Приказ департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края
от 25 марта 2011 г. N 25
"Об утверждении административного регламента департамента
финансово-бюджетного надзора Краснодарского края
по исполнению государственной функции по контролю
и надзору в финансово-бюджетной сфере"
Приказом департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края от 26 декабря 2011 г. N 107 настоящий приказ признан утратившим силу
Тем же приказом утвержден административный регламент департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края по исполнению государственной функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере
В целях повышения эффективности деятельности департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края и в связи с внесением изменений в структуру и штатное расписание департамента приказываю:
1. Утвердить административный регламент департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края по исполнению государственной функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере (прилагается).
2. Начальникам отделов обеспечить контроль над выполнением административного регламента, утвержденного настоящим Приказом, государственными гражданскими служащими, замещающими должности в соответствующих отделах.
3. Признать утратившим силу приказ департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края от 01.09.2009 N 46 "Об утверждении административного регламента департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края по исполнению государственной функции по контролю в финансово-бюджетной сфере".
4. Главному бухгалтеру М.В. Погосян опубликовать настоящий приказ в средствах массовой информации.
5. Контроль над выполнением настоящего приказа оставляю за собой.
6. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Руководитель департамента |
Н.П. Дудников |
Утвержден
приказом департамента
финансово-бюджетного надзора
Краснодарского края
от 25 марта 2011 г. N 25
Административный регламент департамента финансово-бюджетного надзора
Краснодарского края по исполнению государственной функции
по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере
1. Общие положения
1.1. Наименование государственной функции
Государственная функция по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.
1.2. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции
Исполнение государственной функции, указанной в пункте 1.1 настоящего регламента, осуществляется в соответствии с:
Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31 июля 1998 года N 145-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823);
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года N 195-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1);
Уставом Краснодарского края ("Кубанские новости", N 169,11.09.1997);
Законом Краснодарского края от 4 февраля 2002 года N 437-КЗ "О бюджетном процессе в Краснодарском крае" ("Кубанские новости", N 32-33, 19.02.2002);
постановлением главы администрации Краснодарского края от 29 декабря 2004 года N 1315 "Об утверждении инструкции по делопроизводству в исполнительных органах власти Краснодарского края" (текст документа опубликован не был);
постановлением главы администрации Краснодарского края от 17 февраля 2006 года N 100 "О департаменте финансово-бюджетного надзора Краснодарского края";
соглашениями о порядке взаимодействия, заключенными Департаментом с органами финансового контроля, с правоохранительными органами, органами прокуратуры и иными органами государственной власти;
иными правовыми актами Российской Федерации и Краснодарского края, регламентирующими правоотношения в сфере финансового контроля и надзора.
1.3. Орган исполнительной власти Краснодарского края, исполняющий государственную функцию
Департамент финансово-бюджетного надзора Краснодарского края (далее - Департамент).
Место нахождения Департамента: юридический и фактический адрес: 350038, Короленко ул., д. 2/1, город Краснодар.
График работы Департамента
понедельник - четверг - с 9.00 до 18.00;
обеденный перерыв - с 13.00 до 13.50;
пятница - с 9.00 до 17.00;
обеденный перерыв - с 13.00 до 13.30.
Телефон Департамента для справок: 254-02-76 (код города Краснодара - 861).
Адрес официального сайта Департамента в сети Интернет, содержащий информацию об исполнении государственной функции: http://www.dfbn.ru.
Адрес электронной почты Департамента: dfbn@krasnodar.ru.
В сети Интернет на официальном сайте Департамента размещаются:
текст Регламента с приложениями;
адрес электронной почты, контактные телефоны, сведения о местонахождении, графике работы;
порядок обжалования решений, действия или бездействия должностных лиц, исполняющих государственную функцию.
1.4. Результаты исполнения государственной функции
Результатами исполнения государственной функции могут являться:
- акт (справка) о результатах проверки (ревизии) контролируемой организации;
- предписание (представление), направленное в адрес контролируемой организации, в орган исполнительной власти края, наделенный полномочиями по применению мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства;
- информация (уведомление) о результатах контрольных мероприятий в вышестоящую организацию, в ведомственном подчинении которой находится проверяемая организация;
- информация по итогам проведенных мероприятий в администрацию Краснодарского края;
- информация в правоохранительные органы об итогах контрольных мероприятий;
- аналитические материалы.
1.5. Иные положения
1.5.1. Департамент осуществляет в установленном порядке контроль и надзор в финансово-бюджетной сфере при взаимодействии со структурными подразделениями администрации Краснодарского края, другими органами исполнительной власти Краснодарского края, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления, правоохранительными органами, юридическими и физическими лицами, общественными объединениями и иными организациями.
Взаимодействие осуществляется по вопросам планирования, мониторинга и непосредственного проведения контрольных и аналитических мероприятий, а также реализации материалов проверок (ревизий).
1.5.2. Департамент осуществляет последующий контроль и надзор в финансово-бюджетной сфере путем проведения проверок (ревизий).
Цель проверки (ревизии) - определение правомерности, в том числе целевого характера, эффективности и экономности использования бюджетных средств, а также материальных ценностей, находящихся в государственной собственности края.
1.5.3. В целях реализации полномочий и поставленных задач в установленной сфере деятельности Департамент:
1.5.3.1. Осуществляет контроль и надзор:
за соблюдением требований бюджетного законодательства Российской Федерации и Краснодарского края и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, получателями средств краевого бюджета, получателями финансовой помощи из краевого бюджета, государственных гарантий Краснодарского края, бюджетных кредитов, бюджетных ссуд и бюджетных инвестиций;
за целевым, эффективным и результативным использованием средств краевого бюджета, целевых средств, получаемых краевым бюджетом из федерального бюджета и иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Краснодарского края, средств краевого бюджета, поступивших в порядке межбюджетных отношений в местные бюджеты муниципальных образований, расположенных на территории Краснодарского края;
за полнотой и своевременностью перечисления средств в доход краевого бюджета, кроме налоговых поступлений;
за сохранностью, рациональным и эффективным использованием материальных ценностей, находящихся в государственной собственности Краснодарского края.
1.5.3.2. Проводит в рамках проверки правомерности использования бюджетных средств встречные проверки в организациях любых организационно-правовых форм, получивших от проверяемой организации, являющейся получателем бюджетных средств из средств краевого бюджета, денежные средства, материальные ценности и документы, в том числе осуществляет сличение записей, документов и данных с соответствующими записями, документами и данными проверяемой организации.
1.5.3.3. Осуществляет контроль за своевременностью и полнотой устранения проверяемыми организациями и (или) их вышестоящими органами нарушений законодательства в финансово-бюджетной сфере, в том числе путем добровольного возмещения средств.
1.5.3.4. Осуществляет контрольные действия в отношении:
получателей средств краевого бюджета;
получателей финансовой помощи из краевого бюджета;
получателей государственных гарантий Краснодарского края;
получателей бюджетных кредитов, бюджетных ссуд и бюджетных инвестиций;
получателей межбюджетных трансфертов;
организаций, использующих материальные ценности, находящиеся в государственной собственности Краснодарского края;
организаций любых форм собственности, получивших от проверяемой организации денежные средства, материальные ценности и документы, в том числе путем сличения записей, документов и данных с соответствующими записями, документами и данными проверяемой организации.
1.5.3.5. Осуществляет проверки местных бюджетов - получателей межбюджетных трансфертов из краевого бюджета.
1.5.3.6. Осуществляет надзор за соблюдением органами исполнительной власти края законодательства Российской Федерации и Краснодарского края о финансово-бюджетном контроле и надзоре, в том числе путем проведения повторных контрольных мероприятий организаций, ранее проверенных этими органами.
1.5.3.7. Осуществляет мониторинг результативности и эффективности бюджетных расходов, в том числе посредством внедрения современных информационных технологий в область финансового контроля и надзора.
1.5.3.8. Запрашивает в установленном порядке и получает от исполнительных органов государственной власти Краснодарского края и органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края, организаций, информацию, материалы, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции Департамента вопросам, а также реализации поставленных перед Департаментом задач.
1.5.3.9. Требования и запросы работников Департамента, предъявляемые ими в рамках реализации предоставленных полномочий, являются обязательными для должностных лиц проверяемых организаций.
1.5.3.10. Осуществляет иные полномочия в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Краснодарского края.
1.5.3.11. Должностные лица Департамента несут ответственность за соблюдение ими требований Регламента при выполнении административных процедур или административных действий.
2. Административные процедуры
2.1. Порядок организации планирования мероприятий, проводимых Департаментом
2.1.1. Департамент организует свою деятельность самостоятельно на основании планов, подписанных руководителем Департамента или его заместителем.
2.1.2. Планирование Департаментом осуществляется на квартал и месяц во исполнение соответствующего Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края.
План работы Департамента (далее - План) на месяц формируется исходя из квартального Плана, а также с учетом поступивших поручений руководства администрации Краснодарского края, обращений правоохранительных и иных государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, обращений граждан и организаций, информации от иных государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, из средств массовой информации (СМИ).
Основаниями для отказа от включения в План является несоответствие критериям, указанным в пункте 2.1.4. Регламента.
2.1.3. Проекты Планов с перечнем мероприятий разрабатываются соответствующими руководителями (заместителями руководителей) структурных подразделений Департамента с целью организационного обеспечения своевременного и полного выполнения возложенных задач, в том числе по мониторингу результативности и эффективности бюджетных расходов, реализации функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.
2.1.4. При подготовке проекта Плана учитываются следующие критерии отбора мероприятий:
законность, своевременность и периодичность проведения проверок (ревизий);
конкретность, актуальность и обоснованность планируемых мероприятий, проверок (ревизий);
степень обеспеченности ресурсами (трудовыми, техническими, материальными и финансовыми);
реальность сроков выполнения, определяемая с учетом всех возможных временных затрат (например, согласование и т.д.);
наличие резерва времени для выполнения внеплановых мероприятий, проверок (ревизий).
2.1.5. Для подготовки проекта Плана должностные лица Департамента вправе подготавливать проекты соответствующих обращений, подписываемых руководителем Департамента (его заместителем), в государственные органы, органы местного самоуправления и прочие организации.
2.1.6. Проект Плана согласовывается руководителями соответствующих структурных подразделений Департамента, ответственных за проведение мероприятий, в том числе проверок (ревизий), с заместителем руководителя Департамента и передается в организационный отдел в сроки, обеспечивающие своевременное направление одного экземпляра Плана в адрес управления протокола администрации Краснодарского края.
Второй экземпляр остается в делах Департамента.
2.1.7. Свод Плана мероприятий формирует организационный отдел Департамента.
2.1.8. Контроль за проведением мероприятий, в том числе проверок (ревизий), в соответствии с утвержденным Планом осуществляется начальниками (заместителями начальника) структурных подразделений, ответственных за их реализацию.
2.1.9. Внесение изменений в План (составление уточненного Плана) осуществляется организационным отделом, на основании информации, предоставляемой начальниками (заместителями начальника) структурных подразделений, ответственных за проведение мероприятий.
2.2. Порядок организации внеплановых проверок (ревизий)
2.2.1. Департаментом могут проводиться внеплановые мероприятия, в том числе проверки (ревизии).
2.2.2. Внеплановые мероприятия, в том числе проверки (ревизии), проводятся по следующим основаниям:
поручение руководства администрации Краснодарского края;
обращения правоохранительных и иных государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц;
обращения граждан и организаций;
информация, полученная от иных государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, из средств массовой информации;
необходимость рассмотрения разногласий (возражений) по акту (справке) проверки (ревизии);
необходимость проведения встречных проверок (ревизий);
необходимость проверки исполнения проверяемыми организациями предписаний (представлений) об устранении ранее выявленных нарушений.
2.2.3. Максимальный срок проведения внеплановой проверки (ревизии) не может превышать максимального срока, установленного для плановых проверок (ревизий).
2.2.4. Права и обязанности должностного лица, ответственного за проведение внеплановой проверки (ревизии), аналогичны правам и обязанностям должностных лиц, ответственных за проведение плановых проверок (ревизий).
2.2.5. Контроль за правильностью назначения и проведения внеплановых проверок (ревизий) осуществляется начальниками (заместителями начальника) структурных подразделений, ответственных за их проведение, в ходе подготовки решения о проведении внеплановых проверок (ревизий).
2.2.6. Результаты внеплановых проверок (ревизий) оформляются актом (справкой) проверки (ревизии) в соответствии с подразделом 2.6 Регламента.
2.3. Порядок подготовки программ проверок (ревизий)
2.3.1. Для проведения каждой отдельной проверки (ревизии) составляется программа проверки (ревизии).
2.3.2. Программы проверок (ревизий) разрабатываются должностным лицом, которому поручено проведение проверки (ревизии).
2.3.3. Составлению программы проверки (ревизии) предшествует подготовительный период, в ходе которого изучаются законодательные и другие нормативные правовые акты, отчетные документы, статистические данные, акты предыдущих ревизий или проверок и другие материалы, характеризующие и регламентирующие финансово-хозяйственную деятельность организации, подлежащей проверке (ревизии).
2.3.4. Программа проверки (ревизии) должна содержать:
наименование проверяемой организации;
тему проверки (ревизии);
перечень основных вопросов, по которым ревизионная группа (должностное лицо, ответственное за проведение проверки (ревизии), проводит в ходе проверки (ревизии) контрольные действия.
2.3.5. Тема проверки (ревизии) в программе проверки (ревизии) указывается в соответствии с Планом либо в соответствии с документами, послужившими основанием для назначения проверки (ревизии) (в случае проведения внеплановых проверок (ревизий).
2.3.6. Программы проверок (ревизий) подписываются должностным лицом, которому поручено проведение проверки (ревизии) и согласовывается начальником (заместителем) структурного подразделения, ответственного за проведение проверки (ревизии).
2.3.7. Программа проверки (ревизии) согласовывается не позднее дня начала проведения проверки (ревизии).
2.3.8. Программа может быть изменена в ходе проведения проверки (ревизии) по предложению руководителя ревизионной группы.
2.4. Назначение проверки (ревизии)
2.4.1 Проверка (ревизия) проводится государственными гражданскими служащими, замещающими должности в Департаменте.
2.4.2. Проверка (ревизия) назначается руководителем Департамента или его заместителем, которыми определяются сроки проведения проверки (ревизии), командировки, должностное лицо, проводящее проверку (ревизию), или состав ревизионной группы и ее руководитель.
Решение о назначении проверки (ревизии) оформляется путем выдачи удостоверения на проведение проверки (ревизии) (далее - Удостоверение).
Удостоверение - документ, подтверждающий полномочия должностного лица Департамента на право проведения проверки (ревизии).
2.4.3. Удостоверение оформляется на изготовленном типографским способом номерном бланке строгого учета. Форма Удостоверения утверждается соответствующим приказом Департамента.
В Удостоверении указываются: наименование Департамента, дата выдачи, его номер, наименование проверяемой организации, проверяемый период, тематика (вопросы) проверки (ревизии), основание проведения проверки (ревизии), персональный состав ревизионной группы или должностное лицо, которому поручено проведение проверки (ревизии) (фамилию и инициалы), срок проведения проверки (ревизии), а также при необходимости - право проведения встречных проверок (ревизий).
Удостоверение подписывается руководителем Департамента или его заместителем и заверяется гербовой печатью Департамента.
2.4.4. Удостоверение на право проведения проверки (ревизии) регистрируется в соответствующем журнале структурным подразделением Департамента, ответственным за оформление и выдачу Удостоверений. Допускается ведение указанного журнала в электронной форме.
Первая цифра номера удостоверения указывает на год его выдачи. В случае участия в проверке (ревизии) нескольких должностных лиц Департамента удостоверение регистрируется под одним номером. При регистрации Удостоверения на право проведения встречной проверки возможно присвоение ему номера основной проверки (ревизии) с разделительным знаком "дроби".
2.4.5. Удостоверение выдается "под роспись" в Журнале регистрации удостоверений на проведение проверок (ревизий) должностному лицу Департамента, которому поручено проведение проверки (ревизии). При участии в проверке (ревизии) нескольких должностных лиц Департамента Удостоверения могут быть получены руководителем ревизионной группы или любым ее участником. В исключительных случаях Удостоверение может быть выдано начальнику (заместителю) структурного подразделения, ответственного за проведение контрольно-ревизионного мероприятия.
Допускается передача Удостоверения электронной почтой или факсимильной связью, либо направление почтой должностному лицу Департамента с местом работы в городах и районах края. Подлинник Удостоверения после его получения в установленном порядке приобщается к материалам проверки (ревизии) должностным лицом Департамента, проводившим проверку (ревизию).
2.4.6. При необходимости к участию в проверке (ревизии) могут привлекаться специалисты научных и иных организаций по согласованию с руководителем соответствующей научной или иной организации.
2.4.7. Срок проведения проверки (ревизии), численный и персональный состав ревизионной группы устанавливаются исходя из темы проверки (ревизии), объема предстоящих контрольных действий, особенностей финансово-хозяйственной деятельности проверяемой организации и других обстоятельств.
2.4.8. Первоначально установленный срок проведения проверки (ревизии) не может превышать 45 рабочих дней.
2.4.9. Срок проведения проверки (ревизии), установленный при назначении проверки (ревизии), может быть продлен руководителем Департамента или его заместителем на основе мотивированной служебной записки руководителя ревизионной группы (должностного лица, проводящего проверку (ревизию), до срока, указанного в пункте 2.4.8.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, контрольных мероприятий, испытаний, привлечения специалистов иных органов исполнительной власти и организаций, заказа проведения необходимых испытаний, экспертиз, анализов и оценок, а также научных исследований, проведение проверки (ревизии) может быть приостановлено или ее срок дополнительно продлен руководителем Департамента или его заместителем, но не более чем на 45 рабочих дней на основании мотивированной служебной записки руководителя ревизионной группы либо должностного лица Департамента, проводящего проверку (ревизию), либо начальника (заместителем начальника) структурного подразделения, ответственного за организацию проведения проверки (ревизии).
Дальнейшее продление сроков проведения проверки (ревизии) осуществляется на основании обращений правоохранительных органов о проведении проверки (ревизии).
В удостоверении на проведение проверки (ревизии) делается отметка о продлении срока проверки (ревизии), которая заверяется руководителем Департамента или его заместителем, и гербовой печатью Департамента.
Решение о продлении срока проведения проверки (ревизии) доводится до сведения проверяемой организации.
2.4.10. Основаниями для приостановления проведения проверки (ревизии) являются отсутствие или неудовлетворительное состояние бухгалтерского (бюджетного) учета в проверяемой организации либо обстоятельства, делающие невозможным дальнейшее проведение проверки (ревизии).
2.4.11. После устранения причин приостановления проверки (ревизии), указанных в п. 2.4.10 Регламента, возобновляется проведение проверки (ревизии) в сроки, устанавливаемые руководителем Департамента или его заместителем.
В Удостоверении делаются отметки о приостановлении и возобновлении проведения проверки (ревизии) с указанием нового срока проверки (ревизии). Указанные отметки в Удостоверении заверяются подписью руководителем Департамента или его заместителем и гербовой печатью Департамента.
2.4.12. Проверка (ревизия) может быть завершена раньше срока, установленного в удостоверении на проведение проверки (ревизии).
2.4.13. Аннулирование Удостоверений в связи с отменой проверки (ревизии) или по иным основаниям производится руководителем Департамента или его заместителем на основании служебной записки лица, которому поручалось проведение проверки (ревизии), или начальника (заместителя начальника) структурного подразделения, ответственного за проведение контрольно-ревизионного мероприятия.
2.4.14. Испорченные бланки Удостоверений подлежат уничтожению в порядке, установленном соответствующим приказом Департамента.
2.5. Проведение проверки (ревизии)
2.5.1. Руководитель ревизионной группы (должностное лицо, проводящее проверку (ревизию), должен:
предъявить руководителю организации Удостоверение и программу проверки;
представить участников ревизионной группы;
решить организационно-технические вопросы проведения проверки (ревизии).
2.5.2. При проведении проверки (ревизии) должностное лицо, проводящее проверку (ревизию), должно иметь служебное удостоверение.
2.5.3. Исходя из темы проверки (ревизии) и ее программы руководитель ревизионной группы (должностное лицо, проводящее проверку (ревизию), определяет объем и состав контрольных действий по каждому вопросу программы проверки (ревизии), а также методы, формы и способы проведения таких контрольных действий.
Руководитель ревизионной группы распределяет вопросы программы проверки (ревизии) между участниками ревизионной группы.
2.5.4. В ходе проверки (ревизии) проводятся контрольные действия согласно теме и программе проверки (ревизии) по документальному и фактическому изучению финансовых и хозяйственных операций, совершенных проверяемой организацией в проверяемый период.
Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным документам проверяемой и иных организаций, в том числе путем анализа полученной из них информации.
Мероприятия по фактическому контролю проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров, встречных проверок и т.п.
2.5.5. Контрольные действия могут проводиться сплошным или выборочным способом.
Сплошной способ заключается в проведении контрольного действия в отношении всей совокупности финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы проверки (ревизии).
Выборочный способ заключается в проведении контрольного действия в отношении части финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы проверки (ревизии). Объем выборки и ее состав определяются руководителем ревизионной группы (должностным лицом, проводящим проверку (ревизию).
2.5.6. Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения контрольных действий по каждому вопросу программы проверки (ревизии) принимает руководитель ревизионной группы (должностное лицо, проводящее проверку (ревизию), исходя из содержания вопроса программы проверки (ревизии), объема финансовых и хозяйственных операций, относящихся к этому вопросу, состояния бухгалтерского (бюджетного) учета в проверяемой организации, срока проверки (ревизии) и иных обстоятельств.
2.5.7. В ходе проверки (ревизии) проводятся контрольные действия согласно теме и программе проверки (ревизии) по изучению:
учредительных, регистрационных, плановых, бухгалтерских, отчетных и других документов (по форме и содержанию);
полноты, своевременности и правильности отражения совершенных финансовых и хозяйственных операций в бухгалтерском (бюджетном) учете и бухгалтерской (бюджетной) отчетности, в том числе путем сопоставления записей в учетных регистрах с первичными учетными документами, показателей бухгалтерской (бюджетной) отчетности с данными аналитического учета;
фактического наличия, сохранности и использования материальных ценностей, находящихся в краевой собственности, рационального и эффективного расходования бюджетных средств и ценных бумаг, достоверности расчетов, объемов поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, операций по формированию затрат и финансовых результатов;
постановки и состояния бухгалтерского (бюджетного) учета и бухгалтерской (бюджетной) отчетности в проверяемой организации;
состояния системы внутреннего контроля в проверяемой организации, в том числе наличие и состояние текущего контроля за движением материальных ценностей и денежных средств, правильностью формирования затрат, полнотой оприходования, сохранностью и фактическим наличием продукции, денежных средств и материальных ценностей, достоверностью объемов выполненных работ и оказанных услуг;
принятых проверяемой организацией мер по устранению нарушений, возмещению материального ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц по результатам предыдущей проверки (ревизии).
2.5.8. Должностные лица Департамента при выполнении своих служебных обязанностей по предъявлению Удостоверения и служебного удостоверения имеют право:
знакомиться со всеми документами, имеющими отношение к предмету проверки, при необходимости получать заверенные копии;
получать необходимые письменные объяснения от должностных, материально-ответственных и иных лиц проверяемой организации, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе проверки (ревизии), и заверенные копии документов, необходимых для проведения контрольных действий. В случае отказа от представления указанных объяснений, справок, сведений и копий документов в акт (справку) проверки (ревизии) вносится соответствующая запись.
2.5.9. В ходе проверки (ревизии) может проводиться встречная проверка в организациях любых форм собственности, получивших от проверяемой организации денежные средства, материальные ценности и документы.
2.5.10. Полномочия Департамента запрашивать в установленном порядке и получать сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции Департамента вопросам, реализуются путем направления соответствующих писем в органы государственной власти, в органы местного самоуправления, в организации, в предприятия, в.учреждения, а также гражданам, подписываемых руководителем Департамента (его заместителем), и (или) путем направления обращений (требований) в проверяемые организации, подписываемых руководителем ревизионной группы либо должностным лицом Департамента, проводящим проверку (ревизию).
Проекты указанных писем подготавливаются руководителем ревизионной группы либо должностным лицом Департамента, проводящим проверку (ревизию), либо начальником (заместителем) структурного подразделения, ответственного за организацию проведения проверки (ревизии).
2.5.11. При принятии руководителем Департамента или его заместителем положительного решения о необходимости привлечения специалистов иных органов исполнительной власти и организаций, заказа проведения необходимых испытаний, экспертиз, анализов и оценок, а также научных исследований, руководителем ревизионной группы либо должностным лицом Департамента, проводящим проверку (ревизию), либо начальником (заместителем) структурного подразделения, ответственного за организацию проведения проверки (ревизии), подготавливаются проекты соответствующих писем, подписываемых руководителем Департамента (его заместителем).
Контроль над ходом выполнения указанных мероприятий осуществляется руководителем ревизионной группы либо должностным лицом Департамента, проводящим проверку (ревизию), либо начальником (заместителем) структурного подразделения, ответственного за организацию проведения проверки (ревизии).
2.5.12. В ходе проверки (ревизии) по решению руководителя ревизионной группы (должностного лица, проводящего проверку (ревизию), могут составляться справки по результатам проведения контрольных действий по отдельным вопросам программы проверки (ревизии).
Указанная справка составляется участником ревизионной группы, проводившим контрольное действие, подписывается им, согласовывается с руководителем ревизионной группы, подписывается должностным лицом проверяемой организации, ответственным за соответствующий участок работы проверяемой организации.
В случае отказа указанного должностного лица подписать справку, в конце справки делается запись об отказе указанного лица от подписания справки, с приложением мотивированных возражений.
Справки прилагаются к акту (справке) проверки (ревизии), а информация, изложенная в них, учитывается при составлении акта (справки) проверки (ревизии).
2.5.13. В случае выявления фактов, указывающих на возможность сокрытия нарушения, либо при необходимости принятия мер по незамедлительному его устранению, составляется промежуточный акт (справка) проверки (ревизии).
Промежуточный акт (справка) проверки (ревизии) оформляется в порядке, установленном п. 2.6 Регламента и подписывается участником ревизионной группы (должностным лицом, проводящим контрольные действия) и руководителем ревизионной группы (при его наличии).
Факты, изложенные в промежуточном акте (справке) проверки (ревизии), промежуточном акте (справке) встречной проверки, включаются соответственно в акт (справку) проверки (ревизии).
2.6. Порядок оформления результатов проверки (ревизии)
2.6.1. Результаты проверки (ревизии) оформляются актом (справкой) проверки (ревизии), который составляется не позднее истечения срока проведения проверки (ревизии).
2.6.2. Результаты встречной проверки оформляются актом (справкой) встречной проверки, который прилагается к акту (справке) проверки (ревизии), в рамках которой была проведена встречная проверка.
2.6.3. Акт (справка) проверки (ревизии) составляется на русском языке, имеет сквозную нумерацию страниц. В акте (справке) проверки (ревизии) не допускаются помарки, подчистки и иные неоговоренные исправления.
Показатели, выраженные в иностранной валюте, приводятся в акте (справке) проверки (ревизии) в этой иностранной валюте и в сумме в рублях, определенной по официальному курсу этой иностранной валюты к рублю, установленному Центральным банком Российской Федерации, на дату совершения соответствующих операций.
2.6.4. Акт (справка) проверки (ревизии) состоит из вводной, описательной и заключительной частей.
2.6.5. Вводная часть акта (справки) проверки (ревизии) должна содержать следующие сведения:
тема проверки (ревизии);
дата и место составления акта(справки) проверки(ревизии);
номер и дата удостоверения на проведение проверки (ревизии);
основание назначения проверки (ревизии), в том числе указание на плановый характер, либо проведение по обращению, требованию или поручению соответствующего органа;
фамилии, инициалы и должности руководителя и всех участников ревизионной группы;
проверяемый период;
срок проведения проверки (ревизии);
сведения о проверенной организации:
полное и краткое наименование, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), ОГРН;
ведомственная принадлежность и наименование вышестоящего органа с указанием адреса и телефона такого органа (при наличии);
сведения об учредителях (участниках) (при наличии);
имеющиеся лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности;
перечень и реквизиты всех счетов в кредитных организациях, включая депозитные, а также лицевых счетов (включая счета, закрытые на момент проверки (ревизии), но действовавшие в проверяемом периоде) в органах казначейства;
фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период;
кем и когда проводилась предыдущая проверка (ревизия), а также сведения об устранении нарушений, выявленных в ходе ее;
иные данные, необходимые, по мнению руководителя ревизионной группы (должностного лица, проводящего проверку (ревизию), для полной характеристики проверенной организации.
2.6.6. Описательная часть акта (справки) проверки (ревизии) должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по каждому вопросу программы проверки (ревизии).
2.6.7. Заключительная часть акта (справки) проверки (ревизии) должна содержать обобщенную информацию о результатах проверки (ревизии), в том числе выявленных нарушениях, сгруппированных по видам, источникам и периодам финансирования, с указанием по каждому виду финансовых нарушений кода бюджетной классификации и общей суммы.
2.6.8. При составлении акта (справки) проверки (ревизии) должна быть обеспечена объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность (без ущерба для содержания) изложения.
2.6.9. Результаты проверки (ревизии), излагаемые в акте (справке), должны подтверждаться документами (копиями документов), результатами контрольных действий и встречных проверок, объяснениями должностных, материально ответственных и иных лиц проверенной организации, другими материалами.
Указанные документы (копии) и материалы прилагаются к акту (справке) проверки (ревизии).
Копии документов, подтверждающих выявленные в ходе проверки (ревизии) финансовые нарушения, заверяются подписью должностных лиц и печатью проверенной организации.
2.6.10. В описании каждого нарушения, выявленного в ходе проверки (ревизии) должны быть указаны: положения законодательных и нормативных правовых актов, которые были нарушены, к какому периоду относится выявленное нарушение, в чем выразилось нарушение, документально подтвержденная сумма нарушения.
2.6.11. В акте (справке) проверки (ревизии) не допускаются:
выводы, предположения, факты, не подтвержденные соответствующими документами;
морально-этическая оценка действий должностных, материально ответственных и иных лиц проверенной организации.
2.6.12. Акт (справка) составляется в количестве экземпляров, необходимых для оставления в делах проверенной организации, передачи в правоохранительные органы и приобщения к материалам дела, остающимся в Департаменте.
2.6.13. Каждый экземпляр акта (справки) проверки (ревизии) подписывается руководителем ревизионной группы (должностным лицом, проводящим проверку (ревизию) и руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером) проверяемой организации.
В случае, если в ходе проверки (ревизии) участниками ревизионной группы не составлялись справки, то они подписывают каждый экземпляр акта (справки) проверки (ревизии) вместе с руководителем ревизионной группы.
2.6.14. Руководитель ревизионной группы (должностное лицо, проводящее проверку (ревизию) устанавливает по согласованию с руководителем организации срок для ознакомления последнего с актом (справкой) проверки (ревизии) и его подписания, но не более 5 рабочих дней со дня вручения ему акта (справки) проверки (ревизии).
2.6.15. При наличии у руководителя организации возражений по акту (справке) проверки (ревизии) он делает об этом отметку перед своей подписью и вместе с подписанным актом (справкой) представляет руководителю ревизионной группы письменные возражения. Письменные возражения по акту (справке) проверки (ревизии) приобщаются к материалам проверки (ревизии).
2.6.16. Начальник структурного подразделения, ответственного за проведение контрольно-ревизионного мероприятия, в срок до 30 календарных дней со дня получения письменных возражений по акту (справке) проверки (ревизии) рассматривает обоснованность этих возражений и дает по ним письменное заключение.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, контрольных мероприятий, испытаний, привлечения специалистов иных органов исполнительной власти и организаций, заказа проведения необходимых испытаний, экспертиз, анализов и оценок, научных исследований, при направлении Департаментом запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения разногласий документов и материалов, в том числе при принятии решения о проведении проверки (ревизии), руководитель Департамента или его заместитель вправе продлить срок подготовки заключения не более чем на 30 календарных дней, уведомив обратившихся о продлении срока рассмотрения разногласий.
Заключение согласовывается с должностным лицом департамента, осуществляющим правовое сопровождение проверок (ревизий), а также в случаях проверки строительных, ремонтных и (или) связанных с ним работ, с должностным лицом, ответственным за координацию проверок (ревизий) в строительной сфере. Указанное заключение утверждается руководителем Департамента или его заместителем.
Заключение на возражения составляется в количестве экземпляров, необходимых для оставления в делах проверенной организации, передачи в правоохранительные органы и приобщения к материалам дела, остающимся в Департаменте.
Проверенной организации заключение направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо вручается руководителю организации или лицу, им уполномоченному, с отметкой о вручении, либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления.
2.6.17. О получении одного экземпляра акта (справки) проверки (ревизии) руководитель организации или лицо, им уполномоченное, делает запись в экземпляре акта (справки) проверки (ревизии), который остается в Департаменте.
2.6.18. В случае отказа руководителя организации подписать или получить акт (справку) проверки (ревизии) руководителем ревизионной группы (должностным лицом, проводившим проверку (ревизию), в конце акта (справки) делается запись об отказе указанного лица от подписания или от получения акта (справки). При этом акт (справка) проверки (ревизии) направляется проверенной организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления проверенной организации.
Документ, подтверждающий факт направления акта (справки) проверки (ревизии) проверенной организации, приобщается к материалам проверки (ревизии).
2.6.19. Должностное лицо, проводившее проверку (ревизию), контролирует устранение выявленных нарушений и принятие соответствующих мер.
2.6.20. По результатам проверки (ревизии) руководителем ревизионной группы (должностным лицом Департамента, проводившим проверку (ревизию), составляется и приобщается к материалам проверки (ревизии):
отчет с приложениями по установленной форме;
сводная информация по итогам контрольных мероприятий, которая согласовывается с начальником структурного подразделения Департамента, ответственного за проведение проверки (ревизии).
В сводной информации в обобщенном виде приводятся сведения о проверенной организации, о проведенных документальных и фактических исследованиях, о видах и суммах выявленных нарушений.
2.6.21. Материалы проверки (ревизии) принимаются начальником (заместителем начальника) структурного подразделения, ответственным за проведение контрольно-ревизионных мероприятий.
При наличии у начальника (заместителя начальника) структурного подразделения, ответственного за проведение контрольно-ревизионных мероприятий, замечаний по содержанию и оформлению материалов проверки (ревизии), он вносит их в специальный раздел отчета или оформляет служебную записку на имя руководителя Департамента или заместителя руководителя Департамента.
2.6.22. Отчет утверждается руководителем Департамента или его заместителем.
2.6.23. Материалы проверок (ревизий) по их завершению подлежат оформлению в дела.
Оформление дел производится должностным лицом Департамента, проводившим проверку (ревизию).
Номер дела должен соответствовать номеру Удостоверения, на основании которого проводилась проверка (ревизия).
По каждому тому дела составляется внутренняя опись документов, подписываемая составившим ее должностным лицом Департамента. В первый том дела приобщается сводная опись документов материалов проверки (ревизии).
Переписка, проводимая по результатам проверки (ревизии), подшивается к материалам проверки в первый том дела.
2.6.24. Ответственность за оформление материалов проверок (ревизий), а также их сохранность до передачи в архив Департамента возлагается на должностное лицо Департамента, непосредственно проводившее проверку (ревизию).
2.6.25. Материалы проверки (ревизии), не оформленные в дела, до их сдачи в архив Департамента помещаются в конце рабочего дня в запираемые столы, шкафы, сейфы.
2.6.26. Изъятие документов из материалов проверки запрещено. Снятие копий и их передача внешним адресатам допускается при реализации проверки (ревизии) в установленном порядке или по письменным обращениям в соответствии с решением руководителя Департамента или его заместителя.
2.6.27. В обращении указываются почтовый адрес, номер телефона и (или) факса либо адрес электронной почты для направления ответа на обращение или уточнения содержания обращения, а также фамилия, имя и отчество гражданина (физического лица) либо наименование организации (юридического лица), общественного объединения, государственного органа, органа местного самоуправления, запрашивающих указанные копии. Анонимные обращения не рассматриваются. В обращении указывается также наименование Департамента либо фамилия и инициалы или должность соответствующего должностного лица.
В обращении в обязательном порядке должно быть указано правовое обоснование возможности получения копий и конкретный объект проверки (ревизии).
2.6.28. Обращение подлежит рассмотрению в тридцатидневный срок со дня его регистрации.
2.6.29. Департамент вправе уточнять содержание обращения.
2.6.30. Департаментом предоставляется письменный ответ на обращение, к которому прилагаются запрашиваемые копии либо в котором содержится отказ в их предоставлении. В ответе на обращение указываются наименование, почтовый адрес Департамента, должность лица, подписавшего ответ, а также реквизиты ответа на обращение (регистрационный номер и дата).
Основанием для отказа в выдаче копий являются:
отсутствие прав обратившегося лица на получение указанных копий и содержащейся в них информации;
если запрашиваемые копии содержат информацию ограниченного доступа;
если в обращении не указан почтовый адрес, адрес электронной почты или номер факса для направления ответа на обращение либо номер телефона, по которому можно связаться с направившим обращение;
если запрашиваемые копии отсутствуют в Департаменте;
если запрашиваемые копии ранее предоставлялись обратившемуся лицу;
если запрашиваемые копии непосредственно не связаны с защитой прав направившего обращение лица.
2.6.31. Выдача материалов проверки (ревизии), находящихся в архиве, производится должностным лицом Департамента, ответственным за архив, по письменной заявке должностного лица Департамента, согласованной с начальником (заместителем) структурного подразделения.
2.6.32. При увольнении должностного лица Департамента или его временном выбытии (отпуск, командировка и т.п.) все находящиеся у него архивные материалы проверки (ревизии) подлежат возврату в архив Департамента, а неисполненные документы и неоформленные материалы проверки (ревизии) передаются начальнику (заместителю) структурного подразделения, ответственного за проведение проверки (ревизии).
2.7. Взаимодействие Департамента с органами государственной власти и местного самоуправления, а также учреждениями и организациями
2.7.1. Департамент осуществляет возложенные на него функции во взаимодействии с другими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края, общественными объединениями и иными организациями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Краснодарского края и соответствующим регламентом Департамента.
2.7.2. При исполнении государственной функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере и реализации поставленных задач:
- привлекает специалистов иных органов исполнительной власти и организаций по согласованию с их руководителями;
- заказывает проведение необходимых испытаний, экспертиз, анализов и оценок, а также научных исследований по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности;
- запрашивает в установленном порядке и получает от исполнительных органов государственной власти Краснодарского края и органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края, организаций, информацию, материалы, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции Департамента вопросам, а также реализации поставленных перед Департаментом задач;
- направляет в пределах своей компетенции в проверенные организации, их вышестоящие органы информацию, а также обязательные для рассмотрения представления или обязательные для исполнения предписания по устранению выявленных нарушений.
2.7.3. В департамент по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края для рассмотрения вопроса о применении мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства направляется информация (представление), к которой могут прилагаться копии соответствующих актов (справок) проверки (ревизии) и первичных документов, подтверждающих факты нарушений.
2.7.4. Взаимодействие Департамента с правоохранительными органами и органами прокуратуры осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Краснодарского края, Соглашениями о порядке взаимодействия, заключенными Департаментом с соответствующими органами.
2.8. Возбуждение и рассмотрение дел об административных правонарушениях, исполнение постановлений о назначении наказания по делам об административных правонарушениях
Возбуждение дел об административных правонарушениях осуществляется в соответствии со статьями 28.1, 28.2 и 28.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года N 195-ФЗ согласно форме протокола об административном правонарушении, установленной в приложении N 1 к Регламенту.
Текст настоящего Регламента приводится без приложения N 1
Рассмотрение дел об административных правонарушениях осуществляется в соответствии со статьями 29.1 - 29.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года N 195-ФЗ.
Исполнение вынесенных постановлений о назначении наказания осуществляется в соответствии со статьями 31.1 - 31.11 и 32.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года N 195-ФЗ.
2.9. Предоставление Департаментом разъяснений вопросов, отнесенных к компетенции Департамента
2.9.1. Юридические и физические лица вправе направлять в Департамент письменные обращения о разъяснении вопросов, отнесенных к компетенции Департамента.
2.9.2. Срок рассмотрения обращения не должен превышать 30 календарных дней с момента регистрации такого обращения.
Продление рассмотрения обращений в зависимости от их характера осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Краснодарского края.
2.9.3. В письменном обращении в обязательном порядке должны быть указаны почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, изложена суть обращения, личная подпись и дата, а также для граждан - фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), для юридических лиц - полное наименование.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов обратившийся прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
2.9.4. По результатам рассмотрения обращения Департаментом направляется письменный ответ обратившемуся лицу.
Если в письменном обращении не указаны фамилия (наименование) направившего обращение и (или) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается направившему обращение, если его фамилия (наименование) и (или) почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменном обращении содержится вопрос, на который обратившемуся многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Департамента вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Департамент. О данном решении уведомляется направивший обращение.
Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, обратившемуся сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Письменное обращение, содержащее вопросы, разъяснение которых не входит в компетенцию Департамента, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением лица, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением, если текст письменного обращения не поддается прочтению.
2.10. Представление в судебных органах прав и законных интересов Краснодарского края в ходе исполнения Департаментом государственной функции
2.10.1. Для реализации полномочия Департамента по обращению в суды общей юрисдикции и арбитражные суды по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, и представления в судебных органах прав и законных интересов Краснодарского края по указанным вопросам, начальник (заместитель) структурного подразделения подготавливает соответствующую служебную записку на имя руководителя Департамента.
2.10.2. При принятии руководителем Департамента положительного решения о необходимости обращения в суд должностным лицом, ответственным за осуществление правового сопровождения, совместно с начальником (заместителем) структурного подразделения, подготовившим служебную записку, подготавливаются проекты процессуальных документов, необходимых в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ.
Основанием для принятия участия в судебном разбирательстве в арбитражных судах и судах общей юрисдикции по вопросам об оспаривании юридическими и должностными лицами решений по жалобам на постановления Департамента о назначении наказаний по соответствующим статьям Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года N 195-ФЗ об оспаривании физическими лицами, должностными лицами и юридическими лицами ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) Департамента, его должностных лиц являются соответствующие судебные акты и судебные постановления.
2.10.3. Представление интересов Департамента в суде осуществляется должностным лицом Департамента на основании выданной руководителем Департамента доверенности, в которой должны быть выражены полномочия представителя.
2.10.4. Должностное лицо, ответственное за осуществление правового сопровождения, в сроки, установленные процессуальным законодательством Российской Федерации для обжалования судебных решений, докладывает руководителю Департамента о результатах рассмотрения дела в суде, вносит предложения об обжаловании решения суда, а по вступлении судебного решения в силу - о мерах по его исполнению.
3. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
3.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, осуществляется на постоянной основе начальниками (заместителями начальника) структурных подразделений Департамента, ответственных за проведение проверок (ревизий).
3.2. Текущий контроль исполнения государственной функции осуществляется посредством проверки качества соблюдения и исполнения должностными лицами положений Регламента.
3.3. В случае выявления неисполнения или ненадлежащего исполнения должностными лицами Департамента по их вине возложенных на них должностных обязанностей по проведению административных процедур при исполнении государственной функции, в отношении указанных лиц в соответствии с действующим законодательством проводится служебная проверка.
4. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых
(принятых) в ходе исполнения государственной функции
4.1. Порядок досудебного обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции
4.1.1. Руководители проверяемых организаций, иные лица (далее - Заинтересованные лица) имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) входе исполнения государственной функции, должностных лиц Департамента в досудебном порядке.
4.1.2. Заинтересованные лица вправе обжаловать:
решения, действия (бездействие) должностных лиц Департамента - руководителю Департамента или его заместителю;
решения, действия (бездействия) руководителя Департамента или его заместителя - главе администрации (губернатору) Краснодарского края, первому заместителю главы администрации (губернатора) края, осуществляющему контроль и координацию деятельности Департамента.
4.1.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение заинтересованных лиц с жалобой как в письменной форме или форме электронного документа, так и устно.
Порядок рассмотрения обращений в зависимости от их характера осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Краснодарского края.
Заинтересованные лица имеют право обращения, в том числе и в электронной форме, для получения информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, если они не содержат сведений, доступ к которым ограничен в соответствии с федеральным законом.
Обратившиеся могут также сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействии) должностных лиц Департамента, нарушении Регламента, наличия фактов коррупции и конфликта интересов:
по номерам телефонов горячей линии Департамента; по электронной почте Департамента;
на сайт Департамента с использованием интерактивного сервиса "Виртуальная приемная".
4.1.4. Срок рассмотрения обращения не должен превышать 30 календарных дней с момента его регистрации.
Руководитель Департамента вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 календарных дней в случае принятия решения о проведении проверки (ревизии), о направлении Департаментом запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов, уведомив обратившихся о продлении срока рассмотрения обращения.
4.1.5. В случае необходимости в подтверждение своих доводов Заинтересованное лицо прилагает к обращению документы и материалы либо их копии.
В обращении Заинтересованное лицо указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.
В обращении указываются:
решение, действие (бездействие) органа, должностного лица, которые обжалуются;
суть обжалуемого действия (бездействия);
обстоятельства, на основании которых обратившийся считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
иные сведения, которые обратившийся считает необходимым сообщить.
4.1.6. По результатам рассмотрения жалобы руководителем Департамента или его заместителем принимается решение об удовлетворении требований либо об отказе в удовлетворении жалобы.
4.1.7. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется обратившемуся лицу.
Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
4.1.8. Если в письменном обращении не указаны фамилия направившего обращение и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
4.1.10.# Если текст письменного обращения к руководителю Департамента не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
4.1.11. Если в письменном обращении содержится вопрос, на который обратившемуся многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Департамента или его заместитель вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Департамент или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется направивший обращение.
Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, обратившемуся сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, обратившийся вправе вновь направить обращение в Департамент, его руководителю или заместителю руководителя.
4.1.12. В соответствии со статьями 30.2 и 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года N 195-ФЗ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления подается в Департамент, которым вынесено постановление по делу и который обязан в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд.
4.1.13. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного решения, действия (бездействия).
4.2. Порядок судебного обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции
4.2.1. Заинтересованные лица имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции должностных лиц Департамента в судебном порядке.
4.2.2. Гражданин, организация вправе оспорить в суде общей юрисдикции решение, действие (бездействие) Департамента, его должностного лица, государственного служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Заявление может быть подано гражданином в суд по месту его жительства или по месту нахождения Департамента, указанного в пункте 2.1.1 Регламента.
4.2.3. Граждане, организации вправе обратиться в арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решения и действия (бездействия) Департамента, его должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
4.2.4. Заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.
4.2.5. Заявление подается в суд в порядке, установленном процессуальным законодательством.
Начальник организационного отдела |
Н.П. Вьюкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден регламент проведения проверок юридических лиц органом финансового контроля и надзора Краснодарского края - департаментом финансово-бюджетного надзора. Цель проверок (ревизий), проводимых департаментом, состоит в определении правомерности, в том числе целевого характера, эффективности и экономности использования организациями бюджетных средств, а также материальных ценностей, находящихся в государственной собственности края. Оговорены порядок планирования ревизий, порядок и условия назначения и проведения плановых и внеплановых ревизий, порядок оформления их результатов, возбуждения и рассмотрения дел об административных правонарушениях в финансово-бюджетной сфере, порядок контроля за деятельностью ревизоров и обжалования их действий (бездействия).
Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Приказ департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края от 25 марта 2011 г. N 25 "Об утверждении административного регламента департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края по исполнению государственной функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере"
Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Кубанские новости" от 31 марта 2011 г. N 50
Приказом департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края от 26 декабря 2011 г. N 107 настоящий приказ признан утратившим силу