Постановление администрации муниципального образования город Краснодар
от 10 декабря 2014 г. N 9178
"О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 19.06.2012 N 4988 "Об утверждении административного регламента предоставления администрацией муниципального образования город Краснодар, наделённой отдельными государственными полномочиями, государственной услуги "Установление опеки или попечительства над несовершеннолетними"
Постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 16 декабря 2015 г. N 8483 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях приведения муниципальных правовых актов муниципального образования город Краснодар в соответствие с действующим законодательством постановляю:
1. Внести в постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 19.06.2012 N 4988 "Об утверждении административного регламента предоставления администрацией муниципального образования город Краснодар, наделённой отдельными государственными полномочиями, государственной услуги "Установление опеки или попечительства над несовершеннолетними" следующие изменения:
1.1. Преамбулу изложить в следующей редакции:
"В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", руководствуясь Порядком разработки и утверждения административных регламентов предоставления администрацией муниципального образования город Краснодар муниципальных услуг, утверждённым постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 23.12.2011 N 10323, постановляю:".
1.2. Пункт 8 раздела I административного регламента предоставления администрацией муниципального образования город Краснодар, наделённой отдельными государственными полномочиями, государственной услуги "Установление опеки или попечительства над несовершеннолетними" (далее - Административный регламент) изложить в следующей редакции:
"8. Информация о месте нахождения и графике работы, справочных телефонах органа администрации муниципального образования город Краснодар, предоставляющего государственную услугу:
Управление по вопросам семьи и детства администрации муниципального образования город Краснодар расположено по адресу: г. Краснодар, ул. Кузнечная, 4, телефон приёмной: 251-64-52; телефон отдела по жизнеустройству детей управления по вопросам семьи и детства администрации муниципального образования город Краснодар: 277-30-83, адрес электронной почты - uvsd@krd.ru.
График работы управления по вопросам семьи и детства администрации муниципального образования город Краснодар:
День недели |
Время работы |
Время перерыва в работе |
Время приёма граждан по вопросам предоставления государственной услуги |
Понедельник |
с 9.00 до 18.00 |
с 12.30 до 13.20 |
с 14.00 до 17.30 |
Вторник |
с 9.00 до 18.00 |
с 12.30 до 13.20 |
с 09.30 до 12.00 |
Среда |
с 9.00 до 18.00 |
с 12.30 до 13.20 |
с 09.30 до 12.00 |
Четверг |
с 9.00 до 18.00 |
с 12.30 до 13.20 |
с 14.00 до 17.30 |
Пятница |
с 9.00 до 17.00 |
с 12.30 до 13.10 |
- |
В случае изменения вышеуказанного графика, а также контактных телефонов и электронных адресов, в настоящий Административный регламент вносятся соответствующие изменения, информация об изменениях также размещается в средствах массовой информации и на официальном Интернет-портале администрации муниципального образования город Краснодар и городской Думы Краснодара.".
1.3. Пункт 11 раздела II Административного регламента изложить в следующей редакции:
"11. Результатом предоставления государственной услуги является подготовка и выдача приказа начальника Управления об установлении опеки (попечительства) либо об отказе в установлении опеки (попечительства) (далее - приказ).".
1.4. Пункт 12 раздела II Административного регламента изложить в следующей редакции:
"12. Срок предоставления государственной услуги составляет 13 календарных дней со дня принятия заявления и прилагаемых к нему документов.".
1.5. Абзац второй пункта 13 раздела II Административного регламента после цифр "445" дополнить словами "; на "Официальном интернет-портале правовой информации" www.pravo.gov.ru 26.02.2014, 11.04.2014.".
1.6. Абзац третий пункта 13 раздела II Административного регламента после цифр "24.07.2013" дополнить цифрами "; 03.11.2013; 23.12.2013, 12.03.2014, 05.05.2014.".
1.7. Абзац четвёртый пункта 13 раздела II Административного регламента после цифр "08.07.2013" дополнить цифрами "; 25.11.2013, 06.05.2014.".
1.8. Абзац пятый пункта 13 раздела II Административного регламента после цифр "08.07.2013" дополнить цифрами "; 25.11.2013.".
1.9. Абзац шестой пункта 13 раздела II Административного регламента после цифр "08.07.2013" дополнить цифрами "; 25.11.2013; 02.12.2013.".
1.10. Абзац седьмой пункта 13 раздела II Административного регламента после цифр "08.07.2013" дополнить цифрами "; 25.11.2013, 30.12.2013, 02.04.2014, 04.06.2014.".
1.11. Абзац десятый пункта 13 раздела II Административного регламента после цифр "08.07.2013" дополнить цифрами "; 05.05.2014.".
1.12. Абзац одиннадцатый пункта 13 раздела II Административного регламента после цифр "07.07.2013" дополнить цифрами "; 13.02.2014.".
1.13. Абзац двенадцатый пункта 13 раздела II Административного регламента после цифр "10.07.2013" дополнить цифрами "; 19.12.2013; 30.12.2013; 24.07.2014.".
1.14. Абзац тринадцатый пункта 13 раздела II Административного регламента после цифр "2010, N 57" дополнить словами "; на официальном сайте администрации Краснодарского края admkrai.krasnodar.ru/ndocs/ 05.11.2013, 30.05.2014.".
1.15. Абзац четырнадцатый пункта 13 раздела II Административного регламента после цифр "28.06.2013" дополнить цифрами "; 03.02.2014; 21.04.2014; 23.06.2014; 18.07.2014).".
1.16. Пункт 14 раздела II Административного регламента изложить в следующей редакции:
"14. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги:
заявление с просьбой о назначении опекуном (попечителем) (далее - заявление), которое оформляется по форме согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту (образец заполнения заявления приводится в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту);
документ, удостоверяющий личность заявителя, обратившегося за предоставлением государственной услуги (паспорт) (копия страниц 2, 3, 5, 14, 15, 16, 17, подлинник для ознакомления);
справка с места работы заявителя с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход заявителя, или справка с места работы супруга (супруги) заявителя с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход супруга (супруги) заявителя;
выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иной документ, подтверждающие право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, и копия финансового лицевого счёта с места жительства;
справка органов внутренних дел, подтверждающая отсутствие у заявителя неснятой или непогашенной судимости за тяжкие или особо тяжкие преступления, а также судимости (в том числе снятой и погашенной) или факта уголовного преследования (за исключением случаев, когда уголовное преследование прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности (далее - справка органов внутренних дел, подтверждающая отсутствие у заявителя судимости или факта уголовного преследования);
медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам освидетельствования заявителя, выданное в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации;
копия свидетельства о браке (если заявитель состоит в браке);
письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учётом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с заявителем, на приём ребёнка (детей) в семью;
копия свидетельства или иного документа о прохождении заявителем психолого-педагогической и правовой подготовки. Представление данного документа не требуется в случаях, если заявители являются близкими родственниками детей либо являются или являлись опекунами (попечителями) детей и которые не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей, либо являются или являлись усыновителями и в отношении которых усыновление не было отменено;
автобиография;
копия пенсионного удостоверения, справка из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации или иного органа, осуществляющего пенсионное обеспечение (для заявителей, основным источником доходов которых являются страховое обеспечение по обязательному пенсионному страхованию или иные пенсионные выплаты) (далее - копия пенсионного удостоверения, справка из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации).".
1.17. Дополнить раздел II Административного регламента пунктом 14.1 следующего содержания:
"14.1. Заявление и сканированные копии документов, предусмотренных пунктом 14 раздела II Административного регламента, могут быть поданы в электронной форме через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
При подаче заявления и сканированных копий документов через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" заявитель представляет в Управление в течение 5 рабочих дней с момента подачи заявления оригиналы документов, указанных в пункте 14 раздела II настоящего Административного регламента, для сверки.".
1.18. Пункт 15 раздела II Административного регламента изложить в следующей редакции:
"15. Документами, необходимыми в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить, являются:
выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иной документ, подтверждающие право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, и копия финансового лицевого счёта с места жительства;
справка органов внутренних дел, подтверждающая отсутствие у заявителя судимости или факта уголовного преследования;
копия пенсионного удостоверения, справка из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации.".
1.19. Пункт 17 раздела II Административного регламента изложить в следующей редакции:
"17. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
отсутствие одного или нескольких документов, необходимых для получения государственной услуги, наличие которых предусмотрено настоящим Административным регламентом, за исключением документов, указанных в пункте 15 настоящего Административного регламента;
представление заявителем документов, оформленных не в соответствии с установленным порядком (наличие исправлений, серьёзных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, отсутствие обратного адреса, отсутствие подписи, печати);
предоставление заявителем следующих документов, срок выдачи которых превышает 1 год:
выписки из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иного документа, подтверждающего право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, и копии финансового лицевого счета с места жительства;
справки с места работы заявителя с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход заявителя, или справки с места работы супруга (супруги) заявителя с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход супруга (супруги) заявителя;
справки органов внутренних дел, подтверждающей отсутствие у заявителя судимости или факта уголовного преследования;
предоставление заявителем медицинского заключения о состоянии здоровья заявителя, срок выдачи которого превышает 6 месяцев.
Не может быть отказано заявителю в приёме дополнительных документов при наличии пожелания их сдачи.
Заявитель информируется о наличии оснований для отказа в приёме документов, при этом заявителю должно быть предложено обратиться с обращением на имя начальника Управления в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Документы принимаются при наличии их подлинников и документа, удостоверяющего личность заявителя.".
1.20. Пункт 19 раздела II Административного регламента изложить в следующей редакции:
"19. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе, выдаваемом органом, участвующим в предоставлении государственной услуги:
получение свидетельства или иного документа о прохождении заявителем психолого-педагогической и правовой подготовки.".
1.21. Пункт 20 раздела II Административного регламента изложить в следующей редакции:
"20. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
выявление в представленных документах недостоверной или искаженной информации;
обращение (в письменном виде) заявителя с просьбой о прекращении предоставления государственной услуги;
наступление форс-мажорных обстоятельств;
отсутствие права у заявителя на получение государственной услуги, в том числе если заявитель:
не достиг совершеннолетнего возраста;
лишён родительских прав;
болен хроническим алкоголизмом или наркоманией;
отстранён от выполнения обязанностей опекуна (попечителя) за ненадлежащее выполнение возложенных на него законом обязанностей;
ограничен в родительских правах;
является бывшим усыновителем, если усыновление отменено по его вине;
по состоянию здоровья не может осуществлять обязанности по воспитанию ребёнка (перечень заболеваний, при наличии которых лицо не может усыновить ребёнка, принять его под опеку (попечительство), взять в приёмную или патронатную семью, устанавливается постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2013 N 117);
признан судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
имеет неснятую или непогашенную судимость за тяжкие или особо тяжкие преступления, либо имеет или имел судимость либо подвергается или подвергался уголовному преследованию (за исключением случаев, когда уголовное преследование прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности;
не прошёл психолого-педагогическую и правовую подготовку (за исключением случаев, когда заявитель является близким родственником детей либо является или являлся опекуном (попечителем) детей и который не был отстранён от исполнения возложенных на него обязанностей, либо является или являлся усыновителем и в отношении которого усыновление не было отменено);
состоит в однополом союзе, признанном браком и зарегистрированном в соответствии с законодательством государства, в котором такой брак разрешён, либо является гражданином указанного государства и не состоит в браке.".
1.22. В пункте 22 раздела II Административного регламента слова "или попечительства или письма" исключить.
1.23. Абзац четвёртый пункта 26 раздела III Административного регламента изложить в следующей редакции:
"2) формирование и направление межведомственных запросов в органы и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги (в случае непредставления заявителем по собственной инициативе справки органов внутренних дел, подтверждающей отсутствие у заявителя судимости или факта уголовного преследования, выписки из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иного документа, подтверждающего право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, и копии финансового лицевого счёта с места жительства, а также копии пенсионного удостоверения и справки из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации);".
1.24. В абзаце шестом пункта 26 раздела III Административного регламента слова "или письма" исключить.
1.25. Абзац пятнадцатый подпункта 27.1 пункта 27 раздела III Административного регламента признать утратившим силу.
1.26. Пункт 27 раздела III Административного регламента дополнить подпунктом 27.3 следующего содержания:
"27.3. Рассмотрение заявления, полученного в электронной форме, осуществляется в том же порядке, что и рассмотрение заявления, полученного лично от заявителя.
В случае рассмотрения заявления, полученного в электронной форме, результат предоставления государственной услуги дополнительно направляется заявителю в сканированном виде через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Для получения результата предоставления государственной услуги, предоставляемой в электронном виде, заявитель прибывает в Управление лично с документом, удостоверяющим личность.".
1.27. Абзац первый пункта 28 раздела III Административного регламента изложить в следующей редакции:
"28. В случае непредставления заявителем по собственной инициативе документов, указанных в пункте 15 настоящего Административного регламента, работником Управления в течение 3 рабочих дней со дня получения в работу документов направляются межведомственные запросы в органы и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, которые подписываются начальником Управления или его заместителем.".
1.28. Абзац второй пункта 29 раздела III Административного регламента изложить в следующей редакции:
"Работники Управления в течение 3 календарных дней со дня представления необходимых документов производят обследование условий жизни заявителя, в ходе которого определяется отсутствие обстоятельств, препятствующих назначению его опекуном (попечителем).".
1.29. В абзаце первом пункта 30 раздела III Административного регламента слова "об установлении опеки или попечительства" исключить.
1.30. В абзаце втором пункта 30 раздела III Административного регламента слова "об установлении опеки или попечительства" исключить.
1.31. Абзац пятый пункта 30 раздела III Административного регламента признать утратившим силу.
1.32. В абзаце втором пункта 31 раздела III Административного регламента слова "либо письма" исключить.
1.33. В абзаце шестом пункта 31 раздела III Административного регламента слова "либо письма" исключить.
1.34. Приложение N 1 к Административному регламенту изложить в редакции согласно приложению.
2. Информационно-аналитическому управлению администрации муниципального образования город Краснодар (Тычинкин) опубликовать официально настоящее постановление в установленном порядке.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы муниципального образования город Краснодар Н.В. Маханько.
Глава муниципального образования |
В.Л. Евланов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В очередной раз актуализирован и приведен в соответствие с действующим законодательством административный регламент предоставления государственной услуги "Установление опеки или попечительства над несовершеннолетними".
В числе изменений следует отметить, что обратиться по этому вопросу можно теперь не только путем личного визита в управление по вопросам семьи и детства администрации муниципального образования город Краснодар (по приведенному в регламенте адресу), но и отправив составленное по рекомендуемой форме заявление каналами телекоммуникационной связи. Через МФЦ эта госуслуга по-прежнему не предоставляется.
Обновлены необходимые справочные сведения и перечни подлежащих представлению документов.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 10 декабря 2014 г. N 9178 "О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 19.06.2012 N 4988 "Об утверждении административного регламента предоставления администрацией муниципального образования город Краснодар, наделённой отдельными государственными полномочиями, государственной услуги "Установление опеки или попечительства над несовершеннолетними"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале администрации муниципального образования город Краснодар и городской Думы Краснодара (http://www.krd.ru) 11 декабря 2014 г., в "Вестнике органов местного самоуправления муниципального образования город Краснодар" от 18 декабря 2014 г. N 19
Постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 16 декабря 2015 г. N 8483 настоящее постановление признано утратившим силу