Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 9 февраля 1999 г. N 87
Программа
развития сети торгово-бытового обслуживания по сниженным ценам для малообеспеченных граждан в учреждениях социальной защиты и торгового обслуживания в системе АООТ "Ветеран"
I. Социально-экономическое положение ветеранов и инвалидов в г. Москве
В городе проживает более 2,5 млн. пенсионеров и около 1,2 млн. получателей ежемесячных пособий на детей.
Уровень пенсионного обеспечения в современных экономических условиях не отвечает основным жизненным потребностям пенсионеров и инвалидов. В особо сложном положении находятся те из них, которые в силу тяжелого состояния здоровья или преклонного возраста не могут трудиться и иметь дополнительные источники поддержания жизнедеятельности.
Численность неработающих пенсионеров составляет около 1,7 млн. чел и постоянно увеличивается в связи с неконкурентноспособностью пенсионеров на рынке труда.
Размеры пенсий неработающих пенсионеров дифференцируются следующим образом:
- от 206 до 250 руб. - 205,3 тыс.чел.
- от 250 до 300 руб. - 85,7 тыс.чел.
- от 300 до 350 руб. - 130,4 тыс.чел.
- от 350 до 400 руб. - 451,0 тыс.чел.
- от 400 до 450 руб. - 485,3 тыс.чел.
- от 450 до 500 руб. - 83,6 тыс.чел.
- от 500 до 550 руб. - 75,4 тыс.чел.
- от 550 до 600 руб. - 12,7 тыс.чел.
- от 600 до 1000 руб. - 108,3 тыс.чел.
Приведенные выше данные свидетельствуют, что подавляющая часть пенсионеров получает пенсию в размере значительно ниже прожиточного минимума.
По отношению к прожиточному минимуму на ноябрь 1998 года, рассчитанному по методике Минтруда РФ и обеспечивающему лишь физиологический уровень жизни, средний размер пенсии (410 руб.) составляет 68%, а к прожиточному минимуму, установленному по трехстороннему соглашению - 40%.
Финансовый кризис и связанный с ним резкий рост цен привел к значительному обеднению населения и в первую очередь пенсионеров, инвалидов, многодетных семей. Покупательная способность пенсионеров уменьшилась в 2-3 раза, а пенсии в этих условиях практически утратили свою социальную значимость.
В соответствии с Комплексной программой мер социальной защиты жителей Москвы, из городского бюджета производятся доплаты к пенсиям до условной социальной нормы, которая с 1 ноября 1998 г. составляет 450 руб. Сегодня городскую доплату к пенсии получают около 1,5 млн. неработающих пенсионеров. Однако проблема дальнейшего улучшения материального положения пенсионеров по-прежнему остается острой.
Сложившаяся ситуация требует мобилизации всех финансовых ресурсов и возможностей для оказания дополнительной социальной поддержки малообеспеченных категорий населения и предотвращения социального недовольства.
Одной из важных форм социальной поддержки малообеспеченных ветеранов является торговое и бытовое обслуживание по сниженным ценам.
В настоящее время торговое обслуживание ветеранов в Москве осуществляется в соответствии с распоряжением Мэра от 03.01.98 г. N 4-РМ "О порядке торгового обслуживания отдельных категорий населения в г. Москве " и включает:
- внеочередное обслуживание отдельных льготных категорий населения при приобретении продовольственных и промышленных товаров в предприятиях торговли независимо от их форм собственности;
- обслуживание льготных категорий населения продовольственными и промышленными товарами в специализированных магазинах, отделах и секциях "Ветеран" согласно Перечню социально значимых товаров первой необходимости для предприятий торговли г. Москвы.
В современных социально-экономических условиях, особенно в период финансового кризиса, указанных выше мер явно недостаточно. Резкое обеднение населения на первое место выдвигает проблему организации продажи товаров и предоставления услуг по сниженным ценам наиболее нуждающимся нетрудоспособным гражданам в целях оказания им дополнительной социальной поддержки.
II. Цели программы
2.1. Организация торгово-бытового обслуживания по сниженным ценам для малообеспеченного населения в учреждениях социальной защиты.
2.2. Расширение сети магазинов системы АООТ "Ветеран" и улучшение деятельности этого акционерного общества.
2.3. Активное привлечение благотворительных и ветеранских организаций к участию в организации торгового и бытового обслуживания ветеранов и инвалидов.
III. Категории и численность по округам и районам малообеспеченного нетрудоспособного населения
Основными критериями отнесения граждан к категориям малообеспеченных считается тяжелое материальное положение вследствие недостаточного пенсионного обеспечения, отсутствия других источников жизнеобеспечения, трудоспособных родственников, наличие на иждивении несовершеннолетних детей, многодетность.
Исходя из этого, к малообеспеченным в первую очередь следует отнести:
- одиноких неработающих пенсионеров и инвалидов, независимо от вида получаемой пенсии;
- семьи, состоящие из одних неработающих пенсионеров или инвалидов;
- семьи неработающих пенсионеров и инвалидов, имеющих на своем иждивении детей, внуков (при отсутствии родителей), не достигших 18-летнего возраста;
- многодетные семьи;
- малообеспеченные семьи, имеющие детей-инвалидов.
Численность таких граждан по городу составляет 369012 чел. Данные в разрезе административных округов и районов приводятся в таблице N 1.
Таблица 1
Численность малообеспеченных граждан, которым должны предоставляться торговые и бытовые услуги по сниженным ценам
IV. Организация торгово-бытового обслуживания в учреждениях социальной защиты
В городе функционируют 112 Центров социального обслуживания (ЦСО) и 10 филиалов.
С учетом имеющихся площадей в 1999-2000 г.г. предусматривается оборудовать помещения для торговли в 22 ЦСО, рабочие места для оказания парикмахерских услуг - в 60 ЦСО, ремонтные мастерские - в 43 ЦСО. Развитие этой сети приводится в таблице N 2.
Таблица 2
Развитие сети торговых и бытовых услуг в Центрах социального обслуживания на период 1999-2000 гг.
Виды услуг |
Административные округа |
||||||||||
Восточный |
Западный |
Зеленоградский |
Северный |
Северо-Восточный |
Северо-Западный |
Центральный |
ЮгоВосточный |
Юго-Западный |
Южный |
Итого |
|
Магазины |
5 |
- |
2 |
4 |
- |
1 |
1 |
- |
1 |
8 |
22 |
Парикмахерские |
12 |
7 |
2 |
7 |
3 |
7 |
- |
7 |
9 |
6 |
60 |
Ремонтные мастерские |
21 |
2 |
- |
2 |
3 |
4 |
1 |
6 |
- |
4 |
43 |
Прачечная |
- |
- |
- |
1 |
- |
- |
- |
3 |
1 |
6 |
11 |
Итого: |
38 |
9 |
4 |
14 |
6 |
12 |
2 |
16 |
11 |
24 |
136 |
Примерная потребность в бюджетных ассигнованиях на оборудование помещений для организации торгового и бытового обслуживания в ЦСО и социальных жилых домах, торгово-бытовом центре Московского Дома ветеранов войн и Вооруженных Сил приведена в таблице N 3 (по ценам на 01.08.98 г).
Таблица 3
Примерная потребность в бюджетных ассигнованиях на оборудование помещений для организации торгового и бытового обслуживания в ЦСО и социальных жилых домах, торгово-бытовом центре Московского Дома ветеранов войн и Вооруженных Сил
На основании постановления Правительства Москвы от 21.04.98 г. N 316 затраты на выполнение работ по созданию сети торгово-бытового обслуживания ветеранов в соответствии с настоящей Программой предусматриваются Департаментом экономической политики и развития г. Москвы в городской инвестиционной программе по заявке инвестора, функции которого возложены на Управление бюджетного планирования городского заказа.
Для организации торговли в центрах социального обслуживания и социальных жилых домах предлагается принять предложение Ротари клуба "Москва-Кремль" об участии в Программе с использованием финансовых и организационных возможностей клуба.
Для решения организационных вопросов необходимо предусмотреть в штатных расписаниях ЦСО единицы - специалистов по социальной работе. В должностные обязанности этих специалистов будет входить учет обслуживаемого контингента и объема оказываемых услуг, организация выездной торговли, осуществление связи с производителями товаров и услуг и т.д.
В целях снижения цен на товары и бытовые услуги предлагается установить, что помещения учреждений социальной защиты предоставляются для торговли и бытового обслуживания ветеранов без взимания арендной платы и коммунальных расходов.
5. Торговое обслуживание в магазинах АООТ "Ветеран"
О мерах по стабилизации деятельности акционерного общества открытого типа "Ветеран" см. постановление Правительства Москвы от 13 марта 2001 г. N 231-ПП
В настоящее время акционерному обществу "Ветеран" переданы в собственность помещения 34 магазинов (Таблица N 4).
Таблица 4
Список магазинов АООТ "Ветеран"
Как видно из приведенных данных сеть магазинов, арендующих торговые площади у АООТ "Ветеран", малочисленна, неравномерно распределена по административным округам и не может в настоящее время удовлетворить потребности малообеспеченного населения.
В связи с этим, префектам административных округов предлагается с учетом численности малообеспеченного населения выделять АООТ "Ветеран" по предложению Комитета социальной защиты населения и Департамента потребительского рынка и услуг дополнительные торговые площади для организации торгового обслуживания по сниженным ценам.
Следует признать, что обслуживание ветеранов во многих магазинах осуществляется не на должном уровне. В связи с этим АООТ "Ветеран" необходимо совместно с Департаментом потребительского рынка и услуг, Комитетом социальной защиты населения и префектурами усилить контроль и повысить требовательность к руководителям магазинов, арендующих торговые площади АООТ "Ветеран", за безусловное выполнение их целевого назначения. Примерный ассортимент товаров в магазинах АООТ "Ветеран" должен в основном соответствовать Перечню социально значимых товаров первой необходимости (приложение к распоряжению мэра Москвы от 11.09.98 г. N 937-РМ). Перечень приведен в таблице N 5.
Таблица 5
Примерный перечень
социально значимых товаров первой необходимости
1. Мясо-птица
2. Колбасы вареные, в том числе сосиски, сардельки
3. Консервы мясные
4. Рыба свежемороженая и живая
5. Консервы рыбные
6. Масло животное
7. Масло растительное
8. Маргарин
9. Сыры отечественные
10. Яйцо
11. Сахар
12. Детское питание
13. Чай
14. Соль
15. Мука
16. Хлеб и хлебобулочные изделия
17. Крупа, бобовые
18. Макаронные изделия
19. Картофель свежий
20. Овощи свежие (морковь, свекла, капуста белокочанная, лук репчатый)
21. Молоко цельное
22. Молочно-кислая продукция
23. Стиральные порошки
24. Мыло хозяйственное
25. Мыло туалетное
26. Зубная паста
27. Спички
Цены на товары в магазинах АООТ "Ветеран" должны быть ниже средних цен по г. Москве на аналогичные товары.
В настоящее время из-за слабой материально-технической базы, отсутствия складских помещений, льгот по налогообложению, высоких транспортных расходов АООТ "Ветеран" практически не имеет финансовых возможностей для существенного снижения цен.
В целях улучшения экономического положения АООТ "Ветеран", накопления финансовых ресурсов для снижения цен на продовольственные и промышленные товары, реализуемые малообеспеченному населению, предлагается:
- предоставлять магазинам АООТ "Ветеран", осуществляющим обслуживание по сниженным ценам малообеспеченных граждан, льготные условия аренды помещений;
- выделять кредиты из бюджета на закупку товаров;
- использовать заключение прямых договоров на поставку продукции непосредственно с производителями;
- предоставить АООТ "Ветеран" возможность хранения товаров в складских помещениях оптовых предприятий по минимальной плате;
- считать целесообразным поддержать просьбу АООТ "Ветеран" о продлении до 01.07.99 г. срока выплаты непогашенной части кредита, предоставленного ему правительством Москвы. Общая сумма выделенных средств - 4 млн.руб., по состоянию на 01.12.98 г. погашен кредит на сумму 0,9 млн.руб., выплачено процентов - 2 млн.руб.;
- шире использовать финансовые возможности благотворительных организаций, в том числе Благотворительного Некоммерческого Фонда социальных программ "Надежда" и принять его предложение об организации силами фонда торгового обслуживания малообеспеченных граждан по сниженным ценам на базе двух-трех магазинов АООТ "Ветеран";
- развивать все формы деятельности АООТ "Ветеран" в соответствии с Уставом с целью получения дополнительных средств.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Москвы от 9 февраля 1999 г. N 87 "О развитии сети торгового и бытового обслуживания по сниженным... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.