г. Хабаровск |
|
25 ноября 2016 г. |
А51-4101/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 24 ноября 2016 года.
Полный текст постановления изготовлен 25 ноября 2016 года.
Арбитражный суд Дальневосточного округа в составе:
Председательствующего судьи: И.М. Луговой
Судей: Т.Г. Брагиной, Т.Н. Никитиной
при участии:
от заявителя: АО "Южморрыбфлот" - Баргеева Т.А., представитель по доверенности от 16.03.2016;
от Владивостокской таможни - Домашенко Ю.Г., представитель по доверенности от 23.03.2016 N 120; Дульянинов А.А., представитель по доверенности от 03.10.2016 N 232;
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Владивостокской таможни
на решение от 27.06.2016, постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 07.09.2016
по делу N А51-4101/2016 Арбитражного суда Приморского края
дело рассматривали: в суде первой инстанции судья Ю.К. Бойко; в суде апелляционной инстанции судьи: В.В. Рубанова, Т.А. Солохина, Е.Л. Сидорович
по заявлению акционерного общества "Южморрыбфлот" (ОГРН 1112508007765, ИНН 2508098600, место нахождения: 692954, Приморский край, г. Находка, ул. Заводская, 16)
к Владивостокской таможне (ОГРН 1052504398484, ИНН 2540015767 место нахождения: 690090, Приморский край, г. Владивосток, ул. Посьетская, 21А)
о признании незаконными решений
Акционерное общество "Южморрыбфлот" (далее - общество, декларант, АО "Южморрыбфлот") обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением о признании незаконными решений Владивостокской таможни (далее - таможня, таможенный орган,), выраженных в отказе в выпуске ДТ N 10702020/251215/0038624 (далее - ДТ N 38624) путем проставления 28.12.2015 записи в графе "С" основного листа ДТ "Отказ в выпуске товаров п.2 ст. 201 ТК ТС" на основании проведенного таможенного досмотра от 28.12.2015; в отказе в выпуске ДТ N 10702020/291215/0038941 (далее - ДТ N 38941) путем проставления 05.01.2016 записи в графе "С" основного листа ДТ "Отказ в выпуске товаров п.2 ст.201 ТК ТС" на основании проведенного таможенного досмотра от 04.01.2016.
Решением суда от 27.06.2016, оставленным без изменений постановлением Пятого арбитражного апелляционного суда от 07.09.2016, требования общества удовлетворены: суды признали незаконными оспариваемые решения таможенного органа как не соответствующие Таможенному кодексу Таможенного союза (далее - ТК ТС).
В кассационной жалобе таможенный орган, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права и несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела, просит решение и постановление отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Таможня в жалобе и её представители в судебном заседании выразили несогласие с выводами судов о том, что при декларировании спорного товара в графе 38 "Вес нетто" декларации на товары должен указываться вес рыбы без учета веса глазури, поскольку считают, что глазурь не является упаковкой товара и поэтому, исходя из правил заполнения графы 38 ДТ, в указанной графе необходимо указывать массу декларируемого товара (рыба) в глазури.
Также в жалобе таможенный орган указывает на применение судами норм права, не подлежащих применению, а именно: судами при определении фактического веса спорного товара учитывалась методика регламентированная положениями ГОСТа Р 51074-2003 "Национальный стандарт Российской Федерации. Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие положения", ГОСТа 7631-2008 "Рыба, нерыбные объекты и продукция из них. Методы определения органолептических и физических показателей, ГОСТа 31339-2006 "Рыба, нерыбные объекты и продукция их них. Правила приемки и методы отбора проб". Указанные ГОСТы, по мнению таможни, не распространяют свое действие при проведении таможенных операций в отношении рассматриваемой номенклатуры товаров и их таможенном контроле. Отдельная методика определения веса нетто товарных партий рыбы и рыбной продукции в настоящее время отсутствует. В данном случае, вес товара определяется путем прямого измерения, под которым в соответствии с пунктом 19 статьи 2 Федерального закона от 26.06.2008 N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений" понимается измерение, при котором искомое значение величины получают непосредственно от средства измерения. В спорной ситуации - путем взвешивания товара на поверенных электронных весах, что и было сделано таможней.
Общество в отзыве на кассационную жалобу и его представитель в суде округа с доводами, изложенными в ней не согласны, считают принятые судебные акты законными и обоснованными, принятыми с соблюдением норм материального и процессуального права, просят их оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Суд округа, изучив материалы дела, заслушав представителей, обсудив доводы кассационной жалобы и отзыва на нее, проверив правильность применения судами норм материального и процессуального права, соответствие выводов судов установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Судами из материалов дела установлено следующее.
Во исполнение внешнеторгового контракта N YMRF2611-15GOFP от 26.11.2015, заключенного обществом с иностранной компанией "Global Ocean Foods Pte. Ltd" в адрес АО "Южморрыбфлот" в соответствии со спецификацией N 760 от 26.11.2015, дополнительным соглашением N 1 поступил товар - сайра тихоокеанская мороженая неразделанная, 98,80 т., 10 400 мест по 9,5 кг. Фактурная стоимость товара составила 123 500 долл. США.
С целью таможенного оформления указанных товаров обществом на во Владивостокскую таможню подана ДТ N 38624. Таможенная стоимость товаров определена с применением основного метода таможенной оценки - по стоимости сделки с ввозимыми товарами.
25.12.2015 таможенным постом обществу выставлено требование о предъявлении товара на таможенный досмотр и требование о проведении операций в отношении товаров и транспортных средств (по 5 позициям), а также уведомление о проведении таможенного досмотра с обязательным участием декларанта на 26.12.2015.
В рамках проведения таможенного контроля решением от 26.12.2015 таможенный орган назначил дополнительную проверку сведений о таможенной стоимости ввезенных товаров, предложил декларанту представить дополнительные документы, пояснения для подтверждения правильности определения таможенной стоимости товаров и внести обеспечение уплаты таможенных пошлин и налогов согласно расчету размера обеспечения уплаты таможенных платежей по спорной ДТ в сумме 73 283,81 руб.
Таможенный досмотр произведен 28.12.2015, по результатам досмотра составлен акт N 10702020/281215/003929, согласно которому в результате 10% таможенного досмотра с пересчетом грузовых мест, выборочным вскрытием и выборочным взвешиванием установлено, что средний вес коробки брутто/нетто (с ледяной глазурью) составил 10,55/9,75 кг. Всего к досмотру предъявлено 10 400 грузовых мест (коробок). Общий вес досматриваемых товаров брутто/нетто, определенный расчетным способом (определением среднего веса товара нетто/брутто и умножением полученных результатов на количество товара) составил 109 720/101 400 кг.
Поскольку фактический вес товара не соответствовал заявленному в декларации, 28.12.2015 таможенным органом вынесено решение об отказе в выпуске товара на основании пункта 2 статьи 201 ТК ТС. Декларанту рекомендовано подать новую ДТ с учетом результатов фактического контроля. О принятом решении в графе "С" ДТ N 10702020/281215/003929 имеется соответствующая отметка.
Впоследствии 29.12.2015 обществом повторно подана ДТ N 10702020/291215/0038941 на указанный выше товар, данные веса брутто/нетто указаны в соответствии с товаросопроводительными документами и с письменными пояснениями по расхождению веса.
В тот же день таможенным органом выставлено требование о предъявлении товара на таможенный досмотр и требование о проведении операций в отношении товаров и транспортных средств (по 5 позициям), а также уведомление о проведении таможенного досмотра с обязательным участием декларанта 30.12.2015.
30.12.2015 таможенным органом принято решение о проведении дополнительной проверки, выставлен расчет размера обеспечения уплаты таможенных платежей в размере 47 183,05 руб., выставлено повторное требование о проведении операций в отношении товаров и транспортных средств (по 12 позициям).
Таможенный досмотр произведен 04.01.2016, о чем составлен акт таможенного досмотра N 10702020/040116/003970, согласно которому в результате 100% таможенного досмотра с пересчетом грузовых мест, с полным взвешиванием установлено, что общий вес брутто товара составил 108 670 кг., общий вес рыбы нетто с ледяной глазурью составил 103 948 кг. Всего к досмотру предъявлено 10 400 грузовых мест. Общий вес досматриваемого товара нетто, определен расчетным способом (определением среднего веса одного грузового места товара нетто и умножением полученных результатов на количество мест товара) составил 103 948 кг. Общий вес брутто товара определен общим взвешиванием товара в контейнерах на транспортном средстве, путем дальнейшего вычитания из полученного результата веса пустого контейнера и веса транспортного средства, составил 108 670 кг.
05.01.2016 таможней принято решение о внесении изменений (дополнений) в сведения, указанные в декларации на товары в части весовых характеристик товара брутто, нетто в графы 35, 38 в виде оформления декларантом КДТ в срок до 05.01.2016.
На основании указанного решения таможни обществом в декларацию внесены изменения в данные о весе брутто/нетто: с 107 120/98 800 кг на 108 670/103 948 кг.
05.01.2016 в соответствии с пунктом 1 статьи 191 ТК ТС таможней оформлен лист отказа в регистрации таможенного документа в связи с ошибочным выставлением решения о внесении изменений в сведения, заявленные в ДТ.
В тот же день таможней вынесено решение об отказе в выпуске товара по повторно поданной ДТ N 10702020/291215/0038941 путем внесения записи в графу "С" основного листа ДТ: "Отказ в выпуске товаров п.2 ст. 201 ТК ТС выявлены нарушения (фактический вес отличается от заявленного в ДТ и документах), для выпуска подать новую ДТ по АТД".
06.01.2016 декларантом в третий раз подана декларация, которой присвоен номер 10702020/060116/0000039 с письменными пояснениями по расхождению веса и указанием веса брутто/нетто товара в соответствии с результатами фактического контроля по ДТ N 10702020/291215/0038941. Товар по данной ДТ выпущен под обеспечение уплаты таможенных платежей.
Не согласившись с решениями таможенного органа об отказе в выпуске товаров по ДТ N 38624 от 28.12.2015 и по ДТ N 38941 от 05.01.2016, посчитав их незаконными и нарушающими права и законные интересы общества, АО "Южморрыбфлот" обратилось с заявлением в арбитражный суд, который на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств установил фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, и удовлетворил заявленные требования общества. Выводы суда первой инстанции поддержаны апелляционным судом.
Суд округа находит, что суды обоснованно исходили из следующего.
В соответствии с пунктом 1 статьи 198, пунктом 4 статьи 200, пунктом 3 статьи 201 АПК РФ, пунктом 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 ненормативный акт, решение и действие (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц могут быть признаны недействительными или незаконными при одновременном несоответствии закону и нарушении прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно пункту 1 статьи 196 ТК ТС выпуск товаров должен быть завершен таможенным органом не позднее 1 (одного) рабочего дня, следующего за днем регистрации таможенной декларации, если иное не установлено настоящим Кодексом.
Сроки выпуска товаров могут быть продлены на время, необходимое для проведения или завершения форм таможенного контроля, с письменного разрешения руководителя (начальника) таможенного органа, уполномоченного им заместителя руководителя (начальника) таможенного органа либо лиц, их замещающих, и не может превышать 10 (десяти) рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации таможенной декларации, если иное не установлено настоящим Кодексом (пункт 4 статьи 196 ТК ТС).
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 94 ТК ТС при проведении таможенного контроля таможенные органы исходят из принципа выборочности и ограничиваются только теми формами таможенного контроля, которые достаточны для обеспечения соблюдения таможенного законодательства таможенного союза и законодательства государств-членов таможенного союза, контроль за исполнением которого возложен на таможенные органы. При выборе объектов и форм таможенного контроля используется система управления рисками (далее - СУР).
Пунктом 1 статьи 128 ТК ТС установлено, что таможенные органы применяют СУР для определения товаров, транспортных средств международной перевозки, документов и лиц, подлежащих таможенному контролю, форм таможенного контроля, применяемых к таким товарам, транспортным средствам международной перевозки, документам и лицам, а также степени проведения таможенного контроля.
Одной из форм таможенного контроля является таможенный досмотр (пункт 6 статьи 110 ТК ТС).
Согласно пункту 2 статьи 116 ТК ТС должностное лицо таможенного органа, уполномоченное на проведение таможенного досмотра, уведомляет о месте и времени проведения таможенного досмотра декларанта или иное лицо, обладающее полномочиями в отношении товаров, если эти лица известны.
В соответствии с пунктом 2 статьи 180 ТК ТС перечень сведений, подлежащих указанию в таможенной декларации, ограничивается только сведениями, которые необходимы для исчисления и взимания таможенных платежей, формирования таможенной статистики и применения таможенного законодательства таможенного союза и иного законодательства государств - членов таможенного союза.
Пунктом 2 статьи 181 ТК ТС предусмотрено, что в ДТ, в том числе, указываются сведения о товарах: наименование; описание; классификационный код товаров по ТН ВЭД; наименование страны происхождения; наименование страны отправления (назначения); описание упаковок (количество, вид, маркировка и порядковые номера); количество в килограммах (вес брутто и вес нетто) и в других единицах измерения; таможенная стоимость; статистическая стоимость.
В соответствии с подпунктом 29 пункта 15 Инструкции о порядке заполнения ДТ, утвержденной Решением Комиссии таможенного союза от 20.05.2010 N 257, в графе 31 ДТ "Грузовые места и описание товаров" указываются сведения о декларируемом товаре, необходимые для исчисления и взимания таможенных и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, обеспечения соблюдения запретов и ограничений, идентификации, отнесения к одному десятизначному классификационному коду по ТН ВЭД ТС, а также о грузовых местах. Под номером 1 указываются: наименование (торговое, коммерческое или иное традиционное наименование) товара и сведения о производителе (при наличии сведений о нем), товарных знаках, марках, моделях, артикулах, сортах, стандартах и иных технических и коммерческих характеристиках, а также сведения о количественном и качественном составе декларируемого товара.
Согласно пункту 33 указанной Инструкции в графе 35 "Вес брутто (кг)" указывается в килограммах масса "брутто" товара, сведения о котором указываются в графе 31 ДТ. Под массой "брутто" понимается общая масса товара, включая все виды его упаковки, необходимые для обеспечения неизменности их состояния до поступления в оборот, но исключая контейнеры и другое транспортное оборудование.
В графе 38 "Вес нетто (кг)" указывается в килограммах масса "нетто" декларируемого товара:
для товара, перемещаемого в упакованном виде: масса декларируемого товара с учетом только первичной упаковки, если в такой упаковке, исходя из потребительских свойств, товары предоставляются для розничной продажи и (или) первичная упаковка, способствующая сохранению товара при его продаже, не может быть отделена от товара до его потребления без нарушения потребительских свойств товаров; масса декларируемого товара без учета какой-либо упаковки в остальных случаях; для товара, перемещаемого без упаковки (насыпом, наливом, навалом), - общая масса товара. Через знак разделителя "/" указывается масса "нетто" декларируемого товара без учета всех видов упаковки при наличии таких сведений в транспортных (перевозочных), коммерческих, иных документах либо на упаковке товара.
Основанием для принятия таможней оспариваемых решений явились выводы о несоответствии сведений о весе товаров, заявленных в ДТ N 38624 и в ДТ N 38941, данным, полученным в ходе таможенного досмотра спорных товаров.
Согласно пункту 1 статьи 201 ТК ТС при несоблюдении условий выпуска товаров, установленных пунктом 1 статьи 195 настоящего Кодекса, а также в случаях, указанных в пункте 6 статьи 193 настоящего Кодекса и в пункте 2 настоящей статьи, таможенный орган не позднее истечения срока выпуска товаров отказывает в выпуске товаров в письменной форме с указанием всех причин, послуживших основанием для такого отказа, и рекомендаций по их устранению.
Судами из материалов дела установлено, что вес нетто и брутто товара в графах спорных ДТ указан в соответствии с товаросопроводительными документами на партию товара: инвойсом, спецификацией к контракту, упаковочным листом, коносаментом, представленными обществом к таможенному оформлению спорного товара - сайры тихоокеанской мороженой неразделанной.
В соответствии с пунктом 3.1 контракта N YMRF2611-15GOFP от 26.11.2015 качество, сортность, упаковка и маркировка товара должны соответствовать данным, указанным в спецификации, являющейся неотъемлемой частью настоящего контракта.
Согласно спецификации рыба должна быть заморожена в воздушной скороморозильной камере с нанесением глазировки для сохранения качества и во избежание механического повреждения и заветренности в виде ледяной корочки, покрывающей поверхность рыбы. Масса глазури должна составлять не менее 2 % по отношению к массе блока. Вес нетто после разморозки должен соответствовать пункту 1.1 Спецификации (98,80 т.) (пункт 1.2.3 спецификации). Согласно пункту 1.2.5 спецификации товар упакован в картонные короба весом нетто 9,5 кг.
В обоснование принятия таможней оспариваемых решений положена позиция таможенного органа о необходимости указания в ДТ веса нетто товара с учетом ледяной глазури, ввиду того, что до поступления товара в оборот его, так называемая, упаковка (глазурь) остается в неизменном виде.
Данные выводы отклонены судами, применившими к спорной ситуации действующее законодательство.
Общие требования к маркировке пищевых продуктов и информации о них установлены "ГОСТ Р 51074-2003. Национальный стандарт Российской Федерации. Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования", утвержденным Постановлением Госстандарта России от 29.12.2003 N 401-ст (далее - ГОСТ Р 51074-2003).
Согласно пункту 4.5.1 указанного ГОСТа "Требования к содержанию информации" для рыбы, нерыбных объектов промысла и продуктов, вырабатываемых из них масса нетто (кроме икры осетровых рыб в банках с надвигающейся крышкой) (для мороженой продукции) массу нетто определяют вычитанием из массы брутто массы тары и массы снега, глазури, бумаги, защитного покрытия (при их наличии).
Гигиенические нормативы безопасности и пищевой ценности для человека пищевых продуктов, а также требования по соблюдению указанных нормативов при изготовлении, ввозе и обороте пищевых продуктов установлены "СанПиН 2.3.2.1078-01. 2.3.2. Продовольственное сырье и пищевые продукты. Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы", утвержденными Главным государственным санитарным врачом РФ 06.11.2001 (далее - СанПиН 2.3.2.1078-01).
Согласно пункту 2.18 указанных Правил маркировка, нанесенная на потребительскую тару, упаковку рыбной продукции должна содержать дополнительную информацию в отношении однородной пищевой рыбной продукции следующих групп: мороженая рыбная продукция: а) глазированная - масса нетто должна быть указана без массы глазури; б) производимая из мороженой рыбной продукции - указание на вторичное замораживание; замороженная соленая и маринованная рыбная продукция - слова "Замороженная продукция".
В соответствии с пунктом 3.42 СанПиН 2.3.2.1078-01 масса глазури, нанесенной на мороженую рыбную продукцию, произведенную из рыбы, не должна превышать 5% массы нетто, масса глазури, нанесенной на продукцию из ракообразных и продуктов их переработки, не должна превышать 7% массы нетто, масса глазури, нанесенной на продукцию из прочих (за исключением ракообразных) нерыбных объектов водного промысла (моллюски, беспозвоночные, морские водоросли) земноводных, пресмыкающихся и продуктов их переработки, не должна превышать 8% массы нетто от глазированной мороженой рыбной продукции.
На основании вышеизложенного суды пришли к правомерному выводу о том, что ледяная глазурь действительно не может являться первичной упаковкой мороженой рыбы, которая неотделима от указанной рыбопродукции до ее потребления, так как данный товар не может представляться для розничной продажи непосредственно в замороженных блоках весом нетто по 9,5 кг.
При этом судами учтено, что согласно пункту 7.2.2 раздела 7 "Методы определения физических показателей" "ГОСТ 7631-2008. Межгосударственный стандарт. Рыба, нерыбные объекты и продукция из них. Методы определения органолептических и физических показателей" длину (высоту) и массу рыбы и нерыбных объектов и продукции из них определяют после предварительной подготовки в соответствии с пунктами 5.10 - 5.15.
Данными пунктами ГОСТа предусмотрено, что для определения массы мороженая рыба должна быть подвергнута полной дефростации (разморожение): на воздухе, либо в микроволновой печи до достижения в толще рыбопродукции температуры воздуха от 0 до 5 °С.
В соответствии с пунктом 4.3.1.2 "ГОСТ 31339-2006. Межгосударственный стандарт. Рыба, нерыбные объекты и продукция из них. Правила приемки и методы отбора проб" массу нетто мороженой продукции определяют вычитанием из массы брутто массы тары и массы снега, глазури, бумаги, защитного покрытия на основе поливинилового спирта (ПВС) или пленочного материала (при их наличии).
В свою очередь, в опровержение позиции декларанта и судов, таможенным органом не представлено правового обоснования своей позиции относительно того, что глазурь относится к упаковке товара, неотделимой до его потребления и поэтому вес спорного товара для таможенных целей должен быть определен с учетом массы ледяной глазури.
При установленных обстоятельствах, суды правомерно удовлетворили требования общества признав решения таможенного органа об отказе в выпуске товара по ДТ N 38624 путем проставления 28.12.2015 записи в графе "С" основного листа ДТ "Отказ в выпуске товаров п.2 ст. 201 ТК ТС" на основании проведенного таможенного досмотра от 28.12.2015 и по ДТ N 38941 путем проставления 05.01.2016 записи в графе "С" основного листа ДТ "Отказ в выпуске товаров п.2 ст.201 ТК ТС" на основании проведенного таможенного досмотра от 04.01.2016 по мотиву расхождения веса нетто товара, заявленного в спорных ДТ по сравнению с результатами фактического контроля, незаконными.
Суд кассационной инстанции соглашается с выводами судебных инстанций, поскольку они соответствуют действующему законодательству и основаны на полном и объективном исследовании имеющихся в деле доказательств и правильном установлении всех фактических обстоятельств рассматриваемого дела.
Принимая во внимание, что доводы жалобы сводятся к иной, чем у судов оценке доказательств по делу, в соответствии со статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации они не учитываются судом кассационной инстанции при проверке законности принятых судебных актов, в связи с чем, оснований для их отмены не имеется.
Руководствуясь статьями 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Дальневосточного округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 27.06.2016, постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 07.09.2016 по делу N А51-4101/2016 Арбитражного суда Приморского края оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья |
И.М. Луговая |
Судьи |
Т.Г. Брагина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В соответствии с подпунктом 29 пункта 15 Инструкции о порядке заполнения ДТ, утвержденной Решением Комиссии таможенного союза от 20.05.2010 N 257, в графе 31 ДТ "Грузовые места и описание товаров" указываются сведения о декларируемом товаре, необходимые для исчисления и взимания таможенных и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, обеспечения соблюдения запретов и ограничений, идентификации, отнесения к одному десятизначному классификационному коду по ТН ВЭД ТС, а также о грузовых местах. Под номером 1 указываются: наименование (торговое, коммерческое или иное традиционное наименование) товара и сведения о производителе (при наличии сведений о нем), товарных знаках, марках, моделях, артикулах, сортах, стандартах и иных технических и коммерческих характеристиках, а также сведения о количественном и качественном составе декларируемого товара.
...
Согласно пункту 1 статьи 201 ТК ТС при несоблюдении условий выпуска товаров, установленных пунктом 1 статьи 195 настоящего Кодекса, а также в случаях, указанных в пункте 6 статьи 193 настоящего Кодекса и в пункте 2 настоящей статьи, таможенный орган не позднее истечения срока выпуска товаров отказывает в выпуске товаров в письменной форме с указанием всех причин, послуживших основанием для такого отказа, и рекомендаций по их устранению.
...
Общие требования к маркировке пищевых продуктов и информации о них установлены "ГОСТ Р 51074-2003. Национальный стандарт Российской Федерации. Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования", утвержденным Постановлением Госстандарта России от 29.12.2003 N 401-ст (далее - ГОСТ Р 51074-2003)."
Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 25 ноября 2016 г. N Ф03-5418/16 по делу N А51-4101/2016