Постановление Правительства Москвы от 9 марта 1999 г. N 160
"О Программе содействия занятости населения г. Москвы на 1999-2000 годы"
Постановлением Правительства Москвы от 26 апреля 2011 г. N 160-ПП настоящее постановление признано утратившим силу
Постановлениями Правительства Москвы от 31 июля 2001 г. N 706-ПП и от 16 мая 2000 г. N 331 настоящее постановление снято с контроля
О ходе выполнения настоящего постановления см. постановление Правительства Москвы от 16 мая 2000 г. N 331
Правительство Москвы отмечает, что в условиях, наметившихся в первом полугодии 1998 года позитивных процессов в экономике города, роста производства в ряде отраслей промышленности и других сферах городского хозяйства, развития малого бизнеса реализация мероприятий Программы содействия занятости населения г. Москвы способствовала стабилизации в сфере занятости. При этом численность безработных граждан снизилась с 37,5 тыс. человек в начале года до 34,9 тыс. человек в июле, а уровень зарегистрированной безработицы составил 0,6 процента от численности экономически активного населения.
Финансово-экономический кризис привел к ухудшению положения в социально-трудовой сфере, снижению жизненного уровня населения, высвобождению работников и, как следствие, к росту численности безработных, которая к концу года возросла до 52,5 тыс. человек.
Осложнение ситуации на рынке труда потребовало принятия Комитетом труда и занятости дополнительных мер по предотвращению массового высвобождения и содействию занятости населения. На предприятиях, планировавших массовое высвобождение, были организованы временные консультационные пункты с целью ускорения трудоустройства высвобождаемых работников. Проводилась углубленная их профориентация и профконсультирование.
Интенсивное проведение ярмарок вакансий, увеличение масштабов компенсационных выплат и общественных работ, меры по созданию и сохранению рабочих мест, целенаправленная работа по наполнению городского банка вакансий, содействие населению в трудоустройстве позволили предотвратить значительный рост безработицы и сдержать ее уровень в пределах 0,97 процента от численности экономически активного населения.
В 1998 году Комитетом труда и занятости в различные отрасли экономики были направлены 317 тыс.человек, что на 33 тыс.человек больше по сравнению с 1997 годом.
Более 13,3 тыс. рабочих мест было создано и сохранено с привлечением средств Фонда занятости населения г. Москвы.
95,6 тыс.человек были направлены на общественные и временные работы по благоустройству и озеленению города, восстановлению памятников архитектуры, подготовке спортивных сооружений к Всемирным юношеским играм и на другие строящиеся объекты. Затраты на общественные и временные работы составили 42,9 млн.рублей.
Службой занятости обеспечено профессиональное обучение более 32 тыс.человек, в том числе 15 тыс. безработных граждан, 2,4 тыс. высвобождаемых работников, прошедших опережающее обучение, 15 тыс.человек были переподготовлены по заявкам предприятий, планирующих модернизацию производства.
В 1998 году Комитет труда и занятости осуществил переподготовку безработных граждан по 20 новым важным для развития города специальностям: государственное и муниципальное управление, финансовый менеджмент, специалист по оценке недвижимого имущества и другим.
Вместе с тем около трети обученных граждан не сразу находят работу по полученной профессии, что требует проведения более результативной профориентационной работы, повышения качества обучения.
Обеспечению социальной защищенности и расширению возможностей трудоустройства безработных граждан способствовало развитие сети учреждений службы труда и занятости г. Москвы: введены 10 новых отделений управлений труда и занятости административных округов, предоставивших современные и качественно новые услуги населению.
Финансовые возможности Фонда занятости населения г. Москвы позволили своевременно и в полном объеме выплачивать пособия по безработице, осуществлять активное регулирующее воздействие на рынок труда.
Затраты на проведение активной политики занятости составили 310,6 млн.рублей, на материальную поддержку безработных - 298,1 млн.рублей.
На основе анализа состояния трудовых ресурсов города в 1998 году, заданий Программы Правительства Москвы по обеспечению занятости населения на 1999 год разработан прогноз рынка труда столицы на 1999 и 2000 годы и определены главные направления политики в области труда и занятости на период до 2000 года.
Главными направлениями политики в области труда и занятости в 1999-2000 годах являются: сдерживание массового высвобождения и уровня официально зарегистрированной безработицы в г.Москве ниже 1,0 процента на конец 2000 года; стабилизация занятости путем создания и сохранения рабочих мест, повышения конкурентоспособности москвичей на рынке труда, обеспечения адресной помощи при безработице молодежи, инвалидам, женщинам и другим социально слабозащищенным группам населения; финансовая поддержка экономики города, содействие развитию общественных работ, малого предпринимательства и самозанятости населения.
В целях дальнейшей реализации в городе эффективной политики в области труда и занятости, снятия напряженности на рынке труда Правительство Москвы постановляет:
1. Утвердить Программу содействия занятости населения г. Москвы на 1999-2000 годы (приложение 1).
2. Одобрить проект бюджета Фонда занятости населения г. Москвы на 1999 год (приложение 2) и внести его на утверждение в Московскую городскую Думу.
3. Комитету труда и занятости:
3.1. Обеспечить реализацию мероприятий Программы содействия занятости на 1999-2000 годы во взаимодействии с департаментами, комитетами и управлениями Правительства Москвы, префектами административных округов, органами государственного надзора и контроля, социальными партнерами, объединениями профсоюзов и работодателей.
3.2. В целях снятия напряженности на рынке труда:
3.2.1. Принять дополнительные меры по предупреждению возможности массового высвобождения граждан на основе повышения эффективности содействия занятости высвобождаемым работникам до момента их высвобождения путем увеличения объемов опережающего обучения, компенсационных выплат, улучшения качества и расширения городского банка вакансий.
3.2.2. Обеспечить в 1999-2000 гг. проведение постоянно действующих конкурсов проектов по созданию и сохранению рабочих мест в целях поддержки приоритетных организаций промышленности и городского хозяйства, развития малого бизнеса.
Проводить социальную экспертизу городских инвестиционных программ в части их влияния на создание и сохранение рабочих мест.
3.2.3. Совместно с департаментами и комитетами Правительства Москвы в первом полугодии 1999 года разработать и внести в Правительство Москвы предложения по механизму обеспечения координации и контроля реализации городских инвестиционных программ, включающих задания по созданию и сохранению рабочих мест.
3.2.4. Совместно с Департаментом поддержки и развития малого предпринимательства обеспечить тесное взаимодействие и координацию работ по поддержке и развитию малого предпринимательства путем создания новых рабочих мест в сфере малого предпринимательства, подготовки предпринимательских кадров за счет средств Фонда занятости населения г. Москвы.
3.3. Осуществить за счет средств Фонда занятости населения г. Москвы финансирование затрат на опережающее обучение высвобождаемых работников организаций г. Москвы, планирующих модернизацию производства, профессиональное обучение граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей.
3.5. В целях реализации Закона г. Москвы "О квотировании рабочих мест в городе Москве" завершить в первом полугодии 1999 года формирование нормативно-методической базы по квотированию рабочих мест.
3.6. Осуществлять содействие в трудоустройстве молодежи до 18 лет и инвалидов на вновь создаваемые рабочие места из средств, формируемых за счет квотирования рабочих мест.
3.7. Во II квартале 1999 года совместно с префектами административных округов заключить соглашения, предусматривающие определение перечня основных предприятий-организаторов общественных работ, виды и объемы оплачиваемых работ, а также источники их финансирования.
3.8. В целях повышения эффективности использования трудовых ресурсов, регулирования занятости населения:
3.8.1. Совместно с департаментами и комитетами Правительства Москвы подготовить в первом полугодии т.г. предложения по организации и проведению мониторинга социально-трудовой сферы с целью комплексного анализа состояния рынка труда и выработки на его основе мер по стабилизации занятости населения г. Москвы.
3.8.2. В рамках договорного регулирования социально-трудовых отношений обеспечить содействие развитию системы непрерывного профессионального обучения на производстве как средства формирования квалифицированной рабочей силы, реализацию мер повышения эффективности производства, а также оптимальное решение вопросов управления охраной и условиями труда, регулирования заработной платы и использования трудовых ресурсов.
3.8.3. В двухмесячный срок разработать с участием департаментов и комитетов Правительства Москвы, префектов административных округов, Государственной инспекции труда по городу Москве, объединений профсоюзов и предпринимателей и утвердить график проверок предприятий и организаций города на 1999 год в части соблюдения норм трудового законодательства в вопросах оплаты, режимов и охраны труда с последующим рассмотрением результатов проверок на заседаниях Московской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
3.9. Принять дополнительные меры по обеспечению устойчивого финансирования мероприятий Программы содействия занятости населения г. Москвы за счет роста поступлений страховых взносов, увеличения числа зарегистрированных организаций, усиления контроля за ликвидацией недоплат и задолженности по страховым платежам в Фонд занятости населения г. Москвы.
3.10. Представить на рассмотрение Правительства Москвы в I квартале 2000 года предложения по корректировке Программы содействия занятости населения г. Москвы на 1999-2000 годы по итогам ее выполнения в 1999 году.
4. Считать постановление Правительства Москвы от 7 апреля 1998 г. N 282 "О Программе содействия занятости населения г. Москвы на 1998 год и Городской комплексной программе по охране труда на 1998-2000 годы" в основном выполненным, кроме пунктов 3 и 4.2.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Шанцева В.П.
Премьер Правительства Москвы |
Ю.М. Лужков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Москвы от 9 марта 1999 г. N 160 "О Программе содействия занятости населения г. Москвы на 1999-2000 годы"
Текст постановления опубликован в "Вестнике мэрии Москвы", N 9, май 1999 г., в газете "Тверская, 13" от 1 - 7 апреля 1999 г., N 14
Постановлением Правительства Москвы от 26 апреля 2011 г. N 160-ПП настоящее постановление признано утратившим силу
Настоящий документ снят с контроля