Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к постановлению Правительства Москвы
от 6 октября 1998 г. N 763
Положение
об обязательном порядке проведения текущего наблюдения и аудиторских проверок деятельности хозяйствующих субъектов, имеющих в уставном капитале долю города Москвы
Во исполнение Постановления Правительства Москвы от 6 октября 1998 г. N 763 устанавливается следующий порядок текущего наблюдения, аудиторских проверок, составления и представления аудиторских заключений по результатам проверки деятельности акционерных обществ, все или часть акций (долей) которых находятся в собственности города Москвы.
1. Введение
Распорядителям средств города Москвы как субъекта Российской Федерации необходимо знать, достигают ли акционерные общества, все или часть акций которых находятся в собственности города Москвы (далее по тексту - общество), поставленных при их учреждении целей и является ли их деятельность экономичной и эффективной.
Данное положение ставит своей главной целью предоставление ключевой информации акционерам проверяемого общества, а также его руководству в целях содействия осуществлению им более эффективного управления материальными и финансовыми ресурсами в интересах акционеров.
Положением предусматривается два вида наблюдения за предприятиями:
1. текущее наблюдение;
2. аудиторская проверка.
Положение регламентирует порядок проведения текущего наблюдения, аудиторской проверки в рамках обязательного и инициативного аудита, с предоставлением оценки подходов и принципов управленческого учета, а также составления и представления отчетов и аудиторских заключений.
Настоящий Порядок распространяется на все случаи проведения обязательных (как ежегодных, так и разовых) и инициативных аудиторских проверок обществ, в уставном капитале которых есть доля участия города Москвы. Аудиторской проверке и текущему наблюдению подлежат также:
- филиалы указанных обществ, валюта баланса каждого из которых составляет не менее 5% от валюты сводного баланса общества;
- филиалы указанных обществ, совокупная валюта балансов которых составляет не менее 50% общей валюты баланса филиалов.
Аудиторские проверки обществ проводятся в соответствии с Временными правилами аудиторской деятельности в Российской Федерации (далее по тексту - Временные правила), утвержденными указом Президента Российской Федерации от 22 декабря 1993 года N 2263 "Об аудиторской деятельности в Российской Федерации", и другими законодательными актами Российской Федерации.
Аудиторские проверки обществ проводятся организациями или индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на осуществление аудиторской деятельности на территории Российской Федерации, с которыми заключены соответствующие договоры на аудиторскую проверку (совместно именуемые далее по тексту - аудиторы).
Договоры на проведение аудиторской проверки заключаются между аудитором и хозяйствующим субъектом.
Заказчиком работ в рамках аудиторской проверки выступает хозяйствующий субъект.
Стоимость работ по проведению аудиторской проверки, распределение обязанностей между заказчиком и аудитором и ответственность сторон определяются договором.
Потребителями информации, полученной в ходе аудиторской проверки и отраженной в аудиторском заключении и аудиторском отчете, являются собственники (участники) хозяйствующего субъекта, в том числе и государственные органы, представляющие Правительство Москвы.
Аудиторские проверки обществ проводятся аудиторами путем привлечения лиц, прошедших аттестацию на право осуществления аудиторской деятельности (далее - аттестованные специалисты).
2. Выбор аудитора
Выбор аудитора осуществляется по решению общего собрания участников общества по представлению Совета директоров (или иной аналогичной структуры) общества.
Аудиторские проверки могут осуществляться аудиторами, удовлетворяющими следующим требованиям:
- наличие государственных лицензий на осуществление аудиторской деятельности в соответствующей области аудита, в соответствии с видом деятельности проверяемого общества;
- численность специалистов аудитора не менее:
3 аттестованных специалистов для проведения общего аудита,
2 аттестованных специалистов для проведения прочих видов аудита по каждому из видов,
1 профессионального оценщика, признанного таковым по результатам проведенной в установленном порядке процедуры официальной аттестации,
- продолжительная (не менее 3 лет) деятельность на рынке аудиторских и консультационных услуг;
- отсутствие санкций со стороны лицензирующих органов за некачественное проведение аудиторских проверок и несоблюдение норм профессиональной этики и стандартов аудиторской деятельности;
- наличие у аудитора:
1) клиентской базы, дающей представление о знании специфики тех отраслей хозяйственной деятельности, которые непосредственно относятся к проверяемому объекту;
2) специалистов, оказывающих услуги в области управленческого аудита и консалтинга;
3) возможности привлечения экспертов в смежных областях в рамках контрактной стоимости;
4) возможности проведения дополнительных консультаций руководства аудируемого общества по вопросам постановки и восстановления учета, управленческим вопросам без удорожания стоимости контракта.
- действительная независимость аудитора в соответствии с требованиями Временных правил и правил (стандартов) аудиторской деятельности.
По всем вышеперечисленным критериям аудитор должен предоставить руководству общества соответствующие обязательства в письменной форме.
К числу дополнительных требований, которые могут быть предъявлены к аудитору при заключении соответствующего договора, можно отнести:
- наличие у аудитора договора о страховании профессиональной ответственности;
- предоставление подробных данных об аттестованных специалистах, которых планируется привлечь к работе (представление подробных резюме специалистов, раскрывающих информацию об их образовательном уровне и опыте практической работы).
Правительство Москвы имеет право вводить дополнительные требования или критерии для аудиторов, осуществляющих аудиторские проверки обществ, определяемых в соответствии с настоящим Положением, а также вводить институт уполномоченных аудиторов и/или аккредитацию аудиторов.
3. Цели аудита
В процессе проведения аудита аудитором должны быть достигнуты следующие цели:
1) Выражение профессионального мнения о достоверности представляемой обществом бухгалтерской отчетности за проверяемый период и предложение рекомендаций по устранению выявленных в ней несоответствий;
Для целей настоящего Положения под достоверностью отчетности понимается такая степень точности бухгалтерской отчетности, подготовленной во всех существенных аспектах в соответствии с законодательством и нормативными актами, регулирующими порядок ведения бухгалтерского учета и подготовки бухгалтерской отчетности, и принятыми принципами ведения бухгалтерского учета в Российской Федерации, которая позволяет делать на ее основе правильные выводы о результатах деятельности общества и принимать основанные на этих выводах правильные решения.
2) Выражение мнения о финансово-экономическом состоянии общества и о возможности общества продолжать свою деятельность в течение ближайшего финансового года;
3) Оценка эффективности управления собственностью Москвы, в том числе имуществом и денежными средствами, включая бюджетные, и того, насколько деятельность руководства общества соответствует интересам акционеров (участников), является ли эта деятельность квалифицированной, экономичной и эффективной;
4) Выражение профессионального мнения о том, насколько деятельность общества согласуется с требованиями законов и положений, которые могут значительным образом влиять на приобретение, сохранность и использование материальных и финансовых ресурсов;
5) Подтверждение соответствия деятельности общества целям, поставленным при его учреждении.
4. Текущее наблюдение
Целью текущего наблюдения за финансово-хозяйственным положением общества является проведение анализа финансового состояния предприятия в поквартальном режиме для возможности оперативного решения собственником вопросов распоряжения акциями и долями.
Текущее наблюдение осуществляется путем анализа представленных обществом дополнительных форм статистической отчетности и расчетных показателей финансового анализа.
Виды и содержание показателей финансового анализа и дополнительных форм статистической отчетности приводятся в Приложениях N 1 и N 2 к Постановлению Правительства Москвы от 6 октября 1998 г. N 763.
Режим подготовки дополнительных форм статистической отчетности и расчетных показателей финансового анализа определяетя Приложениями N 1 и N 2 к Постановлению Правительства Москвы от 6 октября 1998 г. N 763.
Заполнение дополнительных форм статистической отчетности и расчетных показателей финансового анализа производится обществом самостоятельно либо с привлечением специализированных организаций, по усмотрению руководителя организации.
5. Содержание аудиторской проверки
В процессе аудиторской проверки аудитор рассматривает:
1. Соблюдение действующего законодательства и нормативных актов Российской Федерации по совершаемым обществом операциям;
2. Соблюдение правил ведения бухгалтерского учета и отчетности по совершаемым обществом операциям;
3. Систему управления общества, в том числе состояние внутреннего контроля:
- адекватность структуры управления видам и объемам выполняемых обществом операций (участие органов управления в принятии решений, распределение обязанностей между руководителями, наличие положений о структурных подразделениях и должностных инструкций);
- организацию контроля за отражением всех операций в бухгалтерском учете и подготовкой достоверной отчетности;
- соблюдение и направления использования полномочий руководством (с точки зрения достижения обществом наилучших показателей работы);
- состояние управленческого учета и контроля;
- наличие и качество финансового (в том числе налогового) планирования и контроля за исполнением бюджета;
- организацию работы по проведению внутренних проверок и ревизий;
- организацию контроля за деятельностью филиалов и прочих обособленных подразделений;
4. Контроль сохранности активов.
5. Выполнение рекомендаций предыдущей аудиторской проверки.
В случае наличия специфических требований к содержанию аудиторских проверок обществ, осуществляющих особые виды деятельности (кредитные организации, страховые организации, профессиональные участники рынка ценных бумаг, биржи, внебюджетные, пенсионные и инвестиционные фонды), такие требования также должны учитываться аудитором при проведении аудиторских проверок обществ.
6. Аудиторское заключение
В аудиторском заключении должны быть изложены все существенные обстоятельства, установленные при проведении аудита. Существенными признаются обстоятельства, значительно влияющие на достоверность отчетности общества.
В случаях непредставления обществом подлежащих проверке документов, оказания давления на проверяющих (проверяющего) или возникновения иных обстоятельств, препятствующих подготовке всестороннего и объективного аудиторского заключения, аудитор должен отказаться от составления заключения о достоверности бухгалтерской отчетности и незамедлительно уведомить об этом заказчика.
6.1. Виды аудиторского заключения
Заключение о достоверности бухгалтерской отчетности должно выражать оценку аудитором соответствия во всех существенных аспектах бухгалтерской отчетности нормативным актам, регулирующим бухгалтерский учет и отчетность общества.
Мнение о достоверности бухгалтерской отчетности может быть выражено в форме безусловно положительного, условно положительного или отрицательного аудиторского заключения. В случаях, предусмотренных настоящим Положением, аудитор может отказаться в аудиторском заключении от выражения своего мнения о достоверности бухгалтерской отчетности.
Безусловно положительное аудиторское заключение дается в том случае, когда бухгалтерская отчетность, составленная обществом, достоверно во всех существенных аспектах отражает активы и пассивы на отчетную дату и финансовые результаты его деятельности, соответствует нормативным актам, регулирующим бухгалтерский учет и отчетность в Российской Федерации, и на ее основе подготовлена достоверная публикуемая отчетность, а также в ходе проверки не установлены другие существенные нарушения.
Условно положительное аудиторское заключение означает, что за исключением определенных в аудиторском заключении обстоятельств, в связи с которыми внесены изменения в текущем году в бухгалтерский учет, или иных существенных обстоятельств, выявленных в ходе проверки, бухгалтерская отчетность, составленная обществом, во всех существенных аспектах достоверно отражает активы и пассивы на отчетную дату и финансовые результаты ее деятельности, соответствует нормативным актам, регулирующим бухгалтерский учет и отчетность в Российской Федерации, и на ее основе с учетом внесенных изменений подготовлена достоверная публикуемая отчетность.
Отрицательное аудиторское заключение означает, что бухгалтерская отчетность, составленная обществом, не обеспечивает во всех существенных аспектах достоверное отражение его активов и пассивов на отчетную дату и финансовые результаты его деятельности, исходя из нормативных актов, регулирующих бухгалтерский учет и отчетность в Российской Федерации.
Отказ аудитора от выражения своего мнения о достоверности бухгалтерской отчетности общества - это выражаемое в письменном виде в аудиторском заключении мнение аудитора о том, что организация учета или иные обстоятельства ограничивают объем аудита и это является настолько существенным, что аудитор не в состоянии получить аудиторские доказательства, достаточные для подготовки заключения в виде безусловно положительного заключения, условно положительного заключения, отрицательного заключения.
6.2. Состав и содержание аудиторского заключения
В общем виде структура аудиторского заключения соответствует положениям Правила (стандарта) аудиторской деятельности "Порядок составления аудиторского заключения о бухгалтерской отчетности", одобренного Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте Российской Федерации.
Аудиторское заключение должно быть озаглавлено и состоять из трех частей - вводной, аналитической и итоговой.
Вводная часть при проведении проверки аудиторской организацией должна включать:
- название документа в целом - "Аудиторское заключение";
- полное наименование аудиторской организации;
- юридический и почтовый адрес, номера телефонов и факсимильной связи;
- номер свидетельства о государственной регистрации;
- номер лицензии, дата принятия лицензирующим органом решения о выдаче лицензии, срок ее действия;
- в каких кредитных организациях открыты расчетные счета и их номера, коды (БИК и ИНН);
- фамилию, имя, отчество руководителя аудиторской организации и аттестованных специалистов, имеющих квалификационные аттестаты на право осуществления аудиторской деятельности, принимавших участие в данной проверке, в том числе привлекаемых на договорной основе (с указанием номеров их квалификационных аттестатов);
- фамилию, имя, отчество других работников аудиторской организации (штатных и не состоящих в штате), принимавших участие в данной аудиторской проверке;
- фамилию, имя, отчество лица, уполномоченного подписывать данное аудиторское заключение (с указанием наименования, номера и даты документа, подтверждающего это право);
- дату подписания договора;
- даты начала и окончания аудиторской проверки и дату выдачи аудиторского заключения.
Вводная часть при проведении проверки аудитором - индивидуальным предпринимателем должна включать:
- фамилию, имя, отчество;
- фамилию, имя, отчество аттестованных специалистов, привлекаемых на договорной основе с указанием номера их квалификационных аттестатов;
- фамилию, имя, отчество других работников, принимающих участие на договорной основе в данной аудиторской проверке;
- почтовый адрес, номер телефона;
- стаж работы в качестве аудитора;
- номер свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя;
- номер квалификационного аттестата, дата принятия лицензирующим органом решения о выдаче аттестата, срок начала и окончания его действия;
- номер лицензии, дата принятия лицензирующим органом решения о выдаче лицензии, срок ее действия;
- в каких кредитных организациях открыты счета и их номера, коды (БИК и ИНН);
- дату подписания договора;
- даты начала и окончания аудиторской проверки и дату выдачи аудиторского заключения.
Аналитическая часть состоит из трех основных разделов:
Первый раздел должен включать в себя:
1) Общие сведения о проверяемом обществе:
- полное и сокращенное наименование общества, соответствующее вынесенному на титульный лист устава и указанному в лицензии;
- дата регистрации в качестве юридического лица и регистрационный номер;
- виды лицензий на право осуществления лицензируемых видов деятельности, действующих в проверяемом периоде, с указанием номера и даты выдачи;
- дата и номер протокола общего собрания акционеров, на котором было принято решение об утверждении аудитора для осуществления проверки деятельности общества по итогам за год, и ее наименование.
2) Перечень филиалов, проверенных аудитором самостоятельно, другими аудиторами (с указанием номеров и дат договоров, заключенных с этими аудиторами), а также проверенных службой внутреннего контроля.
Второй раздел имеет жесткую структуру, представленную в таблицах, и должен включать в себя:
- Изложение существенных аспектов (в соответствии с изложенным в разделе "Цели аудита");
- Анализ финансового состояния проверяемого общества по результатам годового непрерывного наблюдения, представленный в соответствии с Приложениями N 1 и 2 к Постановлению Правительства Москвы от 6 октября 1998 г. N 763;
Ответы на вопросы, касающиеся финансово-хозяйственной деятельности и управленческого учета в соответствии с приложенной таблицей.
Третий раздел представляет собой любые другие пояснения, комментарии и рекомендации, которые аудитор считает необходимым или полезным довести до сведения руководства и собственников общества.
В случае, если по требованию аудитора для подтверждения достоверности публикуемой отчетности вносятся изменения в текущем году в бухгалтерский учет (готовится условно положительное заключение), в аналитической части указываются эти обстоятельства, а перечень внесенных по требованию аудитора изменений в бухгалтерский учет прикладывается к аудиторскому заключению по следующей примерной форме:
Таблица корректировок
Вид | Сумма | Дата нарушения с | | внесения указанием | | изменений в проводки | | бухучет --------------+---------+------------- |
Исправительная проводка | Сумма |
Д-т счета | К-т счета -----------+------------ |
------- |
Итоговая часть аудиторского заключения представляет собой мнение аудитора о достоверности годового отчета общества, включая бухгалтерский баланс и Отчет о прибылях и убытках.
Итоговая часть должна включать:
- Констатирующее положение о том, что аудит был проведен в соответствии с общепринятыми стандартами аудита и настоящим Положением;
- Мнение аудитора о достоверности бухгалтерской отчетности общества и иных форм обязательной статистической отчетности, утверждаемых нормативными актами Правительства Москвы.
В случае составления безусловно положительного аудиторского заключения в его итоговой части делается запись: "Проверенная бухгалтерская отчетность во всех существенных аспектах подготовлена в соответствии с нормативными актами, регулирующими порядок ведения бухгалтерского учета и подготовки бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, и принятыми принципами ведения бухгалтерского учета. Достоверность баланса и Отчета о прибылях и убытках подтверждена". Аудитор заверяет своей печатью и подписью руководителя (уполномоченного лица) каждый лист форм указанной бухгалтерской отчетности (баланса и Отчета о прибылях и убытках общества).
В случае составления условно положительного заключения в его итоговой части делается запись: "Проверенная годовая бухгалтерская отчетность с учетом внесенных изменений во всех существенных аспектах подготовлена в соответствии с нормативными актами, регулирующими порядок ведения бухгалтерского учета и подготовки бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, и принятыми принципами ведения бухгалтерского учета". Запись должна содержать также изложение установленных в ходе проверки других существенных нарушений. Аудитор заверяет своей печатью и подписью руководителя (уполномоченного лица) каждый лист форм указанной бухгалтерской отчетности (баланса и Отчета о прибылях и убытках общества).
При наличии существенных нарушений по любому вопросу, входящему в состав аудиторской проверки, не позволяющих дать ни безусловно положительное, ни условно положительное заключение, аудитор готовит отрицательное заключение.
Отсутствие печати и подписи аудитора свидетельствует о неподтверждении достоверности представленной аудитору отчетности.
По завершении аудиторской проверки аудиторское заключение в целом подписывается руководителем аудитора или уполномоченным им лицом, заверяется печатью аудитора и датируется.
Аудиторское заключение вместе с приложенными к нему балансом и Отчетом о прибылях и убытках в обязательном порядке должно быть сброшюровано. На обратной стороне последней страницы делается запись "прошнуровано, пронумеровано и скреплено печатью ... страниц". Запись заверяется подписью руководителя аудитора или уполномоченного лица и печатью аудитора.
7. Представление аудиторского заключения
7.1. По обязательной аудиторской проверке годовой отчетности
Не позднее 1 июля года, следующего за отчетным, общество представляет Совету директоров общества два экземпляра копии аудиторского заключения в полном объеме, оформленного в соответствии с настоящим Положением, и заверенных обществом.
7.2. По инициативной аудиторской проверке
Порядок и сроки предоставления обществом в Правительство Москвы аудиторского заключения определяются в соответствии с условиями договора.
8. Информация, не подлежащая разглашению, и конфиденциальная информация
Если определенная информация запрещена для публичного раскрытия, итоговый отчет о результатах управленческого аудита должен определять сущность закрытой информации и требования, вследствие которых неразглашение информации было необходимо.
Определенная информация может быть запрещена для публичного раскрытия по нормативным актам Москвы. Такая информация может быть предоставлена только в случае особой необходимости лицам, имеющим право в установленном порядке на ее получение.
Если такие требования запрещают аудиторам включать относящиеся к делу данные в отчет, им следует устанавливать сущность невключенной в отчет информации и требования, вследствие которых неразглашение информации было необходимо. Аудитору следует получить подтверждение того, что существуют законные требования для неразглашения и, когда это необходимо, ему следует проконсультироваться с юристами.
Вопросы финансово-хозяйственной деятельности и управленческого учета
Задача и вопрос | Ответы Да|Нет|Не | |хара- | |ктер- | |но |
Примечания и номер пункта в 3-м разделе Аналитической части с подробным освещением вопроса |
|||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
1. | Имеют ли благоприятную тенденцию по итогам года: Показатели оценки прибыльности и эффективности хозяйственной деятельности, а именно: |
||||
Коэффициент реинвестирования |
|||||
Коэффициент роста собственного капитала |
|||||
Коэффициент рентабельности собственного капитала (ROE) |
|||||
Экономический рост компании |
|||||
Рентабельность чистых активов (ROA) |
|||||
Рентабельность продаж (ROS) |
|||||
Показатели оценки деловой активности, а именно: |
|||||
Оборачиваемость чистых активов |
|||||
Оборачиваемость оборотных фондов |
|||||
Оборачиваемость запасов | |||||
Оборачиваемость кредиторской задолженности |
|||||
Оборачиваемость дебиторской задолженности |
|||||
Показатели оценки ликвидности и рыночной устойчивости, а именно: |
|||||
Коэффициент финансовой зависимости |
|||||
Текущий коэффициент ликвидности |
|||||
Критический коэффициент ликвидности |
|||||
Коэффициент автономии собственных средств |
|||||
Обеспеченность запасов собственными оборотными средствами |
|||||
Индекс постоянного актива | |||||
Абсолютные показатели, а именно: |
|||||
Чистая прибыль (прибыль в распоряжении акционеров) |
|||||
Скорректированный на величину убытков собственный капитал |
|||||
Чистые активы | |||||
Собственные оборотные средства |
|||||
Скорректированная по срокам дебиторская задолженность |
|||||
Скорректированная по срокам кредиторская задолженность |
|||||
2. | Имеет ли место по итогам отчетного периода по сравнению с предыдущим отчетным периодом нарастание: |
||||
Дебиторской задолженности с истекающими сроками погашения. |
|||||
Кредиторской задолженности с истекающими сроками погашения. |
|||||
Неденежных форм расчета от реализации продукции, работ, услуг, в том числе: |
|||||
банковскими векселями | |||||
векселями прочих организаций |
|||||
зачетами по встречным требованиям |
|||||
бартерными операциями | |||||
другим видами (указать какими) |
|||||
3. | По итогам оценки систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля аудиторы подтверждают: |
||||
адекватность структуры управления видам и объемам выполняемых обществом операций (участие органов управления в принятии решений); |
|||||
рациональное распределение обязанностей и полномочий между руководителями; |
|||||
наличие положений о структурных подразделениях и должностных инструкций; |
|||||
соблюдение и направление использования полномочий руководством (с точки зрения достижения наилучших показателей работы обществом); |
|||||
должное качество управления рисками хозяйственной деятельности; |
|||||
наличие внутреннего учета и отчетности по всем видам профессиональной деятельности, в том числе: |
|||||
- по основной деятельности (по предназначению); |
|||||
- деятельности на рынке ценных бумаг; |
|||||
- деятельности на валютном рынке; |
|||||
- другие виды, составляющие существенную долю в общем объеме хозяйственной деятельности; |
|||||
Наличие финансового (в том числе налогового) планирования и контроля за исполнением бюджета; |
|||||
Должную организацию контроля за отражением всех операций в бухгалтерском учете и подготовкой достоверной отчетности; |
|||||
Должную организацию работы по проведению проверок и ревизий; |
|||||
Должную организацию контроля за деятельностью филиалов и дочерних обществ; |
|||||
Наличие в соответствии с требованиями законодательства системы ведения реестра владельцев ценных бумаг общества; |
|||||
Соответствие системы ведения реестра действующим требованиям ФКЦБ России; |
|||||
4. | Текучесть кадров аудиторы оценивают как: - высокая текучесть; _________________________ - низкая текучесть; |
__ |
___ |
||
5. | Аудиторы подтверждают реальное качество активов (имущества) общества по материальным ценностям: |
||||
- в части степени необходимости приобретения материальных ценностей; |
|||||
- правильности списания (при выбытии); |
|||||
- оценке стоимости в учете; |
|||||
6. | По материальным ценностям аудиторы отмечают: |
||||
- рост неликвидных материальных ценностей; |
|||||
- положительные тенденции в структуре материальных ценностей с точки зрения их использования в основной деятельности; |
|||||
- наличие материальных ценностей, которые можно продать без ущерба для производства; |
|||||
- обоснованность наличия и величины непроизводственных основных фондов; |
|||||
- правильное начисление износа (амортизации); |
|||||
- реальность нормативного срока окупаемости; |
|||||
7. | По нематериальным активам аудиторы подтверждают: |
||||
- обоснованность формирования стоимости нематериальных активов; |
|||||
- правильное определение срока использования; |
|||||
- целесообразность их приобретения (создания) |
|||||
- эффективность использования; |
|||||
8. | По незавершенным капитальным вложениям аудиторы убедились в: |
||||
- возможности достаточного финансирования; |
|||||
- реальности окончания строительства в запланированные сроки; |
|||||
- реальности срока окупаемости; |
|||||
9. | По итогам оценки организации контроля сохранности активов аудиторы подтверждают: |
||||
- Своевременное проведение инвентаризаций; |
|||||
- Заключение и наличие договоров и соответствующих приказов о полной материальной ответственности; |
|||||
10 | Аудитор подтверждает достаточную степень надежности кредитных организаций, в которых общество имеет свои счета. |
||||
11 | Аудитор подтверждает качество претензионной работы |
||||
12 | Аудиторы подтверждают эффективность вложений в ценные бумаги (доли) дочерних и зависимых обществ. |
||||
13 | Аудиторы подтверждают правильность оформления, законность приобретения, возможности взыскания в части: |
||||
- финансовых векселей; | |||||
- товарных векселей; | |||||
14 | Аудиторы отмечают наличие просроченных и неопротестованных векселей. |
||||
15 | Аудиторы подтверждают наличие и достаточность резервов под активы с различными степенями риска |
||||
16 | Аудиторы подтверждают правильность формирования уставного капитала, соответствие учредительным документам, обоснованность и правомерность при изменении величины уставного капитала. |
||||
17 | Аудиторы подтверждают правомерность создания резервного капитала в соответствии либо с нормативными документами, либо с учредительными документами. |
||||
18 | Аудиторы подтверждают целевое использование средств, полученных в рамках целевого финансирования. |
||||
19 | Аудиторы подтверждают обоснованность расходов, разумность осуществляемых трат, их соответствие уровню полномочий руководителей и политике общества. |
||||
20 | Аудиторы подтверждают правильность, полноту и своевременность отражения всех существенных видов доходов. |
||||
21 | Аудиторы подтверждают отсутствие случаев неполучения запланированных доходов из-за: |
||||
- неплатежеспособности контрагентов; |
|||||
- промедления во взыскании |
|||||
22 | Аудиторы подтверждают отсутствие случаев упущенных доходов из-за вложений в низко доходные инструменты (поддержание избыточной ликвидности); |
||||
23 | Аудиторы подтверждают обоснованность распределения прибыли и использование будущей прибыли (доходы будущих периодов); |
||||
24 | Аудиторы подтверждают целесообразность и правильность формирования и использования различных фондов, регламентированных внутренними документами. |
||||
25 | Аудиторы подтверждают, что организацией учтены замечания предыдущего аудитора. |
Дата " ______ " _______________ Подпись исполнителя
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.