Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Наименование изменено с 1 октября 2024 г. - Приказ министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края от 30 сентября 2024 г. N 2377
Приложение
УТВЕРЖДЕН
приказом министерства
образования, науки
и молодежной политики
Краснодарского края
от 01.03.2022 г. N 465
Порядок
определения объема и условия предоставления субсидий государственным бюджетным и автономным учреждениям Краснодарского края, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края, на проведение капитального ремонта зданий и сооружений, разработку проектной документации в целях проведения капитального ремонта, а также на изготовление проектной документации на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия и на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, находящихся в собственности Краснодарского края
19 января, 30 марта, 9 июня, 27 декабря 2023 г., 30 сентября 2024 г.
1. Общие положения
Пункт 1.1 изменен с 1 октября 2024 г. - Приказ министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края от 30 сентября 2024 г. N 2377
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Федеральным законом от 3 ноября 2006 г. N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2020 г. N 203 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели" и устанавливает правила определения объема и условия предоставления субсидий государственным бюджетным и автономным учреждениям Краснодарского края, подведомственным министерству образования, науки и молодежной политики Краснодарского края (далее - Учреждения), на проведение капитального ремонта зданий и сооружений, разработку проектной документации в целях проведения капитального ремонта, а также на изготовление проектной документации на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия и на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, находящихся в собственности Краснодарского края для реализации мероприятия ведомственного проекта "Улучшение материально-технической базы образовательных и прочих организаций на территории Краснодарского края" пункта 11.2 проектной части государственной программы Краснодарского края "Развитие образования", утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 5 октября 2015 г. N 939 (далее соответственно - Порядок, ведомственный проект, Программа, мероприятие, субсидия).
Перечень проектных, строительных и дополнительных работ, связанных с капитальным ремонтом зданий и сооружений, определяется с учетом Градостроительного кодекса Российской Федерации, ведомственных строительных норм Госкомархитектуры при Госстрое СССР "Положения об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения", утвержденных приказом Госкомархитектуры от 23 ноября 1988 г. N 312 (далее - ВСН 58-88(р)), и иных правовых актов.
Пункт 1.2 изменен с 1 октября 2024 г. - Приказ министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края от 30 сентября 2024 г. N 2377
1.2. Субсидия Учреждениям предоставляется в целях реализации мероприятия ведомственного проекта пункта 11.2 проектной части Программы по предоставлению субсидии государственным бюджетным и автономным учреждениям, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края, на:
осуществление проведения работ по капитальному ремонту зданий и сооружений;
выполнения работ, указанных в качестве дополнительных при проведении капитального ремонта зданий и (или) сооружений в ВСН 58-88(р) и иных правовых актах (далее - дополнительные работы);
разработку проектной документации в целях проведения капитального ремонта зданий и сооружений;
изготовление проектной документации на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, находящихся в собственности Краснодарского края;
проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, находящихся в собственности Краснодарского края, предусматривающих:
консервацию объекта - научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, в том числе комплекс противоаварийных работ по защите объекта, которому угрожает быстрое разрушение, проводимые в целях предотвращения ухудшения состояния объекта без изменения дошедшего до настоящего времени облика указанного объекта и без изменения предмета охраны объекта, технический и авторский надзор за проведением этих работ;
ремонт - научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, проводимые в целях поддержания в эксплуатационном состоянии памятника без изменения его особенностей, составляющих предмет охраны, научное руководство проведением работ по сохранению объектов культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ;
реставрацию - научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, проводимые в целях выявления и сохранности историко-культурной ценности объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ;
приспособление объекта для современного использования - научно-исследовательские, проектные и производственные работы, проводимые в целях создания условий для современного использования объекта культурного наследия, включая реставрацию представляющих собой историко-культурную ценность элементов объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.
Пункт 1.3 изменен с 1 октября 2024 г. - Приказ министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края от 30 сентября 2024 г. N 2377
1.3. Субсидии в целях, указанных в пункте 1.2 Порядка, предоставляются Учреждениям на объекты недвижимого имущества (здания, сооружения), на которые в установленном законом порядке зарегистрировано право оперативного управления Учреждения, право государственной собственности Краснодарского края и которые включены в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации либо отнесены к выявленным объектам культурного наследия (далее - объекты).
1.4. Субсидии Учреждениям на цели, указанные в пункте 1.2 Порядка, предоставляются министерством образования, науки и молодежной политики Краснодарского края (далее - Министерство), до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период).
2. Условия и порядок предоставления субсидий
Пункт 2.1 изменен с 1 октября 2024 г. - Приказ министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края от 30 сентября 2024 г. N 2377
2.1. Для получения субсидии:
2.1.1. На проведение капитального ремонта зданий и сооружений, разработку проектной документации в целях проведения капитального ремонта Учреждение представляет в Министерство заявку по форме и в сроки, установленные Министерством, подписанную руководителем Учреждения или лицом, исполняющим его обязанности.
К Заявке прилагаются следующие документы:
пояснительная записка, содержащая обоснование необходимости предоставления бюджетных средств на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка, расчет-обоснование суммы субсидии, в том числе предварительную смету на выполнение соответствующих работ (оказание услуг) и (или) сводный и (или) локальный сметный расчет на выполнение соответствующих работ (оказание услуг), а также в случае подачи Заявки на разработку проектной документации предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), статистические данные и (или) иную информацию.
В пояснительной записке отражаются основные планируемые виды работ (услуг), а также результат, который будет достигнут при реализации планируемых работ (услуг), при условии выделения бюджетных средств и плановый срок окончания работ. Пояснительная записка подписывается руководителем Учреждения или лицом, исполняющим его обязанности;
перечень объектов, подлежащих ремонту, акт обследования таких объектов и дефектную ведомость, предварительную смету расходов, в случае если целью предоставления субсидии является проведение ремонта (реставрации);
положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в части проверки достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта (в случаях, предусмотренных статьей 8.3 Градостроительного Кодекса Российской Федерации);
копия документа, подтверждающего право оперативного управления на объект недвижимого имущества, подлежащий ремонту;
копия документа, подтверждающего право государственной собственности Краснодарского края и право постоянного (бессрочного) пользования на земельный участок, на котором расположен объект (при наличии);
справка (сведения) об отсутствии (наличии) задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, выданная уполномоченным органом на дату не ранее одного месяца до даты подачи Заявки;
справка об отсутствии просроченной задолженности по возврату в бюджет Краснодарского края субсидий, предоставленных, в том числе в соответствии с иными правовыми актами, на первое число месяца, в котором принимаются Заявки, подписанная руководителем Учреждения или лицом, исполняющим его обязанности и заверенная печатью Учреждения;
справка об отсутствии просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Краснодарским краем на первое число месяца, в котором принимаются Заявки, подписанная руководителем Учреждения или лицом, исполняющим его обязанности и заверенная печатью Учреждения.
2.1.2. На изготовление проектной документации на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия и на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, находящихся в собственности Краснодарского края (на выполнение производственных работ - консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования) Учреждение представляет в Министерство заявку по форме и в сроки, установленные Министерством, подписанную руководителем Учреждения или лицом, исполняющим его обязанности.
К Заявке прилагаются следующие документы:
1) пояснительная записка, содержащая:
полное наименование объекта, которое должно соответствовать наименованию объекта, указанному в Едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - Реестр) или в документе, подтверждающем отнесение объекта к выявленным объектам культурного наследия, выданном уполномоченным органом;
полный адрес объекта, который должен соответствовать адресу, указанному в выписке из реестра государственного имущества Краснодарского края или Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости;
обоснование необходимости предоставления бюджетных средств на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка, включая расчет-обоснование суммы субсидии, в том числе предварительную смету на выполнение соответствующих работ (оказание услуг), приобретение имущества (за исключением недвижимого имущества), а также предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), статистические данные и (или) иную информацию.
В пояснительной записке необходимо указать основные планируемые виды работ, направленные на сохранение объекта культурного наследия и плановый срок окончания работ. Пояснительная записка должна быть подписана руководителем Учреждения или лицом, исполняющим его обязанности.
Под расчетом-обоснованием суммы субсидии в рамках настоящего пункта понимаются в том числе расчеты, выполненные в соответствии с приказом Минстроя России от 23 декабря 2019 г. N 841/пр "Об утверждении Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) и Методики составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства", расчеты затрат на осуществление технического надзора и авторского надзора, расчеты затрат на проведение проверки достоверности сметной стоимости (в соответствии с действующим законодательством);
2) Предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) прикладываются к заявке на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия в случае использования таких предложений при определении сметной стоимости в соответствии с приказом Минстроя N 421/пр;
3) копия лицензии поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;
4) копия выписки из реестра государственной собственности Краснодарского края или Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости по состоянию на текущий год;
5) копия документа о закреплении объекта за Учреждением на праве оперативного управления;
6) копия документа, подтверждающего право государственной собственности Краснодарского края и право постоянного (бессрочного) пользования на земельный участок, на котором расположен объект (при наличии);
7) копия документа, подтверждающего регистрацию объекта в Реестре (официальное письмо уполномоченного органа в произвольной форме с указанием регистрационного номера объекта в Реестре) или документ, подтверждающий отнесение объекта к выявленным объектам культурного наследия, выданный уполномоченным органом;
8) копия охранного обязательства, заверенная руководителем Учреждения или лицом, исполняющим его обязанности;
9) копия акта технического состояния объекта, составленного не ранее чем за 5 лет до года финансирования, заверенная руководителем Учреждения или лицом, исполняющим его обязанности;
10) полный комплект разработанной и согласованной по установленной форме проектной документации в случае проведения работ по сохранению объектов культурного наследия, находящихся в собственности Краснодарского края, (Проектная документация должна быть разработана и согласована не ранее чем за 3 года до года финансирования. Проектная документация должна предусматривать выполнение полного комплекса работ по сохранению объекта для его последующей эксплуатации (за исключением работ по консервации и первоочередных противоаварийных работ);
11) копия письма согласования проектной документации уполномоченным органом, заверенная руководителем Учреждения или лицом, исполняющим его обязанности;
12) справка в свободной форме о существующих на территории объекта сетях инженерно-технического обеспечения или действующих технических условий на присоединение к сетям инженерно-технического обеспечения, выданная руководителем Учреждения или лицом, исполняющим его обязанности;
13) акт обследования объекта (дефектный акт), подготовленный балансодержателем объекта и содержащий перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов по состоянию на дату обследования объекта;
14) сметная документация на работы по сохранению объекта культурного наследия, подписанная организацией-составителем и согласованная с руководителем Учреждения или лицом, исполняющим его обязанности или с уполномоченным органом.
Сметная документация должна быть выполнена ее соответствии с Приказом Минстроя N 421/пр.
15) цветные фотографии объекта (при необходимости). Фотографии должны показывать общий вид памятника с четырех сторон на момент подачи заявки. На фотографии должна быть проставлена дата съемки и краткая аннотация дефектов;
16) заключение государственной историко-культурной экспертизы, в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
17) положительное заключение государственной экспертизы проектной документации, в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
18) справка (сведения) об отсутствии (наличии) задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российское! Федерации о налогах и сборах, выданная уполномоченным органом на дату не ранее одного месяца до даты подачи Заявки;
19) справка об отсутствии просроченной задолженности по возврату в бюджет Краснодарского края субсидий, предоставленных, в том числе в соответствии с иными правовыми актами, на первое число месяца, в котором принимаются Заявки, подписанная руководителем Учреждения или лицом, исполняющим его обязанности и заверенная печатью Учреждения;
20) справка об отсутствии просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Краснодарским краем на первое число месяца, в котором принимаются Заявки, подписанная руководителем Учреждения или лицом, исполняющим его обязанности и заверенная печатью Учреждения.
2.1.3. Учреждение вправе представить оригинал справку (сведения) об отсутствии (наличии) задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, либо ее копию, заверенную руководителем Учреждения или лицом, исполняющим его обязанности, и печатью Учреждения, с указанием должности лица, заверяющего документы, и даты заверения.
2.1.4. Учреждение вправе, при необходимости, представить дополнительные документы.
2.2. Заявка представляется в Министерство с сопроводительным письмом Учреждения в сроки, указанные в извещении о проведении отбора (дополнительного отбора) Заявок Учреждений на получение субсидии, размещенном на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Заявки регистрируются Министерством в день поступления. Заявки, представленные Учреждениями после установленного Министерством срока, не принимаются и регистрации не подлежат.
Допускается представление в течение текущего финансового года от одного Учреждения нескольких Заявок на различные цели, указанные в пункте 1.2 Порядка.
Учреждение вправе отозвать представленную в Министерство Заявку, в том числе для внесения в нее изменений, на основании письменного обращения руководителя Учреждения либо лица, исполняющего его обязанности, направляемого в Министерство.
Отзыв Заявки не препятствует повторному обращению Учреждения в Министерство для участия в отборе, но не позднее даты окончания приема документов, предусматриваемой в извещении о проведении отбора, размещаемом на официальном сайте.
Пункт 2.3 изменен с 1 января 2024 г. - Приказ министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края от 27 декабря 2023 г. N 3656
2.3. В течение текущего финансового года Министерством может осуществляться дополнительный отбор Заявок Учреждений на получение субсидий:
"при условии увеличения бюджетных ассигнований на реализацию мероприятия ведомственного проекта пункта 11.2 проектной части Программы путем внесения изменений в закон Краснодарского края о бюджете Краснодарского края на текущий финансовый год и на плановый период и (или) в сводную бюджетную роспись бюджета Краснодарского края;
в случае отсутствия Заявок и (или) если сумма запрашиваемых субсидий в Заявках меньше размера бюджетных ассигнований, предусмотренных законом о бюджете Краснодарского края и соответствующей государственной программой Министерству для предоставления субсидий Учреждениям;
в иных случаях по решению Министерства.
2.4. Дополнительный отбор проводится в соответствии с условиями, установленными пунктом 2.2 настоящего Порядка.
2.5. Министерство в течение 10 рабочих дней после завершения срока представления Учреждениями Заявок проводит проверку правильности и полноты их оформления и принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии.
Решение о предоставлении субсидии Учреждениям устанавливается в полном объеме потребности указанных расходов на основании Заявок учреждений в пределах лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований, доведенных министерству на цели, указанные в пункте 1.2 Порядка.
2.6. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии является: отсутствие лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований,
доведенных Министерству на цели, указанные в пункте 1.2 Порядка;
предоставление Учреждением Заявки и документов, не соответствующим требованиям пункту 2.1 Порядка;
непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 2.1 Порядка;
недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных Учреждением;
несоответствие Учреждения условиям, указанным в пункте 2.9 Порядка;
представление Учреждением Заявки после установленного Министерством срока проведения отбора Заявок Учреждений на получение субсидии.
2.7. В течение 10 рабочих дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Министерство письменно уведомляет Учреждения, в отношении которых принято данное решение, с обоснованием причины отказа в предоставлении субсидии.
2.8. Решение Министерства об отказе в предоставлении субсидии не препятствует повторному обращению Учреждения за получением субсидии в установленном порядке.
Пункт 2.9 изменен с 1 апреля 2023 г. - Приказ министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края от 30 марта 2023 г. N 900
2.9. Условия предоставления субсидии:
отсутствие у Учреждения на дату не ранее одного месяца до даты подачи Заявки неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, просроченной задолженности по возврату в бюджет Краснодарского края субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, отсутствие у Учреждения просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Краснодарским краем;
обязательство по достижению результатов предоставления субсидии, установленных соглашением между Министерством и Учреждением, и показателей, необходимых для их достижения.
2.10. Предоставление субсидий осуществляется по результатам проведения отбора Заявок Учреждений на получение субсидий.
Критерием отбора Заявок Учреждений на получение субсидий является:
наличие потребности в проведении мероприятий, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка;
при проведении отбора приоритетными являются мероприятия, планируемые по проектной документации, разработанной за счет ранее предоставленной субсидии в соответствии с пунктом 1.2 настоящего Порядка, а также по которым даны поручения главы администрации (губернатора) Краснодарского края по осуществлению работ по капитальному ремонту зданий и (или) сооружений, предписания контролирующих и надзорных органов;
2.11. Результатами предоставления субсидий являются:
завершенные работы по капитальному ремонту здания и (или) сооружения; разработанная проектная документация для проведения капитального ремонта здания и (или) сооружения;
выполненные дополнительные работы.
Значения результата предоставления субсидии устанавливаются Министерством в Соглашении.
2.12. При прочих равных условиях при отборе Заявок Учреждений на получение субсидий учитывается более ранний срок подачи Заявки.
2.13. Размер субсидии Учреждению устанавливается в полном объеме потребности в указанных расходах на основании Заявки Учреждения в пределах лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований, доведенных Министерству на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка.
2.14. Объем субсидий, предоставляемый Учреждениям, утверждается приказом Министерства.
Пункт 2.15 изменен с 17 июня 2023 г. - Приказ министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края от 9 июня 2023 г. N 1604
2.15. Предоставление субсидий за счет средств бюджета Краснодарского края Учреждениям осуществляется на основании соглашения, заключенного между Министерством и Учреждением на соответствующий финансовый год (далее - соглашение) по типовой форме, утвержденной приказом министерства финансов Краснодарского края, в электронном виде с использованием электронной подписи в единой государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами Краснодарского края.
Предоставление субсидии, источником которой является субсидия за счет средств федерального бюджета, осуществляется в соответствии с соглашением, заключенного между Министерством и Учреждением на соответствующий финансовый год по типовой форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
Пункт 2.16 изменен с 21 января 2023 г. - Приказ министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края от 19 января 2023 г. N 240
2.16. В соглашении должны быть определены:
размер субсидии;
цели и условия предоставления субсидии с указанием Программы, содержащей значения результатов предоставления субсидии, соответствующих результатам государственных программ, и показателей, необходимых для их достижения (включая детализацию, при наличии возможности её указания);
сроки (график) перечисления субсидии;
значение результатов предоставления субсидии;
план мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии; права и обязанности сторон;
обязательство по достижению значений целевых показателей эффективности предоставления субсидии;
порядок, сроки представления отчетности;
порядок и сроки возврата сумм субсидий в случае несоблюдения учреждением целей, условий и порядка предоставления субсидий, определенных соглашением;
основания и порядок внесения изменений в соглашение, в том числе в случае уменьшения Министерству как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;
основания для досрочного прекращения соглашения по решению Министерства в одностороннем порядке, в том числе в связи с:
реорганизацией (за исключением реорганизации в форме присоединения) или ликвидацией Учреждения;
нарушением Учреждением целей и условий предоставления субсидии, установленных Порядком и (или) соглашением;
запрет на расторжение соглашения Учреждением в одностороннем порядке;
сроки использования субсидии;
иные условия предоставления субсидии (при необходимости).
2.17. В случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований на цели, предусмотренные пунктом 1.2 Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, Министерство вправе включить в соглашение условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при не достижении согласия по новым условиям.
Внесение изменений в соглашение, заключаемое между Министерством и Учреждением, или его расторжение осуществляется по соглашению сторон и оформляется в виде дополнительного соглашения к соглашению, предусматривающего внесение в него изменений или его расторжение, в соответствии с типовой формой, утвержденной соответственно Министерством финансов Российской Федерации, министерством финансов Краснодарского края, являющегося неотъемлемой частью соглашения.
В соглашение по инициативе одной из сторон путем направления соответствующего уведомления могут быть внесены изменения и дополнения путем подписания дополнительного соглашения к соглашению, в том числе дополнительного соглашения о расторжении соглашения по основаниям, предусмотренным в соглашении, в течение 15 рабочих дней с момента получения указанного уведомления.
Дополнительные соглашения к соглашению заключаются, в том числе в следующих случаях:
изменение объема бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству на соответствующий финансовый год;
перераспределения субсидии между Учреждениями в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству на соответствующий финансовый год;
внесения изменений в правовые акты Краснодарского края;
изменения значения результата предоставления субсидии;
для использования экономии средств, образовавшейся в результате использования субсидии в текущем финансовом году на цели, указанные в пункте 1.2 Порядка.
Основанием для досрочного прекращения соглашения по решению Министерства в одностороннем порядке является реорганизация или ликвидация Учреждения, нарушение Учреждением целей и условий предоставления субсидий, установленных соглашением.
Учреждению запрещается расторжение соглашения в одностороннем порядке.
2.18. Перечисление субсидии Учреждению осуществляется Министерством на лицевой счет Учреждения, открытый в министерстве финансов Краснодарского края.
Периодичность и размер перечисления субсидии определяется в соответствии с соглашением на соответствующий финансовый год не позднее 30 числа месяца, в котором планируется перечисление субсидии.
2.19. Учреждения не в праве перераспределять средства Субсидии на иные цели.
3. Требования к отчетности
3.1. Учреждения несут ответственность за использование средств субсидий, выполнение мероприятий и достижения значения результатов предоставления субсидий, предусмотренных соглашением.
"3.2. Учреждения представляют Министерству не позднее 15 января, следующего за отчетным финансовым годом отчеты по формам, согласно приложениям 1, 2, 3 к Порядку соответственно:
об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия; о достижении результатов предоставления субсидии;
о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии.
3.3. При предоставлении субсидии, источником которой является субсидия за счет средств федерального бюджета, отчеты формируется в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" не позднее 15 января, следующего за отчетным финансовым годом соответственно:
об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
о достижении результатов предоставления субсидии;
о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии.
3.4. Министерство вправе устанавливать в соглашении дополнительные формы представления Учреждением отчетности и сроки их представления.
4. Порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий, и ответственность за их несоблюдение
4.1. Неиспользованные на начало текущего финансового года остатки средств субсидии могут быть использованы Учреждением в текущем финансовом году на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии, на основании решения Министерства, принятого в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2. Для принятия Министерством решения о наличии потребности в направлении неиспользованных на начало текущего финансового года остатков средств субсидии на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии, в текущем финансовом году Учреждение направляет информацию о наличии потребности в направлении на те же цели остатков субсидий на иные цели, неиспользованных по состоянию на 1 января текущего финансового года по форме и в сроки установленные Министерством.
В случае принятия Министерством решения об отказе в направлении неиспользованных на начало текущего финансового года остатков средств субсидии на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии, в текущем финансовом году, Учреждению направляется мотивированный ответ.
Пункт 4.3 изменен с 1 апреля 2023 г. - Приказ министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края от 30 марта 2023 г. N 900
4.3. Остатки средств субсидии, неиспользованные на начало текущего финансового года, при отсутствии решения Министерства о наличии потребности в направлении этих средств на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии, в текущем финансовом году подлежат возврату в бюджет Краснодарского края.
4.4. При наличии в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных Учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых является субсидия, Учредитель вправе принять решение об их использовании Учреждением в текущем финансовом году в срок не позднее рабочих дней со дня направления Учреждением документов в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка, в том числе содержащих информацию о наличии неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых является неиспользованные на 1 января текущего финансового года остатки субсидий и (или) средства от возврата ранее произведенных учреждениями выплат, а также документов (копий документов), подтверждающих наличие и объем указанных обязательств Учреждения.
Указанные документы направляются Учреждением в Министерство в срок не позднее 10 рабочих дней с даты возврата ранее произведенных Учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
4.5. Министерством и органами государственного финансового контроля осуществляются обязательные проверки соблюдения целей и условий предоставления субсидии в соответствии с законодательством Российской Федерации и Краснодарского края.
4.6. Учреждения несут ответственность за несоблюдение целей и условий предоставления субсидии, в том числе за нецелевое использование средств субсидии на выполнение мероприятия, несвоевременность представления отчетов, предусмотренных разделом 3 настоящего Порядка, недостоверность представляемых сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пункт 4.7 изменен с 1 апреля 2023 г. - Приказ министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края от 30 марта 2023 г. N 900
4.7. Возврату в бюджет Краснодарского края подлежат субсидии в случае недостижения результатов, предусмотренных пунктом 2.11 настоящего Порядка, нарушением Учреждением целей и условий, установленных при предоставлении субсидии, в том числе в связи с представлением недостоверных документов в целях получения субсидии, выявленных по фактам проверок, проведенных Министерством и (или) уполномоченным органом государственного финансового контроля.
Пункт 4.8 изменен с 1 апреля 2023 г. - Приказ министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края от 30 марта 2023 г. N 900
4.8. Возврат субсидий в случаях, предусмотренных пунктом 4.7 Порядка осуществляется в следующем порядке:
Министерство в течение 10 рабочих дней после подписания акта проверки или получения акта проверки от органа государственного финансового контроля направляет Учреждению требование о возврате субсидии;
Учреждение производит возврат полученной субсидии в объеме выявленных нарушений в соответствии с требованием о возврате субсидии в течение 15 рабочих дней со дня его получения.
При нарушении Учреждением срока возврата субсидии Министерство в течение 30 календарных дней принимает меры по взысканию указанных средств в доход бюджета Краснодарского края в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Начальник отдела |
Н.Л. Чернова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.