г. Хабаровск |
|
05 декабря 2012 г. |
А59-5580/2011 |
Резолютивная часть постановления от 28 ноября 2012 г.
Полный текст постановления изготовлен 05 декабря 2012 г.
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа в составе:
председательствующего: Суминой Г.А.
судей: Панченко И.С., Голикова В.М.
при участии
от ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в г. Южно-Сахалинске Сахалинской области - представитель не явился
от ГБУЗ Санаторий "Аралия" - представитель не явился
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда РФ в г. Южно-Сахалинске Сахалинской области
на решение от 10.04.2012, постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 06.07.2012
по делу N А59-5580/2011
Арбитражного суда Сахалинской области
Дело рассматривали: в суде первой инстанции судья Кучеренко С.О.; в апелляционном суде судьи: Сидорович Е.Л., Грачев Г.М., Пяткова А.В.
по заявлению Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда РФ в г. Южно-Сахалинске Сахалинской области
к государственному бюджетному учреждению здравоохранения Санаторий "Аралия"
о взыскании 142 107,15 руб. штрафных санкций
Государственное учреждение - Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в городе Южно-Сахалинске Сахалинской области (далее - управление пенсионного фонда) обратилось в Арбитражный суд Сахалинской области с заявлением к государственному бюджетному учреждению здравоохранения Санаторий "Аралия" (далее - учреждение) о взыскании штрафных санкций за несвоевременное представление расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам в размере 142 107,15 руб.
Решением от 10.04.2012, оставленным без изменения постановлением арбитражного апелляционного суда от 06.07.2012, в удовлетворении требований управления пенсионного фонда отказано.
В кассационной жалобе управление пенсионного фонда просит принятые по делу судебные акты отменить и принять новое судебное решение об удовлетворении заявленного требования. По мнению заявителя жалобы, выводы судов основаны на неправильном применении норм законодательства о страховых взносах, поскольку учреждением не исполнена обязанность по представлению сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования в установленный срок.
Учреждение отзыв на кассационную жалобу не представило; извещенное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, участия в судебном заседании не принимало.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, проверив в порядке статей 284, 286 АПК РФ правильность применения судами норм материального и процессуального права, суд кассационной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Как установлено судом и следует из материалов дела, управлением пенсионного фонда по результатам проверки соблюдения учреждением законодательства о страховых взносах 26.05.2011 составлен акт N 07400130002094 об обнаружении факта несвоевременного (не позднее 15.02.2011) представления учреждением расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам за отчетный период 2010 год, на основании которого 28.06.2011 вынесено решение N 07400111РК0002145 о привлечении учреждения к ответственности, предусмотренной статьей 46 Федерального закона от 24.07.2009 N212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" (далее - Федеральный закон N212-ФЗ), в виде штрафа в размере 5% от суммы страховых взносов, начисленной к уплате за последние три месяца отчетного (расчетного) периода, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для его представления, что составило 142 107,15 руб.
На основании указанного решения пенсионным фондом в адрес учреждения выставлено требование от 20.07.2011 N 07400140032529 об уплате штрафа в добровольном порядке, неисполнение которого до установленного срока (09.08.2011) послужило основанием для обращения управлением пенсионного фонда в арбитражный суд с заявлением о взыскании с учреждения причитающейся суммы штрафных санкций в принудительном порядке.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, арбитражный суд пришел к правильному выводу об отсутствии у управления пенсионного фонда оснований для начисления учреждению спорной суммы финансовых санкций.
Апелляционный суд поддержал выводы суда первой инстанции.
При этом обе судебные инстанции руководствовались положениями пункта 1 статьи 5, части 2 статьи 10, пункта 1 части 9 статьи 15, пункта 3 части 2 статьи 28, части 1 статьи 46 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ, статьи 14 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации".
Доводы жалобы подлежат отклонению как необоснованные по следующим основаниям.
Пунктом 1 части 9 статьи 15 Федерального закона N 212-ФЗ предусмотрено, что плательщики страховых взносов ежеквартально представляют в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту своего учета следующую отчетность: до 1-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации - расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в фонды обязательного медицинского страхования по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования.
В соответствии с частью 1 статьи 46 названного Закона непредставление плательщиком страховых взносов в установленный настоящим Федеральным законом срок расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту учета при отсутствии признаков правонарушения, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов суммы страховых взносов, подлежащей уплате (доплате) на основе этого расчета, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для его представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 100 рублей.
Из материалов дела следует, что основанием для привлечения учреждения к ответственности по пункту 1 статьи 46 Федерального закона N 212-ФЗ явилось непредставление последним расчета по форме РСВ в установленный статьей 15 данного Закона срок. В соответствии с названной нормой он обязан был представить расчет за 2010 год не позднее 15.02.2011.
Судами обеих инстанций установлено, что между управлением пенсионного фонда и учреждением 14.02.2011 заключено Соглашение N 842 "Об обмене электронными документами в системе электронного документооборота ПФР по телекоммуникационным каналам связи" (далее - Соглашение), согласно пункту 1.1 которого Управление ПФР и Абонент системы (учреждение) осуществляют обмен документами в электронном виде в рамках СЭД ПФР по телекоммуникационным каналам связи; фактом доставки электронного документа является формирование принимающей стороной квитанции о доставке электронного документа (пункт 1.3 Соглашения). Во исполнение условий заключенного Соглашения учреждение 15.02.2011 направило в адрес управления пенсионного фонда отчет с вложением файлов со сведениями о застрахованных лицах за отчетный период 2010 год в электронной форме, сформированный посредством электронной программы "Сбис". Данные обстоятельства подтверждаются копиями скриншотов программы "Сбис" о направлении в управление сведений, из которых усматривается, что представлен "отчет", тема "отчетность за второе полугодие 2010 г." с вложениями.
Материалами дела подтверждается, что 15.02.2011 в 13 час. 41 мин. страхователем получена квитанция о получении письма управлением пенсионного фонда, сформированная принимающей стороной, что подтверждается распечаткой реестра электронного почтового документооборота (файл от 15.02.2011 N 074-001-010535). Протокол контроля сведений, позволяющий страхователю устранить возникшие ошибки и повторить процедуру представления сведений, в установленное время от управления пенсионного фонда учреждению не направлялся, что подтверждается представленными в материалы дела документами и не опровергнуто заявителем жалобы.
Доказательств того, что сведения учреждением представлены несвоевременно, управлением пенсионного фонда в материалы дела не представлено.
Суды обеих инстанций обоснованно отклонили доводы управления пенсионного фонда о нарушении учреждением технологии передачи сведений, ввиду чего, по мнению заявителя жалобы, обязанность по представлению расчета в установленный срок считается неисполненной. Как правильно указали суды, управлением пенсионного фонда не учтено, что финансовые санкции, предусмотренные пунктом 1 статьи 46 Федерального закона N 212-ФЗ, применяются именно за непредставление в установленные сроки расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам, тогда как ответственность за нарушение технологии передачи сведений страхователем законодательством Российской Федерации о страховых взносах не предусмотрена.
Учитывая изложенное, следует признать, что выводы судов о своевременности предоставления учреждением управлению пенсионного фонда расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за отчетный период 2010 года являются правильными.
Суд кассационной инстанции находит выводы судов соответствующими фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам, основанным на правильном применении норм материального права, которые отвечают правилам доказывания и оценки доказательств, в их совокупности и взаимной связи в соответствии со статьей 71 АПК РФ, поэтому обжалованные решение и постановление отмене не подлежат.
Руководствуясь статьями 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 10.04.2012, постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 06.07.2012 по делу N А59-5580/2011 Арбитражного суда Сахалинской области оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
Г.А. Сумина |
Судьи |
И.С. Панченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.