Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 5 января 1999 г. N 12
Программа Правительства Москвы на 1999 год
Реализация программы в 1998 году способствовала наращиванию экономического потенциала, укреплению финансов, дальнейшему социальному развитию столицы. Темпы роста промышленного производства за первые 6 месяцев 1998 года по сравнению с тем же периодом прошлого года составили 108%, капитальные вложения увеличились на 10,5%, товарооборот - на 7,4%. На этой основе активно наполнялись финансовыми ресурсами городской бюджет и внебюджетные фонды.
Вместе с тем Москва не является замкнутой системой, любые серьезные изменения ситуации в стране существенно влияют на положение дел в городе. Отсутствие у федерального правительства предыдущего состава четкой стратегии, просчеты в финансовой политике привели во второй половине 1998 года к параличу банковской системы, резкому ухудшению состояния всех секторов российской экономики, негативно повлияли на экономику и финансы столицы. Произошло снижение показателей работы многих предприятий и организаций. Убытки, полученные хозяйствующими субъектами города в сентябре 1998 года, превысили размер убытков за все предыдущие месяцы. Закупорка кредитно-финансовой системы привела к значительным потерям бюджетных доходов. Недоимки по платежам в городскую казну превысили 8 млрд. рублей.
Финансовый кризис вызвал временный спад малого предпринимательства, сокращение численности персонала в других сферах. Из-за резкого роста цен, вызванного "обвалом" рубля и снижения доходов работающих в городе, начал сокращаться товарооборот в сопоставимых ценах.
В этих условиях Правительством Москвы был незамедлительно осуществлен комплекс мер по сохранению позитивных тенденций в развитии экономики и социальной сферы города, которые отчетливо проявились в первой половине 1998 года в результате совместной работы исполнительной власти города с хозяйственниками, предпринимателями и профсоюзами.
Был ужесточен контроль за поступлением и расходованием бюджетных средств и прохождением платежей в кредитно-финансовых учреждениях, проведена дополнительная мобилизация финансовых ресурсов в целях успешного выполнения всех мероприятий, приостановлено предоставление новых налоговых льгот.
Без срывов продолжалась реализация городских программ и мероприятий по социальной поддержке населения, стабилизации промышленного производства и инвестиций, восстановлению финансовых ресурсов, обеспечению устойчивой деятельности основных отраслей жилищно-коммунального хозяйства, городского пассажирского транспорта.
Несмотря на сложную экономическую ситуацию, вызванную августовским кризисом, все основные задания программы на 1998 год Правительством города выполнены. В полном объеме осуществлены меры по поддержке горожан с низким уровнем доходов. Дополнительно изысканы средства для повышения размеров доплат к пенсиям неработающим пенсионерам, дотаций малоимущим семьям. Москвичи бесперебойно обеспечиваются продовольственными и потребительскими товарами. Реализованы программы развития образования, улучшения медицинского и социального обслуживания москвичей. Выполнены основные показатели инвестиционной программы по укреплению социальной и инженерной инфраструктуры городского хозяйства.
Социальные объекты | Задания программы |
Выполнено |
Строительство и реконструкция жилья, всего из них: Общая площадь "стартовых" жилых домов Финансирование строительства бесплатного муниципального жилья Детские дошкольные учреждения Школы, блоки начальных классов, общеобразовательные учреждения нового типа (ЦАО) Поликлиники Подстанции скорой помощи |
3400 тыс.кв.м 1000 тыс.кв.м 482 тыс.кв.м 14 21 + 4 6 4 |
3400 тыс.кв.м 1041 тыс.кв.м 486 тыс.кв.м 12 - введено 2 - закончено строительством 22 + 2 гимназия, экономи- ческая школа 6+1 (пусковой комплекс больницы) 4 |
В результате четкой организаторской работы структурных подразделений Правительства Москвы, городских служб в июле 1998 года в Москве успешно проведены первые Всемирные юношеские игры, получившие высшую оценку Международного Олимпийского комитета. Они останутся в сознании участников Игр и гостей столицы как яркое, впечатляющее событие мировой спортивной жизни. Активно развивалась сеть спортивных учреждений, введено 8 быстровозводимых крытых катков. С удовлетворением встречено москвичами открытие первой очереди музея А.С.Пушкина и библиотеки им.И.С.Тургенева, завершение реконструкции Камергерского переулка с возведением памятника А.П.Чехову, продолжение реставрации ряда ведущих учреждений культуры, имеющих общероссийское значение.
Обеспечена надежная работа инженерной инфраструктуры города. Выполнен комплекс мероприятий по улучшению экологической обстановки. Укрепилось взаимодействие отраслевых структур исполнительной власти и научных коллективов по реализации мероприятий, связанных с использованием в городском хозяйстве современных технологий и оборудования.
Инженерные объекты |
Задания программы |
Выполнено |
Реконструкция последне- го участка МКАД Сооружение третьего транспортного кольца Обеспечить надежную ра- боту инженерной инфра- структуры Ввод в эксплуатацию но- вых инженерных сетей |
31,5 км Закончить строи- тельство Береж- ковского моста, активизировать ра- боты на других участках Ввести в эксплуа- тацию первую оче- редь РТС в Бутово и РТС "Курьяново" 123 км |
Реконструкция МКАД завершена в августе 1998 года (109 км) Завершены строительство Бе- режковского моста, реконст- рукция Крестовского путепро- вода, ведется ремонт Лужни- ковского метромоста, соору- жение эстакады у Рижского вокзала и др. Объекты введены. Дополни- тельно сданы в эксплуатацию новые мощности на 10 энерго- объектах в соответствии с программой АО "Мосэнерго" 241 км |
Главным для исполнительной власти города в 1999 году является ликвидация последствий кризиса и возобновление экономического роста. Это требует повышения регулирующей роли всех звеньев управления в экономической жизни города, упорядочения финансовых потоков и расчетов в сочетании с активной поддержкой рыночных преобразований.
Приоритетами Правительства Москвы на 1999 год являются: обеспечение устойчивого функционирования всех систем городского хозяйства, сохранение занятости, обеспечивающей необходимый минимум доходов, предотвращение возможного спада потребления малообеспеченных слоев населения города, сдерживание роста цен, первоочередное направление бюджетных средств на социальные расходы и оплату труда работников бюджетной сферы, стабилизация деятельности предприятий реального сектора, стимулирование малого предпринимательства, поддержка высокой инвестиционной активности, создание условий для духовного обогащения москвичей, улучшение в городе экологической ситуации, укрепление правопорядка, сохранение курса на планомерное комплексное развитие города, его социальной и инженерной инфраструктуры. В этих целях предусмотрено:
Занятость, доходы работающих. Осуществить меры по сохранению занятости в базовых отраслях, уменьшению оттока работников из кредитно-финансовой сферы, других секторов экономики, стабилизации малого бизнеса, что позволит восстановить уровень доходов работающих москвичей, снизившихся в результате кризиса.
Создание новых рабочих мест | 12 тыс. чел. |
содействие в трудоустройстве | 360 тыс. чел. |
переподготовка для работы в малом бизнесе |
25 тыс. чел. |
материальная поддержка безработных | 572 млн. руб. |
число безработных от занятого населения | не выше 1,1% |
рост доходов работающих | на 45 - 50% |
Социальная поддержка жителей города
Направить на эти цели из бюджета города 26,8 млрд.рублей и 3,3 млрд.рублей - из внебюджетных источников. На основе учета реальных семейных доходов, первоочередной адресной поддержки малообеспеченных москвичей обеспечить:
Ежемесячные пособия на детей | 1257 тыс.чел. |
бесплатное питание, дотации на питание школьникам доплаты малообеспеченным семьям |
1078 тыс.чел. 253 тыс.чел. |
доплаты неработающим пенсионерам: до 1 июля 1999 г. до 450 рублей с 1 июля 1999 г. до 500 рублей |
1460 тыс.чел. 1537 тыс.чел. |
бесплатные услуги одиноким и престарелым гражданам |
229 млн.рублей |
бесплатное и льготное лекарственное обеспечение |
1,9 млрд.рублей |
Сохранить бесплатный проезд на городском транспорте для пенсионеров и льготный проезд для всех учащихся. Открыть дополнительно 34 отделения социального обслуживания на базе действующих центров, 3 новых центра социальной помощи семье и детям, 17 бюро медико-социальной экспертизы. Предусмотреть увеличение расходов на медико-социальную реабилитацию и поддержку инвалидов. Для обеспечения льготных категорий москвичей садовыми участками выкупить 250 гектаров земли, осуществить мелиоративные работы на площади 1205 гектаров, строительство 47 км автомобильных дорог и 53 км линий электропередач.
Здравоохранение
Обеспечить развитие бюджетно-страховой модели финансирования здравоохранения на основе бюджетного финансирования в объеме 9,4 млрд. рублей и страховых платежей в сумме не менее 3,1 млрд. рублей с общим увеличением ассигнований к предыдущему году на 33%. Организовать реализацию целевых мероприятий по выявлению сердечно-сосудистых заболеваний, раннему выявлению туберкулеза, диспансеризации всех детей и подростков города. Осуществить меры по нормализации лекарственного обеспечения, в том числе льготного, дальнейшему развитию лечебной сети.
Образование
Продолжить работу по созданию в образовательной среде города педагогических систем, основанных на разнообразных видах образовательных учреждений, более полно учитывающих российские научно-образовательные традиции, интересы и возрастные особенности детей и подростков, последовательно развивать в учебных заведениях города систему образования, неразрывно включающую в себя обучение и воспитание учащихся и студентов. Предусмотреть сокращение числа школьников, занимающихся во вторую смену, на 13 тыс. человек. Осуществить реконструкцию 3 школ довоенной постройки в центре города. Направить 60 млн. рублей на поддержку вузов города. Предоставить бюджетные дотации 35 тыс. студентов.
Культура
Обеспечить реализацию комплекса мероприятий по подготовке празднования 200-летия со дня рождения А.С.Пушкина. В юбилейном Пушкинском году активизировать деятельность по воссозданию и развитию культурной сферы Москвы, завершить реконструкцию 2-й очереди Государственного музея им.А.С.Пушкина, реставрацию и благоустройство мест, связанных с жизнью и творческой деятельностью поэта.
Продолжить работы по реконструкции Музыкального театра им. К.С.Станиславского и В.И.Немировича-Данченко, объектов Московского зоопарка. Обеспечить финансирование переданных в собственность города 3 театров, музея-заповедника "Царицыно", 5 домов культуры. С 1999 года ввести бесплатное посещение учреждений культуры города учащимися общеобразовательных школ.
Предусмотреть средства в объеме 510,7 млн. рублей на финансирование московских программ телевидения и радиовещания, поддержку популярных московских газет, журналов, окружной и муниципальной печати.
Физическая культура и спорт
Несмотря на ограниченные возможности городского бюджета, сохранить основные направления спортивно-оздоровительной работы, проведение в городе всех традиционных массовых спортивных праздников и соревнований. Осуществить программу развития многопрофильных детско-юношеских спортивных школ, дополнительно открыть отделения школ на базе новых объектов и спортсооружений, передаваемых ведомствами в городскую собственность. Завершить строительство крытого катка в Северо-Восточном административном округе. За счет привлечения дополнительных средств предусмотреть в 1999 году проектирование и начало строительства 10 плавательных бассейнов во всех административных округах и 13 обустроенных горнолыжных склонов (с вводом в 1999-2000 годах).
О дальнейшем строительстве и обустройстве горнолыжных склонов в г.Москве см. постановление Правительства Москвы от 31 июля 2001 г. N 689-ПП
Продолжить финансирование городской программы "Дети улиц", создание сети центров по профилактике наркомании среди несовершеннолетних. В каждом районе открыть муниципальное учреждение для проведения клубной работы с детьми и подростками на бесплатной основе.
Осуществить мероприятия по развитию в столице системы муниципальных лотерей как эффективного источника пополнения городской казны в целях дополнительного финансирования социальной сферы.
Туризм, гостиничный бизнес
Принять участие в работе крупнейших международных туристических бирж и ярмарок. Осуществить перестройку системы управления сетью муниципальных гостиниц, их материально-технического и информационного обеспечения. Ведущие муниципальные гостиничные предприятия преобразовать в открытые акционерные общества, 100% акций которых сохранятся в собственности города, в целях проведения переоснащения гостиниц без привлечения бюджетных ресурсов. Начать реконструкцию гостиниц "Пекин", "Будапешт", "Украина", "Интурист", "Москва", что позволит повысить уровень комфорта и объемы услуг гостям столицы, сделать гостиничные предприятия более прибыльными, существенно увеличить приток в городскую казну доходов от туризма.
Инвестиционная программа, жилищно-социальное строительство
Финансирование инвестиционной программы в объеме 50,8 млрд. рублей обеспечить за счет заемных средств и целевых поступлений из внебюджетных фондов. За счет целевых отчислений доходов внебюджетного жилищно-инвестиционного фонда направить в бюджет города на решение инвестиционных задач 2 млрд. рублей.
Приоритетными направлениями бюджетных расходов определить развитие социальной сферы и строительство муниципального жилья. Продолжить строительство бесплатного жилья социального использования с равномерным его распределением по округам, выполнение программы реконструкции "пятиэтажек", реализацию программы ликвидации коммунальных квартир.
Разработать систему страхования жилых помещений с целью упорядочения решения проблем, возникающих в результате аварий, пожаров, стихийных бедствий. Повысить ответственность владельцев за сбережение жилья.
Приступить к активной реализации городской программы ипотечного кредитования жилищного строительства в целях создания условий для ускоренного решения своих жилищных проблем москвичами со средним уровнем доходов. Завершить разработку Генерального плана развития города Москвы на период до 2020 года. Обеспечить:
Строительство и реконструкция жилья, всего |
3400 тыс.кв.м |
в том числе: "стартовые" дома для программы реконструкции "пятиэтажек" |
1300 тыс.кв.м |
муниципальное жилье для бесплатного предоставления очередникам |
400 тыс.кв.м |
программа ипотечного кредитования | до 300 тыс.кв.м |
снос пятиэтажного ветхого жилищного фонда |
100 домов (250 тыс. кв.м) |
безвозмездные субсидии очередникам на строительство и приобретение жилья |
345 млн.рублей |
Осуществить строительство второй сцены и комплекса вспомогательных сооружений Большого театра, завершить работы по воссозданию внутреннего убранства храма Христа Спасителя, продолжить строительство инженерных сооружений Московского международного центра "Сити", объектов комплекса "Старый Гостиный двор" с созданием археологического выставочного комплекса. Начать реконструкцию и реставрацию памятника архитектуры и градостроительства "Петровский путевой дворец".
С привлечением кредитов продолжить работы по развитию материальной базы ведущих медицинских учреждений города: больницы N 31, института им. Н.В.Склифосовского, онкологической больницы N 62, многопрофильной больницы в Отрадном. Завершить строительство гостинично-делового центра на Новинском бульваре, начать реализацию II очереди проекта "Усадьба-Центр".
Строительство социальных объектов
12 детских дошкольных учреждений | 2100 мест |
21 школа, 4 блока начальных классов | 15329 мест |
6 поликлиник | 3580 посещен. в смену |
Транспортное и дорожное строительство
Принять меры по обеспечению надлежащего финансирования из федерального бюджета строительства линии метро от станции "Пражская" до станции "Россошанская" протяженностью 2,5 км, станции "Дубровская" и продолжению строительства линии метрополитена в Бутово. Сдать в эксплуатацию многоэтажные гаражи-стоянки на 64 тыс. машино-мест, построить 30 новых, провести реконструкцию и модернизацию 90 действующих автозаправочных станций. Предусмотреть ввод конечных станций наземного пассажирского транспорта в Жулебино и Ново-Косино, телефонизацию в районах реконструкции "пятиэтажек" в Новых Черемушках и Фили-Давыдково.
В целях нормализации экологической ситуации, развития дорожно-транспортной инфраструктуры и обеспечения безопасности движения продолжить активную реализацию программы дорожного строительства. За счет средств территориального дорожного фонда направить 13,1 млрд. рублей на строительство и реконструкцию дорог и транспортных развязок, примыкающих к МКАД, наиболее напряженных участков проспекта Мира, магистрали по направлению к Нахимовскому проспекту и др., продолжить сооружение объектов 3-го транспортного кольца: участка от Волгоградского проспекта до Автозаводской улицы, эстакады от Бережковского моста до Комсомольского проспекта и от Центра "Москва-Сити" до Бережковского моста, реконструкцию мостов в Лужниках и Строгино, ввод в действие 4 и начало строительства 2 новых подземных переходов на Садовом кольце.
Городское хозяйство
Продолжить реформу жилищно-коммунального хозяйства на основе оптимизации затрат на эксплуатацию жилищного фонда города, снижения себестоимости жилищно-коммунальных услуг, расширения конкурсного отбора обслуживающих организаций. Повышение тарифов на коммунальные услуги осуществлять с учетом роста доходов населения. Направить из бюджета города средства на расширение субсидий малообеспеченным москвичам и льгот ветеранам на оплату жилищно-коммунальных услуг. По мере установки приборов учета воды и тепла осуществлять переход на расчеты на основе показаний счетчиков, стимулировать применение ресурсосберегающих технологий и оборудования. Продолжить приемку ведомственного жилищного фонда и объектов социальной сферы в собственность города. Обеспечить:
Бюджетные дотации на эксплуатацию жилья, пассажирский транспорт и теплообеспечение |
10,6 млрд.рублей |
удельный вес расходов на жилищно-коммуналь- ные услуги в общих доходах московских семей |
не более 12,5% |
бюджетные средства города на жилищные субсидии малообеспеченным москвичам |
293 млн.рублей |
Продолжить реализацию общегородских программ "Наш подъезд" и "Наш дом" в целях наведения порядка в подъездах жилых домов и на прилегающих территориях, улучшения санитарного состояния, наружного освещения, содержания зеленых насаждений, благоустройства дворов.
Выполнить необходимые работы по модернизации и замене лифтов, выносу газовых вводов, замене газовых и электрических плит, ремонту теплотрасс. Принять необходимые меры по надежной эксплуатации электрических, тепловых станций, ЦТП, водопроводных и канализационных сетей. Обеспечить дальнейшее развитие инженерной инфраструктуры с учетом потребностей в ресурсах в сложившейся части города, на территориях массового жилищного строительства, в районах реконструкции ветхого жилищного фонда.
Оздоровление окружающей среды
Разработать законодательные акты города "О Московском городском экологическом фонде" и "Об особо охраняемых природных территориях и объектах" и пакет нормативно-распорядительных документов, позволяющих компенсировать затраты города на восстановление природной среды.
Направить на реализацию комплекса экологических мероприятий из городского бюджета и внебюджетных источников 1,8 млрд. рублей. Осуществить ввод 1-й очереди мусоросжигательного завода в промзоне "Руднево" и 2 линий завода на Алтуфьевском шоссе. Продолжить строительство мусороперегрузочной станции на Рябиновой улице, ветеринарно-санитарного завода "Эколог", др. объектов. На ликвидацию свалок, вывод экологически вредных производств, восстановление зеленых насаждений, реконструкцию парков и зон отдыха, очистку рек и водоемов направить 505 млн. рублей, на реализацию мер радиационной безопасности - 300 млн. рублей.
Ужесточить штрафные санкции за нарушение предельно допустимых норм выбросов в городе и на въездах в столицу, за реализацию некачественных сортов бензина. Сохранить налоговые льготы организациям, осуществляющим мероприятия, включенные в Комплексную экологическую программу г. Москвы. Организовать среди населения, в учебных заведениях, библиотеках широкую массово-просветительскую работу по проблемам экологической культуры, бережного отношения к природе.
Обеспечить строительство силами промышленных, транспортных, ресурсоснабжающих предприятий города новых очистных сооружений для очистки 250 тыс.куб.м сточных вод в сутки, установок для улавливания и обезвреживания вредных веществ из отходящих газов суммарной производительностью 600 тыс.куб.м в час. За счет средств предприятий и владельцев личного автотранспорта продолжить поэтапную установку нейтрализаторов выхлопных газов. Закончить оснащение нейтрализаторами муниципального транспорта. Организовать контроль за выбросами более 1 млн. единиц автотранспорта силами Москомприроды, ГУВД г. Москвы и других организаций.
Потребительский рынок
В целях устойчивого удовлетворения потребностей москвичей в продовольственных товарах и сохранения потребления основных продуктов на душу населения на уровне предыдущих лет осуществить в 1999 году закупки и поставки в город: мяса и мясопродуктов - 680 тыс.тонн; масла животного - 60 тыс. тонн; масла растительного - 115 тыс. тонн; сахара - 500 тыс. тонн; цельномолочной продукции - 520 тыс. тонн; зерна - 1200 тыс. тонн; картофеля - 100 тыс. тонн; овощей - 185 тыс. тонн. Для осуществления поставок в Москву в установленных объемах, создания страховых запасов продовольствия и обеспечения текущих нужд предусмотреть необходимое пополнение и эффективное использование средств, выделенных для формирования продовольственного фонда города.
Обеспечить, преимущественно экономическими методами, соблюдение торговыми предприятиями предельных размеров торговых наценок на социально значимые виды продовольственных товаров. Открыть в каждом районе, во всех центрах социального обслуживания и социальных жилых домах магазины (отделы, секции) по продаже малообеспеченным гражданам продовольственных и промышленных товаров по сниженным ценам, производимых отечественными предприятиями. Определить в каждом районе предприятия службы быта для оказания услуг малоимущим по сниженным ценам.
Постановлением Правительства Москвы от 9 февраля 1999 г. N 87 утверждена Программа развития сети торгово-бытового обслуживания по сниженным ценам для малообеспеченных граждан в учреждениях социальной защиты и торгового обслуживания в системе АООТ "Ветеран"
Продолжить работу по интеграции предприятий города сельхозпроизводителями, созданию на базе плодоовощных объединений производственно-торговых объединений, дальнейшему развитию единой системы оптовых продовольственных рынков. Обеспечить ввод в действие рынка "Отрадное". В целях улучшения обслуживания населения и расширения применения безналичных расчетов в сфере торговли и услуг начать экспериментальное внедрение "Карты москвича".
Осуществить за счет средств инвесторов:
Строительство новых предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания |
543 предприятия |
реконструкцию и модернизацию действующих предприятий |
440 предприятий |
открытие предприятий (отделов, секций) тор- гового и бытового обслуживания в центрах со- циального обслуживания и социальных жилых домах |
166 предприятий (отделов, секций) |
Осуществить мероприятия по снижению зависимости города от импорта продовольствия. Обеспечить реализацию соглашений с главами администраций регионов и руководителями промышленных предприятий города по открытию фирменных магазинов в целях расширения продажи москвичам товаров отечественного производства.
Развитие финансово-экономических и имущественно-земельных отношений
Используя оправдавшие себя в условиях города схемы управления недвижимым имуществом, привлечь финансовые ресурсы в объеме 6470,5 млн. рублей. Обеспечить своевременное и полное поступление средств за аренду имущества и земли города, проводить регулярные комплексные проверки своевременности и полноты расчетов платежей для всех хозяйствующих субъектов с городом с применением жестких экономических санкций в отношении тех, кто злостно уклоняется от платежей.
Предусмотреть заключение договоров аренды земли с пользователями встроенно-пристроенных помещений на 1 этажах жилых домов, пересмотр размеров арендных платежей и прекращение действия льгот в отношении арендаторов, не использующих по целевому назначению земельные участки, нежилые здания и помещения. Принять меры по сокращению задолженности арендаторов перед городом.
Продолжить работу по повышению финансовой отдачи от использования имущества и средств, которые город направил в уставные капиталы акционерных обществ. В первом полугодии 1999 года завершить инвентаризацию муниципальных и государственных унитарных предприятий г. Москвы, закрепить функции по координации их деятельности за органами городской администрации. Обеспечить принятие решений об участии города в акционерных обществах и приобретении пакетов акций только при подтверждении высокой бюджетной эффективности вложений.
Осуществлять изменение ставок арендной платы за пользование городским недвижимым имуществом в 1999 году с учетом темпов инфляции. Предусмотреть переход с начала года на рублевые базовые ставки для исчисления арендной платы за землю, применение векселей в сфере платного землепользования. Провести корректировку территориально-экономического зонирования. Обеспечить дифференциацию ставок земельных платежей с учетом рыночного спроса на городские земли. Начать экспериментальную продажу земельных участков на отдельных территориях города.
Для конкретизации направлений дальнейшего развития земельных отношений в начале 1999 года разработать Концепцию земельной политики г. Москвы.
Обеспечить реализацию комплексных мер, предусматривающих:
Доходы города от использования земли и недвижимости |
6470,5 млн.рублей |
Проекты городских законов по совершенствованию управления собственностью |
"Об управлении государственной собственностью города Москвы" "Об управлении, распоряжении принадлежащими городу акциями и долями в уставном капитале хозяйственных объектов" |
Изменение налогового законодательства в целях поддержки реального сектора экономики города |
|
Комплексная программа развития и поддержки малого предпринимательства |
Реализовать комплексные меры по преодолению последствий августовского финансового кризиса, нормализации финансово-кредитных отношений, стабилизации ситуации в банковской сфере, уменьшению взаимных неплатежей, реструктуризации задолженности предприятий и сокращению недоимок по платежам в бюджеты, минимизации других потерь, связанных с непрохождением платежей. Содействовать проведению корректировки действующей налоговой системы Российской Федерации на территории города.
В целях эффективного использования финансовых ресурсов завершить формирование законодательной базы конкурсного размещения работ и услуг, выполняемых для городских организаций и населения за счет средств городского бюджета. Для более полной увязки предоставляемых льгот с ускорением решения наиболее острых социально-экономических проблем города пересмотреть перечень налоговых льгот и уточнить состав юридических и физических лиц, пользующихся ими.
В 1999 году провести дополнительные заимствования, в том числе выпуск городских облигационных займов для финансирования городских программ, в объеме 9 млрд. рублей. Обеспечить своевременное и полное выполнение всех долговых обязательств города.
Поддержка промышленного производства и науки, развитие малого бизнеса
На основе Комплексной программы промышленной деятельности в Москве на 1998-2000 годы осуществить меры по сохранению промышленного производства в городе на уровне предыдущего года. Продолжить реализацию мероприятий по финансовому оздоровлению, налоговой и кредитной поддержке предприятий, уделив особое внимание производствам, выпускающим конкурентоспособную, высокотехнологическую, наукоемкую продукцию. Принять меры к сокращению неплатежей, упорядочению расчетов с бюджетом. Предоставлять налоговые и другие льготы предприятиям, наращивающим производство продукции, пользующейся спросом на потребительском рынке. Принять согласованные с ресурсоснабжающими организациями меры по реструктуризации задолженности предприятий с использованием тарифных механизмов и долговых обязательств. В целях финансовой стабилизации предприятий оборонного комплекса, легкой и текстильной промышленности принимать в собственность города жилую площадь, находящуюся на балансе этих предприятий вместе с встроенными нежилыми помещениями, объектами соцкультбыта, дорожного и зеленого хозяйства с дальнейшим финансированием расходов на их содержание из городского бюджета.
Бюджетная поддержка промышленного комплекса | 1360 млн.руб. |
Реализация целевых программ поддержки крупнейших предприятий |
АМО "ЗИЛ", АО "Москвич", предприятия г. Зеленограда |
Прием ведомственного жилья на баланс города | 641 тыс.кв.м |
Реструктуризация задолженности по платежам в городской бюджет |
|
Разработка и внедрение перспективных техно- логий за счет средств городского бюджета |
317 млн.руб. |
Обеспечить в 1999 году реализацию мер по поддержке предприятий пищевой, легкой, текстильной промышленности и радиоэлектроники. Из средств, предусмотренных на поддержку промышленного комплекса, направить на развитие базовых отраслей и финансовое оздоровление ведущих предприятий 270 млн. рублей, на ликвидацию и вывод предприятий - 122 млн. рублей.
Сформировать программу развития науки и технологий в 1999 году за счет средств городского бюджета. Предусмотреть приоритетное финансирование исследований и разработок, обеспечивающих возвратность средств. Расширить поддержку работ в области здравоохранения, охраны окружающей среды, жилищно-коммунального хозяйства, производства современной бытовой техники, информатизации отраслевых и общегородских систем управления, уделив особое внимание контролю за практическим использованием закупленной научной продукции в городском хозяйстве.
Обеспечить неотложную поддержку субъектов малого предпринимательства, положение которых в результате экономического кризиса ухудшилось. В целях восстановления их роли в формировании финансового потенциала города и устранения необоснованных административных барьеров упростить процедуры регистрации малых предприятий, обеспечить в кратчайшие сроки передачу им в лизинг оборудования на сумму не менее 30 млн. рублей. Сформировать целевые фонды нежилых помещений для размещения субъектов малого предпринимательства в округах, предусмотреть льготное кредитование проектов малого бизнеса. Постепенно ввести в городе налог на вмененный доход. За счет фонда занятости осуществить финансовую поддержку малых предприятий, создающих новые рабочие места. На конкурсной основе предоставлять городские заказы малым предприятиям города в объеме не менее 15%. Организовать оперативную реализацию других мероприятий, предусмотренных Комплексной программой развития и поддержки малого предпринимательства в Москве.
Продолжить работу по оптимизации структуры управления городским хозяйством, сокращению административных расходов. Оказать содействие в становлении районных Управ. Разработать нормативную базу, обеспечивающую реализацию полномочий муниципальных служб и местного самоуправления в формировании и исполнении программ социально-экономического развития соответствующих территорий.
Совместно с Мосгордумой принять меры по дальнейшему развитию законодательной работы. Обеспечить своевременную реализацию мероприятий Трехстороннего соглашения, заключенного с промышленниками, предпринимателями и профсоюзами города. Продолжить работу по расширению взаимовыгодного сотрудничества Москвы с регионами Российской Федерации, столицами и другими городами государств-участников Содружества Независимых Государств в целях осуществления совместных социально-экономических и культурных программ, наполнения потребительского рынка города отечественной продукцией.
Реализовать комплекс мер по дальнейшему укреплению правоохранительных органов города, ужесточению борьбы с незаконным оборотом наркотиков, алкогольной и табачной продукции, усилению противодействия коррупции, теневому предпринимательству.
Распоряжением Премьера Правительства Москвы от 8 февраля 1999 г. N 113-РП утверждена городская программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 1999-2000 годы"
Мэр Москвы, Правительство Москвы, руководители городских и территориальных органов исполнительной власти города примут все необходимые меры для сохранения стабильной ситуации в столице и намерены энергично продолжать экономические и социальные преобразования в интересах всех москвичей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.