Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Общие положения
1.1. Лицензирование деятельности по многоуровневому сетевому маркетингу осуществляется в целях упорядочения данного вида деятельности, защиты прав потребителей и участников многоуровневых сетей, недопущения проникновения на рынок структур, ведущих незаконную, неквалифицированную и опасную для человека деятельность.
1.2. Деятельность по многоуровневому сетевому маркетингу на территории города Москвы осуществляется на основании лицензии, выдаваемой Московской лицензионной палатой (далее - лицензионный орган).
1.3. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:
Многоуровневый сетевой маркетинг (далее - МСМ) - предпринимательская деятельность юридического лица или индивидуального предпринимателя, являющегося стороной дистрибьюторского договора (далее - Договор), который на его основе создает многоуровневые сети дистрибьюторов для реализации товаров и услуг, выплачивая дистрибьюторам вознаграждение на разных уровнях за продажу товаров или услуг конечному покупателю, а также за рекрутирование потенциальных дистрибьюторов.
Дистрибьюторский договор (далее - Договор) - система договорных отношений Предпринимателя с Дистрибьютором о коммерческом представительстве Дистрибьюторами Предпринимателя при осуществлении действий в рамках МСМ.
Предприниматель - организатор и руководитель многоуровневой сети, являющийся стороной Договора с остальными участниками многоуровневой сети и имеющий лицензию на право осуществления деятельности по многоуровневому сетевому маркетингу.
Дистрибьютор - участник многоуровневой сети.
Многоуровневая сеть - структура, основанная на системе гражданско-правовых отношений, которые определяются условиями Договора. Уровни сетей образуются по признаку зависимости вознаграждения Дистрибьютора от деятельности рекрутированного им участника и всех последующих рекрутированных ими участников, вовлеченных в деятельность рекрутированным.
Рекрутирование - деятельность Дистрибьютора, предусмотренная Договором, которая заключается в привлечении потенциальных дистрибьюторов к участию в многоуровневой сети.
Вознаграждение - предусмотренная Договором оплата деятельности Дистрибьютора, которая выражается в выплате денег или в ином виде, а также в предоставлении преимуществ, привилегий, скидок, статуса и т.д.
Конечный покупатель - покупатель товаров и услуг, распространяемых при помощи многоуровневой сети, не являющийся Дистрибьютором.
Третья сторона - лицо, действующее в интересах Предпринимателя вне рамок Договора (агенты, склады и т.п.)
1.4. На осуществление деятельности по многоуровневому сетевому маркетингу выдается одна лицензия с указанием в ней товаров и услуг, реализуемых через многоуровневую сеть.
1.5. Право на осуществление деятельности по многоуровневому сетевому маркетингу возникает у Предпринимателя (юридического лица или индивидуального предпринимателя) с момента выдачи ему лицензии или в указанный в ней срок и прекращается с момента окончания срока действия лицензии, приостановления действия или аннулирования лицензии.
1.6. Осуществление указанного вида деятельности на территории города Москвы без лицензии запрещается.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.