Постановлением Правительства Москвы от 17 августа 1999 года N 744 настоящее постановление снято с контроля
Постановлением Правительства Москвы от 6 апреля 1999 г. N 279 настоящее постановление снято с контроля (кроме пункта 20.1)
Экономическая ситуация, сложившаяся в г. Москве и в Российской Федерации в целом в январе-сентябре 1998 года, соответствующим образом отразилась на исполнении столичного бюджета за 9 месяцев. При положительных результатах, достигнутых в первом полугодии, в III квартале произошло резкое падение объемов поступающих в бюджет Москвы доходов.
Кризис финансово-банковской системы привел к снижению налоговой базы и платежеспособности предприятий, "замораживанию" части бюджетных средств на счетах в коммерческих банках. Потери запланированных доходов составили 3895,2 млн.рублей или 10,3 процента, в основном по налоговым поступлениям. Общий рост неплатежей повлек за собой прирост недоимки по налогам в III квартале на 1123 млн.рублей, а по сравнению с началом года она увеличилась в 1,7 раза. Осложнилась ситуация с мобилизацией доходов в имущественно-земельном комплексе: по неналоговым источникам недополучено 725 млн.рублей.
Невыполнение доходной части бюджета имеет место по всем административным округам, в том числе по условно-закрепленным источникам. Несмотря на это, в январе-сентябре 1998 года профинансированы расходы, обеспечившие функционирование Комплекса социальной сферы, подготовку города к зиме, поддержание нормальной деятельности топливно-энергетического комплекса. Кроме того, город в полном объеме выполнил свои обязательства перед внутренними и внешними кредиторами.
Вместе с тем недостаток финансовых ресурсов привел к росту кредиторской задолженности во всех городских комплексах, особенно в инвестиционном. Отсутствие возможностей привлечения заемных средств в запланированных объемах поставило под угрозу срыва выполнение программы городских инвестиций.
Департамент науки и промышленной политики до настоящего времени не решил проблем оптимального использования средств, предусмотренных в бюджете на поддержку промышленности.
В конце августа и в сентябре т.г. Правительством Москвы предприняты экстренные меры по сдерживанию влияния кризисных явлений на экономику города и исполнение бюджета. Были введены ограничения на предоставление отсрочек и финансовой помощи, режим жесткой экономии бюджетных средств. Особый контроль установлен за деятельностью коммерческих банков, работающих с бюджетными средствами города. Префектурами административных округов усилена работа с предприятиями - недоимщиками. Расширена практика расчетов в особом порядке.
Вместе с тем сохраняющиеся кризисные тенденции требуют реализации еще более жестких мер финансового характера.
С учетом оценки исполнения бюджета г. Москвы за 9 месяцев 1998 года, в условиях существенного сокращения доходов, вызванного финансово-банковским кризисом, в целях обеспечения финансирования неотложных расходов по жизнеобеспечению города Правительство Москвы постановляет:
1. Считать главной задачей органов исполнительной власти Москвы максимальную мобилизацию финансовых ресурсов, необходимых для финансирования расходов, утвержденных Законом города Москвы от 3 декабря 1997 года N 49 "О бюджете города Москвы на 1998 год" (с изменениями от 10 июня 1998 года).
2. Установить минимальные задания по мобилизации доходов на IV квартал:
2.1. Государственной налоговой инспекции по г. Москве в объеме 10875112 тыс.рублей, в том числе за счет привлечения доходов в денежной форме - 9479312 тыс.рублей и проведения расчетов в особом порядке в сумме 1395800 тыс.рублей.
2.2. Комплексу по экономической политике и имущественно-земельным отношениям - 915400 тыс.рублей в денежной форме.
3. Государственной налоговой инспекции по г. Москве, Управлению Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации по г. Москве, Департаменту государственного и муниципального имущества города Москвы и Московскому земельному комитету осуществить исчерпывающие меры по мобилизации в бюджет г. Москвы денежных доходов, определенных настоящим постановлением, и их увеличению за счет ужесточения контроля за полным и своевременным взысканием причитающихся бюджету средств.
4. Департаменту экономической политики и развития г. Москвы, Государственной налоговой инспекции по г. Москве и Департаменту финансов обеспечить мобилизацию налоговых платежей, списанных коммерческими банками с расчетных счетов клиентов, но не зачисленных на счета бюджета г. Москвы, в сумме не менее 500000 тыс.рублей.
5. Поручить Департаменту финансов совместно с Департаментом экономической политики и развития г. Москвы обеспечить восстановление средств бюджета г. Москвы, "замороженных" на счетах ОАО АБ "Инкомбанк", путем погашения долговых обязательств ОАО "Мосэнерго" и ОАО "Газпром" перед указанным банком в сумме 225000 тыс.рублей с направлением высвободившихся средств на оплату предстоящих расходов бюджета за потребленную тепловую и электрическую энергию.
6. Отметить недостаточно эффективную работу Государственной налоговой инспекции по г. Москве с предприятиями и организациями, систематически нарушающими сроки уплаты налогов в бюджет города.
Поручить руководителю Государственной налоговой инспекции по г. Москве в двухнедельный срок доложить о мерах, принимаемых по сокращению недоимки по платежам в бюджет.
7. Управлению Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации по г. Москве совместно с Государственной налоговой инспекцией по г. Москве, Департаментом финансов и Департаментом экономической политики и развития г. Москвы подготовить до 1 декабря т.г. предложения об усилении ответственности банков за своевременное и полное исполнение поручений налогоплательщиков по перечислению средств в бюджет.
8. Департаменту государственного и муниципального имущества города Москвы совместно с Управлением Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации по г. Москве и префектами административных округов в месячный срок проанализировать состав арестованного имущества неплатежеспособных предприятий и организаций в целях определения целесообразности передачи его в собственность города или временной переуступки имущественных прав (включая права аренды на это имущество) в счет погашения задолженности по налогам в бюджет Москвы.
9. Департаменту экономической политики и развития г. Москвы и Департаменту финансов при подготовке предложений по упорядочению налоговых льгот, установленных законодательными актами г. Москвы, предусмотреть более жесткие условия их предоставления и контроль за целевым направлением и использованием льготируемых средств с целью сокращения потерь доходов бюджета.
10. Префектам административных округов совместно с Государственной налоговой инспекцией по г. Москве, Управлением Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации по г. Москве и Московской регистрационной палатой до конца т.г. проанализировать деятельность предпринимательских структур, не сдающих бухгалтерскую отчетность или заявляющих об отсутствии налогооблагаемой базы, в целях выработки предложений по сокращению числа юридических лиц, зарегистрированных, но не функционирующих на территории города. При необходимости подготовить предложения по изменению и дополнению действующего законодательства.
11. Установить в IV квартале т.г. следующий режим финансирования расходов бюджета г. Москвы:
11.1. Средства, поступающие в бюджет г. Москвы в IV квартале 1998 г., в первоочередном порядке направляются на финансирование защищенных и неотложных расходов в объеме 11790512 тыс.рублей.
11.2. Доходы, поступающие сверх минимального задания, установленного п.2 настоящего постановления, распределяются по другим статьям расходов в пределах годовых назначений в пропорциях, утвержденных бюджетом г. Москвы.
12. Признать необходимым увеличение в IV квартале т.г. расходов на питание, включая школьное, и приобретение медикаментов и перевязочных средств для учреждений социальной сферы на 50 процентов к объемам, запланированным на квартал.
Комплексу социальной сферы обеспечить финансирование указанных расходов в пределах средств, предусмотренных пунктом 11.1 настоящего постановления.
13. Определить задания по организации обязательного проведения расчетов в особом порядке в объеме 1395800 тыс.рублей, в том числе:
13.1. Комплексу социальной сферы - 120000 тыс.рублей путем проведения расчетов с предприятиями энергетического комплекса за потребленные энергоресурсы.
13.2. Комплексу городского хозяйства - 902800 тыс.рублей в счет расчетов с бюджетом Московского нефтеперерабатывающего завода, ОАО "Газпром", ОАО "Мосэнерго", РАО "ЕЭС России" и теплоснабжающих организаций.
13.3. Комплексу перспективного развития города (капитальные вложения) совместно с Управлением бюджетного планирования городского заказа и другими инвесторами - в сумме 373000 тыс.рублей в счет расчетов с бюджетом подрядных организаций - исполнителей работ на объектах инвестиционной программы г. Москвы 1998 года.
14. Департаменту финансов отражать в бюджете г. Москвы проведение расчетов в особом порядке по объектам инвестиционной программы т.г., финансируемым за счет заемных средств, по суммам задолженности, образовавшейся по платежам в бюджет г. Москвы.
15. Комплексам городского управления г. Москвы, префектам административных округов и другим распорядителям кредитов:
15.1. Максимально привлекать средства на финансирование бюджетных расходов и расходов, осуществляемых за счет заемных средств, путем проведения расчетов в особом порядке сверх задания, установленного настоящим постановлением, в счет погашения недоимки по платежам в бюджет г. Москвы, сложившейся на 1 октября т.г.
15.2. Обеспечить за счет выделенных ассигнований финансирование первоочередных и неотложных расходов по функционированию подведомственных отраслей и учреждений.
15.3. Уточнить городские программы и заказы IV квартала т.г. с учетом имеющихся финансовых ресурсов и возможности проведения расчетов в порядке, предусмотренном распоряжением Мэра Москвы от 26 февраля 1998 года N 187-РМ "О регламенте особого порядка расчетов при исполнении бюджета г. Москвы в 1998 году".
16. Установить, что проведение расчетов в особом порядке в счет текущих расчетов налогоплательщиков по платежам в бюджет Москвы производится по согласованию с Департаментом финансов с учетом обязательного выполнения установленного задания по мобилизации в бюджет г. Москвы денежных доходов.
17. Департаменту финансов в недельный срок представить Мэру Москвы доклад о регулировании бюджетного обеспечения расходов, осуществляемых с основного и филиального счетов в условиях невыполнения доходов единого бюджета г. Москвы и порядка распределения средств, предусмотренных распоряжением Мэра Москвы от 21 ноября 1997 года N 910-РМ "О распределении доходов единого бюджета г. Москвы".
18. Департаменту экономической политики и развития г. Москвы и Департаменту финансов:
18.1. Учитывать в качестве вновь образуемой бюджетной кредиторской задолженности по оплате поставленной продукции, выполненных работ и оказанных услуг только суммы задолженности, обусловленные недофинансированием в текущем году из бюджета, а также за счет заемных средств.
18.2. При формировании программы и бюджета г. Москвы на последующие годы предусматривать расходы на погашение кредиторской задолженности, образовавшейся по состоянию на 1 января 1999 года.
19. Префектам административных округов и другим распорядителям кредитов в максимальной степени использовать возможности замещения недостатка бюджетного финансирования по поддержанию жизнедеятельности учреждений социальной сферы, жилищно-коммунального хозяйства и других отраслей средствами территориальных и ведомственных внебюджетных фондов.
20. Комплексу социальной сферы до 1 декабря 1998 года:
20.1. Совместно с Департаментом продовольственных ресурсов и Департаментом финансов разработать и представить на рассмотрение Правительства Москвы предложения по усовершенствованию порядка отпуска для бюджетных учреждений продуктов питания в форме товарного кредита.
20.2. Разработать порядок обеспечения детей школьным питанием в зависимости от материального положения семьи.
20.3. Пересмотреть и внести на утверждение Правительства Москвы уточненный перечень лекарственных средств, отпускаемых отдельным категориям больных на льготных условиях.
20.4. Доложить об итогах эксперимента по совершенствованию порядка льготного отпуска медикаментов в Северном административном округе и внести предложения о целесообразности его применения для Москвы в целом.
21. В соответствии с пунктами 4 и 5 постановления Правительства Российской Федерации от 22 августа 1998 года N 1001 "О мероприятиях по переводу в органы федерального казначейства счетов организаций, финансируемых из федерального бюджета, по учету средств, полученных от предпринимательской или иной приносящей доход деятельности":
21.1. Установить, что экономия, образовавшаяся по сметам расходов бюджетных учреждений, не подлежит перечислению на счет "Суммы по поручениям" и учитывается в качестве текущего финансирования.
По учреждениям, работающим в новых условиях хозяйствования, суммы экономии по сметам расходов подлежат перечислению в доход бюджета г. Москвы или зачету в счет текущего финансирования.
21.2. Департаменту финансов до 15 декабря 1998 года разработать и довести до главных распорядителей кредитов порядок учета средств, полученных организациями, финансируемыми из бюджета г. Москвы, от предпринимательской и иной, приносящей доход, деятельности.
22. Департаменту поддержки и развития малого предпринимательства в месячный срок представить предложения по дополнительной поддержке предприятий малого и среднего бизнеса в условиях кризисной экономической ситуации.
23. Поручить руководителям комплексов городского управления, департаментов, комитетов, управлений, префектам административных округов обеспечить безусловное выполнение пункта 25.1 постановления Правительства Москвы от 21 октября 1997 года N 742 "О проекте бюджета г. Москвы на 1998 год и его отраслевых и территориальных пропорциях", предусматривающего установление подведомственным предприятиям, организациям и учреждениям задания по экономии текущих затрат в объеме не менее 10 процентов с направлением высвобождающихся средств на погашение кредиторской задолженности.
24. Руководителям органов государственного управления принять неотложные меры по сокращению расходов на содержание аппарата управления, обеспечив финансирование первоочередных неотложных расходов при максимальном сокращении затрат на проведение ремонтов, приобретение оборудования и инвентаря. Расходы на содержание служебного легкового автотранспорта привести в соответствие с установленными лимитами. О принятых мерах проинформировать Департамент финансов до 20 ноября т.г.
25. Установить персональную ответственность руководителей Комитета муниципальных займов и развития фондового рынка, Департамента внешних связей, Департамента науки и промышленной политики, Управления внебюджетного планирования развития города, Управления инвестиционной политики и финансирования из городских источников, Управления городского заказа за выполнение долговых обязательств г. Москвы со сроком погашения до 31 декабря 1998 года за счет средств, определенных настоящим постановлением в бюджете г. Москвы, привлечения внебюджетных источников, а также использования возможностей реструктуризации долга.
26. Департаменту экономической политики и развития г. Москвы и Департаменту финансов совместно с Главным управлением Центрального банка Российской Федерации по г. Москве и главными распорядителями кредитов реализовать меры по нормализации системы прохождения бюджетного финансирования и восстановления средств, "замороженных" на бюджетных счетах в коммерческих банках.
27. Департаменту экономической политики и развития г. Москвы совместно с инвесторами не допускать включения в инвестиционную программу новых объектов и использования неосвоенных лимитов капитальных вложений, сложившихся по отдельным объектам на 1 октября 1998 года за исключением случаев, вызванных необходимостью завершения строительства и ввода объектов в эксплуатацию.
28. Ограничить выдачу гарантий и принятие обязательств г. Москвы исключительно возможностью привлечения финансовых ресурсов, необходимых для восполнения недостатка финансирования инвестиционной программы текущего года.
29. Комплексам городского управления г. Москвы и другим распорядителям кредитов до 20 ноября 1998 года представить в Департамент финансов предложения по привлечению заемных средств для формирования программы долговых обязательств Москвы на 1999 год.
30. Департаменту финансов и Департаменту экономической политики и развития г. Москвы в пятидневный срок подготовить проект представления в Московскую городскую Думу о мерах, принимаемых Правительством Москвы по выполнению бюджета города на 1998 год и режиме финансирования расходов в IV квартале т.г.
31. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первых заместителей и заместителей Премьера Правительства Москвы.
И.о. Премьера Правительства Москвы |
Б.В.Никольский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Москвы от 10 ноября 1998 г. N 872 "О предварительных итогах исполнения бюджета г. Москвы за 9 месяцев 1998 года и неотложных мерах по финансовому обеспечению расходов в IV квартале т.г."
Текст постановления официально опубликован не был
Настоящий документ снят с контроля