г. Хабаровск |
|
22 февраля 2012 г. |
А51-8150/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15 февраля 2012 года.
Полный текст постановления изготовлен 22 февраля 2012 года.
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа в составе:
председательствующего: Л.К. Кургузовой
судей: Н.В. Меркуловой, Е.П. Филимоновой
при участии
от общества с ограниченной ответственностью "Транспортная Промышленная Компания" - Барсукова О.В., представитель по доверенности от 20.11.2011 б/н; Беловодский А.В., представитель по доверенности от 20.11.2011 б/н;
от Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю - представитель не явился;
третьих лиц: общества с ограниченной ответственностью "Дельта" - представитель не явился; Администрация городского округа ЗАТО Большой Камень - представитель не явился;
рассмотрел в судебном заседании кассационные жалобы
Администрации городского округа ЗАТО Большой Камень, общества с ограниченной ответственностью "Транспортная Промышленная Компания"
на решение от 25.08.2011, постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 27.10.2011
по делу N А51-8150/2011 Арбитражного суда Приморского края
дело рассматривали: в суде первой инстанции судья О.П. Хвалько;
в суде апелляционной инстанции судьи: Т.А. Солохина, Н.В. Алфёрова, Е.Л. Сидорович
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Транспортная Промышленная Компания"
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю
третьи лица: общество с ограниченной ответственностью "Дельта", Администрация городского округа ЗАТО Большой Камень
о признании незаконными пунктов 1, 2 решения от 27.04.2011 по делу N 08/08-2011
В судебном заседании в соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) объявлялся перерыв до 17 час. 40 мин. 15.02.2012.
Общество с ограниченной ответственностью "Транспортная Промышленная Компания" (ОГРН 1102503000841, г. Владивосток, ул. Станюковича, 16/100) (далее - заявитель, общество, ООО "Транспортная Промышленная Компания") обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением о признании недействительными пунктов 1, 2 решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (ОГРН 1022502277170, Приморский край, г. Владивосток, ул. 1-ая Морская, 2) (далее - антимонопольный орган, Приморское УФАС России) от 27.04.2011 N 2955/08-3 по делу N 08/08-2011.
В качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, к участию в деле привлечены общество с ограниченной ответственностью "Дельта" (далее - ООО "Дельта"), администрация городского округа закрытого административно-территориального образования Большой Камень (далее - администрация городского округа ЗАТО Большой Камень).
Заявленные требования обоснованны частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), статьей 8 Закона Российской Федерации от 14.07.1992 N 3297-1 "О закрытом административно-территориальном образовании" (далее - Закон от 14.07.1992 N 3297-1) и мотивированны незаконностью оспариваемого решения. Заявитель полагает, что принятие администрацией городского округа ЗАТО Большой Камень постановлений от 29.12.2010 N 2352-N 2359 о предоставлении обществу земельных участков для строительства элеватора (сооружения
для хранения зерна) и портовых сооружений для выгрузки (погрузки) зерна без проведения торгов не повлекло и не могло повлечь ограничение конкуренции на рынке осуществления деятельности по строительству указанных объектов, поскольку ООО "Дельта", подавшее вторую заявку на предоставление в аренду земельных участков, в силу части 1 статьи 8 Закона от 14.07.1992 N 3297-1 не может являться участником сделок с недвижимым имуществом, так как не зарегистрировано на территории закрытого административно-территориального образования Большой Камень (далее - ЗАТО Большой Камень).
Решением Арбитражного суда Приморского края от 25.08.2011, оставленным без изменения постановлением Пятого арбитражного апелляционного суда от 27.10.2011, обществу в удовлетворении заявленных требований отказано.
Законность и обоснованность принятых судебных актов проверена Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа в порядке и пределах, установленных статьями 284, 286 АПК РФ, по кассационным жалобам ООО "Транспортная Промышленная Компания" и администрации городского округа ЗАТО Большой Камень.
Заявители кассационных жалоб полагают, что судами неправильно применены нормы материального права, что привело к принятию незаконных судебных актов. Ссылаются на отсутствие правовых оснований для применения к спорным правоотношениям пункта 30 раздела 6 Положения о порядке обеспечения особого режима в закрытом административно-территориальном образовании, на территории которого расположены объекты государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06.1996 N 693 (далее - Положение N 693), так как ЗАТО Большой Камень является военно-морской базой ВМФ России и не относится к госкорпорации Росатом. Считают, что при определении факта наличия либо отсутствия у ООО "Дельта" регистрации на территории ЗАТО Большой Камень судам следовало применить положения статьи 55 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьи 83 Налогового кодекса Российской Федерации. Кроме того, общество указало на неправильное применение судебными инстанциями к спорным правоотношениям положений статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации, поскольку в рассматриваемом случае предоставление земельного участка в аренду осуществлялось без предварительного
согласования места размещения объекта строительства в порядке, установленном пунктом 4 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации, не предусматривающим проведение торгов.
В заседании суда кассационной инстанции представители ООО "Транспортная Промышленная Компания" доводы, изложенные в кассационных жалобах, поддержали в полном объеме.
Приморское УФАС России, ООО "Дельта", администрация городского округа ЗАТО Большой Камень о времени и месте судебного разбирательства уведомлены своевременно и надлежащим образом, но своих представителей в заседание суда кассационной инстанции не направили, в связи с чем жалобы рассмотрены в отсутствие их представителей.
Согласно отзыву на кассационную жалобу Приморское УФАС России, ссылаясь на несостоятельность изложенных в жалобах доводов, просило судебные акты оставить без изменения как законные и обоснованные.
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа, выслушав представителей заявителя, изучив доводы, изложенные в жалобах и отзыве, проверив правильность применения арбитражными судами норм материального и процессуального права, соответствие выводов судов установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в материалах дела доказательствам, приходит к следующему.
Как установлено судами и подтверждается материалами дела, 28.09.2010 ООО "Транспортная Промышленная Компания" обратилось в администрацию городского округа ЗАТО Большой Камень с заявлением о предоставлении в аренду сроком на 10 лет земельных участков для строительства припортовых и портовых сооружений для выгрузки (погрузки) зерна, а также для строительства комплекса по переработке зерна (портовый элеватор).
19.11.2010 постановлениями N 2068 - N 2072 администрацией утверждены схемы расположения на кадастровом плане территорий в целях использования под строительство элеватора (сооружения для хранения зерна) и припортовых и портовых сооружений для выгрузки (погрузки) зерна.
30.11.2010 в газете "ЗАТО" N 93 (844) опубликованы сообщения о приеме заявлений по вопросу о предоставлении в аренду земельных участков:
площадью 5 571 кв. м, расположенного в городском округе ЗАТО Большой Камень в 363 м на юго-запад от здания N 105а по ул. Колхозная под строительство портовых сооружений для выгрузки (погрузки) зерна;
площадью 19 589 кв. м, расположенного в городском округе ЗАТО Большой Камень в 1084 м на юго-запад от здания N 105а по ул. Колхозная под строительство портовых сооружений для выгрузки (погрузки) зерна;
площадью 34 516 кв. м, расположенного в городском округе ЗАТО Большой Камень в 820 м на юго-запад от здания N 105а по ул. Колхозная под строительство портовых сооружений для выгрузки (погрузки) зерна;
площадью 120 000 кв. м, расположенного в городском округе ЗАТО Большой Камень в 98 м на юго-запад от здания N 105а по ул. Колхозная под строительство элеватора (сооружения для хранения зерна);
площадью 75 486 кв. м, расположенного в городском округе ЗАТО Большой Камень в 350 м на юго-запад от здания N 105а по ул. Колхозная под строительство элеватора (сооружения для хранения зерна);
площадью 21 680 кв. м, расположенный в городском округе ЗАТО Большой Камень в 242 м на юго-запад от здания N 105а по ул. Колхозная под строительство элеватора (сооружения для хранения зерна);
площадью 4 257 кв. м, расположенного в городском округе ЗАТО Большой Камень в 816 м на юго-запад от здания N 105а по ул. Колхозная под строительство портовых сооружений для выгрузки (погрузки) зерна;
площадью 6 066 кв. м, расположенного в городском округе ЗАТО Большой Камень в 1013 м на юго-запад от здания N 105а по ул. Колхозная под строительство портовых сооружений для выгрузки (погрузки) зерна.
06.12.2010 в администрацию с заявлением о предоставлении в аренду перечисленных в сообщении земельных участков обратилось ООО "Дельта" в лице филиала, расположенного в г. Большой Камень по ул. Рабочая, 8 "в".
Ссылаясь на пункт 4 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации администрация городского образования ЗАТО Большой Камень 29.12.2010 приняла постановления N 2352 - N 2359 о предоставлении ООО "Транспортная Промышленная Компания" земельных участков в аренду без проведения торгов (конкурса, аукциона).
ООО "Дельта", не согласившись с действиями администрации, обратилось с жалобой в антимонопольный орган, который решением от 27.04.2011 N 2955/08-3 по делу N 8/08-2011 признал факт нарушения администрацией городского округа ЗАТО Большой Камень части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции. Администрации в качестве нарушения антимонопольного законодательства вменено принятие постановлений от 29.12.2010 N 2352 - N 2359 о предоставлении земельных участков для строительства элеватора (сооружения для хранения зерна) и портовых сооружений для выгрузки (погрузки) зерна без проведения торгов при наличии более одной заявки о предоставлении этих земельных участков, которое повлекло или могло повлечь ограничение конкуренции на рынке осуществления деятельности по строительству указанных объектов на территории городского округа ЗАТО Большой Камень.
Поскольку администрацией указанные выше постановления до рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства были отменены, Приморское УФАС России пунктом 2 оспариваемого решения прекратило дело о нарушении антимонопольного законодательства.
Ссылаясь на несоответствие решения антимонопольного органа (пунктов 1, 2) действующему законодательству и нарушение прав и законных интересов, общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Арбитражный суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, исходил из того, что поскольку на одни и те же земельные участки после предварительной публикации соответствующего сообщения имелись две заявки: ООО "Транспортная Промышленная Компания" и ООО "Дельта", у администрации городского округа ЗАТО Большой Камень не имелось правовых оснований для вынесения постановлений о предоставлении земельных участков в аренду для строительства без проведения торгов. Принятие администрацией данных постановлений расценено судом как совершение действий направленных на создание обществу преимущественного положения в реализации права на получение земельных участков перед другими участниками рассматриваемых правоотношений. Проанализировав положения статьи 6 Закона от 14.07.1992 N 3297-1, пункта 30 раздела 6 Положения N 693, выявив факт регистрации ООО "Дельта" в налоговом органе по месту нахождения филиала ЗАТО г. Большой камень по ул. Рабочая, 8 "в", суд пришел к выводу об ограничении администрацией хозяйственной деятельности ООО "Дельта" и об отсутствии оснований для применения к земельным правоотношениям статьи 8 Закона от 14.07.1992 N 3297-1.
Апелляционный суд, поддерживая выводы суда первой инстанции в полном объеме, указал также на то, что установленные статьей 8 Закона от 14.07.1992 N 3297-1 условия сделок с недвижимом имуществом, находящемся на территории ЗАТО, не могут ограничивать права субъектов, не зарегистрированных на территории ЗАТО, но осуществляющих на указанной территории деятельность через филиалы и представительства, в том числе права на участие в торгах, тем более, что пунктом 2 статьи 8 данного закона предусмотрены условия осуществления сделок с недвижимым имуществом юридическими лицами, незарегистрированными на территории ЗАТО. Также апелляционная инстанция считает, поскольку ООО "Дельта" в силу норм Земельного кодекса Российской Федерации не ограничено в праве на участие в торгах, оно имело право подать заявку и участвовать в торгах, по результатам которых орган местного самоуправления должен принять решение о совершении сделки с указанным лицом, либо об отказе в её совершении с соответствующей мотивировкой.
Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суды правомерно исходили из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия). Перечень конкретных нарушений приведен в пунктах 1-7 данной нормы и не является исчерпывающим.
Для квалификации действий (бездействия), предусмотренных данной нормой, при установлении нарушения антимонопольного законодательства обязательно выявление фактических обстоятельств, подтверждающих последствия в виде ограничения конкуренции, создания определенных преимуществ и дискриминации на определенном товарном рынке, а также выявление причинной связи между принятым актом и (или) совершенными действиями и наступившими последствиями. Кроме того, правовое значение имеет и сама возможность наступления таких негативных последствий, что подлежит доказыванию антимонопольным органом.
Любые действия (бездействие) перечисленные в статье 15 Закона о защите конкуренции субъектов, результатом которых является или может являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции, если только необходимость совершения таких действий (бездействия) прямо не предусмотрена федеральными законами, являются недопустимыми.
Из оспариваемого решения антимонопольного органа следует, что администрации вменено нарушение антимонопольного законодательства в виде предоставления земельных участков в аренду заявителю без проведения торгов при наличии заявок от двух претендентов, что создало для ООО "Транспортная Промышленная Компания" преимущественные условия деятельности по строительству элеватора и портовых сооружений для выгрузки (погрузки) зерна на территории городского округа ЗАТО Большой Камень и ограничило ООО "Дельта" в возможности приобрести земельные участки для осуществления строительства таких объектов на торгах, нарушив равный доступ к приобретению прав на земельные участки для строительства.
Согласно статье 29 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 названного Кодекса.
Порядок предоставления земельных участков для строительства установлен статьями 30-32 Земельного кодекса Российской Федерации.
В силу статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию без предварительного согласования мест размещения объектов либо с предварительным согласованием мест размещения объектов.
Предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов осуществляется с соблюдением порядка выбора земельного участка, предусмотренного пунктом 5 статьи 30, статьей 31 Земельного кодекса Российской Федерации.
На основании пункта 1 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации лицо, заинтересованное в предоставлении земельного участка для строительства, обращается в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок.
После определения участка, подходящего для строительства того объекта, в отношении которого заинтересованным лицом подано заявление, пункт 3 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации обязывает органы местного самоуправления городских и сельских поселений информировать население о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства.
Применяя положения указанных норм, судами обеих инстанций обоснованно указано на то, что Земельный кодекс Российской Федерации не ограничивает право иных заинтересованных лиц обратиться с заявлением в орган местного самоуправления о предоставлении земельных участков при наличии обращения первого из заинтересованных лиц, которое послужило поводом для публикации сообщения о приеме заявлений.
И поскольку порядок предоставления земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта в случае, если на данный земельный участок претендуют нескольких лиц, Земельным кодексом Российской Федерации не урегулирован, учитывая, что участок можно предоставить только одному из претендентов, это лицо необходимо определить, что невозможно сделать по правилам выбора земельного участка, предусмотренным
статьей 31 Земельного кодекса Российской Федерации, право на заключение договора аренды земельного участка подлежит выставлению на торги по правилам пункта 4 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации.
Выводы судов в этой части основаны на правильном толковании статей 30, 31 Земельного кодекса Российской Федерации и согласуются с правовой позицией Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 14.09.2010 N 42254/10.
Подлежит отклонению довод заявителей кассационных жалоб об отсутствии в рассматриваемом случае ограничения конкуренции. Довод кассационных жалоб обоснован невозможностью второго претендента ООО "Дельта" участвовать в заключении сделок с недвижимым имуществом, расположенном на территории ЗАТО.
Однако администрацией городского округа ЗАТО Большой Камень и ООО "Транспортная Промышленная Компания" не учтено следующее.
Согласно подпункту 6 пункта 5 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, расположенные в границах ЗАТО, ограничены в обороте.
Правовой режим закрытого административно-территориального образования определен Законом от 14.07.1992 N 3297-1.
В силу пункта 4 статьи 1 Законом от 14.07.1992 N 3297-1 федеральные законы, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, а также нормативные правовые акты органов местного самоуправления действуют в отношении закрытого административно-территориального образования с учетом особенностей, установленных данным Законом.
Особый режим безопасного функционирования предприятий и (или) объектов ЗАТО включает, в том числе ограничения на право ведения хозяйственной и предпринимательской деятельности, владения, пользования и распоряжения природными ресурсами, недвижимым имуществом, вытекающие из ограничений на въезд и (или) постоянное проживание (статья 3 Закона от 14.07.1992 N 3297-1).
Пунктом 4 статьи 6 того же Закона, регламентирующей особенности землепользования в ЗАТО, предусмотрено, что особый режим использования земель в ЗАТО устанавливается по решению Правительства Российской Федерации.
Во исполнение Закона от 14.07.1992 N 3297-1 Правительством Российской Федерации принято Постановление от 11.06.1996 N 693 "Об утверждении Положения о порядке обеспечения особого режима в закрытом административно-территориальном образовании, на территории которого расположены объекты государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" (далее - Положения N 693), согласно которому действие Положения N 693 распространено на существующие закрытые административные образования.
Пунктом 30 раздела 7 Положения N 693 установлено, что на территории закрытого административно-территориального образования зарегистрированные в установленном порядке юридические лица (филиалы, представительства) осуществляют деятельность, направленную на решение производственных задач и удовлетворение социально-культурных и иных потребностей жителей закрытого образования.
Особенности совершения сделок с недвижимым имуществом, находящимся на территории закрытого административно-территориального образования, установлены в статье 8 Закона от 14.07.1992 N 3297-1, согласно пункту 1 которой к участию в приватизации недвижимого имущества, являющегося государственной или муниципальной собственностью и находящегося на территории закрытого административно-территориального образования, и совершению сделок с ним допускаются граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на данной территории, и юридические лица, расположенные и зарегистрированные на данной территории.
Участие граждан и юридических лиц, не указанных в пункте 1 статьи 8 названного Закона, допускается по решению органов местного самоуправления закрытого административно-территориального образования, согласованному с органами государственной власти субъектов Российской Федерации и федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых находятся предприятия и (или)
объекты, по роду деятельности которых создано закрытое административно-территориальное образование (пункт 2 статьи 8 Закона от 14.07.1992 N 3297-1).
В этой связи, исходя из анализа указанных норм права, регулирующих особый режим функционирования закрытого административно-территориального образования, порядок участия юридических лиц в сделках с имуществом, расположенным на территории ЗАТО определяется, в том числе, фактом регистрации юридического лица на территории административно-территориального образования.
Пунктом 2 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации, пунктом 2 статьи 8 Федерального закона от 08.08.2011 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" определено, что государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности.
Постановка юридического лица на учет в налоговых органах по месту нахождения его обособленного подразделения (филиала) не может быть расценена в качестве регистрации юридического лица в смысле, придаваемом указанными выше нормами.
Как установлено судами, ООО "Дельта" зарегистрировано в качестве юридического лица в инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району города Владивостока 09.11.2006, что подтверждается свидетельством о регистрации юридического лица серии 25 N 002756641.
31.10.2008 ООО "Дельта" поставлено на налоговый учет в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы N 1 по Приморскому краю по месту нахождения обособленного подразделения - филиала ЗАТО г. Большой Камень (уведомление ИФНС N 1 от 21.11.2008 N 461428).
Следовательно, поскольку спорные земельные участки расположены на территории городского округа Большой Камень, отнесенного к закрытому административно-территориальному образованию, а также учитывая, что ООО "Дельта" зарегистрировано в городе Владивостоке,
указанное общество вправе принимать участие в совершении сделок с недвижимым имуществом, находящимся на территории ЗАТО Большой Камень, но только по решению органов местного самоуправления закрытого административно-территориального образования, согласованному с органами государственной власти субъекта Российской Федерации и федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых находятся предприятия и (или) объекты, по роду деятельности которых создано закрытое административно-территориальное образование, как это предусмотрено пунктом 2 статьи 8 Закона от 14.07.1992 N 3297-1.
Установленные судами обстоятельства по данному делу свидетельствуют о том, что после опубликования администрацией информации о предстоящем представлении земельных участков для строительства и приеме заявлений по вопросу предоставления в аренду земельных участков ООО "Дельта" обратилось в орган местного самоуправления с соответствующим заявлением, которое органом местного самоуправления рассмотрено не было. И поскольку на спорные земельные участки с заявлениями об их предоставлении в аренду для строительства обратилось два претендента, решение об отказе ООО "Дельта" в допуске на участие в сделках с имуществом, расположенным на территории ЗАТО Большой Камень, органом местного самоуправления не принималось, вынесение администрацией постановлений о предоставлении земельных участков только одному претенденту нарушило равный доступ к приобретению прав на земельные участки, создало ООО "Транспортная Промышленная Компания" преимущества в реализации права на приобретение земельных участков для строительства и ограничило конкуренцию на рынке осуществления деятельности по строительству объектов городского округа ЗАТО Большой Камень.
Тот факт, что ООО "Дельта" не зарегистрировано на территории ЗАТО Большой Камень, не исключает его из числа участников сделок с недвижимым имуществом, а лишь устанавливает иной порядок участия в таких сделках.
Ссылка представителей ООО "Транспортная Промышленная Компания" на непринятие ООО "Дельта" мер по получению соответствующего решения органа местного самоуправления согласованного с органами государственной власти субъекта Российской Федерации и федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых находятся предприятия и (или) объекты, по роду деятельности которых создано ЗАТО, не основана на нормативно-правовом обосновании порядка принятия таких мер.
Так как судами установлены все существенные для дела обстоятельства и им дана надлежащая правовая оценка, выводы судов первой и апелляционных инстанций о том, что ООО "Дельта" зарегистрировано на территории ЗАТО Большой Камень и об отсутствии правовых оснований для применения к спорным правоотношениям статьи 8 Закона от 14.07.1992 N 3297-1, признанные судом кассационной инстанции необоснованными по основаниям изложенным выше, не повлекли принятие неправильных судебных актов, не повлияли на законность выводов судов по существу спорных правоотношений, решение суда первой инстанции и постановление апелляционного суда отмене или изменению не подлежат.
Руководствуясь статьями 284, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 25.08.2011, постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 27.10.2011 по делу N А51-8150/2011 Арбитражного суда Приморского края оставить без изменения, кассационные жалобы - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
Л.К. Кургузова |
Судьи |
Н.В. Меркулова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.