г. Хабаровск
13 сентября 2011 г. |
N Ф03-4160/2011 |
Резолютивная часть постановления от 07 сентября 2011 года. Полный текст постановления изготовлен 13 сентября 2011 г.
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа
в составе:
Председательствующего: Суминой Г.А.
Судей: Голикова В.М., Мильчиной И.А.
при участии
от Управления Федеральной миграционной службы по Сахалинской области - представитель не явился;
от государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Южно-Сахалинске Сахалинской области - представитель не явился;
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Южно-Сахалинске Сахалинской области
на решение от 10.05.2011, постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 01.07.2011
по делу N А59-138/2011
Арбитражного суда Сахалинской области
дело рассматривали: в суде первой инстанции судья В.С.Орифова; в суде апелляционной инстанции судьи: З.Д.Бац, Н.В.Алфёрова, Е.Л.Сидорович
по заявлению Управления Федеральной миграционной службы по Сахалинской области
к государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Южно-Сахалинске Сахалинской области
о признании незаконным решения
Арбитражный суд Сахалинской области решением от 10.05.2011, оставленным без изменения постановлением Пятого арбитражного апелляционного суда от 01.07.2011, удовлетворил требования Управления Федеральной миграционной службы по Сахалинской области (ОГРН 1056500776397, Сахалинская обл., г. Южно-Сахалинск, проспект Мира, 56/6; далее - миграционная служба), признав недействительным решение государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Южно-Сахалинске Сахалинской области (ОГРН 1026500543178, Сахалинская обл., г. Южно-Сахалинск, ул. Ленина, 69-а, корпус 2; далее - пенсионный фонд) от 10.11.2010 о привлечении миграционной службы к ответственности в виде штрафа за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах. Суд пришёл к выводу о том, что обжалуемое решение не соответствует положениям Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" (далее - Федеральный закон N 212-ФЗ).
В кассационной жалобе пенсионный фонд, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права, предлагает указанные судебные акты отменить и принять по делу новый судебный акт.
Доводы заявителя жалобы сводятся к тому, что фактически расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам за 1 квартал 2010 года был представлен лишь 13.09.2010, то есть с нарушением срока, установленного законодательством.
Заявитель жалобы считает ошибочным вывод суда о том, что указанный расчёт миграционная служба представила своевременно 30.04.2010, поскольку данный расчет был представлен не за Управление Федеральной миграционной службы по Сахалинской области, а за несуществующую организацию - Миграционную службу по Сахалинской области, имевшую другой регистрационный номер.
В отзыве на жалобу миграционная служба просит оставить обжалуемые судебные акты без изменения как соответствующие действующему законодательству.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, явку своих представителей для участия в судебном заседании не обеспечили.
Исходя из доводов, изложенных в кассационной жалобе и отзыве на нее, суд кассационной инстанции проверил правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, соответствие выводов судов установленным по делу фактическим обстоятельствам и находит обжалуемые судебные акты не подлежащими отмене по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, решением государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Южно-Сахалинске от 10.11.2010 N 074001 10 РК 0001203 Управление Федеральной миграционной службы по Сахалинской области привлечено к ответственности в виде штрафа в размере 583 649,75 руб. за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах.
Основанием для наложения штрафа послужили результаты камеральной проверки расчёта миграционной службы по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в фонды обязательного медицинского страхования (далее - расчёт страховых взносов) за 1 квартал 2010 года, в ходе которой было установлено, что расчёт страховых взносов представлен с нарушением установленного срока.
Данные обстоятельства явились поводом для обращения миграционной службы в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным решения о наложении штрафа.
В соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 15 Федерального закона от N 212-ФЗ до 1-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, плательщики страховых взносов ежеквартально представляют в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и на обязательное медицинское страхование по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования.
В рассматриваемом случае расчёт страховых взносов миграционной службы за 1 квартал 2010 года должен быть представлен не позднее 30.04.2010.
Частью 1 статьи 46 Федерального закона N 212-ФЗ предусмотрена ответственность в виде штрафа за непредставление плательщиком в орган контроля расчёта страховых взносов в срок, установленный настоящим Федеральным законом. Статья 61 этого же Закона предусматривает представление расчетов по страховым взносам по установленным форматам в электронной форме с электронной цифровой подписью.
Между государственным учреждением - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Южно-Сахалинске Сахалинской области (Управление АПФР) и Управлением Федеральной миграционной службы по Сахалинской области (Абонент системы) заключено соглашения от 22.04.2010 N 68 "Об обмене электронными документами в системе электронного документооборота ПФР по телекоммуникационным каналам связи", согласно которому Управление ПФР и Абонент системы осуществляют обмен документами в электронном виде в рамках СЭД ПФР по телекоммуникационным каналам связи.
Согласно указанному Соглашению полученные электронные документы, заверенные электронной цифровой подписью уполномоченных лиц, юридически эквивалентны документам на бумажных носителях, заверенным соответствующими подписями и оттиском печатей сторон.
Фактом доставки электронного документа является формирование принимающей стороной квитанции о доставке электронного документа уполномоченных лиц. При возникновении споров, связанных с принятием или непринятием и (или) с исполнением или неисполнением электронного документа, стороны обязаны соблюдать порядок согласования разногласий в соответствии с Порядком обмена электронными документами с СЭД ПФР по телекоммуникационным каналам связи.
Установив, что расчет по страховым взносам за 1 квартал 2010 года отправлен миграционной службой по электронным каналам связи в пенсионный фонд 30.04.2010, что подтверждается квитанцией из пенсионного фонда о доставке с указанием регистрационных номеров отправителя и получателя, арбитражный суд сделал правильный вывод о том, что указанный расчет своевременно направлен в адрес пенсионного фонда.
Исследовав отрицательный протокол обработки отчетности, направленный миграционной службе 04.05.2010, суд установил, что основанием для его направления явилось указание в наименовании файла регистрационного номера 074-001-002134, присвоенного ранее Федеральной миграционной службе Сахалинской области, тогда как, Управление Федеральной Миграционной службы Сахалинской области имеет регистрационный номер 074-001-095226.
Поскольку после отправления отчетности за 1 квартал 2010 года миграционная служба получила документ (квитанцию) о доставке отчетности в пенсионный фонд 30.04.2010, то суд сделал правильный вывод о том, что миграционная служба представила расчёт страховых взносов за 1 квартал 2010 года 30.04.2010, а не 13.09.2010, как это считает пенсионный фонд.
Кроме того, в соответствии с положениями статьи 46 Федерального закона N 212-ФЗ наказуемым является факт непредставления расчета. Оформление расчета с ошибкой (неверным указанием регистрационного номера страхователя) не образует состава правонарушения, указанного в названной норме Федерального закона N 212-ФЗ.
При изложенных обстоятельствах доводы, приведенные пенсионным фондом в кассационной жалобе, не подтверждают неправильного применения судами норм права, следовательно, в силу отсутствия оснований, предусмотренных частями 1-4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обжалуемые судебные акты отмене не подлежат.
Руководствуясь статьями 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа
ПОСТАНОВИЛ
решение от 10.05.2011, постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 01.07.2011 по делу N А59-138/2011 Арбитражного суда Сахалинской области оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий: |
Г.А.Сумина |
Судьи |
В.М.Голиков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.