г. Хабаровск |
|
02 августа 2013 г. |
А24-650/2013 |
Резолютивная часть постановления от 31 июля 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 02 августа 2013 года.
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа
в составе:
Председательствующего: Трофимовой О.Н.
Судей: Панченко И.С., Суминой Г.А.
при участии
от заявителя: заместителя прокурора Камчатского края - представитель не явился;
от региональной службы по тарифам и ценам Камчатского края - представитель не явился;
от третьего лица: ОАО "Ремонтно-эксплуатационное управление" - представитель не явился;
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу
заместителя прокурора Камчатского края
на решение от 20.05.2013
по делу N А24-650/2013
Арбитражного суда Камчатского края
Дело рассматривали: в суде первой инстанции судьи: Вертопрахова Е.В., Довгалюк Д.Н., Решетько В.И.
По заявлению заместителя прокурора Камчатского края
к региональной службе по тарифам и ценам Камчатского края
3-е лицо: ОАО "Ремонтно-эксплуатационное управление"
о признании недействующим пункта 2 постановления N 335 от 30.11.2012
Заместитель прокурора Камчатского края (место нахождения: 683023, г.Петропавловск-Камчатский, проспект Рыбаков,13, далее - прокурор) обратился в Арбитражный суд Камчатского края с заявлением к региональной службе по тарифам и ценам Камчатского края (ОГРН 1084101000268, место нахождения: 683017, г.Петропавловск-Камчатский, ул.Ленинградская,118, далее - региональная служба по тарифам, служба) о признании недействующим пункта 2 постановления N 335 от 30.11.2012 "Об утверждении тарифов на горячую воду в открытой системе горячего водоснабжения, поставляемую ОАО "Ремонтно-эксплуатационное управление" филиал "Камчатский" потребителям Мильковского района на 2013 год" (далее - постановление N 335).
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено ОАО "Ремонтно-эксплуатационное управление" (ОГРН 1097746358412, место нахождения: 125284, г.Москва, ул.Поликарпова, д.21, корп.2, далее - общество, ОАО "РЭУ").
Решением суда от 20.05.2013 оспариваемый пункт постановления N 335 признан не противоречащим пункту 7 Методических указаний по расчету тарифов и надбавок в сфере деятельности организаций коммунального комплекса (с учетом изменений, внесенных Решением Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.06.2012 N ВАС-4747/12), утвержденных Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 15.02.2011 N 47 (далее - Методические указания) и соответствующим Основам ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 N 520 (далее - Основы ценообразования).
Законность принятого судебного акта проверяется по жалобе прокурора, который просит его отменить, сославшись на нарушение судом норм материального права, и принять по делу новый судебный акт о признании пункта 2 постановления N 335 недействующим, как не соответствующий пункту 7 Методических указаний.
По мнению заявителя жалобы, невыполнение региональной службой по тарифам предусмотренной частью 4 статьи 4 Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" (далее - Закон N 210-ФЗ) обязанности по установлению тарифа на услуги организаций коммунального комплекса, приведет к переложению указанной обязанности по расчету и установлению тарифа на горячее водоснабжение на ресурсоснабжающие организации и исполнителей коммунальных услуг.
Отсутствие тарифа на горячее водоснабжение в рублях за куб.м нарушает общие принципы регулирования тарифов и надбавок в виде обеспечения доступности для потребителей и иных лиц информации о формировании тарифов и набавок, установленные пунктом 7 части 1 статьи 3 настоящего Закона.
Региональная служба по тарифам в отзыве на жалобу изложенные в ней доводы отклоняет в полном объеме и просит принятое судебное решение оставить без изменения как законное и обоснованное, а также указывает на ошибочность довода заявителя жалобы о неустановлении службой тарифа на горячую воду, который не соответствует материалам дела и нормам действующего законодательства, регулирующего с 1 января 2013 года отношения по установлению тарифов на горячее водоснабжение, осуществляемое с использованием открытых систем теплоснабжения (далее - горячее водоснабжение).
Согласно части 5 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Закон о теплоснабжении), тарифы на горячую воду в открытых системах теплоснабжения (горячего водоснабжения) устанавливаются в виде двухкомпонентных тарифов с использованием компонента на теплоноситель и компонента на тепловую энергию.
ОАО "РЭУ" отзыв на жалобу не представило и явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило, как и прокурор, и региональная служба по тарифам, хотя они надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы.
Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы и отзыва на нее, проверив правильность применения судами норм материального и процессуального права, суд кассационной инстанции находит жалобу не подлежащей удовлетворению.
Как следует из материалов дела, пунктом 1 постановления N 335 ОАО "РЭУ" согласована производственная программа по оказанию услуг горячего водоснабжения в открытой системе горячего водоснабжения потребителям Мильковского района согласно приложению, а пунктом 2 утверждены и введены в действие на 2013 год тарифы на горячую воду в открытой системе горячего водоснабжения, поставляемую ОАО "РЭУ" потребителям Мильковского района, кроме населения и исполнителей коммунальных услуг для населения, с календарной разбивкой в следующих размерах, без НДС:
2.1. с 01 января 2013 года по 30 июня 2013 года:
-компонент на тепловую энергию - 16 267,00 руб. за 1 Гкал;
-компонент на холодную воду - 42,05 руб. за 1 куб. метр;
2.2. с 01 июля 2013 года по 31 декабря 2013 года:
-компонент на тепловую энергию - 17 747,30 руб. за 1 Гкал;
-компонент на холодную воду - 45,59 руб. за 1 куб.метр.
13.12.2012 постановление опубликовано в газете "Официальные ведомости" N 473-476 (2723-2726).
Полагая, что пункт 2 постановления не соответствует пункту 7 Методических указаний и затрагивает права и законные интересы организаций и граждан в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, прокурор обратился с настоящим заявлением в арбитражный суд о признании его недействующим.
Отказывая в удовлетворении заявления, арбитражный суд исходил из соответствия оспариваемого пункта постановления требованиям действующего законодательства, регулирующего с 1 января 2013 года отношения по установлению тарифов на горячее водоснабжение, осуществляемое с использованием открытых систем теплоснабжения.
Частью 1 статьи 192 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) предусмотрено, что граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействующим нормативного правового акта, принятого государственным органом, органом местного самоуправления, иным органом, должностным лицом, если полагают, что оспариваемый нормативный правовой акт или отдельные его положения не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности или создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
При рассмотрении дел об оспаривании нормативных правовых актов арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельного положения, устанавливает соответствие его Федеральному конституционному закону, федеральному закону и иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, а также полномочия органа или лица, принявших оспариваемый нормативный правовой акт (часть 4 статьи 194 АПК РФ).
Судом установлено, что оспариваемое постановление является нормативным правовым актом, принятым службой в рамках предоставленных полномочий, и опубликовано в установленном порядке, а пункт 2 постановления соответствует пункту 7 Методических рекомендаций и Основам ценообразования, при этом суд исходил из следующего.
В силу пункта 4 Основ ценообразования тарифы и надбавки рассчитываются в соответствии с методическими указаниями по расчету тарифов и надбавок в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утверждаемыми Министерством регионального развития Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.11.2012 N 1149 "О внесении изменений в Основы ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса", вступившим в законную силу с 20.11.2012, внесены изменения в указанные Основы, в соответствии с которыми из пункта 7 исключено требование по установлению тарифа на горячую воду в размере на 1 куб. м горячей воды и данный пункт дополнен подпунктом 7(2) следующего содержания: "Тарифы на горячую воду устанавливаются с учетом особенностей, предусмотренных разделом VIII настоящего документа".
Пункт 49 Основ ценообразования устанавливает, что под открытой системой горячего водоснабжения (теплоснабжения) понимается технологически связанный комплекс инженерных сооружений, предназначенный для теплоснабжения и горячего водоснабжения, осуществляемого путем отбора горячей воды из тепловой сети.
Тариф на горячую воду в открытой системе горячего водоснабжения (теплоснабжения) состоит из компонента на теплоноситель и компонента на тепловую энергию.
Компонент на теплоноситель принимается равным тарифу на теплоноситель, установленному и применяемому в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере теплоснабжения.
В случае если тариф на теплоноситель не установлен, то компонент на теплоноситель принимается равным стоимости 1 куб. метра воды, учитываемой при расчете тарифа на тепловую энергию (мощность), установленному и применяемому в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере теплоснабжения.
Компонент на тепловую энергию принимается равным тарифу на тепловую энергию (мощность), установленному и применяемому в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере теплоснабжения.
Из изложенного следует, что установленный пунктом 2 постановления N 335 тариф на горячее водоснабжение, соответствует нормативным правовым актам, регулирующим с 1 января 2013 года отношения по установлению указанных тарифов, поэтому у арбитражного суда отсутствовали правовые основания для признания оспариваемого пункта постановления недействующим, а у суда кассационной инстанции отсутствуют правовые основания для удовлетворения жалобы прокурора.
Руководствуясь статьями 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Камчатского края от 20.05.2013 по делу N А24-650/2013 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья |
Трофимова О.Н. |
Судьи |
Панченко И.С. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.