Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Вход
Раздел 3
Формирование поликультурного пространства в школах Москвы
Начало таблицы, см. окончание
------------------------------------------------------------------------
1 | 2 | 3 | 4 |
------------------------------------------------------------------------
3.1. Внести коррективы в концепцию 1998 МКО, МИРОС,
этнокультурного (национального) Комитет
образования с учетом имеющегося общественных и
опыта межрегиональных
связей
3.2. Провести учебно-методический 1999- МКО, МИПКРО и
эксперимент по преподаванию 2000 Кафедра этнологии
курсов "Народоведение" и "Москва исторического
многонациональная"(в рамках факультета МГУ,
школьного регионального МИРОС, МГПУ
компонента).
3.3. Подготовить и выпустить для 1998- МКО, МИРОС,
широкого использования в 2000 МИПКРО и
педагогической практике кафедра
учреждений образования города этнологии МГУ
серию материалов хрестоматийного
характера по культуре этносов и
историко-культурным памятникам
Москвы.
3.4. Продолжить работу семинаров по 1998- МКО, Комитет
проблемам многонационального 2000 общественных и
наследия на базе межрегиональных
историко-культурных ансамблей связей, МИРОС,
Москвы и Подмосковья. МИПКРО, МГПУ,
МГППИ
3.5. Создать временные 1998- МКО, МИРОС,
научно-методические коллективы по 2000 МИПКРО, МГПУ,
экспертизе учебных материалов, МГППИ
авторских программ и учебных
пособий по этнокультурной
тематике.
3.6. Обеспечить ежемесячное издание 1998- МКО, Комитет
аналитического и просветитель- 2000 общественных и
ского журнала по национальной межрегиональных
проблематики "Этносфера" связей, Комитет по
телекоммуникациям
и СМИ, МИПКРО,
(Центр "Этносфера")
3.7. Организовать систему совместных 1998- МКО, Комитет
национальных образовательных 2000 общественных и
проектов учреждений образования межрегиональных
Москвы, регионов РФ и стран связей, МИПКРО,
ближнего и дальнего зарубежья. окружные
управления
образования, при
содействии
Министерства
региональной и
национальной
политики РФ
3.8. Совершенствовать вариативные 1998- МКО, МИРОС, МИПКРО
учебные планы и программы по 2000 МГППИ
этнической культуре для
учреждений с этнокультурным
содержанием образования.
3.9. Осуществить тестирование уровня 1998- МИПКРО
освоения русского языка как 1999
средства обучения и межнацио-
нального общения в школах
этнокультурного образования
г.Москвы
3.10.Разработать вариативные программы 1998- МИПКРО
по изучению русского языка в 2000
учреждениях этнокультурного
образования (для детей,
слабовладеющих русским языком).
3.11.Вести работу по включению 1998- МКО, МИРОС,
учреждений этнокультурного 2000 МИПКРО, МГПУ,МГППИ
образования в международные окружные
проекты и межкультурное управления
образование по линии ЮНЕСКО образования
и Совета Европы.
3.12.Изучить возможности подключения 1999- МКО, МИПКРО
информационной базы МКО по 2000
этнокультурному образованию к
системе ИНТЕРНЕТ.
3.13.Подготовить и провести в Москве 2000 МКО, Комитет
международную конференцию общественных и
"Совершенствование межнациональных межрегиональных
отношений в Москве" связей, МГПУ,
при содействии
Министерства
региональной и
национальной
политики РФ,
Комитета по делам
национальностей
Государственной
Думы РФ, российских
представительств,
ЮНЕСКО и Совета
Европы
3.14.Создать на базе городского Дома 1998- МКО, Комитет
учителя интернациональный клуб 1999 общественных и
"Мы - москвичи". межрегиональных
связей
3.15.Создать этнографический 1999 МКО, МИПКРО
музей-кабинет.
3.16.Оказывать консультативную помощь 1998- МКО
руководителям учреждений 2000
этнокультурного образования в
выборе предметов религиоведческого
цикла в строгом соответствии с
законом "Об образовании" и
законодательными актами по
вопросам свободы вероисповедания.
3.17.Организовать курсовую подготовку МКО, Комитет
по изучению национальных языков общественных и
для взрослого населения 1998- межрегиональных
2000 связей, Московский
дом национальностей
-------------------------------------------------------------------------
Окончание таблицы, см. начало
-------------------------------------------------------------------------
1 | 2 | 5 | 6
-------------------------------------------------------------------------
3.1. Внести коррективы в концепцию МКО, Комитет Дальнейшая раз-
этнокультурного (национального) общественных и работка научных
образования с учетом имеющегося межрегиональных подходов к раз-
опыта связей витию системы
национального
3.2. Провести учебно-методический МКО Приобретение
эксперимент по преподаванию опыта препода-
курсов "Народоведение" и "Москва вания; создание
многонациональная" (в рамках программ и про-
школьного регионального ектов, учебни-
компонента). ков для уча-
щихся и учебных
пособий для
учителей сред-
них учебных за-
ведений.
3.3. Подготовить и выпустить для МКО, Создание базы
широкого использования в АО "Московские учебных и мето-
педагогической практике учебники и кар- дических посо-
учреждений образования города толитографии" бий, внедрение
серию материалов хрестоматийного этнокультурных
характера по культуре этносов и дисциплин в
историко-культурным памятникам практику школ.
Москвы.
3.4. Продолжить работу семинаров по МКО, Комитет Повышение
проблемам многонационального общественных и уровня знаний
наследия на базе межрегиональных учащихся и учи-
историко-культурных ансамблей связей, телей в области
Москвы и Подмосковья. привлеченные ласти этно-
средства культуры и эт-
нографии.
3.5. Создать временные МКО, Комитет Экспертиза ав-
научно-методические коллективы по общественных и торских прог-
экспертизе учебных материалов, межрегиональных рамм и учебных
авторских программ и учебных связей, привле- пособий, их
пособий по этнокультурной ченные средства популяризация.
тематике.
3.6. Обеспечитьежемесячное издание Совместное Распостранение
аналитического и просветитель- целевое знаний и ин-
ского журнала по национальной финансирование формации среди
проблематики "Этносфера" МКО и Комитета руководителей
общественных и учреждений и
межрегиональных органов обра-
связей зования, учи-
телей, широкой
общественности
по вопросам
национальных
отношений и
развития этно-
культурного
образования
3.7. Организовать систему совместных МКО, Комитет Дальнейшая раз-
национальных образовательных общественных и работка научных
проектов учреждений образования межрегиональных подходов к раз-
Москвы, регионов РФ и стран связей, витию системы
ближнего и дальнего зарубежья. привлеченные национального
средства
3.8. Совершенствовать вариативные МКО Сборники мате-
учебные планы и программы по риалов для
этнической культуре для использования
учреждений с этнокультурным в образова-
содержанием образования. тельных учреж-
дениях.
3.9. Осуществить тестирование уровня МКО Выявление
освое-ния русского языка как уровня вла-
средства обучения и межнацио- дения русским
нального общения в школах языком учащи-
этнокультурного образования мися в учреж-
г.Москвы дениях с этно-
культурным
(национальным)
компонентом
образования.
3.10.Разработать вариативные программы МКО Удовлетворение
по изучению русского языка в потребностей
учреждениях этнокультурного учреждений
образования (для детей, национального
слабовладеющих русским языком). образования в
методическом
обеспечении
3.11.Вести работу по включению Привлеченные Дальнейшая раз-
учреждений этнокультурного средства, работка научных
образования в международные окружные подходов к раз-
проекты и межкультурное управления витию системы
образование по линии ЮНЕСКО образования национального
и Совета Европы.
3.12.Изучить возможности подключения Привлеченные Организация
информационной базы МКО по средства постоянной
этнокультурному образованию к оперативной
системе ИНТЕРНЕТ. связи с
действующими
международными
проектами,
инициирование
новых междуна-
родных проек-
тов
3.13.Подготовить и провести в Москве МКО, Комитет об- Дальнейшая раз-
международную конференцию щественных и работка научных
"Совершенствование межнациональных межрегиональных подходов к раз-
отношений в Москве" связей, витию системы
привлеченные национального
средства
3.14.Создать на базе городского Дома Привлеченные Укрепление и
учителя интернациональный клуб средства развитие нефор-
"Мы-москвичи". мальных связей
между детьми,
учителями, ро-
дительской об-
щественностью
многонациональ-
ной Москвы.
3.15.Создать этнографический МКО Расширение кру-
музей-кабинет. гозора работни-
ков системы об-
разования в об-
ласти этнологии
и этнопедагоги-
ки.
3.16.Оказывать консультативную помощь Совершенствова-
руководителям учреждений ние преподава-
этнокультурного образования в ния этнокон-
выборе предметов религиоведческого фессиональных,
цикла в строгом соответствии с религиовед-
законом "Об образовании" и ческих и других
законодательными актами по мировоззрен-
вопросам свободы вероисповедания. ческих учебных
курсов
3.17.Организовать курсовую подготовку Привлеченные Совершенствова-
по изучению национальных языков средства, ние преподава-
для взрослого населения дополнительные ния этнокон-
платные услуги фессиональных,
религиовед-
ческих и других
мировоззрен-
ческих учебных
курсов
-------------------------------------------------------------------------
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.