Постановление администрации муниципального образования город Краснодар
от 25 февраля 2016 г. N 752
"О внесении изменений в отдельные муниципальные правовые акты"
В целях приведения муниципальных правовых актов в соответствие с действующим законодательством, оптимизации работы и повышения эффективности предоставления муниципальных услуг постановляю:
1. Внести в постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 06.07.2012 N 5635 "Об утверждении административного регламента предоставления администрацией муниципального образования город Краснодар муниципальной услуги "Выдача градостроительных планов земельных участков" следующие изменения:
1.1. В пункте 4 слова "первого заместителя главы муниципального образования город Краснодар М.Б. Фролова" заменить словами "заместителя главы муниципального образования город Краснодар Е.М. Наумова".
1.2. В подпункте 3.4 пункта 3, пункте 6 раздела I, подпункте 25.4 пункта 25 раздела II административного регламента предоставления администрацией муниципального образования город Краснодар муниципальной услуги "Выдача градостроительных планов земельных участков" (далее - Административный регламент) слова "информационных стендов" заменить словами "информационных стендов и иных источников информирования" в соответствующих падежах.
1.3. Таблицу в пункте 7 раздела I Административного регламента изложить в следующей редакции:
1.4. Раздел II Административного регламента дополнить подпунктом 15.2 следующего содержания:
"15.2. Заявление о предоставлении муниципальной услуги и сканированные копии документов, указанных в пункте 14 раздела II настоящего Административного регламента, могут быть поданы в электронной форме через Федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
При подаче заявления и сканированных копий документов через Федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" заявитель предоставляет в орган, предоставляющий муниципальную услугу, в течение 2 календарных дней с момента подачи заявления подлинные документы, указанные в пункте 14 раздела II настоящего Административного регламента, для сверки соответствующих документов.".
1.5. В подпункте 1) пункта 27 и в абзаце первом пункта 28 раздела III Административного регламента слова "муниципальную услугу" заменить словами "муниципальную услугу (в случае обращения заявителя через МКУ "МФЦ")".
1.6. В подпункте 2) пункта 27 и в абзаце первом пункта 31 раздела III Административного регламента слова "в МКУ "МФЦ" заменить словами "в МКУ "МФЦ" (в случае обращения заявителя через МКУ "МФЦ")".
1.7. Подпункт 28.1 пункта 28 раздела III Административного регламента дополнить абзацами двадцать восьмым - тридцатым следующего содержания:
"В случае обращения заявителя для предоставления муниципальной услуги через Федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" заявление и сканированные копии документов, указанных в пункте 14 раздела II настоящего Административного регламента, направляются в орган, предоставляющий муниципальную услугу, в электронной форме.
При подаче заявления и сканированных копий документов через Федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" заявитель представляет в Департамент в течение 2 календарных дней с момента подачи заявления оригиналы документов, указанных в пункте 14 раздела II настоящего Административного регламента, для сверки.
В случае непредставления заявителем в указанные сроки в Департамент оригиналов документов для сверки, заявителю будет отказано в предоставлении муниципальной услуги по основанию, указанному в абзаце шестом пункта 18 раздела II настоящего Административного регламента.".
1.8. Пункт 29 раздела III Административного регламента дополнить подпунктом 29.5 следующего содержания:
"29.5. В случае обращения заявителя для предоставления муниципальной услуги в электронной форме через Федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", рассмотрение документов в Департаменте и принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги осуществляется в том же порядке, что и при обращении заявителя через МКУ "МФЦ".".
1.9. Абзац второй подпункта 30.1 пункта 30 раздела III Административного регламента признать утратившим силу.
1.10. Подпункт 30.2 пункта 30 раздела III Административного регламента изложить в следующей редакции:
"30.2. После согласования (подписания) проекта приказа лицами, указанными в подпункте 30.1 пункта 30 раздела III настоящего Административного регламента, проект градостроительного плана земельного участка и проект приказа подлежат подписанию заместителем директора Департамента в течение 1 календарного дня.
После подписания заместителем директора Департамента приказ Департамента об утверждении градостроительного плана земельного участка (далее - приказ об утверждении градостроительного плана земельного участка) передается на регистрацию в общий отдел Департамента. Регистрация приказа об утверждении градостроительного плана земельного участка осуществляется в течение 1 календарного дня.".
1.11. Пункт 30 раздела III Административного регламента дополнить подпунктом 30.5 следующего содержания:
"30.5. В случае обращения для предоставления муниципальной услуги в электронной форме через Федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" подготовка проекта градостроительного плана земельного участка и проекта приказа Департамента о его утверждении, согласование (подписание) проекта приказа осуществляется в том же порядке, что и при обращении заявителя через МКУ "МФЦ".".
1.12. Пункт 32 раздела III Административного регламента дополнить подпунктом 32.4 следующего содержания:
"В случае если заявление и прилагаемые документы поданы в электронном виде, сканированная копия результата предоставления муниципальной услуги направляется заявителю через Федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Для получения подлинника результата предоставления муниципальной услуги заявитель прибывает в орган, предоставляющий муниципальную услугу с документом, удостоверяющим личность.".
1.13. В абзаце третьем пункта 34 раздела IV Административного регламента слова "курирующим Департамент" заменить словами "координирующим работу по вопросам архитектуры, строительства, муниципального земельного, а также имущественного контроля".
1.14. В абзаце первом пункта 41 раздела V Административного регламента слова "заместителю главы муниципального образования город Краснодар, координирующему работу Департамента" заменить словами "заместителю главы муниципального образования город Краснодар, координирующему работу по вопросам архитектуры, строительства, муниципального земельного, а также имущественного контроля".
1.15. В абзаце втором пункта 41 раздела V Административного регламента слова "заместителя главы муниципального образования город Краснодар, курирующего работу Департамента" заменить словами "заместителя главы муниципального образования город Краснодар, координирующего работу по вопросам архитектуры, строительства, муниципального земельного, а также имущественного контроля".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "заместителя главы муниципального образования город Краснодар, координирующего работу Департамента"
1.16. Приложение N 3 к Административному регламенту изложить в редакции согласно приложению N 1.
2. Внести в постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 06.07.2012 N 5636 "Об утверждении административного регламента предоставления администрацией муниципального образования город Краснодар муниципальной услуги "Выдача разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства" следующие изменения:
2.1. В пункте 5 слова "первого заместителя главы муниципального образования город Краснодар М.Б. Фролова" заменить словами "заместителя главы муниципального образования город Краснодар Е.М. Наумова".
2.2. В подпункте 3.4 пункта 3, пункте 7 раздела I, подпункте 25.3 пункта 25 раздела II административного регламента предоставления администрацией муниципального образования город Краснодар муниципальной услуги "Выдача разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства" (далее - Административный регламент) слова "информационных стендов" заменить словами "информационных стендов и иных источников информирования" в соответствующих падежах.
2.3. Таблицу в пункте 8 раздела I Административного регламента изложить в следующей редакции:
2.4. Подпункт 7) пункта 15 раздела II Административного регламента дополнить абзацем девятым следующего содержания:
"перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда в случае строительства, реконструкции указанных объектов при условии, что экспертиза проектной документации указанных объектов не проводилась в соответствии со статьёй 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;".
2.5. В подпункте 10) пункта 15 раздела II Административного регламента слова "согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта (по 1 экземпляру подлинников);" заменить словами "согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта, за исключением указанных в подпункте 10.1) пункта 15 раздела II Административного регламента случаев реконструкции многоквартирного дома (по 1 экземпляру подлинников);".
2.6. В подпункте 11) пункта 15 раздела II Административного регламента слова "документации (1 экземпляр копии)." заменить словами "документации (1 экземпляр копии);".
2.7. Пункт 15 раздела II Административного регламента дополнить подпунктом 10.1) следующего содержания:
"10.1) решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятое в соответствии с жилищным законодательством в случае реконструкции многоквартирного дома, или, если в результате такой реконструкции произойдёт уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме, согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме (1 экземпляр копии, подлинник для ознакомления);".
2.8. Пункт 15 раздела II Административного регламента дополнить подпунктом 12) следующего содержания:
"12) документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации об объектах культурного наследия, в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта (1 экземпляр копии, подлинник для ознакомления);".
2.9. Раздел II Административного регламента дополнить пунктом 18.2 следующего содержания:
"18.2. Заявление о предоставлении муниципальной услуги и сканированные копии документов, указанных в пунктах 15, 17 раздела II настоящего Административного регламента, могут быть поданы в электронной форме через Федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
При подаче заявления и сканированных копий документов через Федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" заявитель представляет в орган, предоставляющий муниципальную услугу, в течение 2 календарных дней с момента подачи заявления подлинные документы, указанные в пункте 15, 17 раздела II настоящего Административного регламента, для сверки соответствующих документов.".
2.10. Абзац первый пункта 24 раздела II Административного регламента изложить в следующей редакции:
"Приём заявления о предоставлении муниципальной услуги и выдача разрешения на строительство, реконструкцию или отказ в предоставлении муниципальной услуги осуществляются в МКУ "МФЦ" либо в органе, предоставляющем муниципальную услугу.".
2.11. Пункт 27 раздела III Административного регламента изложить в следующей редакции:
"27. Муниципальная услуга предоставляется путём выполнения административных процедур.
В состав административных процедур входят:
приём заявления и прилагаемых к нему документов, передача документов из МКУ "МФЦ" в орган, предоставляющий муниципальную услугу (в случае поступления заявления и прилагаемых к нему документов через МКУ "МФЦ");
рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов органом, предоставляющим муниципальную услугу, принятие решения о предоставлении или отказе в предоставлении муниципальной услуги, передача документов в МКУ "МФЦ" (в случае поступления заявления и прилагаемых к нему документов через МКУ "МФЦ");
выдача результата предоставления муниципальной услуги заявителю.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.
27.1. Приём заявления и прилагаемых к нему документов, передача документов из МКУ "МФЦ" в орган, предоставляющий муниципальную услугу (в случае поступления заявления и прилагаемых к нему документов через МКУ "МФЦ").
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в МКУ "МФЦ" либо орган, предоставляющий муниципальную услугу (в том числе в электронной форме), с заявлением и приложенными к нему документами, указанными в пункте 15 или пункте 17 настоящего Административного регламента.
При приёме заявления и прилагаемых к нему документов работник МКУ "МФЦ" либо работник органа, предоставляющего муниципальную услугу:
1) устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность, проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя действовать от его имени;
2) проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, удостоверяясь, что:
документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями (при наличии печати), имеют надлежащие подписи сторон или определённых законодательством должностных лиц;
тексты документов написаны разборчиво;
фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьёзных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
срок действия документов не истёк;
3) в случае представления заявителем документов, предусмотренных пунктами 1 - 7, 9, 10, 14, 17 и 18 части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", осуществляет их бесплатное копирование, сличает представленные заявителем экземпляры оригиналов и копий документов (в том числе нотариально удостоверенные) друг с другом. Если представленные копии документов нотариально не заверены, сличив копии документов с их подлинными экземплярами, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов и ставит штамп "копия верна".
При установлении фактов несоответствия представленных документов требованиям настоящего Административного регламента работник МКУ "МФЦ" либо работник органа, предоставляющего муниципальную услугу, ответственный за приём документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах.
В случае поступления заявления и прилагаемых к нему документов через МКУ "МФЦ", работник МКУ "МФЦ" оформляет с использованием системы электронной очереди расписку о приёме документов по установленной форме в 2-х экземплярах.
В расписке обязательно указываются:
дата регистрации заявления;
дата исполнения муниципальной услуги;
Ф.И.О. заявителя или наименование юридического лица (лиц по доверенности);
контактный телефон или электронный адрес заявителя;
перечень прилагаемых документов с указанием их наименования, реквизитов;
количество экземпляров каждого из представленных документов (подлинных экземпляров и их копий);
фамилия, инициалы и подпись работника МКУ "МФЦ", принявшего документы;
иные данные.
Первый экземпляр расписки передаётся заявителю, второй помещается в пакет принятых документов для предоставления муниципальной услуги.
Заявитель в обязательном порядке устно информируется работником МКУ "МФЦ" либо работником органа, предоставляющего муниципальную услугу:
о сроке предоставления муниципальной услуги;
о возможности отказа в предоставлении муниципальной услуги.
В случае обращения заявителя для предоставления муниципальной услуги через Федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" заявление и сканированные копии документов, указанных в пунктах 15, 17 раздела II настоящего Административного регламента направляются в орган, предоставляющий муниципальную услугу, в электронной форме.
При подаче заявления и сканированных копий документов через Федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" заявитель предоставляет в орган, предоставляющий муниципальную услугу, в течение 2 календарных дней с момента подачи заявления оригиналы документов, указанных в пунктах 15, 17 раздела II настоящего Административного регламента, для сверки.
В случае непредставления заявителем в указанные сроки в орган, предоставляющий муниципальную услугу, оригиналов документов для сверки, заявителю будет отказано в предоставлении муниципальной услуги по основанию, указанному в абзаце шестом пункта 21 раздела II настоящего Административного регламента.
Передача документов из МКУ "МФЦ" в орган, предоставляющий муниципальную услугу, осуществляется на основании реестра, который составляется в 2-х экземплярах и содержит дату и время передачи.
При передаче пакета документов принимающий их работник органа, предоставляющего муниципальную услугу, проверяет в присутствии курьера соответствие и количество документов с данными, указанными в реестре, проставляет дату, время получения документов и подпись. Первый экземпляр реестра остаётся у работника органа, предоставляющего муниципальную услугу, второй подлежит возврату курьеру. Информация о получении документов заносится в электронную базу.
Результатом административной процедуры является получение документов органом, предоставляющим муниципальную услугу.
Срок выполнения административной процедуры составляет один календарный день.
27.2. Рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов органом, предоставляющим муниципальную услугу, формирование и направление межведомственного запроса в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги (в случае непредставления заявителем по собственной инициативе документов, указанных в подпунктах 3, 5, 6, 9 пункта 15 или подпунктах 3, 4 пункта 17 настоящего Административного регламента), принятие решения о предоставлении или отказе в предоставлении муниципальной услуги, передача документов в МКУ "МФЦ" (в случае поступления заявления и прилагаемых к нему документов через МКУ "МФЦ").
Основанием для начала административной процедуры является получение органом, предоставляющим муниципальную услугу, заявления и пакета документов.
В случае непредставления заявителем по собственной инициативе документов, указанных в подпунктах 3, 5, 6, 9 пункта 15 или подпунктах 3, 4 пункта 17 настоящего Административного регламента, работником органа, предоставляющего муниципальную услугу, в течение 2-х рабочих дней со дня получения заявления подготавливаются межведомственные запросы в соответствующие органы (организации).
Межведомственные запросы оформляются в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Направление межведомственных запросов осуществляется в электронной форме по каналам СМЭВ либо по иным электронным каналам.
Также допускается направление запросов в бумажном виде по почте, факсу, посредством курьера.
После получения ответов на межведомственные запросы от органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, работник органа, предоставляющего муниципальную услугу, с учётом информации, представленной по межведомственным запросам, осуществляет проверку полноты и достоверности документов, выявляет наличие оснований для предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги принимается руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо его заместителем, уполномоченным руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, не позднее 5 календарных дней с момента выявления обстоятельств, являющихся основанием для отказа.
При принятии такого решения в адрес заявителя готовится соответствующее письмо в 2-х экземплярах с указанием причин отказа в предоставлении муниципальной услуги, 1 экземпляр выдаётся заявителю, второй экземпляр хранится в архиве органа, предоставляющего муниципальную услугу.
В случае поступления заявления и прилагаемых к нему документов через МКУ "МФЦ" соответствующее письмо готовится в 2-х экземплярах с указанием причин отказа в предоставлении муниципальной услуги, один экземпляр направляются в МКУ "МФЦ" для выдачи заявителю, второй хранится в архиве органа, предоставляющего муниципальную услугу.
При наличии оснований для предоставления муниципальной услуги работник органа, предоставляющего муниципальную услугу, готовит проект разрешения на строительство и передаёт его на подпись руководителю органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо его заместителю, уполномоченному руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Форма разрешения на строительство устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Руководитель органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо его заместитель, уполномоченный руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подписывает проект разрешения на строительство и возвращает его для регистрации и передачи в МКУ "МФЦ" (в случае поступления заявления и прилагаемых к нему документов через МКУ "МФЦ").
Разрешение на строительство изготавливается в 7 экземплярах (для объектов индивидуального жилищного строительства в 4 экземплярах), 2 из которых хранятся в архиве органа, предоставляющего муниципальную услугу, 2 выдаются заявителю либо направляются в МКУ "МФЦ" для выдачи заявителю, по 1 экземпляру (за исключением объектов индивидуального жилищного строительства) направляются в департамент строительства администрации муниципального образования город Краснодар, инспекцию государственного строительного надзора Краснодарского края и прокуратуру города Краснодара.
Передача документов на всех стадиях подготовки разрешения на строительство осуществляется с внесением соответствующих данных в электронную базу (с указанием даты, времени и лица, которому переданы документы).
Срок действия разрешения на строительство может быть продлён органом, выдавшим разрешение на строительство, по заявлению застройщика, поданному не менее чем за 60 дней до истечения срока действия такого разрешения. В продлении срока действия разрешения на строительство должно быть отказано, в случае если строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства не начаты до истечения срока подачи такого заявления. В случае если заявление о продлении срока действия разрешения на строительство подаётся застройщиком, привлекающим на основании договора участия в долевом строительстве, предусматривающего передачу жилого помещения, денежные средства граждан и юридических лиц для долевого строительства многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости, к такому заявлению должен быть приложен договор поручительства банка за надлежащее исполнение застройщиком обязательств по передаче жилого помещения по договору участия в долевом строительстве или договор страхования гражданской ответственности лица, привлекающего денежные средства для долевого строительства многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости (застройщика), за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по передаче жилого помещения по договору участия в долевом строительстве.
Передача документов из органа, предоставляющего муниципальную услугу, осуществляется на основании реестра, который составляется в 2 экземплярах и содержит дату и время передачи.
При передаче пакета документов работник МКУ "МФЦ", принимающий их, проверяет в присутствии курьера соответствие и количество документов с данными, указанными в реестре, проставляет дату, время получения документов и подпись. Первый экземпляр реестра остаётся у работника МКУ "МФЦ", второй подлежит возврату курьеру.
Работник МКУ "МФЦ", получивший документы из органа, предоставляющего муниципальную услугу, проверяет наличие передаваемых документов, делает в реестре отметку о принятии и передаёт принятые документы по реестру в сектор приёма и выдачи документов МКУ "МФЦ".
В случае обращения заявителя для предоставления муниципальной услуги в электронной форме через Федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", рассмотрение документов в органе, предоставляющем муниципальную услугу, и принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги осуществляется в том же порядке, что и при обращении заявителя через МКУ "МФЦ", либо орган, предоставляющий муниципальную услугу.
Результатом административной процедуры является подписание проекта разрешения на строительство либо подготовка письма с указанием причин отказа в предоставлении муниципальной услуги, а также передача документов из органа, предоставляющего муниципальную услугу, в МКУ "МФЦ" (в случае поступления заявления и прилагаемых к нему документов через МКУ "МФЦ").
Срок выполнения административной процедуры составляет девять календарных дней.
27.3. Выдача результата предоставления муниципальной услуги заявителю.
Основанием для начала административной процедуры является подписание проекта разрешения на строительство либо подготовка письма с указанием причин отказа в предоставлении муниципальной услуги, а также передача документов из органа, предоставляющего муниципальную услугу, в МКУ "МФЦ" (в случае поступления заявления и прилагаемых к нему документов через МКУ "МФЦ").
Для получения разрешения на строительство или отказа в предоставлении муниципальной услуги и прилагаемого пакета документов заявитель прибывает в МКУ "МФЦ" либо орган лично с документом, удостоверяющим личность.
При выдаче документов работник МКУ "МФЦ" либо работник органа, предоставляющего муниципальную услугу:
устанавливает личность заявителя, проверяет наличие расписки (в случае утери заявителем расписки распечатывает с использованием программного электронного комплекса 1 экземпляр расписки, на обратной стороне которой делает надпись "оригинал расписки утерян", ставит дату и подпись);
знакомит с содержанием документов и выдаёт их.
Заявитель подтверждает получение документов личной подписью с расшифровкой в соответствующей графе расписки, которая хранится в органе, предоставляющем муниципальную услугу, либо в МКУ "МФЦ" (в случае выдачи результата муниципальной услуги в МКУ "МФЦ").
В случае если заявление и прилагаемые документы поданы в электронном виде, сканированная копия результата предоставления муниципальной услуги направляется заявителю через Федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Для получения подлинника результата предоставления муниципальной услуги заявитель прибывает в орган, предоставляющий муниципальную услугу, с документом, удостоверяющим личность.
Результатом административной процедуры является выдача разрешения на строительство либо получение заявителем отказа в предоставлении муниципальной услуги и прилагаемого пакета документов.
Срок выполнения административной процедуры составляет один календарный день.".
2.12. В абзаце третьем пункта 29 раздела IV Административного регламента слова "заместителем главы муниципального образования город Краснодар, курирующим указанный департамент" заменить словами "заместителем главы муниципального образования город Краснодар, координирующим работу по вопросам архитектуры, строительства, муниципального земельного, а также имущественного контроля".
2.13. В абзаце первом пункта 36 раздела V Административного регламента слова "заместителю главы муниципального образования город Краснодар, координирующему работу указанного департамента" заменить словами "заместителю главы муниципального образования город Краснодар, координирующему работу по вопросам архитектуры, строительства, муниципального земельного, а также имущественного контроля".
2.14. В абзаце втором пункта 36 раздела V Административного регламента слова "координирующего работу департамента архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Краснодар" заменить словами "координирующего работу по вопросам архитектуры, строительства, муниципального земельного, а также имущественного контроля".
2.15. Приложение N 3 к Административному регламенту изложить в редакции согласно приложению N 2.
3. Внести в постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 10.07.2012 N 5716 "Об утверждении административного регламента предоставления администрацией муниципального образования город Краснодар муниципальной услуги "Выдача разрешений на ввод в эксплуатацию построенных, реконструированных объектов капитального строительства" следующие изменения:
3.1. В пункте 5 слова "первого заместителя главы муниципального образования город Краснодар М.Б. Фролова" заменить словами "заместителя главы муниципального образования город Краснодар Е.М. Наумова".
3.2. В подпункте 3.4 пункта 3, пункте 7 раздела I, подпункте 25.3 пункта 25 раздела II административного регламента предоставления администрацией муниципального образования город Краснодар муниципальной услуги "Выдача разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства" (далее - Административный регламент) слова "информационных стендов" заменить словами "информационных стендов и иных источников информирования" в соответствующих падежах.
3.3. Таблицу в пункте 8 раздела I Административного регламента изложить в следующей редакции:
3.4. Пункт 15 раздела II Административного регламента дополнить подпунктом 17) следующего содержания:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "Пункт 16 раздела II"
"17) акт приёмки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, утверждённый соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным Федеральным законом от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", при проведении реставрации, консервации, ремонта этого объекта и его приспособления для современного использования (1 экземпляр копии, подлинник для ознакомления).".
3.5. В подпункте 16) пункта 16 раздела II Административного регламента слова "технический план законченного строительством (реконструкцией) объекта (1 экземпляр копии, подлинник для ознакомления);" заменить словами "технический план объекта капитального строительства, подготовленный в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости (1 экземпляр копии, подлинник для ознакомления);".
3.6. Раздел II Административного регламента дополнить пунктом 17.2 следующего содержания:
"17.2. Заявление о предоставлении муниципальной услуги и сканированные копии документов, указанных в пункте 16 раздела II настоящего Административного регламента, могут быть поданы в электронной форме через Федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
При подаче заявления и сканированных копий документов через Федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" заявитель предоставляет в орган, предоставляющий муниципальную услугу, в течение 2 календарных дней с момента подачи заявления подлинные документы, указанные в пункте 16 раздела II настоящего Административного регламента, для сверки соответствующих документов.".
3.7. Абзац первый пункта 24 раздела II Административного регламента изложить в следующей редакции:
"Приём заявления о предоставлении муниципальной услуги и выдача разрешения на ввод в эксплуатацию или отказ в предоставлении муниципальной услуги осуществляются в МКУ "МФЦ" либо в органе, предоставляющем муниципальную услугу.".
3.8. Пункт 27 раздела III Административного регламента изложить в следующей редакции:
"27. Муниципальная услуга предоставляется путём выполнения административных процедур.
В состав административных процедур входят:
приём заявления и прилагаемых к нему документов, передача документов из МКУ "МФЦ" в орган, предоставляющий муниципальную услугу (в случае поступления заявления и прилагаемых к нему документов через МКУ "МФЦ");
рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов органом, предоставляющим муниципальную услугу, формирование и направление межведомственного запроса в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, принятие решения о предоставлении или отказе в предоставлении муниципальной услуги, передача документов в МКУ "МФЦ" (в случае поступления заявления и прилагаемых к нему документов через МКУ "МФЦ");
выдача результата предоставления муниципальной услуги заявителю.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.
27.1. Приём заявления и прилагаемых к нему документов, передача документов из МКУ "МФЦ" в орган, предоставляющий муниципальную услугу (в случае поступления заявления и прилагаемых к нему документов через МКУ "МФЦ").
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в МКУ "МФЦ" либо орган, предоставляющий муниципальную услугу, (в том числе в электронном виде) с заявлением и приложенными к нему документами, указанными в пункте 16 настоящего Административного регламента.
При приёме заявления и прилагаемых к нему документов работник МКУ "МФЦ" либо работник органа, предоставляющего муниципальную услугу:
1) устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность, проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя действовать от его имени;
2) проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, удостоверяясь, что:
документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями (при наличии печати), имеют надлежащие подписи сторон или определённых законодательством должностных лиц;
тексты документов написаны разборчиво;
фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьёзных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
срок действия документов не истёк;
3) в случае представления заявителем документов, предусмотренных пунктами 1 - 7, 9, 10, 14, 17 и 18 части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", осуществляет их бесплатное копирование, сличает представленные заявителем экземпляры оригиналов и копий документов (в том числе нотариально удостоверенные) друг с другом. Если представленные копии документов нотариально не заверены, сличив копии документов с их подлинными экземплярами, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов и ставит штамп "копия верна".
При установлении фактов несоответствия представленных документов требованиям настоящего Административного регламента работник МКУ "МФЦ" либо работник органа, предоставляющего муниципальную услугу, ответственный за приём документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах.
В случае поступления заявления и прилагаемых к нему документов через МКУ "МФЦ", работник МКУ "МФЦ" оформляет с использованием системы электронной очереди расписку о приёме документов по установленной форме в 2-х экземплярах.
дата регистрации заявления;
дата исполнения муниципальной услуги;
Ф.И.О. заявителя или наименование юридического лица (лиц по доверенности);
контактный телефон или электронный адрес заявителя;
перечень прилагаемых документов с указанием их наименования, реквизитов;
количество экземпляров каждого из представленных документов (подлинных экземпляров и их копий);
фамилия, инициалы и подпись работника МКУ "МФЦ", принявшего документы;
иные данные.
Первый экземпляр расписки передаётся заявителю, второй помещается в пакет принятых документов для предоставления муниципальной услуги.
Заявитель в обязательном порядке устно информируется работником МКУ "МФЦ" либо работником органа, предоставляющего муниципальную услугу:
о сроке предоставления муниципальной услуги;
о возможности отказа в предоставлении муниципальной услуги.
В случае обращения заявителя для предоставления муниципальной услуги через Федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" заявление и сканированные копии документов, указанных в пункте 16 раздела II настоящего Административного регламента, направляются в орган, предоставляющий муниципальную услугу, в электронной форме.
При подаче заявления и сканированных копий документов через Федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" заявитель предоставляет в орган, предоставляющий муниципальную услугу, в течение 2 календарных дней с момента подачи заявления оригиналы документов, указанных в пункте 16 раздела II настоящего Административного регламента, для сверки.
В случае непредставления заявителем в указанные сроки в орган, предоставляющий муниципальную услугу, оригиналов документов для сверки, заявителю будет отказано в предоставлении муниципальной услуги по основанию, указанному в абзаце шестом пункта 20 раздела II настоящего Административного регламента.
Передача документов из МКУ "МФЦ" в орган, предоставляющий муниципальную услугу, осуществляется на основании реестра, который составляется в 2-х экземплярах и содержит дату и время передачи.
При передаче пакета документов принимающий их работник органа, предоставляющего муниципальную услугу, проверяет в присутствии курьера соответствие и количество документов с данными, указанными в реестре, проставляет дату, время получения документов и подпись. Первый экземпляр реестра остаётся у работника органа, предоставляющего муниципальную услугу, второй подлежит возврату курьеру. Информация о получении документов заносится в электронную базу.
Результатом административной процедуры является получение документов органом, предоставляющим муниципальную услугу.
Срок выполнения административной процедуры составляет один календарный день.
27.2. Рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов органом, предоставляющим муниципальную услугу, формирование и направление межведомственного запроса в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги (в случае непредставления заявителем по собственной инициативе документов, указанных в подпунктах 4 - 8, 14 пункта 16 настоящего Административного регламента), принятие решения о предоставлении или отказе в предоставлении муниципальной услуги, передача документов в МКУ "МФЦ" (в случае поступления заявления и прилагаемых к нему документов через МКУ "МФЦ").
Основанием для начала административной процедуры является получение органом, предоставляющим муниципальную услугу, заявления и пакета документов.
В случае непредставления заявителем по собственной инициативе документов, указанных в подпунктах 4 - 8, 14 пункта 16 настоящего Административного регламента, работником органа, предоставляющего муниципальную услугу, в течение 2-х рабочих дней со дня получения заявления подготавливаются межведомственные запросы в соответствующие органы (организации).
Межведомственные запросы оформляются в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Направление межведомственных запросов осуществляется в электронной форме по каналам СМЭВ либо по иным электронным каналам.
Также допускается направление запросов в бумажном виде по почте, факсу, посредством курьера.
После получения ответов на межведомственные запросы от органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, работник органа, предоставляющего муниципальную услугу, с учётом информации, представленной по межведомственным запросам, осуществляет проверку наличия и правильности оформления документов, осмотр объекта капитального строительства, выявляет наличие оснований для предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги. В случае если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства осуществляется государственный строительный надзор, осмотр такого объекта органом, предоставляющим муниципальную услугу, не проводится.
При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги принимается руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо его заместителем, уполномоченным руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, не позднее 5 календарных дней с момента выявления обстоятельств, являющихся основанием для отказа.
При принятии такого решения в адрес заявителя готовится соответствующее письмо в 2-х экземплярах с указанием причин отказа в предоставлении муниципальной услуги, один экземпляр выдаётся заявителю, второй экземпляр хранится в архиве органа, предоставляющего муниципальную услугу.
В случае поступления заявления и прилагаемых к нему документов через МКУ "МФЦ" соответствующее письмо готовится в 2-х экземплярах с указанием причин отказа в предоставлении муниципальной услуги, один экземпляр направляется в МКУ "МФЦ" для выдачи заявителю, второй хранится в архиве органа, предоставляющего муниципальную услугу.
При наличии оснований для предоставления муниципальной услуги работник органа, предоставляющего муниципальную услугу, в течение 8 дней готовит проект разрешения на ввод в эксплуатацию и передаёт его на подпись руководителю органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо его заместителю, уполномоченному руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Форма разрешения на ввод в эксплуатацию устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Руководитель органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо его заместитель, уполномоченный руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, в течение одного календарного дня подписывает проект разрешения на ввод в эксплуатацию и возвращает его для регистрации и передачи в МКУ "МФЦ" (в случае поступления заявления и прилагаемых к нему документов через МКУ "МФЦ").
Разрешение на ввод в эксплуатацию изготавливается в 7 экземплярах (для объектов индивидуального жилищного строительства в 5 экземплярах), 3 из которых хранятся в архиве органа, предоставляющего муниципальную услугу, 2 выдаются заявителю либо направляются в МКУ "МФЦ" для выдачи заявителю, по 1 экземпляру (за исключением объектов индивидуального жилищного строительства) направляются в департамент строительства администрации муниципального образования город Краснодар и прокуратуру города Краснодара.
Передача документов на всех стадиях подготовки разрешения на ввод в эксплуатацию осуществляется с внесением соответствующих данных в электронную базу (с указанием даты, времени и лица, которому переданы документы).
Передача документов из органа, предоставляющего муниципальную услугу, осуществляется на основании реестра, который составляется в 2-х экземплярах и содержит дату и время передачи.
При передаче пакета документов работник МКУ "МФЦ", принимающий их, проверяет в присутствии курьера соответствие и количество документов с данными, указанными в реестре, проставляет дату, время получения документов и подпись. Первый экземпляр реестра остаётся у работника МКУ "МФЦ", второй подлежит возврату курьеру.
Работник МКУ "МФЦ", получивший документы из органа, предоставляющего муниципальную услугу, проверяет наличие передаваемых документов, делает в реестре отметку о принятии и передаёт принятые документы по реестру в сектор приёма и выдачи документов МКУ "МФЦ".
В случае обращения заявителя для предоставления муниципальной услуги в электронной форме через Федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", рассмотрение документов в органе, предоставляющем муниципальную услугу, и принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги осуществляется в том же порядке, что и при обращении заявителя через МКУ "МФЦ", либо орган, предоставляющий муниципальную услугу.
Результатом административной процедуры является подписание проекта разрешения на ввод в эксплуатацию либо подготовка письма с указанием причин отказа в предоставлении муниципальной услуги, а также передача документов из органа, предоставляющего муниципальную услугу, в МКУ "МФЦ" (в случае поступления заявления и прилагаемых к нему документов через МКУ "МФЦ").
Срок выполнения административной процедуры составляет девять календарный дней.
27.3. Выдача результата предоставления муниципальной услуги заявителю.
Основанием для начала административной процедуры является подписание проекта разрешения на ввод в эксплуатацию либо подготовка письма с указанием причин отказа в предоставлении муниципальной услуги, а также передача документов из органа, предоставляющего муниципальную услугу, в МКУ "МФЦ" (в случае поступления заявления и прилагаемых к нему документов через МКУ "МФЦ").
Для получения разрешения на ввод в эксплуатацию или отказа в предоставлении муниципальной услуги и прилагаемого пакета документов заявитель прибывает в МКУ "МФЦ" либо орган лично с документом, удостоверяющим личность.
При выдаче документов работник МКУ "МФЦ" либо работник органа, предоставляющего муниципальную услугу:
устанавливает личность заявителя, проверяет наличие расписки (в случае утери заявителем расписки распечатывает с использованием программного электронного комплекса 1 экземпляр расписки, на обратной стороне которой делает надпись "оригинал расписки утерян", ставит дату и подпись);
знакомит с содержанием документов и выдаёт их.
Заявитель подтверждает получение документов личной подписью с расшифровкой в соответствующей графе расписки, которая хранится в органе, предоставляющем муниципальную услугу, либо в МКУ "МФЦ" (в случае выдачи результата муниципальной услуги в МКУ "МФЦ").
В случае если заявление и прилагаемые документы поданы в электронном виде, сканированная копия результата предоставления муниципальной услуги направляется заявителю через Федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Для получения подлинника результата предоставления муниципальной услуги заявитель прибывает в орган, предоставляющий муниципальную услугу, с документом, удостоверяющим личность.
Результатом административной процедуры является выдача заявителю разрешения на ввод в эксплуатацию либо получение заявителем отказа в предоставлении муниципальной услуги и прилагаемого пакета документов.
Срок выполнения административной процедуры составляет один календарный день.".
3.9. В абзаце третьем пункта 29 раздела IV Административного регламента слова "заместителем главы муниципального образования город Краснодар, курирующим указанный департамент" заменить словами "заместителем главы муниципального образования город Краснодар, координирующим работу по вопросам архитектуры, строительства, муниципального земельного, а также имущественного контроля".
3.10. В абзаце первом пункта 36 раздела V Административного регламента слова "заместителю главы муниципального образования город Краснодар, координирующему работу указанного департамента" заменить словами "заместителю главы муниципального образования город Краснодар, координирующему работу по вопросам архитектуры, строительства, муниципального земельного, а также имущественного контроля".
3.11. В абзаце втором пункта 36 раздела V Административного регламента слова "координирующего работу департамента архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Краснодар" заменить словами "координирующего работу по вопросам архитектуры, строительства, муниципального земельного, а также имущественного контроля".
3.12. Приложение N 3 к Административному регламенту изложить в редакции согласно приложению N 3.
4. Информационно-аналитическому управлению администрации муниципального образования город Краснодар (Тычинкин) опубликовать официально настоящее постановление в установленном порядке.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы муниципального образования город Краснодар Е.М. Наумова.
Глава муниципального образования |
В.Л. Евланов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 25 февраля 2016 г. N 752 "О внесении изменений в отдельные муниципальные правовые акты"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале администрации муниципального образования город Краснодар и городской Думы Краснодара (http://www.krd.ru) 26 февраля 2016 г., в "Вестнике органов местного самоуправления муниципального образования город Краснодар" от 26 февраля 2016 г. N 2
Настоящий документ фактически прекратил действие в связи с утратой силы установленных им норм
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 21 июля 2023 г. N 3345
Изменения вступают в силу с 21 июля 2023 г.
Постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 21 июля 2023 г. N 3343
Изменения вступают в силу с 21 июля 2023 г.
Постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 17 января 2023 г. N 131
Изменения вступают в силу с 18 января 2023 г.