г. Хабаровск |
|
22 августа 2014 г. |
Дело N А24-1796/2014 |
Резолютивная часть постановления от 20 августа 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 22 августа 2014 года.
Арбитражный суд Дальневосточного округа в составе:
Председательствующего судьи: Трофимовой О.Н.
Судей: Голикова В.М., Панченко И.С.
при участии:
от заявителя: ОАО УК "Верона" - представитель не явился;
от администрации Корякского сельского поселения - представитель не явился;
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу открытого акционерного общества Управляющая компания "Верона" на решение от 29.05.2014 по делу N А24-1796/2014 Арбитражного суда Камчатского края
Дело рассматривали: в суде первой инстанции судьи: Сакун А.М., Вертопрахова Е.В., Жалудь И.Ю.
По заявлению открытого акционерного общества Управляющая компания "Верона"
к администрации Корякского сельского поселения
о признании частично недействующим решения N 11 от 29.04.2008
Открытое акционерное общество Управляющая компания "Верона" (ОГРН 1084141001537, место нахождения: 684005, Камчатский край, Елизовский район, г.Елизово, пер.Тимирязевский,9, далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Камчатского края с заявлением, с учетом уточнения, к администрации Корякского сельского поселения (ОГРН 1064141002023, место нахождения: 684021, Камчатский край, Елизовский район, с.Коряки, ул.Шоссейная,2, далее - администрация) о признании недействующими в части утверждения нормативов по холодному водоснабжению и водоотведению постановлений главы Корякского сельского поселения:
- N 77 от 01.12.2009 "Об утверждении тарифов на холодную воду, услуги водоотведения, вывоз жидких бытовых отходов, отпускаемые ООО "Проект-Ультра";
- N 78 от 01.12.2009 "Об утверждении норматива потребления на водоотведение и вывоз ЖБО для населения";
- N 11 от 29.04.2008 "Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг для населения на территории Корякского сельского поселения"";
- N 08 от 04.02.2009 "Об утверждении тарифов на коммунальные услуги для населения Корякского сельского поселения на 2009 год";
- N 1 от 14.01.2010 "Об утверждении тарифа на водозабор из системы отопления на территории Корякского сельского поселения", которые не соответствуют части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), положениям пунктов 3, 9, 14, 16 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 306 (далее - Правила), а также в нарушение статей 14, 17, 47 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон о местном самоуправлении, Закон N 131-ФЗ) указанные нормативные акты не были опубликованы (обнародованы).
Определением суда от 11.04.2013 из дела N А24-4483/2013 выделено в отдельное производство требование общества о признании частично недействующим вышеназванного решения главы Корякского сельского поселения N 11 от 29.04.2008 с присвоением делу N А24-1796/2014.
Решением суда от 29.05.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано со ссылкой на то, что оспариваемое решение в части утверждения нормативов по холодному водоснабжению и водоотведению соответствует нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу: части 1 статьи 157 ЖК РФ, статьям 14, 17, 47 Закона N 131-ФЗ, пунктам 3, 9, 14, подпункту "б" пункта 16 Правил.
Законность принятого судебного решения проверяется по жалобе общества, которое просит его отменить, сославшись на нарушение судом норм материального права и неполное выяснение фактических обстоятельств, имеющих значение для дела.
В частности, заявитель жалобы указывает на то, что судом оспариваемый нормативный акт проверен на соответствие только некоторым статьям нормативных правовых актов, имеющих большую юридическую силу; что в нарушение пунктов 16, 14, 19, 20 Правил в нем не указан срок его действия; что размер установленных нормативов не обоснован какими-либо расчетами; что не указан метод, положенный в основу определения нормативов; что органы местного управления с 23.07.2008 утратили полномочия на утверждение нормативов потребления коммунальных услуг.
Администрация отзыв на жалобу не представила и явку своего представителя в судебное заседание не обеспечила, как и общество, хотя они надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения жалобы.
Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, суд кассационной инстанции находит жалобу не подлежащей удовлетворению.
Как следует из материалов дела, главой Корякского сельского поселения (далее - глава поселения) 29.04.2008 принято решение N 11 (в заявлении общества в арбитражный суд ошибочно указано постановление) "Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг для населения территории Корякского сельского поселения", которое, с учетом внесенных в пункт 2 данного решения изменений решениями главы поселения N 19 от 22.05.2008, N 21 от 08.07.2008, вступило в законную силу со дня его официального опубликования (обнародования) - 30.04.2008.
Кроме этого, в данное решение внесены изменения пунктом 2 постановления главы поселения N 78 от 01.12.2009, законность которого проверяется в рамках дела N А24-1797/2014.
Полагая, что решение N 11 от 29.04.2008 не соответствует части 1 статьи 157 ЖК РФ, статьям 14, 17, 47 Закона о местном самоуправлении, пунктам 3, 9, 14, подпункту "б" пункта 16 Правил в части утверждения нормативов по холодному водоснабжению и водоотведению и нарушает права и интересы общества в сфере предпринимательской деятельности, последнее обратилось с настоящим заявлением в арбитражный суд, который, оценив в соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) представленные лицами, участвующими в деле, доказательства в обоснование заявленных требований и возражений на них, отказал в удовлетворении заявленных требований в связи с их несостоятельностью.
При этом суд правомерно исходил из следующего.
Согласно части 1 статьи 192 АПК РФ (в редакции, действовавшей до 06.08.2014), граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействующим нормативного правового акта, принятого государственным органом, органом местного самоуправления, иным органом, должностным лицом, если полагают, что оспариваемый нормативный правовой акт или отдельные его положения не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности или создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
При этом, в данном заявлении должно быть также указано название нормативного правового акта, который имеет большую юридическую силу и на соответствие которому надлежит проверить оспариваемый акт или его отдельные положения (пункт 4 части 1 статьи 193 АПК РФ).
С учетом доводов, изложенных обществом в заявлении об уточнении заявленных требований, суд проверил оспариваемый нормативный акт на соответствие нормативным актам, имеющим большую юридическую силу, на которые указало общество.
Исходя из положений части 1 статьи 157 ЖК РФ в редакции, действовавшей до 13.08.2010, суд пришел к обоснованному выводу о том, что администрация имела право принимать решение об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг.
Оспариваемое решение принято 29.04.2008, то есть в пределах предоставленных органу местного самоуправления полномочий.
С 13.08.2010 вступил в силу Федеральный закон от 27.07.2010 N 237-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", в соответствии с которым изменена редакция части 1 статьи 157 ЖК РФ, предусматривающая, что размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Однако указанный Федеральный закон не содержит положения о том, что с 13.08.2010 утрачивают силу ранее принятые органами местного самоуправления нормативы потребления коммунальных услуг либо они должны быть отмены, в связи с чем доводы заявителя жалобы о том, что оспариваемое решение должно быть в обязательном порядке признано утратившим силу, судом кассационной инстанции во внимание не принимаются как ошибочные.
Также является ошибочным довод заявителя жалобы о неуказании в оспариваемом решении метода, на основании которого утверждены оспариваемые нормативы, поскольку его указание в решении об утверждении нормативов действующим законодательством не предусмотрено.
Методы установления нормативов потребления коммунальных услуг в соответствии с пунктом 19 Правил используются при определении и расчете указанных нормативов (с соблюдением условий их применения) при подготовке решения об их утверждении.
Из отзыва администрации на заявление общества следует, что в спорных правоотношениях нормативы на холодное водоснабжение и водоотведение были установлены с использованием расчетного метода, который согласно пункту 22 настоящих Правил применяется в случае невозможности применения метода аналогов по причине отсутствия или недостаточности данных приборного учета потребления коммунальных услуг в многоквартирных домах или жилых домах, отвечающих условиям представительности выборки для проведения необходимых измерений.
При этом, каждый утвержденный норматив на коммунальные услуги определен с учетом степени благоустройства имеющихся многоквартирных жилых домов, что следует из Приложения 7 к данному решению.
Также не принимается во внимание как голословный довод заявителя жалобы о том, что нормативы не подтверждены какими-либо расчетами, поскольку то обстоятельство, что заявитель не знаком с данными расчетами, не является доказательством того, что такие расчеты отсутствуют.
Кроме этого, как правильно указал суд, общество не представило каких-либо иных расчетов, свидетельствующих о завышенном размере утвержденных нормативов потребления коммунальных услуг, а также о нарушении оспариваемым решением прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Поскольку приведенные обществом в жалобе доводы касаются не материально-правовой, а доказательной стороны спора и фактически направлены на переоценку доказательств и установленных судом фактических обстоятельств дела, то в соответствии со статьей 286 АПК РФ они учитываются судом кассационной инстанции при проверке законности обжалуемого судебного решения.
В связи с изложенным жалоба общества удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Дальневосточного округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 29.05.2014 по делу N А24-1796/2014 Арбитражного суда Камчатского края оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья |
О.Н. Трофимова |
Судьи |
В.М.Голиков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.