Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 9 февраля 1999 г. N 88
Концепция
оптово-розничного торгового центра "Москва"
Задание на проектирование Архитектурной концепции (АК) "Оптово-розничного торгового центра "Москва" Юго-Восточный административный округ Тихорецкий бульвар, вл.1
(утв. Департаментом потребительского рынка и услуг 2 сентября 1997 г.)
NN | Перечень основных требований |
Содержание требований |
1. Общие данные. | ||
1.1. | Основные для проектиро- вания. Основной распоря- дительный документ. |
Постановление Правительства Москвы от 29.04.97 г. N 311 и N 428 от 02.06.98 г. |
1.2. | Сведения об участке и планировочных ограниче- ниях |
Участок площадью 46,4 га для создания оп- тово-розничного торгового центра "Москва располагается в Юго-Восточном администра- тивном округе на Тихорецком бульваре, вл.1, на бывшей территории ГПЗ-1. Граница участка ограничена пр. проездами 813, 5380, 5381, 5382, по которым осуществля- ется транспортный подъезд к торговому центру. Основной поток посетителей осу- ществляется с северо-западной стороны участка из жилых кварталов и от метро "Люблино" по ул.Краснодарская. |
1.3. | Типы и этажность реконс- труируемых и реставриру- емых зданий и сооруже- ний. Их объем, этаж- ность, характеристика. Назначение. |
На территории участка в основном распола- гаются капитальные 1-5 эт. каркасно-па- нельные здания производственного и слу- жебно-технического назначения. Имеются ряд складских металлических одноэтажных зданий, частично подлежащих разборке |
1.4. | Указание о выделении пусковых комплексов, их состав. |
Запроектировать два пусковых комплекса: 1 - главный корпус N 1, корпус N 2, тамо- женный терминал, стоянка для легковых ав- томобилей (40%) и необходимые инженерные сооружения и сети для ввода первой очере- ди. 2 - вся остальная территория. |
1.5. | Сроки начала и окончания строительства, в т.ч. первой очереди. |
1 очередь - 1999 г. 2 очередь - 1999 - 2000 г.г. |
1.6. | Источник финансирования строительства |
Акционерное общество |
1.7. | Категория сложности объ- екта |
Вторая категория сложности |
1.8. | Стадийность проектирова- ния |
АК, РП |
2. Основные требования к проектным решениям | ||
2.1. | Архитектурно-планировоч- ные решения строитель- ства, реконструкции |
Оптово-розничный торговый центр "Москва" должен соответствовать мировым требовани- ям обслуживания населения. В архитектур- но-художественном плане необходимо соз- дать единый образ современного "европей- ского" торгового центра. Использовать как отечественные, так и им- портные несущие, ограждающие и отделочные материалы Территория оптово-розничного центра (ОРТЦ "Москва") делится основными функциональ- ными проездами, образующими перекресток в центре участка на 4 сектора (юго-запад- ный, северо-западный, северо-восточный, юго-восточный). В юго-западном секторе расположить основ- ной корпус ОРТЦ "Москва" с зоной стоянки и разгрузки большегрузного транспорта, зону перспективного развития с зоной сто- янки и разгрузки малогрузного транспорта (тип "Газель", "Бычок") В северо-западном секторе расположить стоянку клиентского транспорта, зону то- варных тележек, крытые пешеходные галереи и торгово-досуговый молодежный центр. В северо-восточном секторе разместить рынок строительных материалов со своей стоянкой, инженерно-коммунальную зону с офисами комплекса ОРТЦ "Москва". В юго-восточном секторе запроектировать цветочный рынок, таможенный терминал (проживание водителей, стоянка большег- рузного транспорта, обработка грузов) и зону контейнерного хранения грузов. При проектировании учесть: - максимальное сохранение и использование существующих сетей и инженерных сооруже- ний; - существующее здание пожарного депо пос- тепенно оборудовать под офис администра- ции комплекса; - капитальные каркасно-панельные и ряд металлических сооружений сохраняются и переоборудуются под нужды торгового цент- ра; - максимально использовать надземную тер- риторию участка без освоения подземного пространства; - на территории центра не использовать вредные производства и максимально сохра- нить по возможности зеленые насаждения; - технологические решения выполнить в со- ответствии с технологическим заданием. Приложение N 1. |
3. Дополнительные требования | ||
3.1. | Необходимость разработки проектных решений в нес- кольких вариантах или на конкурсной основе. |
Выполнить вариантные проработки архитек- турного решения. |
3.2. | Необходимость выполнения демонстрационных матери- алов. |
В объеме необходимом для согласования |
3.3. | Требования по разработке защищенных сооружений ГОиЧС |
Не требуется. Используются существующие. |
Технологическое задание
на проектирование оптово-розничного торгового центра "Москва" в Люблино, г. Москва (реконструкция зданий и сооружений ГПЗ-1)
(утв. ОАО "Оптово-розничный торговый центр "Москва" "5" октября 1998 г.)
Разработать технологическую часть проекта в составе:
1. Зона N 1 оптовой торговли продовольственными товарами
2. Зона N 2 оптовой и мелкооптовой торговли цветами
3. Зона N 3 оптовой торговли товарами для дома, приусадебного хозяйства и стройматериалами.
4. Зона N 4 мелкооптовой торговли товарами молодежного ассортимента и отдыха молодежи.
5. Зона N 5 таможенного терминала.
6. Зона N 6 инженерно-административная.
7. Зона N 7 открытая охраняемая стоянка для легковых автомобилей.
8. Зона N 8 - гостиница и служба безопасности.
9. Участок утилизации и уничтожения отходов.
1. В зоне N 1 оптовой торговли продовольственными товарами общей площадью 155-165 тыс.кв.м предусмотреть следующие участки и помещения:
- оптовой торговли продовольственными товарами на 900-1100 торговых мест
- хранение охлаждаемых и неохлаждаемых продуктов с разгрузочно-погрузочным дебаркадером для крупно- и среднетоннажного транспорта;
- деловой центр
- обработки, фасовки продуктов и комплектации предварительных заказов;
- собственного производства хлебобулочных и кондитерских изделий, чешуйчатого льда и пиво-безалкогольных напитков;
- центра качества продукции;
- предприятий массового (типа food-court) питания и быстрого обслуживания (типа "Хот-дог", "Бистро", "Макдональдс");
- рестораны, кафе, бары;
- коммунально-бытового обслуживания (салоны красоты, ателье пошива, мелкого ремонта, бытовых приборов, обуви, химчистки, прачечные и т.д.;
- банковского и расчетно-кассового обслуживания, обмена валюты;
- торговли товарами повседневного спроса, одежды, галантереи, ювелирных изделий, бытовых электроприборов, эксклюзивных товаров и пр.;
- офисные и бытовые помещения фирм, организаций, оптовых продавцов;
- постоянных действующих выставок и демонстрационных залов товаров народного потребления производства г. Москвы и российских регионов;
- дебаркадеры и рампы для погрузочно-разгрузочных работ;
- санитарные узлы для служебного персонала и посетителей по нормам;
- помещения "Вагнер"
2. Зону N 2 оптовой торговли цветами разместить на общей площади 10-12 тыс.кв.м, в составе:
- торговые залы;
- залы тематических выставок;
- залы образцов;
- помещения хранения, в т.ч. холодильные камеры;
- дебаркадеры для погрузочно-разгрузочных работ;
- группа помещений подсортировки и комплектации заказов;
- административно-бытовые и технические помещения;
- столовая персонала;
- предприятия питания быстрого обслуживания;
3. Зона N 3 оптовой торговли товарами для дома, приусадебного участка и стройматериалами разместить на общей площади 7-8 тыс.кв.м. с составе:
- торговый зал по продаже мебели, кухонной утвари, сантехники, бытовой техники, инструмента и инвентаря, сопутствующих товаров и фурнитуры;
- торговый зал по продаже строительных материалов;
- торговый зал по продаже обоев и линолеума;
- торговый зал по продаже лакокрасочных материалов и бытовой химии;
- необходимые административно-бытовые помещения;
- санитарные помещения для персонала и посетителей;
- предприятия питания быстрого обслуживания.
4. В зоне N 4 мелкооптовой торговли товарами молодежного ассортимента на общей площади 10-12 тыс.кв.м. предусмотреть следующие помещения и участки:
- торговые залы по продаже товаров спортивного и туристического ассортимента, радио-, фото-, кино- и музыкальные товары, одежда, галантерея, парфюмерия, компьютеры и пр.;
- разгрузки поступающих товаров;
- отдыха, игр и развлечений;
- демонстрационные и выставочные залы;
- видеосалоны, музыкальные кафе, диско-бары;
- предприятия питания быстрого обслуживания;
- санитарные помещения для персонала и посетителей по нормам.
5. Зона N 5 таможенного терминала на общей площади 50-60 тыс.кв.м. в составе:
- складские помещения для временного хранения грузов, а также выпущенных и задержанных грузов;
- участок контейнерного хранения;
- стоянки большегрузных автомашин и служебного а/транспорта;
- административно-бытовые помещения и офисы;
- технические службы;
- служба охраны.
6. инженерно-административная зона N 6 на общей площади 5-6 тыс.кв.м. в составе:
- ремонтные мастерские;
- помещения службы эксплуатации;
- санитарно-бытовые помещения по нормам;
- помещения службы охраны;
- офис дирекции Центра;
- складские и подсобные помещения;
- диспетчерские автоматизированного управления инженерными системами;
- диспетчерские пожарно-охранной сигнализации;
- диспетчерские службы эксплуатации;
- предприятия питания;
- стоянка уборочной техники;
- стоянка служебных и личных автомашин;
- радиоузел, АТС;
- очистные сооружения;
- энергоблок.
7. В зоне N 7 общей площадью 80-90 тыс.кв.м. предусмотреть открытую стоянку легковых автомашин для посетителей центра.
8. В зоне N 8 предусмотреть:
- гостиница "**" на 100-150 мест;
- помещения службы безопасности общей площадью 900-1000 кв.м.
9. Участок утилизации и уничтожения отходов на общей площади 1200-1500 кв.м. по отдельному проекту.
Состав, площади, мощности, количество рабочих и посадочных мест проектируемых помещений и предприятий, а также их размещение по этажам уточнить проектом.
Пояснительная записка
Общая пояснительная записка
Введение
Концепция создания Оптово-розничного торгового центра "Москва" (ОРТЦ "Москва") разработана в развитии Постановления правительства Москвы от 25.06.96 г. N 542 "О ходе работ по созданию системы московских оптово-продовольственных рынков", в соответствии с Постановлением Правительства Москвы от 29.04.97 г. N 311 "О создании оптово-розничного торгового центра на свободных площадях ГПЗ-1 (ЮВАО)", от 02.06.98 г. N 428 "О внесении дополнений и изменений в Постановление Правительства Москвы от 29.04.97 г. N 311", Заданием на проектирование согласованное заказчиком ОАО ОРТЦ "Москва" и утвержденным Департаментом потребительского рынка и услуг, а также технологическим заданием утвержденным ОАО ОРТЦ "Москва" и комплекса ИРД.
Транспортная схема обслуживания комплекса разрабатывается ГУП НИиПИ Генплана на основании Постановления Правительства Москвы от 02.06.98 г. N 428.
Общая часть
1. Размещение в плане города
Участок площадью 46,4 га, предназначенный для формирования ОРТЦ "Москва", расположен в северо-западной части промышленной зоны N 59 "Чагино-капотня" в Юго-Восточном административном округе.
Ранее эта территория была занята комплексом сооружений ОАО "Московский подшипник" (ГПЗ-").
Территория ОРТЦ с северо-запада и юго-запада граничит с муниципальными жилыми районами "Люблино" и "Марьинский парк", с юго-востока с промзоной и участком Люблинского автобусно-троллейбусного парка, а с северо-востока с технической зоной ЛЭП и участком подстанции "Тихорецкая 614".
Линия границы участка комплекса сформирована проездами 813, 5381, участком РТС и ул. Краснодарской.
2. Характеристика участка ОРТЦ "Москва"
Территория бывшего комплекса ГПЗ-1 имела четкое зонирование, свою систему транспортных и пешеходных дорог, стоянки, сооружения и инженерные сети. Рельеф территории спокойный, по линии с северо-запада на юго-восток максимальный перепад по всей длине составляет 3-4 м.
3. Внешнее транспортное обслуживание
Сложившаяся сеть улиц и дорог прилегающих районов дает возможность эффективного транспортного обслуживания со стороны районы (по ул. Ставропольской и Краснодарской и связующей линией - Тихорецкий бульвар).
Транспортная связь с МКАД осуществляется по улицам:
- Верхние поля - Белореченская - Краснодарская (протяженность - 7-7,5 км);
- Верхние поля - Чагинская - Ставропольская.
Грузовые потоки поступают на территорию ОРТЦ со стороны МКАД по проездам 813 и 5381, где формируется прием и обработка грузов.
Потоки легкового, общественного и малотоннажного транспорта обслуживают территорию по Краснодарской ул., Тихорецкому бульвару и частично по проезду 813.
На основании выполняемых ГУП НИиПИ Генплана расчетов разработаны мероприятия по развитию и реконструкции указанной выше улично-дорожной сети, организации движения транспорта и пешеходов, организации маршрутов наземного транспорта и мест парковки легковых автомобилей.
Для обслуживания ОРТЦ "Москва" предполагается прибытие 300 большегрузных автомобилей в сутки, из них 200 проходят таможню, а 100 автомобилей прибывают из регионов России из общего числа проходящих таможню, 10% обслуживают клиентуру других районов города и области. Доставка грузов потребителю осуществляется малотоннажным автотранспортом в объеме около 900 автомобилей. Объем перевозом ими составляет около 20% от общего количества поступающих грузов. Объем поступления покупателей на личном автотранспорте предполагает устройство больших зон стоянок численностью не менее 3000 мест. Поток грузовых автомобилей по: - МКАД - проезд 5381 составляет - 160 прив.а/м в час; - Ставропольская ул. - Тихорецкий бульвар - 50 прив. а/м в час; - Краснодарская ул. - Тихорецкий бульвар - 50 прив. а/м в час.
Общественный транспорт в рассматриваемом районе представлен маршрутами автобусов N 231, 658 и 758. Дальнейшее развитие сети общественного транспорта предполагает формирование новых маршрутов, также маршрутных такси и челночных автобусных и экологических видов транспорта по маршрутам от ст. метро "Люблино".
4. Внешние пешеходные потоки
Формирование основных пешеходных потоков на участок ОРТЦ будет происходить по тротуарной сети жилых районов через Краснодарскую ул. и Тихорецкий бульвар, а также по линии вдоль Краснодарской улицы от м. "Люблино".
Главный фасад комплекса и основной силуэтный ориентир учитывает визуальную ориентированность покупателя по линии пешеходных потоков.
5. Решение зонирования территории комплекса ОРТЦ
Основными функциональными проездами территория комплекса делится на 4 сектора (северный, восточный, южный и северный). Эти функциональные проезды определяют основные связи между секторами комплекса.
По линии проезда 5381 формируется зона хозяйственно-технической активности, а по линии Тихорецкого бульвара зона активной общественно-торговой жизни комплекса.
При организации оптово-розничного торгового центра учитывалась сеть транспортных и пешеходных дорог комплекса бывшего ГПЗ-1, размещения его сооружений и зданий. Это привело к формированию так называемых зон комплекса ОРТЦ:
Зона N 1 - Оптовая торговля продовольственными товарами S территории
- 166,250 м2
Зона N 2 - Оптовая и мелкооптовая торговля цветами S тер. - 23600
м2;
Зона N 3 - Оптовая торговля товарами для дома, приусадебного
хозяйства и стройматериалами S тер. - 26100 м2;
Зона N 4 - Мелкооптовая торговля товарами молодежного ассортимента и
отдыха молодежи S тер. - 18200 м2;
Зона N 5 - Таможенный терминал S тер. - 79464 м2;
Зона N 6 - Инженерно-административная S тер. - 2990 м2;
Зона N 7 - Открытая охраняемая стоянка легковых автомобилей S тер. -
65550 м2;
Зона N 8 - Парковая зона (городская территория)
Зона N 9 - Гостиница и служба безопасности
6. Характер использования территории и сооружений существующих на участке ОРТЦ "Москва"
В бывший комплекс сооружений ГПЗ-1 входило более 40 зданий и сооружений.
Для формирования комплекса ОРТЦ удается сохранить и развить дорожно-пешеходную сеть, сеть инженерных коммуникаций.
Около 20 зданий и сооружений существующих на участке из-за плохого технического состояния, невозможности приспособления, неудобства размещения - необходимо будет снести.
Главный корпус ГПЗ-1, корпус N 2, здания ДОЦ, павильон "Кристалл", корпус проходной, склады N 3, масел, М 3, станция нейтрализации, здание энергоблока, здания пожарного депо, очистные сооружения, ЦТП, насосная 2 подъема и подлежит капитальному ремонту.
В новом строительстве предполагается осуществить развитие и пристройки к главному корпусу, корпусу ДОЦ, павильону "Кристалл", здание гостиницы и завод утилизации отходов.
7. Решение инженерного обеспечения комплекса
Основной принцип формирования комплекса ОРТЦ в инженерном обеспечении - это максимальное использование трасс и мощности его сложившейся сети инженерного обеспечения бывшего комплекса ГПЗ-1.
Электроснабжение комплекса предлагается осуществить от подстанции "Тихорецкая 614".
Водоснабжение предлагается от существующих сетей.
Канализование самотечное к городским магистральным сетям.
Ливневая канализация формируется со всей территории, попадает в очистные сооружения и далее идет в городскую сеть.
Теплоснабжение комплекса предлагается по 2 источникам:
- существующие городские сети;
- от РТС (планируемой к строительству в 1999 году на базе комплекса котельной ГПЗ-1)
В комплексе предполагается устройство радиофикации, телефонизации, телевизионного обслуживания, охранно-пожарной сигнализации (ОПС) и автоматической системы противопожарной безопасности (АСППБк).
8. Решение транспортных и пешеходных потоков комплекса
Каждая зона комплекса имеет удобный подъезд автотранспорта и стоянку.
Все подъезды объединяются на территории в 4 основных функциональных проезда, пересекающие весь участок по линии между Тихорецким бульваром и проездом 5381, и по линии между проездом 813 и Краснодарской ул.
По линии Тихорецкий бульвар и линии между проездом 813 и Краснодарской ул. находятся остановки общественного транспорта.
По проезду 813 и ул. Краснодарской осуществляется основное движение малотоннажного транспорта покупателей ("Бычок", "Газель" и др.).
Каждый объект комплекса имеет стоянку легковых и грузовых машин.
Основные пешеходные потоки формируются вдоль основных функциональных проездов и объединяются по 2 этажу в крытой пешеходной галерее, дублируя основные функциональные проезды.
Потоки покупателей со стоянки легковых автомобилей формируются по крытым наземным галереям.
Пересечение пешеходов и транспорта предполагается минимальное.
9. Решение благоустройства
На территории комплекса помимо сформированной сети транспортных и пешеходных дорог, площадок отстоя транспорта предполагается активное благоустройство в виде:
- устройство газонов, зеленых откосов;
- устройство системы наружного освещения территорий и зданий;
- установку малых форм, информационных табло, указателей;
- размещение передвижных торговых точек;
- устройство озелененных рекреационных зон отдыха.
В качестве компенсационных мероприятий будет благоустроен Тихорецкий бульвар и прилегающая тротуарная уличная сеть.
10. Объемно-планировочное решение комплекса ОРТЦ "Москва". Основные принципы
Главный принцип формирования комплекса - это создать полифункциональный торговый "город", который обеспечит возможность не только осуществить покупки, но и даст возможность отдохнуть, изучить бизнес-информацию, принять участие в культурной, презентационной и досуговой программе, предложить свои услуги, оставить детей в детской культурно-игровой зоне под наблюдением воспитателя и т.д.
Основным стержнем всего комплекса является крытая пешеходная галерея 2-го уровня соединяющая зоны NN 1, 2, 4, в единый комплекс.
Главный фасад комплекса (зона N 1) ориентирован на главную площадь комплекса ОРТЦ и замыкает основной пешеходный поток покупателей по линии от станции метро "Люблино" к территории комплекса.
Зона N 1. Главный корпус.
Главный корпус ОРТЦ включает в себя существующий корпус N 1 и корпус N 2 (бывший административно-бытовой) объединенные пассажем и 3-х этажной пристройкой главного фасада в единый торговый комплекс.
Главный фасад ориентирован на главную площадь, имеет 3 основных входа, два из которых ориентированы на главные торговые улицы основного торгового зала, а один на вход в 2-х этажный пассаж, сформированный между корпусами 1 и 2.
Основной торговый зал имеет зону торговли площадью 55368 м2 и 2 главными торговыми улицами продольными и 2 торговыми улицами поперечными разбит на так называемые торговые "кварталы" из торговых ячеек 4,0 х 4,0 м (минимум).
На пересечении этих улиц устраиваются зоны отдыха, пункты питания и информации.
Примыкает в продольном направлении к торговому залу зона склада площадью 18720 м2 с зоной разгрузки 7488 м2, имеющей возможность разгружать и обрабатывать одновременно 50 грузовых машин.
В поперечном направлении к торговому залу примыкает зона собственного производства площадью 2670 м2, зона технических и подсобных помещений (3672 м2) и зона производства "Вагнер", зона собственного производства, (производство чешуйчатого льда и др.). Производство "Вагнер" полностью автономно, имеет свой комплекс помещений, свой транспортный подъезд для разгрузки и выгрузки. Общая площадь 4608 м2.
Со стороны главной площади корпус N 1 закрыт пристройкой в 3 этажа. Общая площадь пристройки 49300 м2.
Пристройка формирует 3 главных входа в комплекс зоны N 1. Вдоль главного фасада под навесами рассредоточены зоны остановок общественного транспорта и такси, коммуникационные узлы выхода на пешеходную галерею 2 этажа и торговые зоны пристроек.
По линии стыка пристройки и корпуса N 1 устроен 3-х этажный пассаж, дублирующий пешеходную зону вдоль главного фасада и позволяющий распределить потоки покупателей.
В составе торговой зоны пристройки находится универсальный торгово-экспозиционный зал 2400 + 800 м2, зона товаров повседневного спроса, игровые и информационные залы, зона досуга детей, пункты общественного питания и сервисно-информационная зона.
3-х этажный пассаж пристройки соединяется с 2-х этажным, образованным 1 и 2 корпусом. В зоне этого пассажа на 2 этаже размещаются пункты общественного питания. 1 этаж корпуса 2 по линии пассажа, имеет магазины промышленных товаров (2990 м2) и подсобно-складскую зону. На 2 и 3 этажах размещаются магазины и предприятия питания. Общая площадь по данной зоне 25253 м2. Общая площадь комплекса зоны N 1 составляет 186562 м2.
Зона N 2. Комплекс оптовой и мелкооптовой торговли цветами.
Здание комплекса состоит из корпуса ДОЦ общей площадью 3200 м2, пристроенной части в составе зоны тематических выставок и продаж около 5000 м2 и зоны торговли цветами около 4000 м2, каждая из которых включает систему предприятий быстрого питания, и зоны технически-подсобной с участками разгрузки и сортировки площадью около 1000 м2 и обслуживанием около 15-20 грузовых автомобилей одновременно.
В корпусе ДОЦ размещаются склады и холодильные камеры для хранения цветов.
Общая площадь зоны N 2 составляет 13764 м2.
Обслуживание зоны осуществляется по главному и второстепенному функциональным проездам со стороны проезда 813.
Вдоль главного фасада, как и в зоне N 1 размещаются остановки общественного транспорта и такси.
В единый комплекс ОРТЦ зону N 2 объединяет крытая пешеходная галерея 2 этажа.
Зона N 3. Комплекс оптовой торговли товарами для дома, приусадебного хозяйства и стройматериалами.
Этот комплекс транспортно обслуживается одним из главных функциональных проездов, выходящих на Тихорецкий бульвар, а главным фасадом ориентирован на главную площадь ОРТЦ со стоянкой автомобилей.
Общая площадь комплекса 14395 м2.
Формируется комплекс из здания бывшей проходной с развитой пристроечной частью.
На 1 этаже располагается торговые (площадью 3850 м2) и выставочно-демонстрационные (площадью 1000м2) залы и хозяйственно-бытовая зона.
На 2 этаже торговые залы площадью 4150 м2 в комплексе с административными помещениями и группа предприятий питания и зона развлечений и досуга молодежи площадью 2380 м2.
Зона N 7. Стоянка легковых автомобилей.
Главная площадь комплекса ОРТЦ представляет из себя комплексно оформленную площадь с зоной отдыха вдоль ул. Краснодарская, стоянкой автомобилей, выходящей на Тихорецкий бульвар, ориентированными на главный корпус ОРТЦ "Москва" пешеходными проходами в виде крытых галерей и устроенными на них зонами выдачи товарных тележек. На площади предполагается размещение первичных стендов информации, торговых павильонов, малых форм для отдыха.
Фасад площади-стоянки формируется главным корпусом ОРТЦ и зданием торгово-досугового центра молодежи.
"Зеленым" фасадом площади является Тихорецкий бульвар, который предполагается сформировать в т.Н7 "буферную" рекреационную зону с активным благоустройством на пути пешеходных связей жилого района "Люблино" и ОРТЦ "Москва", в территорию ОРТЦ "Москва не входит, а является городской территорией.
Размещение здесь павильонов питания, развлечения, печати и аттракционов может быть активно использовано для обслуживания жителей района и покупателей комплекса ОРТЦ.
Зоны N 5, 6 и 9 находятся в глубине комплекса ОРТЦ "Москва" за основными сервисными корпусами зон 1, 2, 3, 4.
Зона N 6. Инженерно-административная.
Общая площадь 9523 м2.
Состоит из инженерных сооружений и зданий, административно-хозяйственной группы службы эксплуатации, диспетчерской, АТС, радиоузла, столовой персонала и офисов дирекции ОРТЦ. Отдельный участок выделен для строительства цеха по утилизации отходов. Размещение зоны определено сложившейся ранее структурой инженерных зданий и оптимальными связями в организации функционирования ОРТЦ и его эксплуатации.
Зона N 5. Таможенный терминал.
Площадь территории 79464 м2.
Здания складов масел, М-3 и станции нейтрализации переоборудуются под склады.
Устраивается КПП с главным въездом-выездом, еще 2 выезда используются как пожарные.
Очистные сооружения остаются в обособленной зоне.
Основное зонирование - стоянка большегрузного транспорта, зона таможенной обработки грузов, зона контейнерного хранения грузов, корпуса складов.
Режим работы, грузооборот и характер обслуживания выполняется в соответствии с нормами для таможенных терминалов подобного класса.
Зона N 9. Гостиница и служба безопасности.
Отдельно стоящее здание, выходящее на проезд 5381 между главным корпусом и территории РТС предполагается построить 4 этажным.
На 1 этаже разместится вестибюль гостиницы и комплекс службы безопасности, на 2 этаже и выше зона гостиницы **, зона с 1 и 2-х местными номерами, комплексом обслуживания и кафе на 50 мест.
Общая площадь всего здания составит 8440 м2 (включая зону службы безопасности около 1000 м2).
11. Общие указания
Основные конструкции комплекса представляют в новом строительстве
- металлокаркас;
- навесные и самонесущие панели;
- кровля из современных прозрачных отечественных и зарубежных материалов на входах, фонарях и навесах;
- основные здания имеют плоскую кровлю;
- отделочные материалы и витражи отечественного и импортного производства.
Комплекс ОРТЦ разработан в соответствии с действующими нормами противопожарной безопасности.
Специальные разделы (охрана окружающей среды, ИТМ ГО и др.) будут разработаны на следующих стадиях проектирования.
Основные технико-экономические показатели и сметная стоимость представлены в свободной таблице.
12. Основная характеристика 1 очереди строительства
На представленной схеме очередности строительства выявлены зоны и объекты первой очереди. В состав первой очереди входит:
- капремонт корпусов N 1 и N 2;
- устройство зоны стоянок грузового и малотоннажного автотранспорта по линии проезда 5381 и Краснодарской улицы;
- устройство таможенного терминала;
- устройство пешеходной части в зоне корпусов 1 и 2;
- устройство стоянки легкового автотранспорта на 1000 мест (возможно на 1500-2000 мест);
- организация функциональных проездов для организации обслуживания сооружений 1 очереди устройства остановок общественного транспорта.
Здание корпуса N 1 в рамках 1 очереди может быть разбито на пусковые комплексы с разбивкой соответственно таким образом и устройство стоянки легкового автотранспорта.
Сводная таблица площадей, строительных объемов функциональных зон
N Зоны |
Наимено- вание Зоны |
Площадь терри- тории зоны (м2) |
Состав объек- тов зоны |
Наименова- ние работ |
Общая площадь объекта (м2) |
Строи- тельный объем объекта (м2) |
Площадь заст- ройки (м2) |
Зона N 1 |
Оптовой торговли продо- вольст- венными товарами |
166250 |
Корпус N 1 | Кап.ремонт | 112009 | 1271191 | 90745 |
Корпус N 2 (бытовой корп |
Кап.ремонт | 25253,4 | 109750 | 5090,5 | |||
Пристройка 3- этажного зда- ния перед корп.N 1 Крытый пассаж |
Новое строитель- ство |
49300 |
348250 |
25450 |
|||
Итого: | 86562,4 | 1729191 | 21285,5 | ||||
Зона N 2 |
Оптовой и мелкооп- товой торговли цветами |
23600 |
Существующее здание ДОЦ |
Кап.ремонт | 3204 | 39000 | 3240 |
Пристройка к зданию ДОЦ |
Новое строитель- ство |
10560 | 63360 | 4950 | |||
Итого: | 13764 | 102360 | 8190 | ||||
Зона N 3 |
Оптовой торговли товарами для дома и строй- материа- лами |
26100 |
Существующий павильон "Кристалл" |
Кап.ремонт | 2700 | 24300 | 2700 |
Пристройка к павильону |
Новое строитель- ство |
26500 | 142800 | 11570 | |||
Итого: | 29200 | 167100 | 14270 | ||||
Зона N 4 |
Мелкооп- товая торговля товарами молодеж- ного ас- сортимен- та |
18200 |
Проходная | Кап.ремонт | 795 | 3722 | 930 |
Торгово досу- говый центр |
Новое строитель- ство |
13600 | 135270 | 9020 | |||
Итого: | 14395 | 138992 | 9950 | ||||
Зона N 5 |
Таможен- ного тер- минала |
79464 |
Существующий склад масел |
Кап.ремонт | 3619 | 22865 | 4088 |
Существующая станция нейт- рализации |
Кап.ремонт | 4104 | 29569 | 2173 | |||
Существующий склад М-3 |
Кап.ремонт | 3240 | 23000 | 3240 | |||
Склад N 3 | Кап.ремонт | 3240 | 23000 | 3240 | |||
Очистные сооружения |
без измен. | 580,3 | 3919 | 308 | |||
Итого: | 14783,3 | 102353 | 13049 | ||||
Зона N 6 |
Инженер- но-адми- нистра- тивная |
29900 |
Существующее здание энерго блока |
Кап.ремонт | 5729,2 | 52772 | 3836,9 |
Существующее здание пожар- ного депо |
Кап.ремонт | 1950 | 5450 | 961 | |||
Насосная 2го под. |
без измен. | 164,1 | 1076 | 194,6 | |||
Мини-завод утилизации отходов |
Новое строитель- ство |
1680 |
20160 |
1680 |
|||
Итого: | 9523,3 | 79458 | 6672,5 | ||||
Зона N 7 |
Стоянка для лег- ковых ав- томобилей |
65550 |
* |
* |
* |
* |
* |
Зона N 8 |
Парковая зона от- дыха |
42000 |
* |
* |
* |
* |
* |
Зона N 9 |
Гостиница и служба безопас- ности |
4800 |
Здание гостиницы |
Новое строитель- ство |
8440 |
41400 |
2304 |
ЦТП | существ. | 1730 | 10431 | 930,4 | |||
Итого: | 10170 | 51831 | 3234,4 |
Проектные предложения
Проектные предложения по транспортному обслуживанию торгового центра, размещаемого на территории ГПЗ-1 выполнены на основе анализа современного состояния обслуживания рассматриваемого района всеми видами пассажирского и легкового транспорта, выборочного обследования транспортных потоков в час пик, определения потока грузовых автомобилей, прибывающих на оптовый рынок, количестве посетителей рынка, возможностей пропускных и провозных способностей транспортных коммуникаций.
На основании выполненных расчетов разработаны мероприятия по развитию и реконструкции улично-дорожной сети организации движения транспорта и пешеходов, организации маршрутов наземного транспорта и мест парковки легковых автомобилей индивидуальных владельцев.
Для обслуживания оптового розничного торгового центра "Москва" предполагается прибытие 300 большегрузных автомобилей, из них 200 автомобилей проходят таможню, а 100 автомобилей прибывают из регионов России. Из общего количества грузовых автомобилей, проходящих таможню порядка 10% обслуживают клиентуру в других районах города и области.
Доставка груза потребителям с оптового розничного торгового центра будет осуществляться малотоннажным транспортом, около 900 единиц. Кроме оптовой торговли, намечается продажа в розницу, объем которой составит порядка 20% от общего объема груза, прибывающего в торговый центр.
Для покупателей, приезжающих на собственном автотранспорте, предусматривается организация стоянки легковых автомобилей на 2500-3000 машиномест. Общий поток грузовых автомобилей для обслуживания торгового центра составит:
- МКАД - пр.пр. 5381 - 160 а/м/час в каждом направлении;
- Ставропольская ул. - Тихорецкий бульвар - 50 прив.а/м/час в каждом направлении;
- Краснодарская ул. - Тихорецкий бульвар - 50 прив.а/м/час в каждом направлении.
Распределение потока грузовых автомобилей приводится на картограмме. Строительство и ввод в действие нового торгового комплекса на территории ГПЗ-1 приведет к увеличению транспортных потоков на прилегающих улицах, которые составят:
На участке МКАД - пересечение дублера Волгоградского проспекта с пр.пр. 5381
Краснодарской ул. - Тихорецкий бульвар
Ставропольской ул. - Тихорецкий бульвар.
Существующая улично-дорожная сеть рассматриваемого района не сможет обеспечить пропуск ожидаемых потоков транспорта и потребуется ее реконструкция и строительство новых магистралей.
Для обеспечения пропуска прогнозируемых потоков транспорта проектом предусматриваются следующие мероприятия:
- расширение ул.Верхние поля до 6 полос движения в оба направления;
- строительство участка дублера Волгоградского проспекта от ул. Верхние поля до Тихорецкого бульвара (пр. 5380);
- строительство проезда N 5381 от Краснодарской ул. до дублера Волгоградского проспекта;
- строительство проезда N 813 на продолжении Ставропольской ул.;
- реконструкция ул. Верхние Поля в жилом районе Марьинский парк.
<< Назад |
Раздел: >> сметная документация |
|
Содержание Постановление Правительства Москвы от 9 февраля 1999 г. N 88 "О Концепции оптово-розничного торгового центра "Москва"... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.