Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 2 февраля 1999 г. N 73
План
проведения социологических исследований и опросов общественного мнения на 1999 год
I. Проблемы социальной сферы
1.1. Социальные потребности населения Москвы. Приоритеты потребностей жителей города, уровни притязаний и степень удовлетворенности предоставленной им возможностью получения образования, медицинской помощи, культурного развития, досуга и спорта. Уровень доходов населения. Основные характеристики динамики уровня жизни. Изучение специфики потребительского спроса на продукты питания, товары и услуги среди малообеспеченных жителей города.
Тема предложена:
Управлением Мэра Москвы,
Управлением координации исполнения социальной политики,
Комитетом социальной защиты населения Москвы, префектурами Юго-Западного, Юго-Восточного и Зеленоградского административных округов.
1.2. Оценка эффективности городских социальных программ: социальная защита и социальное обслуживание незащищенных слоев населения (пенсионеров, инвалидов, малообеспеченных семей, в случаях потери работы). Потребность населения в первоочередных мерах социальной поддержки. Проблемы социального обслуживания в домах престарелых Москвы. Приспособление среды города для маломобильных групп населения и инвалидов: реальность и перспективы.
Тема предложена:
Управлением координации исполнения социальной политики,
Комитетом социальной защиты населения Москвы,
Комитетом по телекоммуникациям и средствам массовой информации, префектурами Северо-Восточного и Юго-Западного административных округов.
1.3. Социальные проблемы детской инвалидности в Москве. Изучение состояния инвалидности детского населения (в возрасте до 16 лет). Потребность детей-инвалидов Москвы в комплексной реабилитации. Удовлетворенность родителей детей-инвалидов системой реабилитации, существующей в округе, районе.
Тема предложена:
Комитетом социальной защиты населения Москвы, префектурой Юго-Западного административного округа.
1.4. Социальный портрет московской семьи с детьми. Отношение москвичей к проблемам многодетных семей и их роли в современном обществе. Московская семья: социодемографическая ситуация; проблемы молодой семьи; основные тенденции жизнедеятельности московской семьи в условиях экономической реформы.
Тема предложена:
Комитетом социальной защиты населения Москвы,
Комитетом по делам семьи и молодежи.
1.5. Актуальные проблемы пребывания в городе лиц без определенного места жительства, беженцев и вынужденных переселенцев.
Тема предложена:
Комитетом социальной защиты населения Москвы,
Комитетом по телекоммуникациям и средствам массовой информации.
1.6. Развитие системы здравоохранения Москвы. Оценка уровня медицинского обслуживания и лекарственного обеспечения населения (на примере 2-3 округов). Эффективность городских программ по укреплению здоровья детей. Управление координации исполнения социальной политики.
Тема предложена:
Комитетом здравоохранения, префектурами Северо-Восточного и Зеленоградского административных округов.
1.7. Наркомания в Москве. Состояние и прогноз. Состояние и анализ наркологической ситуации в округе (районе) и наркологическая помощь детям и подросткам; факторы риска в социуме района, влияющие на рост потребления наркотических веществ несовершеннолетними и на совершение ими имущественных преступлений (на примере 2-3 округов, районов). Борьба против наркомании: позиция общества, школы и семьи. Предложение населением мер по противодействию распространения наркотиков.
Тема предложена:
Управлением координации исполнения социальной политики,
Комитетом по телекоммуникациям и средствам массовой информации, префектурами Восточного и Юго-Западного административных округов.
1.8. Оценка жителями эффективности реализации в городе подростковой и молодежной политики.
1.8.1. Подросток в городе: современные увлечения и интересы подростков; причины социальной и воспитательной безнадзорности. Анализ духовных ценностей в микросоциальной подростковой среде (молодежная субкультура и "мода" на наркотики). Степень распространения наркомании и токсикомании среди подростков. Современные методы и способы профилактики и реабилитации безнадзорности несовершеннолетних: детско-юношеские клубы по месту жительства сегодня, их место в системе организации досуга и роль в системе мер ранней профилактики и предупреждения правонарушений. Мнение москвичей об уровне воспитательной работы, проводимой образовательными учреждениями. Мнение жителей города о проблеме социальной защищенности детей в городе и трудоустройстве несовершеннолетних (в возрасте 14 - 18 лет).
1.8.2. Молодежь Москвы: социально-культурный портрет московской молодежи, перспективы ее включения в решение проблем городской жизни, социодемографическая ситуация; социокультурные ориентации, проблемы занятости и безработицы, социальной защиты и адаптации. Современные кумиры молодежи, молодежный лидер; молодежные организации - кого и куда они ведут за собой; кто и как помогает сегодня молодым. Эффективность оказываемой помощи; государственные и городские источники помощи. Причины, влияющие на распространение наркотиков среди молодежи.
Тема предложена:
Комитетом по делам семьи и молодежи,
Московским комитетом образования,
Комитетом по телекоммуникациям и средствам массовой информации, префектурами Восточного, Юго-Западного, Северо-Западного и Южного административных округов.
1.9. Состояние и тенденции развития образования в Москве. Оценка москвичами системы образования. Анализ социальных проблем выпускников московских школ 1998/99 учебного года. Образование для вхождения в многоукладную экономику, положительный и отрицательный опыт. Приспособляемость различных социальных и возрастных слоев к новым условиям жизни. Потребность Москвы в профессиональном образовании молодежи и подготовке квалифицированных кадров для городского хозяйства.
Тема предложена:
Управлением Мэра Москвы,
Управлением координации исполнения социальной политики,
Московским комитетом образования, префектурами Северо-Восточного и Зеленоградского административных округов.
1.10. Культурная жизнь и свободное время москвичей. Культурные и досуговые запросы москвичей и уровень их удовлетворенности. Московские монументы - мнения жителей столицы. Реклама и художественное оформление города в оценках москвичей.
Тема предложена:
Управлением координации исполнения социальной политики,
Комитетом по культуре,
Управлением государственного контроля охраны и использования памятников истории и культуры.
1.11. Запросы и потребности населения Москвы в сфере физической культуры и спорта.
Тема предложена:
Комитетом по физической культуре и спорту,
Комитетом по телекоммуникациям и средствам массовой информации.
II. Проблемы управления собственностью, развития науки, промышленности, предпринимательства, потребительского рынка товаров и услуг
2.1. Москвичи о деятельности структурных подразделений Комплекса по экономической политике и имущественно-земельным отношениям. Предложения жителей столицы в целях улучшения работы по привлечению финансовых средств в бюджет города Москвы, отношение к продаже земли в городе, уровню арендной платы за пользование нежилыми помещениями и их выкуп, оценка финансовой дисциплины арендаторов и др.
Оценка горожанами законодательной базы в области землепользования в Москве и земельной политики Правительства столицы.
Темы предложены:
Комплексом по экономической политике и имущественно-земельным отношениям,
Москомземом.
2.2. Наука и промышленность. Проблемы и пути выхода из кризиса. Отношение населения к наличию в городе крупных промышленных предприятий и научно-исследовательских организаций, проводимой Правительством Москвы промышленной политике и перспективам превращения города из промышленного конгломерата в научно-промышленный центр.
Оценка руководителями предприятий научно-промышленного комплекса города экономической ситуации в стране, состояния предприятий, первоочередных проблем, перспектив развития, деятельности Правительства Москвы по защите и поддержке отечественных товаропроизводителей.
Выявление эффективности системы управления отдельными предприятиями.
Темы предложены:
Управлением координации исполнения социальной политики, префектурами Северо-Западного и Юго-Восточного административных округов.
2.3. Предприниматели Москвы. Социальный портрет.
Тема предложена Управлением Мэра Москвы.
2.4. Роль малого предпринимательства в стабилизации социальной и экономической ситуации в городе. Оценка проблем предпринимательской деятельности и перспектив ее развития. Мнение предпринимателей о причинах, сдерживающих развитие малого бизнеса в городе, о работе органов исполнительной власти (федерального и городского уровня), ходе реализации Программы Правительства Москвы по поддержке малого предпринимательства. Отношение населения к малому предпринимательству, его значению для нужд города, к частнопредпринимательской деятельности по производству товаров народного потребления, бытовому обслуживанию населения, в торговле.
Тема предложена:
Департаментом поддержки и развития малого предпринимательства, префектурой Северо-Западного административного округа.
2.5. Деятельность Правительства Москвы в области регулирования цен на различные виды товаров и услуг:
2.5.1. Москвичи о торговле и бытовом обслуживании (оценка режима работы предприятий сферы потребительского рынка, где предпочитают делать покупки продуктов и промышленных товаров, как удовлетворяется спрос в бытовых услугах, оценка качества обслуживания, устраивает ли порядок мелкорозничной торговли).
Обеспеченность (наличие и потребность) населения (в разрезе административных округов) предприятиями торговли и массового общественного питания, предприятиями, оказывающими социально значимые виды бытовых услуг).
2.5.2. Отношение москвичей к развитию мелкорозничной торговли на улицах города, к политике городской власти по упорядочению размещения киосков, палаток, тележечно-лоточной сети. Мнение москвичей об организации торгового обслуживания в весенне-летний период в местах организованного отдыха, о торговле мороженым, квасом, создании летних кафе.
2.5.3. Удовлетворенность спроса москвичей на различные виды бытовых услуг. Доступность и причины отказа москвичей от пользования ими (высокие цены, удаленность от места проживания, неудовлетворенность качеством и др.).
2.5.4. Москвичи и гости столицы о работе предприятий массового питания, качестве предлагаемых блюд, об ассортименте, о санитарном состоянии. Пользуются ли услугами общественного питания москвичи и гости столицы в обеденное время. Доступны ли цены. Нуждаются ли москвичи в диетическом питании. Достаточно ли предприятий питания в местах проживания москвичей (по административным округам), по месту работы или учебы, устраивает ли реклама предприятий питания. Оценка качества и культуры обслуживания на предприятиях быстрого обслуживания (Макдоналдс, Русское бистро, Росинтер и др.)
Тема предложена:
Департаментом экономической политики и развития г. Москвы,
Департаментом потребительского рынка и услуг, префектурами Северного и Северо-Западного административных округов.
III. Вопросы городского хозяйства, решение жилищных проблем, экология
3.1. Решение жилищной проблемы в Москве. Москвичи о реализации программ реконструкции ветхого 5-этажного жилищного фонда, ликвидации коммунальных квартир, строительства муниципального жилья небольшой площади. Мнение жителей о решении в городе жилищной проблемы с максимальным привлечением средств самих граждан, в т.ч. с помощью ипотечного кредитования семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Тема предложена:
Управлением координации исполнения социальной политики,
Комитетом муниципального жилья,
префектурами Северного, Северо-Западного и Зеленоградского
административных округов.
3.2. Жители столицы о системе льготного страхования жилых помещений в Москве.
Тема предложена Городским центром жилищного страхования.
3.3. Москвичи о ходе жилищно-коммунальной реформы. Демонополизация жилищно-коммунального хозяйства, повышением действенности и усиление системы контроля за содержанием жилищного фонда. Введение адресной социальной защиты населения в области оплаты коммунальных услуг, работа отделов жилищных субсибий. Совершенствование структуры органов самоуправления населения - дальнейшее расширение функций товариществ собственников жилья (кондоминиумов), института старших по дому, подъезду.
Тема предложена:
управлением жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства,
Комитетом территориальных органов исполнительной власти и развития местного самоуправления,
префектурами Северо-Западного и Зеленоградского административных округов.
3.4. Жители Москвы о программах "Мой двор" - "Мой подъезд", а также о конкурсе "Московский дворик" и привлечении к их реализации сил и средств самих жителей. Работа органов исполнительной власти, в том числе районных Управ, жилищно-эксплуатационных и других городских служб по выполнению этих программ. Организации работ по благоустройству домов и территорий с привлечением населения (состоянием детских и спортивных площадок, содержание зданий, дворовых проездов, зеленых насаждений города, микрорайона, двора).
Мнение москвичей о санитарно-техническом состоянии жилищного фонда и работе диспетчерских служб. Оценка горожанами уровня благоустройства города в целом, административных округов и районов за последние три года. Обеспечение персональной безопасности населения в жилом секторе (организация дежурств в подъездах, во дворе, микрорайоне; введение местных телефонов доверия участкового инспектора милиции; участие народных дружин в дежурствах во дворах и подъездах; закрытие подъездов, устройство домофонов, видеофонов и др.).
Тема предложена:
Комитетом территориальных органов исполнительной власти и развития местного самоуправления,
Объединением административно-технических инспекций,
префектурами Юго-Западного, Южного и Северо-Западного административных округов.
3.5. Москвичи о проблемах городского хозяйства в условиях хронического дефицита финансовых ресурсов. Удовлетворенность жителей города состоянием тепло-, водо-, газо- и электроснабжения. С какими ожиданиями связывают москвичи принятие Закона города Москвы "Об энергосбережении", по повышению культуры потребления энерго-водоресурсов в быту и на производстве; по повышению ответственности квартиросъемщиков за неуплату услуг энерговодоснабжения; введение санкций и др. Отношение жителей к переходу на прямые расчеты за жилье с ресурсоснабжающими организациями (Мосводоканал, Мосэнерго и т.д.), к установке в квартирах за счет жильцов приборов учета тепловой энергии, расхода воды.
Тема предложена:
Управлением топливно-энергетического хозяйства,
префектурами Северного и Северо-Западного административных округов.
3.6. Проблемы экологии города Москвы и меры по их решению. Актуальные проблемы экологии столицы: сравнительный анализ с результатами аналогичного исследования, проведенного в феврале 1998 года. Вклад городских властей, природоохранных служб, общественных организаций и населения в улучшение окружающей среды. Отношение москвичей к работе экологической милиции, Москомприроды, природоохранной прокуратуры, органов санэпиднадзора, информированность горожан об их деятельности и взаимодействии с населением, достаточность и объективность освещения СМИ проблем экологии Москвы.
Степень осведомленности горожан об экологическом состоянии и эффективности использования земель в столице. Роль жителей в создании здоровой окружающей среды.
Исторические зоны, историко-культурные заповедники, сады, парки, бульвары в системе жизнедеятельности горожан и гостей столицы.
Тема предложена:
министром по вопросам природопользования и защиты окружающей среды,
Москомприродой,
Москомземом,
префектурами Юго-Восточного и Южного административного округов.
3.7. Москвичи о транспортных проблемах города. Транспортная подвижность населения: какими видами транспорта (наземным пассажирским, метрополитеном, пригородными железными дорогами) пользуются работающие и неработающие пенсионеры, трудоспособное население, учащиеся. Количество поездок в среднем за год, по временам года и др. Удовлетворенность жителей транспортным обслуживанием, дорожной сетью и инфраструктурой, обеспечением безопасности пешеходов на улицах. Мнение жителей района Митино о строительстве линий метро "Митино-Крылатское" - "Митино-Полежаевская"; прямом автобусном сообщении "Митино-м."Сокол" и "Митино-м."Крылатское").
Отношение москвичей к развитию сети коммерческих пассажирских маршрутов типа "Автолайн".
Проблемы строительства наземно-подземных гаражей к целях упорядочения размещения автотранспорта на территории районов. Отношение москвичей-автолюбителей к решению проблем хранения автомобилей, в т.ч. ипотечному кредитованию приобретения гаражей, к установленным тентам типа "ракушка".
Отношение жителей к принятию решений по строительству АЗС.
Тема предложена:
Департаментам экономической политики и развития г.Москвы,
Управлением транспорта и связи,
префектурами Южного, Юго-Западного и Северо-Западного административных округов
IV. Люди и власть
4.1. Москвичи от своем образе жизни. Ценностные ориентации горожан и их социальное самочувствие. Жители столицы о социально-экономической политике Правительства Москвы в условиях кризиса. Эффективность системы управления Москвой как средство отражения интересов москвичей и их отношения к существующей системе городского управления. Выявлением общих характеристик социально-политической атмосферы. Отношение населения к деятельности органов исполнительной власти (Мэрии, префектурам, районным Управам).
Тема предложена:
Управлением Мэра Москвы,
Комитетом по телекоммуникациям и средствам массовой информации,
префектурами Юго-Восточного, Юго-Западного и Северо-Западного административных округов.
4.2. Московские элиты (политическая, экономическая, культурная, научная) - состояние и взаимоотношения с городской властью, встроенность в жизнь города.
Тема предложена:
Управлением Мэра Москвы,
Комитетом по телекоммуникациям и средствам массовой информации. 4.3. Межнациональные отношения в Москве. Состояние и перспективы развития этнодемографических и этносоциальных процессов в столичном мегаполисе (на примере административных округов Москвы). Состояние межнациональных отношений в Москве в оценках и представлениях массового сознания.
Тема предложена:
Управлением координации исполнения социальной политики,
Комитетом общественных и межрегиональных связей.
4.4. Отношение москвичей к проводимым в Москве Дням и Неделям зарубежных стран и городов. Мнение жителей о выставках с участием зарубежных фирм, о деятельности в Москве зарубежных компаний.
Москвичи о туристических фирмах (каналы получения информации о деятельности турфирм и предлагаемых маршрутах, рейтинг туристических компаний, предпочтения жителей в отношении своих туристических маршрутов с учетом уровня жизни респондентов - определение целей, направлений и частоты выездов).
Тема предложена:
Департаментом внешних связей,
Комитетом по телекоммуникациям и средствам массовой информации.
4.5. Столица и регионы: образ Москвы как исторического, культурного и делового центра в российской прессе. Взаимоотношения Москвы и регионов Российской Федерации в оценках москвичей.
Тема предложена:
Комитетом общественных и межрегиональных связей,
Комитетом по телекоммуникациям и средствам массовой информации.
4.6. Москвичи и средства массовой информации. Роль окружных и районных средств массовой информации в обеспечении прямой и обратной связи с жителями округа. Освещение в СМИ хода реализации постановлений Правительства Москвы, решений Московской городской Думы, деятельности органов власти. Влияние (воздействие) СМИ (окружных, районных) на формирование у москвичей хозяйского отношения к своему дому, подъезду, двору, городу.
Отражение проблем сохранения историко-культурного наследия Москвы средствами массовой информации.
Тема предложена:
Управлением координации исполнения социальной политики,
Комитетом по телекоммуникациям и средствам массовой информации,
префектурой Юго-Западного административного округа,
Управлением государственного контроля охраны и использования памятников истории и культуры.
4.7. Москвичи о криминогенной обстановке и эффективности работы органов внутренних дел города (округа, района) по укреплению правопорядка. Мнение жителей о работе участковых инспекторов милиции по месту жительства, об обеспечении правопорядка на территории района. Население о действующем законодательстве Москвы и информированности о правовых актах.
Тема предложена:
префектурами Юго-Западного и Северо-Западного административного округов.
4.8. Москва-99. Накануне выборов в Государственную Думу Российской Федерации. Оценка москвичами деятельности депутатов от Москвы в Государственной Думе Российской Федерации. Мнение населения о работе депутатов Московской городской Думы. Уровень знания москвичами выборного законодательства. Изучение избирательной активности жителей (т.е. процент желающих принять участие в выборах всех уровней). Определение факторов, влияющих на активность избирателей, в том числе молодежи.
Тема предложена:
Городской избирательной комиссией,
Комитетом по телекоммуникациям и средствам массовой информации, префектурами Центрального, Юго-Восточного и Западного административных округов.
4.9. Социологический анализ проблем организации и функционирования муниципального самоуправления в Москве. Оценка и отношение москвичей к институту власти - районному Собранию, их мнение о деятельности советников районных Собраний в районных Управах. Степень информированности жителей районов о работе советников районных Собраний.
Районные советники о проблемах взаимопонимания населения и исполнительной власти (успехи и разочарования).
Тема предложена:
Управлением Мэра Москвы,
Комитетом территориальных органов исполнительной власти и развития местного самоуправления,
Городской избирательной комиссией,
префектурами Центрального, Западного, Юго-Западного и Зеленоградского административных округов.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Москвы от 2 февраля 1999 г. N 73 "О плане проведения социологических исследований и опросов... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.