г. Хабаровск |
|
09 декабря 2015 г. |
А51-697/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 02 декабря 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 09 декабря 2015 года.
Арбитражный суд Дальневосточного округа в составе:
Председательствующего судьи: Брагиной Т.Г.
Судей: Луговой И.М., Мильчиной И.А.
при участии:
от заявителя: Администрации г.Владивостока - Бакулина А.А., представитель по доверенности от 01.10.2015 N 1-3/3397;
от ТУ Росфиннадзора в Приморском крае - представитель не явился;
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Администрации города Владивостока
на решение от 11.06.2015, постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 19.08.2015
по делу N А51-697/2015
Арбитражного суда Приморского края
Дело рассматривали: в суде первой инстанции судья Николаев А.А., в апелляционном суде судьи: Солохина Т.А., Бессчасная Л.А., Сидорович Е.Л.
по заявлению Администрации города Владивостока
к территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Приморском крае
о признании незаконным в части представления
Администрация города Владивостока (ОГРН 1022501302955, место нахождения: 690091, Приморский край, г.Владивосток, пр-кт Океанский, 20, далее - Администрация) обратилась в Арбитражный суд Приморского края с заявлением о признании незаконными пунктов 1, 2 представления территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Приморском крае (ОГРН 1042502966330, место нахождения: 690001, Приморский край, г.Владивосток, ул.Дальзаводская, 1, далее - ТУ Росфиннадзора в Приморском крае) от 03.12.2014 N 20-03- 09/4515.
Решением суда от 11.06.2015, оставленным без изменения постановлением Пятого арбитражного апелляционного суда от 19.08.2015, в удовлетворении заявленных требований отказано.
В кассационной жалобе, поданной в Арбитражный суд Дальневосточного округа, Администрация города Владивостока просит отменить решение от 11.06.2015 и постановление от 19.08.2015 и принять по делу новый судебный акт.
Заявитель кассационной жалобы со ссылкой на положения пункта 2 части 6 статьи 6, части 4 статьи 10 Закона Приморского края от 20.10.1998 N 22-КЗ "Об органах записи актов гражданского состояния на территории Приморского края", части 2, 7 статьи 17 Закона Приморского края от 07.06.2012 N 51-КЗ "О государственной гражданской службе Приморского края", части 1 статьи 3 Закона Приморского края от 16.05.2007 N 62-КЗ "О реестре должностей государственной гражданской службы Приморского края" настаивает на том, что начисление районного коэффициента за счет средств субвенций в размере 1,3 к должностным окладам муниципальных служащих отделов записи актов гражданского состояния администрации г.Владивостока не противоречит действующему законодательству Российской Федерации.
Ознакомившись с письменными доказательствами, обсудив обстоятельства дела, доводы кассационной жалобы, поддержанные представителем Администрации, возражения на неё, изложенные в отзыве, суд кассационной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Законность, обоснованность судебных актов проверены по основаниям и в порядке, предусмотренным статьями 273, 284, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, ТУ Росфиннадзора в Приморском крае проведена проверка целевого использования Администрацией города Владивостока субвенций, предоставляемых бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление отдельных полномочий Российской Федерации по государственной регистрации актов гражданского состояния за период с 01.01.2013 по 31.12.2013, в ходе которой, в частности, установлено излишнее за счет применения районного коэффициента в размере 1,3 начисление заработной платы муниципальным служащим отделов записи актов гражданского состояния Администрации города Владивостока в сумме 1 045 216 руб. излишнее начисление и перечисление во внебюджетные фонды суммы 315 655 руб., излишнее начисление единовременной выплаты к очередному ежегодному отпуску и материальной помощи муниципальным служащим отделов записи актов гражданского состояния Администрации города Владивостока в сумме 60 883 руб.
По результатам проверки составлен акт от 12.11.2014, в адрес должностного лица Администрации города Владивостока направлено представление от 03.12.2014 N 20-03-09/4515 с требованием об устранении выявленных нарушений и причин их совершения в срок до 26.01.2015.
Не согласившись с пунктами 1, 2 представления от 03.12.2014 N 20-03-09/4515 Администрация города Владивостока обратилась в арбитражный суд с заявлением о признании их незаконными.
Арбитражный суд, исходя из установленных по делу обстоятельств, руководствуясь статьями 86, 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ), Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.10.2005 N 625, в удовлетворении заявленных требований отказал, правомерно исходя из следующего.
В силу пункта 3 статьи 133 БК РФ субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета, предоставляемые на исполнение отдельных расходных обязательств муниципальных образований, расходуются в порядке, установленном федеральными законами, принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 6 статьи 140 БК РФ, субвенции местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субвенций из федерального бюджета, расходуются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 18.10.2005 N 625 утверждены Правила расходования местными бюджетами субвенций из бюджета субъекта Российской Федерации, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субвенций из федерального бюджета (далее - Правила).
Пунктами 2,4 Правил допускается осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий в случае их передачи законом субъекта Российской Федерации, которые осуществляются за счет субвенций из федерального бюджета.
Согласно пункту 2 части 6 статьи 6 Закона Приморского края от 20.10.1998 N 22-КЗ при осуществлении государственных полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния администрации муниципальных образований имеют право на финансовое обеспечение осуществления государственных полномочий за счёт передаваемых бюджетам городских округов (муниципальных районов) субвенций из краевого бюджета.
Положением о Федеральной службе финансово-бюджетного надзора, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2014 N 77, установлено, что Федеральная служба финансово-бюджетного надзора осуществляет бюджетные полномочия непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями (пункт 4 Положения).
Полномочия территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Приморском крае на осуществление контроля и надзора за использованием средств федерального бюджета определены Положением о нём, утверждённом Приказом Федеральной службы финансово-бюджетного надзора от 28.06.2006 N 62.
Исходя из цели и задач проверки, проведённой территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Приморском крае в порядке реализации предоставленных полномочий, действия Администрации города Владивостока подлежали проверки на предмет соответствия законодательству, регулирующему порядок расходования субвенций, предоставляемых бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление отдельных полномочий Российской Федерации по государственной регистрации актов гражданского состояния.
Судами установлено, что Администрацией при расчете заработной платы, единовременной выплаты к очередному ежегодному отпуску, материальной помощи муниципальным служащим отделов ЗАГС, а также при расчете и перечислении подлежащих уплате взносов во внебюджетные фонды применен районный коэффициент, установленный решением исполнительного комитета Приморского краевого Совета народных депутатов от 13.09.1991 N 263 "О районных коэффициентах" в размере 1,3.
Факт выплаты начислений с применением районного коэффициента 1,3 подтверждается копиями сводов начислений и удержаний, расчетных ведомостей, распоряжений и Администрацией не оспаривается.
Между тем, как правильно отмечено судебными инстанциями, поскольку в настоящее время отсутствует нормативный правовой акт, регулирующий размеры районных коэффициентов к заработной плате и порядок их выплат, в соответствии со статьёй 423 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) применяются нормы законодательных и иных нормативных правовых актов бывшего СССР, постановления Госкомтруда СССР, Президиума и Секретариата ВЦСПС (Обзор Верховного Суда РФ от 26.02.2014).
Постановлением Государственного комитета Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы, Президиума Всесоюзного Центрального Совета Профессиональных Союзов от 20.11.1967 N 512/П-28 "О размерах районных коэффициентов к заработной плате рабочих и служащих предприятий, организаций и учреждений, расположенных в районах Дальнего Востока, Читинской области, Бурятской АССР и Европейского севера, для которых эти коэффициенты в настоящее время не установлены, и о порядке их применения" для указанных районов установлен размер районного коэффициента - 1,2.
Исходя из того, что действующее законодательство (статья 316 ТК РФ) ставит применение районного коэффициента в зависимость от того, из каких источников финансируются работодатели, правильным является вывод судебных инстанций о том, что расходные обязательства муниципального образования при осуществлении органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий, в частности, расходные обязательства по оплате труда муниципальных служащих, осуществляющих указанные полномочия, начисленной с учетом районного коэффициента, исполняются за счет субвенций из бюджета субъекта Российской Федерации в размере, не превышающем размер районного коэффициента 1,2.
Выплата заработной платы, единовременных выплат, материальной помощи, взносов во внебюджетные фонды с применением районного коэффициента 1,3 за счет субвенций из федерального бюджета, не соответствует принципам правового регулирования бюджетных отношений, в том числе принципу результативности и эффективности использования бюджетных средств.
В связи с чем, вывод судебных инстанций о законности пунктов 1, 2 представления территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Приморском крае от 03.12.2014 N 20-03- 09/451, следует признать обоснованным.
Доводы кассационной жалобы заявлены повторно, были предметом изучения судов первой и апелляционной инстанции и мотивировано отклонены.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 284, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Дальневосточного округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 11.06.2015, постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 19.08.2015 по делу N А51-697/2015 Арбитражного суда Приморского края оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья |
Т.Г.Брагина |
Судьи |
И.М.Луговая |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.