г. Хабаровск |
|
23 сентября 2013 г. |
А51-6726/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17 сентября 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 23 сентября 2013 года.
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа
в составе:
Председательствующего: А.А.Шведова
Судей: Т.Н.Карпушиной, М.М.Саранцевой
при участии:
от ФНС России: Михновец Олег Петрович - представитель по доверенности от 03.12.2012 N 11-06/01/019462
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Федеральной налоговой службы
на решение от 19.04.2013, постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 11.07.2013
по делу N А51-6726/2013 Арбитражного суда Приморского края
Дело рассматривали: в суде первой инстанции судья О.Л.Заяшникова, в суде апелляционной инстанции судьи: С.В.Гуцалюк, О.Ю.Еремеева, А.В.Гончарова
По заявлению общества с ограниченной ответственностью "Синтра"
к Инспекции Федеральной налоговой службы России по Фрунзенскому району города Владивостока
о признании незаконным решения об отказе в государственной регистрации
Общество с ограниченной ответственностью "Синтра" (ОГРН 1092540005843, адрес регистрации: 690091, Приморский край, г.Владивосток, ул.Алеутская, 11 каб. 907В, далее - ООО "Синтра", общество) обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), о признании незаконным решения Инспекции Федеральной налоговой службы России по Фрунзенскому району г.Владивостока (далее - инспекция, регистрирующий орган) от 13.02.2013 N 08-13/002316 об отказе внести в государственный реестр запись о составлении промежуточного ликвидационного баланса и возложении обязанности на инспекцию внести в Единый государственный реестр юридических лиц (далее-ЕГРЮЛ) запись о составлении промежуточного ликвидационного баланса ООО "Синтра".
Решением от 19.04.2013, оставленным без изменения постановлением Пятого арбитражного апелляционного суда от 11.07.2013, заявленные требования удовлетворены.
В кассационной жалобе регистрирующий орган просит решение от 19.04.2013 и постановление от 11.07.2013 отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. Заявитель жалобы не согласен с выводами судов, указывает на то, что правом уведомлять регистрирующий орган о составлении промежуточного ликвидационного баланса наделены только учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица. Считает, что ликвидатор общества, уведомивший инспекцию о составлении промежуточного ликвидационного баланса, является неуполномоченным лицом. Кроме того, полагает, что промежуточный ликвидационный баланс содержит недостоверную информацию, а именно имеющиеся в нем сведения отличаются от сведений, указанных в бухгалтерской отчетности за 9 месяцев 2012 года.
Отзыв на кассационную жалобу не представлен.
В судебном заседании представитель инспекции поддержал доводы, изложенные в кассационной жалобе, дав по ним пояснения.
ООО "Синтра", извещенное о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило.
Проверив в соответствии со статьей 286 АПК РФ законность обжалуемых судебных актов, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа считает, что предусмотренные статьей 288 АПК РФ основания для их отмены отсутствуют.
Как следует из материалов дела и установлено арбитражными судами, ООО "Синтра" зарегистрировано в качестве юридического лица 09.10.2009, единственным участником общества является Спектор Станислав Самуилович.
04.10.2012 участником общества принято решение о ликвидации общества по причине отсутствия возможностей достижения целей, ради которых оно было создано. Ликвидатором общества назначен Алексеенко Виталий Юрьевич. Запись о назначении ликвидатора ООО "Синтра" внесена в ЕГРЮЛ 11.10.2012. Сообщение о ликвидации общества опубликовано в журнале "Вестник государственной регистрации" N 42 от 24.10.2012.
06.02.2013 ликвидатор общества направил в инспекцию уведомление о составлении промежуточного ликвидационного баланса (далее - баланс) по форме Р15003, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации 19.06.2002 N 439, с приложением промежуточного ликвидационного баланса по состоянию на 28.12.2012. Баланс утвержден участником ООО "Синтра", о чем имеется отметка "Утверждено" и подпись участника на первом листе баланса.
По результатам рассмотрения представленных заявителем документов письмом от 13.02.2013 N 08-13/002316 регистрирующий орган уведомил ООО "Синтра" об оставлении документов без рассмотрения в связи с тем, что уведомление подписано неуполномоченным лицом; баланс содержит недостоверные сведения; к уведомлению не приложено решение об утверждении баланса.
ООО "Синтра", считая данное решение не соответствующим статьям 9, 20 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон N 129-ФЗ), обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Согласно частям 2, 3 статьи 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными. В случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, то принимается решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Пунктом 1 статьи 57 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" установлено, что общество может быть ликвидировано добровольно в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, с учетом требований настоящего Федерального закона и устава общества.
В соответствии с пунктом 2 статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) юридическое лицо может быть ликвидировано по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами, в том числе в связи с истечением срока, на который создано юридическое лицо, с достижением цели, ради которой оно создано.
В силу пункта 3 статьи 62 ГК РФ с момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами юридического лица. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого юридического лица выступает в суде.
Согласно пункту 1 статьи 20 Закона N 129-ФЗ учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, в течение трех рабочих дней после даты принятия решения о ликвидации юридического лица обязаны уведомить в письменной форме об этом регистрирующий орган по месту нахождения ликвидируемого юридического лица с приложением решения о ликвидации юридического лица.
Пунктом 3 данной статьи установлено, что учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, уведомляют регистрирующий орган о формировании ликвидационной комиссии или о назначении ликвидатора, а также о составлении промежуточного ликвидационного баланса.
Представление документов для государственной регистрации, в том числе в связи с ликвидацией общества, осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 9 Закона N 129-ФЗ.
В соответствии с подпунктом "г" пункта 1.3 данной статьи при государственной регистрации юридического лица заявителем может быть конкурсный управляющий или руководитель ликвидационной комиссии (ликвидатор) при ликвидации юридического лица.
Согласно абзацу четвертому пункта 26 Административного регламента предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по государственной регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 22.06.2012 N 87н (далее - Регламент) в соответствии со статьей 20 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ для предоставления государственной услуги при принятии решения о ликвидации юридического лица в инспекцию по месту нахождения ликвидируемого юридического лица представляется подписанное заявителем уведомление о составлении промежуточного ликвидационного баланса по форме, утвержденной в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ.
При этом в силу пункта 2 Регламента конкурсный управляющий или руководитель ликвидационной комиссии (ликвидатор) при ликвидации юридического лица относятся к заявителям при предоставлении государственной услуги по государственной регистрации юридических лиц.
Поскольку на момент обращения в регистрирующий орган с уведомлением о составлении баланса Алексеенко В.Ю. являлся председателем ликвидационной комиссии общества, о чем имеется запись в ЕГРЮЛ, выводы судов о подписании уведомления о составлении баланса и предъявления его в инспекцию уполномоченным лицом и отсутствии у инспекции оснований для оставления документов без рассмотрения являются законными и обоснованными.
В связи с изложенным доводы инспекции о составлении промежуточного ликвидационного баланса неуполномоченным лицом подлежат отклонению.
В материалы дела представлена декларация ООО "Синтра" за 9 месяцев 2012 года, согласно которой оборотные активы на отчетную дату составляют 2 016 000 руб., капиталы и резервы - 174 000 руб., кредиторская задолженность - 1 842 000 руб.
Согласно промежуточному ликвидационному балансу по состоянию на 28.12.2012 оборотные активы составляют 118 000 руб., капиталы и резервы (нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)) - 2 136 000 руб., краткосрочные обязательства (заемные средства, кредиторская задолженность и прочие обязательства) - 2 254 000 руб.
При этом показатели баланса и декларации по состоянию на 31 декабря предыдущего года и предшествующего предыдущему совпадают.
Таким образом, учитывая различные отчетные периоды составления декларации и промежуточного ликвидационного баланса, ссылка инспекции на недостоверность сведений, содержащихся в балансе, подлежит отклонению в связи с недоказанностью.
Что касается ссылок на приведенную в кассационной жалобе судебную практику, то она не может быть принята во внимание, поскольку не касается правового вопроса, подлежащего разрешению по настоящему делу.
Нарушений норм процессуального права, которые привели или могли привести к принятию неправильных судебных актов, либо являются безусловным основанием для их отмены, судами не допущено.
С учетом изложенного принятые по делу судебные акты не подлежат отмене, а кассационная жалоба - удовлетворению.
Руководствуясь статьями 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 19.04.2013, постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 11.07.2013 по делу N А51-6726/2013 Арбитражного суда Приморского края оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
А.А.Шведов |
Судьи |
Т.Н.Карпушина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.