальному образованию, в Соглашение вносятся изменения в соответствии с пунктами 10 1, 10 3 Правил предоставления и распределения субсидий.
Пункт 21 изменен с 23 марта 2024 г. - Постановление Губернатора Краснодарского края от 21 марта 2024 г. N 136
21. Предельный уровень софинансирования из краевого бюджета объема расходного обязательства муниципального образования определяется с учетом уровня расчетной бюджетной - обеспеченности муниципального образования и не может быть установлен выше 97 процентов и ниже 93 процентов объема расходного обязательства муниципального образования (третья группа).
Предельный уровень софинансирования из краевого бюджета объема расходного обязательства муниципального образования устанавливается в размере 99,5 процента в случае предоставления субсидий, источником финансового обеспечения которых полностью или частично являются средства федерального бюджета.
Главный распорядитель средств краевого бюджета рассчитывает размер субсидии исходя из стоимости предложенного муниципальным образованием инвестиционного проекта с учетом заявленных обоснованных потребностей и предельного уровня софинансирования из краевого бюджета объема расходного обязательства муниципального образования по муниципальным образованиям на очередной финансовый год и на плановый период, утвержденного приказом министерства финансов Краснодарского края, и группы предельного уровня софинансирования из краевого бюджета объема расходного обязательства муниципального образования, определенной настоящим Порядком.
При распределении субсидий между муниципальными образованиями объем субсидии бюджету муниципального образования в финансовом году не может превышать объем средств на исполнение в финансовом году расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, с учетом предельного уровня софинансирования объема расходного обязательства муниципального образования из краевого бюджета.
Пункт 22 изменен с 23 марта 2024 г. - Постановление Губернатора Краснодарского края от 21 марта 2024 г. N 136
22. Перечисление субсидий в бюджеты муниципальных образований осуществляется в установленном порядке на единые счета бюджетов, открытые финансовым органам муниципальных образований в Управлении Федерального казначейства по Краснодарскому краю.
Перечисление из краевого бюджета субсидий (за исключением субсидий, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты, включенные в перечень, утвержденный Правительством Российской Федерации в соответствии с абзацем вторым пункта 6 статьи 130 Бюджетного кодекса Российской Федерации) местному бюджету муниципального образования осуществляется в соответствии с соглашениями в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в размере уровня софинансирования, установленного соглашением.
Пункт 23 изменен с 23 марта 2024 г. - Постановление Губернатора Краснодарского края от 21 марта 2024 г. N 136
23. Оценка эффективности использования субсидий осуществляется главным распорядителем средств краевого бюджета на основании сравнения установленного(ых) соглашением и фактически достигнутого(ых) значения(й) результата(ов) предоставления субсидий.
Наименование результата использования субсидии определяется в соответствии с результатом реализации соответствующего мероприятия подпрограммы.
24. Органы местного самоуправления муниципального образования, допустившие нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением в соответствии с подпунктами 7, 11 1 пункта 7 Правил предоставления и распределения субсидий, представляют главному распорядителю средств краевого бюджета информацию о принятых мерах по устранению нарушения.
25. Контроль за использованием субсидий органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края осуществляется в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Краснодарского края.
Первый заместитель |
И.В. Красавин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.