Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению Правительства Москвы
от 5 января 1999 г. N 11
Положение
об Объединении административно-технических инспекций Правительства Москвы
11 июля, 14 ноября 2000 г.
1. Общие положения
1. Объединение административно-технических инспекций Правительства Москвы, именуемое в дальнейшем "Объединение", является самостоятельным органом Правительства Москвы и осуществляет независимый государственный контроль за соблюдением всеми предприятиями, учреждениями и организациями, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, законодательства Российской Федерации, Закона города Москвы от 24.01.96 N 1 "О штрафных санкциях за правонарушения в сфере благоустройства города" и других нормативных актов по вопросам внешнего благоустройства городских территорий по всем объектам контроля: санитария, уборка, внешний вид и содержание жилых и общественных зданий, промышленных предприятий, предприятий торговли, соблюдение норм и правил подготовки и проведения земляных и строительных работ, сохранность инженерных сооружений, коллекторов и коммуникаций, состояние и ремонт дорожных покрытий, тротуаров, состояние художественного оформления и наружной рекламы, наружного освещения, зеленых насаждений и других объектов городской инфраструктуры. В своей практической деятельности руководствуется указанными правовыми актами и настоящим Положением.
2. Объединение является юридическим лицом, имеет печать со своим наименованием и изображением герба города Москвы, осуществляет свою деятельность на основе полного хозяйственного расчета, имеет свои расчетные счета в банках.
3. Объединение подотчетно в своей деятельности Мэру и Правительству Москвы.
Начальник Объединения непосредственно подчиняется Мэру Москвы и Премьеру Правительства Москвы. Координацию деятельности Объединения осуществляет первый заместитель Премьера Правительства Москвы - руководитель Комплекса городского хозяйства.
Объединение в пределах предоставленных полномочий осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами территориального и отраслевого управления Правительства Москвы, контрольными, надзорными и правоохранительными органами на основе четкого разграничения сфер деятельности (регламентов взаимодействия), обеспечивает целостность и единство системы контроля.
2. Основные задачи и функции
1. Основными задачами Объединения являются профилактика нарушений, организация и осуществление контроля за деятельностью на территории г. Москвы всех юридических лиц, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, в части соблюдения законодательных и иных нормативных правовых актов в сфере внешнего благоустройства и улучшения общей экологической обстановки в городе.
2. Объединение в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет государственный контроль за соблюдением:
2.1. Правил по организации уборки и санитарному содержанию территорий г. Москвы (на проспектах, улицах, площадях, набережных, мостах, пешеходных переходах, парках, скверах, бульварах, дворовых территориях, водоемах, зонах отдыха, железнодорожных, автомобильных въездах в город, на территориях, прилегающих к станциям метрополитена, иных городских территориях).
Согласно распоряжению Мэра Москвы от 30 сентября 1997 г. N 775-РМ контроль за выполнением правил уборки территорий, прилегающих к зданиям зарубежных представительств, а также содержанием фасадов зданий и ограждений возложен на Объединение административно-технических инспекций Правительства Москвы через ГлавУПДК при МИД РФ
2.2. Правил организации подготовки и производства земляных и строительных работ в г. Москве, Правил по содержанию, защите и сохранности подземных сооружений, коллекторов и коммуникаций, иных нормативных правовых актов, в том числе по вопросам:
- выдачи структурными подразделениями Объединения разрешений (ордеров) на право производства подготовительных земляных и строительных работ в г. Москве, их продления при наличии у заказчиков и подрядных организаций утвержденной в установленном порядке исходно-разрешительной и проектной документации, необходимых согласований на право производства работ;
- соблюдения утвержденных проектов организации строительства (ПОС) и проектов производства работ (ППР);
- соблюдения сроков выполнения работ (в т.ч. аварийно-восстановительных);
- соблюдения установленных схем перемещения грунта на объектах строительства и вне строительных площадок, в целях его повторного целевого использования;
- сохранности подземных сооружений, коллекторов и коммуникаций;
- содержания в надлежащем внешнем виде фасадов зданий и сооружений, их ремонта и реконструкции, с обязательным соблюдением требований колористических паспортов;
- состояния объектов строительства, ремонта и реконструкции в процессе производства работ и благоустройства территорий после завершения работ;
- закрытия ордеров по объектам завершенных работ при условии сдачи исполнительной документации.
2.3. Государственных стандартов, строительных норм и правил, иных нормативных актов по вопросам:
- состояния дорожного покрытия магистралей, улиц, тротуаров и дворовых территорий;
- качества исходных материалов, используемых для изготовления асфальтобетонных смесей, а также самих асфальтобетонных смесей и других дорожно-строительных материалов и изделий;
- качества проектно-сметной документации на объектах дорожных работ;
- соблюдения технологии и правил производства работ на объектах, включая качество готового покрытия (по результатам лабораторных испытаний).
2.4. Правил размещения средств наружной рекламы и информации в г. Москве, в том числе по вопросам:
- правомерности размещения средств наружной рекламы и информации, наличия необходимой утвержденной проектной документации и необходимых согласований на их установку;
- внешнего вида объектов рекламы, соблюдения норм и правил их технической эксплуатации;
- качества работы газосветных и световых вывесок, наличия подсветки витрин и рекламных конструкций;
- наличия необходимой информации, размещаемой в городской инфраструктуре (указатели, информационное оформление предприятий, организаций и др.).
См. Правила размещения средств наружной рекламы и информации в г. Москве, утвержденные постановлением Правительства Москвы от 22 января 2002 г. N 41-ПП
2.5. Правил и технических условий на эксплуатацию наружного освещения г. Москвы, Правил устройства электроустановок по вопросам:
- содержания устройств наружного освещения, светофорных и иных объектов, архитектурно-художественной подсветки зданий и сооружений, других систем светового оформления города, режима и качества их работы.
2.6. Правил по созданию, охране и содержанию зеленых насаждений в г. Москве, строительных норм и правил, других нормативных актов по благоустройству и озеленению территорий, в том числе по вопросам:
- содержания и сохранности объектов озеленения;
- наличия и качества проектно-сметной документации на капитальный ремонт и реконструкцию зеленых насаждений;
- соблюдения технологии и качества работ по зеленому строительству, ремонту и реконструкции зеленых насаждений, качества растительного грунта и посадочного материала.
3. Структура объединения
1. Структура Объединения утверждается Правительством Москвы. В состав Объединения входят окружные административно-технические и специализированные инспекции: техническая, дорожная, по контролю за состоянием художественного оформления и рекламы, светотехническая, по контролю за состоянием зеленых насаждений, действующие на основании положений, утвержденных начальником Объединения. Взаимодействие окружных и специализированных инспекций осуществляется в соответствии с регламентами, утверждаемыми начальником Объединения.
2. В составе Объединения, по решению Правительства Москвы, могут быть созданы другие инспекции, осуществляющие контрольные функции по вопросам, входящим в компетенцию Объединения.
4. Управление
1. Объединение возглавляется начальником, назначаемым на должность и освобождаемым от должности Мэром Москвы.
Структурные подразделения Объединения и их работники подчиняются начальнику Объединения.
2. Начальник Объединения:
- руководит деятельностью структурных подразделений Объединения;
- координирует работу окружных административно-технических и специализированных инспекций с префектами, департаментами и управлениями Правительства Москвы, другими контрольными органами;
- действует на принципах единоначалия, несет персональную ответственность за деятельность Объединения, самостоятельно решает вопросы, связанные с планированием и осуществлением контрольной работы. По представлению начальника Объединения планы проведения целевых и комплексных проверок на очередной календарный год утверждаются Премьером Правительства Москвы;
- утверждает для структурных подразделений, входящих в состав Объединения, положения, структуру, штатные расписания, смету расходов, должностные инструкции, поощряет и налагает дисциплинарные взыскания на работников;
- выступает без доверенности от имени Объединения, лично или через уполномоченных лиц представляет его на всех предприятиях, в учреждениях, организациях. В установленном порядке распоряжается имуществом Объединения, заключает договоры, выдает доверенности, открывает в банках расчетные счета;
- организует работу по подбору, расстановке и воспитанию кадров, руководит работой по повышению квалификации работников Объединения;
- назначает и освобождает от должности начальников специализированных инспекций, заместителей начальников окружных инспекций и другие категории работников;
- производит ротацию и перемещение всех без исключения сотрудников Объединения, делегирует полномочия по ротации и перемещению сотрудников внутри подразделений начальникам структурных подразделений;
- в пределах своих полномочий издает распоряжения и приказы, обязательные для всех работников Объединения;
- делегирует часть своих полномочий заместителям, распределяет среди них обязанности;
- распоряжается денежными средствами, обеспечивает соблюдение финансовой дисциплины, сохранность денежных средств и материальных ценностей;
- определяет конкретные направления использования фондов экономического стимулирования;
- утверждает по согласованию с профсоюзной организацией положение о материальном поощрении работников Объединения;
- обеспечивает выполнение мероприятий по социальной защите трудового коллектива;
- вносит через Правительство Москвы в Московскую городскую Думу проекты законодательных актов по вопросам внешнего благоустройства;
- вносит на рассмотрение Правительства Москвы проекты постановлений и распоряжений по вопросам, относящимся к компетенции Объединения;
- отвечает в установленные сроки на обращения депутатов, ведет прием населения, рассматривает письма и обращения организаций и граждан и принимает по ним необходимые меры;
- организует деловое сотрудничество и обмен опытом работы с контрольными органами городов Российской Федерации и зарубежных стран.
Постановлением Правительства Москвы от 11 июля 2000 г. N 538 (в редакции постановления Правительства Москвы от 14 ноября 2000 г. N 899) в пункт 3 раздела 4 настоящего приложения внесены изменения
3. Начальники окружных административно-технических инспекций назначаются и освобождаются от должности начальником Объединения по согласованию с префектами административных округов или лицами их замещающими.
Окружные административно-технические инспекции работают во взаимодействии с префектурами и находятся в их оперативном управлении.
Главные инспекторы по районам окружных инспекций и начальники отделов административно-технической инспекции по Центральному административному округу назначаются на должность, освобождаются от должности и подлежат ротации по согласованию с главами районных Управ или лицами, их замещающими.
5. Права объединения
Объединение при осуществлении своих функций имеет право:
1. Контролировать деятельность всех без исключения юридических лиц, расположенных либо осуществляющих свою деятельность на территории г. Москвы, беспрепятственно посещать объекты контроля, включая внутренние территории предприятий, организаций по вопросам, относящимся к компетенции Объединения.
2. Проводить анализ состояния внешнего благоустройства городских территорий, оценивать работу по этим направлениям органов местного управления, служб городского хозяйства и обеспечивать Правительство Москвы информацией о состоянии подконтрольных объектов; вносить предложения по улучшению работы городских организаций в сфере внешнего благоустройства территорий.
3. Проверять наличие у подрядных организаций необходимых лицензий на право осуществления определенного вида деятельности по всем объектам контроля, входящим в компетенцию Объединения.
4. Вести реестры подрядных строительных, дорожных, озеленительных, мусоровывозящих и других организаций, осуществлять контроль их деятельности по вопросам, входящим в компетенцию Объединения. По результатам анализа работы подрядных организаций представлять предложения в префектуры, соответствующие службы городского хозяйства для учета при проведении конкурсов (тендеров) на размещение городских и муниципальных заказов.
5. Выдавать руководителям предприятий, учреждений, организаций обязательные к исполнению предписания об устранении выявленных нарушений, устанавливать сроки их выполнения.
6. При невыполнении предписаний применять штрафные санкции, взыскиваемые в бесспорном порядке с юридических лиц в соответствии с Законом городом Москвы от 24.01.96 N 1 "О штрафных санкциях за правонарушения в сфере благоустройства города" и утвержденными Правительством Москвы конкретными размерами штрафных санкций. В случаях обнаружения грубых нарушений, в том числе представляющих угрозу безопасности людей, применять штрафные санкции по факту нарушений; на объектах строительства, реконструкции и ремонта приостанавливать действие разрешений (ордеров) на право производства работ или аннулировать их в установленном порядке.
В случаях систематических нарушений представлять в органы, ведающие лицензированием, предложения об изъятии, либо приостановлении действия лицензий на предпринимательскую и иные виды деятельности, а также в Москомимущество предложения о расторжении договоров на аренду помещений.
7. Составлять протоколы на должностных лиц за нарушения внешнего благоустройства, для привлечения их к административной ответственности в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях.
8. В случаях уклонения от оплаты штрафных санкций предъявлять иски в Арбитражный суд к юридическим лицам по их принудительному взысканию.
9. Производить согласования на установку объектов городской инфраструктуры (средств художественного оформления и рекламы, объектов мелкорозничной торговли, оптовых продовольственных и вещевых рынков, гаражей и иных объектов).
10. Привлекать в случае необходимости в установленном порядке для участия в проверках специалистов органов управления, а также по согласованию квалифицированных специалистов правоохранительных и других контрольных органов, предприятий, организаций и учреждений.
11. Участвовать в подготовке предложений и организации проведения городских конкурсов, связанных с улучшением внешнего благоустройства территорий города (Московский дворик, Строительная площадка, по содержанию зеленых насаждений и др.).
12. Разрабатывать методические рекомендации и готовить к изданию специальную литературу по направлениям деятельности Объединения, на базе методического кабинета, в соответствии с полученной в установленном порядке лицензией, осуществлять работу по повышению квалификации сотрудников Объединения, других контрольных органов, специалистов системы городского хозяйства г. Москвы и других регионов Российской Федерации.
6. Ответственность должностных лиц объединения
Должностные лица и инспекторский состав Объединения несут ответственность за качество проводимых проверок, достоверность выводов, содержащихся в предписаниях, протоколах, актах, справках и информациях, их соответствие действующим регламентирующим документам, а также за разглашение сведений, составляющих коммерческую тайну проверяемых предприятий, учреждений, организаций и других субъектов контроля.
В целях объективной оценки действий должностных лиц Объединения по привлечению к экономической ответственности юридических лиц при Объединении создается вневедомственная комиссия по рассмотрению спорных вопросов по применению штрафных санкций.
7. Средства и фонды
1. Средства, получаемые Объединением от хозрасчетного дохода, складываются из следующих видов деятельности:
- от оказания предприятиям, учреждениям, организациям услуг;
- за счет части сумм, поступающих от применения штрафных санкций, получаемых на основании Закона города Москвы "О штрафных санкциях за правонарушения в сфере благоустройства города".
2. В Объединении образуются фонды: материального поощрения, социально-культурных мероприятий, развития производства, средства которых используются на укрепление материально-технической базы Объединения и социальную защиту его работников.
8. Контроль, проверка и ревизия деятельности
1. В целях обеспечения эффективного управления Объединение осуществляет учет результатов труда, ведет оперативный, бухгалтерский и статистический учет.
2. Составляет отчетность и представляет ее соответствующим органам в установленные сроки, обеспечивает достоверность отчетов и балансов.
3. Ревизия и проверка деятельности Объединения могут проводиться органами, которым это право предоставлено.
9. Заключительные положения
1. Изменения и дополнения в структуру Объединения вносятся Правительством Москвы.
2. Реорганизация и прекращение деятельности Объединения производится по решению Правительства Москвы.
3. В случае реорганизации Объединения новое образование является правопреемником Объединения и несет ответственность по ранее заключенным договорам и контрактам, включая обязательства Объединения, согласно отдельным распоряжениям Мэра Москвы по социальным гарантиям его работникам (пенсионному обеспечению и др.).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.