Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Премьера
Правительства Москвы
от 23 октября 1998 г. N 1179-РП
Концепция целевой программы
Единой информационно-технологической Системы ГИБДД ГУВД г. Москвы
(шифр "Беркут")
I. Введение
Обстановка с обеспечением безопасности дорожного движения в г. Москве остается сложной. В 1997 г. в Москве произошло 7133 серьезных и 62080 мелких дорожно-транспортных происшествий, в которых погибло 925 и пострадало 7664 человека. Превышение скорости было зафиксировано около 809000 раз, нарушений правил обгона - 167000, нарушений правил проезда перекрестков - 568000. За различные нарушения в течение года было наказано 3964347 водителей и 1196095 пешеходов. При этом 21043 лишены прав на длительный срок, в том числе 893 - за дорожно-транспортные происшествия, а остальные - за пьянство за рулем. Правительство Москвы приняло постановление от 30.12.97 N 940 "О работе Управления Государственной автомобильной инспекции ГУВД г. Москвы", в котором предусмотрен ряд мер по улучшению организации и управления дорожным движением, снижению уровня аварийности и травматизма. Для реализации этого постановления ЗАО "РосИнформ" разработало и предлагает концепцию целевой программы Единой информационно-технологической системы ГИБДД ГУВД г. Москвы (шифр "Беркут") на период 1998-2005 гг.
II. Основные цели и задачи
Основная цель концепции - обеспечение более высокого уровня управления дорожным движением и защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий. Основной технической задачей, решаемой в рамках предлагаемой концепции, является создание на современной основе единой информационно-технологической системы, позволяющей подразделениям ГИБДД успешно решать задачи выявления, фиксации, контроля и профилактики нарушений правил дорожного движения в г. Москве.
III. Функциональная схема Единой ИТС ГИБДД
Единая ИТС ГИБДД будет состоять из следующих основных функциональных блоков:
- блок идентификации движущихся в потоке транспортных средств и определения скорости их движения;
- блок проверки идентифицированных транспортных средств на предмет наличия информации о них в различных базах данных ГИБДД;
- блок учета административных взысканий, наложенных на участников дорожного движения, и контроля оплаты штрафов;
- блок размещения и хранения информации для оперативных и долгосрочных целей в информационном хранилище;
- коммуникационный блок;
- блок интеграции баз данных ГИБДД с базами данных ГУВД и МВД, а также с другими информационными системами ГИБДД и ГУВД по городским и федеральным программам.
Рассмотрим более подробно назначение и принципы функционирования каждого из этих блоков.
3.1. Блок идентификации движущихся в потоке транспортных средств
и определение скорости их движения
Техническую основу этого блока составляют два различных прибора - прибор дистанционной идентификации номерных знаков движущихся в потоке транспортных средств (прибор "Кобра-ГАИ") и прибор контроля нарушения скоростного режима движения транспортных средств (прибор "ПКС-4"). Сейчас оба прибора существуют и работают независимо. К 1999 году эти приборы будут функционально объединены в один прибор, который в дальнейшем будем условно называть Универсальным прибором.
3.2. Блок проверки идентифицированных транспортных средств
на предмет наличия информации о них в различных базах данных ГИБДД
Видеоизображение движущегося в потоке транспортного средства передается в персональный компьютер, расположенный на стационарном посту-пикете или в патрульном автомобиле ГИБДД. Там в автоматическом режиме за время порядка 0,04 с. распознается номер этого транспортного средства, который сверяется с номерами, содержащимися в различных базах данных ГИБДД (таких, как "Техосмотр", "Угон", "Розыск", "Штрафы", "Запрет на въезд" и др.). При нахождении соответствия выдается команда на остановку транспортного средства и основание для этого действия. Естественно, что время, затраченное на такую проверку существенно меньше, чем время подъезда транспортного средства к посту. Современные технические средства и компьютерные технологии вполне удовлетворяют этому временному промежутку. При определении Универсальным прибором превышения скорости, сначала выдается сигнал об остановке транспортного средства, а затем происходит проверка по базам данных ГИБДД.
3.3. Блок учета административных взысканий, наложенных на участников дорожного движения, и контроля оплаты штрафов
Работа этого блока основывается на выдаче:
1) талона "прохождение технического осмотра" на чиповой пластиковой карте на все транспортные средства, зарегистрированные в г. Москве во время прохождения ими очередного технического осмотра в 1999 г.;
2) талона "Временное разрешение на право управления транспортными средствами", также на чиповой пластиковой карте.
На эти карты помещается зашифрованная информация о регистрационных данных транспортного средства, дате и результатах технического осмотра и зашифрованная информация о водителе из его водительского удостоверения. Одновременно с выдачей карт создаются полномасштабные базы данных по всем транспортным средствам, прошедшим технический осмотр в Москве, и водителям транспортных средств. Эти базы данных можно использовать как для оперативных, так и для долговременных целей.
Выдача таких карт и создание баз данных решает проблему подделки талонов прохождения технического осмотра и водительских удостоверений, так как вся информация о них находится на картах в зашифрованном виде.
Персонализация всех карт происходит в центральном эмиссионном центре ГИБДД. Это устраняет возможные злоупотребления при выдаче карт. После остановки транспортного средства на посту-пикете или ином месте инспектор ГИБДД просит водителя предъявить документы и, используя автономный считывающий терминал для пластиковых карт с чипом, просматривает информацию о водителе и транспортном средстве. При необходимости наложения административного взыскания (штрафа) на водителя, сотрудник ГИБДД вставляет карту водителя в терминал, набирает код штрафа, дату, время и сумму штрафа и нажимает кнопку "ШТРАФ". Терминал записывает наложение взыскания на чип карточки "Временное разрешение на право управления транспортными средствами" и в собственную внутреннюю память. После окончания смены все наложенные взыскания переписываются в компьютер поста-пикета, а оттуда - в центральную базу данных (информационное хранилище).
При оплате штрафа в Московском банке Сбербанка Российской Федерации водитель предъявляет свою карточку "Временное разрешение на право управления транспортными средствами" и штраф "гасится" с помощью терминала кассира, а информация о погашении в конце рабочего дня направляется в базу данных ГИБДД. При просмотре карточек водителя остановленного транспортного средства инспектор ГИБДД получает информацию о наложенных и непогашенных административных взысканиях у водителя, которые были ранее внесены в карту "Временное разрешение на право управления транспортными средствами". После прохождения определенного срока (например, двух недель) с момента наложения административного взыскания, данные о водителе (если нет информации из отделения Сбербанка об уплате штрафа) поступают в оперативную базу "Штрафы". Все водители, находящиеся в оперативной базе "Штрафы", разыскиваются: автоматически по номерам тех машин, которыми они управляли в момент наложения административного взыскания; при каждой проверке временного разрешения на право управления транспортным средством всех водителей в автономных считывающих терминалах. Информацию о наложенных административных взысканиях можно хранить сколь угодно долго.
3.4. Блок размещения и хранения информации для оперативных
и долгосрочных целей в информационном хранилище
Для предварительной подготовки информации для загрузки данных в информационное хранилище необходимо создать интерфейсы для каждой независимо построенной базы данных ГИБДД, что при сегодняшнем состоянии развития программного обеспечения представляет вполне реальную задачу по времени исполнения и существующим ресурсам. Предварительно подготовленная информация от каждой используемой базы данных поступает по каналам связи в Центральный узел (ЦУ), где происходит ее окончательная "укладка" в автоматическом режиме в информационное хранилище. Примерно аналогичную работу нужно проделать и для подготовки информации к выдаче ее на стационарные посты-пикеты и патрульные машины. Сотрудники Центрального узла, кроме функций административного управления и поддержания актуальности информационного хранилища, должны обеспечивать эксплуатацию локальной сети ЦУ, коммуникационной системы, систем безопасности хранилища.
3.5. Коммуникационный блок
Этот блок обеспечивает как доставку собранной информации в хранилище, так и доставку обработанной информации из хранилища стационарным постам-пикетам и патрульным машинам. Физическое создание сети получения и дистрибуции информации (прокладка "последней мили" и др.) и эксплуатация ее может производиться специально созданной для этого группой, что значительно сократит очень весомые затраты на прокладку коммуникаций и оплату ежемесячного трафика информации от исходных баз до ЦУ и от ЦУ до оконечных устройств.
3.6. Блок интеграции баз данных ГИБДД с базами данных ГУВД и МВД,
а также с другими информационными системами ГИБДД и ГУВД
по городским и федеральным программам
В настоящее время на стадии реализации находится ряд программ Управления ГИБДД, ГУВД и Правительства Москвы, позволяющих использовать определенные их части в структуре Единой ИТС ГИБДД как для снижения стоимости создания ее отдельных блоков, так и для расширения ее функциональных возможностей (например, программа "СТАРТ", программа "Карта москвича", программа развития межрегионального информационного центра Правительства Москвы и др.)
IV. Этапность внедрения
Предполагается два основных технологических этапа внедрения Единой ИТС ГИБДД:
- установка и опытная эксплуатация Универсальных приборов на МКАД - 1998-1999 гг.;
- установка и эксплуатация Единой ИТС ГИБДД на основных городских магистралях - 1999-2005 гг.
V. Схема финансирования
В финансовом плане программа строится из расчета самофинансирования. При этом предполагается, что средства от штрафов, собранные с помощью Универсальных приборов Единой информационно-технологической системы ГИБДД ГУВД г. Москвы, будут поступать на внебюджетный счет материально-технического обеспечения безопасности дорожного движения и направляться на дальнейшее ее развитие.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Премьера Правительства Москвы от 23 октября 1998 г. N 1179-РП "О разработке и внедрении целевой программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.