г. Хабаровск |
|
21 декабря 2015 г. |
Дело N А51-34574/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14 декабря 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 21 декабря 2015 года.
Арбитражный суд Дальневосточного округа в составе:
Председательствующего судьи: С.Н. Новиковой
Судей: С.И. Гребенщикова, О.В. Цирулик
при участии:
от администрации г. Владивостока - Колесникова О.Б., представитель по доверенности от 12.01.2015 N 1-3/6;
от управления градостроительства и архитектуры администрации города Владивостока - Колесникова О.Б., представитель по доверенности от 02.12.2014 N 27/1-1-4922
рассмотрев в проведенном с использованием систем видеоконференц-связи судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Международная Торговая Компания АвтоТерра" на постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 29.09.2015 дело рассматривали: в суде первой инстанции судья Л.П. Нестеренко,
в суде апелляционной инстанции судьи О.Ю. Еремеева, Е.Н. Номоконова, А.В. Гончарова
по делу N А51-34574/2013 Арбитражного суда Приморского края
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Международная Торговая Компания АвтоТерра"
к администрации г. Владивостока, управлению градостроительства и архитектуры администрации города Владивостока
третье лицо: департамент земельных и имущественных отношений Приморского края
о признании незаконным решения
Общество с ограниченной ответственностью "Международная Торговая Компания АвтоТерра" (ОГРН 1112538014160, ИНН 2538150470, адрес (место нахождения): 690002, Приморский край, г. Владивосток, ул. 1-я Круговая, 25А-205; далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением о признании незаконным решения администрации г. Владивостока (ОГРН 1022501302955, ИНН 2504001783, адрес (место нахождения): 690950, Приморский край, г. Владивосток, Океанский пр-кт, 20; далее - администрация) об отказе в предоставлении муниципальной услуги "Выдача актов о выборе земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории", выраженного в сообщении от 30.08.2013 N 22747/20У; об обязании управления градостроительства и архитектуры администрации г. Владивостока (ОГРН 1092536003812, ИНН 2536216076, адрес (место нахождения): 690000, Приморский край, г. Владивосток, Партизанский пр-кт, 20; далее - управление) обеспечить выбор земельного участка по заявлению департамента земельных и имущественных отношений Приморского края от 02.08.2013 N 20/03/02-12/18218 по обращению ООО "Международная Торговая Компания "АвтоТерра".
Определением от 20.11.2013 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен департамент земельных и имущественных отношений Приморского края (далее - третье лицо, департамент).
Решением от 23.01.2014 суд признал незаконным решение администрации об отказе в предоставлении муниципальной услуги "Выдача актов о выборе земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории", выраженное в обращении от 30.08.2013 N 22747/20У, и обязал управление обеспечить выбор земельного участка по заявлению департамента от 30.08.2013 N 22747/20У по обращению ООО "Международная Торговая Компания "АвтоТерра" в 30-дневный срок.
28.03.2014 арбитражный суд выдал исполнительный лист серии АС N 006754565 в части возложения на управление соответствующей обязанности.
13.08.2014 судебный пристав-исполнитель межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по Приморскому краю возбудил на основании данного исполнительного листа исполнительное производство N 6092/14/25037-ИП.
14.04.2015 управление обратилось в арбитражный суд с заявлением о прекращении исполнительного производства N 6092/14/25037-ИП.
Определением Арбитражного суда Приморского края от 03.06.2015 в удовлетворении заявления отказано.
Постановлением Пятого арбитражного апелляционного суда от 29.09.2015 определение от 03.06.2015 отменено; исполнительное производство N 6092/14/25037-ИП, возбужденное 13.08.2014 судебным приставом-исполнителем Чеботоревой О.Г. межрайонного отдела по особым исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов по Приморскому краю на основании исполнительного листа серии АС 006754564, выданного 28.03.2014 Арбитражным судом Приморского края по делу А51-34574/2013, прекращено.
В кассационной жалобе "Международная Торговая Компания АвтоТерра" просит отменить постановление апелляционной инстанции. Заявитель не согласен с выводом суда о том, что у управления с 01.03.2015 утрачена возможность по обеспечению выбора земельного участка. Полагает, что передача функций и полномочий по управлению и распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, другому органу (департаменту земельных и имущественных отношений Приморского края) не прекращает и не изменяет установленные судом правоотношения по спорному земельному участку, а лишь меняет орган, действующий в этих правоотношениях. При этом считает, что департамент является функциональным правопреемником управления в силу пункта 17 Указа Президента РФ от 12.05.2008 N 724 "Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти". Полномочия по утверждению схем расположения земельных участков переданы департаменту на основании пункта 2.1.1.9 положения о департаменте, утвержденного постановлением администрации Приморского края от 05.12.2012 N 374-па (в редакции постановления от 05.03.2015 N 70-па). Указывает, что в рамках настоящего спора заявитель обратился в суд о замене управления его функциональным правопреемником - департаментом; определением от 24.09.2015 судебное разбирательство по данному заявлению назначено на 13.10.2015. Не согласен с выводом суда о непредоставлении схемы земельного участка. Настаивает на отсутствии правовых оснований для прекращения исполнительного производства, возбужденного на основании вступившего в силу судебного акта.
В отзыве на кассационную жалобу администрация и управление выразили несогласие с изложенными в жалобе доводами, просили оставить без изменения, обжалуемые судебные акты, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Определением Арбитражного суда Дальневосточного округа от 17.11.2015 судебное разбирательство по рассмотрению кассационной жалобы откладывалось на 14.12.2015.
До отложения судебного разбирательства в судебном заседании, проведенном с использованием систем видеоконференц-связи, представитель заявителя доводы кассационной жалобы поддержал, дал по ним пояснения.
Представитель администрации и управления просил окружной суд в удовлетворении кассационной жалобы отказать.
Проверив законность состоявшегося постановления апелляционного суда исходя из доводов кассационной жалобы, Арбитражный суд Дальневосточного округа не усмотрел предусмотренных статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса РФ оснований для его отмены.
Как следует из материалов дела, ООО "МТК АвтоТерра" обратилось в департамент земельных и имущественных отношений Приморского края с заявлением от 18.07.2013 о предоставлении в аренду сроком на 5 лет земельного участка ориентировочной площадью 10 000 кв. м, расположенного в районе ул. Анны Щетининой в г. Владивостоке, для строительства капитальных гаражей с предварительным согласованием места размещения объекта строительства.
В свою очередь, департамент в порядке пункта 2 статьи 31 Земельного кодекса РФ обратился в администрацию г. Владивостока (письмо от 02.08.2013 N 20/03/02-12/18218), просил обеспечить выбор земельного участка для строительства гаражей и утвердить схему земельного участка на основе действующих на территории Владивостокского городского округа градостроительных документов.
Администрация письмом от 30.08.2013 N 22747/20у, направленным как в адрес департамента, так и в адрес общества, отказала последнему в выдаче акта о выборе земельного участка для строительства капитальных гаражей с приложением утвержденной схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории ввиду отсутствия документов, перечень которых установлен административным регламентом предоставления администрацией г. Владивостока муниципальной услуги "Выдача актов о выборе земельного участка для строительства с приложением схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории", утвержденным постановлением администрации г. Владивостока от 30.12.2010 N 1608.
ООО "МТК АвтоТерра", ссылаясь на несоответствие отказа нормам статей 30, 31 Земельного кодекса РФ и полагая, что последним нарушены права и законные интересы общества, обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением. В качестве меры по восстановлению нарушенного права просило обязать администрацию в лице управления обеспечить выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями по заявлению департамента от 02.08.2013 N 20/03/02-12/18218.
Решением от 23.01.2014 суд признал оспариваемый отказ в обеспечении выбора испрашиваемого земельного участка незаконным, обязал управление обеспечить выбор земельного участка по обращению департамента на заявление общества.
23.01.2014 по заявлению общества арбитражным судом выдан исполнительный лист серии АС 006754564.
Судебным приставом-исполнителем межрайонного отдела по особым исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов по Приморскому краю Чеботаревой О.Г. возбуждено исполнительное производство (постановление от 13.08.2014).
13.04.2015 администрация г. Владивостока в рамках названного дела обратилась в арбитражный суд с заявлением о прекращении исполнительного производства на основании подпункта 2 пункта 1 статьи 43 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон об исполнительном производстве). В обоснование администрацией указано, что в связи с принятием Закона Приморского края от 18.11.2014 N 497-КЗ "О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Приморского края и органами государственной власти Приморского края и внесении изменений в отдельные законодательные акты Приморского края" (далее - Закон Приморского края N 497-КЗ) администрация г. Владивостока утратила полномочия по обеспечению выбора земельного участка для строительства и утверждения схемы земельного участка на кадастровом плане территории.
Рассматривая заявление администрации, суд первой инстанции со ссылкой на статью 54, часть 1 статьи 55, статью 57 Конституции РФ, часть 1 статьи 34 Федерального закона от 23.06.2014 N 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ" отказал в его удовлетворении. При этом суд учел имевшуюся у управления возможность исполнить решение суда до 01.03.2015. Суд не принял во внимание как направленный на пересмотр вступившего в законную силу судебного акта по существу довод администрации о невозможности исполнить решение суда в связи с отсутствием схемы испрашиваемого земельного участка на кадастровом плане территории на бумажном и электронном носителях, поскольку при разрешении спора, в отношении которого принято решение, сделан вывод о том, что предоставление заявителем соответствующей схемы земельного участка не является обязательным.
Апелляционная инстанция, отменяя определение суда и прекращая исполнительное производство, возбужденное на основании вступившего в законную силу решения суда, исходила из того, что с 01.03.2015 управление утратило полномочия по обеспечению выбора земельного участка для строительства, а имеющихся у департамента полномочий по утверждению схемы земельного участка недостаточно для обеспечения выбора земельного участка для строительства. При этом суд учел изменившуюся с 01.03.2015 на законодательном уровне процедуру предоставления земельного участка для строительства, в частности правовые последствия осуществления выбора земельного участка, на стадии которого решение о предварительном согласовании места размещения объекта строительства не принимается. В этой связи суд признал утраченной возможность исполнения исполнительного документа по настоящему делу, обязывающего управление совершить определенные действия, и, следовательно, подлежащими применению нормы части 1 статьи 327 Арбитражного процессуального кодекса РФ, пункта 2 части 1 статьи 43 Закона об исполнительном производстве.
Как указано выше, вступившим в законную силу решением суда на управление возложена обязанность обеспечить выбор земельного участка в 30-дневный срок.
Статьей 7 Федерального конституционного закона от 28.04.1995 N 1-ФКЗ "Об арбитражных судах в Российской Федерации" и частью 1 статьи 16 Арбитражного процессуального кодекса РФ установлено, что вступившие в законную силу судебные акты: решения, определения, постановления арбитражных судов - обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 327 Арбитражного процессуального кодекса РФ арбитражный суд по заявлению взыскателя, должника, судебного пристава-исполнителя может приостановить или прекратить исполнительное производство, возбужденное судебным приставом-исполнителем на основании исполнительного листа, выданного арбитражным судом, в случаях, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве.
Частью 1 статьи 43 Закона об исполнительном производстве установлено, что исполнительное производство прекращается судом в случаях: смерти взыскателя-гражданина (должника-гражданина), объявления его умершим или признания безвестно отсутствующим, если установленные судебным актом, актом другого органа или должностного лица требования или обязанности не могут перейти к правопреемнику и не могут быть реализованы доверительным управляющим, назначенным органом опеки и попечительства; утраты возможности исполнения исполнительного документа, обязывающего должника совершить определенные действия (воздержаться от совершения определенных действий); отказа взыскателя от получения вещи, изъятой у должника при исполнении исполнительного документа, содержащего требование о передаче ее взыскателю; в иных случаях, когда федеральным законом предусмотрено прекращение исполнительного производства.
Данный перечень оснований для прекращения исполнительного производства является исчерпывающим, что соответствует правовой позиции, изложенной в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.10.2009 N 7159/09.
В силу статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса РФ заявитель, ходатайствующий о прекращении исполнительного производства, должен доказать наличие обстоятельств, свидетельствующих о невозможности исполнения вступившего в законную силу решения суда.
В данном случае администрация считает невозможным исполнить решение суда, в связи с утратой полномочий на совершение действий по обеспечению выбора земельного участка для строительства.
Установлено, что спор касается предоставления земельного участка для целей строительства с предварительным согласованием места размещения объекта строительства. При этом испрашиваемый земельный участок относится к земельным участкам, государственная собственность на которые не разграничена.
Полномочия по рассмотрению заявлений о предоставлении земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных в границах Владивостокского городского округа, закреплены за департаментом земельных и имущественных отношений Приморского края согласно статье 7 Закона Приморского края от 29.12.2003 N 90-КЗ "О регулировании земельных отношений в Приморском крае", пункту 2.1.1 положения о департаменте земельных и имущественных отношений Приморского края, утвержденного постановлением администрации Приморского края от 05.12.2012 N 374-па. Эти полномочия связаны с принятием решения о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающего акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта, решения о предоставлении земельного участка для строительства либо об отказе в предоставлении.
В соответствии с пунктом 1 статьи 30 Земельного кодекса РФ предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию без предварительного согласования места размещения объекта либо с предварительным согласованием места размещения объекта.
Порядок предоставления земельного участка с предварительным согласованием места размещения объекта установлен пунктом 5 названной статьи. Данный порядок включает: выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном статьей 31 Земельного кодекса РФ, решения о предварительном согласовании места размещения объекта; выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление его государственного кадастрового учета; принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами статьи 32 Земельного кодекса РФ.
Из установленного следует, что выбор земельного участка является начальным этапом в рассмотрении вопроса о предоставлении земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта строительства и этот этап заканчивается принятием решения о предварительном согласовании места размещения объекта.
Статьей 31 Земельного кодекса РФ установлены порядок и условия выбора земельных участков для строительства.
В соответствии с пунктом 2 статьи 31 Земельного кодекса РФ выбор земельного участка на основе документов государственного земельного кадастра недвижимости и документов землеустройства с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения соответствующих процедур согласования обеспечивает орган местного самоуправления. При этом такой выбор осуществляется по заявлению гражданина или юридического лица либо по обращению предусмотренного статьей 29 Земельного кодекса РФ исполнительного органа государственной власти.
По настоящему делу об обеспечении выбора земельного участка для строительства в администрацию г. Владивостока обратился департамент.
Поскольку по правилам выбора земельного участка в рамках процедуры предоставления земельных участков для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта участок можно предоставить только одному претенденту, поэтому для исключения иных возможных претендентов на конкретный земельный участок на орган местного самоуправления возложена обязанность информирования населения о возможном предоставлении земельного участка (пункт 3 статьи 31 Земельного кодекса РФ).
Также орган местного самоуправления при наличии достаточных условий утверждает схему земельного участка, которая прилагается к акту выбора и выдается лицу, заинтересованному в предоставлении земельного участка (пункт 5 статьи 31 Земельного кодекса РФ).
На территории города Владивостока выбор земельного участка в виде выдачи заинтересованному в предоставлении земельного участка лицу акта о выборе земельного участка и приложенной к нему утвержденной схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории отнесено к компетенции управления (пункт 4.18 положения об управлении градостроительства и архитектуры администрации города Владивостока, утвержденного решением думы города Владивостока от 03.04.2009 N 259).
Административным регламентом N 1608 установлены состав, последовательность, сроки выполнения административных процедур по обеспечению выбора земельного участка и утверждению схемы земельного участка на кадастровом плане территории.
Таким образом, законодательно (статья 31 Земельного кодекса РФ) установлено, что при наличии определенных условий выбор земельного участка для строительства в рамках процедуры предоставления земельных участков для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта обеспечивается органом местного самоуправления. Этим же органом совершаются действия: по информированию населения, утверждению схемы земельного участка и выдаче ее вместе с актом о выборе земельного участка заинтересованному лицу.
С 01.03.2015 нормы статей, в том числе 30-31 Земельного кодекса РФ, устанавливающие обязанность органа местного самоуправления обеспечить выбор земельного участка, утратили силу на основании Федерального закона РФ от 23.06.2014 N 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ".
Названным законом N 171-ФЗ внесены изменения в Земельный кодекс РФ, в соответствии с которыми полностью изменен порядок предоставления земельных участков. Действующие с 01.03.2015 нормы Земельного кодекса РФ предусматривают предоставление в аренду земельных участков для строительства на торгах и без проведения торгов. При этом случаи предоставления земельных участков в аренду без проведения торгов ограничены и прямо предусмотрены в пункте 2 статьи 39.6 Земельного кодекса РФ. Кроме того, соответствующее предоставление (на торгах, без торгов) осуществляется только в отношении образованного в установленном порядке земельного участка.
Образование земельного участка для его предоставления допускается как по инициативе органа государственной власти или органа местного самоуправления, так и по инициативе заинтересованных в предоставлении земельного участка гражданина или юридического лица.
Образование земельных участков осуществляется, помимо прочего, на основании утвержденной схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, порядок утверждения которой предусмотрен статьей 11.10 Земельного кодекса РФ.
Согласно пункту 13 статьи 11.10 Земельного кодекса РФ в редакции после 01.03.2015 схема расположения земельного участка утверждается решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченных на распоряжение находящимися в государственной или муниципальной собственности земельными участками, если иное не предусмотрено названным кодексом.
Таким образом, в настоящее время подготовка и утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории отнесены к компетенции тех исполнительных органов государственной власти или органа местного самоуправления, которые уполномочены на распоряжение находящимися в государственной или муниципальной собственности земельными участками.
Земельный кодекс РФ в редакции с 01.03.2015 не предусматривает возможности информирования населения, а также оформления акта выбора земельного участка, утверждение которого по ранее действующему законодательству являлось основанием для принятия решения о предварительном согласовании места размещения объекта (пункты 3, 6 статьи 31 Земельного кодекса РФ, действующей в редакции до 01.03.2015).
В статье 34 Закона N 171-ФЗ закреплены переходные положения, в частности земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, до 01.03.2018 предоставляется лицу в аренду в соответствии со статьями 31 и 32 Земельного кодекса РФ (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу данного закона) на основании заявления без проведения торгов, если предоставление такого земельного участка лицу предусмотрено решением о предварительном согласовании места размещения объекта, принятым до 01.03.2015, но не ранее чем за три года до предоставления земельного участка (пункт 1 названной статьи).
Таким образом, законодателем установлена возможность завершить уже начатую процедуру предоставления конкретного земельного участка без проведения торгов только при наличии решения о предварительном согласовании места размещения объекта.
По настоящему исполнительному производству установлена обязанность управления обеспечить выбор земельного участка, т.е информировать население о возможном предоставлении земельного участка под строительство объекта с предварительным согласованием места его размещения и при наличии необходимых условий выдать обществу акт о выборе земельного участка с утвержденной схемой земельного участка на кадастровом плане территории.
Соответствующая обязанность до 01.03.2015 управлением не исполнена.
В этой связи, поскольку орган местного самоуправления в силу Федерального закона N 171-ФЗ утратил полномочия по обеспечению выбора земельного участка для строительства, вывод суда апелляционной инстанции о невозможности совершить управлением действия, связанные с соответствующим обеспечением выбора земельного участка, являются правильными.
Доводы заявителя кассационной жалобы о том, что соответствующие полномочия перешли к департаменту земельных и имущественных отношений Приморского края судом кассационной инстанции не принимаются исходя из следующего.
Законом Приморского края N 497-КЗ перераспределены полномочия между органами местного самоуправления Владивостокского городского округа и органами государственной власти Приморского края, в частности администрация Приморского края или уполномоченные ею органы исполнительной власти Приморского края осуществляют полномочия по управлению и распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена (за исключением установленных названным законом случаев), в том числе по обеспечению подготовки схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории; утверждению схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории; предоставлению земельных участков на торгах или без проведения торгов (часть 6 статьи 2).
Названные нормы закона N 497-КЗ вступили в силу с 01.03.2015 (часть 6 статьи 2).
При этом перераспределение полномочий связано с изменением законодательства о предоставлении земельных участков, в том числе в части утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории тем же органом, который принимает решение о распоряжении этим участком. Такое перераспределение основано на Федеральном законе N 171-ФЗ.
Следовательно, указанными нормами регламентированы правила предоставления земельных участков по процедурам земельного законодательства, действующим с 01.03.2015, и эти правила не подлежат применению для ведения незавершенной процедуры, связанной с обеспечением выбора земельного участка по заявлению заинтересованного в предоставлении земельного участка лица, поданному до 01.03.2015, и не заменяют положений ранее действовавшего Земельного кодекса РФ.
Исследовав и оценив представленные в дело доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса РФ, руководствуясь частью 1 статьи 327 Кодекса, пунктом 2 части 1 статьи 43 Закона об исполнительном производстве, апелляционный суд обоснованно пришел к выводу об утрате управлением реальной возможности исполнения исполнительного документа и невозможности обеспечить соответствующий выбор земельного участка иным органом, в связи с чем, учитывая отсутствие правовых механизмов, позволяющих продолжить исполнительное производство, правомерно удовлетворил заявление администрации о его прекращении.
Доводов, опровергающих эти выводы и объективно свидетельствующих о возможности администрации либо иного органа власти обеспечить выбор земельного участка для строительства объекта с предварительным согласованием места размещения, кассационная жалоба не содержит.
Кроме того, следует отметить, что, вопреки принципу, изложенному в статье 19 Конституции РФ, оставление в силе исполнительного производства по решению суда поставит в неравное положение заявителя с иными лицами, заинтересованными в предоставлении земельных участков по такой же процедуре и не завершенной до 01.03.2015. Во всех этих случаях заинтересованные лица для достижения своей цели совершили фактически одно и то же действие: подали заявление о предоставлении земельного участка для строительства в уполномоченный орган, начальный этап выбора земельных участков для которых не завершен.
Из материалов дела следует, что по настоящему спору общество, испрашивая земельный участок площадью 10 000 кв. м, к соответствующему заявлению приложило обзорную схему, выполненную ООО "ДГК" в системе координат и высот (л.д. 15 т.1). Схема каких-либо определенных сведений о местоположении испрашиваемого земельного участка не содержит; не имеет данных о привязке земельного участка к какому-либо адресу. В период исполнительного производства (постановление от 13.08.2014) неоднократные запросы администрации (письма от 29.08.2014, 21.11.2014, 22.12.2014, 21.01.2015, 24.02.2015 за единым номером 22747/20у 2/4140 псп) о предоставлении схемы земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории обществом оставлены без внимания. Эти обстоятельства, помимо прочего, учтены судом апелляционной инстанции при рассмотрении заявления администрации.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявления администрации и указывая на необходимость управлению обеспечить выбор земельного участка для строительства, сослался на то, что решение находилось на исполнении длительное время и общество не должно претерпевать в этой связи какие-либо неблагоприятные последствия. Этот вывод нормативно не обоснован, поскольку приведенные обстоятельства не относятся к предмету исследования по настоящему производству.
Следует учесть, что при такой ситуации (длительное нахождение на исполнении решения суда) заявитель не лишен возможности защитить свои права предусмотренными законом способами, в том числе путем подачи иска о взыскании убытков при наличии таковых.
По результатам рассмотрения жалобы суд кассационной инстанции приходит к выводу о том, что обжалуемое постановление основано на полном и всестороннем исследовании имеющихся в деле доказательств, принято с соблюдением действующих норм права, в связи с чем на основании пункта 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса РФ подлежит оставлению без изменения.
Руководствуясь статьями 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Дальневосточного округа
ПОСТАНОВИЛ:
постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 29.09.2015 по делу N А51-34574/2013 Арбитражного суда Приморского края оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья |
С.Н. Новикова |
Судьи |
С.И. Гребенщиков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.