Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к совместному приказу МКН,
Департамента финансов г. Москвы,
ГНИ по г.Москве, УФСНП России по г.Москве
от 31 июля 1998 г. N 23, N 30, N 01-38, N 367
Методические указания
по реализации постановления Правительства Москвы от 23.06.98 г. N 486 "О порядке реструктуризации задолженности по платежам в бюджет г.Москвы"
1. Введение
Настоящие Методические указания предназначены для реализации Положения о порядке реструктуризации долгов по платежам в бюджет г.Москвы по налогам, сборам, а также по начисленным пеням и штрафам за нарушение налогового законодательства, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 23.06.98 г. N 486 "О порядке реструктуризации задолженности по платежам в бюджет г.Москвы).
2. Процедура реструктуризации задолженности по обязательным платежам
1. Для рассмотрения на Московской межведомственной балансовой комиссии (ММБК) вопроса о реструктуризации задолженности перед бюджетом г.Москвы в Московский комитет по делам о несостоятельности (банкротстве) предприятие-должник предоставляет Заявление о реструктуризации задолженности с соответствующими приложениями (приложение 1).
Весь комплект документов представляется в подлиннике, кроме бухгалтерского баланса (копии с подлинника, имеющего отметку территориальной государственной налоговой инспекции).
2. Московский комитет по делам о несостоятельности (банкротстве) в случае необходимости может запросить дополнительную информацию.
Указом Мэра Москвы от 19 июля 2007 г. N 44-УМ Комитет по делам о несостоятельности (банкротстве) г. Москвы упразднен, его функции переданы Департаменту имущества города Москвы, Департаменту экономической политики и развития города Москвы и Департаменту науки и промышленной политики города Москвы
3. Московский комитет по делам о несостоятельности (банкротстве) в течении 10 рабочих дней со дня поступления заявления с приложениями проверяет их комплектность, соответствие установленным формам и требованиям и готовит заключение о возможности и целесообразности реструктуризации для представления его на заключение Рабочей группе ММБК.
В случае несоблюдения предприятием требований, предъявляемых к указанным документам, их некомплектности или наличия несоответствий и ошибок Московский комитет по делам о несостоятельности (банкротстве) в указанный срок возвращает заявление с указанием причин отказа в рассмотрении.
4. При положительном заключении Рабочей группы ММБК Московский комитет по делам о несостоятельности (банкротстве) в 3-х дневный срок направляет запросы (приложение 2) в адрес соответствующих органов о представлении необходимой информации:
4.1. Подтверждение территориальной государственной налоговой инспекции, в которой предприятие-должник состоит на учете, заверенное подписью ответственных лиц, о применении к заявителю комплекса несудебных мер по взысканию задолженности, реализация которых не обеспечивает погашение долгов перед бюджетом г.Москвы (приложение 3);
4.2. Заключение Комитета по управлению имуществом Москвы о невозможности или нецелесообразности принятия городом в счет имеющейся фискальной задолженности имущества или имущественных прав предприятия-должника (приложение 4);
4.3. Справка соответствующих структур комплексов городского управления о состоянии расчетов с предприятием-должником по оплате поставленной продукции, выполненных работ и оказанных услуг в рамках бюджетного финансирования, а в необходимых случаях о фактах наличия бюджетной задолженности в период образования долгов предприятия по платежам в бюджет Москвы. При наличии бюджетной задолженности на дату реструктуризации указанные организации одновременно представляют заключение о возможности ликвидации долгов путем проведения особого порядка расчетов, предусмотренного распоряжением Мэра Москвы от 26 февраля 1998 года N 187-РМ "О регламенте особого порядка расчетов при исполнении бюджета г.Москвы в 1998 году" (приложение 5);
4.4. Справка Департамента финансов о состоянии расчетов с главными распорядителями кредитов по финансированию соответствующих расходов, а в необходимых случаях о фактах наличия бюджетной задолженности в период образования долгов предприятия-должника по платежам в бюджет Москвы (приложение 6);
4.5. Справка Министерства финансов Российской Федерации о реструктуризации задолженности предприятий-исполнителей государственного оборонного заказа (работ) по платежам в федеральный бюджет;
4.6. Справка Управления Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации по г.Москве о проведенных мероприятиях по обращению взыскания на имущество организации с заключением о невозможности за счет реализации данного имущества погасить долги перед бюджетом г.Москвы (приложение 7).
5. На основании полученной информации и заключения Московского комитета по делам о несостоятельности (банкротстве) о работе, проведенной с предприятием-должником в целях погашения фискальной задолженности, Рабочая группа ММБК выносит на рассмотрение Московской межведомственной балансовой комиссии вопрос о целесообразности или нецелесообразности реструктуризации задолженности по платежам в бюджет Москвы.
6. Решение ММБК оформляется соответствующим протоколом, на основании которого Московский комитет по делам о несостоятельности (банкротстве) представляет Премьеру Правительства Москвы проект соответствующего распоряжения.
В случае вынесения ММБК отрицательного решения по вопросу о реструктуризации задолженности протокол ММБК направляется заявителю, а Московский комитет по делам о несостоятельности (банкротстве) рассматривает вопрос о возбуждении в отношении предприятия-должника производства по делу о несостоятельности (банкротстве).
7. Решение о порядке реструктуризации задолженности вступает в силу с момента подписания соответствующего распоряжения Премьером Правительства Москвы и действует с последней отчетной даты, предшествующей подаче должником заявления о реструктуризации. Дата, с которой осуществляется реструктуризация, указывается в распоряжении.
8. С даты осуществления реструктуризации задолженности, предусмотренной распоряжением Премьера Правительства Москвы, Государственная налоговая инспекция по г.Москве прекращает начисление пени на отсроченные (рассроченные) суммы основных налоговых платежей, о чем делается запись в лицевых счетах предприятия-должника.
9. Ежеквартально Государственная налоговая инспекция по г.Москве направляет в Московский комитет по делам о несостоятельности (банкротстве) и Департамент финансов Правительства Москвы сводную справку о ходе погашения задолженности по всем предприятиям-должникам в соответствии с установленным графиком погашения, а также перечень конкретных организаций, нарушивших условия реструктуризации.
10. О фактах нарушения условий реструктуризации, предусмотренных постановлением Правительства Москвы от 23.06.98 г. N 486 "О порядке реструктуризации задолженности по платежам в бюджет Москвы", территориальная государственная налоговая инспекция, в которой предприятие-должник состоит на учете, в 10-ти дневный срок письменно уведомляет Московский комитет по делам о несостоятельности (банкротстве), Государственную налоговую инспекцию по г.Москве и Департамент финансов Правительства Москвы.
11. Московский комитет по делам о несостоятельности (банкротстве) в месячный срок оформляет извещение об отмене решения и реструктуризации задолженности.
В случае устранения предприятием-должником в указанный срок нарушения условий реструктуризации Московский комитет по делам о несостоятельности (банкротстве) вправе приостановить оформление извещения.
12. Извещение об отмене реструктуризации рассылается по перечню, указанному в пункте 9.1 "Положения о порядке реструктуризации долгов по платежам в бюджет Москвы, а Московский комитет по делам о несостоятельности (банкротстве) рассматривает вопрос о возбуждении в отношении предприятия-должника производства по делу о несостоятельности (банкротстве).
13. В связи с тем, что правила реструктуризации задолженности юридических лиц перед федеральным бюджетом, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 14 апреля 1998 года N 395, имеют ряд отличий от порядка, установленного Положением о порядке реструктуризации долгов по платежам в бюджет г.Москвы, следует руководствоваться следующим:
13.1. Юридическое лицо, установив, что выбирает порядок реструктуризации задолженности по платежам в бюджет г.Москвы в рамках Положения о порядке реструктуризации долгов по платежам в бюджет г.Москвы, должно определить свое отношение к имеющейся задолженности по федеральному бюджету, т.е. будет она реструктуризироваться или планируется немедленное ее погашение.
13.2. Оценка реальности выполнения предприятием-должником графика погашения задолженности в бюджет г.Москвы и выполнения требования об обязательной уплате текущих платежей производится с учетом объема текущих платежей в бюджеты всех уровней и во внебюджетные фонды и объема имеющейся не реструктуризируемой задолженности по платежам в федеральный бюджет.
13.3. Неуплата предприятием-должником текущих платежей в федеральный или городской бюджеты является основанием для вывода о нарушении условий реструктуризации и оформлении ГНИ по г.Москве соответствующего уведомления (п.10 настоящих методических указаний).
13.4. В целях исключения случаев создания неравных условий по погашению задолженности в бюджеты различных уровней установить, что при всех предлагаемых юридическим лицам, вариантах реструктуризации вопрос о возможности и целесообразности проведения такой реструктуризации рассматривается на ММБК.
В случае, если юридическое лицо планирует осуществить реструктуризацию задолженности в федеральный бюджет и бюджет г.Москвы по различным положениям, рассмотрение на ММБК представленных материалов производится одновременно.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.