г. Хабаровск |
|
25 апреля 2014 г. |
А24-1732/2010 |
Резолютивная часть постановления объявлена 22 апреля 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 25 апреля 2014 года.
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа
в составе:
Председательствующего: Кондратьевой Я.В
Судей: Никитина Е.О., Шведова А.А.
при участии:
лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Министерства финансов Камчатского края
на определение Пятого арбитражного апелляционного суда от 27.02.2014
по делу N А24-1732/2010
Арбитражного суда Камчатского края
определение вынесено в суде апелляционной инстанции судьей Н.А.Скрипкой
По заявлению Катковой Ирины Вячеславовны
о возложении субсидиарной ответственности по расчетам с кредиторами Казенного предприятия Камчатского края "Лесоохрана" на собственника имущества - Камчатский край и взыскании с Камчатского края в лице Министерства финансов Камчатского края за счет казны Камчатского края 400 008 руб. 60 коп.
по заявлению Федеральной налоговой службы о признании государственного унитарного предприятия Камчатского края "Лесоохрана" несостоятельным (банкротом)
Решением Арбитражного суда Камчатской области от 02.11.2010 Государственное унитарное предприятие Камчатского края "Лесоохрана" (правопреемник - Казенное предприятие Камчатского края "Лесоохрана") (ОГРН 1084101000213; адрес (место нахождения): 683011, Камчатский край, г.Петропавловск-Камчатский, ш.Халатырское, 7; далее - ГУП КК "Лесоохрана", должник) признано несостоятельным (банкротом), в отношении должника открыта процедура конкурсного производства, конкурсным управляющим утвержден Светланов В.Ю.
25.12.2013 привлеченный в рамках дела о банкротстве ГУП КК "Лесоохрана" специалист Каткова Ирина Вячеславовна обратилась в арбитражный суд с заявлением о возложении субсидиарной ответственности по расчетам с кредиторами казенного предприятия Камчатского края "Лесоохрана" на собственника имущества - Камчатский край и взыскании с Камчатского края в лице Министерства финансов Камчатского края за счет казны Камчатского края 400 008 руб. 60 коп.
Определение суда от 17.01.2014 с Камчатского края а лице Министерства финансов Камчатского края за счет казны Камчатского края в пользу Катковой И.В. в порядке субсидиарной ответственности взыскано 400 008 руб. 60 коп.
Не согласившись с определением суда от 17.01.2014, Министерство финансов Камчатского края обратилось в апелляционный суд с апелляционной жалобой.
Определением Пятого арбитражного апелляционного суда от 27.02.2014 апелляционная жалоба возвращена заявителю на основании пункта 3 части 1 статьи 264 АПК РФ ввиду ее подачи по истечении срока на апелляционное обжалование установленного частью 3 статьи 223 АПК РФ и отказа в удовлетворении ходатайства о его восстановлении из-за отсутствия уважительных причин пропуска срока (статьи 117, 259 АПК РФ).
В кассационной жалобе Министерство финансов Камчатского края просит определение суда апелляционной инстанции отменить и направить дело на новое рассмотрение в арбитражный суд апелляционной инстанции для рассмотрения апелляционной жалобы Министерства финансов Камчатского края. В обоснование доводов жалобы заявитель указывает на то, что первоначально апелляционная жалоба ошибочно подана в апелляционный суд, минуя суд первой инстанции, и по этой причине определением от 04.02.2014 возвращена заявителю. При этом, возвращая жалобу 04.02.2014 (определение размещено на сайте арбитражного суда 06.02.2014), апелляционный суд нарушил положения пункта 2 статьи 261 АПК РФ о сроке рассмотрения вопроса о принятии жалобы к производству (ее возврата). Это, по мнению заявителя, привело к невозможности повторной подачи жалобы в пределах срока.
Отзыв на кассационную жалобу не поступил.
Представители участвующих в деле лиц, надлежаще извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в заседании суда кассационной инстанции участия не принимали.
Проверив законность определения Пятого арбитражного апелляционного суда от 27.02.2014, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа не находит предусмотренных статьей 288 АПК РФ оснований для его отмены.
В соответствии с частью 3 статьи 223 АПК РФ определения, которые выносятся арбитражным судом при рассмотрении дел о несостоятельности (банкротстве) и обжалование которых предусмотрено настоящим Кодексом и иными федеральными законами, регулирующими вопросы несостоятельности (банкротства), отдельно от судебного акта, которым заканчивается рассмотрение дела по существу, могут быть обжалованы в арбитражный суд апелляционной инстанции в течение десяти дней со дня их вынесения.
В силу части 4 статьи 113 и части 3 статьи 114 АПК РФ течение процессуального срока, исчисляемого днями, начинается на следующий день после календарной даты или дня наступления события, которыми определено начало процессуального срока, и истекает в последний день установленного срока.
В сроки, исчисляемые днями, не включаются нерабочие дни (часть 3 статьи 113 АПК РФ).
С учетом изложенного срок на апелляционное обжалование определения арбитражного суда первой инстанции от 17.01.2014 истекает 31.01.2014. Апелляционная жалоба на определение от 17.01.2014 повторно подана Министерством финансов Камчатского края в арбитражный суд 11.12.2013, что подтверждается штампом входящей корреспонденции Арбитражного суда Камчатского края. Доказательств, подтверждающих подачу апелляционной жалобы в установленный законом срок, заявитель не представил.
При таких обстоятельствах изложенный в определении от 27.02.2014 вывод апелляционного суда о пропуске Министерством финансов Камчатского края установленного законом срока на подачу апелляционной жалобы соответствует имеющимся в деле доказательствам и нормам процессуального права.
В соответствии с частью 2 статьи 259 АПК РФ срок подачи апелляционной жалобы, пропущенный по причинам, не зависящим от лица, обратившегося с такой жалобой, в том числе в связи с отсутствием у него сведений об обжалуемом судебном акте, по ходатайству указанного лица может быть восстановлен арбитражным судом апелляционной инстанции при условии, что ходатайство подано не позднее чем через шесть месяцев со дня принятия решения или, если ходатайство подано лицом, указанным в статье 42 названного кодекса, со дня, когда это лицо узнало или должно было узнать о нарушении его прав и законных интересов обжалуемым судебным актом.
Отказывая Министерству финансов Камчатского края в удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного процессуального срока на обжалование определения, апелляционный суд, руководствуясь разъяснениями, данными в пункте 14 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.05.2009 N 36 "О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции", исходил из того, что указанная заявителем в обоснование ходатайства причина пропуска срока не является уважительной. Суд верно счел, что нарушение порядка первоначальной подачи жалобы, возвращенной определением от 04.02.2014, не является уважительной, не зависящей от заявителя причиной пропуска срока.
В этой связи, не установив обстоятельств, объективно препятствующих Министерству финансов Камчатского края своевременно подать апелляционную жалобу, апелляционный суд, руководствуясь положениями пункта 3 части 1 статьи 264 АПК РФ, правомерно возвратил заявителю жалобу, отказав в восстановлении пропущенного срока на ее подачу.
Приведенные выводы суда согласуются с положениями части 2 статьи 259 АПК РФ, оснований для их переоценки на предмет степени уважительности причин пропуска ответчиком срока на апелляционное обжалование определения у суда кассационной инстанции нет.
Довод заявителя жалобы о том, что пропуск срока на апелляционное обжалование определения явился следствием нарушения апелляционным судом пятидневного срока рассмотрения вопроса о принятии первоначально поданной апелляционной жалобы (часть 2 статьи 261 АПК РФ), отклоняется, поскольку согласно информации о дате подачи первичной апелляционной жалобы, размещенной на портале "Мой арбитр" жалоба поступила в суд апелляционной инстанции 27.01.2014 в 19:10 (после окончания рабочего дня), следовательно датой поступления следует считать 28.01.2014 и вопрос о принятии ее к производству, подлежал рассмотрению до 04.02.2014.
Иные доводы кассационной жалобы Министерства финансов Камчатского края направлены на переоценку доказательств, которые оценены судом с соблюдением норм главы 7 АПК РФ, и в силу статей 286, 287 АПК РФ подлежат отклонению.
Нарушений либо неправильного применения арбитражным судом апелляционной инстанции норм процессуального права, в том числе влекущих безусловную отмену судебного акта, кассационной инстанцией не установлено.
С учетом изложенного, основания для отмены обжалуемого определения суда апелляционной инстанции и удовлетворения кассационной жалобы отсутствуют.
Руководствуясь статьями 286-290 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа
ПОСТАНОВИЛ:
определение Пятого арбитражного апелляционного суда от 27.02.2014 по делу N А24-1732/2010 Арбитражного суда Камчатского края оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья |
Я.В.Кондратьева |
Судьи |
Е.О.Никитин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.