Постановление Правительства Москвы от 3 ноября 1998 г. N 859
"Об опыте реализации целевых долгосрочных программ в области культуры в Центральном административном округе"
Постановлением Правительства Москвы от 1 октября 2013 г. N 649-ПП настоящее постановление признано утратившим силу
Постановлением Правительства Москвы от 18 декабря 2001 г. N 1147-ПП настоящее постановление снято с контроля
В Центральном административном округе расположено более 1300 культурных учреждений, что составляет более 40% всех организаций культуры Москвы. Наряду с особо ценными объектами национального достояния страны в округе сосредоточено 67% высших и средних специальных учебных заведений культуры, 86% домов творчества, 87% национально-культурных центров, 80% концертных залов, 75% театров, 70% галерей и выставочных залов, 80% музеев и т.д. Они оказывают определяющее влияние на формирование и удовлетворение культурных потребностей населения города в целом. Это обстоятельство обусловливает особую ответственность органов исполнительной власти Центрального административного округа за направленность и эффективность культурной политики.
В целях реализации постановления Правительства Москвы от 02.08.94 N 638 "Об утверждении Программы развития культуры Москвы", сохранения и развития культурного потенциала округа, а также определения дальнейших приоритетов отрасли префектом Центрального административного округа совместно с Комитетом по культуре разработано 8 долгосрочных окружных программ.
Проанализировав существующую ситуацию, Правительство Москвы отмечает, что в условиях неустойчивого состояния экономики, резкого уменьшения возможности финансирования социальной сферы успешное решение задач в области культуры возможно лишь на основе целевого, научно обоснованного и адресного подхода. Администрацией округа были четко определены основные приоритеты в развитии отрасли - улучшение материально-технического состояния библиотек, парков, музыкальных школ и школ искусств, создание новых и реорганизация действующих учреждений культуры, совершенствование библиотечного дела и законодательной базы.
Основным инструментом создания четко функционирующего механизма целенаправленной деятельности по реализации поставленных задач и организации контроля за их выполнением и стали долгосрочные целевые комплексные программы. Разрабатывавшиеся с активным использованием научного и творческого потенциала округа, они позволили планомерно осуществить комплекс мер, направленных на сохранение и развитие культурного достояния в период реформ, совершенствование управления культурой, дали возможность радикально пересмотреть сложившуюся, во многом стихийно-субъективную, практику финансирования учреждений культуры.
Анализ результатов работы органов исполнительной власти округа показал, что именно благодаря программному целевому подходу удалось решить ряд серьезных проблем в культурной сфере.
Осуществлены такие крупные проекты, как создание Библиотеки - фонда "Русское зарубежье", Информационно-консультативного центра библиотек, Музея истории библиотек Москвы, Центра изучения библиотечного дела Москвы, реорганизация Библиотеки искусств им.А.П.Боголюбова. Подготовлены проект закона города Москвы "О государственных общедоступных (публичных) библиотеках", Положение о правилах пользования библиотечными фондами государственных публичных библиотек Москвы, нормативный документ "Объемные показатели библиотек Москвы". Благодаря привлечению дополнительных источников финансирования и активному участию предприятий округа существенно улучшено состояние материально-технической базы паркового хозяйства.
Долгосрочные целевые программы стали основой для составления ежегодных планов работы префектуры и районных Управ. Успешному выполнению программ способствует заключение договоров о сотрудничестве префектуры Центрального административного округа с Комитетом по культуре в вопросах обеспечения деятельности учреждений культуры и дополнительного образования.
Следует отметить, что деятельность на основе долгосрочных целевых программ требует дальнейшего совершенствования. Нуждается в улучшении механизм разработки и организации их выполнения. Более активно должны создаваться временные творческие коллективы для решения конкретных задач. Первостепенное значение имеет активизация процесса привлечения спонсорских и других внебюджетных средств. Особого внимания заслуживает расширение экономических методов в организации управления развитием сферы культуры. Недостаточный контроль за исполнением программ привел к невыполнению некоторых важных позиций.
Не удалось завершить в срок оснащение оборудованием Библиотеки имени И.С.Тургенева, что отодвинуло сроки ее ввода в строй. Не решены вопросы улучшения материально-технической базы парка "Таганский" в части закрепления имущественных прав по кинотеатру "Зенит". Слабо осуществляется замена устаревших инструментов, большая половина из которых имеет 100% износ, в детских музыкальных школах.
Правительство Москвы постановляет:
1. Отметить эффективность планомерной, хорошо организованной работы администрации Центрального административного округа в области реализации задач в сфере культуры.
2. Префектам административных округов, Комитету по культуре, территориальным органам управления культурой активно использовать опыт Центрального административного округа по сохранению и развитию культурного потенциала и духовного пространства города.
3. Префекту Центрального административного округа:
3.1. Обеспечить выполнение задач, определенных действующими в округе программами развития культуры, в том числе по вопросам их финансирования.
3.2. Добиться повышения эффективности координации деятельности учреждений и организаций - участников реализации программ развития культуры округа.
3.3. Создать в Центральном административном округе Фонд поддержки и развития культуры. Совместно с Комитетом по культуре в трехмесячный срок подготовить проект положения о Фонде и другие необходимые документы и внести их на рассмотрение в установленном порядке.
3.4. Подготовить и внести на рассмотрение Правительства Москвы в I квартале 1999 г. предложения по созданию при Правительстве Москвы общественного совета по защите и пропаганде русского языка.
3.5. Совместно с Комитетом по телекоммуникациям и средствам массовой информации внести в первом полугодии 1999 г. на рассмотрение Правительства Москвы предложения о конкретных мерах по повышению нравственного содержания телепередач на телеканалах, включая "ТВ-Центр", в целях защиты русской национальной культуры и языка.
4. Префектам административных округов:
4.1. Разработать целевые долгосрочные программы в рамках реализации Программы развития культуры Москвы, утвержденной постановлением Правительства Москвы от 02.08.94 N 638.
4.2. Ввести с 1999 г. в практику работы заключение с Комитетом по культуре ежегодных договоров о сотрудничестве по вопросам финансового обеспечения деятельности учреждений культуры.
5. Комитету по культуре:
5.1. Разработать до 15 декабря т.г. целевую долгосрочную программу по повышению эффективности деятельности кинотеатров и обеспечить выполнение постановления Правительства Москвы от 26.05.98 N 410 "О совершенствовании управления развитием кинофикации г. Москвы" в строгом соответствии сроков и поручений, предусмотренных в нем.
5.2. Совместно с Департаментом государственного и муниципального имущества города Москвы при содействии префектов административных округов разработать и внести на рассмотрение Правительства Москвы в первом полугодии 1999 г. предложения о передаче в городскую собственность перепрофилированных учреждений культуры (дворцы, дома культуры, клубы) в целях восстановления в их деятельности культурно-просветительных функций.
5.3. Совместно с префектами административных округов провести в 1998-2000 гг. необходимые мероприятия по развитию материально-технической базы муниципальных парков культуры и отдыха и улучшению содержания их культурно-просветительной деятельности на основе целевых долгосрочных программ.
5.4. Совместно с префектом Центрального административного округа разработать и представить во втором полугодии 1999 года на рассмотрение Правительства Москвы проект закона города Москвы о сохранении и развитии культуры Москвы.
6. Департаменту экономической политики и развития г.Москвы по предложениям Управления бюджетного планирования городского заказа начиная с 1999 года при формировании годовых инвестиционных программ включать расходы по строительству объектов культуры в соответствии с целевыми программами в области культуры за счет и в пределах средств, предусмотренных Комплексу социальной сферы.
7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Шанцева В.П.
Премьер Правительства Москвы |
Ю.М.Лужков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Москвы от 3 ноября 1998 г. N 859 "Об опыте реализации целевых долгосрочных программ в области культуры в Центральном административном округе"
Текст постановления опубликован в "Вестнике мэрии Москвы", N 24, декабрь 1998 г.
Постановлением Правительства Москвы от 1 октября 2013 г. N 649-ПП настоящее постановление признано утратившим силу
Настоящий документ снят с контроля