г. Хабаровск |
|
11 декабря 2015 г. |
А51-9035/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 09 декабря 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 11 декабря 2015 года.
Арбитражный суд Дальневосточного округа в составе:
Председательствующего судьи: Котиковой Г.В.
Судей: Луговой И.М., Мильчиной И.А.
при участии:
от общества с ограниченной ответственностью "ТЕХНОСЕРВИС" - Лешневская Д.А., представитель по доверенности от 28.04.2015 б/н;
от Находкинской таможни - Яцина С.Н., представитель по доверенности от 01.10.2015 N 05-32/87;
рассмотрев в проведенном с использованием систем видеоконференц-связи судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ТЕХНОСЕРВИС"
на решение от 17.06.2015, постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 17.09.2015
по делу N А51-9035/2015 Арбитражного суда Приморского края
дело рассматривали: в суде первой инстанции судья Тимофеева Ю.А., в суде апелляционной инстанции судьи Бессчасная Л.А., Сидорович Е.Л., Пяткова А.В.
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ТЕХНОСЕРВИС"
к Находкинской таможне
о признании незаконным решения
Общество с ограниченной ответственностью "ТЕХНОСЕРВИС" (ОГРН 1077746328010, ИНН 7723601648, место нахождения: 150040, Ярославская область, г. Ярославль, ул. Некрасова, 41, оф. 3, далее - общество, декларант) обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением, которое было уточнено в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), о признании незаконным решения Находкинской таможни (ОГРН 1022500713333, ИНН 2508025320, место нахождения: 692900, Приморский край, г. Находка, ул. Портовая, 17, далее - таможня, таможенный орган), изложенного в письме от 29.01.2015 N 13-05/03356, об отказе осуществить возврат излишне взысканных таможенных платежей по декларации на товары N 10714040/161114/0048177 (далее - ДТ N 48177) в размере 398 920,70 руб.
Решением суда от 17.06.2015, оставленным без изменения постановлением Пятого арбитражного апелляционного суда от 17.09.2015, в удовлетворении заявленного обществом требования отказано. Суды пришли к выводу о непредставлении декларантом при подаче заявления о возврате таможенных платежей полного пакета документов согласно перечню, установленному пунктом 2 части 2 статьи 147 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (далее - Закон о таможенном регулировании).
Не согласившись с принятыми по делу судебными актами, общество обратилось в Арбитражный суд Дальневосточного округа с кассационной жалобой, в которой предлагает решение суда первой инстанции и постановление апелляционного суда отменить как принятые с нарушением норм процессуального и материального права, принять по делу новый судебный акт о признании оспариваемого решения таможни незаконным. Одновременно, общество просит взыскать с таможенного органа 6 000 руб. расходов на уплату государственной пошлины. Как указывает податель жалобы и его представитель в судебном заседании, к заявлению о возврате излишне взысканных таможенных платежей были приложены копия ДТ N 48177, таможенная расписка N 10714040/231114/ТР-6689032, чек от 02.11.2014 N 2109, копия решения о корректировке таможенной стоимости от 21.12.2014 по ДТ N 48177 на 398 920,70 руб. Названные документы, по мнению общества, соответствуют перечню, установленному частью 2 статьи 147 Закона о таможенном регулировании, и позволяют достоверно установить факт начисления таможенных пошлин, налогов, подлежащих возврату, и их размер. По утверждению декларанта, форма КДТ, заполняемая после принятия решения о корректировке таможенной стоимости, прямо не предусмотрена таможенным законодательством в качестве единственного документа, подтверждающего начисление таможенных пошлин, налогов, подлежащих возврату в заявленном размере, а является лишь документом, подтверждающим внесение изменений в ДТ. Кроме того, заявитель жалобы, приводит довод о том, что в настоящем спорном случае форма КДТ была заполнена непосредственно таможенным органом, следовательно, названный документ имелся в распоряжении последнего, его предоставление не требовалось. Представитель общества в судебном заседании на вопрос суда дал пояснения о том, что обществом после оставления без рассмотрения заявления от 27.01.2015 было подано повторное, которое удовлетворено таможенным органом и денежные средства возвращены.
Таможенный орган в отзыве и его представитель в судебном заседании выразил несогласие с доводами кассационной жалобы, настаивает на законности судебных актов по делу. Как указывает таможня, представленный декларантом к заявлению о возврате излишне взысканных таможенных платежей пакет документов не отражает сумму дополнительно начисленных платежей, что является основанием для оставления названного заявления без рассмотрения согласно требованиям части 4 статьи 147 Закона о таможенном регулировании. По мнению таможенного органа, размер дополнительно начисленных платежей в связи с корректировкой таможенной стоимости может быть подтвержден только формами ДТС и КДТ.
Судебное заседание проведено с использованием системы видеоконфенценц-связи в порядке, установленном статьей 153.1 АПК РФ, при содействии Пятого арбитражного апелляционного суда.
Изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителей общества и таможни, проверив в порядке и пределах статей 284, 286 АПК РФ применение судами норм материального права и соблюдение норм процессуального права, суд кассационной инстанции не находит правовых оснований, предусмотренных статьей 288 АПК РФ для отмены или изменения обжалуемых судебных актов.
Судами из материалов дела установлено, во исполнение внешнеторгового контракта от 17.04.2007 N CVS150207 на территорию Российской Федерации в адрес общества ввезен товар, задекларированный в ДТ N 48177. Таможенная стоимость ввезенного товара определена по первому методу - по стоимости сделки с ввозимыми товарами, в обоснование чего представлены документы согласно описи.
Таможенный орган, посчитав, что сведения, использованные декларантом при определении таможенной стоимости товара, могут являться недостоверными, а документы не являются достаточными для принятия решения в отношении заявленной таможенной стоимости, принял решение от 17.11.2014 о проведении дополнительной проверки, которым предложил декларанту представить дополнительные документы в подтверждение указанной таможенной стоимости. Одновременно таможней составлен расчет обеспечения уплаты таможенных платежей.
Общество согласно таможенной расписке N 10714040/231114/ТР-6689032 в качестве обеспечения уплаты таможенных платежей по спорной ДТ внесло 1 890 021,31 руб.
Таможенный орган, посчитав, что представленные к таможенному оформлении документы и сведения не основаны на количественно определяемой и документально подтвержденной информации и недостаточны для подтверждения заявленной декларантом таможенной стоимости по первому методу, принял решение от 21.12.2014 о корректировке таможенной стоимости товаров, оформленных по ДТ N 48177.
В результате названного решения таможенная стоимость была откорректирована на основании шестого "резервного" метода определения таможенной стоимости на базе метода по стоимости сделки с однородными товарами и принята таможенным органом 14.01.2015 путем проставления соответствующей отметки в ДТС-2. Сумма таможенных платежей увеличилась на 398 920,70 руб., взысканных за счет денежного залога, внесенного по таможенной расписке N 10714040/231114/ТР-6689032.
Общество, полагая, что денежные средства в указанной выше сумме являются излишне взысканными ввиду незаконности корректировки таможенной стоимости товара по ДТ N 48177, 27.01.2015 обратилось в таможенный орган с заявлением, которым просило возвратить спорную сумму.
Таможня, рассмотрев названное заявление, письмом от 29.01.2015 N 13-05/03356 возвратила его без рассмотрения, указав, что в нарушение пункта 3 части 2 статьи 147 Закона о таможенном регулировании к заявлению не приложены документы, подтверждающие факт излишней уплаты или излишнего взыскания таможенных пошлин, налогов, а именно КДТ.
Не согласившись с указанным решением таможни, общество обратилось с заявлением в арбитражный суд, который в удовлетворении требования отказал, придя к выводу о соответствии оспариваемого решения таможни положениям статьи 147 Закона о таможенном регулировании. Выводы суда первой инстанции поддержал суд апелляционной инстанции, повторно рассмотревший дело по правилам главы 34 АПК РФ. При этом суды обоснованно исходили из следующего.
Согласно положениям части 1 статьи 147 Закона о таможенном регулировании излишне уплаченные или излишне взысканные суммы таможенных пошлин, налогов подлежат возврату по решению таможенного органа по заявлению плательщика (его правопреемника). Указанное заявление и прилагаемые к нему документы подаются в таможенный орган, в котором произведено декларирование товаров, а в случае применения централизованного порядка уплаты таможенных пошлин, налогов в таможенный орган, с которым заключено соглашение о его применении, либо в таможенный орган, которым было произведено взыскание, не позднее трех лет со дня их уплаты либо взыскания.
Частью 2 статьи 147 Закона о таможенном регулировании определен перечень документов, прилагаемых к заявлению о возврате излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов. К указанным документам относятся: платежный документ, подтверждающий уплату или взыскание таможенных пошлин, налогов, подлежащих возврату (пункт 1); документы, подтверждающие начисление таможенных пошлин, налогов, подлежащих возврату (пункт 2); документы, подтверждающие факт излишней уплаты или излишнего взыскания таможенных пошлин, налогов (пункт 3); документы, указанные в частях 4 - 7 статьи 122 Закона о таможенном регулировании, в зависимости от статуса заявителя и с учетом статуса возвращаемых денежных средств (пункт 4); документ, подтверждающий согласие лица, уплатившего таможенные пошлины, налоги, на их возврат лицу, на которое возложена обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, при подаче заявления о возврате таможенных пошлин, налогов лицом, на которого возложена обязанность по их уплате (пункт 5); иные документы, которые могут быть представлены лицом, для подтверждения обоснованности возврата (пункт 6).
В силу требований части 4 статьи 147 Закона о таможенном регулировании отсутствие в заявлении о возврате требуемых сведений и непредставление необходимых документов является основанием для возврата указанного заявления без рассмотрения с мотивированным объяснением в письменной форме причин невозможности рассмотрения указанного заявления.
Судами установлено, что общество, обращаясь в таможенный орган с заявлением о возврате таможенных платежей, в том числе уплаченных по ДТ N 48177, к названному заявлению приложило чек от 22.11.2014 N 2109, копию спорной ДТ, оригинал таможенной расписки ТР-6685032, копию решения о корректировке таможенной стоимости от 21.12.2014.
Таможенный орган, возвращая без рассмотрения указанное заявление письмом от 29.01.2015 N 13-05/03356, исходил из нарушения обществом требования части 2 статьи 147.
Суды, исследовав и оценив по правилам главы 7 АПК РФ, представленный обществом в таможенный орган при подаче спорного заявления пакет документов, согласились с таможней в том, что указанные документы не отражают сумму дополнительно начисленных таможенных платежей в сумме 398 920,70 руб. При этом суды исходили из того, что требования части 2 статьи 147 Закона о таможенном регулировании обществом не соблюдены, не были приложены документы, подтверждающие начисление таможенных пошлин, налогов в заявленной сумме, что заявитель жалобы не опроверг. Указанное, как посчитали суды, является законным основанием к оставлению заявления без рассмотрения в порядке части 4 статьи 147 Закона о таможенном регулировании.
Таким образом, довод заявителя жалобы о том, что сведений, указанных в спорной ДТ и решении о корректировке таможенной стоимости от 21.12.2014 (далее - решение о КТС от 21.12.2014), достаточно для определения суммы излишне начисленных таможенных платежей, был предметом рассмотрения судом и обоснованно отклонен.
Спорная ДТ N 48177, представленная обществом вместе с заявлением в таможенный орган, содержит сведения о первоначальном размере таможенных платежей, рассчитанных декларантом. Решение о КТС от 21.12.2014, в свою очередь, содержит требование о необходимости внесения изменений в графы 45, 46 названной ДТ, то есть изменению подлежат сведения о таможенной стоимости ввезенных товаров. Данное действие, по справедливому суждению общества, безусловно влечет за собой увеличение размера начисленных таможенных платежей. Вместе с тем, из ДТ N 48177 и решения о КТС от 21.12.2014 буквально не следует то, на какую конкретно сумму увеличился размер таможенного платежа.
Названную сумму, как верно указали суды, содержит корректировка декларации на товары (далее - КДТ), форма которой утверждена Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10.12.2013 N 289 "О внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары, и признании утратившими силу некоторых решений Комиссии Таможенного союза и Коллегии Евразийской экономической комиссии" (далее - Решение N 289).
Пунктом 3 Порядка корректировки таможенной стоимости товаров, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376 (далее - Порядок корректировки), установлено, что корректировка таможенной стоимости товаров включает в себя: расчет величины скорректированной таможенной стоимости товаров, который производится в декларации таможенной стоимости (далее - ДТС); внесение изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары, с применением КДТ.
В силу положений пунктов 8, 9 Порядка корректировки расчет скорректированной таможенной стоимости и подлежащих доплате таможенных платежей в связи с принятым решением о корректировке таможенной стоимости производится декларантом (таможенным представителем) или таможенным органом в ДТС и КДТ. При этом если указанное действие осуществляется таможней, то соответствующие экземпляры ДТС и КДТ направляются декларанту (таможенному представителю).
Подпунктом 9 пункта 10 Инструкции по заполнению формы корректировки декларации на товары, утвержденной Решением N 289, установлено, что в графе "В" КДТ указывается общая сумма подлежащего уплате таможенного платежа с учетом всех корректировок, предыдущая сумма определенного декларантом таможенного платежа согласно первоначально заявленному методу таможенной оценки, а также разница начислений.
Поскольку форма КДТ содержит информацию о размере дополнительно начисленного таможенного платежа и не была представлена заявителем среди прочих документов при подаче в порядке статьи 147 Закона о таможенном регулировании заявления о возврате излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов и иных денежных средств, суды усмотрели наличие у таможни правовых оснований для оставления такого заявления без рассмотрения.
При этом довод заявителя жалобы о том, спорная форма КДТ была составлена таможенным органом и, соответственно, последний обладал сведениями о размере дополнительно начисленного таможенного платежа, судебной коллегией отклоняется, поскольку указанное обстоятельство не отменяет обязанность общества соблюсти установленную административную процедуру по возвращению излишне уплаченного/взысканного таможенного платежа. Объективных препятствий к предоставлению названной формы КДТ, в том числе в связи с ненаправлением таможней указанной формы в адрес общества, судебной коллегией не выявлено и декларантом в кассационной жалобе не приведено.
Учитывая установленные судами по настоящему делу фактические обстоятельства, не опровергнутые обществом, которое воспользовалось правом на повторное обращение с аналогичным заявлением, что подтвердили в судебном заседании представители общества и таможенного органа, то судебная коллегия находит правильными выводы судов об отсутствии оснований для признания оспариваемого решения таможни незаконным.
Доводы общества были предметом исследования судов обеих инстанций, получили правовую оценку и правомерно отклонены. По существу указанные доводы направлены на переоценку установленных судами первой и апелляционной инстанций фактических обстоятельств дела и принятых ими доказательств, не свидетельствуют о неправильном применении судами норм материального права и в силу статьи 286 АПК РФ подлежат отклонению судом кассационной инстанции.
Нарушений норм процессуального права, являющихся безусловным основанием для отмены судебных актов, не выявлено, в связи с чем, обжалуемые судебные акты отмене не подлежат. Кассационную жалобу общества, исходя из ее доводов, следует оставить без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 284, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Дальневосточного округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 17.06.2015, постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 17.09.2015 по делу N А51-9035/2015 Арбитражного суда Приморского края оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья |
Г.В. Котикова |
Судьи |
И.М. Луговая |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.