Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Наименование изменено с 21 мая 2024 г. - Приказ министерства труда и социального развития Краснодарского края от 20 мая 2024 г. N 736
Приложение
УТВЕРЖДЕН
приказом министерства труда
и социального развития
Краснодарского края
от 23.03.2022 N 345
Порядок
осуществления министерством труда и социального развития Краснодарского края контроля за деятельностью государственных казенных учреждений Краснодарского края - центров занятости населения в муниципальных образованиях
20 мая 2024 г.
1. Общие положения
Пункт 1.1 изменен с 21 мая 2024 г. - Приказ министерства труда и социального развития Краснодарского края от 20 мая 2024 г. N 736
1.1. Порядок осуществления министерством труда и социального развития Краснодарского края контроля за деятельностью государственных казенных учреждений Краснодарского края - центров занятости населения в муниципальных образованиях (далее - Порядок) определяет процедуру осуществления должностными лицами министерства труда и социального развития Краснодарского края (далее - министерство) контроля за деятельностью государственных казенных учреждений Краснодарского края - центров занятости населения в муниципальных образованиях.
Пункт 1.2 изменен с 21 мая 2024 г. - Приказ министерства труда и социального развития Краснодарского края от 20 мая 2024 г. N 736
1.2. Порядок разработан в соответствии с:
Законом Краснодарского края от 28 июня 2007 г. N 1258-КЗ "Об органах труда и занятости населения Краснодарского края";
постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 21 декабря 2015 г. N 1240 "О министерстве труда и социального развития Краснодарского края";
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Краснодарского края и ведомственными приказами министерства, регламентирующими правоотношения в сфере оказания государственных услуг в области содействия занятости населения.
Пункт 1.3 изменен с 21 мая 2024 г. - Приказ министерства труда и социального развития Краснодарского края от 20 мая 2024 г. N 736
1.3. Основные определения и термины, используемые в Порядке:
контрольное мероприятие - организационная форма осуществления контрольной деятельности, посредством которой обеспечивается реализация задач, функций и полномочий субъекта контроля;
субъект контроля - группа, состоящая из должностных лиц министерства, непосредственно осуществляющих контрольное мероприятие, в соответствии с должностным регламентом;
объекты контроля - государственные казенные учреждения Краснодарского края - центры занятости населения в муниципальных образованиях (далее - центр занятости населения);
Абзац пятый (в части участия в предоставлении мер государственной поддержки в сфере занятости населения) вступает в силу с 1 января 2025 г.
предмет контроля - осуществление (участие в осуществлении) полномочий в сфере занятости населения, участие в предоставлении мер государственной поддержки в сфере занятости населения, обеспечение государственных гарантий в сфере занятости населения (далее - государственные гарантии в сфере занятости населения):
Абзац шестой действует до 1 января 2025 г.
бесплатное содействие в подборе подходящей работы и трудоустройстве при посредничестве органов службы занятости;
Абзац седьмой действует до 1 января 2025 г.
осуществление мер активной политики занятости населения, включая бесплатное получение государственных услуг по:
Абзац восьмой действует до 1 января 2025 г.
содействию гражданам в поиске подходящей работы;
Абзац девятый действует до 1 января 2025 г.
организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования;
Абзац десятый действует до 1 января 2025 г.
психологической поддержке безработных граждан;
Абзац одиннадцатый действует до 1 января 2025 г.
организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан, включая обучение в другой местности, по направлению органов службы занятости;
Абзац двенадцатый действует до 1 января 2025 г.
организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 25 лет, имеющих среднее профессиональное образование или высшее образование и ищущих работу в течение года с даты выдачи им документа об образовании и о квалификации;
Абзац тринадцатый действует до 1 января 2025 г.
социальной адаптации безработных граждан на рынке труда;
Абзац четырнадцатый действует до 1 января 2025 г.
содействию началу осуществления предпринимательской деятельности безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, государственной регистрации создаваемого юридического лица, государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства, постановке на учет физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход;
Абзац пятнадцатый действует до 1 января 2025 г.
содействию безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости;
Абзац шестнадцатый действует до 1 января 2025 г.
организации сопровождения при содействии занятости инвалидов;
Абзац семнадцатый действует до 1 января 2025 г.
содействию работодателям в подборе необходимых работников;
регистрация граждан в целях поиска подходящей работы, а также регистрация безработных граждан;
Абзац девятнадцатый вступает в силу с 1 января 2025 г.
содействие гражданам в поиске подходящей работы, включая оказание содействия в составлении анкеты;
Абзац двадцатый вступает в силу с 1 января 2025 г.
исполнение стандартов деятельности по осуществлению полномочий в сфере занятости населения по:
Абзац двадцать первый вступает в силу с 1 января 2025 г.
организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время;
Абзац двадцать второй вступает в силу с 1 января 2025 г.
организации временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы;
Абзац двадцать третий вступает в силу с 1 января 2025 г.
организации проведения оплачиваемых общественных работ;
Абзац двадцать четвертый вступает в силу с 1 января 2025 г.
социальной адаптации граждан, ищущих работу, безработных граждан;
Абзац двадцать пятый вступает в силу с 1 января 2025 г.
организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы профессиональной деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения, получения дополнительного профессионального образования;
Абзац двадцать шестой вступает в силу с 1 января 2025 г.
психологической поддержки безработных граждан;
Абзац двадцать седьмой вступает в силу с 1 января 2025 г.
организации прохождения профессионального обучения, получении дополнительного профессионального образования безработными гражданами, включая прохождение обучения в другой местности;
Абзац двадцать восьмой вступает в силу с 1 января 2025 г.
содействию началу осуществления безработными гражданами предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, включая оказание им единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, государственной регистрации создаваемого юридического лица, государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства, постановке на учет физического лица в налоговом органе в качестве плательщика налога на профессиональный доход;
Абзац двадцать девятый вступает в силу с 1 января 2025 г.
содействию гражданам, ищущим работу, безработным гражданам в переезде (переселении) в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости;
Абзац тридцатый вступает в силу с 1 января 2025 г.
содействию приоритетному трудоустройству граждан, которые завершили прохождение военной службы по мобилизации или военной службы по контракту, заключенному в соответствии с пунктом 7 статьи 38 Федерального закона от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе", либо у которых прекратилось действие заключенного ими контракта о пребывании в добровольческом формировании, предусмотренном Федеральным законом от 31 мая 1996 г. N 61-ФЗ "Об обороне", а также граждан, относящихся к членам их семей в соответствии с пунктами 5 и 5.1 статьи 2 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих";
Абзац тридцать первый вступает в силу с 1 января 2025 г.
организации сопровождения при содействии занятости инвалидов;
Абзац тридцать второй вступает в силу с 1 января 2025 г.
содействию работодателям в подборе необходимых работников, в том числе путем организации переговоров с гражданами, ищущими работу;
Абзац тридцать третий вступает в силу с 1 января 2025 г.
организации и проведению ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;
Абзац тридцать четвертый вступает в силу с 1 января 2025 г.
организации и проведение специальных мероприятий по профилированию граждан, ищущих работу, безработных граждан и работодателей;
Абзац тридцать пятый вступает в силу с 1 января 2025 г.
информированию о положении на рынке труда в субъекте Российской Федерации, социально-трудовых правах граждан, развитии форм занятости;
реализация следующих мероприятий:
Абзац тридцать седьмой действует до 1 января 2025 г.
организация и проведение специальных мероприятий по профилированию безработных граждан;
формирование и ведение регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения;
осуществление подготовки предложений о привлечении и об использовании иностранных работников в соответствии с порядком, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере занятости населения и безработицы;
оказание содействия работодателям в привлечении трудовых ресурсов в рамках реализации государственной программы повышения мобильности трудовых ресурсов;
оказание содействия работодателям в привлечении работников из числа иностранных граждан в соответствии с международными договорами Российской Федерации;
оказание содействия работодателям в реализации мероприятий по обеспечению занятости граждан, находящихся под риском увольнения, в том числе организация их временной занятости, содействие в трудоустройстве к другому работодателю;
организация прохождения профессионального обучения, получения дополнительного профессионального образования работниками, находящимися под риском увольнения, работниками в возрасте 50 лет и старше, в том числе работниками предпенсионного возраста, а также иными категориями работников;
оказание содействия работодателям в трудоустройстве инвалидов, в том числе в создании специальных рабочих мест для инвалидов;
оказание содействия работодателям в организации и проведении работодателями практики и практической подготовки граждан, обучающихся по основным профессиональным образовательным программам в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
оказание содействия работодателям в составлении и распространении информации о свободных рабочих местах и вакантных должностях;
предоставление мер государственной поддержки в сфере занятости населения при трудоустройстве отдельных категорий граждан, в том числе молодежи, граждан, испытывающих трудности в поиске работы;
Абзац сорок восьмой действует до 1 января 2025 г.
участие в организации проведения ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;
Абзац сорок девятый действует до 1 января 2025 г.
организация мониторинга трудоустройства после прохождения профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан, включая обучение в другой местности, по направлению органов службы занятости;
Абзац пятидесятый действует до 1 января 2025 г.
организация мероприятий по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию отдельных категорий граждан в рамках федерального проекта "Содействие занятости" национального проекта "Демография" в части компетенции;
Абзац пятьдесят первый действует до 1 января 2025 г.
организация мероприятий комплекса мер по содействию профессиональному самоопределению и занятости молодежи, включая обучающихся и выпускников образовательных организаций общего и профессионального образования;
Абзац пятьдесят второй действует до 1 января 2025 г.
организация проведения оплачиваемых общественных работ;
а также деятельность центра занятости населения по:
соблюдению законодательства по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
реализации полномочий в сфере пробации в Российской Федерации;
Абзац пятьдесят шестой действует до 1 января 2025 г.
соблюдению условий, целей и порядка предоставления безработным гражданам единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, государственной регистрации создаваемого юридического лица, государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства, постановке на учет физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход;
организации взаимодействия с территориальным органом внутренних дел, в части оказания содействия в трудоустройстве лицам, освобожденным из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
организации взаимодействия с правоохранительными органами в части передачи соответствующих материалов по всем случаям получения гражданами пособия по безработице (стипендии) обманным путем;
содействию работодателям в выполнении квоты для приема на работу инвалидов;
проведению групповых мероприятий с незанятыми инвалидами, ярмарок вакансий для инвалидов;
организации бесплатного доступа граждан и работодателей к Единой цифровой платформе в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России", единому порталу государственных и муниципальных услуг, региональному порталу государственных и муниципальных услуг посредством информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет";
предоставлению финансовой поддержки безработным гражданам при переезде и безработным гражданам и членам их семей при переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости;
соблюдению регламента приема участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членов их семей, их временного размещения, предоставления правового статуса и обустройства на территории Краснодарского края.
Пункт 1.4 изменен с 21 мая 2024 г. - Приказ министерства труда и социального развития Краснодарского края от 20 мая 2024 г. N 736
1.4. Контрольные мероприятия осуществляются путем проведения министерством проверок деятельности центра занятости населения, относящейся к предмету контроля.
Пункт 1.5 изменен с 21 мая 2024 г. - Приказ министерства труда и социального развития Краснодарского края от 20 мая 2024 г. N 736
1.5. Внеплановые контрольные мероприятия осуществляются на основании письменного поручения министра (курирующего заместителя министра) труда и социального развития Краснодарского края в случае:
получения обращений граждан (в том числе инвалидов), их законных представителей и (или) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций, иных органов и организаций по вопросам, связанным с нарушениями государственных гарантий в сфере занятости населения (получение отказов в предоставлении государственных услуг в сфере занятости населения, нарушений порядка и сроков предоставления государственных услуг, отказов в признании безработными граждан, зарегистрированных в качестве ищущих работу, снятия граждан с регистрационного учета в качестве безработных, неполноты и недостоверности отражения представленных гражданином сведений, документов и информации в личном деле получателя государственных услуг и (или) регистрах получателей государственных услуг, и иным вопросам нарушения законодательства о занятости населения);
отсутствия сведений о результатах устранения нарушений, выявленных в ходе предыдущей проверки.
Решение о проведении внеплановых контрольных мероприятий по обращениям граждан (в том числе инвалидов), их законных представителей и (или) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций, иных органов и организаций принимается с учетом фактов, изложенных в обращениях граждан и организаций.
Пункт 1.6 изменен с 21 мая 2024 г. - Приказ министерства труда и социального развития Краснодарского края от 20 мая 2024 г. N 736
Абзац второй (в части участия в предоставлении мер государственной поддержки в сфере занятости населения) вступает в силу с 1 января 2025 г.
1.6. Целями проведения контрольных мероприятий являются:
предупреждение, выявление и пресечение нарушений законодательства о занятости населения в Российской Федерации, при осуществлении (участие в осуществлении) полномочий в сфере занятости населения, участии в предоставлении мер государственной поддержки в сфере занятости населения, обеспечении государственных гарантий в сфере занятости населения;
принятие мер по устранению причин выявленных нарушений законодательства о занятости населения и восстановлению нарушенных прав граждан;
оказание методической помощи.
2. Организация планирования контрольных мероприятий
Пункт 2.1 изменен с 21 мая 2024 г. - Приказ министерства труда и социального развития Краснодарского края от 20 мая 2024 г. N 736
2.1. Основанием для планирования и подготовки к проведению плановой выездной и плановой документарной проверок является утвержденный министерством план проведения контроля за деятельностью центра занятости населения (далее - план проведения проверок).
2.2. Министр (курирующий заместитель министра) труда и социального развития Краснодарского края ежегодно утверждает план проведения проверок на следующий год, который размещаются на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" до 7 декабря текущего года.
2.3. В плане проведения проверок указываются:
наименование объекта контроля;
основание проверки;
сроки проведения поверки;
проверяемый период.
Пункт 2.4 изменен с 21 мая 2024 г. - Приказ министерства труда и социального развития Краснодарского края от 20 мая 2024 г. N 736
2.4. Решение о включении центра занятости населения в план проведения проверок принимается с учетом:
истечения 3-х летнего срока после окончания проведения предыдущей проверки;
результатов устранения нарушений, выявленных в ходе предыдущей проверки;
значений показателей деятельности центра занятости населения по содействию занятости населения (в том числе инвалидов) и предоставлению государственных услуг в области содействия занятости населения, полученных на основании данных государственной статистической отчетности;
обращений граждан (в том числе инвалидов), их законных представителей и (или) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций, иных органов и организаций по вопросам, связанным с нарушениями государственных гарантий в сфере занятости населения (получение отказов в предоставлении государственных услуг в сфере занятости населения, нарушений порядка и сроков предоставления государственных услуг, отказов в признании безработными граждан, зарегистрированных в качестве ищущих работу, снятия граждан с регистрационного учета в качестве безработных и иным нарушениям законодательства о занятости населения).
3. Организация и проведение контрольных мероприятий
3.1. Контрольные мероприятия проводятся на основании приказа министерства о проведении проверки (далее - приказ о проведении проверки), который содержит указание на:
вид контрольного мероприятия (выездная или документарная);
фамилии, имена, отчества, должности должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки и ответственного за ее проведение;
полное наименование центра занятости населения, проверка которого проводится, место его нахождения;
цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
правовые основания проведения проверки;
сроки проведения проверки и перечень мероприятий, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
перечень документов, представление которых центром занятости населения необходимо для достижения целей и задач проведения проверки; даты начала и окончания проведения проверки.
3.2. Должностное лицо, ответственное за проведение проверки, направляет руководителю центра занятости населения уведомление и копию приказа о проведении проверки не позднее трех рабочих дней до даты начала проведения проверки.
3.3. Сроки проведения контрольных мероприятий:
плановая (внеплановая) выездная проверка - не более 10 рабочих дней; плановая (внеплановая) документарная проверка - не более 7 рабочих дней.
3.4. В исключительных случаях, связанных с необходимостью запроса дополнительных сведений, сроки проведения проверки продлеваются по решению министра (курирующего заместителя министра), но не более чем на 10 рабочих дней, с уведомлением руководителя центра занятости населения.
4. Проведение контрольных мероприятий
4.1. Плановая (внеплановая) выездная проверка.
Подпункт 4.1.1 изменен с 21 мая 2024 г. - Приказ министерства труда и социального развития Краснодарского края от 20 мая 2024 г. N 736
4.1.1. Действия должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки и ответственного за проведение проверки:
4.1.1.1. Прибывают в центр занятости населения в срок, установленный приказом министерства о проведении проверки, предъявляют руководителю центра занятости населения служебные удостоверения, информируют о целях, задачах, основаниях проведения проверки, сроках и условиях проведения проверки.
4.1.1.2. Изучают и анализируют сведения, содержащиеся в личных делах получателей государственных услуг - граждан, в том числе инвалидов, и работодателей, в части:
соблюдения сроков и порядка их регистрации в целях поиска подходящей работы в качестве ищущих работу и безработных, принятия решений о признании безработными или об отказе в признании безработными;
снятия с регистрационного учета в качестве безработных;
полноты и достоверности отражения сведений;
наличия документов, приобщаемых к личным делам получателей государственных услуг в ходе предоставления государственных услуг, заполненных бланков по результатам предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения, соответствия представленных гражданами документов документам, необходимым для предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения, обоснованности отказов гражданам в предоставлении государственных услуг в области содействия занятости населения;
обоснованности и своевременности выдачи гражданам, зарегистрированным в качестве ищущих работу и безработных, предложений о предоставлении государственных услуг, соблюдения сроков и порядка предоставления государственных услуг в соответствии с административными регламентами предоставления государственных услуг, в том числе с учетом содержащихся в индивидуальной программе реабилитации или абилитации инвалида рекомендаций о показанных или противопоказанных видах трудовой деятельности, показателями доступности и качества, своевременно и в полном объеме;
выявления фактов, препятствующих реализации гражданами права на свободу выбора рода деятельности, профессии (специальности), вида и характера труда, в том числе фактов принуждения к труду;
обоснованности результатов рассмотрения обращений и (или) жалоб граждан, в том числе инвалидов, их законных представителей и (или) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных и иных органов и организаций.
4.1.1.3. Сопоставляют данные, содержащиеся в личных делах получателей государственных услуг - граждан и работодателей с данными, содержащимися в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), на Единой цифровой платформе в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России" и данными государственной статистической отчетности.
4.1.1.4. Должностное лицо, ответственное за проведение проверки, осуществляет при необходимости запрос дополнительных документов и материалов по вопросам, относящимся к предмету проверки, а также письменных объяснений руководителя центра занятости населения (уполномоченного представителя) и (или) работников центра занятости населения), проводит собеседования с руководителем (уполномоченным представителем) и (или) работниками центра занятости населения, гражданами по вопросам, относящимся к предмету проверки, в том числе касающимся случаев, в отношении которых отсутствует полная и (или) достоверная информация.
4.1.1.5. Рассматривают и анализируют документы, материалы и разъяснения, представленные руководителем (уполномоченным представителем) центра занятости населения по вопросам, относящимся к предмету проверки, выявленным в ходе проверки фактов, и принимают решения о наличии (отсутствии) нарушений законодательства о занятости населения.
4.1.1.6. При выявлении несоответствия в действиях работников центра занятости населения, документах, содержащихся в личных делах получателей государственных услуг - граждан, в том числе инвалидов, и работодателей требованиям законодательства о занятости населения, а также несоответствия данных, указанных в подпункте 4.1.1.3 Порядка, фиксируют указанные факты в проекте акта проверки министерством центра занятости населения с приложением копий документов, подтверждающих факты нарушений, заверенные в установленном порядке.
4.1.1.7. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, осуществляют подготовку проекта акта проверки, в котором указывают сведения о результатах проверки, приобщают к проекту акта проверки копии документов, подтверждающие выявленные нарушения, и представляют проект акта на рассмотрение должностному лицу, ответственному за проведение проверки.
4.1.1.8. Должностное лицо, ответственное за проведение проверки и должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, подписывают акт проверки в 2 экземплярах.
4.1.1.9. Должностное лицо, ответственное за проведение проверки:
передает 2 экземпляра акта проверки для ознакомления и подписания руководителю центра занятости населения в течение 5 рабочих дней после окончания проведения проверки. В случае несогласия руководителя центра занятости населения с содержанием акта проверки предлагает руководителю центра занятости населения представить письменные возражения, которые прилагаются к акту проверки;
вручает один экземпляр акта проверки руководителю центра занятости населения под подпись;
в случае отказа руководителя центра занятости населения принять акт проверки, направляет посредством почтовой связи с уведомлением о вручении руководителю центра занятости населения один экземпляр акта проверки и делает соответствующую запись на втором экземпляре указанного акта;
обеспечивает размещение на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о результатах проведенной проверки центра занятости населения в течение одного месяца после ее завершения.
4.2. Плановая (внеплановая) документарная проверка.
Подпункт 4.2.1 изменен с 21 мая 2024 г. - Приказ министерства труда и социального развития Краснодарского края от 20 мая 2024 г. N 736
4.2.1. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки:
в двухнедельный период, предшествующий началу проведения проверки, анализируют деятельность центра занятости населения, относящуюся к предмету контроля;
определяют перечень материалов и документов центра занятости населения, которые подлежат представлению в министерство для проведения и представляют проект запроса (требования) о представлении центром занятости населения материалов и документов на подпись должностному лицу, ответственному за проведение проверки.
4.2.2. Должностное лицо, ответственное за проведение проверки, подписывает запрос (требование) о представлении центром занятости населения материалов и документов, необходимых для проведения проверки и направляет его руководителю центра занятости населения не позднее 5 рабочих дней до даты начала проведения проверки.
4.2.3. Руководитель центра занятости населения обеспечивает предоставление в министерство материалов и документов в соответствии с запросом (требованием) ответственного за проведение проверки должностного лица министерства и в указанные сроки.
4.2.4. После поступления в министерство материалов и документов, необходимых для проведения проверки, должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, приступают к их рассмотрению и выполняют действия, предусмотренные пунктами 4.1.1.2 - 4.1.1.9 Порядка.
5. Права и обязанности должностных лиц, уполномоченных на осуществление контрольных мероприятий
5.1. При проведении контрольных мероприятий уполномоченное на осуществление контрольных мероприятий должностное лицо министерства имеет право:
запрашивать и получать относящиеся к объекту (предмету) контроля документы и информационные материалы;
проводить беседы с получателями государственных услуг в области содействия занятости населения и работниками центра занятости населения по вопросам, относящимся к предмету контроля;
получать письменные или устные пояснения руководителя (уполномоченного представителя) центра занятости населения по вопросам, относящимся к предмету контроля;
проводить в период контрольных мероприятий рабочие встречи с руководителем (уполномоченным представителем) центра занятости населения для обсуждения предварительных результатов контрольных мероприятий, требующих получения дополнительных пояснений, и устранения возможных разногласий по существу выявленных нарушений;
пользоваться необходимыми для проведения проверки техническими средствами, в том числе компьютерами, копировальными аппаратами, телефонами.
5.2. Уполномоченное на осуществление контрольных мероприятий должностное лицо министерства при проведении контрольных мероприятий обязано:
соблюдать законодательство Российской Федерации и Краснодарского края, права и законные интересы объекта проверки;
проводить проверку на основании приказа министерства о ее проведении в соответствии с ее назначением, соблюдать сроки ее проведения;
сообщить в установленном порядке о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей при проведении контрольных мероприятий;
соблюдать ограничения и запреты, требования о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов либо неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции;
соблюдать установленный режим работы и условия функционирования проверяемого объекта контроля;
обеспечить сохранность и возврат полученных от проверяемого объекта контроля подлинных экземпляров документов;
обеспечить сохранение конфиденциальности сведений в отношении проверяемого объекта контроля, ставших известными при проведении контрольных мероприятий;
обеспечить полное и всестороннее рассмотрение представленных проверяемым объектом контроля документов и информации;
предоставлять руководителю (уполномоченному представителю) проверяемого объекта контроля, присутствующему при проведении контрольных мероприятий, информацию и документы, относящиеся к предмету контроля;
не препятствовать представителям проверяемого объекта контроля, а также лицам, с которыми осуществляется взаимодействие в ходе проверки, присутствовать при проведении контрольных мероприятии и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету контроля;
не требовать представления документов и информации, не связанных с предметом контроля;
знакомить руководителя (уполномоченного представителя) объекта контроля с результатами контрольных мероприятий.
6. Права и обязанности руководителя (уполномоченного представителя) проверяемого центра занятости населения
6.1. Руководитель (уполномоченный представитель) проверяемого объекта контроля при проведении контрольных мероприятий имеет право:
непосредственно присутствовать при проведении контрольных мероприятий, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету контроля;
получать от должностного лица министерства, уполномоченного на проведение проверки, информацию, относящуюся к предмету контроля;
знакомиться с результатами контрольных мероприятий и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с их результатами, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями уполномоченного на осуществление контрольных мероприятий должностного лица министерства;
обжаловать действия (бездействие) уполномоченного на осуществление проверки должностного лица министерства, повлекшие за собой нарушение прав проверяемого объекта контроля при проведении контрольных мероприятий, в соответствии с действующим законодательством.
6.2. В период проведения контрольных мероприятий руководитель (уполномоченный представитель) проверяемого объекта контроля обязан:
обеспечить беспрепятственный доступ должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, в здание и другие служебные помещения центра занятости населения;
обеспечить присутствие лиц, с которыми будет осуществляться взаимодействие в ходе контрольных мероприятий;
представить уполномоченному на осуществление контрольных мероприятий должностному лицу министерства заверенные надлежащим образом копии документов и материалов, необходимых для проведения контрольных мероприятий, а также в случае необходимости подлинные документы;
давать устные и письменные разъяснения по существу вопросов, связанных с объектом (предметом) контроля;
не препятствовать проведению контрольных мероприятий; не уклоняться от проведения контрольных мероприятий; устранить в установленный министерством срок выявленные нарушения;
предоставить на срок проведения проверки отдельное изолированное помещение, обеспечивающее сохранность документов, надлежащим образом оборудованное мебелью и техническими средствами, средствами связи, включая Интернет.
6.3. Руководитель (уполномоченный представитель) центра занятости населения, необоснованно препятствующий проведению контрольных мероприятий или уклоняющийся от их проведения, несет ответственность, предусмотренную трудовым законодательством.
Раздел 7 изменен с 21 мая 2024 г. - Приказ министерства труда и социального развития Краснодарского края от 20 мая 2024 г. N 736
7. Принятие мер по результатам контрольных мероприятии
7.1. Результатами принятия мер по итогам проведения проверок является: предписание об устранении нарушений законодательства о занятости населения и о привлечении виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации (приложение);
приказ о применении дисциплинарного взыскания к руководителю центра занятости населения;
протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 5.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
7.2. Должностное лицо, ответственное за проведение проверки, при выявлении фактов нарушений законодательства о занятости населения, в течение 5 рабочих дней после даты подписания акта проверки подготавливает проект предписания об устранении нарушений законодательства о занятости населения и о привлечении виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - предписание), обеспечивает его подписание курирующим заместителем министра труда и социального развития Краснодарского края.
7.3. Должностное лицо, ответственное за проведение проверки, направляет предписание руководителю центра занятости населения в течение 3 рабочих дней после его подписания.
7.4. В сроки, указанные в предписании, руководитель (уполномоченный представитель) центра занятости населения представляет в министерство сведения о его исполнении.
7.5. Должностное лицо, ответственное за проведение проверки, осуществляет контроль поступления в министерство сведений, указанных в пункте 7.4 Порядка.
7.6. При выявлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о необоснованном отказе в признании инвалида безработным, должностное лицо, ответственное за проведение проверки, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 5.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вручает его должностному лицу и направляет в суд в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Начальник управления |
Н.Н. Зародов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.