Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 13 марта 2024 г. - Приказ министерства сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края от 12 марта 2024 г. N 86
Приложение
УТВЕРЖДЕН
Приказом министерства
сельского хозяйства
и перерабатывающей
промышленности
Краснодарского края
от 1 февраля 2023 г. N 39
Порядок
предоставления субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям на возмещение части затрат на стимулирование увеличения производства картофеля и овощей
1, 16 февраля, 17 марта, 19 мая, 5 июля 2023 г., 12 марта 2024 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан во исполнение статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", от 25 октября 2023 г. N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий" (далее - общие требования к нормативным правовым актам) и устанавливает порядок определения объема и условия предоставления субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям на возмещение части затрат на стимулирование увеличения производства картофеля и овощей в рамках государственной программы Краснодарского края "Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 5 октября 2015 г. N 944.
1.2. Понятия, используемые в целях настоящего Порядка:
1) заявители:
по направлениям, указанным в подпунктах 1 и 2 пункта 1.3 настоящего раздела - сельскохозяйственные товаропроизводители, признаваемые таковыми в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 г. N 264-ФЗ (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов, созданных в соответствии с Федеральным законом от 8 декабря 1995 г. N 193 "О сельскохозяйственной кооперации"), включенные в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, отвечающие критериям отнесения к субъектам малого предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", участвующие в отборе;
по направлениям, указанным в подпунктах 3-6 пункта 1.3 настоящего раздела - сельскохозяйственные товаропроизводители, признаваемые таковыми в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 г. N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов, созданных в соответствии с Федеральным законом от 8 декабря 1995 г. N 193 "О сельскохозяйственной кооперации"), участвующие в отборе;
2) получатели субсидий - заявители, прошедшие отбор и заключившие соглашение о предоставлении субсидий с уполномоченным органом в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, с применением государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - Соглашение, ГИИС "Электронный бюджет");
3) агротехнологические работы - комплекс мероприятий по обработке почв, внесению удобрений, подготовке семян и посадочного материала (включая стоимость семян и посадочного материала), посеву и посадке, уходу за посевами, а также по уборке урожая;
4) технология досвечивания - технология круглогодичного выращивания овощей защищенного грунта с использованием системы электрического досвечивания, соответствующей требованиям к мощности досвечивания и урожайности овощей с 1 гектара производственной площади, определенным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (при этом требования к мощности досвечивания не применяются при использовании светодиодных фитооблучателей) (далее - Минсельхоз России).
5) отбор получателей субсидий - это процедура, проводимая уполномоченным органом на конкурентной основе способом запроса предложений, исходя из соответствия участников отбора получателей субсидий категориям и (или) критериям и очередности поступления предложений (заявок) на участие в отборе получателей субсидий в системе ГИИС "Электронный бюджет".
Проведение отбора получателей субсидии, осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 г. N 1781 "Об утверждении Правил отбора получателей субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг";
6) заявка на участие в отборе получателей субсидий - документ, формируемый заявителями в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса ГИИС "Электронный бюджет" (далее - заявка).
1.3. Целью предоставления субсидий является возмещение части затрат на стимулирование увеличения производства картофеля и овощей, по следующим направлениям:
1) предоставление субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям, включенным в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства на возмещение части затрат на проведение агротехнологических работ, повышение уровня экологической безопасности сельскохозяйственного производства, а также на повышение плодородия и качества почв на посевных площадях, занятых овощными культурами открытого грунта;
2) предоставление субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям, включенным в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства на возмещение части затрат на проведение агротехнологических работ, повышение уровня экологической безопасности сельскохозяйственного производства, а также на повышение плодородия и качества почв на посевных площадях, занятых картофелем;
3) предоставление субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям на возмещение части затрат на приобретение элитных и (или) оригинальных семян картофеля и (или) овощных культур, включая гибриды овощных культур;
4) предоставление субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям на возмещение части затрат на производство овощей открытого грунта;
5) предоставление субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям на возмещение части затрат на производство картофеля;
6) предоставление субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям на возмещение части затрат на производство овощей защищенного грунта, произведенных с применением технологии досвечивания.
1.4. Функции главного распорядителя бюджетных средств, которому в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателю бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период) осуществляет министерство сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края (далее - уполномоченный орган, министерство).
1.5. Способ предоставления субсидии - возмещение части затрат.
Заявители вправе обращаться за возмещением части затрат, понесенных в отчетном финансовом году под урожай отчетного финансового года на цели предоставления субсидий, указанные в подпунктах 1, 2, 4, 5 и 6 пункта 1.3 настоящего раздела.
Для направления, указанного в подпункте 3 пункта 1.3 настоящего раздела заявители вправе обращаться за возмещением части затрат второго полугодия отчетного финансового года под урожай текущего финансового года и (или) затрат текущего финансового года под урожай текущего финансового года на цели предоставления субсидии.
1.6. Информация, содержащая сведения о субсидиях, подлежит размещению на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) в разделе "Бюджет", в соответствии с порядком размещения такой информации, установленным Министерством финансов Российской Федерации.
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Заявители должны соответствовать следующим требованиям:
1) заявители, являются:
указанные в подпунктах 1 и 2 пункта 1.3 раздела 1 "Общие положения" сельскохозяйственными товаропроизводителями, признаваемыми таковыми в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 г. N 264-ФЗ (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов, созданных в соответствии с Федеральным законом от 8 декабря 1995 г. N 193 "О сельскохозяйственной кооперации"), включенными в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, отвечающими критериям отнесения к субъектам малого предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" на 1 января текущего года;
указанные в подпунктах 3-6 пункта 1.3 сельскохозяйственными товаропроизводителями, признаваемыми таковыми в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 г. N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов, созданных в соответствии с Федеральным законом от 8 декабря 1995 г. N 193 "О сельскохозяйственной кооперации") на 1 января текущего года;
2) не являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации) по состоянию на дату рассмотрения заявки и заключения соглашения;
При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
3) не находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму по состоянию на дату рассмотрения заявки и заключения соглашения;
4) не находиться в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения по состоянию на дату рассмотрения заявки и заключения соглашения;
5) не должны получать средства из бюджета Краснодарского края на основании иных нормативных правовых актов Краснодарского края на цели, установленные настоящим Порядком, по состоянию на дату подачи заявления;
6) не являться иностранными агентами в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием" по состоянию на даты рассмотрения заявки и заключения соглашения;
7) зарегистрированы на территории Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации на дату рассмотрения заявки и заключения соглашения;
8) осуществлять производственную деятельность на территории Краснодарского края на первое число месяца, в котором подана заявка;
9) отсутствие просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Краснодарским краем, из бюджета которого планируется предоставление субсидии, по состоянию на дату подачи заявки;
10) не являться подвергнутыми административному наказанию за нарушение норм миграционного законодательства Российской Федерации на первое число месяца, в котором подана заявка;
11) для направлений, указанных в подпунктах 1, 2, 4 и 5 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Порядка - использование под урожай отчетного финансового года семян сельскохозяйственных культур, сорта или гибриды которых включены в Государственный реестр селекционных достижений, допущенных к использованию, при условии, что сортовые и посевные качества таких семян соответствуют:
для овощных культур - ГОСТ 32592-2013, ГОСТ 30106-94, ГОСТ 32917-2014;
для картофеля - ГОСТ 33996-2016;
12) для направления, указанного в подпункте 3 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Порядка - приобретение заявителем элитных и (или) оригинальных семян картофеля и (или) овощных культур, включая гибриды овощных культур во втором полугодии отчетного финансового года под урожай текущего финансового года и (или) в текущем финансовом году и использование их под урожай текущего финансового года;
13) для направлений, указанных в подпунктах 4, 5 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Порядка - внесение удобрений, используемых при производстве картофеля и (или) овощных культур открытого грунта отчетного финансового года в объеме не менее 1 кг на 1 га;
14) для направления, указанного в подпункте 6 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Порядка:
соблюдение требований о валовом сборе с одного гектара производственной площади защищенного грунта с применением технологии досвечивания, устанавливаемого приказом Минсельхоза России в отчетном финансовом году;
соблюдение требования в отчетном финансовом году к мощности досвечивания на 1 кв. м и (или) количеству фитосинтетической активной радиации на 1 кв. м, устанавливаемым приказом Минсельхоза России, при этом требования к мощности досвечивания не применяются при использовании светодиодных фитооблучателей;
15) для направлений, указанных в подпунктах 1, 2, 4, 5 и 6 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Порядка - наличие посевных площадей, занятых картофелем и (или) овощными культурами открытого грунта, и (или) производственных площадей защищенного грунта с применением технологии досвечивания в отчетном финансовом году на территории Краснодарского края;
16) предоставление полного пакета документов.
2.2. Порядок формирования заявки, перечень документов и сроки их представления заявителями для подтверждения соответствия требованиям, указанным в пункте 2.1 настоящего раздела, а также требования к таким документам;
2.2.1. Заявки формируются заявителями в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса ГИПС "Электронный бюджет" и представления в ГИПС "Электронный бюджет" электронных копий документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования) и материалов, представление которых предусмотрено в объявлении о проведении отбора получателей субсидий.
2.2.2. Заявка подписывается:
1) усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя заявителя или уполномоченного им лица (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей);
2) простой электронной подписью подтвержденной учетной записи физического лица в единой системе идентификации и аутентификации (для физических лиц).
2.2.3. Ответственность за полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в заявке, а также за своевременность их представления несет участник отбора получателей субсидий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.2.4. Электронные копии документов и материалы, включаемые в заявку, должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.
Фото- и видеоматериалы, включаемые в заявку, должны содержать четкое и контрастное изображение высокого качества.
2.2.5. Датой и временем представления участником отбора получателей субсидий заявки считаются дата и время подписания заявителем получателей субсидий указанной заявки с присвоением ей регистрационного номера в ГИИС "Электронный бюджет". Срок предоставления документов для подтверждения соответствия заявителя требованиям - с даты начала подачи и окончания приема заявок участников отбора, установленных объявлением о проведении отбора получателей субсидии.
2.2.6. Заявка содержит следующую информацию и документы о заявителе:
1) полное и сокращенное наименование участника отбора (для юридических лиц);
фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
основной государственный регистрационный номер заявителя (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей);
идентификационный номер налогоплательщика;
дата постановки на учет в налоговом органе (для индивидуальных предпринимателей);
дата и код причины постановки на учет в налоговом органе (для юридических лиц);
дата государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
дата и место рождения (для индивидуальных предпринимателей);
страховой номер индивидуального лицевого счета (для индивидуальных предпринимателей);
адрес юридического лица, адрес регистрации (для индивидуальных предпринимателей);
номер контактного телефона, почтовый адрес и адрес электронной почты для направления юридически значимых сообщений;
фамилия, имя, отчество (при наличии) и идентификационный номер налогоплательщика главного бухгалтера (при наличии), фамилии, имена, отчества (при наличии) учредителей (за исключением сельскохозяйственных кооперативов, созданных в соответствии с Федеральным законом "О сельскохозяйственной кооперации"), членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа (для юридических лиц);
информация о руководителе юридического лица (фамилия, имя, отчество (при наличии), идентификационный номер налогоплательщика, должность);
перечень основных и дополнительных видов деятельности, которые заявитель вправе осуществлять в соответствии с учредительными документами организации (для юридических лиц) или в соответствии со сведениями единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей);
информация о счетах в соответствии с законодательством Российской Федерации для перечисления субсидии, а также о лице, уполномоченном на подписание соглашения;
информация о наличии статуса субъекта малого и среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого среднего предпринимательства в Российской Федерации";
информация о наличии (отсутствии) статуса плательщика "Налога на добавленную стоимость";
2) информацию и документы, представляемые при проведении отбора в процессе документооборота:
подтверждение согласия на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о заявителе, о подаваемой заявке, а также иной информации о заявителе, связанной с соответствующим отбором получателей субсидий и результатом предоставления субсидии, подаваемое посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса ГИИС "Электронный бюджет";
подтверждение согласия на обработку персональных данных, подаваемое посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса ГИИС "Электронный бюджет" (для физических лиц);
3) предлагаемые заявителем значение результата предоставления субсидии, указанного в пункте 2.11. настоящего раздела;
4) значение запрашиваемого заявителем размера субсидии.
2.2.7. Для получения субсидий, указанных в пункте 1.3 раздела 1 "Общие положения" настоящего Порядка заявителем при заполнении заявки также предоставляются следующие документы (электронные копии документов) и информацию:
2.2.7.1. для направлений, указанных в подпунктах 1, 2 пункта 1.3 раздела 1 "Общие требования" настоящего Порядка:
1) справка - расчет причитающихся сумм субсидий по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
2) сведения о выручке по форме, утверждаемой приказом уполномоченного органа (кроме крестьянских (фермерских) хозяйств, созданных в соответствии с Федеральным законом от 11 июня 2003 г. N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", и сельскохозяйственных потребительских кооперативов, созданных в соответствии с Федеральным законом от 8 декабря 1995 г. N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации");
3) сведения о наличии посевных площадей, занятых овощными культурами открытого грунта и (или) картофелем в отчетном финансовом году по форме, согласно приложению 6 к настоящему Порядку;
4) документы, подтверждающие производство картофеля и (или) овощных культур открытого грунта в отчетном финансовом году (копии форм 29-СХ или 2-фермер);
5) справка, подписанная руководителем и главным агрономом заявителя либо иными уполномоченными в установленном порядке лицами или индивидуальным предпринимателем и заверенная печатью заявителя (при ее наличии), подтверждающая что заявителем использовались семена сельскохозяйственных культур, сорта или гибриды которых включены в Государственный реестр селекционных достижений, допущенных к использованию, при условии, что сортовые и посевные качества таких семян соответствуют:
для овощных культур - ГОСТ 32592-2013, ГОСТ 30106-94, ГОСТ 32917-2014;
для картофеля - ГОСТ 33996-2016;
6) протокол испытаний проб семян сельскохозяйственных растений и протокол инспекции, по форме утвержденной приказом Минсельхоза России от 26 мая 2023 г. N 528 "Об утверждении Требований к показателям сортовых и посевных (посадочных) качеств семян сельскохозяйственных растений и форм документов, содержащих сведения об указанных показателях" и (или) сертификат соответствия на семена, выданные в соответствии со статьей 21 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании";
7) сводный реестр документов, подтверждающих часть фактически понесенных затрат на стимулирование увеличения производства картофеля и (или) овощей (далее - сводный реестр документов), в соответствии с пунктом 2.3 раздела 2 настоящего Порядка (с приложением заверенных заявителем электронных копий документов) по форме согласно приложению 7.
2.2.7.2. для направления, указанного в подпункте 3 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Порядка:
1) справка-расчет причитающихся сумм субсидий по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
2) сведения о выручке по форме, утверждаемой приказом уполномоченного органа (кроме крестьянских (фермерских) хозяйств, созданных в соответствии с Федеральным законом от 11 июня 2003 г. N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", и сельскохозяйственных потребительских кооперативов, созданных в соответствии с Федеральным законом от 8 декабря 1995 г. N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации");
3) протокол испытаний проб семян сельскохозяйственных растений и протокол инспекции, по форме утвержденной приказом Минсельхоза России от 26 мая 2023 г. N 528 "Об утверждении Требований к показателям сортовых и посевных (посадочных) качеств семян сельскохозяйственных растений и форм документов, содержащих сведения об указанных показателях" и (или) сертификат соответствия на семена, выданные в соответствии со статьей 21 Федерального закона от 11 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона следует читать как "от 27 декабря 2002 г."
4) сводный реестр документов, подтверждающих часть фактически понесенных затрат на стимулирование увеличения производства картофеля и (или) овощей (далее - сводный реестр документов), в соответствии с пунктом 2.3 раздела 2 настоящего Порядка (с приложением заверенных заявителем электронных копий документов) по форме согласно приложению 7.
2.2.7.3. для направлений указанных в подпунктах 4, 5 пункта 1.3 настоящего Порядка:
1) справка - расчет причитающихся сумм субсидий по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку;
2) сведения о выручке по форме, утверждаемой приказом уполномоченного органа (кроме крестьянских (фермерских) хозяйств, созданных в соответствии с Федеральным законом от 11 июня 2003 г. N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", и сельскохозяйственных потребительских кооперативов, созданных в соответствии с Федеральным законом от 8 декабря 1995 г. N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации");
3) документы, подтверждающие производство картофеля и (или) овощных культур открытого грунта в отчетном финансовом году (копии форм 29-СХ или 2-фермер);
4) справка, подтверждающая внесение удобрений, используемых при производстве картофеля и (или) овощных культур открытого грунта под урожай отчетного финансового года в объеме не менее 1 кг на 1 га, подписанная руководителем и главным агрономом заявителя либо иными уполномоченными в установленном порядке лицами или индивидуальным предпринимателем и заверенная печатью заявителя (при ее наличии) с приложением первичных документов, подтверждающих внесение удобрений;
5) справка, подписанная руководителем и главным агрономом заявителя либо иными уполномоченными в установленном порядке лицами или индивидуальным предпринимателем и заверенная печатью заявителя (при ее наличии), подтверждающая что заявителем использовались семена сельскохозяйственных культур, сорта или гибриды которых включены в Государственный реестр селекционных достижений, допущенных к использованию, при условии, что сортовые и посевные качества таких семян соответствуют:
для овощных культур - ГОСТ 32592-2013, ГОСТ 30106-94, ГОСТ 32917- 2014;
для картофеля - ГОСТ 33996-2016;
6) протокол испытаний проб семян сельскохозяйственных растений и протокол инспекции, по форме утвержденной приказом Минсельхоза России от 26 мая 2023 г. N 528 "Об утверждении Требований к показателям сортовых и посевных (посадочных) качеств семян сельскохозяйственных растений и форм документов, содержащих сведения об указанных показателях" и (или) сертификат соответствия на семена, выданные в соответствии со статьей 21 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании";
7) сводный реестр документов, подтверждающих часть фактически понесенных затрат на стимулирование увеличения производства картофеля и (или) овощей (далее - сводный реестр документов), в соответствии с пунктом 2.3 раздела 2 настоящего Порядка (с приложением заверенных заявителем электронных копий документов) по форме согласно приложению 7.
2.2.7.4. для направления, указанного в подпункте 6 пункта 1.3 настоящего Порядка:
1) справка - расчет причитающихся сумм субсидий по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку;
2) сведения о выручке по форме, утверждаемой приказом уполномоченного органа (кроме крестьянских (фермерских) хозяйств, созданных в соответствии с Федеральным законом от 11 июня 2003 г. N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", и сельскохозяйственных потребительских кооперативов, созданных в соответствии с Федеральным законом от 8 декабря 1995 г. N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации");
3) справка, подтверждающая сведения о производственной площади защищенного грунта с применением технологии досвечивания, отвечающей требованиям предоставления субсидии, валового производства с данной площади, валовом сборе с одного гектара производственной площади защищенного грунта с применением технологии досвечивания (тонн/га) и мощности досвечивания (Вт/кв. м) и (или) о количестве энергии фитосинтетической активной радиации (мкмоль/кв. м./с) в отчетном финансовом году (по субсидируемых культурам), подписанная руководителем и главным бухгалтером заявителя либо иными уполномоченными в установленном порядке лицами или индивидуальным предпринимателем и заверенная печатью заявителя (при ее наличии);
4) сводный реестр документов, подтверждающих часть фактически понесенных затрат на стимулирование увеличения производства картофеля и (или) овощей (далее - сводный реестр документов), в соответствии с пунктом 2.3 раздела 2 настоящего Порядка (с приложением заверенных заявителем электронных копий документов) по форме согласно приложению 7.
2.2.8. Внесение изменений в заявку или отзыв заявки осуществляется заявителем в порядке, указанном в подпункте 2.8.10 пункта 2.8 настоящего раздела.
2.3. Возмещению подлежит часть фактически понесенных заявителем затрат по направлениям:
оплата труда и (или) обязательные начисления на оплату труда;
семена и (или) посадочный материал;
минеральные и (или) органические удобрения;
средства защиты растений;
горюче - смазочные материалы и (или) газообразное топливо;
оплата по договорам на оказание услуг на проведение агротехнических работ, в том числе оплата по договорам на привлечение сельскохозяйственной техники на проведение агротехнологических работ на посевах субсидируемых культур, в том числе на проведение уборочных работ на площадях субсидируемых культур.
Возмещение части затрат осуществляется без учета налога на добавленную стоимость, за исключением заявителей, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость.
Для заявителей, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов, включая сумму налога на добавленную стоимость.
2.4. Для подтверждения фактически понесенных заявителем затрат, при заполнении заявки также представляются следующие документы (электронные копии документов):
для направлений, указанных в подпунктах 1, 2, 4, 5 и 6 пункта 1.3 раздела 1 "Общие требования":
1) документы, подтверждающие начисление и выплату заработной платы и (или) начисление и оплату обязательных начислений на оплату труда: расчетно-платежные ведомости и (или) расчетные ведомости и (или) платежные ведомости, и платежные документы, подтверждающие перечисления заработной платы, и (или) платежные документы, подтверждающие перечисление обязательных начислений на оплату труда, указанные в сводном реестре документов.
2) документы, подтверждающие приобретение и высев семян: договоры, товарные накладные или универсальные передаточные документы, платежные документы, акты высева семян и посадочного материала, указанные в сводном реестре документов;
3) документы, подтверждающие приобретение и внесение минеральных и (или) органических удобрений: договоры, товарные накладные или универсальные передаточные документы, платежные документы, акты об использовании минеральных, органических и бактериальных удобрений, указанные в сводном реестре документов;
4) документы, подтверждающие приобретение и внесение средств защиты растений: договоры, товарные накладные или универсальные передаточные документы, платежные документы, акты высева семян, сертификаты на семена, акты внесения удобрений, указанные в сводном реестре документов;
5) документы, подтверждающие приобретение горюче - смазочных материалов, газообразного топлива: договоры, платежные документы, товарные накладные или универсальные передаточные документы, акты расходов ГСМ, указанные в сводном реестре документов;
6) документы, подтверждающие оплату по договорам на оказание услуг на проведение агротехнических работ, в том числе оплату по договорам на привлечение сельскохозяйственной техники на проведение агротехнологических работ на посевах субсидируемых культур, в том числе на проведение уборочных работ на площадях субсидируемых культур: договоры, платежные документы, акты выполненных работ, указанные в сводном реестре документов;
для направлений, указанных в подпункте 3 пункта 1.3 раздела 1 "Общие требования":
документы, подтверждающие приобретение и высев семян: договоры, товарные накладные или универсальные передаточные документы, платежные документы, акты высева семян и посадочного материала, указанные в сводном реестре документов.
2.5. Любой заявитель со дня размещения объявления о проведении отбора получателей субсидий на едином портале не позднее 3-го рабочего дня до дня завершения подачи заявок вправе направить уполномоченному органу не более 5 запросов о разъяснении положений объявления о проведении отбора получателей субсидий путем формирования в ГИИС "Электронный бюджет" соответствующего запроса.
2.6. Уполномоченный орган в ответ на запрос, указанный в пункте 2.5 настоящего раздела, направляет разъяснение положений объявления о проведении отбора получателей субсидий в срок, установленный указанным объявлением, но не позднее одного рабочего дня до дня завершения подачи заявок, путем формирования в ГИИС "Электронный бюджет" соответствующего разъяснения. Представленное уполномоченным органом разъяснение положений объявления о проведении отбора получателей субсидий не должно изменять суть информации, содержащейся в указанном объявлении.
Доступ к разъяснению, формируемому в ГИИС "Электронный бюджет" в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, предоставляется всем участникам отбора.
2.7. Порядок формирования и размещения объявления о проведении отбора, разъяснения положений объявления об отборе:
1) объявление о проведении отбора получателей субсидий формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса ГИИС "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя уполномоченного органа (уполномоченного им лица), публикуется на едином портале и включает в себя следующую информацию:
дата и время начала подачи и окончания приема заявок участников отбора, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
способ проведения отбора;
наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты уполномоченного органа;
результата (результатов) предоставления субсидии, а также характеристики (характеристик) результата (при ее установлении);
доменное имя и (или) указателя страниц государственной информационной системы в сети "Интернет";
требования к заявителям, определенных в соответствии с пунктом 2.1 настоящего раздела, которым участник отбора должен соответствовать на дату, определенную настоящим Порядком, и к перечню документов, представляемых заявителями для подтверждения соответствия указанным требованиям;
критерии отбора; в соответствии с подпунктом 2.8.1 пункта 2.8 настоящего раздела;
порядок подачи участниками отбора заявок и требования, предъявляемых к форме и содержанию заявок;
порядок отзыва заявок, порядка их возврата, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки;
правила рассмотрения заявок в соответствии с пунктом 2.8 настоящего раздела;
информацию об участии или неучастии комиссии и (или) экспертов (экспертных организаций) в рассмотрении заявок;
порядок возврата заявок на доработку в соответствии с подпунктом 2.8.11 настоящего раздела;
порядок отклонения заявок, а также информации об основаниях их отклонения в соответствии с подпунктом 2.8.5 настоящего раздела;
объем распределяемой субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера субсидии, установленный настоящим Порядком, правила распределения субсидии по результатам отбора;
порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления в соответствии с пунктами 2.5 и 2.6 настоящего раздела;
срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение в соответствии с пунктом 2.10 настоящего раздела;
условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения в соответствии с пунктом 2.10 настоящего раздела;
срок размещения протокола подведения итогов отбора (документа об итогах проведения отбора) на едином портале, а также при необходимости на официальном сайте главного распорядителя бюджетных средств в сети "Интернет" которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора
2) отбор объявляется уполномоченным органом по мере необходимости в течение текущего финансового года, но не позднее 20 ноября текущего финансового года;
3) срок проведения отбора - в течение текущего финансового года.
2.8. Порядок проведения отбора.
2.8.1. Проведение отбора обеспечивается в ГИИС "Электронный бюджет", отбор проводится путем запроса предложений;
Критериями отбора являются соответствие заявителя требованиям, указанным в пункте 2.1 настоящего раздела, соответствие документов требованиям, указанным в подпункте 2.2.7 пункта 2.2 настоящего раздела.
Рассмотрение заявок осуществляется без участия комиссии и (или) экспертов (экспертных организаций).
2.8.2. Порядок и сроки проведения проверки уполномоченным органом на соответствие заявителя требованиям:
1) не ранее одного рабочего дня, следующего за днем начала подачи заявок, установленного в объявлении о проведении отбора получателей субсидий, в ГИИС "Электронный бюджет" открывается доступ уполномоченному органу к поданным заявителями заявкам для их рассмотрения;
2) уполномоченный орган не позднее одного рабочего дня, следующего за днем вскрытия заявок, подписывает протокол вскрытия заявок, содержащий следующую информацию о поступивших для участия в отборе получателей субсидий заявках:
регистрационный номер заявки;
дата и время поступления заявки;
полное наименование заявителя (для юридических лиц) или фамилия, имя, отчество (при наличии) (для индивидуальных предпринимателей);
адрес юридического лица, адрес регистрации (для индивидуальных предпринимателей);
запрашиваемый заявителем размер субсидии;
3) протокол вскрытия заявок формируется на едином портале автоматически и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя уполномоченного органа (уполномоченного им лица) в ГИИС "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания;
4) заявка признается надлежащей, если она соответствует требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора получателей субсидий, и при отсутствии оснований для отклонения заявки.
Решения о соответствии заявки требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора получателей субсидий, принимаются уполномоченным органом на даты получения результатов проверки представленных участником отбора получателей субсидий информации и документов, поданных в составе заявки.
5) проверка заявителя на соответствие требованиям, указанным в подпункте 1 пункта 2.1 настоящего раздела, осуществляется путем представления заявителем документа, указанного в подпунктах 2 подпунктов 2.2.7.1, 2.2.7.2, 2.2.7.3, 2.2.7.4 настоящего раздела;
По направлениям, указанным в подпунктах 1 и 2 пункта 1.3 раздела 1 проверка заявителя о включении в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства и соответствия заявителя критериям отнесения к субъектам малого предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", осуществляется автоматически в ГИИС "Электронный бюджет" по данным государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности);
6) проверка заявителя на соответствие требованиям, указанным в подпунктах 2 - 7, 9 пункта 2.1 настоящего порядка, осуществляется автоматически в ГИИС "Электронный бюджет" по данным государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности).
7) подтверждение соответствия заявителя требованиям, указанным в подпункте 5, 9 пункта 2.1 настоящего раздела, в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет", производится путем проставления в электронном виде участником отбора получателей субсидий отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса ГИИС "Электронный бюджет";
8) подтверждение соответствия заявителя требованиям, указанным в подпункте 8 пункта 2.1 настоящего раздела производится путем проставления в электронном виде заявителем отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса ГИИС "Электронный бюджет";
9) подтверждение соответствия заявителя требованиям, указанным в подпунктах 11-15 пункта 2.1 настоящего раздела осуществляется путем представления заявителем соответствующих документов, указанных в подпункте 2.2.7 пункта 2.2 настоящего раздела;
10) информация о соответствии заявителя требованиям, указанным в подпунктах 7, 10 пункта 2.1 настоящего раздела, подтверждается путем проставления в электронном виде заявителем отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса ГИИС "Электронный бюджет", а также, в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет", сведения, подтверждающие соответствие заявителя требованиям, запрашиваются уполномоченным органом в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия или в письменном виде.
11) срок рассмотрения заявки составляет не более 23 рабочих дней со дня вскрытия заявки;
12) в случае если в целях полного, всестороннего и объективного рассмотрения заявки необходимо получение информации и документов от заявителя для разъяснений по представленным им документам и информации уполномоченным органом осуществляется запрос у заявителя разъяснения в отношении документов и информации с использованием ГИИС "Электронный бюджет", направляемый при необходимости в равной мере всем участникам отбора получателей субсидий.
В запросе, указанном в абзаце первом настоящего подпункта, уполномоченный орган устанавливает срок представления заявителем разъяснения в отношении документов и информации, который должен составлять не менее чем 2 рабочих дня со дня размещения соответствующего запроса.
Заявитель формирует и представляет в ГИИС "Электронный бюджет" информацию и документы, запрашиваемые в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, в сроки, установленные соответствующим запросом с учетом положений настоящего пункта.
В случае если заявитель в ответ на запрос, указанный в абзаце первом настоящего пункта, не представил запрашиваемые документы и информацию в срок, установленный соответствующим запросом, информация об этом включается в протокол подведения итогов отбора получателей субсидий.
2.8.3. Порядок взаимодействия заявителей и уполномоченного органа с использованием документов в электронной форме:
1) обеспечение доступа к системе "Электронный бюджет" осуществляется с использованием ГИИС "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме";
2) взаимодействие уполномоченного органа с заявителями получателей субсидий осуществляется с использованием документов в электронной форме в ГИИС "Электронный бюджет";
3) требование от заявителя представления документов и информации в целях подтверждения соответствия заявителя требованиям, определенным в соответствии с подпунктами 2 - 7, 9 - 10 пункта 2.1 настоящего Порядка, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у уполномоченного органа имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, запрещено, за исключением случая, если участник отбора готов представить указанные документы и информацию уполномоченному органу по собственной инициативе.
2.8.4. Порядок ранжирования поступивших заявок, определяется исходя из очередности их поступления.
2.8.5. Порядок отклонения заявок, а также информация об основаниях их отклонения:
1) заявка на стадии рассмотрения отклоняется при наличии оснований для отклонения заявки;
2) основанием для отклонения заявки являются:
несоответствие участника отбора требованиям, установленным в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка;
непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора, предусмотренных настоящим Порядком;
несоответствие представленных заявителем заявок и (или) документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, предусмотренных настоящим Порядком;
недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных заявителем в целях подтверждения соответствия установленным настоящим Порядком требованиям;
недостаточность средств субсидии для предоставления.
2.8.6. Победителями отбора получателей субсидий признаются заявители, включенные в рейтинг, сформированный уполномоченным органом по результатам ранжирования поступивших заявок в пределах объема распределяемой субсидии, указанного в объявлении о проведении отбора получателей субсидий в соответствии с подпунктом 1 пункта 2.7 настоящего раздела.
Уполномоченный орган принимает решение о предоставлении субсидии, которое оформляется приказом уполномоченного органа в течение трех дней со дня утверждения протокола подведения итогов получателе субсидии.
2.8.7. В целях завершения отбора получателей субсидий и определения победителей формируется протокол подведения итогов отбора получателей субсидий, включающий информацию о победителях отбора получателей субсидий с указанием размера субсидии, предусмотренной им для предоставления, об отклонении заявок с указанием оснований для их отклонения.
При указании в протоколе подведения итогов отбора размера субсидии, предусмотренной для предоставления получателю субсидий абзацем первым настоящего пункта, в случае несоответствия запрашиваемого им размера субсидии порядку расчета размера субсидии, установленному решением о порядке предоставления субсидии, уполномоченный орган может скорректировать размер субсидии, предусмотренной для предоставления такому получателю субсидии, но не выше размера, указанного им в заявке.
Протокол подведения итогов отбора получателей субсидий формируется на едином портале автоматически на основании результатов определения победителей отбора получателей субсидий и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя уполномоченного органа (уполномоченного им лица) в ГИИС "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале и на официальном сайте уполномоченного органа в сети "Интернет" не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания.
2.8.8. Протокол подведения итогов отбора получателей субсидий включает следующие сведения:
дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
информация о заявителях, заявки которых были рассмотрены;
информация о заявителях, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют заявки;
наименование получателя (получателей) субсидии с указанием размера предоставляемой субсидии, с которым заключается соглашение;
2.8.9. Порядок отзыва заявителями заявок - отзыв заявки заявителем возможен в любое время до даты окончания проведения отбора.
2.8.10. Порядок внесения заявителями изменений в заявки:
1) внесение изменений в заявку возможно:
до дня окончания срока приема заявок после формирования заявителем в электронной форме уведомления об отзыве заявки и последующего формирования новой заявки;
на этапе рассмотрения заявки по решению уполномоченного органа о возврате заявки на доработку с учетом положений пункта 2.8.11 настоящего раздела;
2) внесение изменений в заявку допускается не более одного раза.
2.8.11. Порядок и основания для возврата заявок заявителям на доработку:
1) направление заявки на доработку возможно не позднее 10 рабочих дней до окончания срока рассмотрения заявки;
2) основаниями для возврата заявки на доработку являются:
технические неточности, несоответствия, допущенные при заполнении заявки;
3) решения уполномоченного органа о возврате заявок на доработку принимаются в равной мере ко всем заявителям, при рассмотрении заявок которых выявлены основания для их возврата на доработку, а также доводятся до заявителей с использованием ГИИС "Электронный бюджет" в течение одного рабочего дня со дня их принятия с указанием оснований для возврата заявки, а также положений заявки, нуждающихся в доработке;
4) заявитель должен направить скорректированную заявку не позднее второго рабочего дня со дня возврата его заявки на доработку.
2.8.12. Порядок отмены проведения отбора получателей субсидий:
1) размещение объявления уполномоченным органом об отмене проведения отбора получателей субсидий на едином портале допускается не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок участниками отбора получателей субсидий;
2) объявление об отмене отбора получателей субсидий формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса ГИИС "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя уполномоченного органа (уполномоченного им лица), размещается на едином портале и содержит информацию о причинах отмены отбора получателей субсидий;
3) заявители, подавшие заявки, информируются об отмене проведения отбора получателей субсидий в системе ГИИС "Электронный бюджет";
4) отбор получателей субсидий считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на едином портале;
5) после окончания срока отмены проведения отбора получателей субсидий в соответствии с подпунктом 1 настоящего пункта и до заключения соглашения с победителем (победителями) отбора получателей субсидий уполномоченный орган может отменить отбор получателей субсидий только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации;
2.9. Размер субсидии и порядок расчета размера субсидии:
2.9.1. Субсидия, распределяемая в рамках отбора получателей субсидий, распределяется между заявителями, включенными в рейтинг, указанный в 2.8.6 настоящего раздела следующим способом:
заявителю, прошедшему отбор, которому присвоен первый порядковый номер в рейтинге, распределяется размер субсидии, равный значению размера, указанному им в заявке.
В случае если субсидия, распределяемая в рамках отбора получателей субсидий, больше размера субсидии, указанного в заявке участника отбора получателей субсидий, которому присвоен первый порядковый номер, оставшийся размер субсидии распределяется между остальными заявителями, включенными в рейтинг.
Каждому следующему заявителю, включенному в рейтинг, распределяется размер субсидии, равный размеру, указанному им в заявке, в случае если указанный им размер меньше нераспределенного размера субсидии либо равен ему.
В случае если размер субсидии, указанный заявителем в заявке, больше нераспределенного размера субсидии, такому заявителю при его согласии распределяется весь оставшийся нераспределенный размер субсидии, без изменения указанного заявителем в заявке значения результата предоставления субсидии;
2.9.2. Ставки субсидий устанавливаются приказом уполномоченного органа до дня начала приема заявок и рассчитываются по следующим формулам:
1) для направлений, указанных в подпунктах 1, 2 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Порядка - из расчета на 1 га посевной площади, занятой картофелем и (или) овощными культурами открытого грунта, рассчитываемым по формуле (для каждого вида субсидируемых культур):
С баз = W / Sп, где:
С баз - базовая ставка субсидии на 1 га посевной площади, занятой картофелем и (или) овощными культурами открытого грунта (для каждого вида субсидируемых культур), рублей;
W - лимит бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (по данному направлениям использования субсидий), рублей;
Sп - посевная площадь, занятая картофелем и (или) овощными культурами открытого грунта (для каждого вида субсидируемых культур), подлежащая субсидированию, гектар.
2) для направления, указанного в подпункте 3 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Порядка - из расчета на 1 тонну подлежащих субсидированию элитных семян картофеля и (или) овощных культур, включая гибриды овощных культур, рассчитываемым по формуле (для каждого вида семян субсидируемых культур):
О баз = W / Еп, где:
О баз - ставка субсидии на 1 тонну элитных и (или) оригинальных семян картофеля и (или) овощных культур, включая гибриды овощных культур, подлежащих субсидированию (для каждого вида семян субсидируемых культур), рублей;
W - лимит бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год (по указанному направлению предоставления субсидий), рублей;
Еп - объем элитных и (или) оригинальных семян картофеля и овощных культур, включая гибриды овощных культур, подлежащих субсидированию (для каждого вида семян субсидируемых культур), тонн.
3) для направлений, установленных подпунктами 4, 5 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Порядка - из расчета на 1 тонну произведенного объема картофеля и (или) овощных культур открытого грунта, рассчитываемым по формуле (для каждого вида субсидируемых культур):
Т баз = W / Gп, где:
Т баз - ставка субсидий на 1 тонну произведенного объема картофеля и (или) овощных культур открытого грунта (для каждого вида субсидируемых культур), рублей;
W - лимит бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год (по соответствующему направлениям использования субсидий), рублей;
Gп - объем производства картофеля и (или) овощей открытого грунта, подлежащий субсидированию (по каждому виду субсидируемых культур), тонн.
4) для направлений, установленного в подпункте 6 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Порядка - из расчета на 1 тонну произведенных овощных культур защищенного грунта собственного производства, выращенных с применением технологии досвечивания, рассчитываемым по формуле (для каждого вида субсидируемых культур):
З баз = W / Дп, где:
З баз - ставка субсидии на 1 тонну произведенных овощных культур защищенного грунта собственного производства, выращенных с применением технологии досвечивания (для каждого вида субсидируемых культур), рублей;
W - лимит бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год (по соответствующему направлениям использования субсидий), рублей;
Дп - объем производства овощных культур защищенного грунта с применением технологии досвечивания, подлежащий субсидированию, тонн.
Размер причитающейся суммы субсидии рассчитывается как произведение соответствующей ставки субсидии и подлежащей субсидированию посевной площади под овощными культурами открытого грунта и (или) картофеля и (или) объема приобретенных оригинальных и (или) элитных семян картофеля и (или) овощных культур, включая гибриды овощных культур и (или) объемов производства овощных культур открытого грунта и (или) картофеля и (или) объема произведенных овощных культур защищенного грунта собственного производства, выращенных с применением технологии досвечивания, и не должен превышать 90 процентов от фактически понесенных затрат.
2.10. Условия и порядок заключения между уполномоченным органом и получателем субсидии соглашения, дополнительного соглашения к соглашению, в том числе дополнительного соглашения о расторжении соглашения:
1) субсидии предоставляются на основании Соглашения, при необходимости заключаются дополнительные соглашения к Соглашению. Соглашение заключается в системе ГИИС "Электронный бюджет" в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
Заявитель подписывает Соглашения в течение двух рабочих дней, следующих за днем направления Соглашения заявителю в ГИИС "Электронный бюджет";
2) обязательными условиями Соглашения являются:
согласие заявителя на осуществление уполномоченным органом проверок соблюдения им порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов их предоставления, а также проверок органами государственного (муниципального) финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
установление значений планируемых результатов предоставления субсидии;
установление плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии (контрольных точек) по форме, определенной Соглашением;
3) в случае уменьшения уполномоченному органу ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям;
в случае заключения дополнительного соглашения между администрацией Краснодарского края и Министерством сельского хозяйства Российской Федерации о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, в части корректировки наименования результатов использования субсидии, уполномоченный орган заключает с получателями субсидии дополнительное соглашение к соглашению о предоставлении субсидии или дополнительное соглашение о расторжении при недостижении согласия по новым условиям;
4) при реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.
При прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в соглашении иного лица, являющегося правопреемником.
5) заявитель, прошедший отбор, признается уклонившимся от заключения Соглашения в случае:
поступления в уполномоченный орган письменного заявления заявителя об отказе от подписания Соглашения;
неподписания заявителем Соглашения в течение двух рабочих дней, следующих за днем направления Соглашения заявителю в ГИИС "Электронный бюджет";
6) уполномоченный орган может отказаться от заключения соглашения с получателем субсидий в случае обнаружения факта несоответствия получателя субсидий требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора получателей субсидий, или представления получателем субсидии недостоверной информации.
2.11. Результатами предоставления субсидий являются:
1) для получения субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям, включенным в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, отвечающим критериям отнесения к субъектам малого предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" на возмещение части затрат на проведение агротехнологических работ, повышение уровня экологической безопасности сельскохозяйственного производства, а также на повышение плодородия и качества почв на посевных площадях, занятых овощами открытого грунта - сохранение посевной площади под овощными культурами открытого грунта в текущем финансовом году по отношению к отчетному финансовому году (га), которое устанавливается в размере посевной площади под овощными культурами открытого грунта по состоянию на 31 декабря отчетного финансового года, указанной в формах государственной статистики 29-СХ или 2 фермер (га);
2) для получения субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям, включенным в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, отвечающим критериям отнесения к субъектам малого предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" на возмещение части затрат на проведение агротехнологических работ, повышение уровня экологической безопасности сельскохозяйственного производства, а также на повышение плодородия и качества почв на посевных площадях, занятых картофелем - сохранение посевной площади под картофелем в текущем финансовом году по отношению к отчетному финансовому году (га), которое устанавливается в размере посевной площади под картофелем по состоянию на 31 декабря отчетного финансового года, указанной в формах государственной статистики 29-СХ или 2 фермер (га);
3) для получения субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям на возмещение части затрат на приобретение элитных и (или) оригинальных семян картофеля и (или) овощных культур, включая гибриды овощных культур - объем высева просубсидированного элитного и (или) оригинального семенного картофеля и (или) овощных культур, включая гибриды овощных культур в текущем финансовом году (тонн), который устанавливается в объеме приобретенного и просубсидированного элитного и (или) оригинального семенного картофеля и (или) овощных культур, (тонн);
4) для получения субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям на возмещение части затрат на производство овощей открытого грунта - производство овощных культур открытого грунта в текущем финансовом году, исчисляемое как суммирование производства овощных культур открытого грунта в отчетном финансовом году и прироста не менее 0,5% к уровню отчетного финансового года (тыс. тонн), которое устанавливается в объеме произведенных овощных культур открытого грунта по состоянию на 31 декабря отчетного финансового года, указанной в формах государственной статистики 29-СХ или 2 фермер и прироста не менее 0,5% (тыс. тонн);
5) для получения субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям на возмещение части затрат на производство картофеля - производство картофеля в текущем финансовом году, исчисляемое как суммирование производства картофеля отчетном финансовом году и прироста не менее 0,5% к уровню отчетного финансового года (тыс. тонн), которое устанавливается в объеме произведенного картофеля по состоянию на 31 декабря отчетного финансового года, указанной в формах государственной статистики 29-СХ или 2 фермер и прироста не менее 0,5% (тыс. тонн);
6) для получения субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям на возмещение части затрат на производств продукции овощеводства защищенного грунта собственного производства, произведенных с применением технологии досвечивания - объем производства овощей защищенного грунта собственного производства (тыс. тонн), выращенный с применением технологии досвечивания в текущем финансовом году, исчисляемый как суммирование производства овощей защищенного грунта собственного производства, произведенного с применением технологии досвечивания отчетного финансового года, отвечающего требованиям предоставления субсидии и прироста не менее 0,5% к уровню отчетного финансового года (тыс. тонн), которое устанавливается в объеме произведенных овощных культур защищенного грунта, произведенных с применением технологии досвечивания, отвечающего критериям предоставления субсидии, по состоянию на 31 декабря отчетного финансового года и прироста не менее 0,5% (тыс. тонн).
Результаты предоставления субсидий должны соответствовать типам результатов предоставления субсидии, определенным в соответствии с установленным Министерством финансов Российской Федерации порядком проведения мониторинга.
2.12. Субсидии перечисляются получателю субсидий с лицевого счета уполномоченного органа на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателем субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, не позднее десятого рабочего дня следующего за днем принятия решения о предоставлении субсидии, на основании направленных в министерство финансов Краснодарского края распоряжений о совершении казначейских платежей в электронном виде государственным казенным учреждением Краснодарского края "Центр бухгалтерского учета".
2.13. Основания для отказа в предоставлении субсидии:
1) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным настоящим порядком, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации;
3) освоение лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в бюджете Краснодарского края на цели предоставления субсидии на текущий финансовый год.
2.14. Отбор получателей субсидий признается несостоявшимся в следующих случаях:
1) по окончании срока подачи заявок подана только одна заявка;
2) по результатам рассмотрения заявок только одна заявка соответствует требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора получателей субсидий;
3) по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;
4) по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки.
2.15. Соглашение заключается с участником отбора получателей субсидий, признанного несостоявшимся, в случае, если по результатам рассмотрения заявок единственная заявка признана соответствующей требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора получателей субсидий.
2.16. В случае отказа уполномоченного органа от заключения соглашения с получателем субсидий по основаниям, предусмотренным подпунктом 6 пункта 2.10 настоящего раздела, отказа получателя субсидий от заключения соглашения, неподписания получателем субсидии соглашения в срок, определенный объявлением о проведении отбора получателей субсидий в соответствии с подпунктом 1 пункта 2.10 настоящего раздела, уполномоченный орган направляет иным заявителям, прошедшим отбор получателей субсидий, заявки которых в части запрашиваемого размера субсидии не были удовлетворены в полном объеме, предложение об увеличении размера субсидии и результатов ее предоставления или заключает соглашение с заявителем, прошедшим отбор, заявка которого имеет следующий в порядке убывания рейтинг заявки после последнего получателя субсидии, с которым заключается соглашение.
2.17. В случаях наличия по результатам проведения отбора получателей субсидий остатка лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год, не распределенного между получателями субсидий, увеличения лимитов бюджетных обязательств, отказа получателей субсидий от заключения соглашения, расторжения соглашения с получателем субсидии уполномоченный орган может принять решение о проведении дополнительного отбора получателей субсидий в соответствии с положениями настоящего порядка, предусмотренными для проведения отбора получателей субсидий.
2.18. В случаях увеличения уполномоченному органу лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии в пределах текущего финансового года, отказа получателей субсидии от заключения соглашения, расторжения соглашения с получателем субсидии и наличия заявителей, прошедших отбор получателей субсидий, которым отказано в предоставлении субсидии по причине недостаточности лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии или признанных прошедшими отбор, заявки которых в части запрашиваемого размера субсидии не были удовлетворены в полном объеме, субсидия может распределяться без повторного проведения отбора получателей субсидий с учетом присвоенного ранее номера в рейтинге или по решению уполномоченного органа средств может направляться получателям субсидии предложение об увеличении размера субсидии и значения результата предоставления субсидии.
2.19. Порядок информационного взаимодействия ГИИС "Электронный бюджет" с иными государственными информационными системами в целях проведения отбора получателей субсидий осуществляется в соответствии порядком, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 г. N 1781 "Об утверждении Правил отбора получателей субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг".
3. Требования к представлению отчетности и проведению мониторинга достижения результатов предоставления субсидии
3.1 Получатель субсидии представляет следующую отчетность:
1) ежеквартальный отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии, а также характеристик результата (при их установлении) по форме, предусмотренной типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации для соглашений, в ГИИС "Электронный бюджет" не позднее 10-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом;
2) дополнительную отчетность по форме и в сроки, определенные Соглашением:
ежеквартально отчет о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса, сельскохозяйственных товаропроизводителей, получателей средств, производителей зерновых культур;
ежеквартальный отчет о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии (контрольных точек).
3.2. Уполномоченный орган осуществляет проверку и принятие отчета:
указанного в подпункте 1 пункта 3.1 - в срок, не превышающий 20 рабочих дней со дня представления такого отчета;
указанного в абзаце втором подпункта 2 пункта 3.1 - в срок, устанавливаемый Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
указанного в абзаце третьем подпункта 2 пункта 3.1 - в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня представления отчета.
3.3. Проведение мониторинга достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), осуществляется министерством, не реже одного раза в год, в порядке и по формам, которые установлены порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидии, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации.
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
4.1. Контроль за соблюдением получателем субсидии целей, условий и порядка предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, осуществляется уполномоченным органом, а также органами государственного (муниципального) финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.2. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных главным распорядителем бюджетных средств и (или) органом государственного (муниципального) финансового контроля, к получателю субсидии применяются:
1) в случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных главным распорядителем бюджетных средств и органами государственного (муниципального) финансового контроля (за исключением случая недостижения значения результата предоставления субсидии), - мера ответственности в виде возврата субсидий в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого предоставлены субсидии в объеме выявленных нарушений, в следующем порядке:
уполномоченный орган в течение 10 календарных дней направляет получателю субсидии требование о возврате субсидии после подписания акта проверки или получения акта проверки от органа государственного финансового контроля;
в случае неисполнения получателем обязательств, установленных Соглашением, в следующем порядке:
уполномоченный орган в течение 10 календарных дней с момента выявления нарушения обязательств, направляет получателю субсидии претензию о невыполнении обязательств Соглашения (далее - претензия) по форме, установленной Соглашением, получатель субсидии - устраняет указанные в претензии нарушения в течение 15 календарных дней со дня получения от уполномоченного органа претензии;
претензия считается полученной с момента подписания уполномоченным органом претензии в форме электронного документа в ГИИС "Электронный бюджет";
при нарушении получателем субсидии срока устранения указанных в претензии нарушений, - уполномоченный орган направляет получателю субсидии требование о возврате субсидии в полном объеме, получатель субсидии - производит оплату в течение 15 календарных дней со дня получения от уполномоченного органа требования о возврате субсидии;
требование считается полученным с момента подписания уполномоченным органом требования в форме электронного документа в ГИИС "Электронный бюджет".
Получатель, с его согласия, может дополнительно извещаться путем отправки ему СМС-сообщений на номер телефона, указанный в заявке, и (или) направления претензии или требования на адрес электронной почты, указанный в заявке;
При нарушении получателем субсидии срока возврата субсидии уполномоченный орган в течение 30 календарных дней принимает меры по взысканию указанных средств в доход бюджета Краснодарского края в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2) в случае недостижения значений результатов предоставления субсидии, установленного Соглашением - мера ответственности в виде возврата субсидий в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого предоставлены субсидии, в объеме, рассчитанном по формуле:
V возврата = V субсидии х k, где:
V субсидии - размер субсидии, предоставленной получателю субсидии в отчетном финансовом году;
k - коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии (к) определяется по формуле:
k = 1 - Т / S, где:
Т - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии на отчетную дату;
S - плановое значение результата предоставления субсидии, установленное соглашением.
При недостижении получателем субсидии в установленные соглашением сроки значения результата предоставления субсидии получатель субсидии уплачивает пени в размере одной трехсот шестидесятой ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату начала начисления пени, от суммы субсидии, подлежащей возврату, за каждый день просрочки (с первого дня, следующего за плановой датой достижения результата предоставления субсидии, до дня возврата субсидии (части субсидии).
Уполномоченный орган в течение 30 календарных дней со дня представления получателем субсидии отчета о достижении значений результата предоставления субсидии направляет заявителю требование о возврате субсидии и уплате пени.
Получатель субсидии производит возврат субсидии в установленном уполномоченным органом объеме в течение 15 календарных дней со дня получения от уполномоченного органа требования о возврате субсидии и уплате пени.
Требование считается полученным с момента подписания уполномоченным органом требования в форме электронного документа в ГИИС "Электронный бюджет".
Получатель, с его согласия, может дополнительно извещаться путем отправки ему СМС-сообщений на номер телефона, указанный в заявке, и (или) направления требования на адрес электронной почты, указанный в заявке.
При нарушении получателем субсидии срока возврата субсидии и неуплате пени уполномоченный орган в течение 30 календарных дней принимает меры по взысканию указанных средств в доход бюджета Краснодарского края в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) в случае неисполнения получателем обязательств, установленных Соглашением - уполномоченный орган в течение 10 календарных дней с момента выявления нарушения обязательств, направляет получателю субсидии претензию о невыполнении обязательств Соглашения (далее - претензия) по форме, установленной Соглашением, получатель субсидии - устраняет указанные в претензии нарушения в течение 15 календарных дней со дня получения от уполномоченного органа претензии;
претензия считается полученной с момента подписания уполномоченным органом претензии в форме электронного документа в ГИИС "Электронный бюджет";
при нарушении получателем субсидии срока устранения указанных в претензии нарушений, - уполномоченный орган направляет получателю субсидии требование о возврате субсидии в полном объеме, получатель субсидии - производит возврат субсидии в течение 15 календарных дней со дня получения от уполномоченного органа требования о возврате субсидии;
требование считается полученным с момента подписания уполномоченным органом требования в форме электронного документа в ГИИС "Электронный бюджет".
Получатель, с его согласия, может дополнительно извещаться путем отправки ему СМС-сообщений на номер телефона, указанный в заявке, и (или) направления претензии или требования на адрес электронной почты, указанный в заявке.
При нарушении получателем субсидии срока возврата субсидии уполномоченный орган в течение 30 календарных дней принимает меры по взысканию указанных средств в доход бюджета Краснодарского края в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3. Требования о возврате субсидии и уплате пени не применяются в случае, если соблюдение условий предоставления субсидий оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы.
Основанием для освобождения получателя субсидии от применения мер ответственности, предусмотренных настоящим разделом, является документально подтвержденное наступление следующих обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:
1) установление регионального и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное правовым актом органа государственной власти Краснодарского края и (или) органа местного самоуправления;
2) установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на локализацию и (или) ликвидацию очагов карантинных объектов, подкарантинных объектов и прилегающих к ним земельных участков, предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденных актом территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в области карантина растений Краснодарского края.
К обстоятельствам непреодолимой силы не могут быть отнесены такие предпринимательские риски, как нарушение обязанностей со стороны контрагентов получателя субсидии, отсутствие на рынке необходимых для исполнения обязательств товаров, отсутствие у получателя субсидии средств или невозможность выполнять финансовые обязательства, а также финансово-экономический кризис, изменение валютного курса, девальвация национальной валюты.
Заместитель начальника управления |
А.П. Журавель |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.