г. Хабаровск |
|
30 сентября 2014 г. |
Дело N А24-810/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 24 сентября 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 30 сентября 2014 года.
Арбитражный суд Дальневосточного округа в составе:
Председательствующего судьи: И.В. Ширяева
Судей: Г.В. Котиковой, Е.П. Филимоновой
при участии:
от общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Силуэт": Гуров И.В., представитель по доверенности от 09.01.2014 б/н;
от Государственной жилищной инспекции Камчатского края: представитель не явился;
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Силуэт" на решение от 20.05.2014, постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 17.07.2014 по делу N А24-810/2014 Арбитражного суда Камчатского края
Дело рассматривали: в суде первой инстанции судья Иванушкина К.Ю., в суде апелляционной инстанции судьи: Гуцалюк С.В., Анисимова Н.Н., Номоконова Е.Н.
По заявлению общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Силуэт"
к Государственной жилищной инспекции Камчатского края
о признании недействительным предписания
Общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Силуэт" (ОГРН 1114177003775, место нахождения: 683023, Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, пр-кт Победы, 77-9; далее - ООО "УК "Силуэт", общество) обратилось в Арбитражный суд Камчатского края с заявлением к Государственной жилищной инспекции Камчатского края (ОГРН 1054100065766, место нахождения: 683024, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Лукашевского, 5; далее - жилищная инспекция, административный орган) о признании недействительным предписания на устранение нарушений законодательства от 07.02.2014 N 85пп/4-4ю, а также о взыскании с жилищной инспекции 35 000 руб. судебных расходов на оплату услуг представителя.
Решением суда от 20.05.2014, оставленным без изменения постановлением Пятого арбитражного апелляционного суда от 17.07.2014, в удовлетворении заявления отказано. Судебные акты мотивированы тем, что предписание административного органа основано на нормах действующего законодательства, которые обществом не исполнены.
В кассационной жалобе на принятые судебные акты ООО "УК "Силуэт", ссылаясь на неправильное применение судами норм материального и процессуального права, несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела, просит их отменить и принять новое судебное решение об удовлетворении заявленных требований. В обоснование кассационной жалобы заявитель указывает на то, что общество применяло упрощенную систему налогообложения и освобождено от ведения бухгалтерского учета, поэтому информация, предусмотренная пунктом 9 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 N 731 "Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами" (далее - Стандарт раскрытия информации) отсутствовала у ООО "УК "Силуэт" и не могла быть опубликована. Заявитель кассационной жалобы указывает, что судами должен быть применен Федеральный закон от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", как акт имеющий большую юридическую силу, а также подпункты "б" и "в" пункта 9 Стандарта раскрытия информации. Также общество просит суд удовлетворить требования о взыскании с административного органа судебных расходов в сумме 35 000 руб.
Жилищная инспекция в отзыве на кассационную жалобу доводы заявителя отклонила, указывая на их несостоятельность, просила оставить обжалуемые судебные акты без изменения как законные и обоснованные, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании представитель общества поддержал доводы, изложенные в кассационной жалобе, в полном объеме.
Жилищная инспекция, извещенная надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в том числе посредством размещения определения о принятии кассационной жалобы к производству на официальном сайте www.arbitr.ru в сети Интернет, явку своих представителей в суд кассационной инстанции не обеспечила.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы и отзыва на нее, проверив законность принятых по делу судебных актов, суд кассационной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Как следует из материалов дела и установлено судами, по установленным фактам нарушения обществом требований Стандарта раскрытия информации жилищной инспекцией 07.02.2014 проведена внеплановая проверка ООО "УК Силуэт" на предмет исполнения мероприятий, предусмотренных предписанием от 12.12.2013 N 2222пп/3-4ю.
По итогам проведенной проверки составлен акт от 07.02.2014 N 85пп/4-4ю, зафиксировавший неисполнение обществом предписания от 12.12.2013 N 2222пп/3-4ю в части выполнения подпункта "а" пункта 5, подпункта "а" пункта 9 Стандарта раскрытия информации.
Обществу выдано предписание от 07.02.2014 N 85пп/4-4ю, в котором указано на нарушение вышеназванных требований Стандарта раскрытия информации: не раскрыта информация по годовой бухгалтерской отчетности, включая бухгалтерский баланс и приложения к нему. ООО "УК "Силуэт" дано предписание в срок до 17.03.2014 разместить соответствующую информацию на официальном сайте в сети Интернет, определенном приказом министерства регионального развития РФ от 24.11.2011 N 543.
Не согласившись с указанным предписанием, общество оспорило его в арбитражном суде.
Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суды руководствовались положениями части 10 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), статьей 346.23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) подпунктом 1 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", пунктами 2, 5, 6, 9 Стандарта раскрытия информации, пунктом 2.1 постановления Правительства Камчатского края от 19.12.2008 N 418-П, и пришли к выводу о законности оспариваемого предписания жилищной инспекции, поскольку общество является управленческой организацией и не выполняло требования Стандарта раскрытия информации.
В соответствии с частью 10 статьи 161 ЖК РФ управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основанных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации. Особенности раскрытия информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются этим стандартом раскрытия информации. Контроль за соблюдением этого стандарта раскрытия информации указанными товариществом, кооперативом, управляющей организацией осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, указанными в части 2 статьи 20 ЖК РФ, в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Требования к составу информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, а также порядку, способам и срокам ее раскрытия определены Стандартом раскрытия информации.
Контроль за соблюдением Стандарта раскрытия информации управляющей организацией осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, указанными в части 2 статьи 20 ЖК РФ, в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В силу подпункта а пункта 5 Стандарта раскрытия информации управляющими организациями информация раскрывается путем обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору управляющей организации: сайт управляющей организации; сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации; сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность.
По правилу подпункта "а" пункта 9 Стандарта раскрытия информации в рамках информации об основанных показателях финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации раскрытию подлежат годовая бухгалтерская отчетность, включая бухгалтерский баланс и приложения к нему.
По материалам дело установлено, что обществу вменяется в вину нарушение требований подпункта "а" пункта 5, подпункта "а" пункта 9 Стандарта раскрытия информации. Суды установили, что ООО "УК "Силуэт" на основании договора от 01.01.2012 является управляющей организацией многоквартирного дома по адресу: г.Петропавловск-Камчатский, ул.Геологическая, д.4 и обязано исполнять требования жилищного законодательства.
Как правомерно установлено судами по материалам дела, ООО "УК "Силуэт" на момент проверки не обеспечен доступ неограниченного круга лиц к информации в полном объеме в соответствии с требованиями Стандарта раскрытия информации путем обязательного опубликования в сети Интернет информации, предусмотренной подпунктом "а" пункта 9 Стандарта раскрытия информации.
При таких обстоятельствах суды правомерно отказали обществу в признании недействительным предписания от 07.02.2014 N 85пп/4-4ю.
Довод заявителя кассационной жалобы об отсутствии обязанности ведения бухгалтерского учета для юридических лиц, применяющих упрощенную систему налогообложения в 2012 году был предметом исследования судов первой и апелляционной инстанции и правомерно отклонен, поскольку согласно статьи 346.23 НК РФ по итогам налогового периода налогоплательщики представляют налоговую декларацию в налоговый орган по месту нахождения организации, а в силу пункта 9 Стандарта раскрытия информации управляющие организации независимо от применяемой системы налогообложения обязаны раскрывать сведения о годовой бухгалтерской отчетности.
В соответствии с частью 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны. Широкое толкование данной нормы означает, что судебные расходы возмещаются стороне, признанной правой по делу за счет неправой стороны. Таким образом, поскольку в удовлетворении требования ООО "УК "Силуэт" о признании недействительным оспариваемого предписания отказано, судами правомерно отказано и в удовлетворении заявления общества о взыскании с жилищной инспекции судебных расходов на оплату услуг представителя в размере 35 000 руб.
Остальные доводы заявителя кассационной жалобы не подтверждают неправильного применения судами обеих инстанций правовых норм, а фактически сводятся к переоценке имеющихся в деле доказательств и в силу статьи 286 АПК РФ подлежат отклонению судом кассационной инстанции.
Таким образом, суды, с учетом установленных по данному делу конкретных обстоятельств, правильно применили нормы материального права, нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебных актов, не допустили, поэтому у суда кассационной инстанции отсутствуют правовые основания для отмены принятых по делу судебных актов.
Руководствуясь статьями 284, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Дальневосточного округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 20.05.2014, постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 17.07.2014 по делу N А24-810/2014 Арбитражного суда Камчатского края оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья |
И.В. Ширяев |
Судьи |
Г.В. Котикова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.