Постановление Правительства Москвы от 8 декабря 1998 г. N 935
"О городской целевой программе "Пожарная безопасность и социальная защита на 1999 - 2005 годы"
Постановлением Правительства Москвы от 28 апреля 2015 г. N 239-ПП настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с Законом города Москвы "О пожарной безопасности" и в целях укрепления пожарной безопасности объектов города, создания необходимых условий для защиты жизни и здоровья граждан Правительство Москвы постановляет:
1. Утвердить прилагаемую городскую целевую программу "Пожарная безопасность и социальная защита на 1999 - 2005 годы" (далее Программа), согласно приложению.
2. Главному управлению внутренних дел г. Москвы:
2.1. При формировании инвестиционных программ на 1999 и последующие годы предусматривать за счет и в пределах средств, выделенных на реализацию инвестиционной программы, расходы по строительству объектов пожарной охраны.
2.2. Предусматривать финансирование строительства объектов пожарной охраны в пределах средств, выделяемых ГУВД г. Москвы на оплату городского заказа по строительству.
3. Возложить функции заказчика Программы на Управление государственной противопожарной службы ГУВД г. Москвы.
4. Департаменту финансов предусматривать финансирование Программы в пределах средств, поступающих во внебюджетный фонд пожарной безопасности города Москвы.
5. Префектам административных округов:
5.1. Оказывать необходимую помощь в изыскании дополнительных средств для финансирования мероприятий Программы на 1999 - 2005 годы.
5.2. Рекомендовать ускорить принятие аналогичных окружных целевых программ, направленных на обеспечение пожарной безопасности.
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Никольского Б.В.
Премьер Правительства Москвы |
Ю.М.Лужков |
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 8 декабря 1998 г. N 935
Городская целевая программа
"Пожарная безопасность и социальная защита на 1999 - 2005 годы"
См. Городскую среднесрочную целевую программу "Пожарная безопасность города Москвы на 2005-2007 годы", утвержденную постановлением Правительства Москвы от 27 апреля 2004 г. N 256-ПП
Паспорт Программы
Основание для разработки - Федеральный закон "О пожарной
программы безопасности" (Собрание законодательства
Российской Федерации, 1994, N 35,
ст.3649),
распоряжение Правительства Российской
Федерации от 24 февраля 1995 года N 277-р
(Собрание законодательства Российской
Федерации, 1995, N 10, ст.929),
Закон города Москвы "О пожарной
безопасности" от 18 декабря 1996 года N 34
Городской заказчик - ГУВД г. Москвы, Управление государственной
противопожарной службы Главного управления
внутренних дел города Москвы
Исполнитель и соисполнители - исполнитель - Управление государственной
противопожарной службы Главного управления
внутренних дел города Москвы
- соисполнители - Комплекс городского
хозяйства, Департамент финансов,
Департамент экономической политики и
развития г. Москвы, префекты
административных округов, руководители
заинтересованных организаций
Разработчик - Управление государственной противопожарной
службы Главного управления внутренних дел
г. Москвы
Сроки реализации - 1999 - 2005 годы
Важнейшие цели Программы - обеспечение необходимых условий для
укрепления пожарной безопасности, защита
жизни и здоровья граждан города Москвы от
пожаров
Инвестор по реализации - Главное управление внутренних дел
Программы г. Москвы
Проектные организации, - на конкурсной основе
заказчики и подрядчики
по реализации Программы
Основные задачи Программы - совершенствование нормативно-правовой
базы, методического, научного обеспечения
в области пожарной безопасности,
добровольчества, предупреждение пожаров,
совершенствование организации профилактики
и тушения пожаров, кадровое и
материально-техническое укрепление
противопожарной службы
Ожидаемые конечные - достижение относительного сокращения
результаты реализации потерь от пожаров на 20-30%, снижение
Программы гибели и травматизма людей при пожарах,
повышение уровня социальной защищенности
личного состава
Система контроля за - Главное управление внутренних дел,
исполнением Программы Управление государственной противопожарной
службы ГУВД г. Москвы в установленные
сроки представляет Комплексу городского
хозяйства, Департаменту финансов и
Департаменту экономической политики и
развития г. Москвы информацию о ходе
освоения средств и реализации намеченных
мероприятий
Городская целевая программа "Пожарная безопасность и социальная защита на 1999 - 2005 годы" (далее именуется Программа) разработана во исполнение Закона города Москвы "О пожарной безопасности".
Основными целями Программы являются: создание необходимых условий для укрепления пожарной безопасности объектов города Москвы, уменьшение гибели, травматизма людей и размера материальных потерь от огня, укрепление материально-технической базы подразделений пожарной охраны, обеспечение социальной защиты пожарных.
1. Сущность проблемы
В настоящее время в городе Москве состояние дел в области пожарной безопасности вызывает серьезные опасения. В 1997 году произошло более 20340 пожаров, потери от которых составили более 22703813 рублей. При пожарах погибли 360 человек, получили травмы 342 человека.
Сложившееся положение с пожарами в Москве обусловлено комплексом проблем правового, материально-технического и социального характера, накапливавшихся десятилетиями и не получивших своего решения.
Одной из причин такого положения дел является недостаточность выделяемых средств на осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности, низкая техническая оснащенность подразделений пожарной охраны. Потребность в технических средствах тушения пожаров удовлетворяется лишь на 15%, до 50% существующих объектов пожарной охраны нуждается в капитальном ремонте, 48% пожарной техники подлежит списанию и обновлению, практически полностью отсутствует специальная техника для ведения первоочередных аварийно-спасательных работ. Имеющаяся численность подразделений Государственной противопожарной службы Главного управления внутренних дел города Москвы недостаточна для обеспечения эффективной работы по профилактике и тушению пожаров, особенно в жилом секторе.
Для преодоления негативных тенденций в деле организации борьбы с пожарами необходимы целенаправленные, скоординированные действия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти города Москвы, органов местного самоуправления, объединений, предприятий и организаций.
2. Ожидаемые конечные результаты и эффективность реализации Программы
При выполнении намеченных в Программе мероприятий и осуществлении своевременных инвестиций предполагается за этот период обеспечить относительное сокращение потерь от пожаров на 20-30%, уменьшить гибель и травмирование людей при пожарах, создать эффективную скоординированную систему пожарной безопасности и необходимую материально-техническую базу для функционирования пожарной охраны.
3. Финансовое обеспечение Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств города и внебюджетных источников: внебюджетного фонда пожарной безопасности города Москвы и Фонда пожарной безопасности России.
4. Участники Программы
Городским заказчиком и исполнителем Программы является Управление государственной противопожарной службы Главного управления внутренних дел г. Москвы.
Соисполнителями Программы являются заинтересованные службы Комплекса городского хозяйства, Департамент финансов, Департамент экономической политики и развития г. Москвы, а также объединения, предприятия, страховые общества и фирмы.
5. Механизм реализации Программы и контроль за ходом ее выполнения
Управление государственной противопожарной службы Главного управления внутренних дел Российской Федерации, являющееся городским заказчиком Программы, обеспечивает: выполнение мероприятий Программы посредством заключения договоров с объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями;
координирует реализацию разработанных во исполнение постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 августа 1993 г. N 849 "Вопросы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации и организации Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Российской Федерации" окружных целевых программ по обеспечению пожарной безопасности административных округов;
в установленные сроки информирует Комплекс городского хозяйства, Департамент финансов и Департамент экономической политики и развития г. Москвы о ходе реализации Программы;
несет ответственность за рациональное использование выделяемых бюджетных средств, размещение и исполнение заказов на поставку продукции и материальных ресурсов;
совместно с Правительством Москвы издает нормативные акты, направленные на выполнение соответствующих программных мероприятий.
Приложение N 1
к городской целевой программе"Пожарная безопасность и социальная
защита на 1999 - 2005 годы"
Мероприятия
по реализации городской целевой программы "Пожарная безопасность и социальная защита на 1999 - 2005 годы"
Начало таблицы, см. продолжение
/-----------------------------------------------------------------------\
|NN |Наименование мероприятий | Исполнитель | Финансовая потребность |
|п/п| | | (млн.руб) |
| | | |---------------------------|
| | | | Всего | в том числе |
| | | | | по годам: |
| | | | |-------------------|
| | | | | 1999 | 2000 | 2001|
|---+-------------------------+-------------+-------+-------------------|
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 6 7 |
|---+-------------------------+-------------+-------+-------------------|
|1. |Совершенствование норма-|УГПС ГУВД | 0,1 | 0,02 0,02 0,02 |
| |тивных актов по правовому|г. Москвы | | |
| |обеспечению пожарной бе-| | | |
| |зопасности: внесение из-| | | |
| |менений в действующее| | | |
| |законодательство и коор- | | | |
| |динация работ по созданию| | | |
| |нормативной правовой базы| | | |
| |в области пожарной безо-| | | |
| |пасности города Москвы | | | |
| | | | | |
|2. |Формирование критериев| --//- | 0,1 | 0,02 0,02 0,02|
| |(требований) по подготов-| | | |
| |ке, переподготовке и зак-| | | |
| |реплению кадров, профпри-| | | |
| |годности, обеспечению| | | |
| |социальной защищенности| | | |
| |пожарных. | | | |
| | | | | |
|3. |Совершенствование проти-|УГПС ГУВД | 5,6 | 0,8 0,8 0,8|
| |вопожарной пропаганды |г. Москвы | | |
| | | | | |
| | | | | |
|4. |Совершенствование госу-| --//-- | 6,3 | 0,9 0,9 0,9|
| |дарственного пожарного| | | |
| |надзора и организации| | | |
| |профилактики пожаров | | | |
| | | | | |
|5. |Разработка и освоение| --//-- | 17,5 | 2,5 2,5 2,5|
| |производства современных| | | |
| |средств противопожарной| | | |
| |защиты | | | |
| | | | | |
|6. |Освоение и обеспечение| --//-- | 0,4 | 0,1 0,1 0,1|
| |новой функции Государст-| | | |
| |венной противопожарной| | | |
| |службы по оказанию первой| | | |
| |доврачебной помощи при| | | |
| |пожарах | | | |
| | | | | |
|7. |Создание новых средств| --//-- | 0,1 | 0,02 0,02 0,02|
| |противопожарной защиты | | | |
| | | | | |
|8. |Материально-техническое | --//-- | 12,4 | 1,8 1,8 1,8|
| |обеспечение Государствен-| | | в том числе: |
| |ной противопожарной служ-| | 5,4 | 0,8 0,8 0,8|
| |бы | | | |
| | | | 7,0 | 1,0 1,0 1,0|
| | | | | |
|9. |Капитальное строительство|УГПС ГУВД | 135,0 | 20,0 20,0 19,0|
| |объектов пожарной охраны |г. Москвы | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
|10.|Модернизация автоматизи-| --//-- | 199,2 | 28,5 28,5 28,5|
| |рованной системы управле-| | | в том числе: |
| |ния силами и средствами| | 23,7 | 3,4 3,4 3,4|
| |пожарной охраны и совер-| | | |
| |шенствование информацион-| | | |
| |ного обеспечения в облас-| | 175,5 | 25,1 25,1 25,1|
| |ти пожарной безопасности | | | |
| | | | 175,5 | 25,1 25,1 25,1|
| | | | | |
|11.|Совершенствование верто-| --//-- | 23,5 | 3,5 3,5 3,5|
| |летной службы ГПС | | | |
\-----------------------------------------------------------------------/
Продолжение таблицы, см. начало
/-----------------------------------------------------------------------\
|NN |Наименование мероприятий |Испол- |Финансовая потреб-|Источник |
|п/п| |нитель |ность (млн.руб) |финансиро- |
| | | |-------------------|вания |
| | | | в том числе | |
| | | | по годам: | |
| | | |-------------------| |
| | | |2002|2003|2004|2005| |
|---+-------------------------+--------+-------------------+------------|
| 1 | 2 | 3 | 8 9 10 11 | 12 |
|---+-------------------------+--------+-------------------+------------|
|1. |Совершенствование норма-| |0,01 0,01 0,01 0,01|внебюджетный|
| |тивных актов по правовому| | |фонд пожар-|
| |обеспечению пожарной бе-| | |ной безопас-|
| |зопасности: внесение из-| | |ности |
| |менений в действующее| | |г. Москвы |
| |законодательство и коор- | | | |
| |динация работ по созданию| | | |
| |нормативной правовой базы| | | |
| |в области пожарной безо-| | | |
| |пасности города Москвы | | | |
| | | | | |
|2. |Формирование критериев| --//-|0,01 0,01 0,01 0,01|внебюджетный|
| |(требований) по подготов-| | |фонд пожар-|
| |ке, переподготовке и зак-| | |ной безопас-|
| |реплению кадров, профпри-| | |ности |
| |годности, обеспечению| | |г. Москвы |
| |социальной защищенности| | | |
| |пожарных. | | | |
| | | | | |
|3. |Совершенствование проти-| |0,8 0,8 0,8 0,8 |внебюджетный|
| |вопожарной пропаганды | | |фонд пожар-|
| | | | |ной безопас-|
| | | | |ности |
| | | | |г. Москвы |
| | | | | |
|4. |Совершенствование госу-| --//--|0,9 0,9 0,9 0,9 |внебюджетный|
| |дарственного пожарного| | |фонд пожар-|
| |надзора и организации| | |ной безопас-|
| |профилактики пожаров | | |ности |
| | | | |г. Москвы |
| | | | | |
| | | | | |
|5. |Разработка и освоение| --//--|2,5 2,5 2,5 2,5 |внебюджетный|
| |производства современных| | |фонд пожар-|
| |средств противопожарной| | |ной безопас-|
| |защиты | | |ности |
| | | | |г. Москвы |
| | | | | |
| | | | | |
|6. |Освоение и обеспечение| --//--|0,05 0,05 0,05 0,05|внебюджетный|
| |новой функции Государст-| | |фонд пожар-|
| |венной противопожарной| | |ной безопас-|
| |службы по оказанию первой| | |ности |
| |доврачебной помощи при| | |г. Москвы |
| |пожарах | | | |
| | | | | |
|7. |Создание новых средств| --//--|0,01 0,01 0,01 0,01|внебюджетный|
| |противопожарной защиты | | |фонд пожар-|
| | | | |ной безопас-|
| | | | |ности |
| | | | |г. Москвы |
| | | | | |
|8. |Материально-техническое | --//--|1,8 1.8 1,7 1,7 | |
| |обеспечение Государствен-| | в том числе: | |
| |ной противопожарной служ-| |0,8 0,8 0,7 0,7 | |
| |бы | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | |1,0 1,0 1,0 1,0 |фонд пожар-|
| | | | |ной безопас-|
| | | | |ности РФ |
| | | | | |
|9. |Капитальное строительство|УГПС |19,0 19,0 19,0 19,0|Городские |
| |объектов пожарной охраны |ГУВД | |источники |
| | |г.Москвы| | |
| | | | | |
| | | | | |
|10.|Модернизация автоматизи-| --//--|28,5 28,5 28,5 28,2|фонд пожар-|
| |рованной системы управле-| | в том числе: |ной безопас-|
| |ния силами и средствами| |3,4 3,4 3,4 3,3 |ности РФ |
| |пожарной охраны и совер-| | | |
| |шенствование информацион-| | | |
| |ного обеспечения в облас-| |25,1 25,1 25,1 24,9|внебюджетный|
| |ти пожарной безопасности | | |фонд пожар-|
| | | | |ной безопас-|
| | | | |ности |
| | | | |г. Москвы |
| | | | | |
|11.|Совершенствование верто-| --//--|3,5 3,5 3,0 3,0 |бюджет |
| |летной службы ГПС | | |г. Москвы |
\-----------------------------------------------------------------------/
Потребность в финансовых ресурсах для реализации программы
"Пожарная безопасность и социальная защита на 1999 - 2005 годы"
(млн.руб в действующих ценах)
Источники финансирования |
Всего | Годы | ||||||
1999 |
2000 |
2001 |
2002 |
2003 |
2004 |
2005 |
||
Всего: в том числе: Бюджет города Москвы Внебюджетные источники из них: городские источники внебюджетный фонд пожарной безопасности г. Москвы фонд пожарной безопасности России |
400,3 23,5 376,8 135,0 211,1 30,7 |
58,16 3,5 54,66 20,0 30,26 4,4 |
58,16 3,5 54,66 20,0 30,26 4,4 |
57,16 3,5 53,66 19,0 30,26 4,4 |
57,08 3,5 53,58 19,0 30,18 4,4 |
57,08 3,5 53,58 19,0 30,18 4,4 |
56,48 3,0 53,48 19,0 30,08 4,4 |
56,18 3,0 53,18 19,0 29,88 4,3 |
Примечание: объем капитальных вложений подлежит уточнению при формировании бюджета города и Инвестиционной программы Правительства Москвы на соответствующий год.
Приложение N 2
к городской целевой программе"Пожарная безопасность и социальная
защита на 1999 - 2005 годы"
Технико-экономическое обоснование
по основным мероприятиям городской целевой программы "Пожарная безопасность и социальная защита на 1999 - 2005 годы"
1. Совершенствование нормативных актов по правовому обеспечению пожарной безопасности
Актуальность
В отличие от развитых стран мира в Российской Федерации в настоящее время только формируется правовая база, регулирующая отношения в области обеспечения пожарной безопасности (ПБ). Существующие нормативные правовые акты в этой области разрознены, не отвечают положениям Федерального Закона "О пожарной безопасности", по многим требованиям противоречат друг другу, содержат устаревший механизм регулирования вопросов пожарной безопасности, а также взаимоотношений Государственной противопожарной службы, ведомственной и добровольной пожарной охраны, их правоотношения с органами государственной власти и управления, министерствами, ведомствами, собственниками в новых социально-экономических условиях. Аналогичное положение дел сложилось и в городе Москве. Закон города Москвы "О пожарной безопасности" не подкреплен подзаконными актами. Материально-техническое его обеспечение практически отсутствует.
К работе над законодательными и подзаконными актами привлекается группа специалистов в 3 предметных областях на срок от 1 до 10 месяцев, а для координации работ по созданию законодательства и правовых актов города Москвы необходимо формирование постоянного подразделения правового обеспечения пожарной безопасности из 4 специалистов сроком до 1 года с оплатой в установленных размерах.
Необходимо в сжатые сроки разработать комплекс решений по созданию правовой базы в области ПБ в целях приведения противопожарного законодательства в соответствие с современными требованиями, введения мер экономического стимулирования предприятий.
Результаты
Разрешение правовых противоречий и создание комплексной системы государственного регулирования в сфере пожарной безопасности. Определение новых форм стимулирования борьбы с пожарами в условиях рыночной экономики. Совершенствование правовой базы, включающей в себя разработку законодательных и других нормативных актов.
2. Формирование критериев (требований) по подготовке, переподготовке, закреплению кадров, профпригодности и обеспечению социальной защищенности пожарных
Актуальность
Отсутствие в настоящее время системы и материально-технической базы для проведения работы по профессиональному отбору кадров для работы в пожарной охране. В результате несоответствия психических и физических качеств требованиям профессии пожарного среди личного состава отмечается высокий уровень заболеваемости, травматизма, гибели людей и текучести кадров, что снижает боеспособность и эффективность деятельности пожарных подразделений.
Предусмотренные федеральным законодательством гарантии и льготы в области предоставления сотрудникам Государственной противопожарной службы жилья, безвозмездного выделения земельных участков, в основном, носят декларативный характер, что негативно отражается на состоянии социальной защищенности личного состава.
Результаты
Разработка стандартов по оценке пригодности к работе в пожарной охране, методов и средств профотбора, введение в штат и содержание специалистов по профотбору.
Создание в течение 7-ти лет условий для качественного улучшения состава кадров пожарной охраны. Оснащение центров профотбора соответствующими нормативно-методическими актами и техническими средствами.
Создание предпосылок для повышения авторитета службы в Государственной противопожарной службе, в целях сокращения текучести кадров, создания профессионального ядра пожарных подразделений.
Средства определены с учетом затрат на создание центров профотбора и оснащение их программно-методическим комплексом на базе ПЭВМ (приблизительно по 3,8 тыс.руб. каждый) и нормативным штатом специалистов с должностным окладом до 700 руб. в месяц. Для разработки методической базы привлекается группа специалистов в 5-ти предметных областях на срок от 6 - 10 месяцев с окладом до 700 руб. в месяц.
3. Совершенствование противопожарной пропаганды
Актуальность
Существующие формы и методы ведения противопожарной пропаганды не оказывают должного влияния на состояние пожарной безопасности жилых и промышленных объектов города. Теле- и радиотрансляции по фактам пожаров, а также иная информация по вопросам пожарной безопасности не отражают оперативной обстановки с пожарами в городе Москве.
Результаты
Создание в городе Москве на базе УГПС ГУВД г. Москвы в пределах имеющейся численности личного состава телерадиостудии, с целью оперативного информирования населения о пожарах и проведения противопожарной пропаганды с использованием современных средств телевидеоаппаратуры и систем радиотрансляционной связи.
О совершенствовании пропаганды, направленной на защиту населения в чрезвычайных ситуациях, профилактику пожаров, гибели и травмирования граждан см. распоряжение Правительства Москвы от 26 декабря 2002 г. N 2042-РП
4. Совершенствование государственного пожарного надзора и организации профилактики пожаров
Актуальность
Перевод оперативных подразделений пожарной охраны на четырехсменное несение службы потребовал дополнительного количества должностей начальников караулов, которые были введены практически без увеличения штатной численности ГПС. Вместе с тем, объем профилактической работы на объектах и территориях увеличился за счет появления дополнительных функций и расширения полномочий органов ГПН (лицензирование деятельности, работ, услуг в области пожарной безопасности, сертификация продукции на пожарную безопасность и т.д.). При этом нормативная потребность в численности для осуществления ГПН составляет 1125 единиц, фактическая - 909, требуется увеличение на 216 единиц численности.
О лицензировании деятельности в области пожарной безопасности см. постановление Правительства РФ от 25 октября 2006 г. N 625
Некомплект инженерно-инспекторского состава подразделений ГПС составляет 6,2% от их общей численности. Решать проблему с доукомплектованием этих должностей поможет привлечение специалистов с высшим и средним специальным образованием из других отраслей народного хозяйства. Привлечение этих специалистов в органы управления и подразделения ГПС, осуществляющих функции государственного пожарного надзора, потребует создания системы их специальной подготовки в области профилактики пожаров.
Внедрение новых информационных технологий, в том числе "экспертных" и "советующих" систем, позволит использовать в деятельности органов ГПС ресурсосберегающие технологии в области обеспечения пожарной безопасности.
Результаты
Увеличение до 2005 года численности личного состава, осуществляющего государственный пожарный надзор на 216 чел. (в среднем по 43 единицы в год).
Создание системы подготовки и переподготовки кадров для лиц, принимаемых на службу в пожарную охрану из народного хозяйства, в том числе на основе использования новых информационных технологий, включая "экспертные" и "советующие" системы в области пожарной безопасности.
Краткое обоснование расчетных показателей:
средние затраты на содержание сотрудника пожарной охраны в месяц по состоянию на 1 квартал 1998 г. составляют 2,2 тыс. руб., таким образом затраты на дополнительную численность составят 1867 тыс. руб. в год;
среднее количество специалистов из народного хозяйства, принимаемых на службу в органы пожарной охраны составляет около 60 человек в год. Стоимость обучения одного специалиста в специально оборудованном учебном центре составляет около 9,6 тыс.руб. Требуемые затраты на подготовку специалистов составят 570,0 тыс. руб. в год.
5. Разработка и освоение производства современных средств противопожарной защиты
Актуальность
В настоящее время в России сложилось крайне тяжелое положение с внедрением автоматизированных систем обнаружения и тушения пожаров, как наиболее эффективных средств борьбы с пожарами, а также их последствиями в общественных, производственных зданиях и сооружениях. Основные предприятия по выпуску элементов и оборудования для указанных систем оказались сосредоточенными на территории Украины, Белоруссии, Казахстана и Латвии.
Производственные мощности этих предприятий, сложившаяся экономическая ситуация не позволяет рассчитывать на удовлетворение таким образом острой потребности народного хозяйства России, в связи с чем государство расходует значительные валютные средства на приобретение оборудования за рубежом. Поэтому назрела необходимость в разработке и освоении серийного производства отечественного оборудования и систем, отвечающих современному техническому уровню.
В настоящее время НПП "Гамма" и завод "Платан" (г.Фрязино, Московская обл.) готовы приступить к разработке и производству современных средств предупреждения и автоматического обнаружения пожаров, а именно:
- газовых пожарных извещателей на основе полупроводниковых сенсоров (в соответствии с утвержденным и согласованным с ВНИИПО и ГУГПС МВД России техническим заданием);
- малогабаритной тепловизионной камеры на электростатическом пировидиконе с тонкопленочной мишенью;
- устройств для автоматического локального защитного отключения потребителей (УЛЗО) при превышении допустимых напряжений и расходных токов при возникновении неисправностей;
- портативных приборов и систем на их основе для обнаружения и контроля утечек горючих и токсичных газов и др. Для финансирования разработки указанных автоматических средств необходимо выделение 5,83 млн. руб.
Анализ статистики пожаров свидетельствует о том, что нередко сопутствующие потери при тушении пожара превышают непосредственный ущерб от пожара. Например, ущерб от пожара в квартире на 5 этаже составляет в среднем 30 тыс. руб., а сопутствующие потери от повреждений в результате пролива воды и пенообразователя (в этом случае пострадают все 4 нижележащих этажа) достигают 50 - 70 тыс.руб.
В настоящее время ООО "ЭПОТОС" имеет научные разработки и осуществляет промышленный выпуск самосрабатывающих автономных средств пожаротушения (ОСП, Буран, Допинг). Применение данных изделий позволит тушить пожары на ранней стадии их возникновения или локализовать их до прибытия пожарных подразделений, что может существенно снизить риск гибели людей, наступление других тяжких последствий и уменьшить косвенный ущерб, связанный с применением традиционных способов тушения.
Необходимо создать на основе проведенных исследований, испытаний и разработок образцы пожарно-технического вооружения для подразделений быстрого реагирования, тактических приемов и нормативов применения в пожарных частях подразделения быстрого реагирования и обеспечить их необходимой материально-технической базой (закупка техники и спецсредств).
Результаты
Разработка освоения промышленного выпуска современных автоматических средств противопожарной защиты зданий и сооружений.
Организация в составе существующих частей пожарной охраны подразделений быстрого реагирования. Оснащение их специальной пожарной и аварийно-спасательной техникой, в т.ч. автомобилями, специальными средствами пожаротушения (пенообразователи, твердоаэрозольные и водоаэрозольные огнетушители, иностранные спецсредства). Использование передовых тактических приемов применения ПТВ быстрого реагирования, систем оперативной связи. Снижение прямого и косвенного ущерба от пожаров и сопутствующих потерь.
6. Освоение и обеспечение новой функции Государственной противопожарной службы по оказанию первой доврачебной помощи при пожарах
Актуальность
Сегодня до 50% случаев гибели людей, получения травм и увечий на пожарах и авариях связано с несвоевременным оказанием пострадавшим первой доврачебной помощи. Прибывающие первыми на пожар, аварию подразделения пожарной охраны смогут сохранить многим людям жизнь, уменьшить последствия их травматизма при наличии необходимых медицинских средств и соответствующих навыков оказания помощи.
Необходимо:
- создание медико-психологической службы ГПС, ее материально-технической базы, проведение исследований по разработке приемов оказания первой доврачебной помощи, использования медицинских средств и препаратов;
- разработка программы обучения личного состава пожарной охраны оказанию первой доврачебной помощи.
- создание госпитальной базы быстрого реагирования при Региональном специализированном отряде по тушению крупных пожаров (РСОТКП), мобильных бригад скорой помощи при РСОТКП;
- создание центров доврачебной подготовки пожарных.
Результаты
Материально-техническая база для оказания первой доврачебной помощи пострадавшим. Программы и центры обучения личного состава пожарной охраны. Медико-психологическая служба ГПС.
7. Создание новых средств противопожарной защиты
Актуальность
Отсутствие на вооружении пожарной охраны качественно новых технических средств, позволяющих эффективно бороться с пожарами на современных промышленных объектах, в административных зданиях и жилье, включая здания повышенной этажности, в частности:
технических средств тушения резервуаров большой емкости для хранения легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, а также сжиженных углеводородных газов;
новых пожарных автомобилей основного и специального назначения, базирующихся на современных шасси;
технических средств вооружения пожарных для эффективного тушения пожаров в жилом секторе;
экологически безвредных огнетушащих составов;
современных средств эвакуации и спасения людей.
Результаты
Приобретение качественно новых образцов пожарной техники и вооружения пожарных. Обеспечение опережающего развития технического вооружения пожарной охраны, позволяющего эффективно бороться с пожарами на современных промышленных объектах и в жилом секторе города.
8. Материально-техническое обеспечение Государственной противопожарной службы
Актуальность
По состоянию на О1.01.98 подразделения ГПС укомплектованы работоспособными мобильными техническими средствами для борьбы с пожарами в среднем на 67%, в том числе:
основными пожарными автомобилями (автоцистерны) - 62%
специальными пожарными автомобилями (автолестницы, дымоудаления и т.п.) - 72%
противопожарным оборудованием - 52%
огнетушащими веществами - 42%
специальной боевой одеждой и снаряжением - 84%
в том числе:
изолирующими противогазами - 77%
средствами связи и управления - 76%
Заявки ГПС удовлетворяются по пожарной технике на 15%; по огнетушителям на 5%; по пожарным рукавам на 60%. Специальная обувь для пожарных вообще отсутствует.
Крайне низкая оснащенность основными техническими средствами снижает оперативную готовность подразделений пожарной охраны по выполнению боевых задач.
Результаты
Повышение боеготовности противопожарной службы. Обеспечение первоочередными техническими средствами вооружения пожарных в соответствии с нормативными комплектами.
Обоснование финансовых затрат: Стоимость пожарной автоцистерны - 400 тыс. руб.; автолестницы АЛ-50 - 1800 тыс. руб.; автоподъемника - 2500 тыс. руб.; кислородно-изолирующего противогаза - 5 тыс.руб.; теплоотражательного костюма ТК-800 - 4,7 тыс.руб.
9. Капитальное строительство объектов пожарной охраны
Актуальность
В Москве находится 82 объекта пожарной охраны, что составляет 73% от нормативной потребности, из них 11% (9 зданий) непригодны для дальнейшей эксплуатации ввиду аварийного состояния. Это привело к тому, что радиус обслуживания пожарных депо в 3-5 раз выше нормативного, что резко повышает вероятность гибели и травмирования людей при пожарах, приводит к росту ущерба от пожаров (каждая минута - 0,8 - 1,0 тыс.руб.). Кроме того, темпы строительства пожарных депо значительно отстают от темпов гражданского и промышленного строительства.
Для обеспечения нормативной нагрузки на 1 пожарное депо в 1999 - 2005 гг. требуется построить 5 объектов различного назначения.
Результаты
Ввод в эксплуатацию незавершенных строительством и новых объектов Государственной противопожарной службы:
пожарные депо - 4
в том числе:
1999 год - 1
2000 год - 1
2001 год - 2
рукавные базы - 1
10. Модернизация автоматизированной системы управления силами и средствами пожарной охраны и совершенствование информационного обеспечения в области пожарной безопасности
Актуальность
Деятельность системы пожарной охраны города Москвы - одно из важнейших направлений городского хозяйства. Обеспечение максимальной оперативности реагирования пожарных частей достигается оснащением и применением современных технических средств и информационных технологий.
В настоящее время в УГПС ГУВД Москвы функционирует автоматизированная система, позволяющая принимать и обрабатывать заявки, поступающие на службу "01", оперативно передавать их в пожарные части, снабжать боевые расчеты необходимой информацией. Однако, современный уровень информационных технологий позволяет существенно повысить оперативность работы пожарных частей, усилить интеграцию системы оперативно-диспетчерского управления с другими системами как пожарной охраны, так и с другими системами городского и федерального уровня. Подобная интеграция позволит более полно проводить анализ ситуаций, накапливать и обрабатывать статистические данные. Система проводной связи построена с использованием прямых телефонных линий связи, арендуемых в Московской городской кабельной сети, которая не позволяет организовать устойчивую и надежную телефонную связь с подразделениями пожарной охраны, организовать каналы передачи информации.
Необходимо:
- осуществить модернизацию и дальнейшее развитие автоматизированной системы Управления Государственной противопожарной службы в полном объеме;
- создать единую сеть телефонной связи гарнизона пожарной охраны с использованием волоконно-оптических линий связи, современных сетей передачи информации;
- провести переоснащение гарнизона новыми средствами радиосвязи с созданием сетей радиосвязи в каждом окружном Управлении (отделе) Государственной противопожарной службы, системы спутниковой навигации по определению местонахождения пожарных автомобилей.
11. Совершенствование вертолетной службы Государственной противопожарной службы
Актуальность
В настоящее время на вооружении вертолетной службы отсутствует оборудование для тушения пожаров в зданиях повышенной этажности. Прибывающие первыми на пожар подразделения испытывают трудности с подачей огнетушащих средств на высоты. В условиях Москвы, по ряду причин, сосредоточение сил и средств приводит к потере времени и увеличению площади пожара. Оперативное прибытие оснащенного для тушения пожара вертолета может снизить температуру горения, создать условия для успешной работы наземных подразделений, произвести спасение людей из мест, недоступных для пожарных подъемных механизмов.
Предприятия по изготовлению некоторых образцов оборудования для пожаротушения с использованием вертолетов находятся за пределами России (Канада, Германия, США). Спасательное вертолетное оборудование в мире не производится и изготовляется по техническим заданиям УГПС ГУВД Москвы на предприятиях города и области. Специальная боевая одежда и обувь для личного состава закупается (обеспечено 64% личного состава). Спасательным снаряжением для выполнения работ на высотах и с авиационной техникой, имеющим сертификат ВНИИПО МВД РФ, служба оснащена на 12%, выпуск его в России прекращен. Подобное оборудование выпускается только за пределами России.
Необходимо:
- изготовление и оснащение вертолетов оборудованием, которое будет использоваться в целях пожаротушения в зданиях повышенной этажности;
- разработка и оснащение вертолетной службы современными средствами эвакуации и спасения людей, в том числе из высотных зданий с массовым пребыванием людей;
- разработка и изготовление вертолетного оборудования для тушения открытых пожаров при отрицательных температурах окружающего воздуха;
- создание учебной материальной базы подготовки пожарных-спасателей.
См. Программу оснащения вертолетной техники дополнительным оборудованием и специальными средствами пожаротушения, утвержденную постановлением Правительства Москвы от 26 июня 2001 г. N 555-ПП
Результаты
Оснащение вертолетной службы качественно новыми образцами пожарного вооружения, позволяющего эффективно бороться с пожарами и проводить аварийно-спасательные работы на высотах. Создание на базе вертолетной службы подразделения быстрого реагирования, в том числе мобильной бригады скорой помощи при Региональном специализированном отряде по тушению крупных пожаров г. Москвы.
Создание Программы и базы подготовки пожарных-спасателей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Москвы от 8 декабря 1998 г. N 935 "О городской целевой программе "Пожарная безопасность и социальная защита на 1999 - 2005 годы"
Текст постановления опубликован в "Вестнике мэрии Москвы", N 2, январь 1999 г.
Постановлением Правительства Москвы от 28 апреля 2015 г. N 239-ПП настоящее постановление признано утратившим силу