Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к распоряжению Мэра Москвы
от 26 августа 1998 г. N 863-РМ
Положение
об Управлении Мэра по связям с федеральными органами власти, общественно-политическими движениями и партиями
1. Общие положения
1.1. Управление Мэра по связям с федеральными органами власти, общественно-политическими движениями и партиями (далее - Управление), созданное распоряжением Мэра Москвы от 8 июля 1998 г. N 689-РМ, является структурным подразделением аппарата Мэрии, на которое возлагается системное обеспечение конструктивного сотрудничества городских властей с федеральными органами власти, общественно-политическими движениями и партиями в решении актуальных для Москвы социально-политических проблем.
О перечне нормативных актов Правительства и Мэра Москвы, утверждающих Положения об органах исполнительной власти города см. справку
1.2. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательными и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Уставом и законами города Москвы, распоряжениями Мэра Москвы, постановлениями Правительства Москвы и настоящим Положением. Управление подчиняется непосредственно Мэру Москвы, а в оперативном плане работает под координирующим руководством заместителя Премьера Правительства Москвы, полномочного представителя Мэра Москвы в Московской городской Думе.
1.3. Управление при выполнении возложенных на него задач действует в непосредственном контакте с отраслевыми и функциональными органами исполнительной власти города Москвы.
1.4. Управление имеет гербовую печать, штампы и бланки со своим наименованием.
1.5. Положение об Управлении, его структуру и штаты утверждает Мэр Москвы. Изменения и дополнения в Положение об Управлении могут быть внесены Мэром Москвы.
2. Основные задачи и функции
2.1. Обеспечение взаимодействия Мэра и Правительства Москвы с Советом Федерации, Государственной Думой, Правительством Российской Федерации, администрацией Президента Российской Федерации, общественно-политическими движениями и партиями, имеющими представительство в Федеральном Собрании Российской Федерации и претендующими на это представительство в части:
- обсуждения и экспертной оценки проектов законодательных актов, участия в заседаниях комитетов и комиссий, депутатских слушаниях по вопросам, затрагивающим интересы города Москвы;
- предоставление депутатам Федерального Собрания, фракциям в Государственной Думе оперативной информации о текущей деятельности, принятых и готовящихся решениях органов государственной власти города Москвы по интересующим их вопросам и в инициативном порядке;
- разъяснения (уточнения) позиции Мэра, Правительства Москвы по вопросам, поднимаемым в федеральных органах власти и затрагивающим интересы города Москвы;
- изучения материалов федеральных органов власти, общественно-политических движений и партий, затрагивающих интересы города Москвы, и представления оперативной информации Мэру и Правительству Москвы с предложениями по реагированию на эти материалы;
- представления позиции Мэра и Правительства Москвы (по поручению) на съездах, конференциях, пленумах и других мероприятиях, проводимых общественно-политическими движениями и партиями;
- разработки и реализации предложений по улучшению взаимодействия городских органов власти с федеральными органами власти, общественно-политическими движениями и партиями.
2.2. Участие по поручению Мэра в разработке предложений по организации рабочего взаимодействия Правительства Москвы с соответствующими структурами федеральных органов власти при разработке нормативных правовых актов и других документов, касающихся города Москвы.
2.3. Аналитическая и экспертная проработка возможных социально-политических последствий для Москвы готовящихся или принятых федеральными органами власти решений.
2.4. Планирование, подготовка и проведение городских общественно-политических мероприятий, предполагающих взаимодействие федеральных и городских органов власти, общественно-политических движений и партий.
2.5. Мониторинг общественного мнения по актуальным социальнополитическим проблемам.
2.6. Организация по инициативе Мэра Москвы или по просьбе депутатов Федерального Собрания, представителей других федеральных органов власти с участием городских органов власти мероприятий для разъяснения положения дел в городе и политики городских властей, а также для обмена мнениями по актуальным вопросам взаимодействия в решении вопросов, затрагивающих интересы города Москвы.
2.7. Обеспечение необходимых деловых контактов по поручению Мэра Москвы с зарубежными политическими партиями и движениями по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
3. Права Управления
Для выполнения возложенных задач Управление имеет право:
3.1. Вносить на рассмотрение Мэра и Правительства Москвы вопросы, относящиеся к компетенции Управления.
3.2. Запрашивать и получать в установленном порядке из структур городской администрации, предприятий, организаций и учреждений, расположенных на территории города Москвы, информацию, необходимую для анализа социальных, экономических и политических проблем в городе и подготовки соответствующих предложений.
3.3. Пользоваться информационными банками данных Мэрии Москвы.
3.4. Выступать по поручению Мэра в роли заказчика при выполнении социологических исследований и мероприятий по информированию населения при условии финансирования этих работ за счет средств, выделяемых Финансово-хозяйственному управлению Мэрии на эти цели из бюджета и других источников.
3.5. Осуществлять самостоятельные социологические исследования или заказывать их проведение соответствующим организациям, а также вносить предложения по корректировке планов проведения социологических опросов в структурных подразделениях администрации города, выполняемых за счет бюджетных средств.
3.6. Самостоятельно готовить или заказывать соответствующим организациям и специалистам заключения по материалам федеральных органов власти, общественно-политических движений и партий, затрагивающим интересы города Москвы.
3.7. Приглашать представителей органов исполнительной власти города Москвы для рассмотрения и решения вопросов, входящих в компетенцию Управления.
3.8. Организовывать семинары и другие учебно-разъяснительные мероприятия по проблемам, относящимся к сфере деятельности Управления.
3.9. Привлекать к экспертной работе социологов, юристов и других специалистов из научных учреждений, фондов и других структур, имеющих соответствующий профиль, как на разовой, так и на постоянной основе, в том числе путем создания по согласованию с Мэром Москвы Экспертного совета или других общественных органов.
3.10. Выпускать информационно-справочные материалы, в том числе в электронной форме.
3.11. Иметь отдельные разделы на официальном сервере Мэрии Москвы, либо на других специальных серверах, создаваемых для выполнения задач, функционально связанных с деятельностью Управления.
3.12. Работники Управления в соответствии с его задачами и функциями имеют право:
- присутствовать и участвовать в обсуждении вопросов на заседаниях и совещаниях органов государственной власти и органов местного самоуправления;
- участвовать с согласия начальника Управления или по его поручению в установленном порядке в мероприятиях, проводимых федеральными органами власти, общественно-политическими движениями и партиями;
- вносить предложения по совершенствованию сотрудничества и взаимодействия городских властей с федеральными органами власти, общественно-политическими движениями и партиями.
4. Организация деятельности Управления
4.1. Управление возглавляет начальник Управления, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Мэром Москвы.
4.2. Заместители начальника Управления назначаются на должность и освобождаются от должности Мэром Москвы по представлению начальника Управления.
4.3. Начальник Управления:
4.3.1. Руководит деятельностью Управления и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и функций.
4.3.2. По поручению Мэра представляет его интересы в федеральных органах законодательной и исполнительной власти по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
4.3.3. Определяет полномочия и осуществляет распределение обязанностей между своими заместителями и другими работниками Управления, утверждает положения об отделах и других структурных подразделениях Управления.
4.3.4. Обеспечивает текущую деятельность Экспертного совета Управления.
4.3.5. Вносит на рассмотрение Мэра Москвы и Правительства Москвы вопросы, связанные с деятельностью Управления.
4.3.6. Издает в пределах своей компетенции приказы, дает указания и поручения, обязательные для исполнения всеми сотрудниками Управления.
4.3.7. Вносит предложения Мэру Москвы о представлении сотрудников Управления к поощрениям и применении мер дисциплинарного воздействия.
4.3.8. Обеспечивает организацию делопроизводства в Управлении, внедрение и использование технических средств в работе Управления.
4.4. Заместители начальника Управления, его сотрудники осуществляют свою работу в соответствии с распределением обязанностей и несут персональную ответственность за их выполнение.
4.5. Информационно-технологическое, кадровое, документационное, правовое, транспортное обеспечение деятельности Управления, а также социально-бытовое обслуживание его сотрудников осуществляет в установленном порядке Управление делами Мэрии Москвы.
4.6. Сотрудники Управления являются государственными служащими, на которых распространяется законодательство Российской Федерации и города Москвы о государственной службе и трудовое законодательство в части, не противоречащей законодательству о государственной службе.
5. Прекращение деятельности Управления
Решение о ликвидации или реорганизации Управления принимается Мэром Москвы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.