Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 3 июня 2024 г. - Приказ министерства промышленной политики Краснодарского края от 31 мая 2024 г. N 81
Приложение
УТВЕРЖДЕН
приказом министерства
промышленной политики
Краснодарского края
от 31 октября 2023 г. N 177
Порядок
предоставления субъектам деятельности в сфере промышленности (за исключением государственных и муниципальных учреждений) субсидий на возмещение части затрат, понесенных на развитие инженерно-технических центров, в целях производства новых видов (моделей) продукции
27 ноября 2023 г., 31 мая, 10 декабря 2024 г.
1. Общие положения о предоставлении субсидий
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 г. N 1781 "Об утверждении Правил отбора получателей субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг", постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 г. N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий" и устанавливает порядок предоставления субсидий из бюджета Краснодарского края субъектам деятельности в сфере промышленности, осуществляющим деятельность в отрасли машиностроения Краснодарского края (за исключением государственных и муниципальных учреждений), на возмещение части затрат, понесенных на развитие инженерно-технических центров, в целях производства новых видов (моделей) продукции (далее - Субсидия), в рамках государственной программы Краснодарского края "Развитие промышленности Краснодарского края и повышение ее конкурентоспособности", утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 30 ноября 2015 г. N 1138 (далее - государственная программа).
1.2. Понятия, используемые в настоящем Порядке:
Заявитель - субъект деятельности в сфере промышленности - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, подавший предложение (заявку) на участие в конкурсной процедуре на право получения Субсидии, проводимой министерством промышленной политики Краснодарского края (далее - министерство) на конкурентной основе (далее - отбор), исходя из соответствия Заявителей критерию и очередности поступления Заявок на участие в отборе;
получатель субсидии - Заявитель, прошедший отбор в соответствии с настоящим Порядком, с которым заключено соглашение о предоставлении Субсидии;
Соглашение - соглашение о предоставлении Субсидии, заключенное министерством с получателем субсидии с использованием единой государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами Краснодарского края (далее - ЕГИИС);
реестр получателей субсидий - перечень получателей субсидий, содержащий продукцию, предлагаемую к субсидированию, и размер Субсидии, утвержденные получателю субсидий на текущий финансовый год по результатам отбора с учетом заявки, указанной в пункте 2.4 настоящего Порядка;
лист ожидания - перечень Заявителей, прошедших отбор в соответствии с настоящим Порядком, не включенных в реестр получателей субсидий в связи с недостаточностью бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Краснодарского края на соответствующий финансовый год, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке министерству как получателю средств бюджета Краснодарского края на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка, с которыми могут быть заключены Соглашения при условии наличия указанных бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств;
инженерно-технический центр - структурное(ые) подразделение(ия), осуществляющее(ие) научно-техническую деятельность в целях вовлечения в экономический оборот научных и (или) научно-технических результатов и создания новых видов (моделей) продукции, соответствующей кодам единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, утвержденной решением Совета Евразийской экономической комиссии от 14 сентября 2021 г. N 80 "Об утверждении единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза, а также об изменении и признании утратившими силу некоторых решений Совета Евразийской экономической комиссии" (далее - TH ВЭД) по следующим группам: 84 - "Реакторы ядерные, котлы, оборудование и механические устройства; их части"; 85 - "Электрические машины и оборудование, их части; звукозаписывающая и звуковоспроизводящая аппаратура, аппаратура для записи и воспроизведения телевизионного изображения и звука, их части и принадлежности"; 86 - "Железнодорожные локомотивы или моторные вагоны трамвая, подвижной состав и их части; путевое оборудование и устройства для железных дорог или трамвайных путей и их части; механическое (включая электромеханическое) сигнальное оборудование всех видов"; 87 - "Средства наземного транспорта, кроме железнодорожного или трамвайного подвижного состава, и их части, и принадлежности"; 88 - "Летательные аппараты, космические аппараты, и их части"; 89 - "Суда, лодки и плавучие конструкции"; 90 - "Инструменты и аппараты оптические, фотографические, кинематографические, измерительные, контрольные, прецизионные, медицинские или хирургические; их части и принадлежности";
основные фонды - произведенные активы, используемые неоднократно или постоянно в течение длительного периода времени, но не менее одного года, для производства товаров и оказания услуг, установленные Общероссийским классификатором основных фондов, утвержденным приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 12 декабря 2014 г. N 2018-ст "О принятии и введении в действие Общероссийского классификатора основных фондов (ОКОФ) ОК 013-2014 (СНС 2008)";
новый вид (модель) продукции - продукция, обладающая новыми потребительскими свойствами и (или) техническими характеристиками, которая создана с применением современных и (или) новых технологий, инноваций (нововведений) не ранее 1 января года подачи заявки;
изделия сравнения - продукция, приобретаемая Заявителем в целях исследования и сопоставления с продукцией, разрабатываемой и (или) планируемой к разработке инженерно-техническим центром;
научно-исследовательские работы - работы научного характера, связанные с научным поиском, проведением исследований, экспериментов в целях расширения имеющихся и получения новых знаний, проверки научных гипотез, установления закономерностей, проявляющихся в природе и в обществе, научных обобщений, научного обоснования проектов;
опытно-конструкторские работы - работы по созданию конструкторской и технологической документации, изготовлению и испытаниям опытных образцов изделий;
технологические работы - работы, имеющие целью создание новой технологии;
раздельный учет - регистрация затрат, понесенных непосредственно на развитие инженерно-технического центра, в целях производства новых видов (моделей) продукции в разрезе статей расходов и ресурсов.
1.3. Целью предоставления Субсидии является возмещение части затрат, понесенных на развитие инженерно-технических центров, в целях производства новых видов (моделей) продукции.
1.4. Функции главного распорядителя бюджетных средств, которому в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателю бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление Субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), осуществляет министерство.
1.5. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до министерства.
1.6. Способ предоставления Субсидии - возмещение части затрат.
1.7. Информация, содержащая сведения о Субсидиях, подлежит размещению на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) в соответствующем разделе единого портала, в соответствии с порядком размещения такой информации, установленным Министерством финансов Российской Федерации.
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Требования, предъявляемые к Заявителям:
1) Заявитель не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации), на дату не ранее дня подачи заявки и не позднее 10 рабочих дней, следующих за днем подачи заявки.
При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
2) Заявитель не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, на дату не ранее дня подачи заявки и не позднее 10 рабочих дней, следующих за днем подачи заявки;
3) Заявитель не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения, на дату не ранее дня подачи заявки и не позднее 10 рабочих дней, следующих за днем подачи заявки;
4) Заявитель не получал средств из бюджета Краснодарского края на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка на дату подачи заявки;
5) Заявитель не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием", на дату не ранее дня подачи заявки и не позднее 10 рабочих дней, следующих за днем подачи заявки;
6) у Заявителя на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации на дату не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи Заявки и не позднее 10 календарных дней, следующих за днем подачи заявки;
7) у Заявителя отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет Краснодарского края субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Краснодарским краем по состоянию на дату подачи заявки;
8) Заявитель, являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность Заявителя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а Заявитель - индивидуальный предприниматель, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, на дату не ранее дня подачи заявки и не позднее 10 рабочих дней, следующих за днем подачи заявки;
9) Заявитель не подвергнут административному наказанию за нарушение норм миграционного законодательства Российской Федерации на дату подачи заявки;
10) Заявитель зарегистрирован в установленном законодательством порядке на территории Краснодарского края и осуществляет производственную деятельность в отрасли машиностроения на территории Краснодарского края или имеет филиал, который зарегистрирован в установленном законодательством порядке на территории Краснодарского края, и осуществляет производственную деятельность в отрасли машиностроения на территории Краснодарского края на дату подачи заявки;
11) вероятность банкротства Заявителя на дату подачи заявки не выше средней, при которой значения показателей К 1 и К 2 должны быть более или равны единице (для Заявителей, начавших осуществление деятельности до 1 января года, в котором подана заявка):
К 1 - показатель, рассчитанный как отношение оборотных активов к краткосрочным обязательствам;
К 2 - показатель, рассчитанный как отношение стоимости имущества (активы баланса) к размеру денежных обязательств и обязанностей (краткосрочные и долгосрочные обязательства).
Данные для проведения расчетов используются за год, предшествующий году подачи заявки.
При отсутствии у индивидуального предпринимателя бухгалтерской финансовой отчетности предоставляется справка с указанием сведений о его экономической деятельности за год, предшествующий году подачи заявки, отражающая суммы: актива баланса, оборотных активов, долгосрочных и краткосрочных обязательств, подписанная Заявителем и главным бухгалтером (при наличии) с оттиском печати (при наличии);
12) Заявитель обеспечивает соблюдение следующих требований к продукции, указанной в реестре получателей субсидии на дату подачи заявки:
соответствие обязательным требованиям технических регламентов Евразийского экономического союза (технических регламентов Таможенного союза) в соответствии с законодательством о техническом регулировании;
соответствует кодам Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности (ТНВЭД), указанным в абзаце восьмом пункта 1.2 настоящего Порядка;
В случае отсутствия у Заявителя на дату подачи заявки копий документов, подтверждающих соответствие требованиям, предъявляемым к Заявителям, установленным абзацами вторым и третьим настоящего подпункта, ввиду нахождения продукции, указанной в реестре получателей субсидии на этапе разработки, Заявитель обеспечивает предоставление копий документов, подтверждающих соответствие требованиям, предъявляемым к Заявителям, установленным абзацами вторым и третьим настоящего подпункта, зарегистрированных не ранее 1 января года подачи заявки и заверенные в установленном законодательством порядке, не позднее 1 ноября года, следующего за годом получения Субсидии;
13) показателем, необходимым к выполнению Заявителем, является направление не менее 90 процентов от размера полученной Субсидии с даты зачисления средств Субсидии на счет получателя субсидии по 31 декабря года, следующего за годом получения Субсидии:
на развитие инженерно-технических центров (расходы на развитие инженерно-технических центров, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка);
на увеличение стоимости основных фондов (приобретение, модернизация основных фондов с увеличением их остаточной стоимости), расположенных на территории Краснодарского края.
2.2. В целях настоящего Порядка под субсидируемыми затратами, связанными с развитием инженерно-технических центров (не более двух структурных подразделений Заявителя, осуществляющих функции инженерно-технического центра), в целях производства новых видов (моделей) продукции, признаются расходы, направленные на:
1) расходы на оплату труда, отпусков, алиментов и других удержаний из заработной платы по исполнительным документам, налога на доходы физических лиц, уплату страховых взносов на обязательное пенсионное, обязательное медицинское и обязательное социальное страхование, взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний работников инженерно-технического центра.
При этом расходы на оплату труда сотрудников иных подразделений Заявителя, привлекаемых в целях производства новых видов (моделей) продукции, не соответствуют затратам на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка;
2) расходы, непосредственно связанные с выполнением научно-исследовательских и (или) опытно-конструкторских и (или) технологических работ, в том числе расходы на приобретение и (или) содержание вычислительной техники, лабораторного, испытательного, контрольно-измерительного и учебного оборудования, приобретение исключительных и (или) неисключительных прав (лицензий, патентов) на результаты интеллектуальной деятельности, а также сырья, материалов и комплектующих изделий;
3) расходы на оплату работ (услуг) контрагентов, привлекаемых для выполнения научно-исследовательских и (или) опытно-конструкторских и (или) технологических работ;
4) расходы, связанные с арендой (при наличии долгосрочного договора аренды (сроком более 1 года)) помещений, зданий, сооружений, а также ремонтом технологического оборудования и оснастки;
5) расходы на производство опытной партии продукции, ее тестирование, сертификацию, проводимую в целях подтверждения соответствия продукции обязательным требованиям технических регламентов и (или) документам по стандартизации, государственную регистрацию в Российской Федерации результатов интеллектуальной деятельности, полученных в рамках выполнения научно-исследовательских и (или) опытно-конструкторских и (или) технологических работ;
6) расходы на приобретение изделий сравнения.
2.3. Отдел машиностроения и металлообработки министерства (далее - отдел) обеспечивает регистрацию поступивших Заявок в единой межведомственной системе электронного документооборота исполнительных органов государственной власти Краснодарского края (далее - ЕМСЭД) в день подачи заявки в порядке очередности их поступления.
В целях подтверждения соответствия Заявителя требованиям настоящего Порядка отдел в срок, не превышающий 30 рабочих дней, следующих за днем регистрации заявки в ЕМСЭД, но не позднее 19 ноября года, в котором подана заявка, самостоятельно:
запрашивает в Федеральной налоговой службе в порядке межведомственного информационного взаимодействия информацию, подтверждающую отсутствие (наличие) у Заявителя на едином налоговом счете задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в размере, превышающем размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации;
использует официальный сайт Федеральной налоговой службы Российской Федерации для получения выписки из Единого государственного реестра юридических лиц/Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей с помощью сервиса "Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП о конкретном юридическом лице/индивидуальном предпринимателе в форме электронного документа";
использует официальный сайт Федеральной службы по финансовому мониторингу (далее - Росфинмониторинг) для получения информации и (или) запрашивает в Росфинмониторинге информацию которая, подтверждает отсутствие Заявителя в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму и перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения, составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН;
запрашивает информацию администрации Краснодарского края, органов исполнительной власти Краснодарского края о том, что у Заявителя отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет Краснодарского края субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Краснодарским краем;
запрашивает информацию администрации Краснодарского края, органов исполнительной власти Краснодарского края о том, что Заявитель не получал средств из бюджета Краснодарского края на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка;
использует официальный сайт Министерства юстиции Российской Федерации для получения информации о том, что Заявитель не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
запрашивает в Главном управлении МВД России по Краснодарскому краю информацию о том, что Заявитель не подвергнут административному наказанию за нарушение норм миграционного законодательства Российской Федерации;
обеспечивает получение сведений от уполномоченных органов о подтверждении (не подтверждении) соответствия Заявителя требованиям, установленным подпунктами 1-9 пункта 2.1 настоящего Порядка;
осуществляет проверку соответствия Заявителя требованиям, установленным пунктом 2.1, категории, установленной пунктом 4.1.2, критериям, установленным пунктом 4.1.3 настоящего Порядка;
оформляет заключение на имя министра о результатах рассмотрения заявки и документов Заявителя (далее - Заключение) и согласовывает его с заместителем министра, курирующим работу отдела.
2.3.1. Заключение, оформленное и согласованное в соответствии с абзацем тринадцатым пункта 2.3 настоящего Порядка, представляется министру для принятия одного из следующих решений:
Абзац тринадцатый в пункте 2.3 отсутствует
о соответствии Заявителя требованиям настоящего Порядка;
об отклонении заявки.
Основаниями для отклонения заявки являются:
1) несоответствие Заявителя требованиям, установленным пунктом 2.1, категории, установленной пунктом 4.1.2, критериям, установленным пунктом 4.1.3 настоящего Порядка;
2) подача Заявителем заявки и документов после даты и (или) времени, определенных для их подачи;
3) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора и предусмотренных пунктом 2.4 настоящего Порядка;
4) несоответствие представленных участником отбора заявок и (или) документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора и предусмотренных пунктом 2.4 настоящего Порядка;
5) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в целях подтверждения соответствия требованиям установленным, установленным пунктом 2.1 настоящего Порядка.
2.3.2. Отдел в течение 14 календарных дней с даты принятия министром одного из решений, предусмотренных пунктом 2.3.1 настоящего Порядка, обеспечивает размещение на едином портале и официальном сайте министерства (с 1 января 2025 г. на едином портале (в случае проведения отбора в системе "Электронный бюджет") или на ином сайте, на котором обеспечивается проведение отбора (с размещением указателя страницы сайта на едином портале)) информации о результатах отбора, включающую следующие сведения:
дата, время и место рассмотрения Заявок и документов;
информация о Заявителях, заявки и документы которых были рассмотрены;
информация о Заявителях, заявки и документы которых были отклонены с указанием причины их отклонения, в том числе положений объявления, которым они не соответствуют;
последовательность рассмотрения заявок;
наименование Заявителя, с которым будет заключено Соглашение, и размер Субсидии, предоставляемой ему в соответствии с реестром получателей субсидий.
2.4. Заявитель, претендующий на получение Субсидии, не позднее 1 ноября текущего финансового года подает в отдел заявку (не более одной заявки ежегодно) с указанием размера запрашиваемой Субсидии (размер Субсидии, предоставляемой одному Заявителю в целях возмещения части затрат, понесенных на развитие инженерно-технических центров, в целях производства новых видов (моделей) продукции не может превышать 10 млн рублей) по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку, подписанную на каждом листе руководителем и главным бухгалтером (при наличии) Заявителя с оттиском печати (при наличии), и следующие документы, отвечающие установленным настоящим Порядком требованиям:
1) перечень продукции, разрабатываемой и (или) планируемой к разработке инженерно-техническим центром, по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку, с приложением презентационных материалов, включающих технические характеристики, подписанные на каждом листе руководителем и главным бухгалтером (при наличии) Заявителя с оттиском печати (при наличии);
2) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени Заявителя, являющегося юридическим лицом, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени Заявителя без доверенности (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность руководителя), заверенный в установленном законодательством порядке.
В случае если от имени Заявителя действует иное лицо, предоставляется также доверенность на осуществление действий от имени Заявителя, подписанная руководителем (для юридического лица) или уполномоченным руководителем лицом с печатью Заявителя (при наличии печати), либо засвидетельствованная в нотариальном порядке копия указанной доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, также предоставляется копия документа, подтверждающая полномочия такого лица, заверенная в установленном законодательством порядке;
3) согласие на обработку персональных данных (для индивидуальных предпринимателей и лиц, действующих на основании доверенности) согласно приложению 3 к настоящему Порядку, подписанное Заявителем с печатью Заявителя (при наличии);
4) копия бухгалтерской (финансовой) отчетности Заявителя за год, предшествующий году подачи заявки, заверенная в установленном законодательством порядке.
В случае, если Заявитель осуществляет деятельность с года, в котором подана заявка, предоставляется справка Заявителя по состоянию на первое число месяца, в котором подана заявка, с указанием сведений об его экономической деятельности, отражающих сумму оборотного капитала, сумму всех активов, суммы краткосрочной и долгосрочной задолженностей;
5) копии документов, подтверждающие наличие в составе Заявителя структурного(ых) подразделения(ий), осуществляющего функции инженерно-технического центра, (положение о структуре Заявителя или положения об основных структурных единицах (управлениях, отделах, проектных группах) или иной документ);
6) копии документов, подтверждающие функционирование структурного(ых) подразделения(ий) (штатное расписание, содержащее перечень структурных подразделений Заявителя, наименований должностей, специальностей, профессий с указанием квалификации, а также сведения о количестве штатных единиц и их тарифных ставках (окладах) или должностные инструкции сотрудников инженерно-технического центра или иной документ);
7) прогноз достижения в году, следующем за годом получения Субсидии объема реализации (в стоимостном выражении без учета налога на добавленную стоимость) новых видов (моделей) продукции, разработанных инженерно-техническим центром в размере, превышающем не менее чем 300% от размера полученной Субсидии, подписанный руководителем и главным бухгалтером (при наличии) Заявителя, с оттиском печати (при наличии);
8) прогноз направления не менее 90 процентов от размера полученной Субсидии с даты зачисления средств Субсидии на счет получателя субсидии по 31 декабря года, следующего за годом получения Субсидии:
на развитие инженерно-технических центров;
на увеличение стоимости основных фондов (приобретение, модернизация основных фондов с увеличением их остаточной стоимости), расположенных на территории Краснодарского края, подписанный руководителем и главным бухгалтером (при наличии) Заявителя с оттиском печати (при наличии).
2.5. Заявитель вправе представить дополнительные документы и сведения по собственной инициативе, подтверждающие соответствие требованиям, установленным пунктом 2.1 настоящего Порядка, в том числе:
информацию налогового органа, подтверждающую отсутствие (наличие) неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (распечатывается с официального сайта Федеральной налоговой службы Российской Федерации с помощью сервиса "Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП о конкретном юридическом лице/индивидуальном предпринимателе в форме электронного документа").
2.6. Заявка и документы, предусмотренные в пунктах 2.4, 2.5 настоящего Порядка, предоставляются в министерство по адресу: Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Красная, д. 178, этаж 7, кабинет 708, в установленный в объявлении о проведении отбора срок, с описью документов, с указанием номеров страниц.
2.7. Заявитель вправе отозвать и повторно подать заявку и документы до истечения установленного в объявлении срока подачи (приема) Заявок.
Заявитель вправе внести изменения в заявку и документы в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня их регистрации в ЕМСЭД в целях устранения технических ошибок (опечаток), доукомплектования пакета документов, изменения размера запрашиваемой Субсидии.
2.7.1. Порядок возврата Заявок Заявителям на доработку:
1) направление заявки на доработку возможно не позднее 10 рабочих дней до окончания срока рассмотрения заявки;
2) основаниями для возврата заявки на доработку являются технические неточности, несоответствия, допущенные при заполнении заявки;
3) решения министерства о возврате заявок на доработку принимаются в равной мере ко всем Заявителям, при рассмотрении заявок которых выявлены основания для их возврата на доработку, а также доводятся до Заявителей уведомлением в течение одного рабочего дня со дня их принятия с указанием оснований для возврата заявки на доработку, а также положений заявки, нуждающихся в доработке;
4) Заявитель должен направить скорректированную заявку не позднее второго рабочего дня со дня возврата его заявки на доработку.
2.7.2. Порядок отклонения заявок, а также информация об основаниях их отклонения:
1) заявка на стадии рассмотрения отклоняется при наличии оснований для отклонения заявки;
2) основаниями для отклонения заявки Заявителя являются:
несоответствие Заявителя требованиям, установленным в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка;
непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора, предусмотренных настоящим Порядком;
несоответствие представленных Заявителем заявки и (или) документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, предусмотренных настоящим Порядком;
недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных Заявителем в целях подтверждения соответствия установленным настоящим Порядком требованиям;
несоответствие Заявителя критерию, установленному в пункте 4.1.3 настоящего Порядка;
3) решения министерства об отклонении заявок принимаются в равной мере ко всем Заявителям, при рассмотрении заявок которых выявлены основания для их отклонения, а также доводятся до заявителей уведомлением в течение одного рабочего дня со дня их принятия с указанием оснований для отклонения заявки.
2.8. Заявитель несет ответственность за достоверность представляемых им в министерство документов, сведений и информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.9. Заявитель вправе направить в произвольной форме в адрес министерства запрос о разъяснении положений объявления с указанием адреса электронной почты Заявителя не позднее 10 рабочих дней до даты окончания срока подачи (приема) Заявок и документов. В течение пяти рабочих дней со дня поступления указанного запроса, но не позднее 10 ноября текущего года, министерство направляет Заявителю на указанный им электронный адрес письменный ответ с разъяснениями.
2.10. Основаниями для отказа получателю субсидии в предоставлении Субсидии являются:
1) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным в соответствии с пунктом 2.12 настоящего Порядка или непредоставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.
2.11. Размер Субсидии определяется из расчета 95 процентов от размера фактически произведенных и документально подтвержденных затрат организаций, понесенных на развитие инженерно-технических центров, в целях производства новых видов (моделей) продукции не ранее 1 января года, предшествующего году получения Субсидии, в соответствии с целями, указанными в пункте 1.3 настоящего Порядка.
Сумма фактически произведенных и документально подтвержденных затрат указывается без учета налога на добавленную стоимость. Для заявителей, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, сумма фактически произведенных и документально подтвержденных затрат указывается с учетом налога на добавленную стоимость.
Расчет суммы Субсидии, подлежащей перечислению, производится на основании документов, предоставляемых получателем субсидии в соответствии с пунктом 2.12 настоящего Порядка.
2.12. После принятия министром решения, указанного в абзаце втором пункта 2.3.1 настоящего Порядка (далее - решение) отдел в срок, не превышающий 5 рабочих дней, со дня, следующего за днем принятия министром решения, формирует проект реестра получателей субсидий, обеспечивает его утверждение министром и публикацию на официальном сайте министерства и обеспечивает подписание Соглашения с использованием ЕГИИС в соответствии с абзацем вторым подпункта 1 пункта 2.13 настоящего Порядка.
Получатель субсидии в целях получения суммы Субсидии, установленной получателю субсидии в Соглашении и реестре получателей субсидий, представляет в отдел экономического анализа и государственных программ министерства не чаще одного раза в месяц и не позднее 1 декабря текущего финансового года следующие документы с сопроводительным письмом, подписанным руководителем и главным бухгалтером (при наличии) получателя субсидии с оттиском печати (при наличии):
расчет размера Субсидии по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку, подписанный руководителем и главным бухгалтером (при наличии) получателя субсидии с оттиском печати (при наличии);
сводный реестр расчетных (платежных) документов фактически произведенных и документально подтвержденных затрат Заявителя подтверждающий их использование на цели, предусмотренные пунктом 1.3 настоящего Порядка, по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку;
копии документов, подтверждающие, фактически произведенных не ранее 1 января года, предшествующего году получения Субсидии, затраты Заявителя на цели, предусмотренные пунктом 1.3 настоящего Порядка, и подтверждающих достоверность сведений, указанных в расчете размера Субсидии, заверенные в установленном законодательством порядке.
Документами, подтверждающими фактически понесенные затраты Заявителя на цели, предусмотренные пунктом 1.3 настоящего Порядка, являются:
1) по направлению расходов на оплату труда - штатное расписание; приказы о назначении (переводе) работников; расчетные листки и (или) реестр на зачисление заработной платы и (или) расчетная ведомость и (или) выписка из электронного реестра денежных средств, зачисленных по платежной ведомости; расчет страховых взносов; персонифицированные сведения о физических лицах; расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; расчет сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом; единая форма "Сведения для ведения индивидуального (персонифицированного) учета и сведения о начисленных страховых взносах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний"; расчетные (платежные) документы; справка предприятия о выплаченной заработной плате и (или) справка расходов по оплате труда, налоги и взносы и (или) карточка индивидуального учета сумм начисленных выплат и иных вознаграждений и сумм начисленных страховых взносов и (или) иные документы подтверждающие осуществление расходов на оплату труда, отпусков, алиментов и других удержаний из заработной платы по исполнительным документам, налога на доходы физических лиц, уплату страховых взносов на обязательное пенсионное, обязательное медицинское и обязательное социальное страхование, взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
2) по направлению расходов, непосредственно связанные с выполнением научно-исследовательских и (или) опытно-конструкторских и (или) технологических работ, в том числе расходы на приобретение и (или) содержание вычислительной техники, лабораторного, испытательного, контрольно-измерительного и учебного оборудования, приобретение исключительных и (или) неисключительных прав (лицензий, патентов) на результаты интеллектуальной деятельности, а также сырья, материалов и комплектующих изделий - договор (соглашение, контракт, лицензионный договор, лицензионное соглашение, лицензионный контракт); счет на оплату и (или) спецификация к договору (соглашению, контракту, лицензионному договору, лицензионному соглашению, лицензионному контракту); расчетные (платежные) документы; акт оказанных услуг (выполненных работ) и (или) акт приема-передачи неисключительных прав; универсальный передаточный документ и (или) товарная накладная и (или) товарно-транспортная накладная и (или) акт приема-передачи товара; карточка учета нематериальных активов; требование накладная и (или) акт на списание материалов и (или) иной документ на списание в производство сырья и (или) материалов и (или) комплектующих изделий и (или) иные документы, подтверждающие осуществление расходов на выполнение научно-исследовательских и (или) опытно-конструкторских и (или) технологических работ, в том числе расходы на приобретение и (или) содержание вычислительной техники, лабораторного, испытательного, контрольно-измерительного и учебного оборудования, приобретение исключительных и (или) неисключительных прав (лицензий, патентов) на результаты интеллектуальной деятельности, а также сырья, материалов и комплектующих изделий;
3) по направлению расходов на оплату работ (услуг) контрагентов, привлекаемых для выполнения научно-исследовательских и (или) опытно-конструкторских и (или) технологических работ - договор (соглашение, контракт); акт оказанных услуг (выполненных работ); расчетные (платежные) документы; счет на оплату и (или) спецификация к договору (соглашению, контракту) и (или) иные документы подтверждающие осуществление расходов на оплату работ (услуг) контрагентов, привлекаемых для выполнения научно-исследовательских и (или) опытно-конструкторских и (или) технологических работ;
4) по направлению расходов, связанных с арендой (при наличии долгосрочного договора аренды (сроком более 1 года)) помещений, зданий, сооружений, а также ремонтом технологического оборудования и оснастки - договор (соглашение, контракт); счет на оплату и (или) спецификация к договору (соглашению, контракту); расчетные (платежные) документы; акт об оказании услуг и (или) иные документы, подтверждающие осуществление расходов на аренду помещений, зданий, сооружений, а также ремонт технологического оборудования и оснастки;
5) по направлению расходов на производство опытной партии продукции, ее тестирование, сертификацию, проводимую в целях подтверждения соответствия продукции обязательным требованиям технических регламентов и (или) документам по стандартизации, государственную регистрацию в Российской Федерации результатов интеллектуальной деятельности, полученных в рамках выполнения научно-исследовательских и (или) опытно-конструкторских и (или) технологических работ - договор (соглашение, контракт); счет на оплату и (или) спецификация к договору (соглашению, контракту); расчетные (платежные) документы; универсальный передаточный документ и (или) товарная накладная и (или) товарно-транспортная накладная; требование накладная и (или) акт на списание материалов и (или) иной документ на списание в производство и (или) иные документы, подтверждающие осуществление расходов на производство опытной партии продукции, ее тестирование, сертификацию, проводимую в целях подтверждения соответствия продукции обязательным требованиям технических регламентов и (или) документам по стандартизации, государственную регистрацию в Российской Федерации результатов интеллектуальной деятельности, полученных в рамках выполнения научно-исследовательских и (или) опытно-конструкторских и (или) технологических работ;
6) по направлению расходов на приобретение изделий сравнения - договор (соглашение, контракт); счет на оплату и (или) спецификация к договору (соглашению, контракту); расчетные (платежные) документы; универсальный передаточный документ и (или) товарная накладная и (или) товарно-транспортная накладная; и (или) иные документы, подтверждающие осуществление расходов на приобретение изделий сравнения.
При этом затраты, понесенные получателем субсидии на цели, предусмотренные пунктом 1.3 настоящего Порядка, после 1 июня 2024 г., должны быть отражены с применением раздельного учета.
2.12.1. Получатель субсидии вправе отозвать и повторно подать документы в соответствии с пунктом 2.12 настоящего Порядка в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня их регистрации в ЕМСЭД в целях устранения технических ошибок (опечаток), доукомплектования пакета документов, изменения размера запрашиваемой Субсидии.
В случае недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных министерству как получателю средств бюджета Краснодарского края на цели, предусмотренные пунктом 1.3 настоящего Порядка, отдел в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня, следующего заднем принятия министром решения, формирует проект листа ожидания получателей субсидий в порядке очередности регистрации их Заявок в ЕМСЭД и обеспечивает его утверждение министром и публикацию на официальном сайте министерства.
В случае выделения из бюджета Краснодарского края дополнительных бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в текущем финансовом году на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка, министерством в течение 5 рабочих дней со дня их доведения министерству, размещается объявление о проведении дополнительного отбора при условии соблюдения порядка, предусмотренного пунктом 2.12.3 настоящего Порядка, с соблюдением требований, предусмотренных пунктом 4.1 настоящего Порядка.
2.12.2. Отдел экономического анализа и государственных программ министерства:
1) обеспечивает регистрацию поступивших в министерство документов получателей субсидии, указанных в пункте 2.12 настоящего Порядка, в ЕМСЭД в день их поступления;
Подпункт 2 изменен с 10 декабря 2024 г. - Приказ министерства промышленной политики Краснодарского края от 10 декабря 2024 г. N 207
2) в срок не превышающий 20 рабочих дней со дня, следующего за днем поступления документов, указанных в пункте 2.12 настоящего Порядка, но не позднее 20 декабря текущего года, осуществляет проверку расчета размера Субсидии на предмет достоверности содержащихся в нём сведений.
3) в течение 2 рабочих дней после истечения срока, установленного подпунктом 2 пункта 2.12.2 настоящего Порядка:
в случае соответствия представленных получателем субсидии документов положениям пункта 2.12 настоящего Порядка обеспечивает принятие решения о предоставлении Субсидии в форме приказа министерства в соответствии с расчетом размера Субсидии и представленными документами;
в случае наличия оснований для отказа в предоставлении Субсидии, предусмотренных пунктом 2.10 настоящего Порядка, направляет уведомление об отказе в предоставлении Субсидии по адресу электронной почты получателя субсидии, указанному в заявке.
Получатель субсидии имеет право повторно представить документы в соответствии с пунктом 2.12.1 настоящего Порядка.
В случае непредставления получателем субсидии документов по причине наступления предельного срока в соответствии с пунктом 2.12 настоящего Порядка, отдел экономического анализа и государственных программ министерства не позднее двух рабочих дней со дня наступления предельного срока в соответствии с пунктом 2.12 настоящего Порядка производит расчет штрафа (С возвр), размер которого определяется по формуле в соответствии с подпунктом 3 пункта 3.6 настоящего Порядка, и направляет соответствующую информацию в отдел.
2.12.3. В случае выделения из бюджета Краснодарского края дополнительных бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, и (или) уменьшения суммы Субсидии, установленной получателю субсидии в реестре получателей субсидий, в соответствии с пунктом 2.12.6 настоящего Порядка, в текущем финансовом году на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка, отдел в течение 5 рабочих дней:
направляет получателю субсидии, для которого в реестре получателей субсидий утвержден размер Субсидии меньше предусмотренного заявкой в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка, в связи с недостаточностью соответствующих бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Краснодарского края на соответствующий финансовый год и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке министерству как получателю средств бюджета Краснодарского края на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка, по адресу электронной почты, указанному в заявке, уведомление, а также проект дополнительного соглашения к Соглашению с использованием ЕГИИС, предусматривающего приведение в соответствие размера Субсидии, утвержденного реестром получателей субсидий и Соглашением, с размером Субсидии, предусмотренным заявкой. Заявитель обеспечивает подписание и направление в министерство проекта дополнительного соглашения к Соглашению с использованием ЕГИИС в течение 5 рабочих дней со дня получения уведомления;
направляет Заявителям, находящимся в листе ожидания (при наличии) с учетом их порядковых номеров, по адресам электронной почты, указанным в заявках, уведомление, а также проект Соглашения с использованием ЕГИИС.
Заявитель обеспечивает подписание и направление в министерство проекта Соглашения с использованием ЕГИИС в течение 5 рабочих дней со дня получения уведомления;
обеспечивает внесение изменения в реестр получателей субсидий и лист ожидания (при наличии) и публикует скорректированные реестр получателей субсидий и лист ожидания (при наличии) на официальном сайте министерства в срок, не превышающий 3 рабочих дней, следующих за днем заключения дополнительного соглашения к Соглашению либо Соглашения.
2.12.4. В случае отсутствия в листе ожидания необходимого для полного распределения объемов финансирования, предусмотренных на реализацию соответствующего мероприятия государственной программы в текущем финансовом году, количества Заявителей, отдел в течение 5 рабочих дней со дня доведения министерству дополнительных объемов финансирования, и (или) уменьшения суммы Субсидии, установленной Заявителю в реестре получателей субсидий, в соответствии с пунктом 2.12.6 настоящего Порядка, размещает объявление о проведении дополнительного отбора с соблюдением требований, предусмотренных пунктом 4.1.1 настоящего Порядка.
2.12.5. В случае сокращения в текущем финансовом году потребности в средствах Субсидии получатель субсидии, включенный в реестр получателей субсидий, представляет в отдел не позднее 30 календарных дней до истечения срока, указанного в пункте 2.4 настоящего Порядка, скорректированные сведения о потребности в средствах Субсидии на текущий финансовый год, подписанные руководителем (уполномоченным лицом с представлением документов, подтверждающих полномочия указанного лица) и главным бухгалтером (при наличии).
2.12.6. В случае получения сведений о сокращении потребности в средствах Субсидии на текущий финансовый год в соответствии с пунктом 2.12.5 настоящего Порядка от получателей субсидии, включенных в реестр получателей субсидий, отдел в течение 5 рабочих дней со дня получения сведений:
направляет получателю субсидии по адресу электронной почты, указанному в заявке, уведомление, а также проект дополнительного соглашения к Соглашению с использованием ЕГИИС, предусматривающего корректировку размера Субсидии. Получатель субсидии обеспечивает подписание и направление в министерство проекта дополнительного соглашения к Соглашению с использованием ЕГИИС в течение 5 рабочих дней со дня получения уведомления;
обеспечивает внесение изменения в реестр получателей субсидий и лист ожидания (при наличии) и публикует скорректированные реестр получателей субсидий и лист ожидания (при наличии) на официальном сайте министерства в срок, не превышающий 3 рабочих дней, следующих за днем заключения дополнительного соглашения к Соглашению, предусматривающего корректировку размера Субсидии.
2.12.7. Отдел осуществляет ведение реестра получателей субсидий на бумажном и электронном носителях.
2.13. Условия и порядок заключения Соглашения, дополнительного соглашения к Соглашению, в том числе дополнительного соглашения о расторжении Соглашения:
1) субсидии предоставляются на основании Соглашения, при необходимости заключаются дополнительные соглашения к Соглашению. Соглашение и дополнительные соглашения к Соглашению заключаются в системе ЕГИИС в соответствии с типовыми формами, установленными министерством финансов Краснодарского края.
Отдел в срок, не превышающий 5 рабочих дней, со дня, следующего за днем принятия министром решения, направляет уведомление о принятом решении по адресу электронной почты Заявителя, указанному в заявке, а также проект Соглашения с использованием ЕГИИС для его подписания Заявителем.
Соглашение должно быть подписано Заявителем и направлено в министерство с использованием ЕГИИС в течение 5 рабочих дней, следующих заднем направления проекта Соглашения Заявителю в ЕГИИС.
Министерство формирует и утверждает одновременно с заключением Соглашения план мероприятий по достижению результатов предоставления Субсидий (далее - План мероприятий), в котором отражаются контрольные точки по каждому результату предоставления Субсидии, плановые значения результатов предоставления Субсидии с указанием контрольных точек и плановых сроков их достижения.
Внесение изменений в утвержденный План мероприятий осуществляется путем утверждения Плана мероприятий в новой редакции одновременно с заключением дополнительного соглашения к Соглашению;
2) обязательными условиями Соглашения являются:
согласие Заявителя на осуществление министерством проверок соблюдения им порядка и условий предоставления Субсидии, а также на осуществление органами государственного финансового контроля проверок в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
установление значений результатов предоставления Субсидии;
условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления Субсидии из бюджета Краснодарского края в размере, определенном в Соглашении;
3) по инициативе сторон в Соглашение вносятся изменения и дополнения путем заключения между министерством и получателем субсидии дополнительного соглашения к Соглашению, в том числе дополнительного соглашения о расторжении Соглашения, соответствующего типовой форме, утвержденной приказом министерства финансов Краснодарского края в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента направления в системе ЕГИИС, в том числе в случаях:
уменьшения бюджетных ассигнований, предусмотренных в государственной программе на соответствующие цели в текущем финансовом году, приводящему к невозможности предоставления Субсидии в размере, определенном в Соглашении, или в соответствии с изменением законодательства Российской Федерации и Краснодарского края;
реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования вносятся изменения в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником;
расторжения Соглашения при реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является Субсидия, и возврате неиспользованного остатка Субсидии в бюджет Краснодарского края;
расторжения Соглашения по согласию сторон;
расторжения Соглашения при недостижении согласия по новым условиям Соглашения, предусматривающим сокращение размера Субсидии, в случае уменьшения бюджетных ассигнований, предусмотренных в государственной программе на соответствующие цели в текущем финансовом году, и ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящему к невозможности предоставления Субсидии в размере, определенном в Соглашении, или в соответствии с изменением законодательства Российской Федерации и Краснодарского края;
4) Заявитель, прошедший отбор, признается уклонившимся от заключения Соглашения в случае:
поступления в министерство письменного заявления Заявителя об отказе от подписания Соглашения;
неподписания Заявителем Соглашения в течение 5 рабочих дней, следующих за днем направления проекта Соглашения Заявителю в ЕГИИС;
5) министерство может отказаться от заключения Соглашения с Заявителем, прошедшим отбор, в случае обнаружения факта несоответствия требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора получателей субсидий, или представления получателем субсидии недостоверной информации.
В случае отказа министерства от заключения Соглашения с Заявителем, прошедшим отбор, по основаниям, предусмотренным подпунктами 4 и 5 пункта 2.13 настоящего Порядка, министерство направляет Заявителям, прошедшим отбор и заявки которых не были удовлетворены в полном объеме, предложение об увеличении размера Субсидии и результатов ее предоставления или заключает Соглашение с Заявителем, прошедшим отбор, заявка которого имеет следующий номер в реестре Получателей Субсидий после последнего Заявителя, с которым заключается Соглашение.
2.14. Результатом предоставления Субсидии является достижение объема реализации продукции (в стоимостном выражении без учета налога на добавленную стоимость), разработанной инженерно-техническим центром, по перечню продукции, включенному в реестр получателей субсидий, в размере не менее чем 300% от размера полученной Субсидии не позднее 31 декабря года, следующего за годом получения Субсидии (рублей).
Результат предоставления Субсидии должен соответствовать типам результатов предоставления субсидии, определенным в соответствии с установленным Министерством финансов Российской Федерации порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидии.
Конечное значение результата предоставления Субсидии и точная дата его завершения указываются в Соглашении.
Пункт 2.15 изменен с 10 декабря 2024 г. - Приказ министерства промышленной политики Краснодарского края от 10 декабря 2024 г. N 207
2.15. Субсидии выплачиваются путем перечисления денежных средств на расчетный или корреспондентский счет получателя субсидии, открытый в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации (далее - счет получателя субсидии), указанный в заявке.
Суммарный размер Субсидии, предоставляемый получателю субсидии, не может превышать размер Субсидии, установленный получателю субсидии в реестре получателей субсидий.
Отдел финансового обеспечения и организационной работы министерства в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении Субсидии в форме приказа министерства, на основании Соглашения, но не позднее 28 декабря текущего финансового года, обеспечивает перечисление предусмотренных приказом министерства средств с лицевого счета министерства на счет получателя субсидии, указанный в Соглашении.
3. Требования к отчетности, осуществления контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
3.1. Получатель субсидии до выполнения обязательств, закрепленных в Соглашении, представляет в министерство отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии по форме, разработанной в соответствии с типовой формой министерства финансов Краснодарского края, с приложением подтверждающих документов с сопроводительным письмом.
Сроки предоставления отчета:
1) за I, II, III кварталы - не позднее 10 календарного дня месяца, следующего за отчетным кварталом;
2) за год - не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным годом.
3.2. Получатель субсидии дополнительно представляет в министерство отчет о выполнении требований, необходимых к выполнению Заявителем, по форме и в сроки, установленные Соглашением.
3.3. Министерство осуществляет проверку и принятие отчетов, указанных в пунктах 3.1 и 3.2 настоящего Порядка, в течение 14 календарных дней со дня их поступления.
3.4. Министерством проводится мониторинг достижения результата предоставления Субсидии исходя из достижения значений результата предоставления Субсидии, определенных Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления Субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
3.5. Получатель субсидии несет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, за несоблюдение условий и порядка предоставления Субсидии.
3.6. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий и порядка предоставления Субсидий и ответственности за их нарушение:
1) министерством осуществляется проверка соблюдения получателями субсидий порядка и условий предоставления Субсидий, в том числе в части достижения результата предоставления Субсидий.
Органами государственного финансового контроля осуществляется проверка в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
2) в случае нарушения получателем субсидии условий, требований, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка и порядка предоставления Субсидий, в том числе недостижения результатов предоставления Субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных министерством и (или) органом государственного финансового контроля:
Субсидия подлежит возврату в бюджет Краснодарского края;
получателем субсидии в случае недостижения результатов предоставления Субсидии в сроки, установленные Соглашением, уплачиваются пени в размере одной трехсот шестидесятой ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату начала начисления пени, от суммы Субсидии, подлежащей возврату, за каждый день просрочки (с первого дня, следующего за плановой датой достижения результата предоставления Субсидии до дня возврата Субсидии (части субсидии) в бюджет Краснодарского края;
3) в случае невыполнения получателем субсидии условий, указанных в пунктах 2.12 и 2.12.5 настоящего Порядка, получатель субсидии уплачивает штраф (Свозвр), размер которого отдел экономического анализа и государственных программ министерства определяет по формуле:
Свозвр = ((S п - S ф) х k х d c / d) х 0,1
где:
S п - размер Субсидии, установленный получателю субсидии в реестре получателей субсидий;
S ф - размер Субсидии, в целях выплаты которого получателем субсидии представлен пакет документов в соответствии с пунктом 2.12 настоящего Порядка в текущем финансовом году (в случае непредставления получателем субсидии документов, указанных в пункте 2.12 настоящего Порядка, S ф = 0);
k - коэффициент возврата, учитывающий средний размер ключевой ставки, устанавливаемой Центральным банком Российской Федерации, за период предоставления Субсидии в текущем финансовом году, выраженный в долях единицы;
d c - количество календарных дней, начиная с даты заключения Соглашения с получателем субсидии до даты, указанной в пункте 2.12.5 настоящего Порядка, включительно.
В случае непредставления получателем субсидии документов, указанных в пункте 2.12 настоящего Порядка, указывается количество календарных дней, начиная с даты заключения Соглашения с получателем субсидии до даты, указанной в подпункте 2 пункта 2.12.2 настоящего Порядка, включительно;
d - количество календарных дней в году предоставления Субсидии.
Коэффициент возврата, учитывающий средний размер ключевой ставки, устанавливаемой Центральным банком Российской Федерации, за период предоставления Субсидии в текущем финансовом году (k), определяется по формуле:
,
где:
п - количество периодов, в которых в текущем финансовом году изменялось значение ключевой ставки, устанавливаемой Центральным банком Российской Федерации, начиная с даты заключения Соглашения;
k i - выраженный в долях единицы размер устанавливаемой в текущем финансовом году Центральным банком Российской Федерации ключевой ставки в i-м периоде начиная с даты заключения Соглашения;
d i - количество календарных дней начиная с даты заключения получателем субсидии Соглашения в периоде, в котором в текущем финансовом году изменялось значение ключевой ставки, устанавливаемой Центральным банком Российской Федерации до даты получения сведений о сокращении потребности в средствах Субсидии на текущий финансовый год от получателей субсидии, включенных в реестр получателей субсидий (включительно).
В течение 5 рабочих дней после определения размера штрафа отдел направляет получателю субсидии на адрес электронной почты, указанный в заявке, уведомление об уплате штрафа, с указанием реквизитов для оплаты, а также проект дополнительного соглашения к Соглашению с использованием ЕГИИС, предусматривающий уменьшение размера Субсидии, указанного в Соглашении, на сумму незаявленной к выплате Субсидии. Получатель субсидии направляет в министерство с использованием ЕГИИС подписанный проект дополнительного соглашения и подтверждение об уплате штрафа в течение 5 рабочих дней со дня получения уведомления.
4. Требования в части проведения отборов
4.1. Порядок проведения отбора.
4.1.1. Отбор Заявителей для предоставления Субсидий проводится путем запроса предложений (заявок), направленных участниками отбора для участия в отборе, исходя из соответствия Заявителя категориям и критерию отбора, установленным пунктами 4.1.2 и 4.1.3 настоящего Порядка, очередности поступления таких предложений (заявок) на участие в отборе.
В целях проведения отбора министерство не позднее 20 апреля текущего финансового года (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 2.12.3, 2.12.4 настоящего Порядка) обеспечивает размещение на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: https://mpp.krasnodar.ru (далее - официальный сайт), а с 1 января 2025 г. на едином портале (в случае проведения отбора в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет")) или на ином сайте, на котором обеспечивается проведение отбора (с размещением указателя страницы сайта на едином портале), объявления о проведении отбора (далее - объявление) с указанием: даты и времени начала подачи, а также даты и времени окончания приема Заявок. При этом дата окончания приема Заявок не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора, с учетом предельного срока подачи заявки, указанного в пункте 2.4 настоящего Порядка;
наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты, контактного телефона министерства;
результата предоставления Субсидии в соответствии с пунктом 2.14 настоящего Порядка;
требований к Заявителям в соответствии с пунктом 2.1, критерия в соответствии с пунктом 4.1.3 настоящего Порядка и перечня документов, предоставляемых ими для подтверждения соответствия указанным требованиям в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка;
категорий участников отбора в соответствии с пунктом 4.1.2 настоящего Порядка;
требований, предъявляемых к форме и содержанию Заявок Заявителей и порядка подачи Заявок в соответствии с пунктами 2.4, 2.6 настоящего Порядка;
порядка отзыва Заявок Заявителей, их возврата, в том числе оснований для возврата Заявок, порядка внесения изменений в заявки в соответствии с пунктом 2.7 настоящего Порядка;
правил рассмотрения Заявок Заявителей в соответствии с пунктами 2.3, 2.3.1 настоящего Порядка;
информации об участии или неучастии комиссии и (или) экспертов (экспертных организаций) в рассмотрении Заявок;
порядок возврата Заявок на доработку в соответствии с пунктом 2.7.1 настоящего Порядка;
порядок отклонения Заявок, а также информация об основаниях их отклонения в соответствии с пунктом 2.7.2 настоящего Порядка;
объема распределяемой Субсидии в рамках отбора, порядка расчета размера Субсидии, установленный настоящим Порядком, правила распределения Субсидии по результатам отбора;
порядка предоставления Заявителям разъяснений положений объявления, даты начала и окончания срока такого предоставления в соответствии с пунктом 2.9 настоящего Порядка;
срока, в течение которого Заявитель, прошедший отбор, должен подписать Соглашение в соответствии с подпунктом 1 пункта 2.13 настоящего Порядка;
условий признания Заявителя, прошедшего отбор, уклонившимся от заключения Соглашения в соответствии с подпунктом 4 пункта 2.13 настоящего Порядка;
даты размещения результатов отбора на едином портале и официальном сайте министерства, а с 1 января 2025 г. на едином портале (в случае проведения отбора в системе "Электронный бюджет") или на ином сайте, на котором обеспечивается проведение отбора (с размещением указателя страницы сайта на едином портале), которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем принятия министром решения.
4.1.2. Категории Заявителей, имеющих право на получение Субсидии - юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие производство промышленной продукции (техники и оборудования) в отрасли машиностроения на территории Краснодарского края.
4.1.3. Критерием отбора Заявителей, претендующих на получение Субсидии, является наличие в составе Заявителя структурного(ых) подразделения(ий) или сотрудника (группы сотрудников), осуществляющего(их) функции инженерно-технического центра.
Рассмотрение заявок осуществляется без участия комиссии и (или) экспертов (экспертных организаций).
4.1.4. Порядок формирования и подачи участниками отбора Заявок, внесения в них изменений указан в пунктах 2.4-2.7 настоящего Порядка.
4.1.5. Порядок и сроки проведения проверки министерством на соответствие Заявителя требованиям, установленным пунктом 2.1 настоящего Порядка, указаны в пунктах 2.3-2.6 настоящего Порядка.
4.1.6. Порядок распределения субсидий между получателями субсидий указан в пунктах 2.12-2.12.6 настоящего Порядка.
4.2. Порядок формирования и размещения объявления о проведении отбора, разъяснения положений объявления об отборе указаны в пункте 4.1.1 настоящего Порядка.
4.2.1. Порядок отмены проведения отбора:
1) министерство размещает на официальном сайте министерства, а с 1 января 2025 г. в системе "Электронный бюджет" или на ином сайте, на котором обеспечивается проведение отбора (с размещением указателя страницы сайта на едином портале), объявления об отмене проведения отбора не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи Заявок участниками отбора;
2) объявление об отмене отбора размещается на едином портале и на официальном сайте министерства, подписывается министром (уполномоченным им лицом) и содержит информацию о причинах отмены отбора.
3) министерство направляет уведомление об отмене проведения отбора Заявителям, подавшим заявки;
4) отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на едином портале;
5) после окончания срока отмены проведения отбора в соответствии с подпунктом 1 настоящего пункта и до заключения Соглашения министерство может отменить отбор только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.
4.2.2. Порядок отзыва Заявителями Заявок указан в пункте 2.7 настоящего Порядка.
4.2.3. Порядок внесения Заявителями изменений в заявки указан в пункте 2.7 настоящего Порядка.
4.3. Отбор признается несостоявшимся в следующих случаях:
1) по окончании срока подачи Заявок подана только одна заявка;
2) по результатам рассмотрения Заявок только одна заявка соответствует требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора;
3) по окончании срока подачи Заявок не подано ни одной заявки;
4) по результатам рассмотрения Заявок отклонены все заявки.
4.4. Соглашение заключается с участником отбора, признанного несостоявшимся, в случае, если по результатам рассмотрения заявок единственная заявка признана соответствующей требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора.
Начальник отдела |
Р.В. Садков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.