Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Подраздел III.IV. Описание варианта предоставления муниципальной услуги - "Направление ребёнка в ДОУ, реализующие образовательные программы дошкольного образования, расположенные на территории муниципального образования город Краснодар"
52. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги составляет 45 календарных дней со дня регистрации заявления.
53. Результатом предоставления муниципальной услуги в соответствии с вариантом являются:
уведомление о направлении ребёнка в ДОУ;
уведомление об отказе в направлении ребёнка в ДОУ.
Пункт 54 изменен с 14 октября 2024 г. - Постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 14 октября 2024 г. N 6415
54. В процессе предоставления муниципальной услуги в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги выполняются следующие административные процедуры:
приём заявления и прилагаемых документов, передача принятых документов из МФЦ в уполномоченный орган (в случае обращения за получением муниципальной услуги через МФЦ);
рассмотрение заявления и прилагаемых документов, направление межведомственных запросов, принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
передача результата предоставления муниципальной услуги в МФЦ для выдачи заявителю (в случае обращения за получением муниципальной услуги через МФЦ), выдача результата предоставления муниципальной услуги.
Настоящим вариантом предоставления муниципальной услуги не предусмотрено проведение оценки сведений о заявителе и (или) объектах, принадлежащих заявителю, и (или) иных объектах, а также знаний (навыков) заявителя на предмет их соответствия требованиям законодательства Российской Федерации (за исключением требований, которые проверяются в рамках процедуры принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги).
55. Описание административной процедуры приёма заявления и прилагаемых документов, передачи принятых документов из МФЦ в уполномоченный орган (в случае обращения за получением муниципальной услуги через МФЦ).
Подпункт 55.1 изменен с 14 октября 2024 г. - Постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 14 октября 2024 г. N 6415
55.1. Для получения муниципальной услуги в соответствии с вариантом заявителем представляются документы:
заявление о предоставлении муниципальной услуги по форме согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту, а в случае направления ребёнка в группу семейного воспитания, ребёнка работника ДОУ по форме согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту, которое должно содержать:
а) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) ребёнка;
б) дата рождения ребёнка;
в) реквизиты записи акта о рождении ребёнка или свидетельства о рождении ребёнка;
г) адрес места жительства (места пребывания, места фактического проживания) ребёнка;
д) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) родителей (законных представителей) ребёнка;
е) реквизиты документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребёнка;
ж) реквизиты документа, подтверждающего установление опеки (при наличии);
з) адрес электронной почты, номер телефона (при наличии) родителей (законных представителей) ребёнка;
и) о выборе языка образования, родного языка из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка;
к) о потребности в обучении ребёнка по адаптированной образовательной программе дошкольного образования и (или) в создании специальных условий для организации обучения и воспитания ребёнка-инвалида в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида (при наличии);
л) о направленности дошкольной группы;
м) о необходимом режиме пребывания ребёнка;
н) о желаемой дате приёма на обучение.
В заявлении о направлении ребёнка в ДОУ родителями (законными представителями) дополнительно указываются ДОУ, выбранные для приёма, и о наличии права на специальные меры поддержки (гарантии) отдельных категорий граждан и их семей (при наличии), а также информация о желании получить запрашиваемый результат предоставления муниципальной услуги в отношении несовершеннолетнего лично законным представителем несовершеннолетнего, являющимся заявителем, или фамилия, имя, отчество (при наличии), сведения о документе, удостоверяющем личность другого законного представителя несовершеннолетнего, уполномоченного на получение результата предоставления муниципальной услуги в отношении несовершеннолетнего (в случае обращения за получением муниципальной услуги законным представителем несовершеннолетнего, являющимся заявителем).
При наличии у ребёнка полнородных или неполнородных братьев и (или) сестёр, обучающихся в ДОУ, выбранной родителем (законным представителем) для приёма ребёнка, его родители (законные представители) дополнительно в Заявлении о направлении ребёнка в ДОУ указывают фамилию(ии), имя (имена), отчество(а) (последнее - при наличии) полнородных или неполнородных братьев и (или) сестёр;
копия документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя), либо документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации в соответствии со статьёй 10 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации";
копия документа, подтверждающего установление опеки (попечительства) (при необходимости), - для законных представителей, являющихся опекунами (попечителями);
копия документа об усыновлении (удочерении) ребёнка (при необходимости) - для законных представителей, являющихся усыновителями (удочерителями);
копия договора о передаче ребёнка на воспитание в приёмную семью (при необходимости) - для законных представителей, являющихся приёмными родителями;
копия договора о патронатном воспитании (при необходимости) - для законных представителей, являющихся патронатными воспитателями;
копия заключения ПМПК;
копия документа, выданного медицинской организацией, подтверждающего потребность в обучении в группе оздоровительной направленности в ДОУ (при необходимости);
копия документа, подтверждающего наличие права на специальные меры поддержки (гарантии) отдельных категорий граждан и их семей (при необходимости).
Родители (законные представители) ребёнка, являющиеся иностранными гражданами или лицами без гражданства, вправе дополнительно предъявляют копии документа(ов), удостоверяющего(их) личность ребёнка и подтверждающего(их) законность представления прав ребёнка, а также документа, подтверждающего право заявителя на пребывание в Российской Федерации.
Иностранные граждане и лица без гражданства все копии документов представляют на русском языке или вместе с заверенным переводом на русский язык.
Родители (законные представители) ребёнка вправе дополнительно представить копии свидетельства о рождении ребёнка, выданного на территории Российской Федерации, или выписку из Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния, содержащую реквизиты записи акта о рождении ребёнка, и свидетельства о регистрации ребёнка по месту жительства или по месту пребывания на территории, за которой закреплена ДОУ. При отсутствии свидетельства о регистрации ребёнка по месту жительства или по месту пребывания на территории, за которой закреплена ДОУ, родитель (законный представитель) ребёнка вправе направить (представить) копию документа, содержащего сведения о месте пребывания, месте фактического проживания ребёнка.
Подпункт 55.2 изменен с 14 октября 2024 г. - Постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 14 октября 2024 г. N 6415
55.2. Документом, необходимым в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги для варианта предоставления муниципальной услуги "Направление детей в ДОУ, реализующие образовательные программы дошкольного образования, расположенные на территории муниципального образования город Краснодар", которые находятся в распоряжении государственных органов и организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, является:
копия свидетельства о рождении ребёнка, выданного на территории Российской Федерации, или выписку из Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния, содержащую реквизиты записи акта о рождении ребёнка;
документ, подтверждающий факт участия одного из родителей (законного представителя) ребёнка в специальной военной операции.
Подпункт 55.3 изменен с 14 октября 2024 г. - Постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 14 октября 2024 г. N 6415
55.3. Заявление и прилагаемые документы могут быть поданы одним из следующих способов по выбору заявителя:
в электронной форме посредством Портала.
на бумажном носителе посредством личного обращения в уполномоченный орган, уполномоченный орган через отдел образования уполномоченного органа, (в том числе посредством почтового отправления), в том числе через МФЦ, в соответствии с соглашением о взаимодействии между МФЦ и администрацией муниципального образования город Краснодар.
55.4. Способы установления личности (идентификации) заявителя (представителя заявителя).
При подаче заявления в уполномоченный орган или МФЦ - проверка документа, удостоверяющего личность, либо установление личности посредством идентификации и аутентификации с использованием информационных технологий в порядке, определённом Федеральным законом от 29.12.2022 N 572-ФЗ "Об осуществлении идентификации и (или) аутентификации физических лиц с использованием биометрических персональных данных, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" (использование вышеуказанных технологий проводится при наличии технической возможности).
При подаче заявления посредством Портала - использование электронной подписи, вид которой должен соответствовать требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
55.5. Утратил силу с 14 октября 2024 г. - Постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 14 октября 2024 г. N 6415
55.6. Основаниями для принятия решения об отказе в приёме заявления и документов и (или) информации являются:
представление заявителем документов, имеющих повреждения и наличие исправлений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, не содержащих подписи, печати (при наличии);
несоблюдение установленных условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, которой подписан электронный документ (пакет электронных документов), в соответствии со статьёй 11 Федерального закона 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
55.7. Приём заявления и прилагаемых документов осуществляется:
в случае обращения за получением муниципальной услуги непосредственно в уполномоченный орган через отдел образования уполномоченного органа (в том числе посредством почтовой отправки) или посредством Портала - работником отдела образования уполномоченного органа;
в случае обращения за получением муниципальной услуги через МФЦ - работником МФЦ.
55.8. Заявление и прилагаемые документы могут быть приняты уполномоченным органом или МФЦ по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания.
55.9. Срок регистрации заявления и прилагаемых документов работником уполномоченного органа или МФЦ не может превышать 20 минут.
55.10. При обращении заявителя (представителя заявителя), в ходе личного приёма работник, ответственный за приём документов:
устанавливает личность заявителя (представителя заявителя);
проверяет наличие всех необходимых документов исходя из соответствующего перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, удостоверяясь, что:
документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями (при наличии печати), имеют надлежащие подписи сторон или определённых законодательством должностных лиц;
тексты документов написаны разборчиво;
фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачёркнутых слов и иных не оговорённых в них исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьёзных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
срок действия документов не истёк;
документы содержат информацию, необходимую для предоставления муниципальной услуги, указанной в представлении;
документы представлены в полном объёме;
в случае представления документов, предусмотренных пунктами 1-3.1, 7, 9, 17 и 18 части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", работник МФЦ осуществляет их бесплатное копирование, сличает представленные заявителем экземпляры оригиналов и копий документов (в том числе нотариально удостоверенные) друг с другом. Если представленные копии документов нотариально не заверены, сличив копии документов с их подлинными экземплярами, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов и ставит штамп "Копия верна".
Работник отдела образования уполномоченного органа сличает представленные заявителем (представителем) экземпляры оригиналов и копий документов (в том числе нотариально удостоверенные) друг с другом (если представленные копии документов нотариально не заверены, сличив копии документов с их подлинными экземплярами, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов и ставит штамп "Копия верна" на каждой странице).
В случае подачи заявления и прилагаемых к нему документов в МФЦ при отсутствии оснований для отказа в приёме документов работник МФЦ оформляет с использованием системы электронной очереди расписку о приёме документов в двух экземплярах, а при наличии таких оснований - расписку об отказе в приёме документов.
Далее работник МФЦ передаёт заявителю первый экземпляр расписки, второй - помещает в пакет принятых документов.
При отсутствии оснований для отказа в приёме документов работник отдела образования уполномоченного органа оформляет расписку о приёме документов (с указанием их перечня и даты получения уполномоченным органом) по форме согласно приложению N 5 к настоящему Административному регламенту, а при наличии таких оснований - расписку об отказе в приёме документов по форме согласно приложению N 6 к настоящему Административному регламенту.
Заявитель, представивший документы для получения муниципальной услуги, в обязательном порядке информируется работником отдела образования уполномоченного органа или МФЦ:
о сроке предоставления муниципальной услуги;
о возможности отказа в предоставлении муниципальной услуги.
55.11. При предоставлении муниципальной услуги по экстерриториальному принципу МФЦ:
1) принимает от заявителя (представителя) заявление и прилагаемые документы;
2) осуществляет копирование (сканирование) документов, предусмотренных пунктами 1-3.1, 7, 9, 17 и 18 части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - документы личного хранения) и представленных заявителем (представителем), в случае, если заявитель (представитель) самостоятельно не представил копии документов личного хранения, а в соответствии с Административным регламентом для её предоставления необходима копия документа личного хранения (за исключением случая, когда в соответствии с нормативным правовым актом для предоставления муниципальной услуги необходимо предъявление нотариально удостоверенной копии документа личного хранения);
3) формирует электронные документы и (или) электронные образы заявления о предоставлении муниципальной услуги, документов, принятых от заявителя (представителя), копий документов личного хранения, принятых от заявителя (представителя), обеспечивая их заверение электронной подписью в установленном порядке;
4) с использованием информационно-телекоммуникационных технологий направляет электронные документы и (или) электронные образы документов, заверенные уполномоченным должностным лицом МФЦ, в уполномоченный орган.
55.12. В случае обращения заявителя для предоставления муниципальной услуги через Портал заявление и сканированные копии документов, предусмотренные настоящим Административным регламентом, направляются в уполномоченный орган в электронной форме.
Обращение за получением муниципальной услуги может осуществляться с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью.
В случае поступления заявления и документов, предусмотренных настоящим Административным регламентом, в электронной форме с использованием Портала, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, работник уполномоченного органа проверяет действительность усиленной квалифицированной электронной подписи с использованием средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем, используемых для предоставления услуг.
Если в результате проверки квалифицированной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания её действительности, должностное лицо уполномоченного органа в течение трёх дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приёме к рассмотрению заявления о получении муниципальной услуги и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", которые послужили основанием для принятия указанного решения. Такое уведомление подписывается квалифицированной подписью должностного лица уполномоченного органа и направляется по адресу электронной почты заявителя либо в его личный кабинет на Портале.
После получения уведомления заявитель вправе обратиться повторно с заявлением о предоставлении муниципальной услуги, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приёме к рассмотрению первичного заявления.
Формирование запроса заявителем осуществляется посредством заполнения электронной формы запроса на Портале без необходимости дополнительной подачи запроса в какой-либо иной форме.
На Портале размещаются образцы заполнения электронной формы запроса.
Форматно-логическая проверка сформированного запроса осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы запроса. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы запроса заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке её устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса.
При формировании запроса заявителю обеспечивается:
а) возможность копирования и сохранения запроса и иных документов, предусмотренных настоящим Административном регламентом, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
б) возможность заполнения несколькими заявителями одной электронной формы запроса при обращении за услугами, предполагающими направление совместного запроса несколькими заявителями;
в) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы запроса;
г) сохранение ранее введённых в электронную форму запроса значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму запроса;
д) заполнение полей электронной формы запроса до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещённых в федеральной государственной информационной системе ЕСИА, и сведений, опубликованных на Портале, в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации;
е) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы запроса без потери ранее введённой информации;
ж) возможность доступа заявителя на Портале к ранее поданным им запросам в течение не менее одного года, а также частично сформированных запросов - в течение не менее трёх месяцев.
Сформированный и подписанный запрос, и иные документы, предусмотренные настоящим Административном регламентом, необходимые для предоставления муниципальной услуги, направляются в уполномоченный орган посредством Портала.
Уполномоченный орган обеспечивает приём документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и регистрацию запроса без необходимости повторного представления заявителем таких документов на бумажном носителе.
Срок регистрации запроса - один рабочий день.
Предоставление муниципальной услуги начинается с момента приёма и регистрации уполномоченным органом электронных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
При отправке запроса посредством Портала автоматически осуществляется форматно-логическая проверка сформированного запроса, после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы запроса. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы запроса заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке её устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса.
При успешной отправке запросу присваивается уникальный номер, по которому в личном кабинете заявителя посредством Портала заявителю будет представлена информация о ходе выполнения указанного запроса.
После принятия запроса уполномоченным органом, запросу в личном кабинете заявителя посредством Портала присваивается статус "Регистрация заявителя и приём документов".
При получении запроса в электронной форме должностным лицом, уполномоченным на предоставление муниципальной услуги, проверяется наличие оснований для отказа в приёме запроса, предусмотренных настоящим Административном регламентом.
При наличии хотя бы одного из оснований должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, в срок, не превышающий срок предоставления муниципальной услуги, подготавливает письмо об отказе в приёме документов для предоставления муниципальной услуги.
55.13. Передача заявления и прилагаемых документов из МФЦ в уполномоченный орган (в случае обращения за получением муниципальной услуги через МФЦ).
МФЦ направляет электронные документы и (или) электронные образы документов, заверенные в установленном порядке электронной подписью уполномоченного должностного лица МФЦ, в отделы образования внутригородских округов уполномоченного органа, если иное не предусмотрено федеральным законодательством и законодательством Краснодарского края, регламентирующим предоставление муниципальной услуги. При предоставлении муниципальной услуги взаимодействие между отделами образований уполномоченного органа и МФЦ осуществляется с использованием информационно-телекоммуникационных технологий по защищённым каналам связи.
При отсутствии технической возможности МФЦ, в том числе при отсутствии возможности выполнить требования к формату файла документа в электронном виде, заявления и иные документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, направляются МФЦ в отделы образования уполномоченного органа на бумажных носителях.
Отделы образования уполномоченного органа при предоставлении муниципальной услуги обеспечивают приём электронных документов и (или) электронных образов документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и их регистрацию без необходимости повторного представления заявителем или МФЦ таких документов на бумажном носителе, если иное не установлено федеральным законодательством и законодательством Краснодарского края, регламентирующим предоставление муниципальной услуги.
При передаче документов на бумажных носителях передача из МФЦ в отделы образования уполномоченного органа осуществляется в течение одного календарного дня после принятия на основании реестра, который составляется в двух экземплярах и содержит дату и время передачи.
График приёма-передачи документов из отделов образования уполномоченного органа в МФЦ согласовывается с руководителем МФЦ.
При передаче пакета документов работник отдела образования уполномоченного органа, принимающий их, проверяет в присутствии курьера МФЦ соответствие и количество документов с данными, указанными в реестре, проставляет дату, время получения документов и подпись.
Первый экземпляр реестра остаётся у работника отдела образования уполномоченного органа, второй - подлежит возврату курьеру МФЦ. Информация о получении документов заносится в электронную базу.
56. Описание административной процедуры рассмотрения заявления и прилагаемых документов, направления межведомственных запросов, принятия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
56.1. После поступления заявления и прилагаемых документов в отделы образования уполномоченного органа работник отдела образования уполномоченного органа обеспечивает их регистрацию в журнале регистрации заявлений о направлении ребёнка в ДОУ, прошитом, пронумерованном и скреплённом печатью уполномоченного органа, в установленном порядке и проводит анализ заявления и прилагаемых документов на предмет:
необходимости направления межведомственных запросов для получения соответствующих сведений;
наличия (отсутствия) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в день его поступления (при его поступлении в рабочие дни), а при поступлении в нерабочий день (выходной или нерабочий (праздничный) день) его регистрация осуществляется в первый следующий за ним рабочий день.
Подпункт 56.2 изменен с 14 октября 2024 г. - Постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 14 октября 2024 г. N 6415
56.2. В случае непредставления заявителем по собственной инициативе документов, предусмотренных подпунктом 55.2 пункта 55 настоящего Административного регламента, в целях предоставления муниципальной услуги работник соответствующего отдела уполномоченного органа подготавливает и обеспечивает направление межведомственных запросов:
для получения сведений о рождении ребёнка - в управление записи актов гражданского состояния; для получения сведений, подтверждающих факт участия одного из родителей (законного представителя) в специальной военной операции, - в соответствующие органы и организации, в распоряжении которых находятся данные сведения.
Межведомственный запрос оформляется в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Направление межведомственного запроса осуществляется в электронной форме по каналам системы межведомственного электронного взаимодействии либо по иным электронным каналам, также допускается направление запросов в бумажном виде по почте, факсу, посредством курьера. При осуществлении межведомственного информационного взаимодействия посредством федеральной государственной информационной системы "Единая система межведомственного электронного взаимодействия" указываются наименование используемого вида сведений (сервиса, витрины данных).
Межведомственный запрос направляется в течение двух рабочих дней со дня поступления в отделы образования уполномоченного органа заявления и прилагаемых документов.
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении запрашиваемых документов и информации с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать пяти рабочих дней в случае осуществления межведомственного информационного взаимодействия без использования федеральной государственной информационной системы "Единая система межведомственного электронного взаимодействия".
Подпункт 56.3 изменен с 14 октября 2024 г. - Постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 14 октября 2024 г. N 6415
56.3. После получения запрашиваемых в порядке межведомственного взаимодействия сведений и (или) документов (при необходимости) и рассмотрения информации, предоставленной заявителем, работник отдела образования уполномоченного органа выявляет наличие или устанавливает отсутствие основания для предоставления или для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
В целях организации работы по направлению детей в ДОУ, уполномоченным органом при отделах образований создаются комиссии по рассмотрению заявлений граждан о направлении детей в ДОУ (далее - Комиссия).
При наличии соответствующих оснований работник отдела образования уполномоченного органа:
в течение одного календарного дня подготавливает пакет документов на Комиссию (за исключением направления ребёнка в группу семейного воспитания, ребёнка работника ДОУ);
в течение одного календарного дня Комиссия рассматривает заявление и прилагаемые документы и выносит рекомендации о направлении детей в ДОУ в текущем календарном году;
в течение одного календарного дня после принятия соответствующих рекомендаций, которые заносятся в протокол заседания Комиссии, протокол Комиссии передаётся в уполномоченный орган;
в срок не позднее 15 календарных дней со дня проведения заседания Комиссии работник отдела образования уполномоченного органа при принятии решения о направлении ребёнка в ДОУ (с учётом рекомендаций Комиссии) подготавливает уведомление о направлении ребёнка в ДОУ, передаёт его для подписи начальнику отдела образования уполномоченного органа и направляет в соответствующие ДОУ списки детей, которым в текущем календарном году представлены места в данных ДОУ;
в срок не позднее 15 календарных дней со дня проведения заседания Комиссии работник отдела образования уполномоченного органа при принятии решения об отказе в направлении ребёнка в ДОУ (с учётом рекомендаций Комиссии) подготавливает уведомление об отказе в направлении ребёнка в ДОУ, передаёт его для подписи начальнику отдела образования уполномоченного органа;
в течение одного календарного дня начальник отдела образования уполномоченного органа подписывает соответствующее уведомление.
Рекомендации не носят для отдела образования уполномоченного органа предопределяющий характер при принятии им решения о направлении (об отказе в направлении) ребёнка в ДОУ, а также не требуют проведения согласительных процедур.
При отсутствии свободных мест в приоритетной и дополнительных ДОУ, указанных в заявлении о предоставлении муниципальной услуги, отделом образования уполномоченного органа с учётом Рекомендаций по согласованию с родителями ребёнку предоставляется место в другой ДОУ, в которой имеются свободные места (при указании родителями в заявлении о предоставлении муниципальной услуги возможности такого предоставления).
При отказе родителей ребёнка от направления в предложенные ДОУ (при этом исчерпаны все возможные варианты направления, в том числе и вариативные формы образования) желаемая дата направления ребёнка в ДОУ переносится на 1 сентября следующего календарного года с сохранением даты постановки ребёнка на учёт.
В случае направления ребёнка в группу семейного воспитания, ребёнка работника ДОУ, работник отдела образования уполномоченного органа, при наличии соответствующих оснований, подготавливает уведомление о направлении (об отказе в направлении) ребёнка в ДОУ и передаёт на подпись начальнику отдела образования уполномоченного органа.
В течение одного календарного дня начальник отдела образования уполномоченного органа подписывает уведомление о направлении (об отказе в направлении) ребёнка в ДОУ.
Отдел образования уполномоченного органа информирует родителей о принятом решении путём направления письменного уведомления о направлении (об отказе в направлении) ребёнка в ДОУ способом, позволяющим подтвердить его получение родителем.
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги для варианта предоставления муниципальной услуги "Направление детей в ДОУ, реализующие образовательные программы дошкольного образования, расположенные на территории муниципального образования город Краснодар" являются:
отсутствие свободных мест в приоритетной и дополнительных ДОУ;
отсутствие одного или нескольких документов, необходимых для получения муниципальной услуги, наличие которых предусмотрено настоящим Административным регламентом, обязанность предоставления которых возложена на заявителя;
отсутствие у заявителя права (полномочий представителя заявителя) на получение муниципальной услуги;
представление заявления о предоставлении муниципальной услуги с нарушением установленных требований, а также представление документов, содержащих недостоверные сведения;
обращение заявителя об оказании муниципальной услуги, предоставление которой не осуществляется органом, указанным в подразделе II.II раздела II настоящего Административного регламента;
обращение (в письменном виде) заявителя (представителя заявителя) с просьбой о прекращении предоставления муниципальной услуги.
56.4. Решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги принимается в течение 43 календарных дней со дня регистрации заявления.
57. Описание административной процедуры передачи результата предоставления муниципальной услуги в МФЦ для выдачи заявителю (в случае обращения за получением муниципальной услуги через МФЦ), выдачи результата предоставления муниципальной услуги.
57.1. При наличии результата предоставления муниципальной услуги, оформленного в установленном порядке, работник отдела образования уполномоченного органа не позднее одного календарного дня до даты истечения срока предоставления муниципальной услуги передаёт результат предоставления муниципальной услуги в МФЦ для выдачи заявителю.
При передаче пакета документов работник МФЦ, принимающий их, сверяет в присутствии работника отдела образования уполномоченного органа соответствие и количество документов с данными, указанными в реестре, проставляет дату, время получения документов и подпись. Первый экземпляр реестра остаётся у работника МФЦ, второй - подлежит возврату работнику отдела образования уполномоченного органа.
Работник МФЦ, получивший документы из отдела образования уполномоченного органа, проверяет наличие передаваемых документов, делает в реестре отметку о принятии и передаёт принятые документы по реестру в сектор приёма и выдачи документов МФЦ.
57.2. Заявитель вправе получить результат предоставления муниципальной услуги:
в случае обращения за получением муниципальной услуги посредством Портала, Регионального Портала - непосредственно в уполномоченном органе (сканированная копия результата предоставления муниципальной услуги направляется заявителю через Региональный Портал);
в случае обращения заявителя за получением муниципальной услуги по экстерриториальному принципу (в том числе посредством почтового отправления) - в виде электронных документов и (или) электронных образов документов в МФЦ;
в случае обращения за получением муниципальной услуги через МФЦ - непосредственно в МФЦ;
в случае обращения заявителя за получением муниципальной услуги в уполномоченный орган - непосредственно в уполномоченном органе через отдел образования уполномоченного органа.
57.3. Порядок выдачи результата предоставления муниципальной услуги заявителю в МФЦ.
При выдаче документов работник МФЦ:
устанавливает личность заявителя или представителя заявителя (полномочия представителя), проверяет наличие расписки (в случае утери заявителем расписки распечатывает с использованием программного электронного комплекса один экземпляр расписки, на обратной стороне которой делает надпись "Оригинал расписки утерян", ставит дату и подпись). Установление личности заявителя может осуществляться посредством идентификации и аутентификации с использованием информационных технологий, определённом Федеральным законом от 29.12.2022 N 572-ФЗ "Об осуществлении идентификации и (или) аутентификации физических лиц с использованием биометрических персональных данных, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" (использование вышеуказанных технологий проводится при наличии технической возможности);
знакомит заявителя с содержанием результата предоставления муниципальной услуги и выдаёт его.
Заявитель подтверждает получение результата муниципальной услуги личной подписью с расшифровкой в соответствующей графе расписки, которая хранится в МФЦ.
57.4. Порядок выдачи результата предоставления муниципальной услуги заявителю по экстерриториальному принципу МФЦ.
Результат предоставления муниципальной услуги в форме электронных документов и (или) электронных образов документов выдаётся в МФЦ.
При выдаче документов работник МФЦ:
устанавливает личность заявителя или представителя заявителя (полномочия представителя), проверяет наличие расписки (в случае утери заявителем расписки распечатывает с использованием программного электронного комплекса один экземпляр расписки, на обратной стороне которой делает надпись "Оригинал расписки утерян", ставит дату и подпись). Установление личности заявителя может осуществляться посредством идентификации и аутентификации с использованием информационных технологий, определённом Федеральным законом от 29.12.2022 N 572-ФЗ "Об осуществлении идентификации и (или) аутентификации физических лиц с использованием биометрических персональных данных, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" (использование вышеуказанных технологий проводится при наличии технической возможности);
знакомит заявителя с содержанием результата предоставления муниципальной услуги и выдаёт его.
Заявитель подтверждает получение результата муниципальной услуги личной подписью с расшифровкой в соответствующей графе расписки, которая хранится в МФЦ.
Заявитель (представитель заявителя) для получения результата предоставления муниципальной услуги на бумажном носителе имеет право обратиться непосредственно в уполномоченный орган.
57.5. Порядок выдачи результата предоставления муниципальной услуги заявителю в уполномоченном органе.
При выдаче документов работник отдела образования уполномоченного органа:
устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность, проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя действовать от его имени, либо устанавливает личность заявителя посредством идентификации и аутентификации с использованием информационных технологий, определённом Федеральным законом от 29.12.2022 N 572-ФЗ "Об осуществлении идентификации и (или) аутентификации физических лиц с использованием биометрических персональных данных, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" (использование вышеуказанных технологий проводится при наличии технической возможности);
знакомит заявителя с содержанием результата предоставления муниципальной услуги и выдаёт его.
Заявитель (представитель) подтверждает получение документов личной подписью с расшифровкой в соответствующей графе расписки, которая хранится в отделе образования уполномоченного органа.
57.6. В случае если заявление и прилагаемые документы поданы в электронном виде, сканированная копия результата предоставления муниципальной услуги направляется заявителю через Региональный Портал или способом указанном в заявлении.
Для получения подлинника результата предоставления муниципальной услуги заявитель прибывает в уполномоченный орган с документом, удостоверяющим личность. В случае обращения представителя заявителя с документом, удостоверяющим личность представителя, и документом, подтверждающим полномочия действовать от имени заявителя, установление личности заявителя может осуществляться посредством идентификации и аутентификации с использованием информационных технологий, определённом Федеральным законом от 29.12.2022 N 572-ФЗ "Об осуществлении идентификации и (или) аутентификации физических лиц с использованием биометрических персональных данных, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" (использование вышеуказанных технологий проводится при наличии технической возможности).
Пункт 57 дополнен подпунктом 57.7 с 14 октября 2024 г. - Постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 14 октября 2024 г. N 6415
57.7. Выдача результата предоставления муниципальной услуги в отношении несовершеннолетнего, оформленного в форме документа на бумажном носителе, законному представителю несовершеннолетнего, не являющемуся заявителем, осуществляется в порядке, способами и в сроки, как и при получении результата предоставления муниципальной услуги заявителем, законным представителем несовершеннолетнего, являющимся заявителем.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.