г. Хабаровск |
|
22 августа 2008 г. |
Дело N А73-251К/08 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18 августа 2008 года.
Полный текст постановления изготовлен 22 августа 2008 года.
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа в составе:
Председательствующего: Карпушиной Т.Н.
Судей: Саранцевой М.М., Красковской О.Г.
при участии
от администрации муниципального района имени Полины Осипенко: представитель не явился
от конкурсного управляющего муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства села имени Полины Осипенко: Семенова Т.А., представитель по доверенности от 18.08.2008 N 24
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу
конкурсного управляющего муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства села имени Полины Осипенко Радского В.Н.
на определение от 18.06.2008
по делу N А73-251К/2007-38 (А73-6655/2007-38)
Арбитражного суда Хабаровского края
Дело рассматривали: в суде первой инстанции судья Кузнецов В.Ю.
По заявлению администрации муниципального района имени Полины Осипенко
о включении в реестр требований кредиторов муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства села имени Полины Осипенко требования в размере 44 618 360 руб.
Решением Арбитражного суда Хабаровского края от 12.02.2008 муниципальное унитарное предприятие жилищно-коммунального хозяйства села имени Полины Осипенко (далее - предприятие, должник) признано несостоятельным (банкротом) и в отношении него открыто конкурсное производство. Конкурсным управляющим должника утвержден Радский В.Н.
28.03.2008 администрация муниципального района имени Полины Осипенко (далее - администрация) на основании статей 71, 138 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве) обратилась в арбитражный суд с заявлением о включении в реестр требований кредиторов должника требования на общую сумму 44 618 360 руб., составляющих задолженность предприятия по 8 кредитным соглашениям о предоставлении бюджетных средств и средств фонда государственной поддержки северного завоза, указав на обеспечение данного требования залогом.
Определением суда от 18.06.2008 заявление удовлетворено на основании статьи 100 Закона о банкротстве: требования администрации в размере 44 618 360 руб. включены в третью очередь реестра требований кредиторов. При этом суд отклонил как не подтвержденные доказательствами доводы администрации об обеспечении указанных требований залогом.
В Шестом арбитражном апелляционном суде дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе конкурсный управляющий предприятия Радский В.Н. просит определение от 18.06.2008 отменить и направить дело на новое рассмотрение. В обоснование жалобы приводит доводы о том, что в нарушение статьи 100 Закона о банкротстве суд не проверил обоснованность требований администрации, которые не подтверждены допустимыми доказательствами.
Администрация отзыв на кассационную жалобу не представила.
В судебном заседании арбитражного суда кассационной инстанции представитель конкурсного управляющего поддержал доводы, изложенные в кассационной жалобе.
Представитель администрации, извещенной о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом, в судебное заседание не явился.
Проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа считает, что определение от 18.06.2008 подлежит отмене по следующим основаниям.
Согласно пункту 1 статьи 142 Закона о банкротстве в ходе конкурсного производства установление размера требований кредиторов осуществляется в порядке статьи 100 Закона о банкротстве, в соответствии с пунктом 5 которой арбитражный суд проверяет обоснованность заявленных требований и наличие оснований для их включения в реестр требований кредиторов даже при отсутствии возражений относительно таких требований.
Удовлетворяя заявление администрации, суд установил, что в 1997-2006 г.г. между администрацией и предприятием заключено 8 соглашений о предоставлении бюджетных средств и средств фонда государственной финансовой поддержки завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности на общую сумму 44 618 360 руб. На основании этого суд признал, что при отсутствии возражений конкурсного управляющего требования администрации подтверждаются указанными соглашениями, поэтому являются обоснованными и подлежат включению в третью очередь реестра требований кредиторов.
Как следует из соглашений от 08.12.1997 N 2, от 29.05.2000 N 1 и от 02.09.2002 N 2, администрация обязалась предоставить предприятию бюджетную ссуду для оплаты стоимости и доставки нефти, нефтепродуктов, топлива. Соглашениями от 05.01.2004 N 5, от 22.03.2004 N 2, от 14.03.2005 N 5, от 11.04.2006 N 1 предусмотрено предоставление предприятию заемных средств путем поставки продукции (товаров). Согласно соглашению от 29.12.2006 N 3 бюджетные средства предоставляются предприятию путем их перечисления на счет ООО "Межрайтопливо" для расчетов за поставку топлива.
Между тем доказательства исполнения администрацией условий указанных соглашений в деле отсутствуют. Суд первой инстанции такие доказательства не исследовал и не указал их в определении. Из определения не усматривается, по каким соглашениям, в каком размере по каждому из них и за какой период суд признал обоснованными требования администрации и на каком основании включил их в реестр требований кредиторов.
Из изложенного следует, что в нарушение статьи 71 АПК РФ и статьи 100 Закона о банкротстве суд не проверил обоснованность требований администрации, не установил обстоятельства исполнения сторонами условий кредитных соглашений, не исследовал и не дал оценку доказательствам такого исполнения.
Следовательно, выводы суда об обоснованности требований администрации не соответствуют имеющимся в деле доказательствам, а также требованиям статьи 71 АПК РФ и статьи 100 Закона о банкротстве.
При таких обстоятельствах определение от 18.06.2008, принятое с нарушением норм материального и процессуального права, подлежит отмене на основании частей 1-3 статьи 288 АПК РФ, а дело - направлению на новое рассмотрение, при котором арбитражному суду следует проверить обоснованность требований администрации в соответствии со статьей 100 Закона о банкротстве и вынести определение, соответствующее нормам процессуального права.
Руководствуясь статьями 286 - 290 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа
ПОСТАНОВИЛ:
Определение от 18.06.2008 по делу N А73-251К/2007-38 (А73-6655/2007-38) Арбитражного суда Хабаровского края отменить. Дело направить на новое рассмотрение в тот же арбитражный суд.
Председательствующий |
Т.Н. Карпушина |
Судьи |
М.М. Саранцева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.