г. Хабаровск |
|
27 февраля 2015 г. |
Дело N А73-9526/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 25 февраля 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 27 февраля 2015 года.
Арбитражный суд Дальневосточного округа в составе:
Председательствующего судьи: Трофимовой О.Н.
Судей: Голикова В.М., Панченко И.С.
при участии:
от заявителя: министерства здравоохранения Хабаровского края - Кулумбегов К.И., представитель по доверенности N 06.01-07-2552 от 18.02.2015;
от ГКУ Правительства Хабаровского края - Баканова Т.В., представитель по доверенности N 1-32-25559 от 29.12.2014;
от третьих лиц: комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края - Куделина А.А., представитель по доверенности N 37 от 24.12.2014, Коровина А.В., представитель по доверенности от 24.12.2014 N 38;
от ООО "Компания "Надежда-Фарм" - представитель не явился;
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Главного контрольного управления Правительства Хабаровского края на решение от 28.08.2014, постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 24.11.2014 по делу N А73-9526/2014 Арбитражного суда Хабаровского края
дело рассматривали: в суде первой инстанции Сумин Д.Ю., в апелляционном суде судьи: Сапрыкина Е.И., Вертопрахова Е.В., Пескова Т.Д.
по заявлению министерства здравоохранения Хабаровского края
к Главному контрольному управлению Правительства Хабаровского края
3-и лица: комитет государственного заказа Правительства Хабаровского края, ООО "Компания "Надежда-Фарм"
о признании незаконным решения N 7-7-12825 от 09.07.2014
Министерство здравоохранения Хабаровского края (ОГРН 1022700915401, место нахождения: 680000, Хабаровский край, г.Хабаровск, ул.Муравьева-Амурского, 32, далее - министерство, заказчик) обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением к Главному контрольному управлению Правительства Хабаровского края (ОГРН 1122721011236, место нахождения: 680000, Хабаровский край, г.Хабаровск, Амурский бульвар, 43, оф.600, далее - ГКУ Хабаровского края, управление) о признании незаконным решения об отказе в согласовании заключения контракта с единственным поставщиком, изложенного в письме N 7-7-12825 от 09.07.2014.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований на предмет спора, привлечены: комитет государственного заказа Правительства Хабаровского края (ОГРН 1102721007322, место нахождения: 680000, г.Хабаровск, ул.Фрунзе,71, далее - комитет, уполномоченный орган), общество с ограниченной ответственностью "Компания "Надежда-Фарм" (ОГРН 1112722008519, место нахождения: 680011, г.Хабаровск, ул.Металлистов,4, далее - общество, поставщик).
Решением суда от 28.08.2014, оставленным без изменения постановлением Шестого арбитражного апелляционного суда от 24.11.2014, оспариваемое решение признано незаконным, как не соответствующее пункту 15 Порядка согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 13.09.2013 N 537 (далее - Порядок).
Законность принятых судебных актов проверяется по жалобе управления, поддержанной его представителем в судебных заседаниях, которое просит их отменить, сославшись на нарушение судами норм материального права, а именно: положений части 7 статьи 67, части 1 статьи 60 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ, Закон о контрактной системе), согласно которым обмен информацией, связанной с получением аккредитации на электронных площадках и проведением электронного аукциона, между участником такого аукциона, заказчиком, оператором электронной площадки осуществляется на электронной площадке в форме электронных документов.
При этом протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
В связи с тем, что министерство не разместило указанный протокол в единой информационной системе, то управлением правомерно отказано последнему в согласовании заключения контракта с единственным поставщиком, каковым является ООО "Компания "Надежда-Фарм", и у арбитражного суда отсутствовали правовые основания для признания оспариваемого решения незаконным.
Министерство, комитет в отзывах на жалобу и их представители в судебных заседаниях изложенные в жалобе доводы отклонили в полном объеме и просили принятые судебные акты оставить без изменения как законные и обоснованные.
Общество отзыв на жалобу не представило и явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило, хотя надлежащим образом извещено о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы.
В судебном заседании в соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) объявлялся перерыв с 18.02.2015 до 25.02.2015.
Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы и отзывов на нее, выслушав мнение представителей лиц, участвующих в деле, проверив правильность применения судами норм материального и процессуального права, суд кассационной инстанции находит жалобу ГКУ Хабаровского края не подлежащей удовлетворению.
Как следует из материалов дела и установлено обеими судебными инстанциями, на основании официально размещенного комитетом как уполномоченным органом извещения N 0122200002514002869 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения для нервной системы для обеспечения льготных категорий граждан Хабаровского края было подано две заявки на участие в аукционе.
По результатам рассмотрения первых частей заявок аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске участнику N 1 и о допуске к участию в аукционе участника N 2, оформленное протоколом от 16.06.2014.
Протоколом рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 18.06.2014 вторая часть заявки участника N 2, которым являлось общество, признана соответствующей требованиям документации об аукционе.
В связи с признанием только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, его участником, такой аукцион на основании части 8 статьи 67 Закона о контрактной системе признается несостоявшимся.
В соответствии с требованиями пункта 25 части 1 статьи 93 настоящего Закона министерство направило в управление обращение N 04.01-12/10156 от 25.06.2014 о согласовании заключения контракта с обществом как с единственным поставщиком.
Письмом N 7-7-12825 от 09.07.2014 управление отказало в согласовании, сославшись на отсутствие на официальном сайте протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе на момент рассмотрения обращения.
Не согласившись с указанным отказом, министерство обратилось с настоящим заявлением в арбитражный суд, который на основании полного и всестороннего исследования имеющихся доказательств установил фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, и правомерно признал оспариваемое решение незаконным. Выводы суда первой инстанции поддержаны апелляционным судом. При этом суды исходили из следующего.
Часть 7 статьи 67 Закона о контрактной системе устанавливает, что протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 60 Закона N 44-ФЗ обмен информацией, связанной с получением аккредитации на электронных площадках и проведением электронного аукциона, между участником такого аукциона, заказчиком, оператором электронной площадки осуществляется на электронной площадке в форме электронных документов.
В случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрено направление документов и информации заказчиком участнику электронного аукциона или этим участником заказчику, указанный документооборот осуществляется через электронную площадку, за исключением случая заключения контракта по результатам такого аукциона (часть 9 статьи 60).
Арбитражным судом установлено и не оспаривалось лицами, участвующими в деле, что протоколы рассмотрения первых частей заявок и подведения итогов аукциона были своевременно подписаны аукционной комиссией и размещены на электронной торговой площадке www.roseltorg.ru, соответственно, 16.06.2014 и 19.06.2014. При этом на официальный сайт www.zakupki.gov.ru данные протоколы, согласно письму службы поддержки официального сайта от 14.05.2014 в ответ на запрос комитета, интегрируются автоматически. Однако в силу причин технического характера спорные протоколы размещены на официальном сайте только 17.07.2014.
Пункт 15 Порядка предусматривается основания, по которым контрольный орган отказывает в согласовании возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком.
С учетом конкретных обстоятельств дела и, руководствуясь положениями вышеуказанных норм права, арбитражный суд пришел к обоснованному выводу о том, что в спорных правоотношениях имеет место формальное нарушение положений Закона о контрактной системе, которое не привело к необоснованному ограничению круга участников закупки или неверному определению лица, с которым должен быть заключен контракт. Открытость и публичность закупки обеспечена путем размещения протоколов на сайте электронной торговой площадки, указанном в документации об аукционе.
Учитывая, что приведенные управлением в жалобе доводы выводов суда не опровергают, а сводятся к переоценке установленных им обстоятельств и имеющихся в деле доказательств, которая в силу статьи 286 АПК РФ не относится к компетенции суда кассационной инстанции, то жалоба последнего удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Дальневосточного округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 28.08.2014, постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 24.11.2014 по делу N А73-9526/2014 Арбитражного суда Хабаровского края оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья |
О.Н. Трофимова |
Судьи |
В.М. Голиков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.