г. Хабаровск |
|
03 февраля 2014 г. |
А51-10832/2013 |
Резолютивная часть постановления от 29 января 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 03 февраля 2014 года.
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа
в составе:
Председательствующего: Брагиной Т.Г.
Судей: Голикова В.М., Суминой Г.А.
при участии
от заявителя: общества с ограниченной ответственностью "Феско-Снаб" - представитель не явился;
от ответчика: Инспекции регионального строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края - представитель не явился;
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Феско-Снаб"
на постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 02.10.2013
по делу N А51-10832/2013 Арбитражного суда Приморского края
Дело рассматривали: в суде первой инстанции судья Колтунова Н.В., в суде апелляционной инстанции судьи: Солохина Т.А., Пяткова А.В., Сидорович Е.Л.
По заявлению общества с ограниченной ответственностью "Феско-Снаб"
к Инспекции регионального строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края
о признании незаконным и отмене постановления
Общество с ограниченной ответственностью "Феско-Снаб" (ОГРН 1022501275730, место нахождения: 690001, г. Владивосток, ул. Пионерская, 1; далее - ООО "Феско-Снаб", общество) обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Инспекции регионального строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края (ОГРН 1122543024262, место нахождения: 690106, Приморский край, г. Владивосток, пр-кт Красного Знамени, 3; далее - инспекция, административный орган) по делу об административном правонарушении N 04-29/2013 от 26.03.2013.
Решением суда от 10.07.2013 требования удовлетворены. Постановление инспекции регионального строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края от 26.03.2013 N 04-29/2013 признано незаконным и отменено.
Постановлением Пятого арбитражного апелляционного суда от 02.10.2013 решение суда отменено, в удовлетворении заявленных требований отказано.
В кассационной жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа на предмет отмены постановления суда апелляционной инстанции, ООО "Феско-Снаб" приводятся доводы о несоответствии выводов суда апелляционной инстанции материалам дела, в связи с чем считает ошибочными выводы суда о наличии правовых оснований для признания общества совершившим вменяемые административные правонарушения. Заявитель жалобы считает, что материалами дела не подтвержден факт осуществления текущих работ по реконструкции объекта на момент проведения проверки.
В отзыве на кассационную жалобу инспекция доводы общества отклонила и просила в ее удовлетворении отказать.
Лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, однако явку своих представителей в судебное заседание кассационной инстанции не обеспечили.
Ознакомившись с письменными доказательствами, обсудив обстоятельства дела, доводы кассационной жалобы и отзыва на нее, суд кассационной инстанции приходит к выводу о наличии оснований для её удовлетворения.
Законность, обоснованность судебного акта проверены по основаниям и в порядке, предусмотренным статьями 273, 284, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Как следует из материалов дела, во исполнение требования Прокуратуры Приморского края от 15.01.2013 N 7/3-509-09 и распоряжения руководителя Инспекции РСН и КДС Приморского края от 18.01.2013 N 14 в период с 29.01.2013 по 30.01.2013 инспекцией проведена внеплановая выездная проверка соблюдения ООО "Феско-Снаб" обязательных требований градостроительного законодательства при строительстве капитального объекта, расположенного по ул. 1-я Морская, 10в, в г. Владивостоке.
Из акта проверки от 29.01.2013 N 04-35, составленного по результатам проверки, следует, что проверяющим Ахияровым Р.Т. визуально установлено нарушение положений статей 49, 51, 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ), пунктов 3, 4 части 1, частей 2, 3 РД-11-05-2007 "Порядок ведения общего и специального журнала учета выполнения работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства", пунктов 1.13, 1.14 СНиП 3.01.01-85 "Организация строительного производства",, 6.1.6, 6.2.3, 6.5.1, 7.4.16 СНиП 12-03-2001 "Безопасность труда в строительстве", части 1 "Общие требования" СНиП 12-03-2001 "Безопасность труда в строительстве", части 2 "Строительное производство" СНиП 12-04-2004 "Безопасность труда в строительстве", пункта 6.2.8 СП 48.13330.2011 "Организация строительства", а именно: ООО "Феско-Снаб" ведется строительство (реконструкция) вышеназванного объекта без разрешения на строительство и в отсутствие положительного заключения государственной экспертизы проекта; журнал производства работ не представлен на регистрацию в инспекцию; на объекте отсутствует общий журнал производства работ; по всей территории строительной площадки беспорядочно складируются строительные материалы, проходы к рабочим местам загромождены строительными материалами; при въезде на строительную площадку отсутствует информационный щит; строительная площадка не оборудована средствами пожаротушения; строительство объекта осуществляется на участке сложившейся городской застройки, однако на момент проверки частично отсутствует ограждение строительной площадки, места прохода людей не оборудованы защитными козырьками; не выполнены работы по укрыванию строительных лесов защитной сеткой.
Обстоятельства, отраженные в акте проверки от 29.01.2013 N 04-35, послужили поводом для составления протокола об административном правонарушении от 14.02.2013 N 27 и определения от 14.02.2013 о назначении рассмотрения дела об административном правонарушении.
На основании рассмотренных материалов дела об административном правонарушении административным органом вынесено постановление от 26.03.2013 N 04-29/2013, которым общество признано виновным в совершении административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 9.4 и частью 1 статьи 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 500 000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене.
Часть 1 статьи 1.6 КоАП РФ предусматривает, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
В соответствии со статьёй 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом установлена административная ответственность.
Согласно части 1 статьи 9.4 КоАП РФ нарушение требований проектной документации, технических регламентов, обязательных требований стандартов, строительных норм и правил, других нормативных документов в области строительства при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, включая применение строительных материалов (изделий), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от тридцати тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.4 КоАП РФ, заключается в нарушении требований государственных стандартов и технических условий, строительных норм и правил, утвержденных проектов, других нормативных документов в области строительства при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
Согласно требованиям части 1 статьи 9.5 Кодекса строительство, реконструкция объектов капитального строительства без разрешения на строительство в случае, если для осуществления строительства, реконструкции объектов капитального строительства предусмотрено получение разрешений на строительство, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток.
Объективная сторона правонарушения состоит в совершении застройщиком действий по осуществлению строительства (реконструкции), в ведении текущей деятельности по строительству (реконструкции) объекта при отсутствии разрешения на строительство.
Согласно части 1 статьи 23.56 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 9.4 и 9.5 КоАП РФ, рассматривают органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление государственного строительного надзора.
Пунктами 1.1, 1.1.1. и 1.1.2 Положения об инспекции регионального строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края, утверждённого постановлением Администрации Приморского края от 26.11.2012 N 356-па, установлено, что Инспекция является органом исполнительной власти Приморского края, осуществляющим в пределах своих полномочий региональный государственный строительный надзор в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации.
настоящего Кодекса.Обстоятельства выдачи разрешения на строительство (реконструкцию), его продления, окончания строительства (реконструкции) установлены вступившими в законную силу решениями Арбитражного суда Приморского края от 20.08.2009 по делу N А51-9807/2009, от 12.04.2013 по делу NА51-12139/2012, от 10.07.2013 по делу NА51-10836/2013.
Поскольку предметом государственного строительного надзора является текущая деятельность по строительству (реконструкции), вывод суда апелляционной инстанции о правомочности проверки завершённого строительством объекта не основан на положениях статьи 54 ГрК РФ, по смыслу которой государственный строительный надзор осуществляется в процессе строительства и реконструкции, а не когда они завершены.
При таких обстоятельствах у суда апелляционной инстанции отсутствовали основания для отмены решения суда и признания общества виновным в совершении вменяемых ему административных правонарушений.
На основании вышеизложенного постановление арбитражного суда апелляционной инстанции подлежит отмене с оставлением в силе решения суда первой инстанции.
В соответствии с частью 5 статьи 30.2 КоАП РФ и с учетом пункта 13 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.2003 N 2 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" взимание государственной пошлины по данной категории дел, в том числе при подаче кассационной жалобы, не предусмотрено, поэтому обществу подлежит возврату ошибочно уплаченная при подаче кассационной жалобы госпошлина в сумме 2 000 руб.
Руководствуясь статьями 104, 274, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа
ПОСТАНОВИЛ:
постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 02.10.2013 по делу N А51-10832/2013 Арбитражного суда Приморского края отменить. Оставить в силе решение Арбитражного суда Приморского края от 10.07.2013 по тому же делу.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Феско-Снаб" из федерального бюджета государственную пошлину в размере 2 000 рублей, как ошибочно уплаченную при подаче кассационной жалобы.
Выдать справку на возврат государственной пошлины.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья |
Брагина Т.Г. |
Судьи |
Голиков В.М. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.